Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Salam → Задний подкат DIY: тяп-ляп и работа над ошибками.

1. Купить мотоцикл без центральной подножки
2. Проехать пару сотен километров
3. Попробовать смазать и подтянуть цепь
4. Сварить задний подкат
Вот о последнем пункте списка и пойдёт нудная речь дальше.

Желание спонсировать местных коробейников было мгновенно задушено жабой (которая понимает, что 3 метра гнутой трубы, 2 колёсика и десяток грамм краски должны стоить 10-20, а не 50-100 долларов). А так как в гараже лежало и отдыхало метров «надцать» профиля 60х40, да и сварочные аппараты с болгарками уже давно просили «открыть сезон» — я побежал бегать с рулеткой вокруг мотоцикла. Сразу скажу — измерять мотоцикл, стоящий на боковой подножке, весьма неудобно, поэтому в процессе сварки и примерки приходилось ещё и подрезать подкат «по месту». Болгарочно-сварочное кроилово-варилово не документировал т.к. дело это нехитрое (главное не забывать про соотношение 7:1 при резке и последовательность «прихватил-обварил» при сварке). В итоге получилось следующее:
подкат бок


Из полезных советов:
— прихватывать «боковые загогулины» сложив их вместе и скрутив струбцинами — тогда правая и левая часть подката получатся одинаковыми
— не полениться сделать 2-3 одинаковые по длине деревянные распорки, которые вставляются между «боковыми загогулинами» при их прихватывании к задней поперечине подката

А теперь работа над ошибками и самый наиполезнейший совет:
Не бегать с рулеткой вокруг мотоцикла, а сделать его фото (центрируя кадр при съёмке по оси заднего колеса), измерить только наружный диаметр колеса (или посчитать его в шинном калькуляторе) и все остальные рисования-расчёты-дизайны делать уже в кореле или CAD софтине, взяв диаметр колеса за опорный размер.
При расчёте получается что-то вроде этой картинки:

— точка Ц — ось поворота подхватов;
— точка Р — ближайшая к мотоциклу стенка поперечины;
— точка О — перпендикуляр, оущенный из оси поворота подхватов на пол, при поднятом на подкат мотоцикле;
— точка К — нижняя часть колесика подката;
— расстояние О-К где-то 10-15 см, если будет больше — будет сложно ставить мото на подкат, если меньше — велик шанс «убегания» мотоцикла с подката;
— точки с индексом 1 — проверочные, показывают как будет располагаться подкат при его подсовывании под стоящий мотоцикл (строятся в кореле копированием и поворотом сгруппированных исходных точек вокруг «Ц»);
— после того, как расположение всех точек устраивает — соединяем их будущими «боковыми загогулинами» в дизайнерско-конструкторском порядке, пересчитываем длины заготовок (для этого мы и измеряли диаметр колеса) и шагаем кроить-варить.

И, наконец, о подхватах: я их сделал из обрезков уголка 50х50 и намотал на них длинные полоски ткани, чтобы не царапать маятник. Оси подхватов — болты из подвески авто, 10 мм диаметром.

PS: и, да, это первомот, первосезон и первопост.
  • SalamSalam
  • Андрей
  • 15 мая 2015 в 16:12
  • 5
  • оценка: +22

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
Deniska1909
с такой конструкцией при постановке мото на подкат пальцы могут превратиться в ласты с перепонками… ну по крайней мере будет больно…
необходимо ручку делать…
+1
del34
Он палку будет вставлять.
0
Suzhur
По этому принципу можно просто кирпичики использовать)
0
Salam
Постановка на подкат — ногой, спуск с подката — деревяшкой, воткнутой в продольную трубу.
0
ohotnikCB
при скидывании мота с подката хвост подката не бьет по «лопате» с номером?
был у меня похожий подкат во времена владения сибихи и морока была с этими колесикам — начинаешь пытаться скинуть мот с подката, а он зараза на этих колесиках вслед за мотом катиться — у тебя такой канетели не наблюдается?
+1
del34
Центральная подножка наше все.
0
Salam
Это пойдёт под номером 6, т.к. на номер 5 запланирован передний подкат. Тем более, что хочу сварить её из алюминиевого (дюралюминиевого) профиля, дабы была полегче. Заодно и аргоном варить потренируюсь.
0
del34
Напишите обязательно, очень интересна сварка алюминия, сталь то варить легко.
0
Salam
ОК, напишу, когда дойдёт очередь до этого апгрейда. А сварка алюминия начинается с его зачистки… хотя мне ещё постигать и постигать этот процесс.
0
pacifist
Любой подкат, а у меня их аж четыре катится вслед за мотом. Ногу под колёсики ставишь в упор и скидываешь мот.
+1
del34
Простите, а зачем вам 4 подката? Просто из интереса. Под разные моты?
здесь был ататат

0
Salam
При подсовывании в исходном положении поперечина прижимается к фонарю освещения номерного знака, когда опускаю — если придерживать то на колесо мот становится чуть раньше, чем поперечина прижимается.
На ровном асфальте/бетоне или плитке — катаются колёсики, на земле — катается мотоцикл.
0
denned
Берёшь пластиковый хомут или 2, соеденяешь кольцом и притягиваешь рычаг переднего тормоза к ручке. Кольцо затянуть до той степени, когда байк перестанет передвигаться…
+1
djafar737
можно стебануть?)))
а че труба такая тонкая??)))))
0
Salam
ну дык это (смущаясь)… чтоб с запасом :) а вдрг придётся «подкатить» мот, нагруженный в дальняк :)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
vasilio
достаточно просто деревянный брусок нужной высоты подобрать.
мотоцикл ставится на боковую подставку, с другой стороны под маятник вставляется подпорка.
вуаля-можно смазывать цепь. я так делал со всеми своими мотоциклами, у которых не было центральной подставки
0
sp80
Что там с рулеткой мерить то??? ширину маятника и высоту до места куда цепляется подкат+ нцать сантиметров.
0
Expert
Сам о подкате все мечтаю, полезная вещь при обслуживании мота. Но также не имея центральной подножки норм смазываю и настраиваю цепь с помощью сваренного знакомым третьей ногой. Могу вечером сфоткать и показать, с собой вожу на дальняки вместе с смазкой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Salam, Задний подкат DIY: тяп-ляп и работа над ошибками.