Блог им. Ramzs → Часть первая. Кубатура – это как доза наркотика. Её всегда можно увеличить, но не уменьшить.
Позади остались 13500 километров, намотанные на кардан Honda Shadow VT750CA4 (аналог Aero) года за три с хвостиком сезона. Аппарат отлично себя показал – за это время ни единой поломки, несмотря на общий пробег 24 тысячи и возраст 10 лет. Впрочем, разве это возраст для хорошего мотоцикла, да ещё такого удачного, что на заре карьеры он едва не стал концом для самого культового мотоцикла мира – Harley-Davidson? Американцев от японского качества спасли только увеличеные пошлины, а потом новый, действительно хороший мотор Evo.
И ещё в самом первом сезоне, который длился меньше месяца – я заметил неизвестные мне тогда мотоциклы. Они были очень похожи на мой – но при этом были существенно больше, по крайней мере визуально, и намного солиднее. Тоже Honda, похож на Shadow – но их резко выделяла огромная крышка вала коробки передач. Это был Его Величество VTX…
…750 кубов и 46 сил\65 ньютон-метров, положенные на 280-290 кг веса мотоцикла с тюнингом и 95-100 кг водителя с и экипировкой – обеспечивали уверенный разгон до 130-135 кмч при максимальной скорости 157 (интернет обещал 160, хотя никакой официальной документации по этому поводу не было). Если взять не тяжёлую супругу и багаж – плюс 75-80 кг – то уверенный разгон заканчивается на 120. Вроде бы и достаточно, скоростных дорог у нас все равно нет, но когда на скорости 110 и общем весе чуть ли не полтонны нужно обогнать фуру – то появляется мысль «вот бы ему ещё десяток лошадей…», и после нескольких сезонов эта мысль засела очень прочно.
Уже тогда мне довелось посидеть на Honda VTX1800C. Я несколько раз прикладывался к нему в течение следующих сезонов, и каждый раз думал «вот это слонопотам, как его водить-то?» Впрочем, его хозяин, типичный водитель чоппера – мужик среднего роста, плотного сложения, лет 45, с пузцом – отвечал – да нормально! Тем не менее, VTX для меня оставался чем-то желанным, но тем не менее – как я считал – недосягаемым.
Я поездил на Kawasaki Vulcan 900 Classic, возможно что у него был тюнингован мотор. Со мной одним он уверенно разгонялся до 145. Причём даже на этой скорости ничего, кроме грохота прямотоков, слышно не было. Чуток попробовал Kawasaki Vulcan 900 Custom, он от Honda Shadow VT750 отличался не очень сильно. Хватило ли бы мне 900? Может быть, но стоит ли заморачиваться, меняя 750 на 900?
Немного покатался на Yamaha DragStar 1100 Custom. Она проворачивала колесо на резком ускорении с 40 км/ч, пусть и по холодному асфальту. Этого хватило бы? Скорее всего да.
Какие мне нравятся конструктивные особенности? Каждый рекламирует то, во что он однажды поверил. Это жидкостное охлаждение, кардан, спицы, хорошее место пассажира, глубокие крылья, массивные кожухи вилки, широкий руль. Yamaha DragStar – это воздушник и открытый кардан, Kawasaki Vulcan – ремень…но несмотря на это, я чуть было не купил из США Kawasaki Vulcan 900 LT, 2007 года. Не знаю, что меня остановило. Возможно то, что «Славик, я чё-то очкую» покупать мотоцикл, не потрогав его вживую, и отправляя практически незнамо куда солидную сумму. Но вероятнее то, что скорее всего я бы продолжил засматриваться на аппараты из категории «больше литра». Был вариант купить в своём городе Kawasaki Vulcan 900 Classic, доведённый почти до состояния LT (тот самый, с прямотоками) была и пара Yamaha DragStar 1100, но что-то внутри говорило – «это не то». VTX не шёл из головы, хотя и оставался где-то далеко…
Ещё нюанс заключался в том, что Honda VT750, Kawasaki Vulcan 900, Yamaha DragStar 1100 мало отличаются по массогабаритным характеристикам, а вот более кубатурные – резко более крупные и тяжёлые. Вот прямо рядом стоят Yamaha DragStar 1100 и Yamaha RoadStar 1700 – у них даже ширина руля одинаковая, но RoadStar больше, непонятно где, но по ощущениям больше, хоть ты тресни, и разумеется — тяжелее.
Honda Shadow 750
Kawasaki Vulcan 900LT
Yamaha DragStar 1100
Вообще, в кубатуре «чуть больше литра» среди новых мотоциклов практически ничего нет. Suzuki – 800 и 1500. Смысла нет брать на рюмку больше, а 1500 на ощупь точно так же, как и Honda VTX — большой и тяжёлый.
Suzuki Boulevard C90 («американец»), в более старых европейских версиях Intruder 1500
Kawasaki – 900 и 1700 – про 900 уже сказал, 1700 Nomad – то же самое, велик и тяжёл.
Kawasaki Vulcan 1700 Nomad
Новые Yamaha Midnight Star – 950\1300\1900 – вроде бы и есть вариант 1300, но он тоже какой-то громоздкий, да и 950 при ближайшем рассмотрении тоже какая-то годзилла. С ремнём и воздушником. Зато, наверное, сколько всячины можно на руль навешать…
Yamaha Midnight Star 950
Yamaha Midnight Star 1300
Надо сказать, что ещё до покупки своего первого мотоцикла мне довелось в салоне Yamaha посидеть на Midnight Star, чёрном как сама ночь. Не знаю, какого объёма был его мотор, но я был пленён этим названием. «Полуночная звезда»…вот так сразу и напрашивается ассоциация (пафос же!) – ночь, прерывистая полоса, свист ветра и луч фары, разрубающий темноту ))) Это не название мотоцикла – это музыка! Это имя любимой женщины! Honda Steed, Honda Shadow (была когда-то неплохая статейка с названием «Конь и его Тень»), Honda Valkyrie, Honda Fury, Kawasaki Vulcan, Yamaha Midnight Star …а для Harley-Davidson вообще не нужно каких-то лишних слов в названии мотоцикла, достаточно того, что он Harley-Davidson. А там что. Honda VTX. Вэ-Тэ-Икс. Словно красивые имена кончились. Это как вместо Alfa Romeo Berlinetta назвать автомобиль попросту ВАЗом…а у инженеров Honda не только фантазия с именами кончилась, у них вообще уже нет новых круизеров в кубатуре «чуть больше литра».
Honda VT1300CX Fury
Honda VT1300CX Fury – это другое, новая Honda Valkyrie 1800 опластмассовела до неинтересного, став продолжением таких же Honda DN-01 и Honda CTX1300. Но у «Дэ-Энки» по крайней мере есть своя изюминка — она похожа на спорт, имеет вариатор как скутер, но по сути является круизером. А тут…
Валькирия до…
… и после.
Honda Goldwing 1800 не рассматривался в принципе, несмотря на то, что по посадке для меня он вполне приемлемый, как и Kawasaki 1700 Voyager. Во-первых, не тот класс, а во-вторых, да простят меня владельцы сего линкора, но на мой взгляд, мотоцикл должен жить своей мотоциклетной жизнью, он должен пахнуть горячим металлом, он должен отзываться рыком на поворот рукояти, он должен вибрировать под седалищем всадника, он должен позволять ветру пытаться сорвать с головы шлем…я верю, что это один из лучших мотоциклов для дальнобоя по автобанам в мире и мне не доводилось испробовать его в его истинной стихии, но Honda Goldwing представляется мне столь же скучным, сколь и совершенным. И вообще это турист, а не круизер — немного разные вещи.
В общем, поиски продолжались.
Продолжение следует…
И ещё в самом первом сезоне, который длился меньше месяца – я заметил неизвестные мне тогда мотоциклы. Они были очень похожи на мой – но при этом были существенно больше, по крайней мере визуально, и намного солиднее. Тоже Honda, похож на Shadow – но их резко выделяла огромная крышка вала коробки передач. Это был Его Величество VTX…
…750 кубов и 46 сил\65 ньютон-метров, положенные на 280-290 кг веса мотоцикла с тюнингом и 95-100 кг водителя с и экипировкой – обеспечивали уверенный разгон до 130-135 кмч при максимальной скорости 157 (интернет обещал 160, хотя никакой официальной документации по этому поводу не было). Если взять не тяжёлую супругу и багаж – плюс 75-80 кг – то уверенный разгон заканчивается на 120. Вроде бы и достаточно, скоростных дорог у нас все равно нет, но когда на скорости 110 и общем весе чуть ли не полтонны нужно обогнать фуру – то появляется мысль «вот бы ему ещё десяток лошадей…», и после нескольких сезонов эта мысль засела очень прочно.
Уже тогда мне довелось посидеть на Honda VTX1800C. Я несколько раз прикладывался к нему в течение следующих сезонов, и каждый раз думал «вот это слонопотам, как его водить-то?» Впрочем, его хозяин, типичный водитель чоппера – мужик среднего роста, плотного сложения, лет 45, с пузцом – отвечал – да нормально! Тем не менее, VTX для меня оставался чем-то желанным, но тем не менее – как я считал – недосягаемым.
Я поездил на Kawasaki Vulcan 900 Classic, возможно что у него был тюнингован мотор. Со мной одним он уверенно разгонялся до 145. Причём даже на этой скорости ничего, кроме грохота прямотоков, слышно не было. Чуток попробовал Kawasaki Vulcan 900 Custom, он от Honda Shadow VT750 отличался не очень сильно. Хватило ли бы мне 900? Может быть, но стоит ли заморачиваться, меняя 750 на 900?
Немного покатался на Yamaha DragStar 1100 Custom. Она проворачивала колесо на резком ускорении с 40 км/ч, пусть и по холодному асфальту. Этого хватило бы? Скорее всего да.
Какие мне нравятся конструктивные особенности? Каждый рекламирует то, во что он однажды поверил. Это жидкостное охлаждение, кардан, спицы, хорошее место пассажира, глубокие крылья, массивные кожухи вилки, широкий руль. Yamaha DragStar – это воздушник и открытый кардан, Kawasaki Vulcan – ремень…но несмотря на это, я чуть было не купил из США Kawasaki Vulcan 900 LT, 2007 года. Не знаю, что меня остановило. Возможно то, что «Славик, я чё-то очкую» покупать мотоцикл, не потрогав его вживую, и отправляя практически незнамо куда солидную сумму. Но вероятнее то, что скорее всего я бы продолжил засматриваться на аппараты из категории «больше литра». Был вариант купить в своём городе Kawasaki Vulcan 900 Classic, доведённый почти до состояния LT (тот самый, с прямотоками) была и пара Yamaha DragStar 1100, но что-то внутри говорило – «это не то». VTX не шёл из головы, хотя и оставался где-то далеко…
Ещё нюанс заключался в том, что Honda VT750, Kawasaki Vulcan 900, Yamaha DragStar 1100 мало отличаются по массогабаритным характеристикам, а вот более кубатурные – резко более крупные и тяжёлые. Вот прямо рядом стоят Yamaha DragStar 1100 и Yamaha RoadStar 1700 – у них даже ширина руля одинаковая, но RoadStar больше, непонятно где, но по ощущениям больше, хоть ты тресни, и разумеется — тяжелее.
Honda Shadow 750
Kawasaki Vulcan 900LT
Yamaha DragStar 1100
Вообще, в кубатуре «чуть больше литра» среди новых мотоциклов практически ничего нет. Suzuki – 800 и 1500. Смысла нет брать на рюмку больше, а 1500 на ощупь точно так же, как и Honda VTX — большой и тяжёлый.
Suzuki Boulevard C90 («американец»), в более старых европейских версиях Intruder 1500
Kawasaki – 900 и 1700 – про 900 уже сказал, 1700 Nomad – то же самое, велик и тяжёл.
Kawasaki Vulcan 1700 Nomad
Новые Yamaha Midnight Star – 950\1300\1900 – вроде бы и есть вариант 1300, но он тоже какой-то громоздкий, да и 950 при ближайшем рассмотрении тоже какая-то годзилла. С ремнём и воздушником. Зато, наверное, сколько всячины можно на руль навешать…
Yamaha Midnight Star 950
Yamaha Midnight Star 1300
Надо сказать, что ещё до покупки своего первого мотоцикла мне довелось в салоне Yamaha посидеть на Midnight Star, чёрном как сама ночь. Не знаю, какого объёма был его мотор, но я был пленён этим названием. «Полуночная звезда»…вот так сразу и напрашивается ассоциация (пафос же!) – ночь, прерывистая полоса, свист ветра и луч фары, разрубающий темноту ))) Это не название мотоцикла – это музыка! Это имя любимой женщины! Honda Steed, Honda Shadow (была когда-то неплохая статейка с названием «Конь и его Тень»), Honda Valkyrie, Honda Fury, Kawasaki Vulcan, Yamaha Midnight Star …а для Harley-Davidson вообще не нужно каких-то лишних слов в названии мотоцикла, достаточно того, что он Harley-Davidson. А там что. Honda VTX. Вэ-Тэ-Икс. Словно красивые имена кончились. Это как вместо Alfa Romeo Berlinetta назвать автомобиль попросту ВАЗом…а у инженеров Honda не только фантазия с именами кончилась, у них вообще уже нет новых круизеров в кубатуре «чуть больше литра».
Honda VT1300CX Fury
Honda VT1300CX Fury – это другое, новая Honda Valkyrie 1800 опластмассовела до неинтересного, став продолжением таких же Honda DN-01 и Honda CTX1300. Но у «Дэ-Энки» по крайней мере есть своя изюминка — она похожа на спорт, имеет вариатор как скутер, но по сути является круизером. А тут…
Валькирия до…
… и после.
Honda Goldwing 1800 не рассматривался в принципе, несмотря на то, что по посадке для меня он вполне приемлемый, как и Kawasaki 1700 Voyager. Во-первых, не тот класс, а во-вторых, да простят меня владельцы сего линкора, но на мой взгляд, мотоцикл должен жить своей мотоциклетной жизнью, он должен пахнуть горячим металлом, он должен отзываться рыком на поворот рукояти, он должен вибрировать под седалищем всадника, он должен позволять ветру пытаться сорвать с головы шлем…я верю, что это один из лучших мотоциклов для дальнобоя по автобанам в мире и мне не доводилось испробовать его в его истинной стихии, но Honda Goldwing представляется мне столь же скучным, сколь и совершенным. И вообще это турист, а не круизер — немного разные вещи.
В общем, поиски продолжались.
Продолжение следует…
- Ramzs
- 2 мая 2015 в 19:35
- 1
- +12
Много теории ничем не подкреплённой.
Из своего опыта езды практически на всём что ты в этой теме перечислил могу очень порекомендовать yamaha XVS1300, она же МиднайтСтар и конечно Варриора1700… VTX1300 меньше всего понравился наряду с Шадов750 и1100 и Драгстаром 650 и 1100.
Невероятно комфортной подвеской удивил Интрудер800Волюсия… он же Болевард С50… но мотор у него такой-же чахлый как и на шадов 750 к сожалению… вот как-то так… Втикс1800 ещё хорош… особенно F версия на боьших колёсах, такометром и диодным стопом…
Из своего опыта езды практически на всём что ты в этой теме перечислил могу очень порекомендовать yamaha XVS1300, она же МиднайтСтар и конечно Варриора1700… VTX1300 меньше всего понравился наряду с Шадов750 и1100 и Драгстаром 650 и 1100.
Невероятно комфортной подвеской удивил Интрудер800Волюсия… он же Болевард С50… но мотор у него такой-же чахлый как и на шадов 750 к сожалению… вот как-то так… Втикс1800 ещё хорош… особенно F версия на боьших колёсах, такометром и диодным стопом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть