Днепр МТ-10-36 1982 → Kawasaki VN900 "Route 66" и Днепр МТ10-36 "Falcon"- сравнительный обзор.
Сравнивать советский мотоцикл 1982 г.в. и японский 2006 г.в., где разность во всём: технических характеристиках, конструкции, назначении, идеологии и т.д., дело сомнительное, неблагодарное и даже абсурдное. Но у одного и у другого есть два колеса, рама, двигатель, бак, глушители и прочие элементы, пусть и очень разные, но выполняют одинаковые функции, а собранные вместе, дают им право называться мотоциклами т.е. передвигаться, дарить эмоции и пробуждать определённые чувства.
Сравнительный взгляд на них с этой позиции, думаю вполне возможен…
Этим летом произошла одна совместная поездка (на расстояние в 90 км. по пригородной трассе), во время которой тандем Днепра и Вулкана показал себя вполне совместимым. А фотохроника этой прогулки, станет отличным сопровождением моим мыслям.
Внешний вид.
Пожалуй единственное в чём похожи эти мотоциклы, так это в том, что и к одному и к другому были приложены определённые усилия по корректировке внешнего вида под вкус хозяев. В случае с Днепром вышел классический олдскул с несколько американизированным налётом (Falcon). Вулкан, превратился из круизёра в боббер, выдержанный по всем законам стиля (Route 66). Отход от первоначального стандартного вида, несомненно пошёл на пользу обоим, выделяет их из общего потока, заставляя обращать на себя внимание. Утилитарность и практичность здесь, уступили место стилю, сделав их мотоциклами «выходного дня», для неспешных прогулок по городу, в хорошую погоду. Хотя, при желании, с успехом способны выполнять функцию городского мотоцикла на каждый день.
Кикстартер и электростартер.
Думаю способ оживления двигателя, очень точно демонстрирует принципиальную разницу в эксплуатации и ощущении мотоциклов.
Кикстартер -особый способ единения человека с мотоциклом. Мышцы вашего тела (ноги и т.д.), становятся важной частью всего механизма. Для МТ10-36 процесс заводки по утрам, является своеобразным «ритуалом», ибо успешному запуску этого мотора должен предшествовать целый ряд правильно совершённых настроек и операций ( выставление зажигания, зазоров клапанов, проверка свечей и уровня масла, настройка карбюраторов (состоит из 20-ти пунктов) и т.д.)
Одним словом для владельца Днепра, совсем недостаточно быть просто Райдером, а жизненно необходимо владеть ещё и навыками слесаря-механика, иначе далеко отъехать от гаража не удастся.
Повернув ключ зажигания и нажав на кнопку электростартера на Вулкане, вы физически (в сравнении с Днепром), никак не участвуете в этом процессе и тут же получаете результат (заведённый, приятно булькающий V-твин). У VN900 не нужно даже топливный краник открывать и подсос натягивать, тут инжектор. А где же ритуал? Где единение с механизмом? Куда потратить полчаса сэкономленного времени и кучу мышечной энергии? Ну если только на совершенствование навыков вождения и на переваривание адреналина получаемого от движения.
В движении. Комфорт.
Когда Днепр заведен, вам всё удалось, вы почувствовали друг друга и между вами зародилось доверие, можно начать получать удовольствие от просто неспешной езды. 36 л.с. и 44.1 Нм, кардан- это вполне достаточные характеристики для этого мотоцикла, ибо он не создан для скоростных прохватов, а изначально предназначался для перевозки тяжёлых сельскохозяйственных грузов.Обгон фуры на трассе в дождь на скорости 90 км/ч, испытание не для слабонервных, ибо по ощущениям кажется что это происходит при 250 км/ч.
Проехать на Днепре 100 км и чтобы у него что-нибудь не отвалилось, не отвинтилось или не разрегулировалось — большая удача. Мне в этой поездке повезло и я отделался лишь потерей одного болта, который держал отражатель с ободом фары. Всё это дело вывалилось на переезде, повиснув на проводах. Наличие набора инструментов жизненно необходимо.
Вулкан изначально создавался для комфортного преодоления дальних расстояний, где пробег за день 500-800 км, приятное времяпровождение. 903 см3, V-твин, 48 л.с., 82 Нм, ремень, всё это гарантирует уверенную тягу в любых режимах.
Из-за того, что «Route 66» превращён в боббер, лишившись при этом мягкого седла, штатных глушителей, штатных руля и крыльев, комфортных преимуществ у мотоцикла несколько поубавилось. А у Днепра, из-за отсутствия коляски, наличия дополнительных фар, подпружиненного седла (лягушки), глубоких крыльев, комфорта прибавилось. Телескопическая вилка и свечная подвеска не обеспечивают нормальной мягкости. Но прямая посадка позволяет привставать на неровностях.
На Вулкане круизёрная посадка, с вытянутыми вперёд ногами ( в совокупности с рулём z-bar, выглядит очень эффектно), но такой возможности лишает. Спрятанный моноамортизатор в меру жёсткий и с бобберным седлом позволяет в полной мере почувствовать пятой точке на себе всю «гладь асфальта». Укороченные крылья при поездке в дождь, обеспечивают быстрое и качественное намокание райдера со всех сторон. Чтоб хоть как-то защитить ноги, в поездке использовалась дополнительная экипировка — пакеты.
КПП и тормоза.
5-ти ступенчатая на Вулкане с чётким, внятным переключением, но в сравнении с4-х ступенчатой Днепровской, имеет один недостаток. На МТ она полуавтоматическая и нейтраль на ней имеется после 1,2 и 3-ей передачи, что очень удобно. У японца она только после 1-ой.
Дисковые, 2-поршневые передние и задние тормоза VN900 вполне соответствуют мощности двигателя и в большинстве случаев отлично справляются со своей задачей.
Барабанные, регулируемые (ключом на 8) тормоза Днепра, имеют два положения Вкл и Выкл, что делает торможение на скорости 60 км/ч и при мокром асфальте, увлекательным аттракционом. При малейшей передозировке, заднее колесо блокируется и идёт в занос. А при попадании воды в барабан (бывает при мойке мотоцикла), исчезают вовсе и появляются где-то после 1 км движения с регулярным нажатием на педаль тормоза (когда просыхают колодки).
Итог.
Kawasaki VN900 — отличный, надежный, неприхотливый, красивый круизёр. Идеально подходит как для города, так и для трассы. Способен доставлять массу острых ощущений от езды, а если в какой-то момент только этого становится недостаточно, то с успехом может послужить донором для постройки боббера, как это вышло в случае с «Route66».
Днепр МТ10-36-яркий представитель советского мотостроения. По настоящему железный, брутальный, харизматичный. Обладая архаичной агрегатной базой, прекрасно подходит для изучения устройства и принципа работы мотоцикла. При всей своей «ядрёности», может быть элегантным и привлекательным, как в случае с «Falcon»-ом и приносить острые и незабываемые ощущения своему хозяину.
Большая деревня Свислочь (Беларусь, Могилёвская обл.), которая стала целью нашей поездки, примечательна двумя моментами.
Там р.Свислочь впадает в р.Березину. И на горе находятся живописные руины (церкви, дворца или замка, пока точно узнать не удалось). Ну и с этих руин место слияния двух рек хорошо видно. Красиво!
Сравнительный взгляд на них с этой позиции, думаю вполне возможен…
Этим летом произошла одна совместная поездка (на расстояние в 90 км. по пригородной трассе), во время которой тандем Днепра и Вулкана показал себя вполне совместимым. А фотохроника этой прогулки, станет отличным сопровождением моим мыслям.
Внешний вид.
Пожалуй единственное в чём похожи эти мотоциклы, так это в том, что и к одному и к другому были приложены определённые усилия по корректировке внешнего вида под вкус хозяев. В случае с Днепром вышел классический олдскул с несколько американизированным налётом (Falcon). Вулкан, превратился из круизёра в боббер, выдержанный по всем законам стиля (Route 66). Отход от первоначального стандартного вида, несомненно пошёл на пользу обоим, выделяет их из общего потока, заставляя обращать на себя внимание. Утилитарность и практичность здесь, уступили место стилю, сделав их мотоциклами «выходного дня», для неспешных прогулок по городу, в хорошую погоду. Хотя, при желании, с успехом способны выполнять функцию городского мотоцикла на каждый день.
Кикстартер и электростартер.
Думаю способ оживления двигателя, очень точно демонстрирует принципиальную разницу в эксплуатации и ощущении мотоциклов.
Кикстартер -особый способ единения человека с мотоциклом. Мышцы вашего тела (ноги и т.д.), становятся важной частью всего механизма. Для МТ10-36 процесс заводки по утрам, является своеобразным «ритуалом», ибо успешному запуску этого мотора должен предшествовать целый ряд правильно совершённых настроек и операций ( выставление зажигания, зазоров клапанов, проверка свечей и уровня масла, настройка карбюраторов (состоит из 20-ти пунктов) и т.д.)
Одним словом для владельца Днепра, совсем недостаточно быть просто Райдером, а жизненно необходимо владеть ещё и навыками слесаря-механика, иначе далеко отъехать от гаража не удастся.
Повернув ключ зажигания и нажав на кнопку электростартера на Вулкане, вы физически (в сравнении с Днепром), никак не участвуете в этом процессе и тут же получаете результат (заведённый, приятно булькающий V-твин). У VN900 не нужно даже топливный краник открывать и подсос натягивать, тут инжектор. А где же ритуал? Где единение с механизмом? Куда потратить полчаса сэкономленного времени и кучу мышечной энергии? Ну если только на совершенствование навыков вождения и на переваривание адреналина получаемого от движения.
В движении. Комфорт.
Когда Днепр заведен, вам всё удалось, вы почувствовали друг друга и между вами зародилось доверие, можно начать получать удовольствие от просто неспешной езды. 36 л.с. и 44.1 Нм, кардан- это вполне достаточные характеристики для этого мотоцикла, ибо он не создан для скоростных прохватов, а изначально предназначался для перевозки тяжёлых сельскохозяйственных грузов.Обгон фуры на трассе в дождь на скорости 90 км/ч, испытание не для слабонервных, ибо по ощущениям кажется что это происходит при 250 км/ч.
Проехать на Днепре 100 км и чтобы у него что-нибудь не отвалилось, не отвинтилось или не разрегулировалось — большая удача. Мне в этой поездке повезло и я отделался лишь потерей одного болта, который держал отражатель с ободом фары. Всё это дело вывалилось на переезде, повиснув на проводах. Наличие набора инструментов жизненно необходимо.
Вулкан изначально создавался для комфортного преодоления дальних расстояний, где пробег за день 500-800 км, приятное времяпровождение. 903 см3, V-твин, 48 л.с., 82 Нм, ремень, всё это гарантирует уверенную тягу в любых режимах.
Из-за того, что «Route 66» превращён в боббер, лишившись при этом мягкого седла, штатных глушителей, штатных руля и крыльев, комфортных преимуществ у мотоцикла несколько поубавилось. А у Днепра, из-за отсутствия коляски, наличия дополнительных фар, подпружиненного седла (лягушки), глубоких крыльев, комфорта прибавилось. Телескопическая вилка и свечная подвеска не обеспечивают нормальной мягкости. Но прямая посадка позволяет привставать на неровностях.
На Вулкане круизёрная посадка, с вытянутыми вперёд ногами ( в совокупности с рулём z-bar, выглядит очень эффектно), но такой возможности лишает. Спрятанный моноамортизатор в меру жёсткий и с бобберным седлом позволяет в полной мере почувствовать пятой точке на себе всю «гладь асфальта». Укороченные крылья при поездке в дождь, обеспечивают быстрое и качественное намокание райдера со всех сторон. Чтоб хоть как-то защитить ноги, в поездке использовалась дополнительная экипировка — пакеты.
КПП и тормоза.
5-ти ступенчатая на Вулкане с чётким, внятным переключением, но в сравнении с4-х ступенчатой Днепровской, имеет один недостаток. На МТ она полуавтоматическая и нейтраль на ней имеется после 1,2 и 3-ей передачи, что очень удобно. У японца она только после 1-ой.
Дисковые, 2-поршневые передние и задние тормоза VN900 вполне соответствуют мощности двигателя и в большинстве случаев отлично справляются со своей задачей.
Барабанные, регулируемые (ключом на 8) тормоза Днепра, имеют два положения Вкл и Выкл, что делает торможение на скорости 60 км/ч и при мокром асфальте, увлекательным аттракционом. При малейшей передозировке, заднее колесо блокируется и идёт в занос. А при попадании воды в барабан (бывает при мойке мотоцикла), исчезают вовсе и появляются где-то после 1 км движения с регулярным нажатием на педаль тормоза (когда просыхают колодки).
Итог.
Kawasaki VN900 — отличный, надежный, неприхотливый, красивый круизёр. Идеально подходит как для города, так и для трассы. Способен доставлять массу острых ощущений от езды, а если в какой-то момент только этого становится недостаточно, то с успехом может послужить донором для постройки боббера, как это вышло в случае с «Route66».
Днепр МТ10-36-яркий представитель советского мотостроения. По настоящему железный, брутальный, харизматичный. Обладая архаичной агрегатной базой, прекрасно подходит для изучения устройства и принципа работы мотоцикла. При всей своей «ядрёности», может быть элегантным и привлекательным, как в случае с «Falcon»-ом и приносить острые и незабываемые ощущения своему хозяину.
Большая деревня Свислочь (Беларусь, Могилёвская обл.), которая стала целью нашей поездки, примечательна двумя моментами.
Там р.Свислочь впадает в р.Березину. И на горе находятся живописные руины (церкви, дворца или замка, пока точно узнать не удалось). Ну и с этих руин место слияния двух рек хорошо видно. Красиво!
- falcon650
- Oleg
- 7 января 2015 в 15:58
- 12
- +53
- hammerbike
- 8 января 2015 в 8:30
- ↓
Чувак, сними чебурашьи уши с днепора. Эти противотуманки дешманские и вид портят
- Andrey1945
- 8 января 2015 в 12:52
- ↓
Научите, как вы наматываете кульки на ноги! Выложите гайд, пожалуйста :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть