Блог им. dmitriyld → Необычная концепция ведения мотожизни и немного о выборе первого мотоцикла;)
Доброго времени суток дорогие мото-любители. Хотелось бы поведать вам свои будние рассуждения, которые, надеюсь, помогут избежать начинающим мотоциклистам и тем, кто собирается ими стать, наиболее распространённых ошибок. Сразу обозначу, что данный пост — моё субъективное мнение, которое не стоит брать за правило, но прочитать для общего развития не помешает. Итак, если вы собираетесь вступить в ряды водителей двухколёсной техники или загружены дилеммой выбора второго мотоцикла после малокубатурника, либо обычный фанат мото-техники, который совершенно не разбирается в ней и просто хочет спортбайк то вам определённо сюда!
Приятного чтения)
Исходя из личного опыта, выбор мотоцикла(не важно какой он по счёту)- это серьёзная проблема. Сколько будет потрачено времени, сил, бессонных ночей, прежде чем сбудется ваша заветная мечта. При выборе мотоцикла нужно учитывать несколько факторов:
1.Финансы(один из самых главных факторов)
2.Класс мотоцикла
3.Кубатура
Что касается первого пункта, то самая распространённая ошибка — это покупка мотоцикла на последние деньги.Да, всегда хочется купить что-то получше(По мере того, как я собирал деньги на мот, мои предпочтения переходили от одного мотоцикла к другому.И постепенно бюджет, который я готов был отдать за мотоцикл вырос со 100к до 200к. Значительная разница. При таком бюджете я мог бы взять ранее желаемый мотоцикл и хороший экип, но нет же, решил отдать все деньги на мот. Увы, такова человеческая природа. Благо, я взял байк вместе с экипировкой)Но помимо экипировки, которая несомненно нужна, стоит задуматься об иных расходах, которые в любом случае вас ждут. Обслуживать мотоцикл далеко не дёшево, что говорить о его ремонте. Взяв старый мотоцикл за небольшую сумму, вы получаете кота в мешке, и сколько вложить придётся в него — неизвестно((( Рациональнее, наверное, взять мотоцикл новее и дороже, чем ту же сумму вложишь в старый. Но каждый выбирает сам.
Со вторым пунктом немного проще. Нужно понять для чего вы берёте мотоцикл. Это могут быть ежедневные поездки на работу/учёбу, выходные покатушки по вечерам, езда по пересечённой местности, городские или загородные поездки, езда на треке. Взвесить, где будет чаще использоваться мотоцикл и от этого отталкиваться. Допустим, большую часть времени вы ездите по городу, ну инах зачем вам 600(и более)-кубовый спорт??? Многие со мной могут не согласиться, но использовать его больше чем на 50% возможностей не получится. Моё правило: Не ездишь по треку — не ездишь на спорте! Для города вполне пойдут дорожники 125-600 кубов, мотарды, эндурики. Также не обязательно наличие ветрозащиты. Далее всё по логике вещей.
А вот третий пункт я бы хотел рассмотреть поподробнее. Можно сказать из-за него и писался данный пост. Я, выбирая мотоцикл после своего любимого ёбрика, перечитал столько литературы, но всё равно не понял какой мотоцикл мне нужен. Одни говорили:«Не в коем случае не бери 400 кубов, он быстро надоест»(А мне по городу и ёбрика хватало, не сильно чувствовался недостаток мощности, что не скажешь о загородных поездках. Здесь всё скучно и уныло. Собственно из-за этого я и захотел повысить кубатуру. В остальном меня всё устраивало). Другие говорили:«Рано тебе ещё 600-кубов». Так кого же слушать?
Попытаюсь объяснить на примере. Все, вероятно, знают такую карточную игру, как «Очко» или «21». Так вот, 21 выпадает редко(маловероятно, что вы выберете мотоцикл, который будет идеально подходить для вас. Все люди разные, для одних-хорошо, для других-нет. Пока сам не попробуешь, не поймёшь). Но чтобы выиграть в этой игре, в большинстве случаев следует недобрать, чем перебрать(если не уверен в себе, лучше возьми что-то менее кубатурное). Перебрав, можно не проиграть, но риск-то какой? Готов ли ты на него пойти?
Случайно получилось, что я взял фазер. Хотел его безумно, но даже не подозревал, что куплю его. Что я могу сказать: спокойный, послушный мотоцикл, сколько крутишь, столько едет, не провоцирует. Но при всём этом мне хватило в первую неделю на нём упасть. Так это при условии, что за рулём двухколёсного транспорта я уже довольно давно. Года 3 проездил на мопеде. Так сказать учился ездить. Два года ездил на ёбрике. Бесценный опыт дал мне он. Так почему же я упал? Не привык я к нему, ещё не почувствовал в полной мере. И в первой непонятной ситуации растерялся. Вывод из этого следующий: НЕ ЗАВИСИМО ОТ ОБЪЁМА ВАШЕГО ОПЫТА, ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО МОТОЦИКЛА ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НА ПЛОЩАДКУ. Привыкаем к нему, учимся закладывать в повороты, изучаем его характер. Это вам очень поможет. И до тех пор, пока вы не будете уверенно себя чувствовать, на дороги общего пользования лучше не выезжать.
Теперь что касается необычной концепции для новичков. Чем же она такая необычная? Да просто сложился стереотип, что для первого мотоцикла нужно брать сибишку. Почитаешь советы, отзывы, подумаешь, что это идеальнейший мотоцикл без недостатков, ему все прям поклоняются. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохой мотоцикл. Каждый мотоцикл хорош по-разному и каждый имеет недостатки. Но раз на раз не приходится. Бывает, возьмешь мотоцикл, отзываются о нём не очень, а ты уже четвёртый сезон откатал без существенных поломок. А бывает, что взял ту же сибиху, а на ней завтра двигатель застучит. Здесь не угадаешь. Я клоню к тому, что это не единственный мотоцикл для начинающих. Так что выбор за вами.
Многие начинающие мото-любители хотят сразу сесть на мощный байк, ведь это же круто. А что в этом крутого? В этом сезоне ты сел на 600-кубовый спорт, в следующем на литр, потом гипербайк, а дальше куда расти-то? Каких-то 3-5 лет прошло, а ты уже гоняешь на таком снаряде. Я не говорю о последствиях, но когда некуда расти, пропадает интерес. Почему бы не растянуть своё удовольствие подольше? Можно начать с того же 125 кубового мота(Yamaha ybr 125), затем взять 250 кубов(Hornet, Ninja, Bandit), потом пересесть на 400(Cb, Bandit, Fazer, Impuls и другие. Здесь выбор огромен), далее долгожданные 600 кубов(согласитесь, отъездив как минимум по сезону на разной кубатуре, не важно, будет ли это спорт или дорожник, вы будете чувствовать себя уверенно с таким багажом опыта) А далее на ваш вкус. Не обязательно следовать этой иерархии. Возможно, вы захотите попробовать разные мотоциклы из одной кубатуры. Это даже будет лучше. Какой бесценный опыт вы приобретаете самостоятельно, а не читая отзывы в интернете. И не бойтесь садиться на меньшую кубатуру. А почему бы и нет? Если ты любишь ездить на мотоцикле, то не важно какой мощности под тобой двигатель. Можно ловить кайф на любом мотоцикле. Экспериментируйте, меняйте классы мотоцикла, пробуйте разные типы двигателей и тогда ваша мото-жизнь будет не однообразной, а увлекательной и насыщенной)))
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь ничего не упустил. Это первый мой более-менее серьёзный пост. Критика приветствуется.
Приятного чтения)
Исходя из личного опыта, выбор мотоцикла(не важно какой он по счёту)- это серьёзная проблема. Сколько будет потрачено времени, сил, бессонных ночей, прежде чем сбудется ваша заветная мечта. При выборе мотоцикла нужно учитывать несколько факторов:
1.Финансы(один из самых главных факторов)
2.Класс мотоцикла
3.Кубатура
Что касается первого пункта, то самая распространённая ошибка — это покупка мотоцикла на последние деньги.Да, всегда хочется купить что-то получше(По мере того, как я собирал деньги на мот, мои предпочтения переходили от одного мотоцикла к другому.И постепенно бюджет, который я готов был отдать за мотоцикл вырос со 100к до 200к. Значительная разница. При таком бюджете я мог бы взять ранее желаемый мотоцикл и хороший экип, но нет же, решил отдать все деньги на мот. Увы, такова человеческая природа. Благо, я взял байк вместе с экипировкой)Но помимо экипировки, которая несомненно нужна, стоит задуматься об иных расходах, которые в любом случае вас ждут. Обслуживать мотоцикл далеко не дёшево, что говорить о его ремонте. Взяв старый мотоцикл за небольшую сумму, вы получаете кота в мешке, и сколько вложить придётся в него — неизвестно((( Рациональнее, наверное, взять мотоцикл новее и дороже, чем ту же сумму вложишь в старый. Но каждый выбирает сам.
Со вторым пунктом немного проще. Нужно понять для чего вы берёте мотоцикл. Это могут быть ежедневные поездки на работу/учёбу, выходные покатушки по вечерам, езда по пересечённой местности, городские или загородные поездки, езда на треке. Взвесить, где будет чаще использоваться мотоцикл и от этого отталкиваться. Допустим, большую часть времени вы ездите по городу, ну и
А вот третий пункт я бы хотел рассмотреть поподробнее. Можно сказать из-за него и писался данный пост. Я, выбирая мотоцикл после своего любимого ёбрика, перечитал столько литературы, но всё равно не понял какой мотоцикл мне нужен. Одни говорили:«Не в коем случае не бери 400 кубов, он быстро надоест»(А мне по городу и ёбрика хватало, не сильно чувствовался недостаток мощности, что не скажешь о загородных поездках. Здесь всё скучно и уныло. Собственно из-за этого я и захотел повысить кубатуру. В остальном меня всё устраивало). Другие говорили:«Рано тебе ещё 600-кубов». Так кого же слушать?
Попытаюсь объяснить на примере. Все, вероятно, знают такую карточную игру, как «Очко» или «21». Так вот, 21 выпадает редко(маловероятно, что вы выберете мотоцикл, который будет идеально подходить для вас. Все люди разные, для одних-хорошо, для других-нет. Пока сам не попробуешь, не поймёшь). Но чтобы выиграть в этой игре, в большинстве случаев следует недобрать, чем перебрать(если не уверен в себе, лучше возьми что-то менее кубатурное). Перебрав, можно не проиграть, но риск-то какой? Готов ли ты на него пойти?
Случайно получилось, что я взял фазер. Хотел его безумно, но даже не подозревал, что куплю его. Что я могу сказать: спокойный, послушный мотоцикл, сколько крутишь, столько едет, не провоцирует. Но при всём этом мне хватило в первую неделю на нём упасть. Так это при условии, что за рулём двухколёсного транспорта я уже довольно давно. Года 3 проездил на мопеде. Так сказать учился ездить. Два года ездил на ёбрике. Бесценный опыт дал мне он. Так почему же я упал? Не привык я к нему, ещё не почувствовал в полной мере. И в первой непонятной ситуации растерялся. Вывод из этого следующий: НЕ ЗАВИСИМО ОТ ОБЪЁМА ВАШЕГО ОПЫТА, ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО МОТОЦИКЛА ПЕРВЫМ ДЕЛОМ НА ПЛОЩАДКУ. Привыкаем к нему, учимся закладывать в повороты, изучаем его характер. Это вам очень поможет. И до тех пор, пока вы не будете уверенно себя чувствовать, на дороги общего пользования лучше не выезжать.
Теперь что касается необычной концепции для новичков. Чем же она такая необычная? Да просто сложился стереотип, что для первого мотоцикла нужно брать сибишку. Почитаешь советы, отзывы, подумаешь, что это идеальнейший мотоцикл без недостатков, ему все прям поклоняются. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохой мотоцикл. Каждый мотоцикл хорош по-разному и каждый имеет недостатки. Но раз на раз не приходится. Бывает, возьмешь мотоцикл, отзываются о нём не очень, а ты уже четвёртый сезон откатал без существенных поломок. А бывает, что взял ту же сибиху, а на ней завтра двигатель застучит. Здесь не угадаешь. Я клоню к тому, что это не единственный мотоцикл для начинающих. Так что выбор за вами.
Многие начинающие мото-любители хотят сразу сесть на мощный байк, ведь это же круто. А что в этом крутого? В этом сезоне ты сел на 600-кубовый спорт, в следующем на литр, потом гипербайк, а дальше куда расти-то? Каких-то 3-5 лет прошло, а ты уже гоняешь на таком снаряде. Я не говорю о последствиях, но когда некуда расти, пропадает интерес. Почему бы не растянуть своё удовольствие подольше? Можно начать с того же 125 кубового мота(Yamaha ybr 125), затем взять 250 кубов(Hornet, Ninja, Bandit), потом пересесть на 400(Cb, Bandit, Fazer, Impuls и другие. Здесь выбор огромен), далее долгожданные 600 кубов(согласитесь, отъездив как минимум по сезону на разной кубатуре, не важно, будет ли это спорт или дорожник, вы будете чувствовать себя уверенно с таким багажом опыта) А далее на ваш вкус. Не обязательно следовать этой иерархии. Возможно, вы захотите попробовать разные мотоциклы из одной кубатуры. Это даже будет лучше. Какой бесценный опыт вы приобретаете самостоятельно, а не читая отзывы в интернете. И не бойтесь садиться на меньшую кубатуру. А почему бы и нет? Если ты любишь ездить на мотоцикле, то не важно какой мощности под тобой двигатель. Можно ловить кайф на любом мотоцикле. Экспериментируйте, меняйте классы мотоцикла, пробуйте разные типы двигателей и тогда ваша мото-жизнь будет не однообразной, а увлекательной и насыщенной)))
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь ничего не упустил. Это первый мой более-менее серьёзный пост. Критика приветствуется.
- dmitriyld
- Дмитрий
- 23 января 2015 в 20:53
- 1
- +37
Пост, возможно, был бы и не плох, если бы не излишняя претенциозность в начале, сравнение выбора мотоцикла с карточным «очком» в средине и довольно старая мысль про постепенное повышение кубатуры в конце. Ах да, и ещё весьма значительное количество непростительных ошибок опечаток по тексту.
Словом, «ВАУ!» не произошло.
Словом, «ВАУ!» не произошло.
Спасибо за комментарий. Если не сложно, можно обозначить опечатки? Буду благодарен, исправлю.
А вот про постепенное повышение кубатуры немного не соглашусь. Сама мысль конечно очень старая, но я её по-другому интерпретировал. Например, для многих постепенное повышение кубатуры представляет собой ряд 125сс-400сс-600сс-1000сс. А о промежуточных классах они, априори, не задумываются, считают их «недомотоциклами» что-ли.
А вот про постепенное повышение кубатуры немного не соглашусь. Сама мысль конечно очень старая, но я её по-другому интерпретировал. Например, для многих постепенное повышение кубатуры представляет собой ряд 125сс-400сс-600сс-1000сс. А о промежуточных классах они, априори, не задумываются, считают их «недомотоциклами» что-ли.
Если к концу 2-го сезона не понял какой именно тип мотоцикла тебе нужен — вот это странно.
Потому как первый сезон одни сплошные «уси-пуси», «м-и-и-и-и», «ва-а-а-а-у» и прочие нечленораздельные звуки вокруг купленного 2-х колеса. :-)Ну и плюс куча времени, вместо ездить, уходить на установку всяких «ништяков», монтаж «февечек» и обвешивание «рюшечками». Это вместо ездить-то.;-)
Потому как первый сезон одни сплошные «уси-пуси», «м-и-и-и-и», «ва-а-а-а-у» и прочие нечленораздельные звуки вокруг купленного 2-х колеса. :-)Ну и плюс куча времени, вместо ездить, уходить на установку всяких «ништяков», монтаж «февечек» и обвешивание «рюшечками». Это вместо ездить-то.;-)
- imagenarium
- 23 января 2015 в 23:31
- ↓
Мне кажется, что кубатура ни при чём. Один убьётся и на Ебрике, другой на хорнете спокойно наездит. А в остальном про выбор очень правильно, за последние брать нельзя. У меня была делема: взять Стида (точнее две коробки деталей и раму с доками) на все деньги или же купить Яву (прошу не смеяться) и понять что такое мотоцикл. А уже через сезон взять то, что я хотел. Варианта отложить покупку не было. Взял яву, остались деньги на экип, мотошколу, ремонт этой калеки и на прочие непредвиденные расходы (например сварочный апарат))). Да, это не то, что я хотел, но зато я получу опыт малой ценой.
По поводу «некуда расти, литры закончились» — не согласен. Не для всех сутью роста является повышение кубатуры.
По поводу «некуда расти, литры закончились» — не согласен. Не для всех сутью роста является повышение кубатуры.
- VinsentVega
- 24 января 2015 в 16:53
- ↑
- ↓
Если есть категория В, то будет стоить поменьше, т.к. стаж считается после получения ВУ не зависимо от категории. Мне на сибиху в первом сезоне страховка на пол года стоила 1400, и это считали без учёта опыта безаварийной езды. (У них база была не доступна).
- SmallSnake
- 23 января 2015 в 23:47
- ↓
Можно начать с того же 125 кубового мота(Yamaha ybr 125), затем взять 250 кубовХм, ИМХО, разницы никакой. Экзамен сдавала на 125 кубовом, а в то время у меня был 250, поэтому тренировки были и на 125 учебном и на 250 параллельно, разницы не почувствовала никакой, т.е. вообще. А вот после 250 на 800 пришлось пересесть, вот эта была жесть. Ну ничего, хорошо, что я на нем ко 2-му экзамену готовилась, поэтому к моменту как можно было выезжать на ДОП на 800-м, то я уже умела с ним управляться. А вообще, у всех очень индивидуально. Кто-то и на 600-м сразу начинает и ничего.
- SmallSnake
- 23 января 2015 в 23:51
- ↑
- ↓
Забыла дополнить, что не стоит после 125 ориентироваться на 250, я бы все-таки обозначила так, что первый может быть или 125 или 250, т.к. она практически одинаковые по ощущениям, а вот дальше, если 125, то лучше перепрыгнуть 250 и взять 400, а если начал с 250, то тут уже и 600, ИМХО можно и т.д. А вообще, все очень индивидуально.
- SmallSnake
- 24 января 2015 в 0:10
- ↑
- ↓
Я думала, что речь шла о выборе кубатуры согласно уровню мастерства и опыта, поэтому высказала свое мнение. Мне 250 кубового стало мало где-то порядка после 2000 км накатанных на нем. А так, все остальное дело вкуса, а о вкусах не спорят.
Для меня лично изменение кубатуры это выбор безопасности и комфорта. Точнее ее увеличение. В городе в пробке это не актуально, но дело в том что летом живу за городом и 60% это трасса. Тут мне нужна мощность именно для отсекания всякого рода опасных ситуаций, надеюсь меня поймут о чем речь. Поэтому все строго индивидуально.
Ну и для затравки, задумался о покупке отдельного мота для бездорожья. Покатавшись на «пробу» стоит признать что «кубы» тут не самое главное, но мыслю это вообще отдельная песня :)
Ну и для затравки, задумался о покупке отдельного мота для бездорожья. Покатавшись на «пробу» стоит признать что «кубы» тут не самое главное, но мыслю это вообще отдельная песня :)
Согласен, что разницы не чувствуется по мощности почти. Сам катался на 250 бандите и было тоже самое как и на ебре. Дело в том, что вес различается, размер колеса, который влияет на управляемость. Поведение у мотоциклов совершенно разное. Дело же не в мощности, а в объективной представлении о действительности, которая придёт после того, как сменишь пару десятков мотоциклов. Некоторые любят, чтоб купить и лет так на 5 и более, для этих людей мои мысли покажутся обсурдными
- SmallSnake
- 24 января 2015 в 0:14
- ↑
- ↓
Если бы была такая возможность, то да, но не у всех есть возможность менять пару десятков мотоциклов. И не всегда это упирается в финансы. ;-)
- Wicked_Garry
- 24 января 2015 в 16:45
- ↑
- ↓
Ну наверное потому что на нем и «потошнить» 80 «невзападло»
А если бы это был полносильный килограмовый «дрозд», история могла развиваться несколько иначе:)))
А если бы это был полносильный килограмовый «дрозд», история могла развиваться несколько иначе:)))
Ура! Адекватная мысль! Многое определяет компоновка двигателя ( ну Л.С. и момент, соответственно). Довелось покататься на 400 v-twin и на рядной чесотке. Это же разные вещи. После этого понял почему люди берут литровые, 1,5 литровые v-twin, и почему рядная 600 их делает.сейчас у меня одноцилиндровый турэндуро 650. У него мощность меньше чем на чесотке. Просто трактор. Красная зона там, где на Элиминаторе оптимальные обороты были. Поэтому и характер езды другой. А с учётом того что это другой класс, да ещё и совсем в другой части света был произведен, нежели предыдуший МОТ, то это просто две разные вещи. Таким образом основываться только на кубатуре более чем глупо. Это наверное самая распространённая ошибка, на которую и я попал в своё время.
И в защиту 250-ок скажу, что не надо сравнивать одноствольный эндуро и четырёхцилиндровый дорожник. Пересев с чесотки на такую вот бодрую чекушку, за лет ещё легкости потреи в динамике не ощутил (в городских условиях).
А по воду возможностей… Было бы желание. Хочешь попробовать другой класс/кубатуру, никто не заставляет покупать. Зайди на соответствующий форум, напиши: дяденьки, дайте на СВ/Steed/V-max/и т.д. прокатиться, хочу понять, подойдёт техника или нет, а я вам на ебрике/чесотке/и др. Дам погонять… И обязательно кто нибудь отзовется, ведь не ты один хочешь попробовать прокатится на всех мотоциклах в мире :-) получишь и опыт вождения, и отзыв реального владельца, и общение с приятным отзывчивым человеком. Конечно это не полноценный опыт, но понять для себя, нужно ли смотреть в эту сторону или искать что то другое всегда можно.
И в защиту 250-ок скажу, что не надо сравнивать одноствольный эндуро и четырёхцилиндровый дорожник. Пересев с чесотки на такую вот бодрую чекушку, за лет ещё легкости потреи в динамике не ощутил (в городских условиях).
А по воду возможностей… Было бы желание. Хочешь попробовать другой класс/кубатуру, никто не заставляет покупать. Зайди на соответствующий форум, напиши: дяденьки, дайте на СВ/Steed/V-max/и т.д. прокатиться, хочу понять, подойдёт техника или нет, а я вам на ебрике/чесотке/и др. Дам погонять… И обязательно кто нибудь отзовется, ведь не ты один хочешь попробовать прокатится на всех мотоциклах в мире :-) получишь и опыт вождения, и отзыв реального владельца, и общение с приятным отзывчивым человеком. Конечно это не полноценный опыт, но понять для себя, нужно ли смотреть в эту сторону или искать что то другое всегда можно.
С кубатурой вопрос решился, когда мне было лет 15. И в связи с получением прав выбирал мотоцикл. Случайно в салоне с отцом увидели хонду сибишку 750 1992 года. Состояние-бомба. Цена 120 тыс. Отцу захотелось взять, но я побоялся цифры в 750 кубиков. Да это же почти литр, куда мне столько? Я конечно не пожалел, что я не взял её тогда, но и цифра эта мне перестала казаться такой страшной. Мотоцикл — то не такой страшный, как цифра. И я понял, что кубатура не решает. Но вот когда у мотоцикла меньше лс, а он едет бодрее, я до последнего времени не понимал, как же это возможно?
Мотоцикл -это то самое, которое выбирают душой (так же как самолеты/парашюты/небо, так же как горы и походы, и так далее), если человек мотоциклист в душе, а не просто по наличию мота, то неважен класс и кубы, ведь это ДВА колеса)Я это к чему — летом как то покатался на китайском 125-кубовике.Сел после VFR 800 своего — сначала подумал «Это ШО такое подо мной? он же невесомый», завел поехал- «блин его, наверно надо еще ногами подталкивать», а потом получил море фана на нем))) маленький, юркий, как велик, весело урчит, везет) короче было классно)
Я думаю, многие меня поймут о чем я...)
Я думаю, многие меня поймут о чем я...)
Исходя из личного опыта, выбор мотоцикла(не важно какой он по счёту)- это серьёзная проблема. Сколько будет потрачено времени, сил, бессонных ночей, прежде чем сбудется ваша заветная мечта.
Ну не знаю. У кого как. Что было максимально мощного и в приличном состоянии за мои деньги, то и купил. От чего там не спать ночами??
Сложно комментировать, насколько каждый идет к своей покупке мото своим путем… Ведь прошли те времена, когда мы сами обслуживали свои Жигули, знали наизусть назначение всех жиклёр о-в в карбюраторе, а сейчас знаем только как открыть крышку для залива омывайки…
Так и мото, они сейчас не те, это не ИЖи, не мински и восходы…
Как я выбирал — дизайн, посадка, вес, ну все, наверное…
Так и мото, они сейчас не те, это не ИЖи, не мински и восходы…
Как я выбирал — дизайн, посадка, вес, ну все, наверное…
- VinsentVega
- 24 января 2015 в 17:11
- ↑
- ↓
Жигули и сейчас многие обслуживают, как и инорамки в тч. Всегда были люди которые обслуживают сами и не сами. С мотоциклами аналогично.
А так конечно сегодня выбор стал намного больше, что есть хорошо))
А так конечно сегодня выбор стал намного больше, что есть хорошо))
- Andrey1945
- 24 января 2015 в 14:41
- ↓
Постепенное поввышение кубатуры мне не понятно.
У меня было так. Захотел мотоцикл, бюджет 130 т.р. Мотоцикл должен быть универсальным, а не просто двухколесное ТС. Т.е. чтобы и погонять, и спокойно, и по пробкам и на дальняк. Денег мало. Опыта тоже не было. Поэтому СВ400ю Проездил год. Понял что классики- моё! Но душа просит ускорения, плюс, СВ400 как то маловат мне стал по комплекции. «Овелосипедился». При ускорениях уже не обсераюсь.
Смотрю на рынок. Хорнет 220тыщ, сб750 150 тыщ. СВ1300 — 190 тыщ!!! Как много мотоцикла за мало денег! «Всего то доавить 60 тыщ и СВ1300 мои» — вот он ключевая мысль! Так и сделал. Продал СВ400 за 130тыщ, купил СВ1300. Мотоджимханю на слоне потихоньку.
У меня было так. Захотел мотоцикл, бюджет 130 т.р. Мотоцикл должен быть универсальным, а не просто двухколесное ТС. Т.е. чтобы и погонять, и спокойно, и по пробкам и на дальняк. Денег мало. Опыта тоже не было. Поэтому СВ400ю Проездил год. Понял что классики- моё! Но душа просит ускорения, плюс, СВ400 как то маловат мне стал по комплекции. «Овелосипедился». При ускорениях уже не обсераюсь.
Смотрю на рынок. Хорнет 220тыщ, сб750 150 тыщ. СВ1300 — 190 тыщ!!! Как много мотоцикла за мало денег! «Всего то доавить 60 тыщ и СВ1300 мои» — вот он ключевая мысль! Так и сделал. Продал СВ400 за 130тыщ, купил СВ1300. Мотоджимханю на слоне потихоньку.
Довольно забавно будет видеть большого мужчину на 125-кубовом мопедике. С этим я согласен, что глупо будет садиться на «велосипед». Ну а парню лет 15-16 садиться на сибишку 400 я бы не рекомендовал. Можно ведь и на 125 кубиках также научиться ездить, и чувствовать, что под тобой велосипед тоже не будешь. Хотя, если головы нет, то и на велосипеде голову сломаешь
Не всё так сложно, как может на первый взгляд показаться. Исходя из своих нужд, потребностей, которые заставляют тебя покупать мотоцикл, можно извлечь очень много полезных выводов. Цифры, иногда, намного убедительнее слов. Можно составить диаграмму в процентах в каких условиях будет использоваться мотоцикл, и сразу всё станет ясно.
Тебе нравится гонять по лесу и тебе не важен мотоцикл как средство передвижения из точки А в точку Б(допустим машина есть)- определённо кросс/лайт-эндуро
Тебе нужен мотоцикл выходного дня, ночные прострелы по городу, склеить девочек(стыдно называть их мотоциклистами), выезды на трек — бери спорт-байк.
Хочешь ездить в путешествия — нужен мотоцикл с хорошей ветрозащитой. Здесь могут настигнуть муки выбора или спорт-турист, или дорожник, или турэндуро, или круизер.
Тебе нравится гонять по лесу и тебе не важен мотоцикл как средство передвижения из точки А в точку Б(допустим машина есть)- определённо кросс/лайт-эндуро
Тебе нужен мотоцикл выходного дня, ночные прострелы по городу, склеить девочек(стыдно называть их мотоциклистами), выезды на трек — бери спорт-байк.
Хочешь ездить в путешествия — нужен мотоцикл с хорошей ветрозащитой. Здесь могут настигнуть муки выбора или спорт-турист, или дорожник, или турэндуро, или круизер.
я бы добавил критерий надёжности и ресурса ибо это тоже облегчает выбор. Надёжные низкооборотистые В-твины супротив высокооборотистых рядников ходящих всего по 40-60 тыщ могут сыграть решающим фактором, особенно когда выбираешь из не новых. Также, упомянем про кардан, который любителям дальняков незаменим… что склоняет выбор в пользу круизёров и некоторым моделям типа бмв1200 и пр
- Polar_Bear
- 24 января 2015 в 22:19
- ↓
ИМХО, самый главный и важный вопрос — это деньги. В первую очередь выбирают исходя из имеющегося бюджета. Все остальные моменты — сугубо индивидуальны.
Про обязательное посещение площадки — поддерживаю руками и ногами! Хоть мото купил, хоть машину.
Про обязательное посещение площадки — поддерживаю руками и ногами! Хоть мото купил, хоть машину.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть