Kayo T2-G 2021 → Пусконаладка китайца из коробки - ч.3
Наступил второй день возни. Наполеоновских планов я не строил — были дела, к тому же я до конца не понимал, как мне поднять мот. Однако с этим как раз удалось справиться довольно быстро.
Я откопал в углу гаража хтоничный таль неведомо каких годов, попердолился с подвешиванием его на швеллер (весит эта хтонь немало, а поднять её нужно было на вытянутых руках), пропустил через раму ленту от стяжки, и с помощью этой конструкции вполне успешно подвесил мот. Цепи отвёл в сторону, чтоб не мешали. Получилось даже лучше, чем с какой-нибудь самодельной подставкой — потому что неосторожным движением мотоцикл нельзя сбить.
Чтоб было понятно, насколько эта хреновина массивная, вот вам фотки крюка и цепи.
А теперь к мотоциклу. Вывесив передок, я смог приступить к выдёргиванию перьев. Эта процедура много времени не заняла — каждое перо держат три болта, два под шестигранник на 5 на нижней траверсе и один на 6 на верхней. На левом пере также висят суппорт и датчик скорости. Их, естественно, тоже скинул.
Процедуру замены масла проводил по какому-то гайду с Ютуба. Понадобилось две пятишки и двухлитровка. Двушку обрезал, чтоб ставить в неё перья, у одной пятишки вырезал боковину, чтоб заливать туда новое масло (позже она же выступит в роли канистры для слива масла с движка). Вторая пятишка служила для слива того, что было в перьях. Слил — и закрыл плотно крышкой. Открытая канистра для слива — это, конечно, хорошо, но я себя хорошо знаю: где-нибудь в самом конце процесса я бы обязательно в неё наступил и изгваздал всё вокруг.
Боялся, что придётся вкидывать перья обратно в траверсы, потому что забыл сдёрнуть крышки перед снятием. Но нет, открутились и на снятых. Ключ на 22 через салфетку, пара лёгких резких ударов в него молотком — и крышки страгивались без каких-либо проблем.
Процесс слива жыжы и залива новой я не фоткал, снимал только на экшенку со штатива. Но там ничего сложного и нет — открутил крышку, перевернул перо в двухлитровку обрезанную, покачал. Перевернул перо, отставил в сторону. Шприцем на 200 кубов перекачал слитую жыжу из двушки в целую пятишку. В левом пере было залито примерно 230 мл — вроде нормально. Только масло было какое-то… странное. Со взвесью, что ли. На фото не вышло передать, но там как будто плавала ещё одна фракция, чуть более тёмного оттенка и консистенции.
Вылил из новой канисты в обрезанную пятишку нового вилочного масла и в два захода шприцем влил в перо те же 230 мл. Между заливами прокачивал. Сравнил перо с новым маслом и с заводским — стало ощутимо более упруго ходить, увереннее, с лучшей отдачей. Короче, что бы там ни было залито с завода, оно как минимум менее вязкое.
В правом пере масла было меньше. И оно пованивало конкретной тухлятиной. То есть туда вообще что-то старое залили, сработанное. Новые масла, даже плохого качества, так не пахнут. Залил масло, понагружал перья — вроде одинаково всё. Отставил их пока в сторону. Излишки нового масла из пятишки тем же шприцем перекачал обратно в канистру. Ещё на одну замену как раз хватит. На очереди были подшипники рулевой колонки
Для удобства снятия и установки развёл в стороны все тросы и проводку. Отогнул один из кронштейнов, чтобы отвести косу.
Если в передней ступице со смазкой в подшипниках всё было в принципе нормально, то в рулевой — нет. Смотрите сами. Пара плевков синькой.
Верхний подш не фоткал, но там было примерно столько же. Набил смазки, прокатал. Обратно собирал опять же по мануалам: накинул колонку, гайку сильно затянул, чтобы подшипники встали как надо, после чего гайку ослабил и затянул от руки. В итоге и люфта в колонке нет, и ходит она нормально, без сопротивления и закусываний. Накинул верхнюю консоль, вставил перья, чтоб сразу выровнять консоли. Ну и аккуратненько всё затянул.
Не зафиксировал, насколько выходили перья из верхней консоли по заводу. Я сначала выставил вровень крышку и плоскость консоли, но потом поднял чуть повыше — чтобы верхняя консоль после затяжки болта обжимала именно тело пера, а не крышку. Хотя там снята фаска, повредить не должно было, но мало ли.
