Kayo T2-G 2021 → Пусконаладка китайца из коробки ч.1

Купил я этот Kayo T2-G Enduro по диким скидкам, нашёл товарища с гаражом, чтобы было где неспешно и обстоятельно собрать, заказал доставку… И при разгрузке дёрнул поясницу. В итоге сейчас отлёживаюсь и курю форумы на тему того, как собрать мот правильно. Где что за китайцами перепроверить, подтянуть, смазать или наоборот, посадить на локтайт. Пока картинка вырисовывается примерно следующая:

Список работ при сборке:

Замена масла в перьях
Смазка подшипника в руле
Смазка всех подшипников в осях и прогрессии
Проверить сальники в осях на качество
Проверить смазку направляющих суппортов
Смазка контактов
Протяжка и смазка медянкой/локтайтом всех необходимых болтов
Проверить уровень масла
Проверка зазора в клапанах
Натяжка цепи если надо
Давление в шинах
Протяжка спиц
Посадить органы управления на фумку
Настроить угол руля и органов под себя
Угол лапки кпп и тормоза
Тросик сцепления отрегулировать

Все необходимые жыжы уже купил, инструмент весь есть, руки тоже на месте. Осталось задницу починить :)

Запись больше для себя, но если вдруг кто прочитает и найдёт, что добавить — буду благодарен!
  • TommyWingsTommyWings
  • Томми
  • 19 ноября 2021 в 16:41
  • ?

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
0
Vasiliev
1. Сливай сразу масло с движка и залей что-нибудь адекватное, хотя бы тот же Лукойл.
2. Смазывать медянкой надо только болты выхлопные, если уж на то пошло. Больше особо некуда. Локтайтом я бы пока что особо не усердствовал, для начала хотя бы протянуть все болты.
3. Сальники в колесах неплохие скорее всего, но всегда китайцы жалеют смазку. Возьми хорошей литиевой и напихай за сальники на колесах, во все узлы прогрессии, так далее.
4. Цепь можешь сразу снять и купить нормальную сальниковую. Звезды тебя поблагодарят, да и не придется тянуть цепь после каждой поездки.
5. Консистентную смазку в подшипники набивай правильно, а не так что мазнул сверху и хорош.
0
djcvhw
Не литиевую, а кальциевую(солидол). Литий вступает в реакцию с алюминием и портит деталь. В мануале к КТМ/Хускварне только кальциевую рекомендуют
-3
AlVas11__
Интересно, все мажут литиевыми всякими, а КТМ просит солидол? Из-за влияния на алюминий. Смешно. Сколько веков должно пройти, чтоб литий из смазки как-то повлиял на алюминий, интересно.
0
TommyWings
Такое мнение, кстати, имеет право на жизнь. Но если набить только в подшипники, то ничего, конечно, не случится.
0
wasserfall
Литий вступает в реакцию с алюминием и портит деталь.
Литий в литоле находится в связанном состоянии и высвобождается при гидролизе. А если таковой активно идет, значит в узле вода постоянно, т.е. он уже неисправен — сальники не выполняют свою функцию.
0
djcvhw
В идеальном мире после каждой покатушки надо проверять сальники, пыльники и узлы, что больше всего подвергаются разрушительной силе воды, но кто это делает?.. Поэтому логичней в прогрессию и колесные подшипники запихать солидол, который, к тому, же менее подвержен вымыванию водой, чем литол. Так можно быть уверенным, что если сальник уже помер, узел продолжит работать
0
TommyWings
Честно говоря, я до воды не планирую доезжать ещё достаточно долго. У меня нулевой уровень, я буду стараться посуху ездить.
Купил рубин, в квадриках и машинах у меня и товарищей он вполне неплохо себя показывает последние годы. Из тех же крестовин особо не вымывается на бездорожье, а как и где я езжу на машине, на мотоцикле я ещё очень долго ездить не буду способен.
0
wasserfall
В идеальном мире после каждой покатушки надо проверять сальники, пыльники и узлы, что больше всего подвергаются разрушительной силе воды, но кто это делает?
Э, ну я так делаю обычно))

Так можно быть уверенным, что если сальник уже помер, узел продолжит работать
Там он не просто протекать чутка должен, а прям порван быть как грелка тузиком, и при этом воды надо очень сильно дофига, но чтоб она при этом не вытекала наружу. Такие условия получить крайне сложно, для этого проще всего оставить мопед без сальников на неделю-другую в речке, но там и без литола проблем хватит)) Если б литол жрал бы алюминий, те эе ебрики уже все б сгнили, у них все места, где нужна консистентная смазка, литолом мажутся (ток на кулачки распредвала с дисульфидом молибдена идет), в том числе и ничем не защищенные узлы тормозного барабана.
0
Vasiliev
Где в узлах прогрессии вообще алюминий есть?

Все мои мануалы к Японцам говорят обычную литиевую смазку, либо с молибденом, но тоже на литиевой основе.
0
TommyWings
Я с интересом погрузился сейчас в химическую сторону вопроса — и понял, что купленный мной Рубин вполне себе справится с задачами.
0
TommyWings
1 — С завода всё НАСТОЛЬКО плохо, что я даже часок на этом не проезжу, что ли? Не то чтобы я жалел масло. Просто интересно.
2 — Ну мне говорили, мол, имеет смысл на локтайт посадить болты ведомой звезды, например.
3 — Я видео тут откопал +- годичной давности, так там владелец офигел с того, что сальники идут без пружинок. То есть это просто мягкое резиновое колечко, которое ни хрена не держит и живёт полтора лайтовых выезда.
4 — То же, что и в п.1 — вспомнить, как сидеть в седле, мне этой цепочки хватит…
5 — Последний год с небольшим занимался ремонтом и обслуживанием квадриков и немного мото (отсюда и возник интерес), так что в этом плане понимание имею.

Спасибо!
+2
Vasiliev
1. Масло в движках китайских считается «транспортировочным», чтобы во время морского путешествия в контейнере они изнутри не ржавели. Я бы слил.
2. Удивишься но некоторые болты китайцы научились ставить на фиксатор сами с завода. На ведомой звезде в том числе. Обычно они и затянуты нормально сразу. Если разбирать — то ставь заново на фиксатор, как они и были.
3. Такое пока что не видел, но верю что быть может.
4. Сидеть-то цепочки хватит, а если будешь катать на ней, она сразу растянется, и звезды под нее стачиваться начнут. Потом будешь менять все в сборе, потому что свежую цепь на изношенные звезды ставить нельзя. Тут вопрос в том, будешь платить сейчас немного, или потом больше. Или вообще не планируешь никогда менять цепь и звезды, в случае чего зачем все эти танцы с бубном и «правильной сборкой» для долговечности...
5. Отлично.

Вспомнил еще одну вещь — обязательно глянь клапана. В моем опыте очень часто новый китаец идет с завода без какого либо зазора в клапанах. Уже неоднократно замечено, что на движках которые я покупал, что на мотиках знакомых которые прикатывают на обслуживание после покупки.
0
TommyWings
1- Окей, убедил, какое можешь посоветовать? Жарить я точно не собираюсь, зима у нас тёплая — катать буду исключительно в плюсовые температуры. В лайт режимах.
2 — Ну я выкручу один болт задней звезды, и всё сразу понятно станет. В принципе да, соглашусь, я энное время работал в Motax'e видеооператором и монтажёром, мы снимали сборку и обслуживание квадриков — так там даже на детских мелких моделях частенько важные болты на локтайте были.
3 — Я бы и не парился, но там именно такая же модель мота фигурирует.
4 — Понял. Зайду в местный мотоларёк, поспрашиваю, что у них там в наличии есть.

Клапана гляну, да. Кто-то топит за то, чтобы смотреть их после обкатки, но по здравому размышлению не вижу причин не проверить зазоры ДО. Какие там они должны быть на 169-м, не знаешь? 0,06 — 0,08 вп/вып? Цифры в интернетах разнятся от 0,05 до 0,15 по мануалу. Притом вроде как на 0,15 уже стучат. Надо щупы глянуть, какие у меня, не на всех наборах есть до десятки… Или поставить на 0,1 и походит?
0
Vasiliev
1. Сам лью сейчас везде где есть мокрое сцепление ПетроКанаду Дюрон 10w40, летом 15w40. Никаких нареканий и масло стоит рублей 300 за литр. Можешь хоть Лукойл лить, главное чтоб не API SN energy-conserving. По большому счету мотику насрать.

4. Рекомендую сальниковую цепь JT HPO или X1R. Сам 3 года уже на них сижу. Ставишь и забываешь.

Насчет клапанов — проверять их надо и до, и после. На 169 я бы ставил 0.08 и 0.10 честно говоря. 6 и 8 ставлю на питбайковские движки. В принципе от 0.10 и там и там ничего плохого не будет, просто впуск чуть шумнее будет лязгать.
0
TommyWings
1 — Ок, принято.
4 — Осталось узнать, какая у меня там цепь стоит, чтоб не облюбиться. Недёшево, однако, выходят хорошие цепи… Хотя, конечно, нормальная сальниковая цепь бесспорно лучшее решение. Это я понимаю.

Посмотрю, какие у меня щупы, если есть 0.08 — супер, нет — поставлю везде 0.1.
0
wasserfall
Хотя, конечно, нормальная сальниковая цепь бесспорно лучшее решение. Это я понимаю.
Сюда как раз бессальниковую нормально. Живет меньше, но стоит тоже, и при этом меньше потерь в узле.
0
TommyWings
Да я узнаю, что в наличии есть, оттуда и буду плясать. Насчёт потерь в узле — это мне вообще по барабану. Мне не прыжки прыгать и не на гонках секунды считать)
0
Vasiliev
Насчет потерь в узле смешно (катал прошлый сезон на 125 кубовом питбайке, с сальниковой цепью, ни каких потерь в отношении его ярых 6 лошадей не заметил).

Насчет нормально бессальник не согласен. Любая эксплуатация в грязи, по мокрому, в пыли, в песке — бессальник сосёт. Если не готов выкидывать цепь раз в 10 часов и ставить новую, про бессальник надо забыть как про страшный сон.
0
wasserfall
Если не готов выкидывать цепь раз в 10 часов и ставить новую, про бессальник надо забыть как про страшный сон.
Он стоят вдвое-втрое дешевле, купил бухту да меняй себе. Хотя в данном кейсе, думаю, ты прав.
0
Vasiliev
«Какая у меня там цепь»

Вангую что 520, она ставится практически на все взрослые мотики. Надо понять только какая длинна в звеньях у тебя родная, и такую же взять, чтобы встало все ровно. А насчет цены — JTшка из всех сальниковых пока что мне кажется оптимальным сочетанием цены-качества. Живёт долго, и по сравнению с DID, RK, EK которые в Японии сделаны не такая кусачая цена (ну рили, 4500 за цепь которую ставишь один раз и потом 3-4 сезона спокойно катаешь это гроши, по сравнению с заменой звезд и дешевых бессальниковых цепей пусть даже раз в 2 сезона).
0
wasserfall
JTшка из всех сальниковых пока что мне кажется оптимальным сочетанием цены-качества
Хз, как на эндуриках, а на дорожных что цепи, что звезды JT живут заметно меньше ДИД-а или Регины по наблюдениям.
0
TommyWings
Найду инфу по длине и посчитаю, во сколько выйдет. Кстати, в той же JT замок под расклёпыватель или под плоскогубцы?) А то ещё на расклёпыватель тратиться… Ещё никуда не поехал, а уже с жижами и цепью десятку вкинь, блин.
-3
AlVas11__
Поездий на той что есть цепи, а как сдохнет, так и поменяешь. А даже бессальниковые по эндуре в горах живут достаточно и на более мощных 2Т 300ках, чем твой обморок на 16 кобыл. Стоят бессальниковые цепи около тыщи рублей, так что я бы на твоем месте не стал заморачиваться на сальниковую. Тебе может сот быстрее надоест, чем ты искатаешь заводскую цепь и звезды.
Если все-таки захочешь взять сальниковую и начать с ней мудохаться с чисткамм и смазками, то уж точно не надо брать цепи JT, редкое гавнище, даже при их небольшой цене. Рекомендую китайские сальниковые SFR, под защелку, они и стоят дешевле JT и ходят дольше, близко к ходимости оригинального DID получилось даже.
0
TommyWings
Так она будет вытягиваться постоянно и пожрёт звёзды. И в таком случае мне придётся менять и звёзды тоже. Вообще я и не планировал 3+ сезона ездить на этом моте. Хочется верить, что через годик я смогу позволить себе что-нибудь посерьёзнее. В любом случае, если сочетания «цепь+звёзды» хватит на год — меня это устроит. То есть с сейчас по конец лета примерно.
Кто-то говорит, что JT збс, кто-то наоборот. Мы вступаем на зыбкую почву срачей, как мне кажется. Главное, что в наличии в Горячем Ключе будет скорее всего какой-нибудь бессальниковый китай и всё)
-3
AlVas11__
Ты ездить начни, и все увидишь. Будет тянуться — поменяешь, а может и не будет тянуться сильно, ты ее мой после покатушки хоть водой, а потом зубной щеткой и любой отработкой помажешь, и вперед. Звезды расходник, причем они и мрут иной раз быстрее цепи, и стоят не сильно дорого. Нет никакой трагедии менять эти расходники по износу, минимально за ними следя и смазывая после мойки. Не стоит на это заморачиваться, просто катайся, ты же для этого мот купил.
0
TommyWings
В принципе я согласен. Просто тут пугают, мол, цепь вытянется за наносекунду и сожрёт звёзды прям сразу. Хотя, как мне кажется, местные даже не понимают, насколько овощно я буду катать)
-2
AlVas11__
Ну я-то догадываюсь)) Мы когда в горах близь Гжика с пацанами в горах катаемся, то у нас редко когда 50 км в день бывает. Потому никто в своем уме и не покупает все эти дорогие и модные цепочки, порвал-поменял, цена вопроса рубль, а то и кто свою старую отдаст.
Вот когда начнешь быстро гонзать на соревах, вот тогда и подумаешь об этом. А лучше о резине подумай, в первую очередь, на нее тебе точно денег еще предстоит отвалить, и немало.
0
TommyWings
Я понимаю, что сток — дерьмо, но поучиться на грунтовках-то её хватит, я надеюсь?

А про соревы я думаю. Чисто как мотиватор к развитию. Было бы неплохо, если всё будет складываться нормально и я буду катать достаточно регулярно и много, где-нибудь к концу лета поучаствовать в супер-лайте. Посмотреть, что это вообще такое, и как нормальные ребята ездят.
-2
AlVas11__
Да стоковая плоха своей дубовостью и пластиком, ты ее даже до 0.5 спустишь, а меньше стремно, когда на камерах. Ты ведь еще и на китайских камерах, что тоже отдельная песня. Но просто покататься по грунтовочкам и тропинкам в лесу — для начала хватит, я сам на переде янгсинг голимый пока и не меняю по той же причине, мой уровень катания не требует больше по передку, а заднее меняю на приличную резину, на подъемах-спусках разница заметна даже для меня.
0
TommyWings
На 0.5 она новая потрескается, как мне кажется)
Да я по плоскачу планирую ездить, базовые упражнения катать и просто часы накручивать, какие уж мне подъёмы.
0
Vasiliev
Понижать слишком сильно давление в китайских покрышках я бы не стал — знакомый катался так (где-то 0.8 атм) и потом в какой-то момент колесо сдулось. Приехали менять камеру, увидели что шашки от постоянного сгибания-разгибания на низком давлении просто начали отрываться изнутри с покрышки, что создало углы об которые камеру протёрло (!!). Покрышки ЧенгШин стоковые на китайце, не старье.
0
TommyWings
Кайф. Впрочем, я вряд ли ниже единицы буду опускать поначалу. Негде. А там уже может и до митаса доберусь.
0
Vasiliev
Да ставь обычный замок с клипсой. Главное клипсу поставить открытым концом против хода цепь («назад» относительно вращения цепи).
0
TommyWings
Ок, понял
+1
wasserfall
Agip/Eni.

Так там даже на детских мелких моделях частенько важные болты на локтайте были.
Даже в ноутбуках винтики обычно на синем фиксаторе. Немонятно, чего китайцы его жмотят так, это ж по сути сахарный сироп обычный.
0
TommyWings
Время сборки одной единицы продукции, мб.
0
wasserfall
Возможно, либо минус единица в логистике.
-1
AlVas11__
Масло в моторе можно и поменять, для уверенности, там его не так много.
Сальники ступиц каким образом проверять собрался? Они либо есть, и целые, либо их нет и они рваные.
В списке работ нет смазки прогрессии. И как поступишь со штатной китайской резиной? Она наверняка жесткая и пластиковая, а сейчас зима.
0
TommyWings
Я видео тут откопал +- годичной давности, так там владелец офигел с того, что сальники идут без пружинок. То есть это просто мягкое резиновое колечко, которое ни хрена не держит и живёт полтора лайтовых выезда. Вот почему я хочу их проверить. Если они реально такие — я просто сразу после первых обкаточных часов поменяю их вместе с цепью и маслом.

Есть смазка прогрессии в списке :)

Никак не поступлю. Я в Горячем Ключе обитаю, тут сейчас днями +15 бывает)
-1
AlVas11__
А, такие колечки вместо нормальных сальников встречаются вроде в прогрессии, чтоб их в колеса пихали не слышал, но всегда охотно верю в возможности китайцев исполнить любую дичь))
Про погоду вам конечно хорошо, правда мне товарищ из Новороса сообщает, что на этой неделе зиму включили, дожди и меньше десяти градусов))
0
TommyWings
Не, именно в оси заднего колеса. На таком же Кайо. Поэтому я и записал отдельно, чтоб не забыть проверить — всё равно туда лезть, чтоб подши мазать.
Это у них там, у нас пока всё хорошо. Дожди, правда, зарядили, но даже ночами минуса сейчас нет.
0
madrider777
За «жыжы» сразу плюс )
0
TommyWings
Ну а как их ещё назвать, эти жыжы. Ладно б я был обеспеченный и покупал всякие мотюли с ликвимолями. Так у меня почти сплошные ноунеймы куплены)
+1
bvvbasik
Клапана отрегулировать, масло поменять (мануал у авнтис 10w50). Цепь тянется быстро. Сальниковая или без — решай сам. Ставить did/ek. Потери от сальниковой одна лошадь (см. Ютуб канал 4-700 с замером на диностенде). Замена резины под вопросом. Второй год не могу янгсигнг убить. Да, скользит, зацеп не очень, зато баланс развивается.
Сальники, если без пружин — заменить. Проверить проводку.
Купи ручки неломайки. Руль хорошо бы на рентал или похожий по качеству заменить.
Не ставь китайскую защиту рук. Она гнется от падения на грунт. Кроме того, при переплёте через руль можно сломать пальцы.
Как то так.
0
Vasiliev
Миллион раз слышу про «сломать руки защитой», никогда не видел такое. Летал через руль ни раз. Я немного не представляю как вообще это может произойти (ну и собственно, в рычагах тормоза и сцепы тоже рука теоритически застрять может, если на то пошло).

Мне пока что боли торчащий на рычаге тормоза нанёс более серьезную травму, чем все защиты рук на всех мотиках вместе взятых.
0
Krossman
Огнетушители тоже не нужны, сколько лет живу в своей квартире, ни разу ни пригодился, в машине тоже. Т.е не нужны они вообще!!!111 [sarcasm off]
0
Vasiliev
Ты знаешь хотя бы одного человека который доказанно сломал себе руку/пальцы от того, что у него стояла защита рук?

Или это байки на уровне друг друга тёти моей двоюродной сестры?
0
TommyWings
Понял, спасибо.
Руль куплю позже вне зависимости от того, погну этот или нет. Пойму заодно, какая высота нужна будет. А какую защиту рук ставить на китайца, как не китайскую? Они наверное разных грейдов китайскости все же бывают. Сколько нормальная стоит примерно?
-3
AlVas11__
Нормальная настоящая защита на руль, типа цикры, стоит около десятки, и в ней есть смысл только если жестко и быстро валишь среди деревьев. У тобя штатные пластиковые лопухи на руле есть? Вот их пока и оставь. Если вообще никаких нет, то и не надо пока ставить. Рычаги-неломайки на али стоят недорого, как и складные лапки кпп и тормоза. Но и в этом нет особой спешки в начале, запасной рычаг сцепы можешь самый дешевый купить и возить с собой. Можешь рычаги чуть укоротить, под два пальца, если сцепа достаточно мягкая, это тоже снизит риск их поломки при падении. Ну и машинки тормоза и сцепы к рулю сильно не притягивай, пусть они проворачиваются при падении.
Руль штатный китайский погнется быстро, это нормально. Новый китайский такой же сырой купить можно за тыщу рублей в ролингмото в наличии, или за пару тысяч что-то типа китайской копии протапера или рентала. Они значительно крепче штатного и легче.
0
TommyWings
Про не затягивать рычаги намертво я в курсе, да, еще советовали на фумку посадить их. За идею с запасным рычагом спасибо, хороший совет. В целом я и собирался ездить на полном стоке первое время. Дальше я уже пойму, куда двигаться. А купить руль за пару тысяч и какие-нибудь лопухи к нему за те же деньги я успею попозже. Пока что я между деревьями ездить не буду.
0
likorno
Проверить уровень масла
Ни в коем случае. Только менять. Ведь первые пару сотен км — самые важные при обкатке, поэтому и для смазки надо хорошее масло, а не шампунь, который китайцы льют в движки с завода.
Замена масла в перьях
Точно. А знаете, чем китайцы заправляют перья? Льют туда отработку с движков, которые после сборки проверяют на стенде.
0
likorno
Да, совсем забыл. Ось маятника смазать. Она сухая с завода идет.
0
TommyWings
Масло уже купил, да.

Ну хоть проверяют, уже хорошо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kayo T2-G 2021, Пусконаладка китайца из коробки ч.1