Блог им. artameel → Интегрированные со стопом светодиодные поворотники
Навеяло недавними постами о реле поворотов, решил тоже поделиться опытом.
Первые три абзаца — лирика, можно не читать.
Было бы классно, если бы я мог поставить себе такой ^^
Начну издалека. В прошлом году при колхозинге прямотока я перестарался и штатные поворотники «стекли» на заднее колесо после очередного прохвата. Пришлось делать скрытые под задними крыльями. В этом сезоне решил сделать новый выхлоп, и переделать подрамник. Крылья ушли в небытие, и надо было также что-то решать с поворотами. Заказал маленькие светодиодные накладные с Ebay, которые пропали по пути к месту назначения (а может никогда и не отправлялись). Беда…
К этому времени я уже точно знал, что на мой мот стоп-сигналов с интегрированными поворотами нет, т.к. на большом международном форуме байкеры уже озадачивались данным вопросом — безрезультатно. Кстати, они хотели даже собраться и сделать заказ на разработку и изготовление, но не набралось минимального количества желающих.
Но мне-то деваться некуда. Так что решено было колхозить. Хочу сразу уточнить, у меня в заднем фонаре используются две двухконтактные лампы (если стопы и габариты разведены, то схема немного другая, но не принципиально).
Из двух вариантов — 1) поворот сигнализируется включением-выключением более яркого режима стопака(габарита), и 2) поворот сигнализируется полным включением-выключением стопака(габарита), был выбран последний из-за более простой схемы, да и видно его лучше. За вечер была нарисована предварительная версия с использованием дешевых и доступных компонентов, а именно — двух реле. Было бы у меня больше опыта в схемотехнике, или больше желания и времени, думаю, можно было сделать проще (с меньшим кол-вом соединений) и «правильнее» на какой-нибудь схеме типа XOR, но перспективы поиска компонентов и чтения литературы меня не впечатлили.
Далее я все-таки «попал» на поиски маленького реле в комплекте с колодкой, т.к. мне нужно было все сделать компактно. В результате это оказалось 5-и контактное ВАЗовское реле под евростандарт. Можно было взять и нормально-замкнутое 4-х контактное, но их в наличии не было. Позже выявилось два минуса. Противное щелкание реле при срабатывании и невозможность контроля цепи поворотников. Лечится установкой более продвинутого реле. Мне что первое (на заведенном моте вообще ничего не слышно… но это уже другая история), что второе (контроля цепи габаритов-то всё равно нет) как-то пофиг, так что оставлю пока так.
После долгой и кропотливой работы по перекручиванию и пайке соединений (чтобы было компактно, пришлось поковыряться изрядно с короткими проводками) обнаружилось, что схема-то не работает нифига ))) Точнее, работает только при включенном стоп-сигнале, а на габаритах — нет (или наоборот. не помню). Битый час не мог понять, в чем дело. На следующий день пошёл купил светодидные лампы ))) Можно было, конечно, впаять диод, но поставить светодиоды ж проще.
Ну я так думал, что проще… Знаете, сколько стоит хорошая двухконтактная лампа светодиодная? Тыщу рублёв. Светит, правда, как ближний свет, но тем не менее. Как по мне, то цена неадекватная — пришлось искать подешевле. Нашёл с третьего раза. Оказалось, что у них может быть разная цветовая температура (которая естественно нигде не указана) и разные типы светодиодов (точечные направленные, точечные рассеивающие на подложке, большие с линзой и т.д.). Потавил одни — у меня фонарь стал почти розовым светиться, другие поствил — смотрятся отвратно из-за преломления света корпусом фонаря. В общем, если будете ставить, договаривайтесь сразу с возвратом.
Несмотря на все трудности, в результате получилось именно то, что я и хотел.
Вот такая история. Кто-то мучается (Раз Два Три) с установкой светодиодных ламп, а я хотел обычные оставить, да не вышло :D
Первые три абзаца — лирика, можно не читать.
Было бы классно, если бы я мог поставить себе такой ^^
Начну издалека. В прошлом году при колхозинге прямотока я перестарался и штатные поворотники «стекли» на заднее колесо после очередного прохвата. Пришлось делать скрытые под задними крыльями. В этом сезоне решил сделать новый выхлоп, и переделать подрамник. Крылья ушли в небытие, и надо было также что-то решать с поворотами. Заказал маленькие светодиодные накладные с Ebay, которые пропали по пути к месту назначения (а может никогда и не отправлялись). Беда…
К этому времени я уже точно знал, что на мой мот стоп-сигналов с интегрированными поворотами нет, т.к. на большом международном форуме байкеры уже озадачивались данным вопросом — безрезультатно. Кстати, они хотели даже собраться и сделать заказ на разработку и изготовление, но не набралось минимального количества желающих.
Но мне-то деваться некуда. Так что решено было колхозить. Хочу сразу уточнить, у меня в заднем фонаре используются две двухконтактные лампы (если стопы и габариты разведены, то схема немного другая, но не принципиально).
Из двух вариантов — 1) поворот сигнализируется включением-выключением более яркого режима стопака(габарита), и 2) поворот сигнализируется полным включением-выключением стопака(габарита), был выбран последний из-за более простой схемы, да и видно его лучше. За вечер была нарисована предварительная версия с использованием дешевых и доступных компонентов, а именно — двух реле. Было бы у меня больше опыта в схемотехнике, или больше желания и времени, думаю, можно было сделать проще (с меньшим кол-вом соединений) и «правильнее» на какой-нибудь схеме типа XOR, но перспективы поиска компонентов и чтения литературы меня не впечатлили.
Далее я все-таки «попал» на поиски маленького реле в комплекте с колодкой, т.к. мне нужно было все сделать компактно. В результате это оказалось 5-и контактное ВАЗовское реле под евростандарт. Можно было взять и нормально-замкнутое 4-х контактное, но их в наличии не было. Позже выявилось два минуса. Противное щелкание реле при срабатывании и невозможность контроля цепи поворотников. Лечится установкой более продвинутого реле. Мне что первое (на заведенном моте вообще ничего не слышно… но это уже другая история), что второе (контроля цепи габаритов-то всё равно нет) как-то пофиг, так что оставлю пока так.
После долгой и кропотливой работы по перекручиванию и пайке соединений (чтобы было компактно, пришлось поковыряться изрядно с короткими проводками) обнаружилось, что схема-то не работает нифига ))) Точнее, работает только при включенном стоп-сигнале, а на габаритах — нет (или наоборот. не помню). Битый час не мог понять, в чем дело. На следующий день пошёл купил светодидные лампы ))) Можно было, конечно, впаять диод, но поставить светодиоды ж проще.
Ну я так думал, что проще… Знаете, сколько стоит хорошая двухконтактная лампа светодиодная? Тыщу рублёв. Светит, правда, как ближний свет, но тем не менее. Как по мне, то цена неадекватная — пришлось искать подешевле. Нашёл с третьего раза. Оказалось, что у них может быть разная цветовая температура (которая естественно нигде не указана) и разные типы светодиодов (точечные направленные, точечные рассеивающие на подложке, большие с линзой и т.д.). Потавил одни — у меня фонарь стал почти розовым светиться, другие поствил — смотрятся отвратно из-за преломления света корпусом фонаря. В общем, если будете ставить, договаривайтесь сразу с возвратом.
Несмотря на все трудности, в результате получилось именно то, что я и хотел.
Вот такая история. Кто-то мучается (Раз Два Три) с установкой светодиодных ламп, а я хотел обычные оставить, да не вышло :D
- artameel
- 14 мая 2015 в 22:23
- 5
- +13
здесь был ататат
- madEngineer
- 15 мая 2015 в 10:16
- ↓
При всех переделках намеренно оставлял разнесенные поворотники для нормальной видимости. С подобными «интегралами» информативности ноль. Уж лучше рукой показывать.
- bolgarin87
- 15 мая 2015 в 10:30
- ↓
Опасно на дороге с такими поворотниками( Круто что сделал и описал все, но лучше поставь дополнительные поворотники, а то водители на дороге большие дятлы )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть