Течь масла из под штока сцепления
Пока синхронил заслонки и проверял уровень антифриза, почувствовал запах паленой карамельки и увидел лужицу масла под картером. Т.к. масло я заменил только что, то подумал, что протек сливной болт или фильтр. Заглянув детальнее, выяснилось, что течь пошла из под штока сцепления.
Шток вытаскивается свободно, как и задумано в конструкции. Но он ходит (люфтит) по часовой и против с радиусом ~1см, в результате между ним и сальником есть зазор, откуда вытекало даже в тот момент, пока я его вытаскивал. Уровень масла, естественно, ниже уровня штока, и его туда просто забрасывает, пока он крутит корзину.
Сальник №27. Шток №20.
Вопросов несколько и все простые.
1. Уже нашел, где его заказать, но нужно временное решение. Пока на ум пришло только создать пробку, залепив область вокруг штока термостойким силиконом. Возможно, приложив шайбу под размер штока. Такие сопли будут держать или это идиотизм?
2. Для его замены надо половинить мотор? Не нашел ни в сервис мануале, ни в разборном виде, как он надевается.
Update. Погуглил. Снимается (выковыривается) легко, а вот чтобы одеть новый, надо половинить мотор. Твою мать. Или изготавливать шток с утолщением или ставить наверх дополнительный сальник с шайбой на герметик.
Шток вытаскивается свободно, как и задумано в конструкции. Но он ходит (люфтит) по часовой и против с радиусом ~1см, в результате между ним и сальником есть зазор, откуда вытекало даже в тот момент, пока я его вытаскивал. Уровень масла, естественно, ниже уровня штока, и его туда просто забрасывает, пока он крутит корзину.
Сальник №27. Шток №20.
Вопросов несколько и все простые.
1. Уже нашел, где его заказать, но нужно временное решение. Пока на ум пришло только создать пробку, залепив область вокруг штока термостойким силиконом. Возможно, приложив шайбу под размер штока. Такие сопли будут держать или это идиотизм?
2. Для его замены надо половинить мотор? Не нашел ни в сервис мануале, ни в разборном виде, как он надевается.
Update. Погуглил. Снимается (выковыривается) легко, а вот чтобы одеть новый, надо половинить мотор. Твою мать. Или изготавливать шток с утолщением или ставить наверх дополнительный сальник с шайбой на герметик.
- IceRider
- Зик
- 26 апреля 2015 в 20:34
- -2
а вынуть без повреждений — две загнутых гвоздя широких отвертки в размер отверстия и он в твоих руках. И не ставь оригинал, оригинальный сальник идет без поджатия внутреннего отверстия пружиной. Заказать копию можно на подшипник.ру, при заказе надо знать внутренний диаметр(промерять шток ) наружный диаметр(замерять по извлеченному полутрупу) и высоту посадочной части, в твоем случае она не принципиальна
Вряд ли у него есть металлическая юбка(на хондах и сузуках с гидровыжимом не встречал ни разу), да и шипов на нем тоже нет. А если что то торчит — срезать заподлицо. Это все таки не подшипники валов, да и садится очень плотно. Если не лень прокатится километров 260 — покажу, как это наглядно сделать на твоем мотоцикле
260 км куда? Я масло все по дороге растеряю.
В порыве брейншторма я уже пришел к сумасшедшей мысли — слить масло и антифриз в стерильные емкости, хрен с ним, залью их заново. Снять помпу и крышку сцепления. И вот тут неожиданный ход — положить на бок на покрышку или поднять на заднее и поставить на подрамник. (1 вариант предпочтительнее, 2 уже для номинации на премию дарвина) И снять картер и половинку.
В порыве брейншторма я уже пришел к сумасшедшей мысли — слить масло и антифриз в стерильные емкости, хрен с ним, залью их заново. Снять помпу и крышку сцепления. И вот тут неожиданный ход — положить на бок на покрышку или поднять на заднее и поставить на подрамник. (1 вариант предпочтительнее, 2 уже для номинации на премию дарвина) И снять картер и половинку.
как вариант для «не половинить». Но нужен струмент и токарь
Снять помпу и звезду (для лучшего доступа), выковырять старый и по диаметру нового развернуть отверстие развёрткой до нужного диаметра. Точнее — только снять ограничительный буртик (он там не больше миллиметра по толщине). Ну а дальше изготовить шайбу, которая будет заменять этот буртик и, заодно, прикручиваться (какими М3 винтами) к мидимой части гнезда. Останется только вставить сальник чуть глубже, чем вровень с гнездом, а потом просто запрессовать сделанной крышкой и зафиксировать её (внтв на синий фиксатор). Тут только вопрос «мяса» в самом отливе вокруг сальника — что бы под винты хватило.
В остальном, если есть вынос тела штока замена сальника не поможет.
ЗЫ. В теории можно попробовать намазать шток тонким слоем масла и залить всё гнездо до сальника хорошим герметиком (типа Viktor Rheinz. Только ему сутки для застывания нужно. И шайбочку нужно делать, которй поджимать герметик в гнезде, пока тот не застынет. Шайбочку тоже густым маслом смазать). Пока будет держаться в гнезде силикон, будет держать.
Кста — у меня почти такая же конструкция и я менял обе половины штока и сальник (мне половинить не надо — всё «снаружи»). Дык короткий шток оказался чуть длиннее и как-то не так вставал в «улитку» (та, что на номером 22 на рисунке). В результате, при всех зазорах, сцепления до конца не зажмалось и оно вело «на холодную».
Снять помпу и звезду (для лучшего доступа), выковырять старый и по диаметру нового развернуть отверстие развёрткой до нужного диаметра. Точнее — только снять ограничительный буртик (он там не больше миллиметра по толщине). Ну а дальше изготовить шайбу, которая будет заменять этот буртик и, заодно, прикручиваться (какими М3 винтами) к мидимой части гнезда. Останется только вставить сальник чуть глубже, чем вровень с гнездом, а потом просто запрессовать сделанной крышкой и зафиксировать её (внтв на синий фиксатор). Тут только вопрос «мяса» в самом отливе вокруг сальника — что бы под винты хватило.
В остальном, если есть вынос тела штока замена сальника не поможет.
ЗЫ. В теории можно попробовать намазать шток тонким слоем масла и залить всё гнездо до сальника хорошим герметиком (типа Viktor Rheinz. Только ему сутки для застывания нужно. И шайбочку нужно делать, которй поджимать герметик в гнезде, пока тот не застынет. Шайбочку тоже густым маслом смазать). Пока будет держаться в гнезде силикон, будет держать.
Кста — у меня почти такая же конструкция и я менял обе половины штока и сальник (мне половинить не надо — всё «снаружи»). Дык короткий шток оказался чуть длиннее и как-то не так вставал в «улитку» (та, что на номером 22 на рисунке). В результате, при всех зазорах, сцепления до конца не зажмалось и оно вело «на холодную».
самое классное было бы, это нарезать (мелкую) резьбу вместо буртика (диаметром с сальник или чуть больше) и сделать кольцо с небольшим фланцем и с такой же резьбой — достаточно было бы просто его вворачивать/выворачивать для замены сальника. Только чем там такое нарежешь? Мож кто умный и посоветует какую приспособу.
А если вместо этого изврата, часть которого мой мозг в состоянии стресса даже не смог прочитать, просто подобрать дополнительный сальник с шайбой с отверствиями по диаметру штока и залить это все герметиком — как временное решение не пойдет? Пока сальник не придет. Как бы располовинить и я не против, но не сейчас, а где-нибудь в конце сезона (максимум) или, хотя бы, через пару недель.
Как временная мера хорошо помогает кусок мягкой резины, вырезанный в виде шайбы и приклеенный хорошим герметиком.
Если всё качественно обезжирить то ходит долго.
По поводу замены сальника сильно не огорчайся, я конечно не знаю твой мотор, но выковыривал и менял сальники, которые по мануалу меняются с разборкой мотора.Поищи инфу по форумам, в том числе и по буржуйским, там знатных рукоблудов много.
Если всё качественно обезжирить то ходит долго.
По поводу замены сальника сильно не огорчайся, я конечно не знаю твой мотор, но выковыривал и менял сальники, которые по мануалу меняются с разборкой мотора.Поищи инфу по форумам, в том числе и по буржуйским, там знатных рукоблудов много.
Вот я и хочу залепить, пока сальник не придет. Только все залил и опять сливать? Да ну нафиг.
Уже поискал, везде пишут, что без повреждений установить без разбора не получится. А разбор, в принципе, не сложный, даже колено и шатунные шейки распускать не потребуется. Может даже просто раздвинуть слегка половинки и достать. Но хочется сейчас простого решения напокатать пару дней, а потом, как придет сальник — поменять. Вот кстати шток я не знаю, менять или нет. Он металлический, про замену нигде не написано, выработки нет.
Уже поискал, везде пишут, что без повреждений установить без разбора не получится. А разбор, в принципе, не сложный, даже колено и шатунные шейки распускать не потребуется. Может даже просто раздвинуть слегка половинки и достать. Но хочется сейчас простого решения напокатать пару дней, а потом, как придет сальник — поменять. Вот кстати шток я не знаю, менять или нет. Он металлический, про замену нигде не написано, выработки нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть