Yamaha XT660Z Tenere 2013 → Тюнинг Yamaha Tenere XT660Z
Если раньше основной доход мотопроизводителей составляли собственно сами мотоциклы, то современная индустрия перешла на рельсы дохода от сервиса, расходников и тюнинга. Поэтому не удивительно что стоковый турист к комфортной езде приспособлен мало, а вариантов сделать его лучше и краше – великое множество.
Из этого «множества» я остановил свой выбор на следующем:
Защита картера (ямаховская) Мотоцикл из коробки имеет скромную по площади и надёжности пластиковую защиту картера. Всё бы ничего, но внизу проходит трубка маслопровода — будет совсем не лишним обезопасить её 5мм алюминиевой плитой. Вне дороги металлический доспех на брюхе как-то уверенности прибавляет.
Защита рук (ямаховская) Возможно большие лопухи работают эффективнее, зато фирменные подкупают своей аккуратностью, гармонично вписываясь в дизайн модели.
Правда не знаю как расценить её прочность, если после падения на грунт защита соизволила лопнуть. Позже пришлось скреплять металлической пластиной
Центральная опора (ямаховская). По-началу держал её в гараже, типа зачем с собой лишнюю железяку таскать. Чистосердечно раскаялся в таком решении после того как довелось менять камеру в пути. С тех портретья центральная нога всегда со мной :)
Хорошим тоном для тур-эндуро должны стать защитные дуги. Полагаться на одни крашпеды не стОит, да и жалко их. Навскидку выбор дуг небольшой: 3, максимум 4 варианта. Наиболее развитой мне показалась защита GIVI. Ещё один аргумент в её пользу — подходящее место подвесить доп. свет.
Если у защиты рук оказалась недостаточная прочность, то у «кенгурятника» недостаточная жёсткость. На фото результат падения: крепление дуги к раме смято и развернуто на 90 градусов, вдобавок правая дуга упёрлась в бензобак.
Багажник от Touratech.
Дополнительный съёмный ветровик (Touratech). Разница в ощущениях с ним и без него — существенна: ветра, а значит и шума от ветра, гермаку достаётся значительно меньше, но не более того (тут ещё имеет значение рост наездника). Снимается спойлер одним щелчком.
USB Подзарядка — для всего что способно питаться и заряжаться от USB. 2 Разъёма, 5Вт 2А
Мото GPS навигатор Prolech 4.3". За цену в ~150$ это настоящая находка. Металлическое крепление, прорезиненный влагозащищенный корпус (IPX7), Bluetooth, аудио выход, 4 Гб встроенной памяти + разъём под SD, «правильное» ПО (Ozi, Навител, IGO). Видео и музыку эта китайская шарманка тоже крутит.
Дополнительный свет – фары дальнего света Hawk от SW-Motech (2х55Вт). В тёмное время суток запрещены на дорогах общего пользования. На таких дорогах фары можно включать только в качестве дневных ходовых огней. Их стихия — вне цивилизации в связке с ближним. Подключать желательно через «+» ближнего света, а китайские лампы сразу заменить на что-то качественное (например Osram). Жаль фото работы ночью пока нет.
В фаре, кроме основных, есть 2 лампы вспомогательных огней по 5Вт. Их я заменил на светодиоды. Преимущество: экономия 8Вт, бОльшая яркость, срок службы. Тот же финт можно проделать с лампой подсветки номера.
Защита фары — металлическая сетка. Шанс получить по фонарю веткой на «кабаньих тропах» вполне реальный. Плюс эстетично :)
Довеском перечеслю покрышки, которые успел опробовать:
Передок:
METZELER TOURANCE 90/90-21 M/C 54S
SHINKO 3.00-21 51P TT/E704
MITAS E-10 90/90 B21 (54T)
Зад:
METZELER TOURANCE 130/80-17 M/C 65S
SHINKO 4.60-17 62S TT/SR244
MITAS E-07 120/90-17
MITAS E-09 DAKAR 130/80 — 17 TT 65T
Митас и особенно Шинко – лучшие антикризисные башмаки, выбор редакции :)
Из этого «множества» я остановил свой выбор на следующем:
Защита картера (ямаховская) Мотоцикл из коробки имеет скромную по площади и надёжности пластиковую защиту картера. Всё бы ничего, но внизу проходит трубка маслопровода — будет совсем не лишним обезопасить её 5мм алюминиевой плитой. Вне дороги металлический доспех на брюхе как-то уверенности прибавляет.
Защита рук (ямаховская) Возможно большие лопухи работают эффективнее, зато фирменные подкупают своей аккуратностью, гармонично вписываясь в дизайн модели.
Правда не знаю как расценить её прочность, если после падения на грунт защита соизволила лопнуть. Позже пришлось скреплять металлической пластиной
Центральная опора (ямаховская). По-началу держал её в гараже, типа зачем с собой лишнюю железяку таскать. Чистосердечно раскаялся в таком решении после того как довелось менять камеру в пути. С тех пор
Хорошим тоном для тур-эндуро должны стать защитные дуги. Полагаться на одни крашпеды не стОит, да и жалко их. Навскидку выбор дуг небольшой: 3, максимум 4 варианта. Наиболее развитой мне показалась защита GIVI. Ещё один аргумент в её пользу — подходящее место подвесить доп. свет.
Если у защиты рук оказалась недостаточная прочность, то у «кенгурятника» недостаточная жёсткость. На фото результат падения: крепление дуги к раме смято и развернуто на 90 градусов, вдобавок правая дуга упёрлась в бензобак.
Багажник от Touratech.
Дополнительный съёмный ветровик (Touratech). Разница в ощущениях с ним и без него — существенна: ветра, а значит и шума от ветра, гермаку достаётся значительно меньше, но не более того (тут ещё имеет значение рост наездника). Снимается спойлер одним щелчком.
USB Подзарядка — для всего что способно питаться и заряжаться от USB. 2 Разъёма, 5Вт 2А
Мото GPS навигатор Prolech 4.3". За цену в ~150$ это настоящая находка. Металлическое крепление, прорезиненный влагозащищенный корпус (IPX7), Bluetooth, аудио выход, 4 Гб встроенной памяти + разъём под SD, «правильное» ПО (Ozi, Навител, IGO). Видео и музыку эта китайская шарманка тоже крутит.
Дополнительный свет – фары дальнего света Hawk от SW-Motech (2х55Вт). В тёмное время суток запрещены на дорогах общего пользования. На таких дорогах фары можно включать только в качестве дневных ходовых огней. Их стихия — вне цивилизации в связке с ближним. Подключать желательно через «+» ближнего света, а китайские лампы сразу заменить на что-то качественное (например Osram). Жаль фото работы ночью пока нет.
В фаре, кроме основных, есть 2 лампы вспомогательных огней по 5Вт. Их я заменил на светодиоды. Преимущество: экономия 8Вт, бОльшая яркость, срок службы. Тот же финт можно проделать с лампой подсветки номера.
Защита фары — металлическая сетка. Шанс получить по фонарю веткой на «кабаньих тропах» вполне реальный. Плюс эстетично :)
Довеском перечеслю покрышки, которые успел опробовать:
Передок:
METZELER TOURANCE 90/90-21 M/C 54S
SHINKO 3.00-21 51P TT/E704
MITAS E-10 90/90 B21 (54T)
Зад:
METZELER TOURANCE 130/80-17 M/C 65S
SHINKO 4.60-17 62S TT/SR244
MITAS E-07 120/90-17
MITAS E-09 DAKAR 130/80 — 17 TT 65T
Митас и особенно Шинко – лучшие антикризисные башмаки, выбор редакции :)
- Zeit
- Сергей
- 22 декабря 2014 в 20:33
- 14
- +68
Вот защита рук пластикая, судя по тому, что треснула — не очень ок. Я бы ставил чонить с алюминиевой пластиной и сменным пластиковым лопухом… Может оно, конечно и не так красиво смотрится, но защищает точно лучше.
Защита фары GS бывает в виде «гриля», и бывает в виде прозрачной пластины из толстого пластика. Первая супер брутально смотрится, но имеет 3 недостатка: цена (гриль дороже), она создает тень (поглощает часть света от фары), через нее могут пролететь мелкие объекты, типа кусочка гвоздя, гаечка и так далее и если это происходит на большой скорости, то фару они колят, не насквозь, но трещины получаются, через них может попасть вода ну и все остальные прелести треснутого стекла. Поэтому я бы выбрал прозрачную, во имя функционала! =)
Защита фары GS бывает в виде «гриля», и бывает в виде прозрачной пластины из толстого пластика. Первая супер брутально смотрится, но имеет 3 недостатка: цена (гриль дороже), она создает тень (поглощает часть света от фары), через нее могут пролететь мелкие объекты, типа кусочка гвоздя, гаечка и так далее и если это происходит на большой скорости, то фару они колят, не насквозь, но трещины получаются, через них может попасть вода ну и все остальные прелести треснутого стекла. Поэтому я бы выбрал прозрачную, во имя функционала! =)
На 1200GS прозрачная, тоже малость искажает, но я бы не сказал, что прям адски. А на F800GS — не особо. Подореваю, что дело в форме стекла фары, на 1200GS оно слегка изогнутое и защита тоже, а на GS — плоское… У меня сейчас вообще пока никакой не стоит, хочу попробовать защитную пленку в следующем сезоне. Есть у кого опыт эксплуатации подобной штуки?
- rassel_msk
- 22 декабря 2014 в 23:46
- ↑
- ↓
Дважды выбирал между грилем и стеклом в пользу первого варианта — стекло даёт искажения и стабильно требует чистки(три поверхности вместо одной). Некоторые еще высказывали мнение, что оно мутнеет, но возможно это результат чрезмерной экономии.
А я свой выбор тоже остановил на прозрачной. Т к сетка, на мой взгляд, может защитить только от веток. Основная функция — не разбить дорогую фару, а через сетку сможет пролететь что-то мелкое. Еще плюс прозрачной пластины — не надо протирать фару от мошек и грязи, т к она меньша пачкается, а следовательно и царапается. Достаточно просто протереть саму защиту. Ну, а ночью лучше снять, т к безопасность своя уже становиться важнее. И, кстати, на ней написано что можно использовать только вне дорог («off road use only»), о чем и пишут на сайте Туратеч «This headlight protector has been developed for OFF-ROAD use and is not approved for street use».
- KLEischner
- 23 декабря 2014 в 4:48
- ↑
- ↓
Ну все-СОЗРЕЛ! Меняю нервно курящую новую САХАРУ-3 на пару митасов 07.Как она на «кабаньих тропах»?
- KLEischner
- 23 декабря 2014 в 4:59
- ↑
- ↓
И кстати САХАРА 3 на мокром асфальте неприятно удивила своими свойствами… Не очень торможение.Невнятное.Пирелли скорпион -больше понравился.
- KLEischner
- 23 декабря 2014 в 15:05
- ↑
- ↓
Согласен… сахара досталась с мотом… А старая Сахара лысая по центру как колено… По весне буду ставить новую… старую под шип оставлю.
Люблю такие посты (и писать и читать). защита рук, я считаю, должна быть в первую очередь со стальной рамкой. А потом уж красивый внешний вид. По дугам изначально было видно, что они никакие. Тут при трёх точках крепления умудряются их согнуть и пробить крышку головы горшка, а там всего одно и хлипкое…
- rassel_msk
- 22 декабря 2014 в 23:42
- ↓
Правда не знаю как расценить её прочность, если после падения на грунт защита соизволила лопнуть.Поэтому лучшие варианты — или прочный гибкий пластик(типа Touratech) или лопух с металлической основой(Cycra, Barkbusters). Выглядит не так аккуратно, но по факт — часто оказывается крепче стоковых рулей(что актуально для защиты рук)
Если у защиты рук оказалась недостаточная прочность, то у «кенгурятника» — недостаточная жёсткость. На фото – результат падения: крепление дуги к раме смято и развернуто на 90 градусов, вдобавок правая дуга упёрлась в бензобак.К сожалению, это бич всех Гививских дуг и рамок :( У меня стояли на Африке гививские — при каждом падении на грунте приходилось слегка выпрямлять. Советую обратить внимание на SW-Motech, если надумаешь менять.
