Блог им. Salam → Задний подкат DIY: тяп-ляп и работа над ошибками.
1. Купить мотоцикл без центральной подножки
2. Проехать пару сотен километров
3. Попробовать смазать и подтянуть цепь
4. Сварить задний подкат
Вот о последнем пункте списка и пойдёт нудная речь дальше.
Желание спонсировать местных коробейников было мгновенно задушено жабой (которая понимает, что 3 метра гнутой трубы, 2 колёсика и десяток грамм краски должны стоить 10-20, а не 50-100 долларов). А так как в гараже лежало и отдыхало метров «надцать» профиля 60х40, да и сварочные аппараты с болгарками уже давно просили «открыть сезон» — я побежал бегать с рулеткой вокруг мотоцикла. Сразу скажу — измерять мотоцикл, стоящий на боковой подножке, весьма неудобно, поэтому в процессе сварки и примерки приходилось ещё и подрезать подкат «по месту». Болгарочно-сварочное кроилово-варилово не документировал т.к. дело это нехитрое (главное не забывать про соотношение 7:1 при резке и последовательность «прихватил-обварил» при сварке). В итоге получилось следующее:
Из полезных советов:
— прихватывать «боковые загогулины» сложив их вместе и скрутив струбцинами — тогда правая и левая часть подката получатся одинаковыми
— не полениться сделать 2-3 одинаковые по длине деревянные распорки, которые вставляются между «боковыми загогулинами» при их прихватывании к задней поперечине подката
А теперь работа над ошибками и самый наиполезнейший совет:
Не бегать с рулеткой вокруг мотоцикла, а сделать его фото (центрируя кадр при съёмке по оси заднего колеса), измерить только наружный диаметр колеса (или посчитать его в шинном калькуляторе) и все остальные рисования-расчёты-дизайны делать уже в кореле или CAD софтине, взяв диаметр колеса за опорный размер.
При расчёте получается что-то вроде этой картинки:
— точка Ц — ось поворота подхватов;
— точка Р — ближайшая к мотоциклу стенка поперечины;
— точка О — перпендикуляр, оущенный из оси поворота подхватов на пол, при поднятом на подкат мотоцикле;
— точка К — нижняя часть колесика подката;
— расстояние О-К где-то 10-15 см, если будет больше — будет сложно ставить мото на подкат, если меньше — велик шанс «убегания» мотоцикла с подката;
— точки с индексом 1 — проверочные, показывают как будет располагаться подкат при его подсовывании под стоящий мотоцикл (строятся в кореле копированием и поворотом сгруппированных исходных точек вокруг «Ц»);
— после того, как расположение всех точек устраивает — соединяем их будущими «боковыми загогулинами» в дизайнерско-конструкторском порядке, пересчитываем длины заготовок (для этого мы и измеряли диаметр колеса) и шагаем кроить-варить.
И, наконец, о подхватах: я их сделал из обрезков уголка 50х50 и намотал на них длинные полоски ткани, чтобы не царапать маятник. Оси подхватов — болты из подвески авто, 10 мм диаметром.
PS: и, да, это первомот, первосезон и первопост.
2. Проехать пару сотен километров
3. Попробовать смазать и подтянуть цепь
4. Сварить задний подкат
Вот о последнем пункте списка и пойдёт нудная речь дальше.
Желание спонсировать местных коробейников было мгновенно задушено жабой (которая понимает, что 3 метра гнутой трубы, 2 колёсика и десяток грамм краски должны стоить 10-20, а не 50-100 долларов). А так как в гараже лежало и отдыхало метров «надцать» профиля 60х40, да и сварочные аппараты с болгарками уже давно просили «открыть сезон» — я побежал бегать с рулеткой вокруг мотоцикла. Сразу скажу — измерять мотоцикл, стоящий на боковой подножке, весьма неудобно, поэтому в процессе сварки и примерки приходилось ещё и подрезать подкат «по месту». Болгарочно-сварочное кроилово-варилово не документировал т.к. дело это нехитрое (главное не забывать про соотношение 7:1 при резке и последовательность «прихватил-обварил» при сварке). В итоге получилось следующее:
Из полезных советов:
— прихватывать «боковые загогулины» сложив их вместе и скрутив струбцинами — тогда правая и левая часть подката получатся одинаковыми
— не полениться сделать 2-3 одинаковые по длине деревянные распорки, которые вставляются между «боковыми загогулинами» при их прихватывании к задней поперечине подката
А теперь работа над ошибками и самый наиполезнейший совет:
Не бегать с рулеткой вокруг мотоцикла, а сделать его фото (центрируя кадр при съёмке по оси заднего колеса), измерить только наружный диаметр колеса (или посчитать его в шинном калькуляторе) и все остальные рисования-расчёты-дизайны делать уже в кореле или CAD софтине, взяв диаметр колеса за опорный размер.
При расчёте получается что-то вроде этой картинки:
— точка Ц — ось поворота подхватов;
— точка Р — ближайшая к мотоциклу стенка поперечины;
— точка О — перпендикуляр, оущенный из оси поворота подхватов на пол, при поднятом на подкат мотоцикле;
— точка К — нижняя часть колесика подката;
— расстояние О-К где-то 10-15 см, если будет больше — будет сложно ставить мото на подкат, если меньше — велик шанс «убегания» мотоцикла с подката;
— точки с индексом 1 — проверочные, показывают как будет располагаться подкат при его подсовывании под стоящий мотоцикл (строятся в кореле копированием и поворотом сгруппированных исходных точек вокруг «Ц»);
— после того, как расположение всех точек устраивает — соединяем их будущими «боковыми загогулинами» в дизайнерско-конструкторском порядке, пересчитываем длины заготовок (для этого мы и измеряли диаметр колеса) и шагаем кроить-варить.
И, наконец, о подхватах: я их сделал из обрезков уголка 50х50 и намотал на них длинные полоски ткани, чтобы не царапать маятник. Оси подхватов — болты из подвески авто, 10 мм диаметром.
PS: и, да, это первомот, первосезон и первопост.
- Salam
- Андрей
- 15 мая 2015 в 16:12
- 5
- +22
- Deniska1909
- 15 мая 2015 в 16:39
- ↓
с такой конструкцией при постановке мото на подкат пальцы могут превратиться в ласты с перепонками… ну по крайней мере будет больно…
необходимо ручку делать…
необходимо ручку делать…
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть