Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Евротур 2019. Часть 3. Музей Шкоды

Предыдущий пост здесь...

Этот пост — о музее автомобильной марки Шкода, который находится на пути между Вроцлавом и Прагой и куда мы заехали, направляясь в чешскую столицу. Немного про историю концерна и много фоток.




Из Вроцлава наш путь лежал в Прагу, но с остановкой в небольшом чешском городе Млада-Болеслав. Маршрут пролегал через Западные Судеты — горный массив, расположенный между границами Польши, Чехии и Германии, и составил где-то 220 км.

Вроцлав (Польша) — Млада-Болеслав (Чехия)


Небольшой, но центральный в районе город Млада-Болеслав был основан в Х веке чешским князем Болеславом II, как замок. Но нас город заинтересовал совсем по другим причинам. Именно здесь с начала ХХ века расположена штаб-квартира компании Шкода, уже более ста лет выпускающая известную в Европе и России марку автомобилей.


На заправке в горах, еще на польской стороне

История марки начинается в 1995 году, когда два Врацлава — Лаурин и Клемент, большие любители велоспорта, решили основать общее производство. Начали, естественно, с велосипедов, но уже в 1899 году перешли на мотоциклы, а с 1905 года — первые автомобили.


У памятника основателям

Благодаря опыту, ноу-хау и общему тренду на развитие автомобильной промышленности, компания быстро добилась успеха и уже в 1907 году из семейно-дружественного бизнеса перевоплотилась в акционерное общество. Выпускала шкода и военные машины.

В музее, расположенном все в том же Млада-Болеславе недалеко от заводских строений, можно посмотреть как эволюцию марки от старых моделей до современных концептов, так и необычные модели — гоночные, машины скорой помощи, просто оригинальные экзепляры.


От велосипедов к мотоциклам — 1899 год выпуска


1913 год выпуска


1940 год выпуска


1966 год выпуска


1989 год выпуска


2011 год выпуска

Немного из послевоенной истории: благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.



В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.


Читаем про необычную модель

В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. 14 апреля 2019 года с конвейера завода SAIC VOLKSWAGEN в городе Чанша (КНР) сошёл 22-миллионный автомобиль — Skoda Kodiaq GT в красном цвете Velvet Red. В апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае компания презентовала новый кроссовер Skoda Vision GT.

Вход в музей стоит всего 3 евро. Сам он не слишком большой, но содержит порядка 340 экспонатов, включая запасник, где также представлены гоночные модели.

Зал истории производства автомобилей:


Старый каркас


Набивка сидений — история «начинки» автомобилей

Кстати, автомобили Шкода участвуют в гонках с 1912 года, и не раз выигрывали в ралли Монте-Карло.



Погуляв по нескольким основным залам, мы почитали меню местного примузейного ресторана, не впечатлились и решили сразу сходить в соседнее здание в так называемый «запасник», где хранится ряд интересных моделей (первая фотка поста как раз оттуда).


По пути в запасник сфотографировали наши мотоциклы на фоне Млада-Болеслава

Модели формулы 1 и другие автомобили в запаснике:









Музеем мы остались довольны, немного пожалели только, что не попали на производство — заказывать экскурсию по нему надо заранее (стоит 8-10 евро). Снова оседлав мотоциклы, мы направились в Прагу — она всего в 60 километрах от Млада-Болеслава. В связи с чем рекомендуем всем автолюбителям, заезжающим в Чехию, не обойти стороной это интересное место.


Вид из окна музея.

Продолжение следует…
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 25 декабря 2019 в 21:42
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Евротур 2019. Часть 3. Музей Шкоды