Блог им. lone_rider → Мой первый опыт на мото. Suzuki GSX 650f 2011
Всем привет,
Хочу поделиться своим опытом на мотоцикле. Когда начинал, много читал «bikepost», искал как раз посты о первом опыте. Надеюсь мои буквы тоже принесут пользу:)
Блогером не являюсь и никогда до этого статей не писал, так что ногами не пинайте.
Немного о себе
Я живу и работаю в Ирландии, Дублине. Мне тут нравится по многим причинам, но это к теме поста не относится:) К мотоциклу я шел довольно давно и долго, на все ушел год (от теории, до прав и мотоцикла). До мотоцикла был немного скутер и много машин за 11 лет стажа. На данный момент я проехал чуть более 3000км, в основом в городе и немного по трассе.
Об обучении (права, экзамен)
В каждой стране есть своя специфика получения прав, в Ирландии, как мне кажется, сделано не плохо, но на все уходит много времени, сил и денег. Все начинается с того, что нужно сдать теорию на категорию А, это довольно не трудно, если почитать правила пару дней подряд, цена вопроса 45 евро, что тоже приемлемо. Когда теория сдана, Вам выдают временные права на целых 2 года и с этими правами можно (скорее нужно) идти в мотошколу. Для того, чтобы легально передвигаться по дорогам общего пользования необходимо пройти курс безопасного вождения (тут называется IBT — Initial Basic Training). Курс этот довольно дорогой (~600 евро) и рассчитан на 2 полных дня. Основное отличие от других стран, как мне кажется, необходимость учиться на большом мотоцикле, если вы хотите получить полную А категорию. Точно сейчас не скажу, но для А категории, байк должен быть не менее 600 кубиков и более 48 л/с. Мой первый день обучения начался с основ теории и знакомство с мотоциклом, который мне ооочень понравился Suzuki GSX 650 f.
Помню как горели глаза, как инструктор объяснял значение каждой лампочки и рычажка и дал подергать ручку газа, чтобы почувствовать что это такое… это был восторг! Немного спустя, я уже на площадки, весь в экипе, который я одел 2й раз в жизни, на мотоцикле, который весит… много:) Далее, было много смешных и не очень моментов, езда перебирая ножками, первое заваливание байка, первый подьем… змейка, восьмерка, разворот, торможение, переключение передач… Я был весь мокрый, хотя на улице было не жарко, руки и ноги тряслись от напряжения и мне казалось, что хуже не куда.
Инструктор мне попался основательный, твердый, но дружелюбный. Иногда мне казалось, что он хотел чтобы моя романтика о мотоциклах растворилась в змейках и восьмерках, но когда стало получаться радости не было предела:) На второй день, мы выехали на улицы города, рано утром, пока все спят и машин почти нет. Инструктор был сзади на своем байке, страхуя меня от опасностей и объясняя мои ошибки в поворотах. Именно на дороге я понял весь кайф от езды и оценил все упражнения в прошлый день. В конце воторого дня мне выдали сертификат об успешно пройденном обучении, который дарит право самостоятельной езды на ДОП'ах. Вопрос выбора мотоцикла для меня уже не стоял, мне хотелось именно Suzuki GSX 650f. Мощности в 85 лошадок было конечно многовато, но хорошая тяга на низах и покладистый характер до 6 тыс. оборотов придавали уверенности и не провоцировали делать глупостей:)
О мотоцикле и первом опыте
Мне повезло найти хороший экземпляр на руках, у человека, которий ооочень любит мотоциклы. Цена была не маленькая, но за 4800 найти лучше, мне не удалось, а новая резина Pirelli Angel ST и отличное состояние байка (как показала проверка в салоне) сделали покупку не отвратимой:) Радости моей не было предела, но ехать на нем сам я не решился, тем более, что мой продавец любезно согласился доставить байк домой. Первые несколько дней я провел не слезая с мотоцикла, но далеко от дома не ездил, потому как уверенности еще не хватало. Удивляло отношение людей, когда ты остановился на обочине, случайный прохожий спрашивал тебя, все ли хорошо и не нужна ли помощь. Было приятно наконец ездить на своем мотоцикле и… учится водить заного:)
Больше всега меня волновали несколько моментов, а именно: блокировка переднего колеса и экстренное торможение. Сколько статей я не читал, но теория так и не укладывалась в голове, а пройденные тренировки затрагивали лишь основные моменты управления байком. В стране, где частенько идет дождь, а байк без ABS, вопрос торможения выходит на первый план. Я стал практиковаться каждую поездку и вскоре понял, что но моем байке можно и нужно тормозить сразу пердним и задним тормозом для большей эффективности. В поворотах я старался не тормозить вообще или немного задним, который как оказалось, просто бесценен для маневров на малой скоросоти в городе. Вскоро я познал «радость» блокировки заднего колеса и порадовался тому что на прямой это вообщем не большая проблема, с которой легко справиться.
Сложней всего было заставить себя ездить в дождь, видимость сильно падает, на визоре остаются капли воды, которые так и хочется стряхнуть рукой (как я узнал позже, есть специальные спреи, которые почти решают проблему), но хуже всего то, что нет понятия на сколько дорога стала более скользой. Тестирование резины на предмет сцепления с дорой, я решил для себя просто, если мне легко поворачивать руль на байке значит на дороге скользко, если нет, то можно ехать смелей.
Через пару недель я начал ездить на работу, а это примерно 25км туда и обратно через город по пробкам. Сказать что было страшно, да… но раз за разом ездить становилось все легче, а мотоцикл и резина понемногу добавляли уверенности:) Для новичка как мне кажется, самое страшное это фильтровать трафик на светофоре. У меня получалось не сразу, сначала одна машина, перебирая ножками, потом две и так постепенно я стал понимать габариты и ездить уверенней. Я много читал советов про разметку, рельсы и тд. От себя скажу, да, скользко, да, нужно быть осторожным, но страшного ничего нет. Чего точно не стоит делать, так это обгонять пробку, а потом тормозить на разметке, но при обычной езде, без резких движений все не так и страшно.
Эпилог
Рассказать можно еще много всего, но это займет очень много места и наверное будет совсем не интересно читать. Я не писал ничего об экипе не потому, что его нет, это совсем отдельная история. Если коротко, то у меня шлем — Shoei XR-1100, куртка, штаны, мотоботы и перчатки RST. Все это мне очень пригодилось во время обучения и потом тоже:)
Для тех кто только начинает, хочу сказать, у Вас все получится, если Вы этого хотите. Берите весь экип, который можете позволить, не экономте на себе!
Всем хороших, ровных дорог!
Хочу поделиться своим опытом на мотоцикле. Когда начинал, много читал «bikepost», искал как раз посты о первом опыте. Надеюсь мои буквы тоже принесут пользу:)
Блогером не являюсь и никогда до этого статей не писал, так что ногами не пинайте.
Немного о себе
Я живу и работаю в Ирландии, Дублине. Мне тут нравится по многим причинам, но это к теме поста не относится:) К мотоциклу я шел довольно давно и долго, на все ушел год (от теории, до прав и мотоцикла). До мотоцикла был немного скутер и много машин за 11 лет стажа. На данный момент я проехал чуть более 3000км, в основом в городе и немного по трассе.
Об обучении (права, экзамен)
В каждой стране есть своя специфика получения прав, в Ирландии, как мне кажется, сделано не плохо, но на все уходит много времени, сил и денег. Все начинается с того, что нужно сдать теорию на категорию А, это довольно не трудно, если почитать правила пару дней подряд, цена вопроса 45 евро, что тоже приемлемо. Когда теория сдана, Вам выдают временные права на целых 2 года и с этими правами можно (скорее нужно) идти в мотошколу. Для того, чтобы легально передвигаться по дорогам общего пользования необходимо пройти курс безопасного вождения (тут называется IBT — Initial Basic Training). Курс этот довольно дорогой (~600 евро) и рассчитан на 2 полных дня. Основное отличие от других стран, как мне кажется, необходимость учиться на большом мотоцикле, если вы хотите получить полную А категорию. Точно сейчас не скажу, но для А категории, байк должен быть не менее 600 кубиков и более 48 л/с. Мой первый день обучения начался с основ теории и знакомство с мотоциклом, который мне ооочень понравился Suzuki GSX 650 f.
Помню как горели глаза, как инструктор объяснял значение каждой лампочки и рычажка и дал подергать ручку газа, чтобы почувствовать что это такое… это был восторг! Немного спустя, я уже на площадки, весь в экипе, который я одел 2й раз в жизни, на мотоцикле, который весит… много:) Далее, было много смешных и не очень моментов, езда перебирая ножками, первое заваливание байка, первый подьем… змейка, восьмерка, разворот, торможение, переключение передач… Я был весь мокрый, хотя на улице было не жарко, руки и ноги тряслись от напряжения и мне казалось, что хуже не куда.
Инструктор мне попался основательный, твердый, но дружелюбный. Иногда мне казалось, что он хотел чтобы моя романтика о мотоциклах растворилась в змейках и восьмерках, но когда стало получаться радости не было предела:) На второй день, мы выехали на улицы города, рано утром, пока все спят и машин почти нет. Инструктор был сзади на своем байке, страхуя меня от опасностей и объясняя мои ошибки в поворотах. Именно на дороге я понял весь кайф от езды и оценил все упражнения в прошлый день. В конце воторого дня мне выдали сертификат об успешно пройденном обучении, который дарит право самостоятельной езды на ДОП'ах. Вопрос выбора мотоцикла для меня уже не стоял, мне хотелось именно Suzuki GSX 650f. Мощности в 85 лошадок было конечно многовато, но хорошая тяга на низах и покладистый характер до 6 тыс. оборотов придавали уверенности и не провоцировали делать глупостей:)
О мотоцикле и первом опыте
Мне повезло найти хороший экземпляр на руках, у человека, которий ооочень любит мотоциклы. Цена была не маленькая, но за 4800 найти лучше, мне не удалось, а новая резина Pirelli Angel ST и отличное состояние байка (как показала проверка в салоне) сделали покупку не отвратимой:) Радости моей не было предела, но ехать на нем сам я не решился, тем более, что мой продавец любезно согласился доставить байк домой. Первые несколько дней я провел не слезая с мотоцикла, но далеко от дома не ездил, потому как уверенности еще не хватало. Удивляло отношение людей, когда ты остановился на обочине, случайный прохожий спрашивал тебя, все ли хорошо и не нужна ли помощь. Было приятно наконец ездить на своем мотоцикле и… учится водить заного:)
Больше всега меня волновали несколько моментов, а именно: блокировка переднего колеса и экстренное торможение. Сколько статей я не читал, но теория так и не укладывалась в голове, а пройденные тренировки затрагивали лишь основные моменты управления байком. В стране, где частенько идет дождь, а байк без ABS, вопрос торможения выходит на первый план. Я стал практиковаться каждую поездку и вскоре понял, что но моем байке можно и нужно тормозить сразу пердним и задним тормозом для большей эффективности. В поворотах я старался не тормозить вообще или немного задним, который как оказалось, просто бесценен для маневров на малой скоросоти в городе. Вскоро я познал «радость» блокировки заднего колеса и порадовался тому что на прямой это вообщем не большая проблема, с которой легко справиться.
Сложней всего было заставить себя ездить в дождь, видимость сильно падает, на визоре остаются капли воды, которые так и хочется стряхнуть рукой (как я узнал позже, есть специальные спреи, которые почти решают проблему), но хуже всего то, что нет понятия на сколько дорога стала более скользой. Тестирование резины на предмет сцепления с дорой, я решил для себя просто, если мне легко поворачивать руль на байке значит на дороге скользко, если нет, то можно ехать смелей.
Через пару недель я начал ездить на работу, а это примерно 25км туда и обратно через город по пробкам. Сказать что было страшно, да… но раз за разом ездить становилось все легче, а мотоцикл и резина понемногу добавляли уверенности:) Для новичка как мне кажется, самое страшное это фильтровать трафик на светофоре. У меня получалось не сразу, сначала одна машина, перебирая ножками, потом две и так постепенно я стал понимать габариты и ездить уверенней. Я много читал советов про разметку, рельсы и тд. От себя скажу, да, скользко, да, нужно быть осторожным, но страшного ничего нет. Чего точно не стоит делать, так это обгонять пробку, а потом тормозить на разметке, но при обычной езде, без резких движений все не так и страшно.
Эпилог
Рассказать можно еще много всего, но это займет очень много места и наверное будет совсем не интересно читать. Я не писал ничего об экипе не потому, что его нет, это совсем отдельная история. Если коротко, то у меня шлем — Shoei XR-1100, куртка, штаны, мотоботы и перчатки RST. Все это мне очень пригодилось во время обучения и потом тоже:)
Для тех кто только начинает, хочу сказать, у Вас все получится, если Вы этого хотите. Берите весь экип, который можете позволить, не экономте на себе!
Всем хороших, ровных дорог!
- lone_rider
- Слава
- 27 января 2015 в 18:42
- +21
- lone_rider
- 29 января 2015 в 2:48
- ↑
- ↓
Фотку добавил в гараж. Других пока нет, я больше катаюсь, чем фоткаю:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть