Honda VFR800 V-Tec 2002 → Колхоз панели приборов
Интро:
В прошлом году занесла меня моя навязчивая идея о том что «если куда-то и ехать на дальняк на майские праздники-то уж точно в теплые края и желательно на море» из Москвы в Таганрог. Но речь не об этом. Речь о том, что когда я возвращался обратно то случилась беда с реле-регулятором (РР) напряжения и до дома я доехал уже без фар и на последних «чихах» умирающего аккумулятора. Платить за новый РР меня задушила хорошо я думаю всем известная толстая и зеленая тварь, и делал я его сам. Но речь опять же не в этом, хотя определенная корреляция с темой поста тут уже прослеживается. Эпопея с РР продолжалась с переменным успехом почти полсезона и в процессе этой войны мне было очень необходимо одно устройство-вольтметр, которого к сожалению так не хватает на штатной панели приборов.
Страдания и мучения:
На мой взгляд вполне естественно, что человек (в данном случае — я), родившийся еще в СССР, решил что «нам ехать, а не шашечки» и прикупил обычный электронный вольтметр размером где-то 4х2 см красного цвета в надежде его «быстренько приделать» для контроля напряжения бортовой сети в процессе поездок. Разместить я его сразу решил между ветровиком и приборной панелью. ЕСТЕСТВЕННО «временно»! :) «Быстро и временно» ЕСТЕСТВЕННО не получилось, так как в процессе установки всплыло несколько неприятных моментов, в частности что его надо как-то водозащитить и, блин, оказывается выключать, чтобы не «посадить» все тот же аккумулятор пока движок не работает, так как согласно вышеуказанному правилу совкового подхода провода я приделал, ЕСТЕСТВЕННО, напрямую. За что вобщем-то и пострадал. Правильно сказал кто-то из великих: «У нас всегда нет времени на то что бы сделать что-то нормально, зато потом есть целая гора этого же самого времени, чтобы несколько раз переделать». :) Сразу скажу, что в итоге сей девайс у меня от воды все-таки сгорел, так как изолента, даже намотанная ну очень толстым слоем на вольтметр с выключателем, все равно не очень хорошо защищает от ливней. :)) Помимо этого в момент очередного запихивания этого устройства между ветровиком и панелью приборов еще и ветровик немного треснул. Печалька. :( Но несмотря на все перепитии, основную функцию-помощь в окончательной победе над РР-сей девайс выполнить успел. УРА! дальше — хуже. Помимо основной функции он успел реализовать еще одну побочную — он разворошил дебри совкового подхода, по которому все делается при помощи «системы палок и веревок» и, не поверите, зародил во мне идею конечно весьма специфической и извращенной, но какой-никакой, все-таки «любви к прекрасному». :) Ну вот мы вплотную и приблизились непосредственно к теме поста. Она будет очень короткой, с фотками и ворнингами на предмет того, что «вдруг кому-то так же захочется». Как оказалось, сделать окончательный релиз бортового вольтметра совсем ненадолго времязатратней, чем весь мой предыдущий «колхоз» с проводами, изолентой и выключателем.
Непосредственно реализация «светлых эманаций»:
Прежде всего на алибабе за сто с чем-то рублей и бесплатной доставкой был заказан вольтметр, самый маленький из возможных (реально маленький, помоему 2х1см) и ЕСТЕСТВЕННО голубого цвета, во мне же родилось «чувство прекрасного»!!! :))) На всякий случай был еще заказан такой же, только зеленый.(любовь к прекрасному, как вы наверное догадались проникла на тот момент уже достаточно глубоко). Недели через две посылка была у меня в руках. До кучи я заказал еще прикуривалку и зарядку УСБ, но про их установку по-моему даже писать-то грех, с ними все просто, фотка ниже будет. Вернемся к «встроенному напряжометру». :)))
Про снятие панели приборов и про ее разборку писать не буду-это несложно.
Фотка уже разобранной по запчастям приборки:
Ворнинг! стрелочку снять-это конечно гемор редкостный. тем кто будет это делать совет-берите маааленькую отвертку и подковыривайте стрелочку вверх прямо около штока, зацепившись за ее основание, по другому у меня не получалось ну никак.
Циферблат с «технологическим отверстием»:
Ворнинг-2! режьте его с ВНУТРЕННЕЙ стороны и очень аккуратно, ибо любая царапина на черной краске потом выплывет вам светящейся линией.
Проводки припаиваются вот так, ЕСТЕСТВЕННО аккуратно, прочно, и без «КЗ», тогда вольтметр включается только при включении зажигания.:
Сверху, на «технологическое отверстие» я на клей прилепил кусочек тонировочной пленки, так как во-первых боялся что будет ночью слепить, во — вторых голубой цвет горящих сегментов, как оказалось при дневном свете практически не отличается от белесого цвета сегментов негорящих. Из-за наклейки этого кусочка пленки, собственно я и пост этот накатал, все-равно разбирать приборку пришлось из-за этого повторно. :)
Ну и вот оно! непосредственно работающее «творение»:
Ворнинг-3! не напяливайте сразу стрелочку сильно, только чуть наживляйте, и само собой не собирайте сразу приборку до того как все проверите. При включении зажигания этот «чертов штырек», на котором торчит стрелочка, самокалибруется и становится в положение 0 об/мин. Вот после того как он это сделает, стрелочку уже можно основательно пришпандоривать на законное место.
Дальше собираем все как было и… ВСЕ. :)
Всем кто осилил сей опус-респект и уважуха!
Всем же мотобратьям — ровных и свободных дорог и… приваренных намертво к кузову дверей в междурядье у авто! :))))
А! ПЫСЫ!
Прикуривалка+зарядка USB! Естественно через предохранитель, но без «через зажигание». :)
В прошлом году занесла меня моя навязчивая идея о том что «если куда-то и ехать на дальняк на майские праздники-то уж точно в теплые края и желательно на море» из Москвы в Таганрог. Но речь не об этом. Речь о том, что когда я возвращался обратно то случилась беда с реле-регулятором (РР) напряжения и до дома я доехал уже без фар и на последних «чихах» умирающего аккумулятора. Платить за новый РР меня задушила хорошо я думаю всем известная толстая и зеленая тварь, и делал я его сам. Но речь опять же не в этом, хотя определенная корреляция с темой поста тут уже прослеживается. Эпопея с РР продолжалась с переменным успехом почти полсезона и в процессе этой войны мне было очень необходимо одно устройство-вольтметр, которого к сожалению так не хватает на штатной панели приборов.
Страдания и мучения:
На мой взгляд вполне естественно, что человек (в данном случае — я), родившийся еще в СССР, решил что «нам ехать, а не шашечки» и прикупил обычный электронный вольтметр размером где-то 4х2 см красного цвета в надежде его «быстренько приделать» для контроля напряжения бортовой сети в процессе поездок. Разместить я его сразу решил между ветровиком и приборной панелью. ЕСТЕСТВЕННО «временно»! :) «Быстро и временно» ЕСТЕСТВЕННО не получилось, так как в процессе установки всплыло несколько неприятных моментов, в частности что его надо как-то водозащитить и, блин, оказывается выключать, чтобы не «посадить» все тот же аккумулятор пока движок не работает, так как согласно вышеуказанному правилу совкового подхода провода я приделал, ЕСТЕСТВЕННО, напрямую. За что вобщем-то и пострадал. Правильно сказал кто-то из великих: «У нас всегда нет времени на то что бы сделать что-то нормально, зато потом есть целая гора этого же самого времени, чтобы несколько раз переделать». :) Сразу скажу, что в итоге сей девайс у меня от воды все-таки сгорел, так как изолента, даже намотанная ну очень толстым слоем на вольтметр с выключателем, все равно не очень хорошо защищает от ливней. :)) Помимо этого в момент очередного запихивания этого устройства между ветровиком и панелью приборов еще и ветровик немного треснул. Печалька. :( Но несмотря на все перепитии, основную функцию-помощь в окончательной победе над РР-сей девайс выполнить успел. УРА! дальше — хуже. Помимо основной функции он успел реализовать еще одну побочную — он разворошил дебри совкового подхода, по которому все делается при помощи «системы палок и веревок» и, не поверите, зародил во мне идею конечно весьма специфической и извращенной, но какой-никакой, все-таки «любви к прекрасному». :) Ну вот мы вплотную и приблизились непосредственно к теме поста. Она будет очень короткой, с фотками и ворнингами на предмет того, что «вдруг кому-то так же захочется». Как оказалось, сделать окончательный релиз бортового вольтметра совсем ненадолго времязатратней, чем весь мой предыдущий «колхоз» с проводами, изолентой и выключателем.
Непосредственно реализация «светлых эманаций»:
Прежде всего на алибабе за сто с чем-то рублей и бесплатной доставкой был заказан вольтметр, самый маленький из возможных (реально маленький, помоему 2х1см) и ЕСТЕСТВЕННО голубого цвета, во мне же родилось «чувство прекрасного»!!! :))) На всякий случай был еще заказан такой же, только зеленый.(любовь к прекрасному, как вы наверное догадались проникла на тот момент уже достаточно глубоко). Недели через две посылка была у меня в руках. До кучи я заказал еще прикуривалку и зарядку УСБ, но про их установку по-моему даже писать-то грех, с ними все просто, фотка ниже будет. Вернемся к «встроенному напряжометру». :)))
Про снятие панели приборов и про ее разборку писать не буду-это несложно.
Фотка уже разобранной по запчастям приборки:
Ворнинг! стрелочку снять-это конечно гемор редкостный. тем кто будет это делать совет-берите маааленькую отвертку и подковыривайте стрелочку вверх прямо около штока, зацепившись за ее основание, по другому у меня не получалось ну никак.
Циферблат с «технологическим отверстием»:
Ворнинг-2! режьте его с ВНУТРЕННЕЙ стороны и очень аккуратно, ибо любая царапина на черной краске потом выплывет вам светящейся линией.
Проводки припаиваются вот так, ЕСТЕСТВЕННО аккуратно, прочно, и без «КЗ», тогда вольтметр включается только при включении зажигания.:
Сверху, на «технологическое отверстие» я на клей прилепил кусочек тонировочной пленки, так как во-первых боялся что будет ночью слепить, во — вторых голубой цвет горящих сегментов, как оказалось при дневном свете практически не отличается от белесого цвета сегментов негорящих. Из-за наклейки этого кусочка пленки, собственно я и пост этот накатал, все-равно разбирать приборку пришлось из-за этого повторно. :)
Ну и вот оно! непосредственно работающее «творение»:
Ворнинг-3! не напяливайте сразу стрелочку сильно, только чуть наживляйте, и само собой не собирайте сразу приборку до того как все проверите. При включении зажигания этот «чертов штырек», на котором торчит стрелочка, самокалибруется и становится в положение 0 об/мин. Вот после того как он это сделает, стрелочку уже можно основательно пришпандоривать на законное место.
Дальше собираем все как было и… ВСЕ. :)
Всем кто осилил сей опус-респект и уважуха!
Всем же мотобратьям — ровных и свободных дорог и… приваренных намертво к кузову дверей в междурядье у авто! :))))
А! ПЫСЫ!
Прикуривалка+зарядка USB! Естественно через предохранитель, но без «через зажигание». :)
- Dimin23
- 6 апреля 2015 в 18:49
- 7
- +31
Да судя по всему приборка не родная с этого мота...:)
Уже и с натяжителями цепи ГРМ возился и вот с РР и с проводкой.
Хотя мне выфер очень нравится, клевый мот. :)
УСБ не вывел на руль, чтобы не загромождать, а на боковой пластик-потому что несмотря на китайские гарантии водозащищенности и прикуривалки и зарядки-«что-то я очкую», если честно. :) Так они под самым важным местом сидят, и долезть легко, и от дождя защищены, да и девайс заряжаемый в карман можно сунуть, а если надо-то метрового провода хватит и на руль прицепить. я туда же уже и переключалку подогрева ручек вывел тоже, типа «панель управления-2» :)))
Уже и с натяжителями цепи ГРМ возился и вот с РР и с проводкой.
Хотя мне выфер очень нравится, клевый мот. :)
УСБ не вывел на руль, чтобы не загромождать, а на боковой пластик-потому что несмотря на китайские гарантии водозащищенности и прикуривалки и зарядки-«что-то я очкую», если честно. :) Так они под самым важным местом сидят, и долезть легко, и от дождя защищены, да и девайс заряжаемый в карман можно сунуть, а если надо-то метрового провода хватит и на руль прицепить. я туда же уже и переключалку подогрева ручек вывел тоже, типа «панель управления-2» :)))
голубой цвет горящих сегментов, как оказалось при дневном свете практически не отличается от белесого цвета сегментов негорящих-Вот, поэтому всем сто раз советую сразу покупать с ЖК индикатором, ночью его можно подсветить лампочкой с боку или сделать подложку из индикатора, скажем, старого телефона. Место выбрано отлично и исполнение на уровне. Удачи!
Очень даже достойно получилось.
Я просто на клипон приклеил, предварительно залив термоклеем.
Теперь осталось диоды подсветки приборки махнуть на голубые))
Я просто на клипон приклеил, предварительно залив термоклеем.
