Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Drag Star XVS 400 1998 → Изготовление корпуса мини-вольтметра для крепления на руль.

В предыдущих постах я жаловался всё на электрику — то зарядка откажет, то странность с напряжением в бортовой сети. А самое главное, что проблема обнаруживалась в самый последний момент: когда байк уже начинал чихать и гаснуть.
Было ещё разок в городе происшествие — с работы довёз девушку до дома, только собрался ехать восвояси, а оказалось, что зарядки-то и нет — ехал на аккуме.
Вот для оперативной диагностики в пути такой ерунды и было принято решение оборудовать мот небольшим вольтметром, по которому можно было бы отслеживать текущее напряжение.


В идеале было бы поставить стрелочный индикатор, но с ними проблема — нужно не ошибиться с выбором, чтобы от вибраций стрелка не отвалилась. Да и размеры сложно подобрать — хотелось достаточно миниатюрный.
Так что немного подумал и принял решение всё же остановиться на обычном электронном мини-вольтметре стоимостью в пару баксов:

Теперь следующий вопрос: как вструмить?
Идей было несколько:
  1. просто прикручивать на клеммы аккума — отказать, т.к. для диагностики надо останавливаться и снимать крышку аккумуляторного отсека.
  2. вырезать окошко в крышке аккумуляторного отсека — отказать, т.к. смотреть всё равно неудобно, да и резать крышку не хочется + подключаться будет криво.
  3. врезать в приборку — под спидометром — вариант прикольный, но тоже пошёл в утиль, а вернее — в запасник будущих кастомизаций. Причина: не хотелось приборку резать.
  4. повесить на руль отдельным модулем — этот вариант и выбрал, как наиболее оптимальный.
У меня на руле уже висят по центру небольшие часики — жаль, что без подсветки, но они всё равно прикольные.

Вот их форма и конструкция и натолкнули меня на мысль о том, как закрепить вольтметрик на руле.
Итак, идеалом было бы делать из стали и захромировать. Или из нержавейки и заполировать.
Но хромировать — это дополнительное шевеление, ибо хром ещё найти надо, а нержу надо варить — тоже искать где, причём ещё не всякий человек возьмётся, ибо деталь мелкая выходит.
Т.о. пришлось исходить из того, что есть под рукой, а там оказалась латунь и припой.
Для изготовления был взят завалявшийся латунный пруток диаметром 4 см и тонкая листовая латунь толщиной порядка 0.7 мм(очень жалел, что нет какого-нибудь обрезка трубы диаметром 4 см и толщиной стенки 1-2 мм).
Из листа свернул многослойную трубочку и как следует пропаял. Для пайки использовал флюс ТТ, припой ПОС-40(кажется, прутком продавался без опознавательных знаков), паяльник на 100Вт и монтажный фен.
Из прутка выточил крышечку, в которой с помощью дрели, электрогравёра и напильника прорезал окошко и посадочное место для вольтметра. Затем отшлифовал соприкасающиеся поверхности и, зажав струбциной, как следует пропаял стык.

Следующим шагом стало прорезание паза для крепления на руле.

На этом коллажике хорошо виден и сам вотльтметрик, и то, как он помещается в корпусе, и конструкция корпуса, и даже вольтметр во включенном состоянии. Пардон за немного размытое фото.
Чтобы ровно спозиционировать вольтметр внутри корпуса была придумана хитрость: на цифровой модуль вольтметра с помощью прозрачной холодной сварки «Контакт» приклеивалась маленькая пластинка оргстекла толщиной около миллиметра, вырезанная точно по размерам и форме отверстия в крышке. Помимо точного и лёгкого позиционирования получаем защиту экрана от внешних воздействий.
Далее подошёл черёд, наконец, решить, как же будет фиксироваться вольтметр на руле.
Тут было продумано два варианта:
  1. так же, как и часики — винтиком по нарезанной в стенке резьбе.
  2. нержавеющим хомутом, приклёпанным к корпусу.
Выбран был второй вариант на пробу — если будет держаться, то оставлю, если нет, то прикручу в те же дырочки хомут. Просто с хомутом всплыла проблема — выступающие пластины корпуса мешают ему разгибаться, так что устанавливать на руль эту красоту было бы сложно.
Как уже говорилось, для боковой стенки использовалась тонкая листовая латунь — хоть и в 3 слоя, пропаянных между собой, а всё же этого маловато для нарезки резьбы, так что изнутри были подпаяны пластинки в 2 мм толщиной и уже в них-то и нарезана основная масса резьбы, несущая нагрузку.
Совершенно очевидно, что провода в 15 см врядли хватило бы для аккуратного подключения вольтметра к бортовой сети, хотя, конечно, это смотря куда вешать, но в определённом мною месте расположения — однозначно не хватило бы. В связи с этим был приобретён экранированный двухпроводниковый кабель в резиновой изоляции и подпаян к имеющемуся таким образом, что красивый чёрный проводок начинался прямо от конца корпуса. Для прокладки проводов внутри пришлось проточить электрогравёром полукруглый паз.
Напряжение думал снимать с передних габаритов.
Итак, все подготовительные действия проведены, вольтметр вклеен в корпус на всё ту же позрачную холодную сварку, просушен, а значит, надо залить его эпоксидкой с целью предохранения от неблагоприятных условия эксплуатации — воды, грязи, вибраций.

На этом, в общем-то, и всё. Винты, торчащие сейчас на половину диаметра, будут обрезаться до 1-2 мм.
Вот так выглядит на руле:

Глядя на это фото ещё сильнее понимаю, что стрелочный был бы куда уместнее. Да и из какого-нибудь белого металла — тоже поприкольнее выглядело бы.
Так что запоздало появилась одна идейка подыскать толстостенную алюминиевую или дюралевую трубу подходящего внутреннего диаметра, да и отбить вокруг этакую белую ступенечку.
Ну да посмотрим, буду ли доделывать. Вот такой вот колхоз-тюнинг, может кому пригодятся изложенные идеи и приёмы :)
  • DragDrag
  • Denis
  • 2 января 2013 в 20:05
  • 5
  • оценка: +49

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+5
Gorgorot
Вот такой вот колхоз-тюнинг
Всем бы такой колхоз. Отлично сделано!
0
Allergen
А по чему зарядка то пропадала? Если проблему устранил то нафиг этот девайс, может проще лампочку индикаторную на заряд, а так корпус симпотишный получился, прям как заводской.Только надо было один паз глубже делать что бы лицевая плоскость была параллельна часам.
+2
zloy-glide
Нафиг не нафиг а знать ток заряда аккума никогда лишним не бывает. Да и пост не об этом. Оцени результат лучше)
0
Allergen
дак я оценил, похвалил и плюс поставил)
0
Drag
да нормально, правильно вцелом товарищ говорит — если надёжно устранить причину проблемы, то такой девайс уже становится чистой воды перестраховкой.
0
Drag
первый раз — сложно сказать почему, а второй — разъём залило.
проблема-то устранена, но как вспомню, как посреди ночи в дождь в 200 км от дома мот потух :))
+1
luckyonix
я купил себе такой же цифровой вольтеметр. Но… но, я его ставлю козле аккумулятора за крышкой.
Логика и потребности у меня другие… красные цифры на руле у чоппера… это не смотрится, просто не смотрится.
Знать есть зарядка или нету, мне необходимо лишь тогда когда я ее чиню, или пытаюсь исправить в полевых условиях. Бывало.
т.е. вожусь с регулятором и заодно смотрю появилась или нет. появилась, ок, ремонт проведен коректно.

А то что зарядки нет, можно в ходу очень скоро определить по работе двигателя и подсветке приборки драговской… даже при солнечной погоде, было, знаю)))))))
0
Drag
ну, случаюи всякие бывают. всё время последний вспоминается — уставший был сильно, вот и не заметил, что внезапно всё как-то потускнело
0
Drag
насчёт красных цифр на руле чоппера — полностью согласен.
+1
zloy-glide
Тоже приглядел себе такой вольтметр, но буду врезать в приборку)
0
Djonni986
ставил тахометр такого плана — на солнце плохо видно. думаю вариант лампой зарядки (есть или нет) будет более надежней и всем подойдет.
0
Drag
да, тоже подумывал лампочкой сделать — проще ваять и более органично вструмить можно — хоть в ряд с основными на спидометр воткнуть, но люблю повозиться, вот «Остапа и понесло» на такую приблуду )
0
luckyonix
а откуда ты возьмешь сигнал на эту лампу зарядки? На мото же магнетто стоят
0
Djonni986
схему не покажу( с телефона долго печатать). думаю на одном транзюке, стабилитроне и еще помелочи. вот вам меньше 13- горит, больше — нет.
0
Drag
а если банально на реле, срабатывающем при отсутствии управляющего напряжения?
0
Djonni986
боюсь не выйдет банально. генер самоидукционный, он всегда три фазы переменки дает. разве что обмотки выйдут из строя. тут надо мерять борт сеть.
0
Drag
ну так, брать с выхода РР — там же при работающем генераторе будет от 14.0 до 14.7, а при его отключении — 12 с копейками.
0
Djonni986
ну дак я иговорю. только Реле не нужно. компаратор и стабилитрон для создания опорного напряжения. меряем борт сеть в любой точке. на выходе компаратора лампочка или диод. все.
+1
Shag
  • Shag
  • 2 января 2013 в 23:24
Отлично сделано! Теперь для симметрии с левой стороны надо что-нибудь вмостырить=)
+1
Drag
да, забыл написать — там будет крепёж для навигатора — только облагорожу его тоже в латунь, чтобы цветовая симметрия присутствовала.
0
Python
А что если покрасить декоративным хромом? Вчера в строительном магазине видел такую краску в баллончике.
0
Drag
не, вот тут RZ350 выклыдвал отчёт о своём опыте использования «хромовой краски», но это совершенно другая тема. Реально лучше в расплав олова окунуть :)
0
Python
Да, мне не понравилась та краска в посту — совсем не хром какой-то :)
+1
Pavelcbr
Я совсем недавно тоже из такого девайса делал вольтметр на выфер) У тебя отлично получилось, единственное, на мой взгляд, нужно было стеклышко затонировать. И смотрелось бы лучше и ночью слепить не будет)
+1
del_x13
У тебя на руле две крышки хромированные стоят, почему не поставил часы в дно одной из крышек?
0
Drag
Не хочется их точить по той же причине, что и пилить приборку. Хотя можно, думаю, заказать у токаря копию таких крышек из нержи или дюраля.
0
del_x13
Крышки эти поставлены я думаю к часам, с завода он без крышек. В одной поставить маленький стрелочный вольтметр в другой стрелочный указатель температуры, их можно взять от приборок старых авто на свалке.
0
Drag
хмм, не сказал бы всё же — не похоже, что крышки неродные, ибо под ними поверхность стоек вообще почти необработанная — хорошо видны следы резца безо всякой последующей обработки.
Вольтметр туда вряд ли влезет — минимальная высота нормального вольтметра — около 2.5 см без клемм(по крайней мере, из тех, что мне попадались), а у них толщина — всего лишь в сантиметр где-то. Вот часики влезли бы нормально — сам модуль часиков довольно тоненький.
0
Drag
но вообще идея здравая, я над ней подумаю хорошенько, спасибо.
0
Grandos
Отлично сделано! А как вольтметр подсоединён -напрямую к аккуму / через предохранитель выключатель? Может вопрос и тупой, но как то я не силён в электрике.
0
Drag
не, вольтметр подсоединён к габаритам передним — провод с руля выводится в фару и там подсоединяется на клеммы габаритов. Т.о. пока не повернёшь ключ, всё выключено, а сами габариты висят на предохранителе, да и вероятность сжечь вольтметр довольно небольшая — только если РР замкнёт и все 60-80В пойдёт в бортовую сеть, но в этом случае вольтметр будет последним, о чём я стану волноваться :))
0
Grandos
Да, если РР замкнёт- то… в общем, я уже спалил так родные мозги мотоцикла, потому эта тема так и заинтересовала :)
0
magate11
хорошая тема
+2
magate11
Тоже себе установил, но оказалось что если мерить с аккума то там другое напряжение теперь буду провода кидать
0
Drag
Это да. Из-за потребителей напряжение немного отличается, но я уже привык и кидать с аккума провода мне было лень — этож тянуть через полмотоцикла. )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Drag Star XVS 400 1998, Изготовление корпуса мини-вольтметра для крепления на руль.