Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Apokalepsys → О мопедах, Хайнане и скорости


Не писал очень давно, даже очень. 3 года проездил в Китае, на китайском мотоцикле, продал, нашел свою любовь и скоро женюсь. И сейчас я пишу только эти строки. Мне очень повезло с моей с невестой, она не только умница, спортсменка и красавица но еще очень любит мотоциклы. Учитывая тенденцию на все электронное и экологичное, она написала статью. Выкладываю ее на ваше обозрение, далее только ее текст)

Ночь. Трасса. Фонари и Пальмы. Задумчивый и грустный взгляд.


А грустный он от того, что села зарядка на мопеде. В очередной раз, сначала постепенно, а потом неожиданно. И вот мы идем по ночной трассе до нашего района еще примерно 1,5 км. Мы идем и поем. Поем и идем. «Рыбы не умеют летать и ходить не умеют тоже…» надрывается в наушниках Noizz MC. А мы думаем: «Да, если у тебя электровеник, тьфу, блин электромопед, у тебя всегда на повестке дня вопрос — почему ты не умеешь летать». А если серьезно, то тема электромопедов актуальна именно в Азии, именно в Китае. Хайнань – это остров мопедов, даже можно сказать остров электромопедов. Мопеды стройным потоком едут по дорогам Хайнаня, юрко проскальзывая везде, мопеды-таксисты, девушки на мопедах, семьи на мопедах, старики и молодежь.

Кто они, эти безголосые твари(сознательно одушевляю и называю кто, так как своего китайского итальяшку-чебурашку мы полюбили всей душой.): усовершенстованные велики или недомотоциклы. А может за ними будущее? (начинаю прикрываться руками от гнилых помидоров, летящих в меня от возмущенных).

Так вот, расскажу историю нашего электрочебурашки.

Мы живем на Хайнане.

На Хайнане блюдут экологию, поэтому все ездят на электромопедах, неспеша, по-хайнаньски. Это не значит что «бензина» вообще нет, есть моты, и такситы-рикши, и бензиновые мопеды. Но основной поток – это «электровеники». Бесшумные, экологичные, но сдыхающие примерно после 50 км дороги (это в самом чудесном лучшем случае).

Здесь бензиновый мот ты не возьмешь запросто напрокат. Очень много обмана так и обязательны китайские права. Купить можно. Но также обязательны права и официальные документы, номера. Новый в пределах 2000 — 3000 юаней, подержанный можно купить примерно за 1000-1500, смотря какое состояние «потрепанности». Зато электро – пожалуйста и напрокат, и купить без проблем. Права нужны, но по умолчанию иностранцы гоняют и без них.

Мы сначала ездили на разных арендованных мопедах. Час аренды – 7 юаней. У некоторых аккумуляторы совсем никакие. Сдыхали быстро. Не очень выгодно. Да и мопед нужен каждый день. Потом арендовали на месяц китайца с итальянскими родственниками. Розового и гламурного подонка). Месяц 500 ю. Шустрый малыш оказался новым. Держал заряд честно целый день, хватало на 50-60 км. езды. Разгонялся до 60 км.ч. Но для нас это было мало. До основных достопримечательностей не добраться. Только в один конец. А заряжать нужно полноценно 10-12 часов. Обычно ставили на зарядку на ночь.

И вот что интересно.

Хайнань – остров мопедов, но условий для зарядки этих мопедов нет. Как минимум, уже нужно делать по острову специальные точки для этих мопедов. Чтобы китайцы не катили их с грустными лицами, когда батерея на нуле. Картина «Одинокий путник с мопедом» или можно назвать ее нежданчик, так же часта на Хайнане, как например, ливень каждый день, или ты под ливнем.

Да, конечно, можно завернуть в любое место с розеткой. Но для полноценной зарядки нужно часов миним 7-8, а лучше больше. Да и нежданчик (как мы его называем), может случится в любой момент и застигнуть тебя на трассе даже без намека розетки рядом.

Если вы за экологию, тогда создайте условия для соблюдения этой экологии. Думаю, условия будут, но не сейчас. И думаю я, учитывая современное развитие технологии, такие электровелики будут совершенствоваться, и может быть они и не будут в будущем недо-. Не зря уже элеткромобили и электромоты ездят по Японии и Китаю, даже есть рейсовые электро-автобусы и такси, и активно занимают свои позиции на выставках технологий.

О скорости китайцев

В общем, китайцы не лихачи. Особенно на Хайнане. Пронесется, бывало, кто на бензине. Но в основном это неспешное плавное течение. Особенно на узких дорожках, которые специально есть для «электромалышей» на Хайнане. Если впереди тормозит один, то за ним тормозят все. И едет бывало вся колонна 10 км.ч. На Хайнане даже на мотах катаются неспешно, не больше 40 км.ч. И правильно.А зачем. Зачем нарушать плавное течение Хайнаньской жизни. Мы как-то ехали на нашем «розовом» примерно около 50 км.ч и обгоняли один за другим «бензин», то мот-дорожник, то бензиновый мопед, и даже китайца на YBR 125. Видимо парняге стало стыдно и он поднажал.

Мысли напоследок…

Ездить на мопеде, лавировать в потоке китайцев. Это отличная практика. Ментальность китайского вождения подготавливает тебя к любым ситуациям, быстрому реагированию. Но пока электромопед остается средством передвижения на крайний случай, когда выбора нет. Как случилось это с нами на Хайнане, арендовать бензиновый нельзя, покупать на месяц не имеет смысла. На Хайнане полиция активно проверяет права на бензиновые мопеды и гоняется за иностранцами и туриками без прав. Как-то так.

Но пока недоработок много и электромопед остается из разряда «Съездить недалеко до магазина». И не для русского он менталитета и темперамента, быстрого, лихого и сумасшедшего). Всем добра!

Автор: Немировская Елена
  • ApokalepsysApokalepsys
  • Немировский Лев
  • 19 июня 2015 в 8:26
  • 1
  • оценка: +24

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+4
Filosof63
Решение многих проблемм электромопедов-наличие педалей. Первые варианты электромопеда Yamaha Passol были с педалями. Или как альтернатива-электровелосипед.
0
Apokalepsys
Мопеды без педалей, только одна моделей 3 электро-великов имеют педали.
0
Apokalepsys
Поэтому наилучший вариант это развитие инфраструктуры — зарядные станции, увеличение емкости и т.п. Отдельную полосу для мопедов на Хайнане уже сделали.
0
Andrei63
Зарядные станции понятно, но чем она поможет если заряжать надо 7-8 часов? Вот если бы там были обменные батареи за умеренную плату, вот это было вы как заправить бензином.
0
Apokalepsys
Так может такие которые бы позволяли заряжать быстро, такие есть у некоторых механиков здесь.
+1
Streolk
У меня была Yamaha Passol, но педалий у нее почему то не было(((
0
Filosof63
Они бывают элентро и бензиновые.
+2
Hopma
танковый аккумулятор решает проблему любого электромопеда… :-)
0
Ilyas
Танковый аккумулятор у Т64 весит 120 кг, я из-за него в 18 лет приобрёл себе радикулит. Зато если его поставить на электромопед, то можно будет в кругосветку без подзарядки ехать.
0
Hopma
я знаю сколько он весит, приходилось разгружать не раз и не два вагоны груз которых состоял из танковых аккумуляторов, сейчас с возрастом все те разгрузки вылазят в виде радикулита и остеохондроза, как итог — корсет с которым езжу на мотоцикле…
+1
ZyX
  • ZyX
  • 19 июня 2015 в 9:53
Это отличная практика.Ментальность китайского вождения подготавливает тебя к любым ситуациям, быстрому реагированию.
Далеко не у всех хватит нервов, особенно если ездить долгое время.

Мне казалось, что за 5 лет езды с ними я познал дзен, нирвану и все круги ада разом ;-)
0
Nova
  • Nova
  • 19 июня 2015 в 10:15
Я бы так под гребенку одну все электроскутера не причесывал. BMWшныая электричка жару даст на уровне.
0
Apokalepsys
В первую очередь статья относится к китайскому мотопрому, а не ко всему разом, так и мнения о электроскутарах на основе виденья на острове Хайнань. Европейские производители достойны отдельной темы)
А сколько такой прет, сколько сможет проехать и сколько времени заряжается?
+1
Filosof63
СтОит полродины, а так да-шустрый.
0
djafar737
я бы этой BMWешной пассажирке жару бы дал бы на уровне )))
+1
dani
  • dani
  • 19 июня 2015 в 11:13
Наверняка, там 80% АКБ одинаковые, что мешает сделать замену батарей, ну как с тесловй в Калифорнии. Приехал, денюшку заплатил, тебе воткнули новую батарейку с зарядом в замен пустой.
+1
MsKaa
С интересом прочитал, спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Apokalepsys, О мопедах, Хайнане и скорости