SYM Orbit 2012 → Трансплантация в 50кубовый SYM Orbit сердца от Irbis Grace 150cc
Осторожно! Много букафф и неприлично много фото.
Шла весна 2015 года, все моторциклисты по вылазили из гаражей а мой скутер стоял в гараже с разобранным движком после поломки.
Установленной 72 кубовой поршни и главного топливного жиклера все равно не хватало для турирара на скутере по области от фестиваля к фестивалю с любимой девушкой и кучей снаряги и шмоток. Нужно было что то делать. Попытка продать по схожей цене, дабы перелезть на кубатуру изначально была фэйловой ввиду некоторого нищебродства. Тут и родилась идея запилить в раму орбита кубатурный двигатель, благо такой висел на Авито за 8тыр и мозолил глаза мне и еще куче красноглазых школьников.
Были высосаны из пальца 8 тысяч рублей, был осажен телефон продавца на Авито и обозначен день для осмотра остатков Irbis Grace. Продавец сразу сказал что желающих очень много и был сломлен моими уговорами посмотреть первым. Ради такого дела я приехал на место за два часа до назначенного времени и стал ждать нервно покуривая. Изза бесконечных пробок в нашем городишке тем более в час пик возле места проведения дорожных работ продавец опоздал на час. За это время подъехали еще 6 желающих прикупить останки скутера за смешные деньги.
Публика кстати приехала специфическая… Толпа школоло от 13 до 17 лет. Хотел по хорошему и сообщил всем что уже договорился и забираю скутер… но нет) Нашлись два самых «дерзких» школьника которые меня (180см росту и 95кг весу) попытались утащить куда то за гаражи и «поговрить», за что старшему из них было выдано по жопе огромной трещоткой=D со шлепком на всю улицу… Остальные развернулись и ушли, а горе бойцы пообещав меня найти и «наказать» поспешно ретировались.
Наконец приехал продавец и мы прошли в гараж. Мне показали угол в котором стояли останки грейса и я полез все щупать и лапать. На первый взгляд все показалось гораздо печальнее чем при более пристальном осмотре. Руль и траверса согнулись в немыслимую фигуру, перья в разные стороны ось переднего колеса изогнута, пластик почти весь отсутствовал и даже на раме был оторванный кусок усиления пола. Разбит воздушный фильтр, фильтр крышки вариатора остутствовал, разбиты кожухи охлаждения двигателя и частично выломана крыльчатка охлаждения, погнут маятник двигателя и ось крепления двигателя, погнут(замят) диск переднего колеса.
К сожалению я тогда был так увлечен осмотром что сфотографировать абсолютно забыл да и изначально не видя в этом ничего грандиозного не планировал запиливать отчет.
Самое интересное я оставил на потом, открутил щуп — масло на нормальном уровне, покрутил коленвал за крыльчатку охлаждения — компрессия есть, снял крышку вариатора — стоит еще заводской ремень, померил его — сточен всего на 0.5мм
На тот момент меня все утроило и ничто не предвещало беды)) Оказывается в день когда я договаривался о встрече продавец скинул цену до 5 тысяч рублей, чему я был приятно удивлен. Отдав деньги япокатил потащил скутер эту 4х тактную парашу к своей машине, по пути прекрасно понимая что оно никак не влезет в салон.
Достал чемодан с инструментом и принялся все разбирать и выкидывать огрызки пластика и не нужные части рамы. В итоге скутер был превращен в банку болтов и саморезов, двигатель, жгут проводки, два колеса и раму с которой я тогда планировал содрать верхние крепления двигателя.
В мою «десятку» влезло все кроме рамы и был вызван обладатель замечательной параши 4*4 в помощь эту радость телепортировать в мой гараж.
Рама была уложена в Шниву и мы с приключениями доехали таки до моего гаража.
На следующее утро я первым делом побежал в гараж и позвал товарища который изначально собирался помогать в будующей переделке (ибо сам я умею варить только алюминий)
Мы начали демонтировать крепления двигателя с рамы Грейса.
После демонтажа выяснилось что они с завода мягко выражаясь несимметричные и в целом убогие…
Маятник двигателя тоже был в плачевном состоянии и было решено заменить его на новый(не тут то было), а крепления изготовить самим опираясь на опыт человека с Байкпоста Dimez который — внезапно закорчевал в Орбит движок с верхним креплением Установка нового мотора....
Обежав всю Самару, Чапаевск, Новокуйбышевск и Тольятти я чисто случайно нашел маятник двигателя б/у в хорошем состоянии в Фан Факторе и тут же его схватил (1000руб), попутно прикупив новый кожух (200р), крыльчатку(200р), полиуриетановые сайлентблоки качалки (1100 руб) и двигателя (800руб).
Отмечу так же что рама Орбита шире рамы Грейса и наличие более широкого маятника стало большой удачей.
Еще неделя ушла на поиск не гнутой оси двигателя, повезло нашел у сыча ремонтирующего скутеры в пригороде.
К этому времени товарищ подрядившийся на помощь бесславно слился и начал меня динамить (ну да и дьявол с ним)
Путем обзвона знакомых сычей нашлись друзья увлекающиеся мото техникой, к тому же при лаборатории со всем необходимым инструментом, не сдавшие меня в психушку когда я озвучил что хочу сделать и что сделать нужно.
Были привлечены друзья с газелью и я перевез всю эту кучу говна в лабораторию
... и понеслось.
Путемдолгой тупки мозгового-штурма было решено сварить стапель для сохранения соосности колес и центрирования двигателя.
Ну и его пошаговая реализация:
В процессе возникли трудности вызванные неучтенными моментами и особенностями скутерных двигателей и в конструкцию стапеля были внесены корректировки- в частности задняя часть стапеля крепилась не на ось редуктора (заднего колеса) а зажимала резину и диск заднего колеса путем затягивания сверху шпильки с двумя гайками, это же позволило слегка варьировать новую колесную базу скутера для более точного позиционирования.
Были вырезаны уши из подходящих пластинок, для удобства сначала я сверлил стянутые струбциной пластинки и скреплял их болтом с гайкой, головкой на 30 (от ступичной гайки моего таза) я разметил радиусы на ушах, а после предварительно обрезав болгаркой придал им конечный вид точильным станком. После чего все было смонтированно на маятник стянуто струбциной, прихвачено а после и сварено.
Основу для креплений я изготовил из куска профильной трубы 40*20*1.5 (да возможно тонковатая труба, для усиления внутрь будут вбиты обточенные по размеру и форме бруски, и будут установлены пластиковые заглушки на клей-герметик. Они (бруски) будут выполнять демпфирующую роль и предотвращать деформацию трубы.
После всего этого Скутер был водружен на стапель, под двигатель был подложен домкрат и началась часовая подгонка по месту.
После того какнадоело плясать рядом со штангелем все размеры сошлись, крепления были прихвачены сваркой, а двигатель демонтирован и началась сварка.
Вышло как то так:
После этого выступающие уши крепления были загнуты молотком к раме и проварены вокруг:
Двигатель был снова смонтирован в раму, задняя часть стапеля отпилена дабы не мешаться:
Встала очередь за креплениями аммортизаторов.С рамы ирбиса были спилены старые крепежи, с них было срезано все лишнее ипосле долгих примерок и рассчетов они были приварены все к той же профильной трубе (пришлось покромсать стапель ибо профильная труба кончилась, а покупать еще 6м (меньше не отпускают) ради куска в 40см было бы идиотизмом).
Крепления были готовы и после очередной порции измерений гигантским штангенцикрулем (50см) были приварены к раме
Лишнее было отпилено и обточено болгаркой со шлифдиском:
Теперь осталось подогнать заднюю часть пластика под два аммортизатора, все собрать, отчистить раму от старой краски и заново все покрасить, доделывать проводку, кронштейн приборной панели и так далее… но об этом потом, когда я вернусь из коммандировки)
Выражаю гигантскую благодарность всем кто участвовал от начала и до сегодняшнего дня в этом безумстве) а именно:
Илье (MaxPower) За помощь в доставке моей параши от продавца до гаража.
Антоше и Паше (Коммандо) за то что накатались со мной на газели (незнаю чтобы делал без них)
Максиму Зверьеву (Зверю) За отличную сварку и большое кол-во значимых идей и решений которые упростили сборку.
Равилю Ахметзянову (Багсею) Так же за большое кол-во важных инженерных решений реализованных во время сборки и за финальную доставку этой вундервафли мне обратно в гараж.
Керагазу за офигенный шашлык прямо возле лабы.
А так же моей любимой девушке которая терпела мое отсутствие в свои выходные и которой еще предстоит натерпеться пока я все доделаю.
Продолжение следует: Отдельно запилю посты про переделку пластика, переделку проводки, установке новой приборной панели и покраску пластика и двигателя. А так же про переделку переднего колеса от Ирбиса чтобы установить его вперед, если кому то будет интересно.
Шла весна 2015 года, все моторциклисты по вылазили из гаражей а мой скутер стоял в гараже с разобранным движком после поломки.
Установленной 72 кубовой поршни и главного топливного жиклера все равно не хватало для турирара на скутере по области от фестиваля к фестивалю с любимой девушкой и кучей снаряги и шмоток. Нужно было что то делать. Попытка продать по схожей цене, дабы перелезть на кубатуру изначально была фэйловой ввиду некоторого нищебродства. Тут и родилась идея запилить в раму орбита кубатурный двигатель, благо такой висел на Авито за 8тыр и мозолил глаза мне и еще куче красноглазых школьников.
Были высосаны из пальца 8 тысяч рублей, был осажен телефон продавца на Авито и обозначен день для осмотра остатков Irbis Grace. Продавец сразу сказал что желающих очень много и был сломлен моими уговорами посмотреть первым. Ради такого дела я приехал на место за два часа до назначенного времени и стал ждать нервно покуривая. Изза бесконечных пробок в нашем городишке тем более в час пик возле места проведения дорожных работ продавец опоздал на час. За это время подъехали еще 6 желающих прикупить останки скутера за смешные деньги.
Публика кстати приехала специфическая… Толпа школоло от 13 до 17 лет. Хотел по хорошему и сообщил всем что уже договорился и забираю скутер… но нет) Нашлись два самых «дерзких» школьника которые меня (180см росту и 95кг весу) попытались утащить куда то за гаражи и «поговрить», за что старшему из них было выдано по жопе огромной трещоткой=D со шлепком на всю улицу… Остальные развернулись и ушли, а горе бойцы пообещав меня найти и «наказать» поспешно ретировались.
Наконец приехал продавец и мы прошли в гараж. Мне показали угол в котором стояли останки грейса и я полез все щупать и лапать. На первый взгляд все показалось гораздо печальнее чем при более пристальном осмотре. Руль и траверса согнулись в немыслимую фигуру, перья в разные стороны ось переднего колеса изогнута, пластик почти весь отсутствовал и даже на раме был оторванный кусок усиления пола. Разбит воздушный фильтр, фильтр крышки вариатора остутствовал, разбиты кожухи охлаждения двигателя и частично выломана крыльчатка охлаждения, погнут маятник двигателя и ось крепления двигателя, погнут(замят) диск переднего колеса.
К сожалению я тогда был так увлечен осмотром что сфотографировать абсолютно забыл да и изначально не видя в этом ничего грандиозного не планировал запиливать отчет.
Самое интересное я оставил на потом, открутил щуп — масло на нормальном уровне, покрутил коленвал за крыльчатку охлаждения — компрессия есть, снял крышку вариатора — стоит еще заводской ремень, померил его — сточен всего на 0.5мм
На тот момент меня все утроило и ничто не предвещало беды)) Оказывается в день когда я договаривался о встрече продавец скинул цену до 5 тысяч рублей, чему я был приятно удивлен. Отдав деньги я
Достал чемодан с инструментом и принялся все разбирать и выкидывать огрызки пластика и не нужные части рамы. В итоге скутер был превращен в банку болтов и саморезов, двигатель, жгут проводки, два колеса и раму с которой я тогда планировал содрать верхние крепления двигателя.
В мою «десятку» влезло все кроме рамы и был вызван обладатель замечательной параши 4*4 в помощь эту радость телепортировать в мой гараж.
Рама была уложена в Шниву и мы с приключениями доехали таки до моего гаража.
На следующее утро я первым делом побежал в гараж и позвал товарища который изначально собирался помогать в будующей переделке (ибо сам я умею варить только алюминий)
Мы начали демонтировать крепления двигателя с рамы Грейса.
После демонтажа выяснилось что они с завода мягко выражаясь несимметричные и в целом убогие…
Маятник двигателя тоже был в плачевном состоянии и было решено заменить его на новый(не тут то было), а крепления изготовить самим опираясь на опыт человека с Байкпоста Dimez который — внезапно закорчевал в Орбит движок с верхним креплением Установка нового мотора....
Обежав всю Самару, Чапаевск, Новокуйбышевск и Тольятти я чисто случайно нашел маятник двигателя б/у в хорошем состоянии в Фан Факторе и тут же его схватил (1000руб), попутно прикупив новый кожух (200р), крыльчатку(200р), полиуриетановые сайлентблоки качалки (1100 руб) и двигателя (800руб).
Отмечу так же что рама Орбита шире рамы Грейса и наличие более широкого маятника стало большой удачей.
Еще неделя ушла на поиск не гнутой оси двигателя, повезло нашел у сыча ремонтирующего скутеры в пригороде.
К этому времени товарищ подрядившийся на помощь бесславно слился и начал меня динамить (ну да и дьявол с ним)
Путем обзвона знакомых сычей нашлись друзья увлекающиеся мото техникой, к тому же при лаборатории со всем необходимым инструментом, не сдавшие меня в психушку когда я озвучил что хочу сделать и что сделать нужно.
Были привлечены друзья с газелью и я перевез всю эту кучу говна в лабораторию
... и понеслось.
Путем
Ну и его пошаговая реализация:
В процессе возникли трудности вызванные неучтенными моментами и особенностями скутерных двигателей и в конструкцию стапеля были внесены корректировки- в частности задняя часть стапеля крепилась не на ось редуктора (заднего колеса) а зажимала резину и диск заднего колеса путем затягивания сверху шпильки с двумя гайками, это же позволило слегка варьировать новую колесную базу скутера для более точного позиционирования.
Были вырезаны уши из подходящих пластинок, для удобства сначала я сверлил стянутые струбциной пластинки и скреплял их болтом с гайкой, головкой на 30 (от ступичной гайки моего таза) я разметил радиусы на ушах, а после предварительно обрезав болгаркой придал им конечный вид точильным станком. После чего все было смонтированно на маятник стянуто струбциной, прихвачено а после и сварено.
Основу для креплений я изготовил из куска профильной трубы 40*20*1.5 (да возможно тонковатая труба, для усиления внутрь будут вбиты обточенные по размеру и форме бруски, и будут установлены пластиковые заглушки на клей-герметик. Они (бруски) будут выполнять демпфирующую роль и предотвращать деформацию трубы.
После всего этого Скутер был водружен на стапель, под двигатель был подложен домкрат и началась часовая подгонка по месту.
После того как
Вышло как то так:
После этого выступающие уши крепления были загнуты молотком к раме и проварены вокруг:
Двигатель был снова смонтирован в раму, задняя часть стапеля отпилена дабы не мешаться:
Встала очередь за креплениями аммортизаторов.С рамы ирбиса были спилены старые крепежи, с них было срезано все лишнее и
Крепления были готовы и после очередной порции измерений гигантским штангенцикрулем (50см) были приварены к раме
Лишнее было отпилено и обточено болгаркой со шлифдиском:
Теперь осталось подогнать заднюю часть пластика под два аммортизатора, все собрать, отчистить раму от старой краски и заново все покрасить, доделывать проводку, кронштейн приборной панели и так далее… но об этом потом, когда я вернусь из коммандировки)
Выражаю гигантскую благодарность всем кто участвовал от начала и до сегодняшнего дня в этом безумстве) а именно:
Илье (MaxPower) За помощь в доставке моей параши от продавца до гаража.
Антоше и Паше (Коммандо) за то что накатались со мной на газели (незнаю чтобы делал без них)
Максиму Зверьеву (Зверю) За отличную сварку и большое кол-во значимых идей и решений которые упростили сборку.
Равилю Ахметзянову (Багсею) Так же за большое кол-во важных инженерных решений реализованных во время сборки и за финальную доставку этой вундервафли мне обратно в гараж.
Керагазу за офигенный шашлык прямо возле лабы.
А так же моей любимой девушке которая терпела мое отсутствие в свои выходные и которой еще предстоит натерпеться пока я все доделаю.
Продолжение следует: Отдельно запилю посты про переделку пластика, переделку проводки, установке новой приборной панели и покраску пластика и двигателя. А так же про переделку переднего колеса от Ирбиса чтобы установить его вперед, если кому то будет интересно.
- Rdksmr
- Александр
- 11 июня 2015 в 1:02
- 1
- +51
bikepost.ru/info/rules/
«БайкПост» — не базар. На «БайкПосте» мат категорически запрещен в любом виде, даже завуалированном!Саша, отредактируй пост, пожалуйста.
Никакого матового=) Вообще изначально было желание раскрасить его в белый и ядовито зеленый.
Но сейчас подумываю о том чтобы покрасить все в родной цвет — серебристый металлик а раму так же в черный. По моему субъективному мнению будет смотреться более серьезно, хоть и менее заметно, чем что то вырвиглазное. Тем более лишнее внимание не всегда хорошо)
Но сейчас подумываю о том чтобы покрасить все в родной цвет — серебристый металлик а раму так же в черный. По моему субъективному мнению будет смотреться более серьезно, хоть и менее заметно, чем что то вырвиглазное. Тем более лишнее внимание не всегда хорошо)
Если бы пацаны которые помогали за это взяли деньги то наверное на *миллион* и вышло бы, а так по братски помогли. А по вложениям пока что получается так: убитый скутер 5000р, маятник и детали по мелочи 3000руб, фильтр вариатора и воздушный 3000руб, 6м профильной трубы 40*20*1.5 для стапеля и креплений 500руб. Довольно бюджетно, даже продав свой Орбит и добавив вложенную сумму врятли бы вышло купить нормальный кубатурный мопед.
А нищебродство это по сравнению с парнем у нас в Самаре который собрал двухцилиндровую ямаху слайдер вроде.
А нищебродство это по сравнению с парнем у нас в Самаре который собрал двухцилиндровую ямаху слайдер вроде.
Безумству храбрых поем мы песню! Интересный пост. А я своего Орбита 2 недели назад продал, мои 95 кило он уже не тянет в гору. Была идея поставить движок от 125-ой версии того же Орбита, но сезон уже идет, ездить хочется уже сейчас, поэтому взял нового китайца (Wels Knight 150cc). А был бы «несезон», думаю смог бы заморочиться, благо есть свой домик и бытовка где можно вершить темные дела варить метварить и резать рамы скутеров и прочих велосипедов.
Жду продолжения, «пешы исчо»!
Жду продолжения, «пешы исчо»!
Насчет Орбита, такая же проблема. Мои 95кг он тоже довольно вяло передвигал в горки, а у учитывая что я люблю покататься с девочкой +50кг, и если на природу или фестиваль с ночевкой то еще шмоток +30кг. Даже 72 кубовой цпг, с заменой главного жиклера было ну слишком тяжело.
Катать хочется уже безумно, сезон проходит но я слишком поздно чухнулся а денег на какой либо другой тырчик сейчас не предвидится.
Катать хочется уже безумно, сезон проходит но я слишком поздно чухнулся а денег на какой либо другой тырчик сейчас не предвидится.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Будет действительно серьезная необходимость и инструмент найдется. У меня у самого болгарка дрель да трансформаторный древний сварочник. Сейчас все больше тянет к подобным экспериментам, поэтому буду копить, покупать полуавтомат, сверлильный станок и компрессор. А с баллона иногда можно не хуже покрасить. Главное брать хороший грунт, краску и лак. Ну и поверхности подготавливать по уму.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть