Honda GL1500 Gold Wing 1991 → Замена сцепления на голде полторахе
Вот собственно 4ый сезон закончился со счётом 40к+ км пробега. Голдуша поставлена в тёплое стойло, в руках рюмка водки и мысли о новом сезоне. А что бы новый сезон прошёл хорошо, к сезону надо подготовится. Собственно говоря прикидываю план работ, подсветить всё по кругу, поменять тормоза, свечи, масло, фильтры все, протянуть все основные узлы, почистить карб, полирнуть стекло и тп. Как всё это делать писать не буду потому что дикий боян и разжёванно тысячи раз на многих форумах. НО вот осталась последняя весчь в списке тех обслуживания замена сцепления. Вот про это и будет пост.
Кому интересно прошу под
Перерыл кучу форумов, как русских так и в пендостане, про замену сцепления, а конкретнее фрикционов нет вообще ни слова. в отличие от большинства двигателей рядники и втвины, на голде сцепа находится сзади двигателя, а не сбоку. Менять надо- надо. Вооружаемся мануалом, инструментами и тапком, на который я и фоткал.
В общем поехали.
1. Ставим приятную мне музыку
2. Сливаем масло, как это делать писать не буду. И так все знают.
4. Снимаем правую боковую крышку и вынимаем аккумулятор.
5. Снимаем две левых боковых крышки, под которыми прячется генератор.
6. Снимаем генератор, откручиваем три болта, отвинчиваем гайку сзади генератора и снимаем клему (ради этого аккум и отсоединили, тк при снятии генератора при замыкании плюсовой клемы что из под гайки и замыкании онной на массу есть вариант увидеть световое шоу и спаленные мозги). Отсоединяем второй провод от генератора и достаём самого гену. Что бы достать гену нужно помучится, покрутить повертеть, но рано или поздно получится. Подробности как снять гену с голды есть на тематических порталах.
7. переходим теперь к самому сцеплению. Тут мы видим рабочий цилиндр сцепления, сливаем тормозную жидкость откручиваем 3 болта и оставляем висеть рядом.
8. достаём выжимной шток.
9. откручиваем крышку сцепления. На крышке порядка 12 болтов. точно сказать не могу, не помню.Болты отвинтили, а крышка на месте. Лёгкие постукивания молотком по деревяшке действия не возымели. Скорее всего крышка была посаженна на герметик. Берём фен и аккуратно прогреваем. ключевое слово аккуратно. После прогрева крышка легко снимается. Но тут меня ждал небольшой фейл в видеостатков масла оказавшихся на полуу. Так что на будующие перед снятием крышки нужно поставить ёмкость для масла.
9. откручиваем площадку с подшипником. Крепится 4мя болтами
10. вот тут начинается геморой. Необходимо отогнуть усики удерживающие гайку сцепления. с помощью отвертки, небольшого молотка и этой матерью разгибаем усы. Вот она гайка.
11. Ну а теперь самый гемор с которым я промучился около 3х недель открутить гайку. самый простой и не геморный вариант это угловой ударный гайковёрт (от 16000тр), весчь редкая и дорогая. у меня к сожалению её не было. Зато был простой гайковёрт, что бы добраться простым гайковёртом надо снимать заднее колесо. Как это сделать подробно написано на ресурсах, посещённых голдвингам. В общем в течение часа удалось всё снять и была возможность подлезть к этой гайке. УРА!!! Надеваем на пистолет удлинитель, голову на 32, подлезаем и крутим, эффекта нет.
Блокируем корзину трещёткой через генератор. и так же эффекта нет. БЛИИИИИИН! Читаем мануал. в мануале нарисован хитрый съёмник.
Гугление в интернете на вопрос покупки оннного эффекта не возымели.
12. Изготавливаем сами съёмник.
13. прикручиваем, берём трубу по больше и… хряяясь гайка сдалась. УРРРРРААА!!!
14.Теперь необходимо достать сами фрикционны, стальные диски. Для этого надо нажать на прижимную пластину. Я делал это так, взял большие тиски, и двумя одинаковыми болтами нажал. НУ а дальше всё просто снять стопорное кольцо и поменять диски. При этом обязательно промыть корзину сцепления от горевших частей фрикционов.
Собирать всё в обратном порядке. После сборки надо не забыть прокачать сцепление, залить свежее масло и ждать начала сезона, ну или заниматься тюнингом.
НУ и на последок фото трёх котиков
Картина называется «Дальний выруби»
Кому интересно прошу под
Перерыл кучу форумов, как русских так и в пендостане, про замену сцепления, а конкретнее фрикционов нет вообще ни слова. в отличие от большинства двигателей рядники и втвины, на голде сцепа находится сзади двигателя, а не сбоку. Менять надо- надо. Вооружаемся мануалом, инструментами и тапком, на который я и фоткал.
В общем поехали.
1. Ставим приятную мне музыку
2. Сливаем масло, как это делать писать не буду. И так все знают.
4. Снимаем правую боковую крышку и вынимаем аккумулятор.
5. Снимаем две левых боковых крышки, под которыми прячется генератор.
6. Снимаем генератор, откручиваем три болта, отвинчиваем гайку сзади генератора и снимаем клему (ради этого аккум и отсоединили, тк при снятии генератора при замыкании плюсовой клемы что из под гайки и замыкании онной на массу есть вариант увидеть световое шоу и спаленные мозги). Отсоединяем второй провод от генератора и достаём самого гену. Что бы достать гену нужно помучится, покрутить повертеть, но рано или поздно получится. Подробности как снять гену с голды есть на тематических порталах.
7. переходим теперь к самому сцеплению. Тут мы видим рабочий цилиндр сцепления, сливаем тормозную жидкость откручиваем 3 болта и оставляем висеть рядом.
8. достаём выжимной шток.
9. откручиваем крышку сцепления. На крышке порядка 12 болтов. точно сказать не могу, не помню.Болты отвинтили, а крышка на месте. Лёгкие постукивания молотком по деревяшке действия не возымели. Скорее всего крышка была посаженна на герметик. Берём фен и аккуратно прогреваем. ключевое слово аккуратно. После прогрева крышка легко снимается. Но тут меня ждал небольшой фейл в видеостатков масла оказавшихся на полуу. Так что на будующие перед снятием крышки нужно поставить ёмкость для масла.
9. откручиваем площадку с подшипником. Крепится 4мя болтами
10. вот тут начинается геморой. Необходимо отогнуть усики удерживающие гайку сцепления. с помощью отвертки, небольшого молотка и этой матерью разгибаем усы. Вот она гайка.
11. Ну а теперь самый гемор с которым я промучился около 3х недель открутить гайку. самый простой и не геморный вариант это угловой ударный гайковёрт (от 16000тр), весчь редкая и дорогая. у меня к сожалению её не было. Зато был простой гайковёрт, что бы добраться простым гайковёртом надо снимать заднее колесо. Как это сделать подробно написано на ресурсах, посещённых голдвингам. В общем в течение часа удалось всё снять и была возможность подлезть к этой гайке. УРА!!! Надеваем на пистолет удлинитель, голову на 32, подлезаем и крутим, эффекта нет.
Блокируем корзину трещёткой через генератор. и так же эффекта нет. БЛИИИИИИН! Читаем мануал. в мануале нарисован хитрый съёмник.
Гугление в интернете на вопрос покупки оннного эффекта не возымели.
12. Изготавливаем сами съёмник.
13. прикручиваем, берём трубу по больше и… хряяясь гайка сдалась. УРРРРРААА!!!
14.Теперь необходимо достать сами фрикционны, стальные диски. Для этого надо нажать на прижимную пластину. Я делал это так, взял большие тиски, и двумя одинаковыми болтами нажал. НУ а дальше всё просто снять стопорное кольцо и поменять диски. При этом обязательно промыть корзину сцепления от горевших частей фрикционов.
Собирать всё в обратном порядке. После сборки надо не забыть прокачать сцепление, залить свежее масло и ждать начала сезона, ну или заниматься тюнингом.
НУ и на последок фото трёх котиков
Картина называется «Дальний выруби»
- SatorZorn
- Иван
- 13 января 2015 в 15:41
- +39
- John_drummer
- 15 января 2015 в 9:40
- ↓
Отличный мотоцикл. А белый цвет для Голды самый выигрышный, на мой взгляд
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть