Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR800 V-Tec 2002 → Колхоз панели приборов

Интро:
В прошлом году занесла меня моя навязчивая идея о том что «если куда-то и ехать на дальняк на майские праздники-то уж точно в теплые края и желательно на море» из Москвы в Таганрог. Но речь не об этом. Речь о том, что когда я возвращался обратно то случилась беда с реле-регулятором (РР) напряжения и до дома я доехал уже без фар и на последних «чихах» умирающего аккумулятора. Платить за новый РР меня задушила хорошо я думаю всем известная толстая и зеленая тварь, и делал я его сам. Но речь опять же не в этом, хотя определенная корреляция с темой поста тут уже прослеживается. Эпопея с РР продолжалась с переменным успехом почти полсезона и в процессе этой войны мне было очень необходимо одно устройство-вольтметр, которого к сожалению так не хватает на штатной панели приборов.

Страдания и мучения:
На мой взгляд вполне естественно, что человек (в данном случае — я), родившийся еще в СССР, решил что «нам ехать, а не шашечки» и прикупил обычный электронный вольтметр размером где-то 4х2 см красного цвета в надежде его «быстренько приделать» для контроля напряжения бортовой сети в процессе поездок. Разместить я его сразу решил между ветровиком и приборной панелью. ЕСТЕСТВЕННО «временно»! :) «Быстро и временно» ЕСТЕСТВЕННО не получилось, так как в процессе установки всплыло несколько неприятных моментов, в частности что его надо как-то водозащитить и, блин, оказывается выключать, чтобы не «посадить» все тот же аккумулятор пока движок не работает, так как согласно вышеуказанному правилу совкового подхода провода я приделал, ЕСТЕСТВЕННО, напрямую. За что вобщем-то и пострадал. Правильно сказал кто-то из великих: «У нас всегда нет времени на то что бы сделать что-то нормально, зато потом есть целая гора этого же самого времени, чтобы несколько раз переделать». :) Сразу скажу, что в итоге сей девайс у меня от воды все-таки сгорел, так как изолента, даже намотанная ну очень толстым слоем на вольтметр с выключателем, все равно не очень хорошо защищает от ливней. :)) Помимо этого в момент очередного запихивания этого устройства между ветровиком и панелью приборов еще и ветровик немного треснул. Печалька. :( Но несмотря на все перепитии, основную функцию-помощь в окончательной победе над РР-сей девайс выполнить успел. УРА! дальше — хуже. Помимо основной функции он успел реализовать еще одну побочную — он разворошил дебри совкового подхода, по которому все делается при помощи «системы палок и веревок» и, не поверите, зародил во мне идею конечно весьма специфической и извращенной, но какой-никакой, все-таки «любви к прекрасному». :) Ну вот мы вплотную и приблизились непосредственно к теме поста. Она будет очень короткой, с фотками и ворнингами на предмет того, что «вдруг кому-то так же захочется». Как оказалось, сделать окончательный релиз бортового вольтметра совсем ненадолго времязатратней, чем весь мой предыдущий «колхоз» с проводами, изолентой и выключателем.

Непосредственно реализация «светлых эманаций»:
Прежде всего на алибабе за сто с чем-то рублей и бесплатной доставкой был заказан вольтметр, самый маленький из возможных (реально маленький, помоему 2х1см) и ЕСТЕСТВЕННО голубого цвета, во мне же родилось «чувство прекрасного»!!! :))) На всякий случай был еще заказан такой же, только зеленый.(любовь к прекрасному, как вы наверное догадались проникла на тот момент уже достаточно глубоко). Недели через две посылка была у меня в руках. До кучи я заказал еще прикуривалку и зарядку УСБ, но про их установку по-моему даже писать-то грех, с ними все просто, фотка ниже будет. Вернемся к «встроенному напряжометру». :)))

Про снятие панели приборов и про ее разборку писать не буду-это несложно.
Фотка уже разобранной по запчастям приборки:



Ворнинг! стрелочку снять-это конечно гемор редкостный. тем кто будет это делать совет-берите маааленькую отвертку и подковыривайте стрелочку вверх прямо около штока, зацепившись за ее основание, по другому у меня не получалось ну никак.

Циферблат с «технологическим отверстием»:


Ворнинг-2! режьте его с ВНУТРЕННЕЙ стороны и очень аккуратно, ибо любая царапина на черной краске потом выплывет вам светящейся линией.

Проводки припаиваются вот так, ЕСТЕСТВЕННО аккуратно, прочно, и без «КЗ», тогда вольтметр включается только при включении зажигания.:


Сверху, на «технологическое отверстие» я на клей прилепил кусочек тонировочной пленки, так как во-первых боялся что будет ночью слепить, во — вторых голубой цвет горящих сегментов, как оказалось при дневном свете практически не отличается от белесого цвета сегментов негорящих. Из-за наклейки этого кусочка пленки, собственно я и пост этот накатал, все-равно разбирать приборку пришлось из-за этого повторно. :)


Ну и вот оно! непосредственно работающее «творение»:


Ворнинг-3! не напяливайте сразу стрелочку сильно, только чуть наживляйте, и само собой не собирайте сразу приборку до того как все проверите. При включении зажигания этот «чертов штырек», на котором торчит стрелочка, самокалибруется и становится в положение 0 об/мин. Вот после того как он это сделает, стрелочку уже можно основательно пришпандоривать на законное место.

Дальше собираем все как было и… ВСЕ. :)
Всем кто осилил сей опус-респект и уважуха!
Всем же мотобратьям — ровных и свободных дорог и… приваренных намертво к кузову дверей в междурядье у авто! :))))

А! ПЫСЫ!
Прикуривалка+зарядка USB! Естественно через предохранитель, но без «через зажигание». :)
  • Dimin23Dimin23
  • 6 апреля 2015 в 18:49
  • 7
  • оценка: +31

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
KOT_3axap
VFR`02 и всего лишь 28923 км. завидую.
а почему ЮСБ в район руля не вывел?
+1
Dimin23
Да судя по всему приборка не родная с этого мота...:)
Уже и с натяжителями цепи ГРМ возился и вот с РР и с проводкой.
Хотя мне выфер очень нравится, клевый мот. :)
УСБ не вывел на руль, чтобы не загромождать, а на боковой пластик-потому что несмотря на китайские гарантии водозащищенности и прикуривалки и зарядки-«что-то я очкую», если честно. :) Так они под самым важным местом сидят, и долезть легко, и от дождя защищены, да и девайс заряжаемый в карман можно сунуть, а если надо-то метрового провода хватит и на руль прицепить. я туда же уже и переключалку подогрева ручек вывел тоже, типа «панель управления-2» :)))
0
Martovskiy
Маньяк)))
0
del34
  • del34
  • 6 апреля 2015 в 19:47
Супер реализация, как заводское.
ПРоводки стоило бы задуть из термопистолета клеем, даже если оторвётся один — далеко не уйдёт.
0
Dimin23
да уж… вот до этого не допер, а жаль!
ну третий раз разбирать не буду уже, надеюсь выживет конструкция. :)
0
CrSys
  • CrSys
  • 6 апреля 2015 в 20:02
голубой цвет горящих сегментов, как оказалось при дневном свете практически не отличается от белесого цвета сегментов негорящих
-Вот, поэтому всем сто раз советую сразу покупать с ЖК индикатором, ночью его можно подсветить лампочкой с боку или сделать подложку из индикатора, скажем, старого телефона. Место выбрано отлично и исполнение на уровне. Удачи!
+1
moto9rider
А я вот так))) На жидкие гвозди )))
0
moto9rider
У меня гена сдох. Вот теперь подстраховываюсь
+1
KOT_3axap
а дождь?
0
moto9rider
плата сзвди вся в силиконе. сверху не страшно.
0
moto9rider
сзади*
+1
Andsah
Очень такой прогрессивный и передовой колхоз получился.
0
Loki2100
До середины поста хотел спросить не слепит ли, но потом все встало на свои места:)
Я взял с красненькими цифрами. Красный — значит спортивный:) Ну и все-таки сподобился для него корпус сделать.
0
Dimin23
Да вот большой сначала красный был, но что-то раздражал. На алибабе кстати красные «напряжометры» относительно других цветов еще дешевле стоят...:)
0
karlson32
Т
Стоит такой вольтметр временно второй сезон сверху приборки, чтоб не коротнуло залил контакты термопистолетом, надо будет культурно переделать на постоянку.
Ставил тоже из за реле, самодельное за прошедший сезон вело себя отлично и паять его имея навыки несложно.
0
EvgenyE
Очень даже достойно получилось.
Я просто на клипон приклеил, предварительно залив термоклеем.
Теперь осталось диоды подсветки приборки махнуть на голубые))
0
Okella
Реализовано круто :) Только проблема с РР на этом выфере всем известна и уже давно решена. И для этого вольтметр не нужен. Просто ставите на РР кулер от компа на 12 вольт. Вуаля…
0
Dimin23
Ну на выфере от 02 года вообще с электрикой япошки накосячили. я в итоге сам все спаял согласно известного интернет-ресурса, на могучем радиаторе, могучих диодных мостах и могучих симисторах. И даже 2 штуки, на случай дальняков. :)
0
AntonGuard
а что там накосячили конкретно? мне бы попбдробнее, ато я только взял, хотелось бы предупредить так скзть все возможные за**ы.
0
AntonGuard
и поподробнее насчет прикуривателей, если можно.
+1
Dimin23
а насчет прикуривателей-там все просто, кинул через предохранитель проводки как раз вот к проводке аккумулятора и все. :) могу фотку скинуть, но вечером.
Еще из электрики сам наколхозил аварийку, так как до 2004 года ее штатно не ставили. Если интересно тоже могу сфоткать, там ничего сложного нет-но это реально «колхоз». :)) ну зато работает. :) но надо конечно диодные лампочки вставить в поворотники, ибо получается в междурядье сразу нагрузка нефиговая: два ближних по 55Вт, дальним я моргаю часто и спонтанно, чтобы замечали — еще два по 55Вт, стопарь периодически — 20 Вт и еще аварийка 4х20Вт=80Вт. Нехило так в сумме! :)
+1
Dimin23
Там тонкие провода они забубенили везде, вроде как чтобы облегчить вес мота. и поэтому в местах где всякие соединялки-сами разъемы подгорают. Самые ходовые места-это где релерегулятор в общую цепь мота втыкается и проводок со штырьковой соединялкой под сидушкой, около аккума, вот там как раз самое критичное место из-за чего не работает F1 и бензонасос. У меня весь пластик и там и там был заплавленый, пришлось ставить обычную колодку электрическую. Есть еще пару тонких мест, это колодка тонких зеленых проводов минусовых слева под баком, между рамой и двигателем и еще слева под мордой аналогичная. у меня они были нормальные, но я на всякий случай их тоже под обычные электрические колодки загнал. :)
0
AntonGuard
оо, спасибо за инфу.а можно фотками это дело еще подкрепить по возможности? куда конкретно прикуриватель впихнул? хочу в матовый пластик, который внутри и слева от вилки сразу поставить.и тоже хочу сейчас аварийку впихнуть.насчет диодных ламп-тоже надо, да.еще раз спасибо, жду фоток
+1
Dimin23
вот что я наколхозил около аккума:


а вот что с аварийкой:



с ней совсем все просто, там внутри этой нашлепки на руле — три контакта, на два ставите диоды, правильно выбрав их направление(обязательно МОГУЧИЕ, мелкие раскаляются при моргании так что через перчатку обжигают, и в итоге сами выгорают) на один разъем выключателя(тоже ампер на 6-7 минимум, чтобы внутри не поплавилось все :) ). На второй разъем выключателя — проводок к третьему контакту внутри нашлепки. Саму кнопку я на Епоксидку прилепил и ВДшкой пропшикал внутри, чтобы не закисала от воды. :) Вроде все правильно про проводки написал, смысл по крайней мере такой. :)
Уже два сезона сей девайс (с могучими диодами) работает без проблем.
0
AntonGuard
случайно минус поставил.спасибо за фото.сегодня сделал прикуриватель, так же походу как у тебя.осталась аварийка.
0
AntonGuard
проблема решается 100% или уменьшается шанс ее возникновения?)если да, то можно подробнее или ссыль на ресурс.
+1
Dimin23
Отправил в личку ссылку на ресурс с которого я брал инфу по электрике.
Прикуривалку я справа от сидушки поставил, фотка — самая нижняя в посте.
фотки аварийки и своего колхоза проводков около аккума вечером или завтра с утра выложу.
+1
Oxoxo777
Естественно через предохранитель, но без «через зажигание»
Это напрасно, т.к., по крайней мере, у моего «преобразователя 12-5В» есть ток ХХ, около 10мА. Который хоть и небольшой, но за пару недель высадит аккум в ноль.
0
Dimin23
Ну да, там еще и диодик горит, извещающий, что «девайс фунциклирует». :)
Но я решил, что если что — предохранитель вытащить можно да и все. :)
0
wildworld
Как отверстие сделал?
0
Dimin23
канцелярским ножом :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2002, Колхоз панели приборов