Дополнительный свет – фары дальнего света Hawk от SW-Motech (2х55Вт). В тёмное время суток запрещены на дорогах общего пользования. На таких дорогах их можно включать в качестве дневных ходовых огней. Их стихия — вне цивилизации в связке с ближним.Я на 990 проблему решил так: поставил два «дальних» фонаря, разместил их низко и направил их вниз. Встречка не моргает.
Митас и особенно Шинко – лучшие антикризисные башмаки, выбор редакции :)Многие ругают Митас за скверный держак — всё действительно так плохо или это преувеличение? Давно хочу попробовать, но как-то отзывы смущают. А в свете новых цен на 2015 — антикризисная резина становится актуальной :)
Я на 125ке катал кроссовый Митас С-02, так вот у него за 10т ни одного зуба не выпало! Народ пишет о 15-20т пробега, какая ещё резина на такое способна? Ну да, дубовая, на мокром асфальте нужно быть особенно аккуратным, но лично у меня претензий не было. Кстате буржуи на форуме advrider в большинстве своём тоже хвалят, считая копеечку и выбирая её для дальняков.
По поводу дальних бульб — у них ведь линза, они нифига не светят под нос, пучок рассеяный
По поводу дальних бульб — у них ведь линза, они нифига не светят под нос, пучок рассеяный
Многие ругают Митас за скверный держак — всё действительно так плохо или это преувеличение?Сравнивая кару и 9й митас — у чеха держак хуже.
По ощущениям митас жесткая резина. И первые 200-300км была очень скользкая. Но потом стало терпимо.
Еще на «скользкость» очень сильно влияет давление колеса. Плюс минус 0.3 атмосферы ощущаю.
Из плюсов — хорошая ходимость. Кару почти ушла за 3-4 тысячи. 9й по ощущениям прошел 6-8 и даже на половину не потерся. При этом в мае было много асфальта и был груженный.
Да, мотоцикл 650й трансальп. Адвенчуры слышал очень любят кушать резину. Есть ощущения что будет срывать колесо при агрессивной езде.
И да, на другой мот если понадобится злой дуалспорт — буду брать 9й митас. Или попробую 760ю кенду, если найду свою размерность.
Вставлю своих 5 копеек.
Из личного опыта, иногда от защитных дуг больше вреда чем пользы. Я так и не выбрал дуги. Потом понял что они не нужны, имхо.
Стандартный выхлоп, он ужасен, весит как чугунный и греется как печка «буржуйка», ну а самое противное у меня начали жутко посвистовать, вроде и не слышно, но со временем до жути бесило, ЛеоВинчи решили проблему. А самое приятно мотоцикл поехал, он стал другим, как мне показалось более резвым и задористей, он прям сам просит «ну поехали, хватит стоять ждать».
Но после замены выхлопа из-за системы дожига стало так:
Для устранения данных спец эффектов заблокировал систему AIS, этой зимой сниму ее и заглушу отверстие в двигателе и воздушной коробке.
А в целом у хозяина Тенеры правильный подход. Если за Тенерой ухаживать она сможет дарить много удовольствия от путешествий
Из личного опыта, иногда от защитных дуг больше вреда чем пользы. Я так и не выбрал дуги. Потом понял что они не нужны, имхо.
Стандартный выхлоп, он ужасен, весит как чугунный и греется как печка «буржуйка», ну а самое противное у меня начали жутко посвистовать, вроде и не слышно, но со временем до жути бесило, ЛеоВинчи решили проблему. А самое приятно мотоцикл поехал, он стал другим, как мне показалось более резвым и задористей, он прям сам просит «ну поехали, хватит стоять ждать».
Но после замены выхлопа из-за системы дожига стало так:
Для устранения данных спец эффектов заблокировал систему AIS, этой зимой сниму ее и заглушу отверстие в двигателе и воздушной коробке.
А в целом у хозяина Тенеры правильный подход. Если за Тенерой ухаживать она сможет дарить много удовольствия от путешествий
кстате есть актуальная проблема: однажды летом аккум буквально за ночь стоянки разрядился в хлам, полный. Причины я тогда не нашёл и до конца сезона всё было ок. После последнего выезда сезона ситуация можно сказать повторилась. И вот меня терзают смутные сомнения что это может быть. Напрямую к батареи подключена только зарядка USB, доп свет на зажигании. Аккум дома зарядил — заряд держит. Я уже начинаю переживать чтоб не было проблемы на линии зарядки (генератор, РР), тем более что совпадение или нет — в обоих случаях приезжал в гараж с доп. светом, а это 110 Вт
- Zonda93Rus
- 23 декабря 2014 в 12:00
- ↑
- ↓
Была похожая ситуация — аккумулятор утром был пустой. К аккумулятору был напрямую подключен только прикуриватель с ИСБ. Отключил его и больше таких проблем не было. Надо подключить через реле от зажигания.
Один раз был подобный случай, не доехал на работу, сначала пропала тяга, потом потухла приборка, в итоге сел аккум. Пару раз «подкурил» добрался к офису, стал разбираться, оказалось в релле зарядке контактная группа чуть подгорело и был плохой контакт, почистил контакты, термоусадкой зафиксировал разьем и больше проблема не повторялась.
Как ведет себя 244я шинка по сравнению с 9м и 7м митасом?
Интересуют подробности поведения в первую очередь на грунте. Ходимость на асфальте.
Просто я заказал себе комплект 244й(был еще вариант кенды 270й) на замену китайской «елочке». Хочу знать чего ждать. И стоит сразу покупать 9й митас или обойтись полумерами 50 на 50.
Интересуют подробности поведения в первую очередь на грунте. Ходимость на асфальте.
Просто я заказал себе комплект 244й(был еще вариант кенды 270й) на замену китайской «елочке». Хочу знать чего ждать. И стоит сразу покупать 9й митас или обойтись полумерами 50 на 50.
09 у Митаса — самая внедорожная резина (не считая кроссовой), она из тех что «гребёт»… поэтому сравнивать её с 07 и 244 малость неправильно… Вот 244 и 07 уже ближе… корейская мягче, чуть более внедорожный протектор, лучше очищаются шашечки, но совсем не злая как может показаться… Шинко 4,6" на колесе будет уже (меньше) 130мм Митаса
- TermoSINteZ
- 23 декабря 2014 в 15:44
- ↓
Из тюнинга помимо туратековских лопухов на руль — можно озаботиться защитой радиатора. Я из нержавейки вырезал кусочек, и поставил. Стоило рублей 20. Сетка мощная, и не разваливается, и очень упругая. В общем доволен.
Главное, что от больших камешков защитит (ну слишком мелкие типа 3-5 мм не беспокоят). Еще может на трубы поставлю подобную защиту, тоже от щебня гравия спереди.
Главное, что от больших камешков защитит (ну слишком мелкие типа 3-5 мм не беспокоят). Еще может на трубы поставлю подобную защиту, тоже от щебня гравия спереди.
Могу подказать отличный магазин по светодиодам, если откажутся поставить, куплю и скину сам)) но они стоят того! в салоне авто стоят, и у кого руки чещутся и лезут везде))получают зайчика как от сварки от света салонных ламп)) причем сделаны казачественно и ходят уже 2 год, китай улетал за пол года.А так конечно шикарный пост добавил в избранное) А какие еще рассматривал варианты фар дополнительных? и какие лампочки поставил в них?
А какие еще рассматривал варианты фар дополнительных?Итальянские GIVI S310, но они позиционируются чёрти как: универсальные, противотуманные… ни рыба ни мясо… а мои — конкретно дальняк… Был выбор купить точно такие, но на светодиодах — ровно в 2 раза дороже… дорого
и какие лампочки поставил в них?OSRAM Night Breaker Unlimited… какой-то там увеличенной яркости…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть