Haojue HJ150-8 2013 → Небольшой обзор Орлика - китайчонка.
Доброе время суток.
Ну что-ж, лёд тронулся, господа присяжные. Для многих в прямом смысле, освещая им дорогу в новый сезон. А для меня, у которого круглогодичный сезон, он тронулся для нового поста… И так, на правах двукратного обладателя китайского мото, решил сделать маленький обзор последнему из них. Называется это чудо – Haojiang 180-3A. В России он продается под логотипом Zontes. Оба мотоцикла одинаковы до последнего шурупика. Разница только в объёмах. Вот он:
Если честно, на этот обзор подтолкнули меня некоторые недоумения. А именно скептическое отношение многих знатоков мото к китайским мотоциклам. Признаюсь, я тоже был в их рядах, будучи НЕ знатоком. И сейчас не считаю себя знатоком, но всё же познакомился с мотоциклами в общем, и сдружился с двумя китайцами. Первый я покупал у своего товарища. Просто ему нужно было уезжать, и можно сказать, оставил мне свой мотоцикл за полцены. Меня еще пришлось уговаривать брать этот китайский продукт. Но по ходу этот конёк изменил мои представления о них. Со временем я решил повнимательнее осмотреть их и, продав этого старичка, купил себе уже новый, с магазина.И вот, за два года без месяца проездив на нем:
осмотрел и вот что нашел…
Начну с минусов.
Самый первый минус, который заметил сразу же, это передняя вилка. Она была слишком мягкой, что я даже сомневался, там есть масло вообще или нет?! Однако догадывался, что если поменять то вещество, которое находится в ней на нормальное масло, положение должно поменяться. Этот вопрос откладывался, пока сальник левой втулки сам не решил, что уже пора разбирать их. Разобрал, залил нормальное масло, результат удивил. Однако сальник, который меня уверяли в нескольких магазинах (купил несколько сальников в нескольких местах) что это именно его размер, в итоге пришлось сточить вокруг, чтобы установить на место. И как результат, в скором времени масло опять появилось снаружи.
Справедливости ради надо заметить, что я недоэндурист. Если есть пересеченная местность, почему бы и не срезать?! Да и бордюры не успевают далеко убежать. Да и вообще в наших городских колдобинах изредка даже дороги встречаются.
Задние амортизаторы вначале тоже удручили немного. Дело в том, что перед покупкой я попримерился на другом таком же. Мне на том сразу понравились подвески и то, как мотоцикл легко управляется. А тут задняя подвеска слишком жесткая. И это при совершенно мягкой, почти не ощутимой передней. Подвох был в том, что тот первый мотоцикл, на котором я поездил был 150 кубовым. А мой 180. Из-за этих 30 кубов китайцы решили усилить задние амморты вторыми парами пружин.
А вот, собственно, и 150-ка с интернета:
Но в итоге это оказалось плюсом, после замены масла в передней вилке. Мотоцикл отлично себя чувствует с пассажиром, а я часто с пассажиром езжу.
Третье, это водительское сиденье. Оно постоянно толкало меня вперёд. В итоге я уставал бороться с ним. Ну и проколхозил мягкую прослойку с высоким передом, обернув всё это хозяйство куском дешёвого дермантина. Пятая точка в относительном комфорте. Сравнить как было и каким стало можно с главного и вот с этого последнего фоток.
Четвертое – зажигание установлено чуть ранним. Мне нравится, когда обороты на холостых считать можно, как и было с моим первым китайцем. А этот любит только высокие обороты. И заводится только с выжиманием ручки газа. Зато даже на пятой передаче, когда еду на нормальной скорости, ручку газа хорошо слушается. Для своих китайских 180 кубиков, разумеется.
Ещё один минус, это конечно же качество металла и покрытия его самого. В принципе, я банально мажу подозрительные места отработкой масла. Но стоит на некоторое время отвлечься и не удалять грязь, ржавчина тут как тут. Благо, мотоцикл не машина, объем небольшой, при желании можно опережать коррозию разными хитростями. Один секрет с отработкой я уже вам открыл. Пользуйтесь на здоровье))). Одним словом, надо его любить и почаще гладить.
Чуть не забыл: у него изящная, хорошо вписанная маленькая фара со слабым освещением. Но с подбором хорошей лампы эта проблема тоже частично решена.
Со временем датчик бензиназажрался стал показывать только полный бак. Ниже половины и знать не хочет.
Диодное освещение номерных знаков вообще с самого начала мигал, потом и вовсе погас.
В неразборный, вроде бы герметичный задний правый поворотник просочилась вода после нескольких сезонов дождей. Правда ночует он у меня под открытым небом в китайском чехле.
Последнее, и самое серьёзное из минусов – диаметр болта, который связывает вилку заднего колеса с рамой и диаметр отверстий вилки и рамы, разные. Поэтому вилка с колесом чуть-чуть болтается в стороны. Купил болт на размер больше, оказался толстым. Так что прошлифую последний болт до точного диаметра отверстий.
А теперь о хорошем.
Во первых, за всё это время двигатель не трогал вообще. Даже клапана не регулировал, хотя постоянно слушаю, нет ли причин полезть в него. Недавно пришлось проехаться на моем старом. Удивительно ровно работает до сих пор. Только один раз регулировал ему клапана и только. А новый хозяин просит меня, если что надо посмотреть в нем. В смысле там никаких ремонтов не происходило без моего ведома. Возвращаясь к моему, тут и ГРМ — цепь. Думаю, должно быть надёжнее?!
Тормоза, передний дисковый и барабанный задний, работают очень исправно.
Хотя мне не очень нравится узкое переднее колесо, останавливается мотоцикл точно там, где и рассчитываю остановить.
Отсюда и резина, про которую всекричат пишут, что после покупки китайца срочно нужно поменять, меня не огорчала ни разу. У нас тут мокрые дороги частое явление, еще чаще встречается песок на асфальте.
Все фонари, кроме головной лампы, диодные, прекрасно заметны с любого угла и довольно издалека. Про угол могу и соврать. Может, не со всех углов будет заметен прекрасно.
Еле поймал для вас работающий поворотник.
Минимум пластика. И тот пластик, который имеется, именно в тех местах, где наименее комфортно металлу.
Вес мотоцикла и дорожный просвет его так и просят эндурить на нем. Тем более развесовка такая, что так и норовит вставать на дыбы. Всё это не в ущерб вида. Совсем не похож на велосипед.
Цепь только мазал и натягивал. Вначале быстро растягивалась, потом только нашел причину. Ведущая звёздочка оказалась асимметричной. После регулировки натяжения цепи, в определенном положении звёздочки цепь оказывалась на пределе. Проблема быстро решилась с ее заменой. Так или иначе, следующая регулировка будет уже с заменой цепи.
Расход – 3 литра ровно на 105 км. Два раза проверял. Только городской цикл. Скоро выйдет третий результат. Измерения в процессе.
Максималка ровно 120 на спидометре. Правда, сравнил однажды с джи-пи-эсом, было ровно 90 на 100, не в пользу спидометра. До 110-ти доходит очень уверенно. Идеально себя чувствует на 100.
Звук почти не слышен на холостых. И в то же время такой мужской голос на высоких.
Очень юркий, прекрасно управляемый. Низкое сиденье (по крайней мере до моей модернизации) при очень широком дорожном просвете.
Бескамерные покрышки на алюминиевых дисках. Достаточно цепкие.
Только на днях порвался трос сцепления, хотя меня уверяли, что чуть ли не на каждом сотом километре придется менять. Это ещё после того, как его старались перекусить, когда пытались угнать. Почти вместе с ним поломалась пластиковая оболочка троса газа. Сборщики решили, что я не буду поворачивать руль вправо. Какой же дурак станет поворачивать вправо, если при этом трос газа складывается вдвое. Извиняйте, вовремя не заметил. Пришлось новый трос пропускать оттуда, откуда он должен проходить.
Красивая приборка
Прямо посередине указатель скоростей большими четкими цифрами. Забыл сфоткать включенным, может сделаю еще.
Неплохой набор кнопок управления. Правда, я бы добавил еще аварийки и мигалку дальним светом.
Очень комфортные подножки как для водителя так и для пассажира.
Но на поворотах нужно держать дистанцию от бордюров, иначе цепляет.
Достаточно красивый двигатель. Черный, мой любимый.
Имеется даже маленький бардачок для самых необходимых инструментов)))
И напоследок, на ваш суд общие формы Орлика. Мне они нравятся кроме, наверно, передней вилки. Уж больно она тонкой и (или) длинной кажется. Однако, с более громоздкими суставами он не был бы таким прытким. А он достаточно прыткий для своих китайских 180 сиси. Ну вот, судите:
Так, мораль то?! Китайские мото вполне оправдывают свою цену, как мне кажется. Тем более, что я слышу, другие мотоциклы тоже иногда ломаются. Кто в раз и по крупному, кто по мелочам и частенько. Так что, можно и китайца полюбить. Разумеется, речь только о китайце-мотоцикле.
П.с. Кажется, обзор оказался не таким уж небольшим. А я еще срезал с него. Видно, нравится он мне))).
Ну что-ж, лёд тронулся, господа присяжные. Для многих в прямом смысле, освещая им дорогу в новый сезон. А для меня, у которого круглогодичный сезон, он тронулся для нового поста… И так, на правах двукратного обладателя китайского мото, решил сделать маленький обзор последнему из них. Называется это чудо – Haojiang 180-3A. В России он продается под логотипом Zontes. Оба мотоцикла одинаковы до последнего шурупика. Разница только в объёмах. Вот он:
Если честно, на этот обзор подтолкнули меня некоторые недоумения. А именно скептическое отношение многих знатоков мото к китайским мотоциклам. Признаюсь, я тоже был в их рядах, будучи НЕ знатоком. И сейчас не считаю себя знатоком, но всё же познакомился с мотоциклами в общем, и сдружился с двумя китайцами. Первый я покупал у своего товарища. Просто ему нужно было уезжать, и можно сказать, оставил мне свой мотоцикл за полцены. Меня еще пришлось уговаривать брать этот китайский продукт. Но по ходу этот конёк изменил мои представления о них. Со временем я решил повнимательнее осмотреть их и, продав этого старичка, купил себе уже новый, с магазина.И вот, за два года без месяца проездив на нем:
осмотрел и вот что нашел…
Начну с минусов.
Самый первый минус, который заметил сразу же, это передняя вилка. Она была слишком мягкой, что я даже сомневался, там есть масло вообще или нет?! Однако догадывался, что если поменять то вещество, которое находится в ней на нормальное масло, положение должно поменяться. Этот вопрос откладывался, пока сальник левой втулки сам не решил, что уже пора разбирать их. Разобрал, залил нормальное масло, результат удивил. Однако сальник, который меня уверяли в нескольких магазинах (купил несколько сальников в нескольких местах) что это именно его размер, в итоге пришлось сточить вокруг, чтобы установить на место. И как результат, в скором времени масло опять появилось снаружи.
Справедливости ради надо заметить, что я недоэндурист. Если есть пересеченная местность, почему бы и не срезать?! Да и бордюры не успевают далеко убежать. Да и вообще в наших городских колдобинах изредка даже дороги встречаются.
Задние амортизаторы вначале тоже удручили немного. Дело в том, что перед покупкой я попримерился на другом таком же. Мне на том сразу понравились подвески и то, как мотоцикл легко управляется. А тут задняя подвеска слишком жесткая. И это при совершенно мягкой, почти не ощутимой передней. Подвох был в том, что тот первый мотоцикл, на котором я поездил был 150 кубовым. А мой 180. Из-за этих 30 кубов китайцы решили усилить задние амморты вторыми парами пружин.
А вот, собственно, и 150-ка с интернета:
Но в итоге это оказалось плюсом, после замены масла в передней вилке. Мотоцикл отлично себя чувствует с пассажиром, а я часто с пассажиром езжу.
Третье, это водительское сиденье. Оно постоянно толкало меня вперёд. В итоге я уставал бороться с ним. Ну и проколхозил мягкую прослойку с высоким передом, обернув всё это хозяйство куском дешёвого дермантина. Пятая точка в относительном комфорте. Сравнить как было и каким стало можно с главного и вот с этого последнего фоток.
Четвертое – зажигание установлено чуть ранним. Мне нравится, когда обороты на холостых считать можно, как и было с моим первым китайцем. А этот любит только высокие обороты. И заводится только с выжиманием ручки газа. Зато даже на пятой передаче, когда еду на нормальной скорости, ручку газа хорошо слушается. Для своих китайских 180 кубиков, разумеется.
Ещё один минус, это конечно же качество металла и покрытия его самого. В принципе, я банально мажу подозрительные места отработкой масла. Но стоит на некоторое время отвлечься и не удалять грязь, ржавчина тут как тут. Благо, мотоцикл не машина, объем небольшой, при желании можно опережать коррозию разными хитростями. Один секрет с отработкой я уже вам открыл. Пользуйтесь на здоровье))). Одним словом, надо его любить и почаще гладить.
Чуть не забыл: у него изящная, хорошо вписанная маленькая фара со слабым освещением. Но с подбором хорошей лампы эта проблема тоже частично решена.
Со временем датчик бензина
Диодное освещение номерных знаков вообще с самого начала мигал, потом и вовсе погас.
В неразборный, вроде бы герметичный задний правый поворотник просочилась вода после нескольких сезонов дождей. Правда ночует он у меня под открытым небом в китайском чехле.
Последнее, и самое серьёзное из минусов – диаметр болта, который связывает вилку заднего колеса с рамой и диаметр отверстий вилки и рамы, разные. Поэтому вилка с колесом чуть-чуть болтается в стороны. Купил болт на размер больше, оказался толстым. Так что прошлифую последний болт до точного диаметра отверстий.
А теперь о хорошем.
Во первых, за всё это время двигатель не трогал вообще. Даже клапана не регулировал, хотя постоянно слушаю, нет ли причин полезть в него. Недавно пришлось проехаться на моем старом. Удивительно ровно работает до сих пор. Только один раз регулировал ему клапана и только. А новый хозяин просит меня, если что надо посмотреть в нем. В смысле там никаких ремонтов не происходило без моего ведома. Возвращаясь к моему, тут и ГРМ — цепь. Думаю, должно быть надёжнее?!
Тормоза, передний дисковый и барабанный задний, работают очень исправно.
Хотя мне не очень нравится узкое переднее колесо, останавливается мотоцикл точно там, где и рассчитываю остановить.
Отсюда и резина, про которую все
Все фонари, кроме головной лампы, диодные, прекрасно заметны с любого угла и довольно издалека. Про угол могу и соврать. Может, не со всех углов будет заметен прекрасно.
Еле поймал для вас работающий поворотник.
Минимум пластика. И тот пластик, который имеется, именно в тех местах, где наименее комфортно металлу.
Вес мотоцикла и дорожный просвет его так и просят эндурить на нем. Тем более развесовка такая, что так и норовит вставать на дыбы. Всё это не в ущерб вида. Совсем не похож на велосипед.
Цепь только мазал и натягивал. Вначале быстро растягивалась, потом только нашел причину. Ведущая звёздочка оказалась асимметричной. После регулировки натяжения цепи, в определенном положении звёздочки цепь оказывалась на пределе. Проблема быстро решилась с ее заменой. Так или иначе, следующая регулировка будет уже с заменой цепи.
Расход – 3 литра ровно на 105 км. Два раза проверял. Только городской цикл. Скоро выйдет третий результат. Измерения в процессе.
Максималка ровно 120 на спидометре. Правда, сравнил однажды с джи-пи-эсом, было ровно 90 на 100, не в пользу спидометра. До 110-ти доходит очень уверенно. Идеально себя чувствует на 100.
Звук почти не слышен на холостых. И в то же время такой мужской голос на высоких.
Очень юркий, прекрасно управляемый. Низкое сиденье (по крайней мере до моей модернизации) при очень широком дорожном просвете.
Бескамерные покрышки на алюминиевых дисках. Достаточно цепкие.
Только на днях порвался трос сцепления, хотя меня уверяли, что чуть ли не на каждом сотом километре придется менять. Это ещё после того, как его старались перекусить, когда пытались угнать. Почти вместе с ним поломалась пластиковая оболочка троса газа. Сборщики решили, что я не буду поворачивать руль вправо. Какой же дурак станет поворачивать вправо, если при этом трос газа складывается вдвое. Извиняйте, вовремя не заметил. Пришлось новый трос пропускать оттуда, откуда он должен проходить.
Красивая приборка
Прямо посередине указатель скоростей большими четкими цифрами. Забыл сфоткать включенным, может сделаю еще.
Неплохой набор кнопок управления. Правда, я бы добавил еще аварийки и мигалку дальним светом.
Очень комфортные подножки как для водителя так и для пассажира.
Но на поворотах нужно держать дистанцию от бордюров, иначе цепляет.
Достаточно красивый двигатель. Черный, мой любимый.
Имеется даже маленький бардачок для самых необходимых инструментов)))
И напоследок, на ваш суд общие формы Орлика. Мне они нравятся кроме, наверно, передней вилки. Уж больно она тонкой и (или) длинной кажется. Однако, с более громоздкими суставами он не был бы таким прытким. А он достаточно прыткий для своих китайских 180 сиси. Ну вот, судите:
Так, мораль то?! Китайские мото вполне оправдывают свою цену, как мне кажется. Тем более, что я слышу, другие мотоциклы тоже иногда ломаются. Кто в раз и по крупному, кто по мелочам и частенько. Так что, можно и китайца полюбить. Разумеется, речь только о китайце-мотоцикле.
П.с. Кажется, обзор оказался не таким уж небольшим. А я еще срезал с него. Видно, нравится он мне))).
- adjo
- 31 марта 2015 в 0:18
- 1
- +23
- Tatarinoff
- 31 марта 2015 в 1:02
- ↓
Не плохой обзор, но вот качество фото оставляет желать лучшего...
А так сама китайская мото промышленность подросла за последние несколько лет, китайцы перестали делать ужасного вида и качества технику и начинают делать мотоциклы — которые вполне годятся для езды, если конечно же ухаживать за ними и не экономить на расходниках.
А так сама китайская мото промышленность подросла за последние несколько лет, китайцы перестали делать ужасного вида и качества технику и начинают делать мотоциклы — которые вполне годятся для езды, если конечно же ухаживать за ними и не экономить на расходниках.
- Tatarinoff
- 31 марта 2015 в 1:04
- ↓
А вот про резину не правда, как ставили самое дешевое, так и ставят. Сразу под замену, может для мотоциклов 50сс она еще как-то подходит, но не для 180сс. Ездить на такой — себе дороже.
Ты прав, если сравнивать эту резину с резиной японских или немецких фирм. Но, купив мотоцикл за 1000$, не оденешь его в резину за столько же. Однако, мои страхи по поводу их древянности, к моей радости, не оправдались. Но тут может быть другой подвох: когда я покупал этот мотоцикл, это был первый завоз именно таких мотоциклов. Здесь до сих пор нет с таким оранжевым цветом как мой. А известно, что они всегда первую партию получше делают. Тем более в одно время я поискал другую резину, чуть пошире и поспортивнее. Могу заметить, что всё что я видел в магазинах (я про китайский товар только) было похуже качеством чем то, во что обули моего с завода.
А что с запчастями? Есть нормальный каталог запчастей с номерами и магазины, где их продают? Или приходится искать, что есть, а если нет — искать похожее?
Что мне нравится в японских мотоциклах, это то, что любую запчасть можно купить по номеру из каталога, и будешь уверен, что это именно та деталь, которая нужна.
А для китайских мотоциклов всё сложнее. Приходится полагаться на интуицию и фотографию детали. Да и в наличии не всё есть. Сужу по своему опыту ремонта 125-кубового альфа-подобного мота. Заказывал траверсу — вроде подошла, но крепление под замок не стыкуется, приходится напильников подтачивать. Резинки для подножек заказал — оказались немного не те, не подходят. А тех, что надо нигде нет. Сальников на вилку нужного размера нигде не нашёл — купил вилку в сборе :). Треснул пластик (хвост, где крепление номера) — хотел купить, но нигде нет.
Запчасти на китай очень дешевые. Часто проще купить новую деталь, чем ремонтировать старую. Но проблема с поиском и наличием этих деталей. Возможно, для других китайских мотов ситуация несколько лучше — не знаю.
Что мне нравится в японских мотоциклах, это то, что любую запчасть можно купить по номеру из каталога, и будешь уверен, что это именно та деталь, которая нужна.
А для китайских мотоциклов всё сложнее. Приходится полагаться на интуицию и фотографию детали. Да и в наличии не всё есть. Сужу по своему опыту ремонта 125-кубового альфа-подобного мота. Заказывал траверсу — вроде подошла, но крепление под замок не стыкуется, приходится напильников подтачивать. Резинки для подножек заказал — оказались немного не те, не подходят. А тех, что надо нигде нет. Сальников на вилку нужного размера нигде не нашёл — купил вилку в сборе :). Треснул пластик (хвост, где крепление номера) — хотел купить, но нигде нет.
Запчасти на китай очень дешевые. Часто проще купить новую деталь, чем ремонтировать старую. Но проблема с поиском и наличием этих деталей. Возможно, для других китайских мотов ситуация несколько лучше — не знаю.
Каталога, конечно, нет ни у кого, кроме каталога самих мотоциклов. Зато у нас магазины китайского мото хоть в сам Китай их продавай. Есть буквально все запчасти. И не смотрите что я сальника нужного размера не нашел, это у нас продавцы такие — мало чего понимают в технике, и раз не понял чего нужно точно, предложат тебе склеить всё неподходящее скотчем. Просто нужно действительно зайти в магазин самому и поискать там нужную деталь как будто ты у себя в гараже ищешь. И про цены ты прав: можно купить почти целый мотоцикл по запчастям и превратить свой моцик в любой другой вид мотцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть