Блог им. SpeedSG77 → Как будут принимать экзамены на права в РФ - проект постановления
На портале regulation.gov.ru опубликован проект «Административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов выдаче водительских удостоверений». Что он готовит неофитам от мотоциклизма и прочим страждущим открыть какую-нибудь категорию по вождению ТС? Ответ под катом.
Итак:
— Теоретический экзамен. Тут все вроде также 20 вопросов, 20 минут, 2 ошибки. Главное изменение — за каждую ошибку теперь придется ответить на 5 дополнительных вопросов из той же области знаний ПДД. На это дается еще 5 минут. Или если за 20 минут ответил всего на 19 вопросов — дают еще 5 минут и все те же 5 вопросов. Таким образом экзамен может растянуться до 30 вопросов и 30 минут.
— Практика на площадке. Требования к внешнему виду кандидата сдающего на мотокатегории — просто цитата из проекта «Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки. „
Новые и старые упражнения:
8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:
8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;
8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;
8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
Немного подробнее:
Упражнение Парковка и выезд с парковочного места:
При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.
Упражнение Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях
Это уже знакомые всем змейка, восьмерка и габаритный коридор. Но с добавлением элемента “Скоростное маневрирование»:
Описание упражнения из проекта:
10. При выполнении задания кандидат в водители:
10.1.начинает движение в стартовых воротах;
10.2.разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;
10.3.объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;
10.4.совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
10.5.проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;
10.6.подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;
10.7.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
11.Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.
Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»:
Описание упражнения из проекта:
12.Кандидат в водители:
12.1.осуществляет движение по обозначенной полосе;
12.2.подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;
12.3.подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.
12.4.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
На этом про нас двухколесных или с мотоциклетными органами управления — все.
Но добавлю еще пару нюансов появившихся в проекте и возможно они будет реализованы. Изменится внешний вид прав: на оборотной стороне прав будут проставляться отметки об ограничениях для конкретного водителя. Например: «АТ» — водитель может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка езды с «механикой» будет приравнена к вождению без прав). «GCL» — означает, что управлять авто можно только с использованием очков или контактных линз, «HA/CF» — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.
Изменилась «оценка» ошибок в баллах. Например не пристегнутый ремень «стоит» не 1 балл, а 3. Заглохший двигатель — стал ошибкой и «стоит» 1 балл.
Напомню еще раз, что это только проект. Когда он будет принят — вопрос вопросов. С полной версией проекта можно ознакомиться тут
Всем кто собирался сдавать в ближайшее время — удачи!
Итак:
— Теоретический экзамен. Тут все вроде также 20 вопросов, 20 минут, 2 ошибки. Главное изменение — за каждую ошибку теперь придется ответить на 5 дополнительных вопросов из той же области знаний ПДД. На это дается еще 5 минут. Или если за 20 минут ответил всего на 19 вопросов — дают еще 5 минут и все те же 5 вопросов. Таким образом экзамен может растянуться до 30 вопросов и 30 минут.
— Практика на площадке. Требования к внешнему виду кандидата сдающего на мотокатегории — просто цитата из проекта «Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки. „
Новые и старые упражнения:
8.1. для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» следующие упражнения:
8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;
8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;
8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
Немного подробнее:
Упражнение Парковка и выезд с парковочного места:
При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.
Упражнение Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях
Это уже знакомые всем змейка, восьмерка и габаритный коридор. Но с добавлением элемента “Скоростное маневрирование»:
Описание упражнения из проекта:
10. При выполнении задания кандидат в водители:
10.1.начинает движение в стартовых воротах;
10.2.разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров;
10.3.объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса;
10.4.совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
10.5.проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3;
10.6.подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»;
10.7.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
11.Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.
Упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»:
Описание упражнения из проекта:
12.Кандидат в водители:
12.1.осуществляет движение по обозначенной полосе;
12.2.подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;
12.3.подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии.
12.4.включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.
На этом про нас двухколесных или с мотоциклетными органами управления — все.
Но добавлю еще пару нюансов появившихся в проекте и возможно они будет реализованы. Изменится внешний вид прав: на оборотной стороне прав будут проставляться отметки об ограничениях для конкретного водителя. Например: «АТ» — водитель может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка езды с «механикой» будет приравнена к вождению без прав). «GCL» — означает, что управлять авто можно только с использованием очков или контактных линз, «HA/CF» — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.
Изменилась «оценка» ошибок в баллах. Например не пристегнутый ремень «стоит» не 1 балл, а 3. Заглохший двигатель — стал ошибкой и «стоит» 1 балл.
Напомню еще раз, что это только проект. Когда он будет принят — вопрос вопросов. С полной версией проекта можно ознакомиться тут
Всем кто собирался сдавать в ближайшее время — удачи!
- SpeedSG77
- Сергей
- 11 марта 2015 в 15:58
- 9
- +33
согласен. и на площадках МРЭО тоже.
Я на площадке сдавал там только одна восьмерка была и подобие «доски» нарисовано.
задание № 1. завести драндулет. (иж 58-60 годов того века до н.э.)
задание № 2. проехать 2 раза восьмерку.
Задание № 3. заглушить ИЖак, оттаранить его в гараж. — ключа нет, массы нет, бронепровод током бъется…
Я на площадке сдавал там только одна восьмерка была и подобие «доски» нарисовано.
задание № 1. завести драндулет. (иж 58-60 годов того века до н.э.)
задание № 2. проехать 2 раза восьмерку.
Задание № 3. заглушить ИЖак, оттаранить его в гараж. — ключа нет, массы нет, бронепровод током бъется…
Насколько я помню не так давно таки вышло постановление о том кому и что можно при управлении ТС. Про слух не помню, но вот например гомосексуалистам там был выписан полный запрет на управление ТС. Естественно если они официально зарегистрированы в психдиспансере как гомосеки :-))) Молодняку теперь надо аккуратнее от армии косит :-)
К психическим расстройствам относят только «эгодистоническую гомосексуальнось». Которая, как я понял, действительно является психическим расстройством. В данном случае гомосексуальность является просто одним из проявлений этого расстройства (более того, насколько я понял, для нормальных гомосексуалистов, гетеросуксуальность так же может быть проявлением этого расстройства).
Нет, ту дело в том что парковка она с габаритами связана, у мотоцикла они совсем не большие, а у мотороллера то вообще минимальны, да и парковка чаще всего осуществляется ездой в перед и ходьбой назад, смысл обучать в столь безопасным маневрах, и парковки чаще всего рассчитаны на автомобиле, это надо наверное иметь синдром паркенсона чтобы не попасть в карман.
А на счет экипировка, можно ездить и на мотороллере в эндуро экипировке, каждый решает сам
А на счет экипировка, можно ездить и на мотороллере в эндуро экипировке, каждый решает сам
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 1:24
- ↑
- ↓
Ну смотря, какой мотик… я свои эндурки не могу из гаража задом вытолкать, сидя на них, я тупо ногами не достану. А уж кроссачи даже высокие люди не могут выкатывать, там почти метр по седлу.
А вот чоппера, тяжелее 250кг за руль вести я бы да, не стал :)
А вот чоппера, тяжелее 250кг за руль вести я бы да, не стал :)
Тут кто-то рассказывал про экзамены в какой-то буржуйской стране. Было довольно любопытно почитать — требования там куда серьезнее чем у нас. Так вот, первым упражнением надо было провести мотоцикл руками по указанной траектории. Я бы сказал что упражнение правильное: если ебрик еще можно удержать руками, то с чем-то более тяжелым надо учиться управляться. Хорошо если просто его уронишь, а если на припаркованную машину, на прохожего или на себя? Это же тоже безопасность. Я вот свой мотик уронил в первый же день. Зато на второй день, уже знал, что тупо удержать его руками не получится.
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 1:26
- ↑
- ↓
Хм-хм… хочу посмотреть на катание электраглайда руками каким-нибудь негабаритным парнем, вроде меня :) Электричка мало того, что тяжелая, так еще слабо приспособлена к катанию руками, ширина руля и расположение подножек к этому не располагают.
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 14:05
- ↑
- ↓
сдавать экзамены там надо было на той кубатуре, которую планируется эксплуатировать
Что у нас там есть полуторалитровое принципиально легче, чем электра и меньших габаритов?
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 14:12
- ↑
- ↓
Принципиально — это надо у предыдущего комментатора спросить, который, судя по всему, подразумевал существование мотоциклов со схожей кубатурой, на которых упражнение по катанию руками сдать проще.
Лично я такую дурынду (хотя электра, кстати, не такой уж большой мотоцикл. Но тяжелый) руками катать не хочу, тем более на экзамене :)
Лично я такую дурынду (хотя электра, кстати, не такой уж большой мотоцикл. Но тяжелый) руками катать не хочу, тем более на экзамене :)
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 15:52
- ↑
- ↓
Ты говорил о сдаче на той кубатуре, на которой планируется ездить, а не на абстрактном «больше литра». А между 1100 ямахами и электричкой разница почти поллитра.
Доказать я пытаюсь то, что качественные экзамены — это хорошо, но до маразма доходить не надо. А то пилят категории по кубатуре, катания руками, еще какую-то хреноту придумывают, ересь, в общем.
Доказать я пытаюсь то, что качественные экзамены — это хорошо, но до маразма доходить не надо. А то пилят категории по кубатуре, катания руками, еще какую-то хреноту придумывают, ересь, в общем.
Экип для экзамена просто умиляет. Попробовали бы они в 30-градусную жару постоять на площадке несколько часов. Не, ну если одеваться прямо перед тем как сесть за руль, то они просто не справятся с потоком сдающих, а их не мало. Будто без бот и куртки ученик себе что-то сломает. Ну а если упадет и ссадину получит без нее, будет только практическим уроком, чтоб учился как следует. Хех, они бы еще в скафандре заставили бы сдавать свою парковку. Я понимаю, ну если б город сдавали…
По очень простой причине. Как следует из тестовых заданий, скорости возрастут. Учитывая что почти 100% сдающих — новички, травматизм скорее всего будет огромный. Кто должен в этом случае оказывать помощь пострадавшим? Сотрудник ГИБДД? А кто в это время будет экзамены принимать? То есть один такой «вольный страждущий» разложился и полчаса все остальные смотрят как его латают, вместо того чтобы сдавать.
Не забывайте, экзаменатор — главное официальное лицо на площадке. За травмы кандидатов, пусть и косвенно, отвечает тоже он. Отмазки потом строчить никому не хочется. Отсюда минимальные требования к одежде.
Кстати никакой проблемы в них я не вижу. Стойте пожалуйста, как хотите, а как очередь будет подходить — облачайтесь. В конце концов «шлем надеть» почему то экзамен не тормозило ;-)
Кстати никакой проблемы в них я не вижу. Стойте пожалуйста, как хотите, а как очередь будет подходить — облачайтесь. В конце концов «шлем надеть» почему то экзамен не тормозило ;-)
Я бы хотел, что бы перед получение ВУ люди проходили тесты на адекватность (особенно, простите, женщины).
Что нибудь в стиле — оцените дорожную ситуацию и вопросы на логику (хотяб усеченный военкомовский вариант).
И если бал низкий — не допускать к управлению к ТС разных категорий, соответственно проходному баллу по каждой из них.
Что нибудь в стиле — оцените дорожную ситуацию и вопросы на логику (хотяб усеченный военкомовский вариант).
И если бал низкий — не допускать к управлению к ТС разных категорий, соответственно проходному баллу по каждой из них.
Для теста на логику можно придумать бесконечное множество вопросов т.к. нет ограничений и рамок (пдд).
Это вариант и еще какой. Но этот вариант нужен повсеместно и не только в управлении ТС. Я бы не прочь чтоб люди каждые 5 лет после окончании школы \ достижении 18 лет — проходили данный тест для понимания — стоит им давать управлять ТС, стоит ли доверять им право выбора и голоса будущего страны (когда 98% людей не читает партийные программы) и многое другое в нашей жизни. Что несказанно бы упростило и улучшило жизнь людей в России.
Вот только карманы у некоторых людей исхудают. А это уже как раз:
Это вариант и еще какой. Но этот вариант нужен повсеместно и не только в управлении ТС. Я бы не прочь чтоб люди каждые 5 лет после окончании школы \ достижении 18 лет — проходили данный тест для понимания — стоит им давать управлять ТС, стоит ли доверять им право выбора и голоса будущего страны (когда 98% людей не читает партийные программы) и многое другое в нашей жизни. Что несказанно бы упростило и улучшило жизнь людей в России.
Вот только карманы у некоторых людей исхудают. А это уже как раз:
Не вариант, короче.
Чтобы не было лишней самодеятельности на местах, список этих вопросов должен быть утвержден. А значит он будет существовать в виде документа и будет доступен (официально или нет). А менять его часто не станут: много вопросов, кто-то их должен составлять, проверять, согласовывать… Экзаменационные билеты, вон, как часто меняют?
Вы знаете есть такая система популярная в узких кругах — ЕГЭ и ГИА называется. Там у каждого школьника свой вариант. А еще есть TOEFL и IELTS и много других тестов с огромным количеством вариантов.
Я Вам опять пытаюсь донести, что ограниченность экзаменационных билетов в ПДД это совсем другая история, складывается которая из ограниченности пунктов в самом ПДД.
Я Вам опять пытаюсь донести, что ограниченность экзаменационных билетов в ПДД это совсем другая история, складывается которая из ограниченности пунктов в самом ПДД.
А что за задача с парковкой с цифрами?
А вообще с Kagi и логическими задачами полностью согласен. И про женщин за рулем. Есть исключения, не спорю, но в основной массе обезьяны с гранатами. Только я бы еще предложил в школе ввести предмет по безопасности дорожного движения, задачки и экзамены. Только еще чтобы учитель нормальным был, а не кантуженный обэжэшник…
А вообще с Kagi и логическими задачами полностью согласен. И про женщин за рулем. Есть исключения, не спорю, но в основной массе обезьяны с гранатами. Только я бы еще предложил в школе ввести предмет по безопасности дорожного движения, задачки и экзамены. Только еще чтобы учитель нормальным был, а не кантуженный обэжэшник…
- Funky_Batway
- 11 марта 2015 в 17:39
- ↑
- ↓
Из текста никак не следует, что все упражнений на третьей надо делать.
До 3й надо разогнаться на прямой в 40 м. Если это можно назвать «разогнаться», а то дощелкать то можно и на черепашьей скорости =)
До 3й надо разогнаться на прямой в 40 м. Если это можно назвать «разогнаться», а то дощелкать то можно и на черепашьей скорости =)
Но и не то, чтобы очень сложно. Разогнаться до 40, змейка с шагом конусов в 7 м вполне проходима на этой скорости, перед разворотом скинуть, на выезде добавить до тех же 40. «Объезд препятствия» довольно плавный — боковое смещение средних ворот на метр с хвостиком, при расстоянии между воротами 10 и 8 м. а дальше — прежнее «торможение на точность».
12.2.подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки;Может кто нибудь обьяснить, зачем в 2015 году показывать сигналы маневрирования и остановки рукой? Я открывал категорию «А» в 1987 году и уже тогда этого не понимал. Будущие мотоциклисты готовятся к езде на мото, не оборудовынные световыми приборами? Или прорабатывается вариант отказа всей электрики? Почему тогда автомобилисты так не сдают, ручные сигналы одинаковы же для всех :)
12.3.подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП»
О батенька, видать правила вы толком не знаете
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.и тут как бы не уточняется на машини ты или на мотоцикле.
Хз, часть вещей описаны правильно, но всё это больше походит на кремирование трупа. Что бы водители хорошо ездили, нужно прежде всего повышать безопасность дорожной среды, видимость пешеходов и знаков. Сейчас у нас каждый водитель знает десятки мест, где имеются проблемы со знаками и светофорами (их не видно). Про дорожные переходы говорить не приходится — их тоже почти нету. В свою очередь, чиновник думает, что если краской дорогу закрасил, то всё, пешеходный переход есть, задача решена. И никого не волнует, что перехода не видно.
Тоже самое и с проектом. Самая первая и главная проблема при сдаче экзамена — это техника. Если тебе дадут непривычный мотоцикл, то как минимум к мопедке нужно привыкать несколько суток. Можно же было прямым текстом в проекте прописать, что разрешается сдавать на своей технике. И нервов меньше, и эффективности больше. Но пока этоо нету
Тоже самое и с проектом. Самая первая и главная проблема при сдаче экзамена — это техника. Если тебе дадут непривычный мотоцикл, то как минимум к мопедке нужно привыкать несколько суток. Можно же было прямым текстом в проекте прописать, что разрешается сдавать на своей технике. И нервов меньше, и эффективности больше. Но пока этоо нету
Вопрос не мне, но: читал про это где то. И собственно, при сдаче (выгнали Иж здоровенный, на котором я уже заваливал экзамен) я инспектору сказал, что хочу сдавать на своем (на мотоцикле друга), он сначала сказал сдавать на том, что дают, но после слов «зарегистрирован и застрахован в установленном порядке», разрешил. :)
Пункт 64 из Административного регламента (полная цитата) — «Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, предоставляемых кандидатам в водители подразделениями Госавтоинспекции или организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на основании договоров, форма и содержание которых соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, либо предоставляемых кандидатами в водители.
Транспортные средства, используемые для проведения практических экзаменов, должны соответствовать требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
Транспортные средства, используемые для проведения практических экзаменов, должны соответствовать требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».
здесь был ататат
Разок рукой махнуть перед торможением так лениво? ;-)
Все размахивание руками сводится к двум сигналам торможения и одному — правого поворота.
«Не сдал» полагается ТОЛЬКО за два не поданных сигнала торможения. В тексте сказано «два или более» но в описании упражнений требование встречается только дважды.
Все размахивание руками сводится к двум сигналам торможения и одному — правого поворота.
«Не сдал» полагается ТОЛЬКО за два не поданных сигнала торможения. В тексте сказано «два или более» но в описании упражнений требование встречается только дважды.
А косяков то в этом «проекте»…
Навскидку, только относительно практического экзамена на категорию А и только то, что сразу бросилось в глаза:
1. В п. 8.1.2 Приложения 6 в списке обязательных упражнений сказано о ТРЕХ упражнениях комплекса "«Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»,
, а в приложении к нему же ( приложение к приложению — ох и люблю я наших бюрократов), где идет подробное описание упражнений, описаны уже ЧЕТЫРЕ упражнения. Как соотносить эти «три» и «четыре», выполнять ли все, выполнять на выбор экзаменуемого или же экзаменатора — молчание.
2. На схеме к упражнению №3 не указано расстояние от «нижнего» ряда конусов до ограничительной линии. Вообще. По логике вещей можно догадаться, «что литр, т.е. метр», но какого, собственно, овоща гадать то?
3. Ну и под конец, самое веселое.
Цитирую вышеупомянутое «приложение к приложению»:
«5. Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
5.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;»
По поводу «внешних габаритов» — сноска. «Внешними габаритами транспортного средства считается прямоугольная проекция на горизонтальную плоскость опорной поверхности (дорогу, площадку) наиболее выступающих внешних контуров (в том числе и зеркал) по периметру транспортного средства.»
При этом в упражнении № 2 узкая часть «коридора» имеет ширину 30 см. Там не то что руль с зеркалами, там подножки то у любого мота будут наружу вылезать ;-)
Навскидку, только относительно практического экзамена на категорию А и только то, что сразу бросилось в глаза:
1. В п. 8.1.2 Приложения 6 в списке обязательных упражнений сказано о ТРЕХ упражнениях комплекса "«Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»,
, а в приложении к нему же ( приложение к приложению — ох и люблю я наших бюрократов), где идет подробное описание упражнений, описаны уже ЧЕТЫРЕ упражнения. Как соотносить эти «три» и «четыре», выполнять ли все, выполнять на выбор экзаменуемого или же экзаменатора — молчание.
2. На схеме к упражнению №3 не указано расстояние от «нижнего» ряда конусов до ограничительной линии. Вообще. По логике вещей можно догадаться, «что литр, т.е. метр», но какого, собственно, овоща гадать то?
3. Ну и под конец, самое веселое.
Цитирую вышеупомянутое «приложение к приложению»:
«5. Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:
5.1. выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование;»
По поводу «внешних габаритов» — сноска. «Внешними габаритами транспортного средства считается прямоугольная проекция на горизонтальную плоскость опорной поверхности (дорогу, площадку) наиболее выступающих внешних контуров (в том числе и зеркал) по периметру транспортного средства.»
При этом в упражнении № 2 узкая часть «коридора» имеет ширину 30 см. Там не то что руль с зеркалами, там подножки то у любого мота будут наружу вылезать ;-)
Ну шум вокруг проекта подняли, положим, не сами авторы проекта, а журналисты, которые мониторят такие сайты… Я первую инфу увидел в новостной ленте одного почтового сервиса — стало интересно, тоже залез на сайт — скачал — почитал — решил поделится с байкпостовцами. И кстати, я писал выше, что к этому проекту принимаются замечания/предложения — поэтому если есть что сказать/добавить — велкам.
Возмущённые возгласы, «а зачем мне мот руками толкать» вызывают недоумение, во вся ком случае у меня. Это косвенно говорит о не готовности или не желании играть по новым правилам. Да мало ли случаев где это придется катить мот руками и не только при парковке. Вообще существующие на сегодняшний день относительно не сложные правила сдачи категории «А» многих устраивают, откатал там фигню типа восьмерки змейки и свободен!
Идея усложнения экзамена на мой взгляд правильная, вот как в Англии например (тут про это был пост интересный, к стати схоже с упомянутым постом о экзамене в Болгарии),
что бы проверить максимум необходимых навыков для реальной езды, а для этого и подготовка должна быть соответствующая.
По поводу шлема на экзамене, помню когда я сдавал, экзаменатор всех завернул у кого шлема не было, а было это ещё 4 год назад, тут тоже все верно.
Идея усложнения экзамена на мой взгляд правильная, вот как в Англии например (тут про это был пост интересный, к стати схоже с упомянутым постом о экзамене в Болгарии),
что бы проверить максимум необходимых навыков для реальной езды, а для этого и подготовка должна быть соответствующая.
По поводу шлема на экзамене, помню когда я сдавал, экзаменатор всех завернул у кого шлема не было, а было это ещё 4 год назад, тут тоже все верно.
При том уровне готовности перед экзаменом, который предполагает существующий закон, а это 8 часов вождения на мото на площадке — покажите мне того инструктора и гайца, которые возьмут на себя ответственность за новичка сдающего город… Я выше писал — сам лично наблюдал товарища который валился вместе с мотоциклом при прохождении «восьмерки». Он бы до поворота на выезд «в город» не доехал.
А по поводу своего экипа — для меня вот дикость таскать одежду в которой «потело» до меня стотыщпятьсот человек. Я когда учился — приезжал с шлемом, перчами и ботами. На меня некоторые соученики смотрели как на идиота — а сами при этом клянчили «дежурный» шлем… Так извините от этого шлема «несло» как от выгребной ямы… Нет уж… Лучше свое…
А по поводу своего экипа — для меня вот дикость таскать одежду в которой «потело» до меня стотыщпятьсот человек. Я когда учился — приезжал с шлемом, перчами и ботами. На меня некоторые соученики смотрели как на идиота — а сами при этом клянчили «дежурный» шлем… Так извините от этого шлема «несло» как от выгребной ямы… Нет уж… Лучше свое…
в 2014 это было 17 часов площадки в автошколе, насколько помню.
за глаза, по-моему.
с мотошколой повезло, за эти занятия и конусы на въезде на эстакаду объезжал, и разворачивался на ней, и управлял, стоя на подножках только с одной стороны, и управление левой рукой, держась за правую часть руля, и разворот с места, с рулём до упора, не касаясь ногами земли, и разное другое…
за глаза, по-моему.
с мотошколой повезло, за эти занятия и конусы на въезде на эстакаду объезжал, и разворачивался на ней, и управлял, стоя на подножках только с одной стороны, и управление левой рукой, держась за правую часть руля, и разворот с места, с рулём до упора, не касаясь ногами земли, и разное другое…
Ну так для этого в мотошколу и ходят люди, что бы их обучили езде. И если ты не можешь освоить минимальных навыков для езды по городу в «обязательные» часы, инструктор тебе их с радостью продлит (примерно 15 евро 45 минут). Впрочем редко кто укладывается в обязательные часы, так как школа бдит, что бы все катали нормально. Иначе им за не сданный экзамен (CSDD — Дирекция Безопасности Дорожного Движения) заносит минус один в карму… Про экип — мне привиделось, что у вас совсем ничего не дают, если нет своего экипа. Прошлым летом я тоже сначала ходил без своего. Давали на выбор касок 5 и перчаток столько же. Да каски-перчатки таки затасканные, но целые и не рваные.
Никто особо тащить и не будет, тут как с байком раньше — нет соображалки и языка, сдавать без подготовки на байке от экзаменационной площадки, а потом винить его ушатанность и тд, либо же нормальная школа поставляет на сдачу своих учеников на площадку и байк, на котором собственно все и занимались и экипировку.
Я помню как одел шлем на Яблочкова (слава богу с собой подшлемник был), в нем от старости вся подкладка вылетела, одна голая скорлупа и это все тупо село на плечи, головой крутишь, а шлем статичен, ощущения как у рыцаря были.
А по поводу города, это нереально. Если только не ввести обязательной категорию Б для получения А.
Я помню как одел шлем на Яблочкова (слава богу с собой подшлемник был), в нем от старости вся подкладка вылетела, одна голая скорлупа и это все тупо село на плечи, головой крутишь, а шлем статичен, ощущения как у рыцаря были.
А по поводу города, это нереально. Если только не ввести обязательной категорию Б для получения А.
- hrenov_drumm
- 12 марта 2015 в 14:08
- ↑
- ↓
Вообще существующие на сегодняшний день относительно не сложные правила сдачи категории «А» многих устраивают, откатал там фигню типа восьмерки змейки и свободен!Если бы это была такая фигня — не было бы столько криков о том, что на экзаменах «валят». Кто ездить умеет — того фиг завалишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (149)
RSS свернуть / развернуть