Кстати, вопрос по затяжке болтов в консолях, которые держат перья. Насколько сильно надо затягивать? Там же и болты пластилиновые, и консоли сами из какого-то силумина сделаны… Я затягивал без особого усилия. Посоветовался с другом, у которого японский мот. Тот сказал, что по мануалу у него что-то около 24 Нм затяжка этих болтов. Ну примерно с таким усилием я и затянул. Но если у кого есть точные цифры — буду благодарен. Динамометрический ключ у меня есть, я просто значений в интернетах не нашёл. Только форумы с обсуждениями.
Решил не накидывать пока переднее колесо. Вместо этого, пока мот ровно подвешен, решил выставить зазоры в клапанах. Щупы у меня оказались не совсем правильные — тоньше 0,1 был только 0,05 мм. Что ж, будем выставлять 0,1 везде. Это вполне допустимо.
Первое, на что я обратил внимание — это на то, что метки НМТ и ВМТ одинаковые. Надо осознать, что ВМТ ловится на такте компрессии. Завтра буду перепроверять, а то мало ли. Сам процесс элементарный. Ключом на 24 (или клещами, как в моём случае) откручиваем крышки, ключом или головкой на 10 ослабляем фиксирующую гайку и начинаем регулировку. Всех терминов я не знаю, поэтому описываю, как видел :) С завода, как все и везде говорят, зазора не было вообще — щуп на 0,05 не пролезал. По первому разу, конечно, возился я довольно долго. На оба клапана ушло, наверное, минут 15-20. Я несколько раз перепроверял, подлезал то так, то этак, чтоб было удобнее. Набивал руку, короче.
Для доступа к крышке впускного клапана нужно открутить два болта кронштейна двигателя от рамы и ослабить болт на самом двигателе, после чего просто отвести кронштейн в сторону.
Завтра проверю, всё ли я сделал правильно, и не перепутал ли я ВМТ с НМТ. А то мало ли…
Кстати, багажник я нашёл. Зря в прошлом посте волновался :) Правда, в пластике под него отверстие завод-изготовитель не предусмотрел. Придётся сверлить.
Завтра по плану окончательно освободить мот от транспортировочной рамы, поставить переднее колесо, собрать заднюю подвеску, установить руль и развести провода и тросы, поменять масло. Короче, максимально приблизиться к первому выезду уже. Правда, теперь как раз и спешить вроде как некуда — дожди зарядили…
Я откопал в углу гаража хтоничный таль неведомо каких годов, попердолился с подвешиванием его на швеллер (весит эта хтонь немало, а поднять её нужно было на вытянутых руках), пропустил через раму ленту от стяжки, и с помощью этой конструкции вполне успешно подвесил мот. Цепи отвёл в сторону, чтоб не мешали. Получилось даже лучше, чем с какой-нибудь самодельной подставкой — потому что неосторожным движением мотоцикл нельзя сбить.
Чтоб было понятно, насколько эта хреновина массивная, вот вам фотки крюка и цепи.
А теперь к мотоциклу. Вывесив передок, я смог приступить к выдёргиванию перьев. Эта процедура много времени не заняла — каждое перо держат три болта, два под шестигранник на 5 на нижней траверсе и один на 6 на верхней. На левом пере также висят суппорт и датчик скорости. Их, естественно, тоже скинул.
Процедуру замены масла проводил по какому-то гайду с Ютуба. Понадобилось две пятишки и двухлитровка. Двушку обрезал, чтоб ставить в неё перья, у одной пятишки вырезал боковину, чтоб заливать туда новое масло (позже она же выступит в роли канистры для слива масла с движка). Вторая пятишка служила для слива того, что было в перьях. Слил — и закрыл плотно крышкой. Открытая канистра для слива — это, конечно, хорошо, но я себя хорошо знаю: где-нибудь в самом конце процесса я бы обязательно в неё наступил и изгваздал всё вокруг.
Боялся, что придётся вкидывать перья обратно в траверсы, потому что забыл сдёрнуть крышки перед снятием. Но нет, открутились и на снятых. Ключ на 22 через салфетку, пара лёгких резких ударов в него молотком — и крышки страгивались без каких-либо проблем.
Процесс слива жыжы и залива новой я не фоткал, снимал только на экшенку со штатива. Но там ничего сложного и нет — открутил крышку, перевернул перо в двухлитровку обрезанную, покачал. Перевернул перо, отставил в сторону. Шприцем на 200 кубов перекачал слитую жыжу из двушки в целую пятишку. В левом пере было залито примерно 230 мл — вроде нормально. Только масло было какое-то… странное. Со взвесью, что ли. На фото не вышло передать, но там как будто плавала ещё одна фракция, чуть более тёмного оттенка и консистенции.
Вылил из новой канисты в обрезанную пятишку нового вилочного масла и в два захода шприцем влил в перо те же 230 мл. Между заливами прокачивал. Сравнил перо с новым маслом и с заводским — стало ощутимо более упруго ходить, увереннее, с лучшей отдачей. Короче, что бы там ни было залито с завода, оно как минимум менее вязкое.
В правом пере масла было меньше. И оно пованивало конкретной тухлятиной. То есть туда вообще что-то старое залили, сработанное. Новые масла, даже плохого качества, так не пахнут. Залил масло, понагружал перья — вроде одинаково всё. Отставил их пока в сторону. Излишки нового масла из пятишки тем же шприцем перекачал обратно в канистру. Ещё на одну замену как раз хватит. На очереди были подшипники рулевой колонки
Для удобства снятия и установки развёл в стороны все тросы и проводку. Отогнул один из кронштейнов, чтобы отвести косу.
Если в передней ступице со смазкой в подшипниках всё было в принципе нормально, то в рулевой — нет. Смотрите сами. Пара плевков синькой.
Верхний подш не фоткал, но там было примерно столько же. Набил смазки, прокатал. Обратно собирал опять же по мануалам: накинул колонку, гайку сильно затянул, чтобы подшипники встали как надо, после чего гайку ослабил и затянул от руки. В итоге и люфта в колонке нет, и ходит она нормально, без сопротивления и закусываний. Накинул верхнюю консоль, вставил перья, чтоб сразу выровнять консоли. Ну и аккуратненько всё затянул.
Не зафиксировал, насколько выходили перья из верхней консоли по заводу. Я сначала выставил вровень крышку и плоскость консоли, но потом поднял чуть повыше — чтобы верхняя консоль после затяжки болта обжимала именно тело пера, а не крышку. Хотя там снята фаска, повредить не должно было, но мало ли.
Кстати, вопрос по затяжке болтов в консолях, которые держат перья. Насколько сильно надо затягивать? Там же и болты пластилиновые, и консоли сами из какого-то силумина сделаны… Я затягивал без особого усилия. Посоветовался с другом, у которого японский мот. Тот сказал, что по мануалу у него что-то около 24 Нм затяжка этих болтов. Ну примерно с таким усилием я и затянул. Но если у кого есть точные цифры — буду благодарен. Динамометрический ключ у меня есть, я просто значений в интернетах не нашёл. Только форумы с обсуждениями.
Решил не накидывать пока переднее колесо. Вместо этого, пока мот ровно подвешен, решил выставить зазоры в клапанах. Щупы у меня оказались не совсем правильные — тоньше 0,1 был только 0,05 мм. Что ж, будем выставлять 0,1 везде. Это вполне допустимо.
Первое, на что я обратил внимание — это на то, что метки НМТ и ВМТ одинаковые. Надо осознать, что ВМТ ловится на такте компрессии. Завтра буду перепроверять, а то мало ли. Сам процесс элементарный. Ключом на 24 (или клещами, как в моём случае) откручиваем крышки, ключом или головкой на 10 ослабляем фиксирующую гайку и начинаем регулировку. Всех терминов я не знаю, поэтому описываю, как видел :) С завода, как все и везде говорят, зазора не было вообще — щуп на 0,05 не пролезал. По первому разу, конечно, возился я довольно долго. На оба клапана ушло, наверное, минут 15-20. Я несколько раз перепроверял, подлезал то так, то этак, чтоб было удобнее. Набивал руку, короче.
Для доступа к крышке впускного клапана нужно открутить два болта кронштейна двигателя от рамы и ослабить болт на самом двигателе, после чего просто отвести кронштейн в сторону.
Завтра проверю, всё ли я сделал правильно, и не перепутал ли я ВМТ с НМТ. А то мало ли…
Кстати, багажник я нашёл. Зря в прошлом посте волновался :) Правда, в пластике под него отверстие завод-изготовитель не предусмотрел. Придётся сверлить.
Завтра по плану окончательно освободить мот от транспортировочной рамы, поставить переднее колесо, собрать заднюю подвеску, установить руль и развести провода и тросы, поменять масло. Короче, максимально приблизиться к первому выезду уже. Правда, теперь как раз и спешить вроде как некуда — дожди зарядили…
- TommyWings
- Томми
- 23 ноября 2021 в 20:17
- ?
- TommyWings
- 24 ноября 2021 в 1:16
- ↑
- ↓
Ни фига себе одинаково. Полноценный Т2 эндуро в полтора раза дороже стоит…
- TommyWings
- 24 ноября 2021 в 10:55
- ↑
- ↓
Ничего пока не могу сказать про него, поезжу — опишу впечатления с точки зрения новичка. А так я тоже хотел Т2, но на него, ожидаемо, скидки не было и вряд ли будет — модель очень популярная в последние два года.
- TommyWings
- 25 ноября 2021 в 0:37
- ↑
- ↓
T2 250 эндуро вроде хвалят очень. Я его себе и хотел, но в итоге наскреб только на т2г, зато на экип какой-никакой осталось. Первый мот покупать тяжелее всего, следующие легче в этом плане))
Точных цифр по вилке не скажу. 24 Nm вполне себе адекватная цифра и лучше уж так, чем от балды тянуть пока не лопнет болт. Если перетягивать ногу вилки ей от этого точно лучше не будет, направляющие внутри будут изнашиваться да и работать она будет хуже.
Насчет меток НМТ и ВМТ — не знаю о чем говорите. Обычно на звезде ГРМ есть одна метка, которая сопоставляется с выемкой на головке. На роторе есть метка и рядом с ней обычно буква Т (top dead center, ВМТ). Никогда не видел ротор с отметками НМТ, но даже если они были бы — метка на ГРМ была бы на 90 градусов от нужного места.
Высота вилки в траверсах на прямую влияет только на управляемость мотика — чем больше торчит вилки с верхней части траверсы, тем более резкий у тебя угол рулевой получается. Это значит мотик более юркий, но менее стабильный на скорости. Китайские эндурики обычно итак (для меня) чрезмерно нестабильные и юркие, поэтому я бы сказал ставь так, чтобы край стыка нога/крышка был вровень с траверсой. Сильнее поднимать вилку в траверсы я бы не стал.
Насчет меток НМТ и ВМТ — не знаю о чем говорите. Обычно на звезде ГРМ есть одна метка, которая сопоставляется с выемкой на головке. На роторе есть метка и рядом с ней обычно буква Т (top dead center, ВМТ). Никогда не видел ротор с отметками НМТ, но даже если они были бы — метка на ГРМ была бы на 90 градусов от нужного места.
Высота вилки в траверсах на прямую влияет только на управляемость мотика — чем больше торчит вилки с верхней части траверсы, тем более резкий у тебя угол рулевой получается. Это значит мотик более юркий, но менее стабильный на скорости. Китайские эндурики обычно итак (для меня) чрезмерно нестабильные и юркие, поэтому я бы сказал ставь так, чтобы край стыка нога/крышка был вровень с траверсой. Сильнее поднимать вилку в траверсы я бы не стал.
- TommyWings
- 24 ноября 2021 в 1:18
- ↑
- ↓
24 Нм это цифра с какой-то дуалспорт хонды. Достойный образец, ящщитаю.
Завтра полезу ещё раз, буду смотреть, что я там накрутил.
Ну вот я так и поставил.
Завтра полезу ещё раз, буду смотреть, что я там накрутил.
Ну вот я так и поставил.
- TommyWings
- 24 ноября 2021 в 19:08
- ↑
- ↓
Больше всего раздражает, что я так и не нашёл мануал на хоть какой-то Кайо. И приходится применять инфу с рандомных японцев)
- TommyWings
- 25 ноября 2021 в 8:24
- ↑
- ↓
Да, после работы с японской и американской техникой это даже удивляет
- AlVas11_____
- 25 ноября 2021 в 13:18
- ↑
- ↓
Рекомендую посмотреть видосики на ютупе, Андрей Ыть, чувак по китайцам прошарен очень хорошо, гонец команды авантис и механик толковый. У него много видосов про сборки всякого китайского мотопрома, может твоей именно модели нет, но смысл один и тот же. По моменту затяжек траверс у него можешь подсмотреть или написать ему в личку куда-то, опытный чувак, подскажет. Да и может мануалом с моментами затяжек поделится, у него наверняка есть.
Я бы траверсы затягивал как на европейцах, там где-то 17 НМ или даже меньше, на траверсах часто прямо написано. Но думаю, что затяжка и на 24 тоже не сильно повлияет на что-то, в твоем случае и с такой вилкой, как на твоем мапеде.
Я бы траверсы затягивал как на европейцах, там где-то 17 НМ или даже меньше, на траверсах часто прямо написано. Но думаю, что затяжка и на 24 тоже не сильно повлияет на что-то, в твоем случае и с такой вилкой, как на твоем мапеде.
- TommyWings
- 25 ноября 2021 в 18:50
- ↑
- ↓
О, спасибо, посмотрю его.
Повлияет или нет — хз. Лучше перебздеть…
Повлияет или нет — хз. Лучше перебздеть…
- TommyWings
- 24 ноября 2021 в 10:56
- ↑
- ↓
Мне чтоб до эндуры дойти, надо ездить научиться) А я пока только категорию открыл. Хотелось бы набраться уверенности и вкататься в мот, прежде чем ехать в леса и горы)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть