Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Течь масла из под штока сцепления

Пока синхронил заслонки и проверял уровень антифриза, почувствовал запах паленой карамельки и увидел лужицу масла под картером. Т.к. масло я заменил только что, то подумал, что протек сливной болт или фильтр. Заглянув детальнее, выяснилось, что течь пошла из под штока сцепления.





Шток вытаскивается свободно, как и задумано в конструкции. Но он ходит (люфтит) по часовой и против с радиусом ~1см, в результате между ним и сальником есть зазор, откуда вытекало даже в тот момент, пока я его вытаскивал. Уровень масла, естественно, ниже уровня штока, и его туда просто забрасывает, пока он крутит корзину.



Сальник №27. Шток №20.

Вопросов несколько и все простые.

1. Уже нашел, где его заказать, но нужно временное решение. Пока на ум пришло только создать пробку, залепив область вокруг штока термостойким силиконом. Возможно, приложив шайбу под размер штока. Такие сопли будут держать или это идиотизм?
2. Для его замены надо половинить мотор? Не нашел ни в сервис мануале, ни в разборном виде, как он надевается.

Update. Погуглил. Снимается (выковыривается) легко, а вот чтобы одеть новый, надо половинить мотор. Твою мать. Или изготавливать шток с утолщением или ставить наверх дополнительный сальник с шайбой на герметик.
  • IceRiderIceRider
  • Зик
  • 26 апреля 2015 в 20:34
  • оценка: -2
+2
mio-ra
  • mio-ra
  • 26 апреля 2015 в 23:31
  • решение
Как выковыривается, так и запрессовывается без разбора двигателя
IceRider
При запрессовывании без разбора он повреждается, ибо выковыривается он напохуй абыкак, в результате на выходе разорван в хлам. А засунуть так не получится.
mio-ra
Запросто. Берешь головку в размер сальника и скидываешь требуху с помпы, и после трех легких постукиваний молотком по головке дело сделано. Если есть сила в руках — запихиваешь пальцами. Герметиком по кругу намазать по вкусу
mio-ra
а вынуть без повреждений — две загнутых гвоздя широких отвертки в размер отверстия и он в твоих руках. И не ставь оригинал, оригинальный сальник идет без поджатия внутреннего отверстия пружиной. Заказать копию можно на подшипник.ру, при заказе надо знать внутренний диаметр(промерять шток ) наружный диаметр(замерять по извлеченному полутрупу) и высоту посадочной части, в твоем случае она не принципиальна
IceRider
Поздно, уже заказал. И все же я не пойму, как его вкорячивать без разбора и повреждений, если он с металлом и шире наружного отверстия? Через дырку от помпы, что ли?
mio-ra
Вряд ли у него есть металлическая юбка(на хондах и сузуках с гидровыжимом не встречал ни разу), да и шипов на нем тоже нет. А если что то торчит — срезать заподлицо. Это все таки не подшипники валов, да и садится очень плотно. Если не лень прокатится километров 260 — покажу, как это наглядно сделать на твоем мотоцикле
IceRider
260 км куда? Я масло все по дороге растеряю.
В порыве брейншторма я уже пришел к сумасшедшей мысли — слить масло и антифриз в стерильные емкости, хрен с ним, залью их заново. Снять помпу и крышку сцепления. И вот тут неожиданный ход — положить на бок на покрышку или поднять на заднее и поставить на подрамник. (1 вариант предпочтительнее, 2 уже для номинации на премию дарвина) И снять картер и половинку.
mio-ra
И собирать коробку с уплотнителями по всему картеру? у тебя все ограничители из игольчатых подшипников выпадут
IceRider
Т.е. только в перевернутом виде? Беда.
mio-ra
А как временное решение — усади на шток кусок термоусадки +- сантиметр от рабочей поверхности, забудешь про этот сальник на пару сезонов
IceRider
Бля, точно, термоусадка. Спасибо, я про нее забыл. А намазать шток, к примеру, герметиком не надо?
mio-ra
Нет, желательно обезжирить и купить нормальную германскую резиновую, китайскую жрет синтетика, проверял
IceRider
Вот беда-то, в мухосранске такую и не найдешь.
0
XapoH
  • XapoH
  • 26 апреля 2015 в 21:56
как вариант для «не половинить». Но нужен струмент и токарь
Снять помпу и звезду (для лучшего доступа), выковырять старый и по диаметру нового развернуть отверстие развёрткой до нужного диаметра. Точнее — только снять ограничительный буртик (он там не больше миллиметра по толщине). Ну а дальше изготовить шайбу, которая будет заменять этот буртик и, заодно, прикручиваться (какими М3 винтами) к мидимой части гнезда. Останется только вставить сальник чуть глубже, чем вровень с гнездом, а потом просто запрессовать сделанной крышкой и зафиксировать её (внтв на синий фиксатор). Тут только вопрос «мяса» в самом отливе вокруг сальника — что бы под винты хватило.
В остальном, если есть вынос тела штока замена сальника не поможет.

ЗЫ. В теории можно попробовать намазать шток тонким слоем масла и залить всё гнездо до сальника хорошим герметиком (типа Viktor Rheinz. Только ему сутки для застывания нужно. И шайбочку нужно делать, которй поджимать герметик в гнезде, пока тот не застынет. Шайбочку тоже густым маслом смазать). Пока будет держаться в гнезде силикон, будет держать.
Кста — у меня почти такая же конструкция и я менял обе половины штока и сальник (мне половинить не надо — всё «снаружи»). Дык короткий шток оказался чуть длиннее и как-то не так вставал в «улитку» (та, что на номером 22 на рисунке). В результате, при всех зазорах, сцепления до конца не зажмалось и оно вело «на холодную».
XapoH
самое классное было бы, это нарезать (мелкую) резьбу вместо буртика (диаметром с сальник или чуть больше) и сделать кольцо с небольшим фланцем и с такой же резьбой — достаточно было бы просто его вворачивать/выворачивать для замены сальника. Только чем там такое нарежешь? Мож кто умный и посоветует какую приспособу.
IceRider
А если вместо этого изврата, часть которого мой мозг в состоянии стресса даже не смог прочитать, просто подобрать дополнительный сальник с шайбой с отверствиями по диаметру штока и залить это все герметиком — как временное решение не пойдет? Пока сальник не придет. Как бы располовинить и я не против, но не сейчас, а где-нибудь в конце сезона (максимум) или, хотя бы, через пару недель.
IceRider
В остальном, если есть вынос тела штока замена сальника не поможет.
Не понял, поясни. Шток я свободно вынимаю, но когда он внутри, у него есть люфт влево-вправо-вверх-вниз относительно центра где-то 0.5см. (т.е. ход от верха к низу примерно 1 см) Что имеется в виду под выносом тела штока?
0
Andsah
Как временная мера хорошо помогает кусок мягкой резины, вырезанный в виде шайбы и приклеенный хорошим герметиком.
Если всё качественно обезжирить то ходит долго.
По поводу замены сальника сильно не огорчайся, я конечно не знаю твой мотор, но выковыривал и менял сальники, которые по мануалу меняются с разборкой мотора.Поищи инфу по форумам, в том числе и по буржуйским, там знатных рукоблудов много.
IceRider
Вот я и хочу залепить, пока сальник не придет. Только все залил и опять сливать? Да ну нафиг.
Уже поискал, везде пишут, что без повреждений установить без разбора не получится. А разбор, в принципе, не сложный, даже колено и шатунные шейки распускать не потребуется. Может даже просто раздвинуть слегка половинки и достать. Но хочется сейчас простого решения напокатать пару дней, а потом, как придет сальник — поменять. Вот кстати шток я не знаю, менять или нет. Он металлический, про замену нигде не написано, выработки нет.
Andsah
Если шток нормальный, то зачем его менять?
IceRider
Знаю, что они обламываются часто, особенно этим хонды страдают. Думал тоже подпадает под замену.
Andsah
Первый раз слышу о сломавшемся штоке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна