BMW R1100GS 1996 → ABS мод для BMW R1100GS.
Всем привет, давно ничего здесь не писал. Но дело не стоит, как не крути, а все мои моты получали частичку моей любви к ним в виде кое-каких модов, доработок или тюнинга. Гусь конечно же не обошел стороной, и сейчас он раскорчеван по гаражу, так как руки чешутся, токсикозит и всё такое:))
Думаю многим владельцам известно, что 1вые блоки АБС на гусях, РТехах и Роадстерах очень чувствительные к подсаженым аккумуляторным батареям. Тобишь для старта, чтобы раскрутить оппозит, нужно не мало тока. И при частых запусках двигателя можно легко и быстро подсадить аккум, особенно если вы ездите по бездору, где пробег не большой, но часто нужно старт/стоп делать, чтобы сориентироваться по местности или же погалдеть с попутчиками.
Что в итоге? Да всё просто, когда модуль абс во время пуска мотора проверяет напряжении в бортовой сети мотоцикла, он видит пониженное напряжение и просто отказывается запускать ABS и делать проверку датчиков во время движения.
Как же решить данную проблему? А всё довольно не сложно. Полистав забугорные форумы, нашел схему с указаниями где и чего делать. Я правда сделал чуть по своему, так как не захотел вести провода аж до панели предохранителей и реле.
Вот на фото изображено какую цепь нам нужно разорвать.
Что мы видим? Нам нужно сделать разрыв 15того пина который идёт на ABS блок. Этот пин как-раз связан с проверкой вольтажа. Тобишь мы делаем разрыв на этом пине, и при работе стартера, ABS не делает проверку вольтажа, проверка начинается только после того, как будет запущен генератор(он в своё очередь крутиться от приводного ремня). Кстати если холостые как по мануалу, то реле замкнет лишь когда поднимите обороты ручкой газа к 1400-1500 оборотов в минуту. На таких оборотах уже стабильное напряжение в бортовой сети. Даже если аккумулятор будет посажен, проверка всё равно пройдёт гладко, так как при работе генератора, в бортовой сети примерно 13.9-14 вольт.
Как делал я? Я конечно же сделал разрыв зеленого провода(15того пина), но реле повесил на рамку в которой крепиться сам ABS блок и его помпы.
Мои пошаговые действия:
-Снимаем переднюю сидушку;
-Демонтируем правую пластиковую накладку бака, откручиваете болт крепления бензобака;
-Подставляем чего-то типа стула+коробки возле правой стороны мотоцикла, дабы поднять и положить бак на бок. (на дренажные шланги которые торчат из бака под дном, я одел бутылку, заткнув горлышко тряпкой, через время от туда будет бежать бензин);
-Подходим на левую сторону, отпускаем хомуты жгутов проводки, чтобы запихнуть руку в щель к генератору;
-Ищем голубой провод, тонкий, примерно 1.25 квадрата, он выходит из жгутов проводки и идёт на генератор. Он короткий, поэтому чтобы достать его, я снимал его фишку с генератора;
-На него вешаем 86 контакт реле( реле бывают разные, смотрим на корпус, берем контакт который подаёт на катушку);
-На выходе из катушки(85 контакт) вешаем массу. Я прикрутил её на рамку блока ABS, под болт который держит саму реле. (На фото видно)
-Снимаем разъём ABS. На фото он справа от моего реле(большая черная штуковина). Сидит очень плотно, снимать нужно подталкивая его вверх и отверткой поджимая зажим;
-Разбираем сам разъём, чтобы получить доступ к 15тому пину(зеленому проводу);
-Делаем разрыв 15того пина, на один конец вешаем 87 контакт на второй 30тый. Опять таки, смотрим на свои реле, к примеру реле Hella имеют другую внутрянку;
-Проводку на фото видно(2 черных провода) я вывел с разъёма и подключил на реле;
-Собираем всё, заводим(если первый запуск и с подсосом, то сразу при старте загорятся 2 лампы ABS на приборке, и будут синхронно моргать до проверки в движении)и видим что лампы не моргают, а горит лишь одна из них. Но когда подгазуем до 1400-1500 об/м, две лампы загорятся и будут моргать;
-Трогаемся, проходит проверка(странный звук при начале движение мотоколесницы: Д). Лампы тухнут и ABS работает;
Всем спасибо. Если полезно, и понравилось, ставьте плюсы, задавайте вопросы. Заранее прошу прощение за малость фото, делал для себя, а уж потом решил поделиться.
Думаю многим владельцам известно, что 1вые блоки АБС на гусях, РТехах и Роадстерах очень чувствительные к подсаженым аккумуляторным батареям. Тобишь для старта, чтобы раскрутить оппозит, нужно не мало тока. И при частых запусках двигателя можно легко и быстро подсадить аккум, особенно если вы ездите по бездору, где пробег не большой, но часто нужно старт/стоп делать, чтобы сориентироваться по местности или же погалдеть с попутчиками.
Что в итоге? Да всё просто, когда модуль абс во время пуска мотора проверяет напряжении в бортовой сети мотоцикла, он видит пониженное напряжение и просто отказывается запускать ABS и делать проверку датчиков во время движения.
Как же решить данную проблему? А всё довольно не сложно. Полистав забугорные форумы, нашел схему с указаниями где и чего делать. Я правда сделал чуть по своему, так как не захотел вести провода аж до панели предохранителей и реле.
Вот на фото изображено какую цепь нам нужно разорвать.
Что мы видим? Нам нужно сделать разрыв 15того пина который идёт на ABS блок. Этот пин как-раз связан с проверкой вольтажа. Тобишь мы делаем разрыв на этом пине, и при работе стартера, ABS не делает проверку вольтажа, проверка начинается только после того, как будет запущен генератор(он в своё очередь крутиться от приводного ремня). Кстати если холостые как по мануалу, то реле замкнет лишь когда поднимите обороты ручкой газа к 1400-1500 оборотов в минуту. На таких оборотах уже стабильное напряжение в бортовой сети. Даже если аккумулятор будет посажен, проверка всё равно пройдёт гладко, так как при работе генератора, в бортовой сети примерно 13.9-14 вольт.
Как делал я? Я конечно же сделал разрыв зеленого провода(15того пина), но реле повесил на рамку в которой крепиться сам ABS блок и его помпы.
Мои пошаговые действия:
-Снимаем переднюю сидушку;
-Демонтируем правую пластиковую накладку бака, откручиваете болт крепления бензобака;
-Подставляем чего-то типа стула+коробки возле правой стороны мотоцикла, дабы поднять и положить бак на бок. (на дренажные шланги которые торчат из бака под дном, я одел бутылку, заткнув горлышко тряпкой, через время от туда будет бежать бензин);
-Подходим на левую сторону, отпускаем хомуты жгутов проводки, чтобы запихнуть руку в щель к генератору;
-Ищем голубой провод, тонкий, примерно 1.25 квадрата, он выходит из жгутов проводки и идёт на генератор. Он короткий, поэтому чтобы достать его, я снимал его фишку с генератора;
-На него вешаем 86 контакт реле( реле бывают разные, смотрим на корпус, берем контакт который подаёт на катушку);
-На выходе из катушки(85 контакт) вешаем массу. Я прикрутил её на рамку блока ABS, под болт который держит саму реле. (На фото видно)
-Снимаем разъём ABS. На фото он справа от моего реле(большая черная штуковина). Сидит очень плотно, снимать нужно подталкивая его вверх и отверткой поджимая зажим;
-Разбираем сам разъём, чтобы получить доступ к 15тому пину(зеленому проводу);
-Делаем разрыв 15того пина, на один конец вешаем 87 контакт на второй 30тый. Опять таки, смотрим на свои реле, к примеру реле Hella имеют другую внутрянку;
-Проводку на фото видно(2 черных провода) я вывел с разъёма и подключил на реле;
-Собираем всё, заводим(если первый запуск и с подсосом, то сразу при старте загорятся 2 лампы ABS на приборке, и будут синхронно моргать до проверки в движении)и видим что лампы не моргают, а горит лишь одна из них. Но когда подгазуем до 1400-1500 об/м, две лампы загорятся и будут моргать;
-Трогаемся, проходит проверка(странный звук при начале движение мотоколесницы: Д). Лампы тухнут и ABS работает;
Всем спасибо. Если полезно, и понравилось, ставьте плюсы, задавайте вопросы. Заранее прошу прощение за малость фото, делал для себя, а уж потом решил поделиться.
- Avenger
- Александр
- 7 января 2015 в 16:03
- 13
- +31
- popuren1974
- 7 января 2015 в 23:57
- ↓
Всегда офигевал от вот таких очумелых ручек. В хорошем смысле этого слова ;) но вот +к технической грамотности запилить «инструкцию для чайников» — бесценный талант! )
Отдельное спасибо за заглавное фото. Смешно и к месту. Правда )
Отдельное спасибо за заглавное фото. Смешно и к месту. Правда )
- savovich79
- 12 января 2015 в 10:39
- ↓
А фото куда делись?
И пруф дай, ато я находил это где-то у буржуев, только сейчас не ищется.
И пруф дай, ато я находил это где-то у буржуев, только сейчас не ищется.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть