Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kayo T2-G 2021 → Пусконаладка китайца из коробки - ч.5. Оно живое!

Из названия, думаю, всё ясно. Тем не менее, чтобы провести первый запуск, я должен был сначала собрать мотоциклу заднюю подвеску, чтобы его можно было нормально катать. Так что сегодняшний визит в гараж начался со снятия прогрессии.



В косточке прогрессии три болта. Это значит, что там три отверстия, которые закрываются шестью сальниками, и в отверстиях установлены три втулки и четыре игольчатых подшипника. Чтобы всё это смазать, у меня ушло грамм 70 Рубина. Китайцы потратили грамм 10 от силы. Всё было сухое.

Собрать прогрессию совсем несложно, когда можно удобно вывесить мот. Поднял, закрепил косточку в маятнике, закрепил в амортизаторе, опуская потихоньку, поймал соосность с отверстиями в линке. Затянул всё с адекватным усилием. Готово. Заняла вся возня около часа, наверное, с перекатываниями и поднятиями мота.



Теперь эта конструкция обрела, наконец, похожий на мотоцикл вид. Правда, похожий больше не на себя, а на Ямаху Трикер…









Главной задачей на сегодня было завести мотоцикл. Поэтому после прогрессии я сразу накинул аккумулятор. Проверил зажигание — приборка зажглась, фара засветила, стартер зажужжал при нажатии кнопки. Отлично: электрика работает, можно пробовать запускать двигатель.





Когда отошёл за баком и канистрой, услышал за спиной характерный звук. Металлическо-бетонный такой. С почином! Первое падение. Оставить мотоцикл на уклоне, пусть и небольшом, на нейтралке — как мне кажется, типичная ошибка новичка. Ладно, пусть привыкает, хорошо хоть в этот раз без повреждений. Ну, грипсу на торце надорвал.

Накинул бак, плеснул туда бензина. Вытянул подсос на карбе, открыл топливный кран. Повернул ключ в замке, вдохнул и нажал кнопку стартера. Пара проворотов — и двигатель запустился. Оно живое! Мотор работал ровно, клапана не стучали, да и вообще никаких подозрительных звуков не доносилось.

Зато выхлоп удивил: он очень громкий. Просто орёт. Через минутку, когда мотор поднагрелся, я убрал подсос и поиграл ручкой газа. Мда… Поблизости от домов лучше не ездить. Да и вообще от людей. Прямоток какой-то. Ладно, что уж теперь…

Дал мотоциклу поработать минут пять, покатался вперёд-назад. Сцепление сцепляет, первая передача передаёт. Короче, оно может ездить, хотя как минимум с ходом рычага сцепы я поиграюсь — хватает поздновато.

Проверил уровень масла на вертикально стоящем моте по выкрученному щупу. Уровень так и остался примерно на 3/4 меток. Решил не доливать: всё равно скоро менять целиком.

На этом я на сегодня решил закончить. До конца собрать мот до сумерек я бы всё равно не успел, да и экип я с собой не брал — так чего было спешить? Завтра с новыми силами пройдусь по оставшимся пунктам подготовки к первой поездке, аккуратно всё дособеру — и тогда уже можно будет прокатиться.

Ну и не смог удержаться и не пофотографировать чуть более художественно, чем до этого. У меня даже зеркалка с собой была, правда я от неё флешку не взял… Поэтому пришлось обходиться телефоном. Тем не менее, получилось приятно. Всё же есть что-то такое в сочетании ч/б и мотоциклов, даже если это совсем не винтажная классика, а нечто китайское, как у меня. Ничего, соберу — ещё поснимаю. И мот, и природу — во время поездок.









Последние две фотографии мне особенно нравятся. В них получилось передать мои ощущения в тот момент. Ситуацию. Окончание дня, небрежно брошенная спецовка, почти готовый мотоцикл… Хорошие фотографии, сделанные в хороший момент.

Завтра постараюсь выкатиться. Пора уже.
  • TommyWingsTommyWings
  • Томми
  • 25 ноября 2021 в 23:28
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
IIIance
Всё готово — открывай сезон. Я глядя на тебя, тоже не удержался и присоединился ;) Моту — не ломаться.
0
TommyWings
Спасибо) сегодня-завтра все окончательно дособеру и сделаю пробный выезд.
0
exoriare
Защиты рычагов бы ещё поставить, рукам теплее ездить и ронять уже не так страшно)
0
TommyWings
Поставлю чуть попозже, обязательно
0
AlVas1_____
Да уж, пердаки на китайцах орут знатно, это они умеют. Мот не едет нихера, зато орет на всю деревню))
При сборке всего, куда залезал, рекомендую использовать фиксатор резьбы, синий. У моего товарища кайо Т4 был, отвинчивались винтики регулярно разные, иногда и терялись, малоприятно.
0
TommyWings
Посмотрим. В нескольких местах капнул локтайта, а во всяких звёздах и тормозных дисках он с завода был в количестве.
+1
svantesturre
Поздравляю, Томми.

Глагное не разочароваться так же как это случилось с Легендой [нет =)] Тракториста
0
TommyWings
Привет! Спасибо.
В отличие от, здесь нет завышенных ожиданий изначально :) Нет заданной высокой планки, которой нужно пытаться соответствовать. Скорее наоборот — после первого выезда не сломался — уже радость!

А Легенда чо, Легенда просто скучно ездит уже два года) Уныние!
0
nochwas
Мои поздравления. Подготовка нового мота к дороге «в жизнь» всегда приятно-волнительное время. Позволю себе дать один совет, основанный на собственном опыте. Рычаг переключения передач у него сделан из прочной стали. По крайней мере намного прочнее, чем вал рычага. При неудачном падении на бок рычаг остается невредимым, а вот вал — гнется. Не спасает ситуацию даже откидная головка рычага переключения.
0
TommyWings
Спасибо! Да, процесс приятный.

А в чём совет-то? Не падать налево?))
0
nochwas
Я заменил рычаг на другой из полоски стали (их тьма на али на любой вкус). Что удобно — его можно выпрямить после падения буквально двумя руками. Но главное — не страдает вал.
0
TommyWings
Я видел там разные, как понять, какой подойдёт? Есть возможность поделиться ссылкой на что-то похожее? Они все выглядят ярко и красиво, но понять, насколько он жёсткий, по фото невозможно.
0
Vital88
Пусконаладку, видимо инженерное образование у вас. Удачи с пусконаладкой, кауо пусть радует. Сам смотрел т2g пару лет назад. Показался низеньким. Сколько ход подвески примерно? Просто это как правило тайна у китайцев не самых дорогих
0
TommyWings
Было такое дело. Химик-технолог по образованию.
Пусконаладка прошла успешно, уже первый небольшой выезд провёл. Всё пока работает. Спасибо на добром слове.
Ну он не очень высокий, но мне сидеть удобно. Я 184 см ростом, с длинными ногами. До земли достаю с него всей ступнёй, меня это устраивает. Тот же KLX 250 ощутимо выше, и для меня как-то был менее комфортен в этом плане.
По поводу ходов подвески вообще не подскажу. Даже не пытался замерить.
0
Vital88
Я 172 ростом. Мне на моем ирбисе было сперва высоко. Но потом немного его дропнул и мотоботы… Полной стопой обоих ног не стою конечно, но привык. Клапана с завода как у вас были отрегулированы? И сколько зазор поставили?
0
TommyWings
Каждому своё, кому как удобно.
Клапана были отрегулированы в никак. Без зазора. Выставил 0,1. В идеале бы 0,06 — 0,08, но у меня щупов таких нет. 0,1 — вполне допустимое значение.
0
Vital88
Спасибо, понятно. Просто тоже сам сталкивался что клапана зажаты на моторе из коробки. При том не один раз сталкивался.
0
TommyWings
Почти всегда зажаты, это норма для них.
0
Vital88
Ну я к такому же выводу пришел. Распущенные клапана на новом моте не разу не попались. Хотя что проще сунуть щуп 0.1 и собрать. Я то заморачивайся с покупкой щупов 0.06-0.08
0
TommyWings
Опытные мотомеханики говорят, что на китайцах они чаще всего зажаты в ноль, но иногда вообще болтаются свободно) Я не стал заморачиваться с 0,06-8 щупами. По всем данным, что я смог нарыть, 0,1 — приемлемо.
+1
Vital88
Да приемлимо. Но мне показалось что на 0.08 шелестят меньше на 169 моторе. Наверное правильнее смотреть магуалы от Хонды на подобный 169 мотор, например Хонда сл230
+1
Vital88
В целом на китайца нет каких то супер планов. Я его как более доступную замену хонде сл230 и рассматривал. Я про своего. Ну по задней и передней подвеске я обогнал Хонду. Задняя подвеска свап у меня. По весу мой тяжелее. Нонал этим ещё работаем
0
TommyWings
Ну шелестит в диапазоне 3-5 тысяч. Дальше уже просто оглушительно орёт выхлоп, даже если оно застучит, не услышишь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kayo T2-G 2021, Пусконаладка китайца из коробки - ч.5. Оно живое!