Блог им. Shanty → Евротур 2019. Часть 3. Музей Шкоды
Предыдущий пост здесь...
Этот пост — о музее автомобильной марки Шкода, который находится на пути между Вроцлавом и Прагой и куда мы заехали, направляясь в чешскую столицу. Немного про историю концерна и много фоток.
Из Вроцлава наш путь лежал в Прагу, но с остановкой в небольшом чешском городе Млада-Болеслав. Маршрут пролегал через Западные Судеты — горный массив, расположенный между границами Польши, Чехии и Германии, и составил где-то 220 км.
Вроцлав (Польша) — Млада-Болеслав (Чехия)
Небольшой, но центральный в районе город Млада-Болеслав был основан в Х веке чешским князем Болеславом II, как замок. Но нас город заинтересовал совсем по другим причинам. Именно здесь с начала ХХ века расположена штаб-квартира компании Шкода, уже более ста лет выпускающая известную в Европе и России марку автомобилей.
На заправке в горах, еще на польской стороне
История марки начинается в 1995 году, когда два Врацлава — Лаурин и Клемент, большие любители велоспорта, решили основать общее производство. Начали, естественно, с велосипедов, но уже в 1899 году перешли на мотоциклы, а с 1905 года — первые автомобили.
У памятника основателям
Благодаря опыту, ноу-хау и общему тренду на развитие автомобильной промышленности, компания быстро добилась успеха и уже в 1907 году из семейно-дружественного бизнеса перевоплотилась в акционерное общество. Выпускала шкода и военные машины.
В музее, расположенном все в том же Млада-Болеславе недалеко от заводских строений, можно посмотреть как эволюцию марки от старых моделей до современных концептов, так и необычные модели — гоночные, машины скорой помощи, просто оригинальные экзепляры.
От велосипедов к мотоциклам — 1899 год выпуска
1913 год выпуска
1940 год выпуска
1966 год выпуска
1989 год выпуска
2011 год выпуска
Немного из послевоенной истории: благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
Читаем про необычную модель
В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. 14 апреля 2019 года с конвейера завода SAIC VOLKSWAGEN в городе Чанша (КНР) сошёл 22-миллионный автомобиль — Skoda Kodiaq GT в красном цвете Velvet Red. В апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае компания презентовала новый кроссовер Skoda Vision GT.
Вход в музей стоит всего 3 евро. Сам он не слишком большой, но содержит порядка 340 экспонатов, включая запасник, где также представлены гоночные модели.
Зал истории производства автомобилей:
Старый каркас
Набивка сидений — история «начинки» автомобилей
Кстати, автомобили Шкода участвуют в гонках с 1912 года, и не раз выигрывали в ралли Монте-Карло.
Погуляв по нескольким основным залам, мы почитали меню местного примузейного ресторана, не впечатлились и решили сразу сходить в соседнее здание в так называемый «запасник», где хранится ряд интересных моделей (первая фотка поста как раз оттуда).
По пути в запасник сфотографировали наши мотоциклы на фоне Млада-Болеслава
Модели формулы 1 и другие автомобили в запаснике:
Музеем мы остались довольны, немного пожалели только, что не попали на производство — заказывать экскурсию по нему надо заранее (стоит 8-10 евро). Снова оседлав мотоциклы, мы направились в Прагу — она всего в 60 километрах от Млада-Болеслава. В связи с чем рекомендуем всем автолюбителям, заезжающим в Чехию, не обойти стороной это интересное место.
Вид из окна музея.
Продолжение следует…
Этот пост — о музее автомобильной марки Шкода, который находится на пути между Вроцлавом и Прагой и куда мы заехали, направляясь в чешскую столицу. Немного про историю концерна и много фоток.
Из Вроцлава наш путь лежал в Прагу, но с остановкой в небольшом чешском городе Млада-Болеслав. Маршрут пролегал через Западные Судеты — горный массив, расположенный между границами Польши, Чехии и Германии, и составил где-то 220 км.
Вроцлав (Польша) — Млада-Болеслав (Чехия)
Небольшой, но центральный в районе город Млада-Болеслав был основан в Х веке чешским князем Болеславом II, как замок. Но нас город заинтересовал совсем по другим причинам. Именно здесь с начала ХХ века расположена штаб-квартира компании Шкода, уже более ста лет выпускающая известную в Европе и России марку автомобилей.
На заправке в горах, еще на польской стороне
История марки начинается в 1995 году, когда два Врацлава — Лаурин и Клемент, большие любители велоспорта, решили основать общее производство. Начали, естественно, с велосипедов, но уже в 1899 году перешли на мотоциклы, а с 1905 года — первые автомобили.
У памятника основателям
Благодаря опыту, ноу-хау и общему тренду на развитие автомобильной промышленности, компания быстро добилась успеха и уже в 1907 году из семейно-дружественного бизнеса перевоплотилась в акционерное общество. Выпускала шкода и военные машины.
В музее, расположенном все в том же Млада-Болеславе недалеко от заводских строений, можно посмотреть как эволюцию марки от старых моделей до современных концептов, так и необычные модели — гоночные, машины скорой помощи, просто оригинальные экзепляры.
От велосипедов к мотоциклам — 1899 год выпуска
1913 год выпуска
1940 год выпуска
1966 год выпуска
1989 год выпуска
2011 год выпуска
Немного из послевоенной истории: благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.
Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.
Читаем про необычную модель
В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. 14 апреля 2019 года с конвейера завода SAIC VOLKSWAGEN в городе Чанша (КНР) сошёл 22-миллионный автомобиль — Skoda Kodiaq GT в красном цвете Velvet Red. В апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае компания презентовала новый кроссовер Skoda Vision GT.
Вход в музей стоит всего 3 евро. Сам он не слишком большой, но содержит порядка 340 экспонатов, включая запасник, где также представлены гоночные модели.
Зал истории производства автомобилей:
Старый каркас
Набивка сидений — история «начинки» автомобилей
Кстати, автомобили Шкода участвуют в гонках с 1912 года, и не раз выигрывали в ралли Монте-Карло.
Погуляв по нескольким основным залам, мы почитали меню местного примузейного ресторана, не впечатлились и решили сразу сходить в соседнее здание в так называемый «запасник», где хранится ряд интересных моделей (первая фотка поста как раз оттуда).
По пути в запасник сфотографировали наши мотоциклы на фоне Млада-Болеслава
Модели формулы 1 и другие автомобили в запаснике:
Музеем мы остались довольны, немного пожалели только, что не попали на производство — заказывать экскурсию по нему надо заранее (стоит 8-10 евро). Снова оседлав мотоциклы, мы направились в Прагу — она всего в 60 километрах от Млада-Болеслава. В связи с чем рекомендуем всем автолюбителям, заезжающим в Чехию, не обойти стороной это интересное место.
Вид из окна музея.
Продолжение следует…
- Shanty
- Анна
- 25 декабря 2019 в 21:42
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть