Блог им. Ejuk → Воздушный фильтр HONDA CB-1
И так, тема пойдёт о колхозе. А именно, как сделать воздушный фильтр на сибиван, своими руками.
Сейчас в укор мне послышаться много криков и возгласов, что лучше купить, что это не правильно и вредно. И сколько бы не стоил оригинал фильтра, самодельный не справиться с этой задачей.
Но каждый имеет право на своё мнение. И «моё» тоже имеет право на жизнь.
Не думаю, что обычный воздушный фильтр, задача которого — очищать от пыли воздух попадающий в двигатель, имеет какие-то нано-технологии, не подвластные разуму обычного смертного. Так как воздух везде одинаковый, по крайней мере в пределах одной климатической зоны, то разница в фильтрах, может быть только в пропускаемом количестве, этого самого «воздуха». Отсюда, делаем вывод, что мы можем поставить на любую технику, абсолютно любой воздушный фильтр, лишь бы он фильтровал пыль, подавая в двигатель нужное количество воздуха с нужной скоростью. То есть, просчитаться можно только в плотности фильтрующего элемента (бумаги).
Теперь посмотрим с другой стороны, стоимость оригинального фильтра около 70 убитых енотов. Некоторые увидев это побегут в магазин, а некоторые задумаются. И если взять во внимание немалое количество положительных отзывов о «колхозном» фильтре, даже авторитетных мотоциклистов, которые говорят о неизменных ходовых характеристиках, и о том же расходе «драгоценных» литров на те же 100 км. то почему бы не попробовать сделать его своими руками, хотя бы на основе старого ВФ.
Сразу оговорюсь, новый фильтр я всё-таки заказал и поставил. А экспериментировать решил как-раз на старом, отработавшем ВФ.
Прочитав огромное количество информации, было принято решение использовать фильтрующий элемент от ВФ Москвича 2141 стоимость которого, в первом попавшемся магазине, составила 15грн (где то 1.8 $) — что приятно удивило.
Для начала необходимо извлечь, старый пришедший в негодность фильтрующий элемент из пластиковой «кассеты». Для этого я взял обычный канцелярский нож.
Чтобы извлечь фильтрующий элемент с Москвичевского фильтра, необходимо, предварительно, снять металлическую решетку, а потом, аккуратно, постепенно оторвать бумагу от резиновых кругов.
Москвичевский фильтрующий элемент необходимо немного подогнать по размеру. Для этого, вставляем его в нашу «кассету», и маркером замечаем лишнее, что нужно отрезать. Собираем гармошку, и по намеченному, отрезаем лишнее.
Для того, чтобы равномерно разложить «гармошку» в нашей «кассете», я замерял её центр и сделал соответствую заметку на кассете.
После того, как фильтрующий элемент (бумажная гармошка) займёт своё место в кассете, его необходимо зафиксировать. Некоторые по краям прокладывают поролоновые ленточки. Но я решил поступить иначе, дабы не уменьшать площадь нашего фильтрующего элемента. В обычный десяти кубовый шприц, я набрал клей "Полимерный Универсальный". надел толстую, тупую иглу (такие используются в СНПЧ к принтерам), и аккуратно проклеил торци гармошки.
Для того чтобы проклеить с другой стороны пришлось срезать четыре крепления металлической решетки.
После решетку установил на место, и запаял крепления феном и паяльником для надёжности.
Ну вот как-то так! Жду ваших мнений по этому поводу.
Сейчас в укор мне послышаться много криков и возгласов, что лучше купить, что это не правильно и вредно. И сколько бы не стоил оригинал фильтра, самодельный не справиться с этой задачей.
Но каждый имеет право на своё мнение. И «моё» тоже имеет право на жизнь.
Не думаю, что обычный воздушный фильтр, задача которого — очищать от пыли воздух попадающий в двигатель, имеет какие-то нано-технологии, не подвластные разуму обычного смертного. Так как воздух везде одинаковый, по крайней мере в пределах одной климатической зоны, то разница в фильтрах, может быть только в пропускаемом количестве, этого самого «воздуха». Отсюда, делаем вывод, что мы можем поставить на любую технику, абсолютно любой воздушный фильтр, лишь бы он фильтровал пыль, подавая в двигатель нужное количество воздуха с нужной скоростью. То есть, просчитаться можно только в плотности фильтрующего элемента (бумаги).
Теперь посмотрим с другой стороны, стоимость оригинального фильтра около 70 убитых енотов. Некоторые увидев это побегут в магазин, а некоторые задумаются. И если взять во внимание немалое количество положительных отзывов о «колхозном» фильтре, даже авторитетных мотоциклистов, которые говорят о неизменных ходовых характеристиках, и о том же расходе «драгоценных» литров на те же 100 км. то почему бы не попробовать сделать его своими руками, хотя бы на основе старого ВФ.
Сразу оговорюсь, новый фильтр я всё-таки заказал и поставил. А экспериментировать решил как-раз на старом, отработавшем ВФ.
Прочитав огромное количество информации, было принято решение использовать фильтрующий элемент от ВФ Москвича 2141 стоимость которого, в первом попавшемся магазине, составила 15грн (где то 1.8 $) — что приятно удивило.
Для начала необходимо извлечь, старый пришедший в негодность фильтрующий элемент из пластиковой «кассеты». Для этого я взял обычный канцелярский нож.
Чтобы извлечь фильтрующий элемент с Москвичевского фильтра, необходимо, предварительно, снять металлическую решетку, а потом, аккуратно, постепенно оторвать бумагу от резиновых кругов.
Москвичевский фильтрующий элемент необходимо немного подогнать по размеру. Для этого, вставляем его в нашу «кассету», и маркером замечаем лишнее, что нужно отрезать. Собираем гармошку, и по намеченному, отрезаем лишнее.
Для того, чтобы равномерно разложить «гармошку» в нашей «кассете», я замерял её центр и сделал соответствую заметку на кассете.
После того, как фильтрующий элемент (бумажная гармошка) займёт своё место в кассете, его необходимо зафиксировать. Некоторые по краям прокладывают поролоновые ленточки. Но я решил поступить иначе, дабы не уменьшать площадь нашего фильтрующего элемента. В обычный десяти кубовый шприц, я набрал клей "Полимерный Универсальный". надел толстую, тупую иглу (такие используются в СНПЧ к принтерам), и аккуратно проклеил торци гармошки.
Для того чтобы проклеить с другой стороны пришлось срезать четыре крепления металлической решетки.
После решетку установил на место, и запаял крепления феном и паяльником для надёжности.
Ну вот как-то так! Жду ваших мнений по этому поводу.
- Ejuk
- Александр
- 9 февраля 2014 в 20:01
- 5
- +42
Может ты и прав. Но думаю разница может быть только в качестве бумаги. Допуски тут не при чём, так как сам на клей сажал. А проклеивал на самом деле долго. Каждый край разов по три по четыре промазывал, давая сутки, чтоб подсохнуть. Не то, что бы плохо получалось, просто хотелось сделать наверняка, чтоб «дырок» не осталось.
- Motocyclist
- 9 февраля 2014 в 20:53
- ↓
Не плохо. Возьму на заметку — попробую когда время придет))
Вот только запайка решетки, как мне кажется, не надежно будет. Можно было бы просверлить маленькие отверстия и закрутить саморезы. А так молоток)
Вот только запайка решетки, как мне кажется, не надежно будет. Можно было бы просверлить маленькие отверстия и закрутить саморезы. А так молоток)
В полку сибиванщиков прибыло. Выглядит аккуратно, не топорщится. А грязный фильтр сильно старый, сколько прошёл? Хочу оценить состояние своего по твоему, а то не ясно как-то.
На сибивановском форуме сидишь? Там говорят, от Логана хорошо подходит. С ценой оригинала ты что-то загнул. Я вот заказал за 1500 рублей. Тоже думаю запилю, когда будет новый оригинал.
На сибивановском форуме сидишь? Там говорят, от Логана хорошо подходит. С ценой оригинала ты что-то загнул. Я вот заказал за 1500 рублей. Тоже думаю запилю, когда будет новый оригинал.
Возраст своего воздушного фильтра не могу назвать, так как брал мотык уже с ним. Ну если верить словам хозяина то это, два сезона, пробега не знаю. Но я его уже чистил. Использовал спец-жидкость и компрессор. Результат меня на стока поразил, что сразу решил заказать новый, чтоб наверняка.
На сайте сибиванов — конечно сижу. Логин — тот-же, планирую эту статью и туда выложить. По поводу цены, специально перед написание приценялся на экзисте, стоит именно так. На форуме, парни писали, что как бы в России можно дешевле заказать, не знаю почему.
На сайте сибиванов — конечно сижу. Логин — тот-же, планирую эту статью и туда выложить. По поводу цены, специально перед написание приценялся на экзисте, стоит именно так. На форуме, парни писали, что как бы в России можно дешевле заказать, не знаю почему.
Длинну «гармошки» тоже замерял, с москвичёвского фильтра получился немного короче. Но после длительных дискуссий и споров с знающими людьми, мною был поставлен вывод, что длинна гармошки повлияет только на частоту замены фильтра. Так как при любой длине «гармошки», площадь отверстия под неё остаётся та же, а значит и пропускная способность. Было принято решение, просто чаще делать замену фильтрующего элемента.
Против силиконового герметика ничего не имею, использовал то, что было под рукой, думаю хуже не будет.
Против силиконового герметика ничего не имею, использовал то, что было под рукой, думаю хуже не будет.
Термопластичный клей (термоклей) — клеящее вещество, способное многократно переходить в жидкую форму (расплав) при нагревании и застывать при охлаждении. Как правило это разнообразные полимерные материалы, чаще всего этиленвинилацетат или полиамид. Способность заполнять пустоты, малая усадка, высокая механическая прочность делают термоклеи удобными для склеивания очень неровных поверхностей.(Цитата с Wiki)
Продаются в виде цилиндров разных цветов, с помощью термопистолета клеить одно удовольствие, получается очень прочное соединение.
На мой взгляд экономить можно хорошо c К&Н или BMC, только если у кого мот карбюраторный стоит их потом отъюстировать под фильтр.
Получаешь в зависимости от мота больше тяги, лучшую реакцию газа чем с родным и более приятный звук при засосе воздуха.
В основном каждый байк реагирует после его установки позитивно и тянет заметно лучше.
На луисе один чувак написал, что на 1200том бандите 94года, получил с 98 л.с. — 120 л.с. после установки фильтра.
Прирост л.с. замерили на техосмотре.
Сам фильтр не надо выбрасывать и можно чистисть (Recharger Kit) и использовать дальше, скорей всего его хватит на все время пока байк у вас.
Получаешь в зависимости от мота больше тяги, лучшую реакцию газа чем с родным и более приятный звук при засосе воздуха.
В основном каждый байк реагирует после его установки позитивно и тянет заметно лучше.
На луисе один чувак написал, что на 1200том бандите 94года, получил с 98 л.с. — 120 л.с. после установки фильтра.
Прирост л.с. замерили на техосмотре.
Сам фильтр не надо выбрасывать и можно чистисть (Recharger Kit) и использовать дальше, скорей всего его хватит на все время пока байк у вас.
Два раза занималась таким конструированием, что называется «из г… а конфетку» на своей сибихе! Все отлично ехало!) Не поверите, но на компе лежит аналогичная статья — не опубликовала за неимением фоток, а потом рассталась с сибихой, фото не с чего было делать и так это дело и замялась))) увидела Вашу статью и удивилась — порадовало, что я не одна такая «колхозница»)))) так что все работает — едет не хуже чем с оригиналом!
Спасибо за поддержку, теперь я не один в этом мире. А то негативных возгласов хватает. Особенно на сибиванском сайте. Было бы очень интересно почитать и вашу статью, всё-таки для одного дела стараемся ))
Не думаю, что будет актуально выкладывать еще раз аналогичную статью! Скажу лишь что донором тоже был Москвич, но вот только вместо клея герметик!!!
Не слушайте никого, кто критикует! У меня была та же проблема — оригинал слишком дорого, а не оригинала в природе не существовало, по крайнем мере в то время, а было это где- то году в 2008! Так что удачи на дорогах!
Не слушайте никого, кто критикует! У меня была та же проблема — оригинал слишком дорого, а не оригинала в природе не существовало, по крайнем мере в то время, а было это где- то году в 2008! Так что удачи на дорогах!
Если гребенки изготовить на станке с ЧПУ так чтобы при вкладывании одной в другую не будет зазора, то они зажмут между собой фильтрующую бумагу очень плотно. А по периметру картридж должен иметь кромку на подобие той что у вашего фильтра на металлической сетке. В строй-магазинах есть множество уплотнителей с клеевой основой (даже с миниатюрным профилем), клеится уплотнитель на корпус фильтра, а с верху прижимается рамкой картриджа на несколько маленьких болтиков, на каждую гайку нанести фиксатора или термоклея, для того чтобы они не улетели в цилиндры))
Либо вариант еще проще: изготовить ванночку матрицу в нее погрузить на 3мм края уже сложенного в гармошку с нужным шагом бумагу, залить леем или компаундом, повторить с другой стороны. Получится картридж, который можно вклеить по периметру в корпус фильтра. Протяженность шва будет примерно 150мм+70мм+150мм+70мм.
Либо вариант еще проще: изготовить ванночку матрицу в нее погрузить на 3мм края уже сложенного в гармошку с нужным шагом бумагу, залить леем или компаундом, повторить с другой стороны. Получится картридж, который можно вклеить по периметру в корпус фильтра. Протяженность шва будет примерно 150мм+70мм+150мм+70мм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть