Блог им. AiD → Начало моей мотожизни
День добрый (а для кого-то даже выходной), уважаемые байкпостовцы… байкпостовчане… блин, все не то… мотобратья! Подобрал таки корявый писака=)Извиняюсь за слог, все таки чукча не писатель (разрыв шаблона, по образованию журналист), а чукча таки читатель)
С мотоциклами у меня история хоть и не долгая и неинтересная, но рассказать надо, так что извиняйте=)
Эпизод 1.
Было нам с товарищем лет так эдак по 13-14. Жили мы в небольшом городке на окраине Республики Башкортостан, в народе Башкирии. Все кому не лень рассекали у нас на мопедах, мотайках и даже мотоциклах. В ходу были всевозможные «Восходы», «Планеты», «Юпаки» и «козлы» они же «Мински». Нам с другом тоже хотелось. И вот изловчившись, наклянчив 1500 российских шкурок бедных убиенных тугриков, решили приобрести мы оооочень крутой аппарат — Иж Юпитер 5. К тугрикам приложили мобилку (бывшей общей, одной на двоих) и погнали в гаражи на смотрины. Выкатили. Красный, блестящий, громадный. Вот только не заводится. Продавцы, такие же дворовые мальчишки, только постарше, видимо в качестве компенсации решили прокатить нас на нем старинным дедовским методом аля «толкач». И вот мы с щенячьим восторгом катим на Юпаке мощностью три пацанские силы с приводом на задние пассажирские ручки. От восторга информация о том, что и не заводится он по причине полностью сгоревшей проводки пролетела мимо ушей. Берем! Мобилка и рублики перекочевали из наших карманов в необъятные панталоны будущих менеджеров активных продаж. И мы погнали мотай к другу в гараж. Ну как погнали — 5 км полосы препятствий на неработающем мотоцикле по тридцатиградусной жаре. К концу пути, мой восторг из громадной пузыря счастья, буквально распиравшего меня изнутри превратился в маленький мыльный пузырик. Еще более остудили двухнедельные попытки реанимации аппарата. Заключение старшего товарища эксперта-Эмильки, которому между прочим исполнилось на тот момент аж 14 лет, о том, что компрессии в цилиндрах практически нет и вовсе имело все шансы отвратить меня от мотожизни. Ну сами посудите, какая любовь к мотоциклам, если по факту у тебя его нет, а до этого ни разу на нем не катался.
Мотоцикл был отдан за пару пачек сигарет и шоколадку. Я забыл о мотоциклах напрочь и надолго.
Эпизод 2.
Мне уже 16 лет. 10 класс. Мы уже крутые пацаны. Крутость, естественно проявлялась в самых пагубных ее проявлениях взрослой жизни — пиво и сигареты. Идем мы по улице с другами посасываю папироски буржуйские типа Винстон, а мимо нас пролетает знакомый парнишка на мотоцикле. Прошу прокатиться. Ни разу, кроме вышеописанного случая не сидел на мотоцикле. На мотоцикле, который едет на собственной тяге-тем более. Перед пацанами делаю вид, будто умею обращаться с такой техникой. С мыслью «толькобнезаглохнуть» сажусь на, между прочим, Иж Юпитер 5. Слава Богу заведен, а то хрен его знает как он заводится. Вспоминаю-правая клешня вроде как тормоз, левая сцепление. Жму сцепление, выкручиваю газ, и, не поверите, трогаюсь, как-будто с пеленок сижу в седле. На глазах удивленных друзей, гордый и важный я под рык раздолбанного движка качу вгоризонт сторону ближайшей большой площадки, чтобы не видел как я его вножную разворачиваю )).
Знаю, устали, сам запарился читать) Сейчас быстрее пойдет =)
Эпизод 3.
Мне 21 год. Я только окончил Казанский Государственный Университет. Работаю уже около года. Лучший друг (не путать с другом из Эпизод 1) между делом заикается о покупке китай-мото. Поржал. Задумался. Забыл. Проснулся спустя 3 месяца — хочу мотоцикл. Начинаю теоретическую подготовку к сему делу. Форумы, сайты, магазины. Положил глаз на Stels Flex 250, дружище на какой-то псевоспортивный Зонгшен. Считаем, что лучше новыйненадежный неизвестный китай, нежели старый убитый проверенный японец. Осенью 2013 закупаюсь экипом на сайте Льюиса — шлем, куртка-текстиль, перчатки, боты. Мотоджинсы, между прочим, были заказаны на ибее по наводке байкпостовца (да, блин! как правильно-то?). Пока жду экип, ковыряюсь на тематических форумах, читаю отзывы и обзоры по мототехнике. При моем росте и весе (184 и 100 соответственно) задумался, а потянет ли меня слабенький 250см китайский моторчик. Случайно вижу на канале небезызвестного уфимского мотоблогера обзор на легендарную Сибиху. Загорелся-новая цель. Все, что было в Казани (где я собственно в данный период времени обитаю) сильно побито временем и пробегом по матушке России. Обзваниваю людей, которые смогут пригнать с аукциона. Коплю денежку. Параллельно мониторю авито и авто.ру.
Утро субботы 15 марта. Открываю авито. В Казани появились еще три сибихи. Две с пробегом по России, одна (гораздо выше моего бюджета) с аукциона. Продает вроде надежная фирма. Срываюсь с работы, смотрю. Оставляю предоплату, обещаю заехать на след день привести деньги. Приезжаю на работу. Сижу в шоке. Месяца подготовки, проверки каждого экземпляра и вот с бухты-барахты сорвался купил неизвестно что. Мотоэффект? Так и не понял. На следующий день остыв, поехал осматривать незамыленным взглядом. Тут косячок, там косячок, но ничего серьезного. Оформил бумаги на хранение до сезона. Приперся домой, заказал чуток запчастюлек к будущей технике. Сижу балдею =)
К слову, где-то посередине между вторым и третьим эпизодом озадачился получением категории А. Был в шоке от того, что надо заново переучиваться. На тот момент уже 3 года стажа накатал на В. Случайно набрел вконтакте на группу зимней, крытой мотошколы. Она вроде вообще одна у нас в Казани. 10 тысяч конечно не хило, но что делать-к сезону должен быть готов. Еще 10 тысяч за теорию в обычной мотошколе. Это пипец, господа. Какой смысл заново учить, то, что согласно официальному документу (права) ты и так знаешь? То есть ГАИ допускают антиутопическое предположение, что по нашим дорогам ездят люди со стажем, но без знаний ПДД. Ну это лирика. 18 апреля у меня экзамен — поматерите там меня, пожалуйста, только не сильно=)
Спасибо тебе, друг, что осилил сей бредоносный опус кривого писаки, спасибо тебе за терпение и усидчивость=) С Уважением, Игорь aka AiD.
С мотоциклами у меня история хоть и не долгая и неинтересная, но рассказать надо, так что извиняйте=)
Эпизод 1.
Было нам с товарищем лет так эдак по 13-14. Жили мы в небольшом городке на окраине Республики Башкортостан, в народе Башкирии. Все кому не лень рассекали у нас на мопедах, мотайках и даже мотоциклах. В ходу были всевозможные «Восходы», «Планеты», «Юпаки» и «козлы» они же «Мински». Нам с другом тоже хотелось. И вот изловчившись, наклянчив 1500 российских шкурок бедных убиенных тугриков, решили приобрести мы оооочень крутой аппарат — Иж Юпитер 5. К тугрикам приложили мобилку (бывшей общей, одной на двоих) и погнали в гаражи на смотрины. Выкатили. Красный, блестящий, громадный. Вот только не заводится. Продавцы, такие же дворовые мальчишки, только постарше, видимо в качестве компенсации решили прокатить нас на нем старинным дедовским методом аля «толкач». И вот мы с щенячьим восторгом катим на Юпаке мощностью три пацанские силы с приводом на задние пассажирские ручки. От восторга информация о том, что и не заводится он по причине полностью сгоревшей проводки пролетела мимо ушей. Берем! Мобилка и рублики перекочевали из наших карманов в необъятные панталоны будущих менеджеров активных продаж. И мы погнали мотай к другу в гараж. Ну как погнали — 5 км полосы препятствий на неработающем мотоцикле по тридцатиградусной жаре. К концу пути, мой восторг из громадной пузыря счастья, буквально распиравшего меня изнутри превратился в маленький мыльный пузырик. Еще более остудили двухнедельные попытки реанимации аппарата. Заключение старшего товарища эксперта-Эмильки, которому между прочим исполнилось на тот момент аж 14 лет, о том, что компрессии в цилиндрах практически нет и вовсе имело все шансы отвратить меня от мотожизни. Ну сами посудите, какая любовь к мотоциклам, если по факту у тебя его нет, а до этого ни разу на нем не катался.
Мотоцикл был отдан за пару пачек сигарет и шоколадку. Я забыл о мотоциклах напрочь и надолго.
Эпизод 2.
Мне уже 16 лет. 10 класс. Мы уже крутые пацаны. Крутость, естественно проявлялась в самых пагубных ее проявлениях взрослой жизни — пиво и сигареты. Идем мы по улице с другами посасываю папироски буржуйские типа Винстон, а мимо нас пролетает знакомый парнишка на мотоцикле. Прошу прокатиться. Ни разу, кроме вышеописанного случая не сидел на мотоцикле. На мотоцикле, который едет на собственной тяге-тем более. Перед пацанами делаю вид, будто умею обращаться с такой техникой. С мыслью «толькобнезаглохнуть» сажусь на, между прочим, Иж Юпитер 5. Слава Богу заведен, а то хрен его знает как он заводится. Вспоминаю-правая клешня вроде как тормоз, левая сцепление. Жму сцепление, выкручиваю газ, и, не поверите, трогаюсь, как-будто с пеленок сижу в седле. На глазах удивленных друзей, гордый и важный я под рык раздолбанного движка качу в
Знаю, устали, сам запарился читать) Сейчас быстрее пойдет =)
Эпизод 3.
Мне 21 год. Я только окончил Казанский Государственный Университет. Работаю уже около года. Лучший друг (не путать с другом из Эпизод 1) между делом заикается о покупке китай-мото. Поржал. Задумался. Забыл. Проснулся спустя 3 месяца — хочу мотоцикл. Начинаю теоретическую подготовку к сему делу. Форумы, сайты, магазины. Положил глаз на Stels Flex 250, дружище на какой-то псевоспортивный Зонгшен. Считаем, что лучше новый
Утро субботы 15 марта. Открываю авито. В Казани появились еще три сибихи. Две с пробегом по России, одна (гораздо выше моего бюджета) с аукциона. Продает вроде надежная фирма. Срываюсь с работы, смотрю. Оставляю предоплату, обещаю заехать на след день привести деньги. Приезжаю на работу. Сижу в шоке. Месяца подготовки, проверки каждого экземпляра и вот с бухты-барахты сорвался купил неизвестно что. Мотоэффект? Так и не понял. На следующий день остыв, поехал осматривать незамыленным взглядом. Тут косячок, там косячок, но ничего серьезного. Оформил бумаги на хранение до сезона. Приперся домой, заказал чуток запчастюлек к будущей технике. Сижу балдею =)
К слову, где-то посередине между вторым и третьим эпизодом озадачился получением категории А. Был в шоке от того, что надо заново переучиваться. На тот момент уже 3 года стажа накатал на В. Случайно набрел вконтакте на группу зимней, крытой мотошколы. Она вроде вообще одна у нас в Казани. 10 тысяч конечно не хило, но что делать-к сезону должен быть готов. Еще 10 тысяч за теорию в обычной мотошколе. Это пипец, господа. Какой смысл заново учить, то, что согласно официальному документу (права) ты и так знаешь? То есть ГАИ допускают антиутопическое предположение, что по нашим дорогам ездят люди со стажем, но без знаний ПДД. Ну это лирика. 18 апреля у меня экзамен — поматерите там меня, пожалуйста, только не сильно=)
Спасибо тебе, друг, что осилил сей бредоносный опус кривого писаки, спасибо тебе за терпение и усидчивость=) С Уважением, Игорь aka AiD.
- AiD
- Игорь
- 29 марта 2014 в 13:59
- 1
- +24
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть