Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SpeedSG77 → Как будут принимать экзамены на права в РФ - проект постановления

На портале regulation.gov.ru опубликован проект «Административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов выдаче водительских удостоверений». Что он готовит неофитам от мотоциклизма и прочим страждущим открыть какую-нибудь категорию по вождению ТС? Ответ под катом.

Итак:

— Теоретический экзамен. Тут все вроде также 20 вопросов, 20 минут, 2 ошибки. Главное изменение — за каждую ошибку теперь придется ответить на 5 дополнительных вопросов из той же области знаний ПДД. На это дается еще 5 минут. Или если за 20 минут ответил всего на 19 вопросов — дают еще 5 минут и все те же 5 вопросов. Таким образом экзамен может растянуться до 30 вопросов и 30 минут.

— Практика на площадке. Требования к внешнему виду кандидата сдающего на мотокатегории — просто цитата из проекта «Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки. „

Новые и старые упражнения:
8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:
8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;
8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;
8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;


Немного подробнее:
Упражнение Парковка и выезд с парковочного места:

При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

Упражнение Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях
Это уже знакомые всем змейка, восьмерка и габаритный коридор. Но с добавлением элемента “Скоростное маневрирование»:

Описание упражнения из проекта:
10. При выполнении задания кандидат в водители:
10.1.начинает движение в стартовых воротах;
10.2.разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;
10.3.объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;
10.4.совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
10.5.проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;
10.6.подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;
10.7.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
11.Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.


Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»:

Описание упражнения из проекта:
12.Кандидат в водители:
12.1.осуществляет движение по обозначенной полосе;
12.2.подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;
12.3.подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.
12.4.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.


На этом про нас двухколесных или с мотоциклетными органами управления — все.

Но добавлю еще пару нюансов появившихся в проекте и возможно они будет реализованы. Изменится внешний вид прав: на оборотной стороне прав будут проставляться отметки об ограничениях для конкретного водителя. Например: «АТ» — водитель может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка езды с «механикой» будет приравнена к вождению без прав). «GCL» — означает, что управлять авто можно только с использованием очков или контактных линз, «HA/CF» — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.

Изменилась «оценка» ошибок в баллах. Например не пристегнутый ремень «стоит» не 1 балл, а 3. Заглохший двигатель — стал ошибкой и «стоит» 1 балл.

Напомню еще раз, что это только проект. Когда он будет принят — вопрос вопросов. С полной версией проекта можно ознакомиться тут

Всем кто собирался сдавать в ближайшее время — удачи!
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 11 марта 2015 в 15:58
  • 9
  • оценка: +33

Комментарии (149)

RSS свернуть / развернуть
+2
tuchanskiy
В местных алкоДОСААФах всё будет по-старому 100%.
+1
SpeedSG77
Мне кажется все очень сильно зависит от региона — у нас в Татарстане ГИБДД так дрюкает автошколы, что треск стоит… :-)
+2
Limpopus
в Татарстане вообще своя атмосфера.
0
SpeedSG77
О да! Мы впереди России всей :-)))
0
ProtectoR
Я когда к Вам приехал, думал в Европу попал.
Круто конечно. Такой дисциплины не видел давно.
+2
sir_EAA
согласен. и на площадках МРЭО тоже.
Я на площадке сдавал там только одна восьмерка была и подобие «доски» нарисовано.
задание № 1. завести драндулет. (иж 58-60 годов того века до н.э.)
задание № 2. проехать 2 раза восьмерку.
Задание № 3. заглушить ИЖак, оттаранить его в гараж. — ключа нет, массы нет, бронепровод током бъется…
0
Rianon
Потери слуха, компенсация? Насколько я помню есть люди с полной потеряй слуха, им то что поставят?
+5
SpeedSG77
Насколько я помню не так давно таки вышло постановление о том кому и что можно при управлении ТС. Про слух не помню, но вот например гомосексуалистам там был выписан полный запрет на управление ТС. Естественно если они официально зарегистрированы в психдиспансере как гомосеки :-))) Молодняку теперь надо аккуратнее от армии косит :-)
+1
del_x6
не читайте советских газет. Никакого гомосексуализма в «Расписании болезней…» и МКБ-10 нет
0
SpeedSG77
Это отнесли к психическим расстройствам… Честно не помню где вычитал — но точно видел этот прикол…
0
del_x6
нет. Короче, откосить не получится, кому актуально :) meduza.io //// cards/smogut-li-predstaviteli-lgbt-poluchat-prava
0
Loki2100
Откосить получится. По вашей ссылке гомосексуализм не упомянут.
Кроме того:
Официальная российская медицина принимает международную классификацию заболеваний МКБ-10, которая не рассматривает гомосексуальность в качестве патологии.
0
del_x6
кто-то из нас не умеет в логику
+1
Loki2100
Я логику умею:) От армии по прежнему смело можно косить, не опасаясь за последующее получение прав, так как в армию гомосексуалистов не берут, а права им дают.
Что не лочино?:)
0
del_x6
как так не берут-то? Нет таких законных оснований.
+1
Loki2100
А… я не прав. Я считал что не берут. Слышал где-то, но не потрудился проверить.
0
Loki2100
К психическим расстройствам относят только «эгодистоническую гомосексуальнось». Которая, как я понял, действительно является психическим расстройством. В данном случае гомосексуальность является просто одним из проявлений этого расстройства (более того, насколько я понял, для нормальных гомосексуалистов, гетеросуксуальность так же может быть проявлением этого расстройства).
0
Rianon
А в общем, шило на мыло, на фига мотоциклисту умение парковаться
+3
SpeedSG77
Совершенно не зачем — ты прав (сарказм)… И маневрирование на скорости ему незачем и экип одевать… Ты как то уже высказывался на эту тему…
+1
Rianon
Нет, ту дело в том что парковка она с габаритами связана, у мотоцикла они совсем не большие, а у мотороллера то вообще минимальны, да и парковка чаще всего осуществляется ездой в перед и ходьбой назад, смысл обучать в столь безопасным маневрах, и парковки чаще всего рассчитаны на автомобиле, это надо наверное иметь синдром паркенсона чтобы не попасть в карман.
А на счет экипировка, можно ездить и на мотороллере в эндуро экипировке, каждый решает сам
+4
SpeedSG77
Поверь мне — некоторым и простые маневры очень сложно даются… Поэтому пусть учатся…
0
Rianon
Не знаю, у нас даже самые новички не разу ни не справили с этим
+1
SpeedSG77
А я видел человека который восьмерку до середины доехать на ебре не мог — потому что просто не мог балансировать на мотоцикле… При этом на экзамены он приезжал на хорошем горном велике… Представь, что было бы если бы он выехал на мотоцикле в город? Упал бы на первом же светофоре при остановке…
+4
Rianon
Я сдал экзамен со второго раза идеально и в первый мой выезд растянулся на светофоре XD
0
Machinima
Мне всегда казалось, что экзамены проверяют необходимый минимум навыков ученика, а не то что он осилит/не осилит. На мой взгляд гараж даже до минимума не дотягивает. Походил сидя на байке — сдал. Это что езда?
+2
SpeedSG77
Не сидя, а находясь рядом и ведя мотоцикл за руль… Это много сложнее :-)))
+2
c_piper
никогда не вожу мот сбоку на парковке. это же самоубийство, камушек или ямка какая и мот падает от тебя, удержать невозможно, разве что только если твой вес больше веса мота ))))
сажусь на мот и ногами перебираю =) за неправильный стиль парковки теперь штрафовать будут если увидят?
0
Loki2100
А если в горку? Скажем, на пандус? Сможете разбежаться верхом?:)
+1
c_piper
задним ходом? извиняюсь, но парковка на горке попой вверх — удел избранных с задней передачей =)))))

если вперёд, то для этого мотор есть =)
0
SpeedSG77
Нет не оштрафуют… Речь только об упражнении при сдаче экзамена… А там ничего тяжелее ебра не дадут тягать :-)))
0
papets
200 кубовые стелсы всякие.
+1
c_piper
ёбра не грех пару раз приложить. причём ронять надо в сторону экзаменатора!
+2
Rianon
Они очень прыткие, я первый раз когда сдавал, очень хорошо целился, не попал…
+1
rus_bear
Ебр это А1. У нас теперь подкатегории есть.
0
Rianon
Это было до 2015 года, сейчас же вроде категория A не меньше 126 кубиков XD
+2
hrenov_drumm
Ну смотря, какой мотик… я свои эндурки не могу из гаража задом вытолкать, сидя на них, я тупо ногами не достану. А уж кроссачи даже высокие люди не могут выкатывать, там почти метр по седлу.
А вот чоппера, тяжелее 250кг за руль вести я бы да, не стал :)
+3
Loki2100
Тут кто-то рассказывал про экзамены в какой-то буржуйской стране. Было довольно любопытно почитать — требования там куда серьезнее чем у нас. Так вот, первым упражнением надо было провести мотоцикл руками по указанной траектории. Я бы сказал что упражнение правильное: если ебрик еще можно удержать руками, то с чем-то более тяжелым надо учиться управляться. Хорошо если просто его уронишь, а если на припаркованную машину, на прохожего или на себя? Это же тоже безопасность. Я вот свой мотик уронил в первый же день. Зато на второй день, уже знал, что тупо удержать его руками не получится.
+1
Rianon
Все это делается со включенным двигателем, первую, и покатил, для меня YBR достаточно тяжелый мотоцикл, вряд ли они там такие изверги что заставляют тягать тяжести, да и площадки наверное у них там просто сказанный сон маркшейдера, а у нас, редко где надеться идеальный пяточек
0
Loki2100
У буржуев это надо было проделать с выключенным двигателем. Как будет у нас — я не понял.
0
SpeedSG77
Если примут — у нас будет также…
0
Rianon
У них наверное сплошь, ладно мужики, что не женщина то валькирия? XD
0
korpr
любишь кататься, люби и саночки возить)))
0
Loki2100
Нашел этот пост. Валькирии проживают Болгарии:)
0
Loki2100
С другой стороны, когда катишь мотоцикл задом, включенный двигатель — не помощник.
0
Loki2100
Забыл момент — сдавать экзамены там надо было на той кубатуре, которую планируется эксплуатировать. Так что с весом мотоцикла там все было очень даже.
+1
hrenov_drumm
Хм-хм… хочу посмотреть на катание электраглайда руками каким-нибудь негабаритным парнем, вроде меня :) Электричка мало того, что тяжелая, так еще слабо приспособлена к катанию руками, ширина руля и расположение подножек к этому не располагают.
0
Loki2100
Как говориться, нет ничего легче, чем иметь тяжелую жизнь.
Если нужно получить допуск к кубатуре от литра, очевидно что для сдачи нужно выбрать что-нибудь двухлитровое, полтонны весом. Это же самый очевидный способ!
0
hrenov_drumm
сдавать экзамены там надо было на той кубатуре, которую планируется эксплуатировать

Что у нас там есть полуторалитровое принципиально легче, чем электра и меньших габаритов?
0
SpeedSG77
Принципиально — это сколько? 100 кг и полметра? :-)))
Электричка 411 кг… ширину не знаю… :-)))
-1
hrenov_drumm
Принципиально — это надо у предыдущего комментатора спросить, который, судя по всему, подразумевал существование мотоциклов со схожей кубатурой, на которых упражнение по катанию руками сдать проще.

Лично я такую дурынду (хотя электра, кстати, не такой уж большой мотоцикл. Но тяжелый) руками катать не хочу, тем более на экзамене :)
0
Loki2100
Вирага 1100 — 230 кг
Драгстар 1100 — 260 кг
Это если круизеры, если классики смотреть, то вообще кто угодно
Yamaha XJR1300 — 230 кг
Иными словами, почти любой большелитр будет легче электрички. Так что я не понял что вы пытаетесь доказать.
0
hrenov_drumm
Ты говорил о сдаче на той кубатуре, на которой планируется ездить, а не на абстрактном «больше литра». А между 1100 ямахами и электричкой разница почти поллитра.
Доказать я пытаюсь то, что качественные экзамены — это хорошо, но до маразма доходить не надо. А то пилят категории по кубатуре, катания руками, еще какую-то хреноту придумывают, ересь, в общем.
0
Loki2100
Ерунду говорить не надо. Очевидно что кубатура разделена по классам и достаточно крупно. В той же Болгарии, категория А — все что свыше 500 кубов.
0
MOTOPPP
Я в посте про получение категории об этом писал. Там первым делом надо было мот по восьмёрке руками прокатить. Двести кило — не кот наплакал. Первый раз влево нормально толкать, а вправо несколько сложнее по ограниченному пространству.
0
Evgenleb
В МСК в апреле планирую сдавать на «А», а ни у кого нет понимания о требованиях в МРЭО))) Говорят:-«Будем сдавать по старому»(вождение))))
+2
SpeedSG77
Удачи в сдаче экзаменов! То что я описал — проект. Примут-не примут до апреля — большой вопрос. А по старым стандартам сдавать проще.
0
Evgenleb
Спасибо, надеюсь))
0
FilisoFF
Тоже готовлюсь к сдаче. К апрелю это сто процентов не введут. А вот как сдавать непонятно. Говорят на ёбрике сдавать будем, но на полноценную А… Поживем увидим
+1
SpeedSG77
Удачи на экзаменах. Главное категорию открыть, а чем и как в данной конкретной ситуации я думаю тебе уже не важно :-))))
-2
Machinima
Экип для экзамена просто умиляет. Попробовали бы они в 30-градусную жару постоять на площадке несколько часов. Не, ну если одеваться прямо перед тем как сесть за руль, то они просто не справятся с потоком сдающих, а их не мало. Будто без бот и куртки ученик себе что-то сломает. Ну а если упадет и ссадину получит без нее, будет только практическим уроком, чтоб учился как следует. Хех, они бы еще в скафандре заставили бы сдавать свою парковку. Я понимаю, ну если б город сдавали…
0
Rianon
Нормально, стоял в прошлом году, не умер, но воды выпил изрядно
+1
korpr
ну всякое бывает. я был свидетелем как мужик навернулся на восьмерке и сломал ключицу
+1
Machinima
Бывает, но обычная куртёнка без вставок вряд ли спасет от перелома в случае неудачного приземления.
0
Loki2100
От переломов — нет, а вот от ссадин и царапин (даже от синяков, в какой-то мере) — вполне. Тем более что скорости совсем небольшие на экзамене.
+1
Machinima
Бесспорно. Экип — вещь важная. Шлем, перчатки, ну и, пожалуй, боты, поддерживаю для экзамена. Но наряжаться, как капуста в жару в принудительном порядке… Некоторые сами приносят колени, а то и черепаху. Почему остальное так же не дать на волю сдающих? Зачем такое испытание «огнем»?
+2
Loki2100
По очень простой причине. Как следует из тестовых заданий, скорости возрастут. Учитывая что почти 100% сдающих — новички, травматизм скорее всего будет огромный. Кто должен в этом случае оказывать помощь пострадавшим? Сотрудник ГИБДД? А кто в это время будет экзамены принимать? То есть один такой «вольный страждущий» разложился и полчаса все остальные смотрят как его латают, вместо того чтобы сдавать.
+1
Rost__
Не забывайте, экзаменатор — главное официальное лицо на площадке. За травмы кандидатов, пусть и косвенно, отвечает тоже он. Отмазки потом строчить никому не хочется. Отсюда минимальные требования к одежде.
Кстати никакой проблемы в них я не вижу. Стойте пожалуйста, как хотите, а как очередь будет подходить — облачайтесь. В конце концов «шлем надеть» почему то экзамен не тормозило ;-)
0
Kagi
сразу можно прям ломать ключицу или ногу — на будущее. Будет только практическим уроком. Авось одумается окаянный.
0
Stiks
Сразу при подаче документов на А))
0
korpr
Лучше бы добавили лосиный тест и упражнения на реакцию
0
Rianon
Для мотоциклов наверное имитация движения в междурядье было бы очень хорошим тестом перед выездом
0
Loki2100
Так есть же «колейная доска» — разве не то самое?
0
Rianon
Нет, немного другое, именно коридор, на уровне метра, колейная доска это другое, там ты смотришь вперед, а тут еще надо смотреть по бокам
0
SpeedSG77
А скоростное маневрирование — разве не оно? Там в конце как раз объезд препятствия.
P.S. Лосиный тест выполняется на скорость — пока не начнешь из коридора вылетать — никто в ГИБДД такого с новичками творить не будет.
0
korpr
Так-то согласен.
но там можно и не на большой скорости сделать
0
SpeedSG77
25 секунд на все упражнение — и не захочешь, а придется быстро проехать…
0
korpr
зато представь как будут в школах готовить. тут уже денюжкой не отделаешься.
+6
Loki2100
Да ладно, вы разве не слышали что время относительно? Когда суммы приближаются к околосветовым, оно замедляется практически до нуля:)
0
korpr
черт, ты прав. но что-то подсказывает мне что околосветовые суммы сейчас недостижимы))
0
Loki2100
Ну полная остановка и не требуется — достаточно его немного замедлить:)
0
SpeedSG77
Пусть готовят… Для этого (надеюсь) все и придумано.
0
Rost__
Посчитай сам. Длина «трассы» около 200 метров, средняя скорость получается 30 км/ч.
+5
Kagi
  • Kagi
  • 11 марта 2015 в 16:52
Я бы хотел, что бы перед получение ВУ люди проходили тесты на адекватность (особенно, простите, женщины).
Что нибудь в стиле — оцените дорожную ситуацию и вопросы на логику (хотяб усеченный военкомовский вариант).

И если бал низкий — не допускать к управлению к ТС разных категорий, соответственно проходному баллу по каждой из них.

+1
Loki2100
Будут этот тест заучивать так же как билеты. Не вариант, короче.
+1
Kagi
Для теста на логику можно придумать бесконечное множество вопросов т.к. нет ограничений и рамок (пдд).

Это вариант и еще какой. Но этот вариант нужен повсеместно и не только в управлении ТС. Я бы не прочь чтоб люди каждые 5 лет после окончании школы \ достижении 18 лет — проходили данный тест для понимания — стоит им давать управлять ТС, стоит ли доверять им право выбора и голоса будущего страны (когда 98% людей не читает партийные программы) и многое другое в нашей жизни. Что несказанно бы упростило и улучшило жизнь людей в России.

Вот только карманы у некоторых людей исхудают. А это уже как раз:
Не вариант, короче.
+1
Loki2100
Чтобы не было лишней самодеятельности на местах, список этих вопросов должен быть утвержден. А значит он будет существовать в виде документа и будет доступен (официально или нет). А менять его часто не станут: много вопросов, кто-то их должен составлять, проверять, согласовывать… Экзаменационные билеты, вон, как часто меняют?
0
Kagi
Вы знаете есть такая система популярная в узких кругах — ЕГЭ и ГИА называется. Там у каждого школьника свой вариант. А еще есть TOEFL и IELTS и много других тестов с огромным количеством вариантов.

Я Вам опять пытаюсь донести, что ограниченность экзаменационных билетов в ПДД это совсем другая история, складывается которая из ограниченности пунктов в самом ПДД.
0
f0y
Тесты это хорошо. Проблема в том, что они проверяют только как хорошо ты решаешь тесты. Даже если будут открытые вопросы, то они ничего не имеют общего с вождением, то есть не гарантируют что ты увидишь знак, быстро оценишь ситуацию, тебе не будет смущать сигналящий мудак и так далее.
0
bvn2
Можно создать 10 тыс. билетов с похожыми заданиями, но где будут различные ситуации. Таким образом будет достигаться уникальность вопроса в среднем. Тем самым экзаминующийся будет задумываться, а не ставить галку автоматом.
0
dark-air
Можно создать онлайн сервис с большой вариативностью задач сравнимой сложности)
И подключать к нему компы экзаменаторов.

Короче, было бы желание..)
0
IceRider
Что-то сразу вспомнилась задача с парковкой с цифрами.
0
Kagi
я думаю будет не малый процент, который отсеет даже эта задачка)))
0
IceRider
Не факт. Показывал ее одному, который сдал с 3 раза — решил за ~5-7 секунд.
0
FilisoFF
А что за задача с парковкой с цифрами?
А вообще с Kagi и логическими задачами полностью согласен. И про женщин за рулем. Есть исключения, не спорю, но в основной массе обезьяны с гранатами. Только я бы еще предложил в школе ввести предмет по безопасности дорожного движения, задачки и экзамены. Только еще чтобы учитель нормальным был, а не кантуженный обэжэшник…
+2
z18xer
И все это на третьей передаче! Да это не просто!
+1
Funky_Batway
Из текста никак не следует, что все упражнений на третьей надо делать.
До 3й надо разогнаться на прямой в 40 м. Если это можно назвать «разогнаться», а то дощелкать то можно и на черепашьей скорости =)
+1
Loki2100
Потом еще вниз надо успеть отщелкаться перед змейкой. Я бы сказал что на интервале в 40 метров это для новичка очень сложная задача.
0
Fian
Если новичек действительно учился, а не купил обучение, то это фигня.
0
Sworfly
Не сказал бы.Волнение на экзамене никто не отменял.
+1
Rost__
Но и не то, чтобы очень сложно. Разогнаться до 40, змейка с шагом конусов в 7 м вполне проходима на этой скорости, перед разворотом скинуть, на выезде добавить до тех же 40. «Объезд препятствия» довольно плавный — боковое смещение средних ворот на метр с хвостиком, при расстоянии между воротами 10 и 8 м. а дальше — прежнее «торможение на точность».
+2
Jart
и сдавать на R1, чтобы ни шагу назад! %))
+1
rpomo4
У нас в Вологде кстати на данный момент нет ни одной автошколы получившей разрешение от ГИБДД на предоставлению услуг по обучению на категорию А/А1.
Т.е. фактически получить категорию «А» сейчас в Вологде невозможно, и это бл… ть областная столица в 450 км от Москвы.
+2
fps44
Про высадку/посадку пассажиров это тоже для мотоциклов будет? У нас что, планируют вместо маршруток пускать моторикши?)))
+1
Loki2100
Упражнение называется «Остановка для безопасной...».
Вместо пассажиров вполне могло бы быть «попить воды», «поговорить по телефону» или «потыкать в навигатор». Само бы упражнение от этого не поменялось.
+1
del_x6
Ой, законотворческий орган зачесался. Они же собирались с 2015 года уже город сдавать на А, как в Прибалтике? А воз и ныне там, даже на А-то не везде сдать можно по-нормальному.
+5
Vitaha_N
12.2.подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;
12.3.подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП»
Может кто нибудь обьяснить, зачем в 2015 году показывать сигналы маневрирования и остановки рукой? Я открывал категорию «А» в 1987 году и уже тогда этого не понимал. Будущие мотоциклисты готовятся к езде на мото, не оборудовынные световыми приборами? Или прорабатывается вариант отказа всей электрики? Почему тогда автомобилисты так не сдают, ручные сигналы одинаковы же для всех :)
0
SpeedSG77
Парадокс :-))))
0
korpr
а может быть к тому что лампочки все перегорят?
+1
IceRider
Это специально для владельцев хонд, на случай отказа световых приборов. :D
0
zogar-zag
«Хочешь мира, готовься к войне», это для участия в военных действиях в условиях господства в воздухе вражеской авиации:-)
+3
Fian
Это тот хитрый тактический маневр, когда показываешь рукой поворот налево, а сам поворачиваешь направо и тем самым уходишь из прицела самолета противника?)
Да. Полезная штука.
0
bvn2
Что значит, зачем? Для того, что бы в случае отказа приборов не возникло ДТП. У меня, например, был случай, когда свет отказал
0
Rianon
Ну, а почему машины это не практикуют? И вообще к примеру в моем мотике отказ аккумулятора равносилен слову «приехали», смысл мне в тих жестах, я уже точно не куда не уеду, а в деревне, какие поворотники, какие руки, Швабода! Пока дед семеныч не догнал XD
-1
kent69
О батенька, видать правила вы толком не знаете
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
и тут как бы не уточняется на машини ты или на мотоцикле.
+2
Vitaha_N
Имелось в виду почему НА ЭКЗАМЕНЕ водители авто не подают сигналы РУКОЙ, по аналогии с мотоциклистами? Абсолютно бредовое требование, которое я в наше время ничем обьяснить не могу
+1
dark-air
Например, поотму что человек демонстирует умение держать ровный газ при упралении одной рукой, что где-то тоже неплохо))
Лет *дцать назад это было нормальной идеей, наверное…
+1
IndiGone
уже не актуально, но интересно было почитать)
новичкам — удачи!
+2
bvn2
  • bvn2
  • 11 марта 2015 в 19:37
Хз, часть вещей описаны правильно, но всё это больше походит на кремирование трупа. Что бы водители хорошо ездили, нужно прежде всего повышать безопасность дорожной среды, видимость пешеходов и знаков. Сейчас у нас каждый водитель знает десятки мест, где имеются проблемы со знаками и светофорами (их не видно). Про дорожные переходы говорить не приходится — их тоже почти нету. В свою очередь, чиновник думает, что если краской дорогу закрасил, то всё, пешеходный переход есть, задача решена. И никого не волнует, что перехода не видно.

Тоже самое и с проектом. Самая первая и главная проблема при сдаче экзамена — это техника. Если тебе дадут непривычный мотоцикл, то как минимум к мопедке нужно привыкать несколько суток. Можно же было прямым текстом в проекте прописать, что разрешается сдавать на своей технике. И нервов меньше, и эффективности больше. Но пока этоо нету
0
Sworfly
Это как же? ЕМНИП, разрешено сдавать на любой технике, у которой есть ПТС, страховка и ТО.
0
bvn2
А где сказано и кто разрешил?
0
Stiks
Вопрос не мне, но: читал про это где то. И собственно, при сдаче (выгнали Иж здоровенный, на котором я уже заваливал экзамен) я инспектору сказал, что хочу сдавать на своем (на мотоцикле друга), он сначала сказал сдавать на том, что дают, но после слов «зарегистрирован и застрахован в установленном порядке», разрешил. :)
0
poglad_kota
а где сказано, что нельзя?
0
bvn2
Там написано, что сдаётся на закрытой площадке. Свой мот могут не пустить на площадку под предлогом постороннего предмета или то, что это закрытая территория и заезд посторонних мотоциклов запрещён
+1
SpeedSG77
Пункт 64 из Административного регламента (полная цитата) — «Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, предоставляемых кандидатам в водители подразделениями Госавтоинспекции или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на основании договоров, форма и содержание которых соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, либо предоставляемых кандидатами в водители.
Транспортные средства, используемые для проведения практических экзаменов, должны соответствовать требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
0
bvn2
Большое спасибо. Я когда сдавал не смог найти такого документа. Теперь буду знать какой документ смотреть.
0
SpeedSG77
Да не за что :-)))
0
Jart
  • Jart
  • 11 марта 2015 в 21:26
8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;

Парковка. Руками! Ага… На экзамене? Мотоцикла?! Ага… Феерический идиотизм!
Почему бы не придумать упражнение, чтобы брать мот на ручки и с ним пробегать габаритную восьмерку?..
здесь был ататат

+1
SpeedSG77
Фитнесс :-)))
0
Rost__
Разок рукой махнуть перед торможением так лениво? ;-)
Все размахивание руками сводится к двум сигналам торможения и одному — правого поворота.
«Не сдал» полагается ТОЛЬКО за два не поданных сигнала торможения. В тексте сказано «два или более» но в описании упражнений требование встречается только дважды.
+3
MOTOPPP
Это тёплый ламповый стоп-сигнал.
А вообще конечно, архаизм несусветный.
0
Rost__
А косяков то в этом «проекте»…
Навскидку, только относительно практического экзамена на категорию А и только то, что сразу бросилось в глаза:

1. В п. 8.1.2 Приложения 6 в списке обязательных упражнений сказано о ТРЕХ упражнениях комплекса "«Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»,
, а в приложении к нему же ( приложение к приложению — ох и люблю я наших бюрократов), где идет подробное описание упражнений, описаны уже ЧЕТЫРЕ упражнения. Как соотносить эти «три» и «четыре», выполнять ли все, выполнять на выбор экзаменуемого или же экзаменатора — молчание.

2. На схеме к упражнению №3 не указано расстояние от «нижнего» ряда конусов до ограничительной линии. Вообще. По логике вещей можно догадаться, «что литр, т.е. метр», но какого, собственно, овоща гадать то?
3. Ну и под конец, самое веселое.
Цитирую вышеупомянутое «приложение к приложению»:
«5. Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
5.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;»
По поводу «внешних габаритов» — сноска. «Внешними габаритами транспортного средства считается прямоугольная проекция на горизонтальную плоскость опорной поверхности (дорогу, площадку) наиболее выступающих внешних контуров (в том числе и зеркал) по периметру транспортного средства.»
При этом в упражнении № 2 узкая часть «коридора» имеет ширину 30 см. Там не то что руль с зеркалами, там подножки то у любого мота будут наружу вылезать ;-)
0
SpeedSG77
Там если что — замечания принимают — так что вперед — исправляй АшЫПки законодателей :-)
0
rus_bear
Ну хз. Я сдавал зимой. Можно сказать требования по экипе выполнил. Но вот только никого не волновало что восьмерка вся бугристым льдом покрыта, доску вообще под снегом не видно итд.
А проект сыроват.
0
NoAdO
Пожалуй утащу на другой развлекательный ресурс с указанием вашего имени. Если вы конечно не против категорически.
0
SpeedSG77
Да без проблем :-)
0
NoAdO
Утащил, pikabu.ru/story/kak_budut_prinimat_yekzamenyi_na_quotaquotquota1quot_v_rf_3159238 И ещё просят дать на yamaha star club.
0
SpeedSG77
Сколько угодно :-)))
0
sir_EAA
Понятно что проект еще будут дорабатывать и перерабатывать, но вот зачем все это, пиар ипоказуха мол работаем трудимся?
предыдущие изменения и нововведения лучше бы отработали до конца. У нас в городе и так с площадками беда, а тут наверняка еще и к ним новые требования повводят.
0
SpeedSG77
Ну шум вокруг проекта подняли, положим, не сами авторы проекта, а журналисты, которые мониторят такие сайты… Я первую инфу увидел в новостной ленте одного почтового сервиса — стало интересно, тоже залез на сайт — скачал — почитал — решил поделится с байкпостовцами. И кстати, я писал выше, что к этому проекту принимаются замечания/предложения — поэтому если есть что сказать/добавить — велкам.
+1
kent69
Возмущённые возгласы, «а зачем мне мот руками толкать» вызывают недоумение, во вся ком случае у меня. Это косвенно говорит о не готовности или не желании играть по новым правилам. Да мало ли случаев где это придется катить мот руками и не только при парковке. Вообще существующие на сегодняшний день относительно не сложные правила сдачи категории «А» многих устраивают, откатал там фигню типа восьмерки змейки и свободен!
Идея усложнения экзамена на мой взгляд правильная, вот как в Англии например (тут про это был пост интересный, к стати схоже с упомянутым постом о экзамене в Болгарии),
что бы проверить максимум необходимых навыков для реальной езды, а для этого и подготовка должна быть соответствующая.
По поводу шлема на экзамене, помню когда я сдавал, экзаменатор всех завернул у кого шлема не было, а было это ещё 4 год назад, тут тоже все верно.
0
Faterror
Я вообще не понимаю как у вас в России сдают экзамен не выезжая в город. Про то, что на гос экзамен должен тащить свой экип — дикость какая то.
0
SpeedSG77
При том уровне готовности перед экзаменом, который предполагает существующий закон, а это 8 часов вождения на мото на площадке — покажите мне того инструктора и гайца, которые возьмут на себя ответственность за новичка сдающего город… Я выше писал — сам лично наблюдал товарища который валился вместе с мотоциклом при прохождении «восьмерки». Он бы до поворота на выезд «в город» не доехал.
А по поводу своего экипа — для меня вот дикость таскать одежду в которой «потело» до меня стотыщпятьсот человек. Я когда учился — приезжал с шлемом, перчами и ботами. На меня некоторые соученики смотрели как на идиота — а сами при этом клянчили «дежурный» шлем… Так извините от этого шлема «несло» как от выгребной ямы… Нет уж… Лучше свое…
0
dark-air
в 2014 это было 17 часов площадки в автошколе, насколько помню.
за глаза, по-моему.

с мотошколой повезло, за эти занятия и конусы на въезде на эстакаду объезжал, и разворачивался на ней, и управлял, стоя на подножках только с одной стороны, и управление левой рукой, держась за правую часть руля, и разворот с места, с рулём до упора, не касаясь ногами земли, и разное другое…
0
Faterror
Ну так для этого в мотошколу и ходят люди, что бы их обучили езде. И если ты не можешь освоить минимальных навыков для езды по городу в «обязательные» часы, инструктор тебе их с радостью продлит (примерно 15 евро 45 минут). Впрочем редко кто укладывается в обязательные часы, так как школа бдит, что бы все катали нормально. Иначе им за не сданный экзамен (CSDD — Дирекция Безопасности Дорожного Движения) заносит минус один в карму… Про экип — мне привиделось, что у вас совсем ничего не дают, если нет своего экипа. Прошлым летом я тоже сначала ходил без своего. Давали на выбор касок 5 и перчаток столько же. Да каски-перчатки таки затасканные, но целые и не рваные.
0
SpeedSG77
Ну ты сравнил Россию с Латвией… :-))) У нас ни «минусов в карму» ни других последствий для школ нет и не будет очень долго наверное… А про экип «в аренду» больше чем шлем во многих школах и слыхом не слыхивали…
P.S. Я катал гораздо более 8 часов — инструктор с меня «прикормился» очень хорошо :-)))
+1
mrEugenS
Никто особо тащить и не будет, тут как с байком раньше — нет соображалки и языка, сдавать без подготовки на байке от экзаменационной площадки, а потом винить его ушатанность и тд, либо же нормальная школа поставляет на сдачу своих учеников на площадку и байк, на котором собственно все и занимались и экипировку.
Я помню как одел шлем на Яблочкова (слава богу с собой подшлемник был), в нем от старости вся подкладка вылетела, одна голая скорлупа и это все тупо село на плечи, головой крутишь, а шлем статичен, ощущения как у рыцаря были.
А по поводу города, это нереально. Если только не ввести обязательной категорию Б для получения А.
0
Rianon
Mad Max! Ну или Mad Evgeny рыцарь дорог!
0
hrenov_drumm
Вообще существующие на сегодняшний день относительно не сложные правила сдачи категории «А» многих устраивают, откатал там фигню типа восьмерки змейки и свободен!
Если бы это была такая фигня — не было бы столько криков о том, что на экзаменах «валят». Кто ездить умеет — того фиг завалишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Как будут принимать экзамены на права в РФ - проект постановления