Теперь осталось диоды подсветки приборки махнуть на голубые))
- AntonGuard
- 18 апреля 2015 в 1:11
- ↑
- ↓
а что там накосячили конкретно? мне бы попбдробнее, ато я только взял, хотелось бы предупредить так скзть все возможные за**ы.
а насчет прикуривателей-там все просто, кинул через предохранитель проводки как раз вот к проводке аккумулятора и все. :) могу фотку скинуть, но вечером.
Еще из электрики сам наколхозил аварийку, так как до 2004 года ее штатно не ставили. Если интересно тоже могу сфоткать, там ничего сложного нет-но это реально «колхоз». :)) ну зато работает. :) но надо конечно диодные лампочки вставить в поворотники, ибо получается в междурядье сразу нагрузка нефиговая: два ближних по 55Вт, дальним я моргаю часто и спонтанно, чтобы замечали — еще два по 55Вт, стопарь периодически — 20 Вт и еще аварийка 4х20Вт=80Вт. Нехило так в сумме! :)
Еще из электрики сам наколхозил аварийку, так как до 2004 года ее штатно не ставили. Если интересно тоже могу сфоткать, там ничего сложного нет-но это реально «колхоз». :)) ну зато работает. :) но надо конечно диодные лампочки вставить в поворотники, ибо получается в междурядье сразу нагрузка нефиговая: два ближних по 55Вт, дальним я моргаю часто и спонтанно, чтобы замечали — еще два по 55Вт, стопарь периодически — 20 Вт и еще аварийка 4х20Вт=80Вт. Нехило так в сумме! :)
Там тонкие провода они забубенили везде, вроде как чтобы облегчить вес мота. и поэтому в местах где всякие соединялки-сами разъемы подгорают. Самые ходовые места-это где релерегулятор в общую цепь мота втыкается и проводок со штырьковой соединялкой под сидушкой, около аккума, вот там как раз самое критичное место из-за чего не работает F1 и бензонасос. У меня весь пластик и там и там был заплавленый, пришлось ставить обычную колодку электрическую. Есть еще пару тонких мест, это колодка тонких зеленых проводов минусовых слева под баком, между рамой и двигателем и еще слева под мордой аналогичная. у меня они были нормальные, но я на всякий случай их тоже под обычные электрические колодки загнал. :)
- AntonGuard
- 21 апреля 2015 в 15:58
- ↑
- ↓
оо, спасибо за инфу.а можно фотками это дело еще подкрепить по возможности? куда конкретно прикуриватель впихнул? хочу в матовый пластик, который внутри и слева от вилки сразу поставить.и тоже хочу сейчас аварийку впихнуть.насчет диодных ламп-тоже надо, да.еще раз спасибо, жду фоток
вот что я наколхозил около аккума:
а вот что с аварийкой:
с ней совсем все просто, там внутри этой нашлепки на руле — три контакта, на два ставите диоды, правильно выбрав их направление(обязательно МОГУЧИЕ, мелкие раскаляются при моргании так что через перчатку обжигают, и в итоге сами выгорают) на один разъем выключателя(тоже ампер на 6-7 минимум, чтобы внутри не поплавилось все :) ). На второй разъем выключателя — проводок к третьему контакту внутри нашлепки. Саму кнопку я на Епоксидку прилепил и ВДшкой пропшикал внутри, чтобы не закисала от воды. :) Вроде все правильно про проводки написал, смысл по крайней мере такой. :)
Уже два сезона сей девайс (с могучими диодами) работает без проблем.
а вот что с аварийкой:
с ней совсем все просто, там внутри этой нашлепки на руле — три контакта, на два ставите диоды, правильно выбрав их направление(обязательно МОГУЧИЕ, мелкие раскаляются при моргании так что через перчатку обжигают, и в итоге сами выгорают) на один разъем выключателя(тоже ампер на 6-7 минимум, чтобы внутри не поплавилось все :) ). На второй разъем выключателя — проводок к третьему контакту внутри нашлепки. Саму кнопку я на Епоксидку прилепил и ВДшкой пропшикал внутри, чтобы не закисала от воды. :) Вроде все правильно про проводки написал, смысл по крайней мере такой. :)
Уже два сезона сей девайс (с могучими диодами) работает без проблем.
- AntonGuard
- 23 апреля 2015 в 1:02
- ↑
- ↓
случайно минус поставил.спасибо за фото.сегодня сделал прикуриватель, так же походу как у тебя.осталась аварийка.
- AntonGuard
- 21 апреля 2015 в 16:24
- ↑
- ↓
проблема решается 100% или уменьшается шанс ее возникновения?)если да, то можно подробнее или ссыль на ресурс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть