Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Изготовление корпуса мини-вольтметра для крепления на руль.
В предыдущих постах я жаловался всё на электрику — то зарядка откажет, то странность с напряжением в бортовой сети. А самое главное, что проблема обнаруживалась в самый последний момент: когда байк уже начинал чихать и гаснуть.
Было ещё разок в городе происшествие — с работы довёз девушку до дома, только собрался ехать восвояси, а оказалось, что зарядки-то и нет — ехал на аккуме.
Вот для оперативной диагностики в пути такой ерунды и было принято решение оборудовать мот небольшим вольтметром, по которому можно было бы отслеживать текущее напряжение.
В идеале было бы поставить стрелочный индикатор, но с ними проблема — нужно не ошибиться с выбором, чтобы от вибраций стрелка не отвалилась. Да и размеры сложно подобрать — хотелось достаточно миниатюрный.
Так что немного подумал и принял решение всё же остановиться на обычном электронном мини-вольтметре стоимостью в пару баксов:
Теперь следующий вопрос: как вструмить?
Идей было несколько:
Вот их форма и конструкция и натолкнули меня на мысль о том, как закрепить вольтметрик на руле.
Итак, идеалом было бы делать из стали и захромировать. Или из нержавейки и заполировать.
Но хромировать — это дополнительное шевеление, ибо хром ещё найти надо, а нержу надо варить — тоже искать где, причём ещё не всякий человек возьмётся, ибо деталь мелкая выходит.
Т.о. пришлось исходить из того, что есть под рукой, а там оказалась латунь и припой.
Для изготовления был взят завалявшийся латунный пруток диаметром 4 см и тонкая листовая латунь толщиной порядка 0.7 мм(очень жалел, что нет какого-нибудь обрезка трубы диаметром 4 см и толщиной стенки 1-2 мм).
Из листа свернул многослойную трубочку и как следует пропаял. Для пайки использовал флюс ТТ, припой ПОС-40(кажется, прутком продавался без опознавательных знаков), паяльник на 100Вт и монтажный фен.
Из прутка выточил крышечку, в которой с помощью дрели, электрогравёра и напильника прорезал окошко и посадочное место для вольтметра. Затем отшлифовал соприкасающиеся поверхности и, зажав струбциной, как следует пропаял стык.
Следующим шагом стало прорезание паза для крепления на руле.
На этом коллажике хорошо виден и сам вотльтметрик, и то, как он помещается в корпусе, и конструкция корпуса, и даже вольтметр во включенном состоянии. Пардон за немного размытое фото.
Чтобы ровно спозиционировать вольтметр внутри корпуса была придумана хитрость: на цифровой модуль вольтметра с помощью прозрачной холодной сварки «Контакт» приклеивалась маленькая пластинка оргстекла толщиной около миллиметра, вырезанная точно по размерам и форме отверстия в крышке. Помимо точного и лёгкого позиционирования получаем защиту экрана от внешних воздействий.
Далее подошёл черёд, наконец, решить, как же будет фиксироваться вольтметр на руле.
Тут было продумано два варианта:
Как уже говорилось, для боковой стенки использовалась тонкая листовая латунь — хоть и в 3 слоя, пропаянных между собой, а всё же этого маловато для нарезки резьбы, так что изнутри были подпаяны пластинки в 2 мм толщиной и уже в них-то и нарезана основная масса резьбы, несущая нагрузку.
Совершенно очевидно, что провода в 15 см врядли хватило бы для аккуратного подключения вольтметра к бортовой сети, хотя, конечно, это смотря куда вешать, но в определённом мною месте расположения — однозначно не хватило бы. В связи с этим был приобретён экранированный двухпроводниковый кабель в резиновой изоляции и подпаян к имеющемуся таким образом, что красивый чёрный проводок начинался прямо от конца корпуса. Для прокладки проводов внутри пришлось проточить электрогравёром полукруглый паз.
Напряжение думал снимать с передних габаритов.
Итак, все подготовительные действия проведены, вольтметр вклеен в корпус на всё ту же позрачную холодную сварку, просушен, а значит, надо залить его эпоксидкой с целью предохранения от неблагоприятных условия эксплуатации — воды, грязи, вибраций.
На этом, в общем-то, и всё. Винты, торчащие сейчас на половину диаметра, будут обрезаться до 1-2 мм.
Вот так выглядит на руле:
Глядя на это фото ещё сильнее понимаю, что стрелочный был бы куда уместнее. Да и из какого-нибудь белого металла — тоже поприкольнее выглядело бы.
Так что запоздало появилась одна идейка подыскать толстостенную алюминиевую или дюралевую трубу подходящего внутреннего диаметра, да и отбить вокруг этакую белую ступенечку.
Ну да посмотрим, буду ли доделывать. Вот такой вот колхоз-тюнинг, может кому пригодятся изложенные идеи и приёмы :)
Было ещё разок в городе происшествие — с работы довёз девушку до дома, только собрался ехать восвояси, а оказалось, что зарядки-то и нет — ехал на аккуме.
Вот для оперативной диагностики в пути такой ерунды и было принято решение оборудовать мот небольшим вольтметром, по которому можно было бы отслеживать текущее напряжение.
В идеале было бы поставить стрелочный индикатор, но с ними проблема — нужно не ошибиться с выбором, чтобы от вибраций стрелка не отвалилась. Да и размеры сложно подобрать — хотелось достаточно миниатюрный.
Так что немного подумал и принял решение всё же остановиться на обычном электронном мини-вольтметре стоимостью в пару баксов:
Теперь следующий вопрос: как вструмить?
Идей было несколько:
- просто прикручивать на клеммы аккума — отказать, т.к. для диагностики надо останавливаться и снимать крышку аккумуляторного отсека.
- вырезать окошко в крышке аккумуляторного отсека — отказать, т.к. смотреть всё равно неудобно, да и резать крышку не хочется + подключаться будет криво.
- врезать в приборку — под спидометром — вариант прикольный, но тоже пошёл в утиль, а вернее — в запасник будущих кастомизаций. Причина: не хотелось приборку резать.
- повесить на руль отдельным модулем — этот вариант и выбрал, как наиболее оптимальный.
Вот их форма и конструкция и натолкнули меня на мысль о том, как закрепить вольтметрик на руле.
Итак, идеалом было бы делать из стали и захромировать. Или из нержавейки и заполировать.
Но хромировать — это дополнительное шевеление, ибо хром ещё найти надо, а нержу надо варить — тоже искать где, причём ещё не всякий человек возьмётся, ибо деталь мелкая выходит.
Т.о. пришлось исходить из того, что есть под рукой, а там оказалась латунь и припой.
Для изготовления был взят завалявшийся латунный пруток диаметром 4 см и тонкая листовая латунь толщиной порядка 0.7 мм(очень жалел, что нет какого-нибудь обрезка трубы диаметром 4 см и толщиной стенки 1-2 мм).
Из листа свернул многослойную трубочку и как следует пропаял. Для пайки использовал флюс ТТ, припой ПОС-40(кажется, прутком продавался без опознавательных знаков), паяльник на 100Вт и монтажный фен.
Из прутка выточил крышечку, в которой с помощью дрели, электрогравёра и напильника прорезал окошко и посадочное место для вольтметра. Затем отшлифовал соприкасающиеся поверхности и, зажав струбциной, как следует пропаял стык.
Следующим шагом стало прорезание паза для крепления на руле.
На этом коллажике хорошо виден и сам вотльтметрик, и то, как он помещается в корпусе, и конструкция корпуса, и даже вольтметр во включенном состоянии. Пардон за немного размытое фото.
Чтобы ровно спозиционировать вольтметр внутри корпуса была придумана хитрость: на цифровой модуль вольтметра с помощью прозрачной холодной сварки «Контакт» приклеивалась маленькая пластинка оргстекла толщиной около миллиметра, вырезанная точно по размерам и форме отверстия в крышке. Помимо точного и лёгкого позиционирования получаем защиту экрана от внешних воздействий.
Далее подошёл черёд, наконец, решить, как же будет фиксироваться вольтметр на руле.
Тут было продумано два варианта:
- так же, как и часики — винтиком по нарезанной в стенке резьбе.
- нержавеющим хомутом, приклёпанным к корпусу.
Как уже говорилось, для боковой стенки использовалась тонкая листовая латунь — хоть и в 3 слоя, пропаянных между собой, а всё же этого маловато для нарезки резьбы, так что изнутри были подпаяны пластинки в 2 мм толщиной и уже в них-то и нарезана основная масса резьбы, несущая нагрузку.
Совершенно очевидно, что провода в 15 см врядли хватило бы для аккуратного подключения вольтметра к бортовой сети, хотя, конечно, это смотря куда вешать, но в определённом мною месте расположения — однозначно не хватило бы. В связи с этим был приобретён экранированный двухпроводниковый кабель в резиновой изоляции и подпаян к имеющемуся таким образом, что красивый чёрный проводок начинался прямо от конца корпуса. Для прокладки проводов внутри пришлось проточить электрогравёром полукруглый паз.
Напряжение думал снимать с передних габаритов.
Итак, все подготовительные действия проведены, вольтметр вклеен в корпус на всё ту же позрачную холодную сварку, просушен, а значит, надо залить его эпоксидкой с целью предохранения от неблагоприятных условия эксплуатации — воды, грязи, вибраций.
На этом, в общем-то, и всё. Винты, торчащие сейчас на половину диаметра, будут обрезаться до 1-2 мм.
Вот так выглядит на руле:
Глядя на это фото ещё сильнее понимаю, что стрелочный был бы куда уместнее. Да и из какого-нибудь белого металла — тоже поприкольнее выглядело бы.
Так что запоздало появилась одна идейка подыскать толстостенную алюминиевую или дюралевую трубу подходящего внутреннего диаметра, да и отбить вокруг этакую белую ступенечку.
Ну да посмотрим, буду ли доделывать. Вот такой вот колхоз-тюнинг, может кому пригодятся изложенные идеи и приёмы :)
- Drag
- Denis
- 2 января 2013 в 20:05
- 5
- +49
- zloy-glide
- 2 января 2013 в 22:02
- ↑
- ↓
Нафиг не нафиг а знать ток заряда аккума никогда лишним не бывает. Да и пост не об этом. Оцени результат лучше)
я купил себе такой же цифровой вольтеметр. Но… но, я его ставлю козле аккумулятора за крышкой.
Логика и потребности у меня другие… красные цифры на руле у чоппера… это не смотрится, просто не смотрится.
Знать есть зарядка или нету, мне необходимо лишь тогда когда я ее чиню, или пытаюсь исправить в полевых условиях. Бывало.
т.е. вожусь с регулятором и заодно смотрю появилась или нет. появилась, ок, ремонт проведен коректно.
А то что зарядки нет, можно в ходу очень скоро определить по работе двигателя и подсветке приборки драговской… даже при солнечной погоде, было, знаю)))))))
Логика и потребности у меня другие… красные цифры на руле у чоппера… это не смотрится, просто не смотрится.
Знать есть зарядка или нету, мне необходимо лишь тогда когда я ее чиню, или пытаюсь исправить в полевых условиях. Бывало.
т.е. вожусь с регулятором и заодно смотрю появилась или нет. появилась, ок, ремонт проведен коректно.
А то что зарядки нет, можно в ходу очень скоро определить по работе двигателя и подсветке приборки драговской… даже при солнечной погоде, было, знаю)))))))
хмм, не сказал бы всё же — не похоже, что крышки неродные, ибо под ними поверхность стоек вообще почти необработанная — хорошо видны следы резца безо всякой последующей обработки.
Вольтметр туда вряд ли влезет — минимальная высота нормального вольтметра — около 2.5 см без клемм(по крайней мере, из тех, что мне попадались), а у них толщина — всего лишь в сантиметр где-то. Вот часики влезли бы нормально — сам модуль часиков довольно тоненький.
Вольтметр туда вряд ли влезет — минимальная высота нормального вольтметра — около 2.5 см без клемм(по крайней мере, из тех, что мне попадались), а у них толщина — всего лишь в сантиметр где-то. Вот часики влезли бы нормально — сам модуль часиков довольно тоненький.
не, вольтметр подсоединён к габаритам передним — провод с руля выводится в фару и там подсоединяется на клеммы габаритов. Т.о. пока не повернёшь ключ, всё выключено, а сами габариты висят на предохранителе, да и вероятность сжечь вольтметр довольно небольшая — только если РР замкнёт и все 60-80В пойдёт в бортовую сеть, но в этом случае вольтметр будет последним, о чём я стану волноваться :))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть