Блог им. moks87 → Записки Индейца: Начало
Всем привет. Давно читаю Байкпост, но только сейчас чукча решил стать писателем. Наверное, время пришло.
У каждого есть мечта. Или любимое дело. И это не работа (повезло, у кого так совпало), а занятие, которым заниматься просто хочется. Днем, вечером — в любое свободное время. И оно увлекает тебя. Иногда не дает тебе покоя, ты все думаешь о какой-то детали, которая, как заноза, сидит у тебя в голове. А потом, когда все удачно получается, ты испытываешь свою маленьку радость, прилив сил и положительных эмоций от хорошо сделанного дела. Да, не всегда получается, но от этого удовлетворение только полнее. Оно сидит у тебя под ложечкой и наполняет тело приятным теплом.
У меня таким занятием лет с 12 стали работы (хотя работами это трудно назвать) в гараже. Даже не так — в ГАРАЖЕ. Это был целый новый мир. Пыльный, иногда в грязи и песке, с металлической стружкой и запахом горелого металла, ссадинами на костяшках пальцев, масляными пятнами на новой футболке… Но все равно — притягательнее его не было.
Я жил с родителями в частном доме, рядом с которым располагается небольшой кирпичный гараж, в котором хранился семейный автомобиль. По правой стороне стеллажи со всем на свете, верстак с инструментами, чердак с деталями и старыми домашними вещами. В общем-то обычно место, к которому я относился достаточно равнодушно. Иногда было интересно наблюдать, как отец что-то чинит — из кучи непонятно чего вдруг возникает готовая вещь.
Все изменилось, когда в 12 лет папа подарил мне мопед. Этот аппарат давно пылился в разобранном виде в сарае. Много пережил, даже горел вместе с сараем. Но вот летом папа вытащил раму из сарая, снял с неё навесные детали, а потом увез все на работу в автомастерскую. А через несколько недель, уже в один из последних дней сентября, после возвращения из музыкальной школы я увидел, как в гараже обрастает деталями блестящий вишневый мопед. Да, у него были некоторые подкопченые детали (хромированные детали, которые не красились), но все это казалось мелочью. Это был мокик Карпаты-1. С ручным переключением скоростей. В тот сезон получилось выехать на нем лишь однажды. Никогда не забуду первую поездку. Я проехал вокруг квартала на 1 передаче, без переключений, на полном газу. А потом он перестал заводиться и был поставлен на зиму, т.к. начались дожди. Потом-то я понял, что не заводился он из-за мусора, который забил шланг карбюратора. Но в тот первый вечер мы толкали его со всеми друзьями до самой темноты. Затем за зиму были найдены недостающие сгоревшие пластиковые детали детали и весной прикручены на мопед. А летом началось веселье и ежедневные покатухи по району!
Однажды мне откуда-то достались 2 разных пары поворотников от Ижа. И я с помощью ножовки по металлу, ручной дрели, напильника и кусков уголка прикрутил их на мопед. Потом через некоторое время сделал к ним проводку. Понятно, что болтики крепежа были разные, повороты сидели чуть несимметрично, реле поворотов отсутствовало (поэтому их приходилось моргать тумблером включения), но результатом работы я был очень доволен. Один, впервые без посторонней помощи сделал вещь с начала и до конца. Затем получилось сделать что-то ещё, затем ещё… В общем, принцип я понял. Гаражные занятия стали неотъемлемой частью моего времяпровождения.
Далее, в 14 лет, после окончания 9 класса мне подарили Яву 350-360 69 г.р. Она уже была в тюнинге 80-х. Вилка, крылья и глушители от 634, поршневая и глушители от неё же. Приборка, сиденье и бак от CZ 472-4. Мот был бодр, с документами, имел опрятный вид. Но руки чесались — опять понеслись переделки, покраска. Когда через 2 года она стала выглядеть так, как мне было нужно стало скучно. Ява была продана и куплен CZ 472-5. Но тут с двигателем было все не очень хорошо. Хороших запчастей по адекватной цене найти не удалось, а кататься вдруг захотелось. И опять под осень я выменял свой чижик на Юпитер-2, который хотел быть пятёркой. Докатав на нем осень было принято решение все переделать. В следующее лето он стал таким (я извиняюсь за качество фото, тогда мы фотографировали как могли):
А ещё через год таким:
Да, выглядел он местами нелепо. Но придумал и сделал я его сам. А это дорогого стоило. Тогда наметился стиль мотоциклов, которые привлекают меня и на которых я хочу ездить. Хотя соотношение ездить/чинить чаще было меньше единицы.
А потом я наигрался. Надоело. Перестал заниматься мотоциклом, появилась машина. И продал я его за шапку сухарей каким-то пионерам. На этом, думаю, стоит закончить первую часть моего рассказа.
У каждого есть мечта. Или любимое дело. И это не работа (повезло, у кого так совпало), а занятие, которым заниматься просто хочется. Днем, вечером — в любое свободное время. И оно увлекает тебя. Иногда не дает тебе покоя, ты все думаешь о какой-то детали, которая, как заноза, сидит у тебя в голове. А потом, когда все удачно получается, ты испытываешь свою маленьку радость, прилив сил и положительных эмоций от хорошо сделанного дела. Да, не всегда получается, но от этого удовлетворение только полнее. Оно сидит у тебя под ложечкой и наполняет тело приятным теплом.
У меня таким занятием лет с 12 стали работы (хотя работами это трудно назвать) в гараже. Даже не так — в ГАРАЖЕ. Это был целый новый мир. Пыльный, иногда в грязи и песке, с металлической стружкой и запахом горелого металла, ссадинами на костяшках пальцев, масляными пятнами на новой футболке… Но все равно — притягательнее его не было.
Я жил с родителями в частном доме, рядом с которым располагается небольшой кирпичный гараж, в котором хранился семейный автомобиль. По правой стороне стеллажи со всем на свете, верстак с инструментами, чердак с деталями и старыми домашними вещами. В общем-то обычно место, к которому я относился достаточно равнодушно. Иногда было интересно наблюдать, как отец что-то чинит — из кучи непонятно чего вдруг возникает готовая вещь.
Все изменилось, когда в 12 лет папа подарил мне мопед. Этот аппарат давно пылился в разобранном виде в сарае. Много пережил, даже горел вместе с сараем. Но вот летом папа вытащил раму из сарая, снял с неё навесные детали, а потом увез все на работу в автомастерскую. А через несколько недель, уже в один из последних дней сентября, после возвращения из музыкальной школы я увидел, как в гараже обрастает деталями блестящий вишневый мопед. Да, у него были некоторые подкопченые детали (хромированные детали, которые не красились), но все это казалось мелочью. Это был мокик Карпаты-1. С ручным переключением скоростей. В тот сезон получилось выехать на нем лишь однажды. Никогда не забуду первую поездку. Я проехал вокруг квартала на 1 передаче, без переключений, на полном газу. А потом он перестал заводиться и был поставлен на зиму, т.к. начались дожди. Потом-то я понял, что не заводился он из-за мусора, который забил шланг карбюратора. Но в тот первый вечер мы толкали его со всеми друзьями до самой темноты. Затем за зиму были найдены недостающие сгоревшие пластиковые детали детали и весной прикручены на мопед. А летом началось веселье и ежедневные покатухи по району!
Однажды мне откуда-то достались 2 разных пары поворотников от Ижа. И я с помощью ножовки по металлу, ручной дрели, напильника и кусков уголка прикрутил их на мопед. Потом через некоторое время сделал к ним проводку. Понятно, что болтики крепежа были разные, повороты сидели чуть несимметрично, реле поворотов отсутствовало (поэтому их приходилось моргать тумблером включения), но результатом работы я был очень доволен. Один, впервые без посторонней помощи сделал вещь с начала и до конца. Затем получилось сделать что-то ещё, затем ещё… В общем, принцип я понял. Гаражные занятия стали неотъемлемой частью моего времяпровождения.
Далее, в 14 лет, после окончания 9 класса мне подарили Яву 350-360 69 г.р. Она уже была в тюнинге 80-х. Вилка, крылья и глушители от 634, поршневая и глушители от неё же. Приборка, сиденье и бак от CZ 472-4. Мот был бодр, с документами, имел опрятный вид. Но руки чесались — опять понеслись переделки, покраска. Когда через 2 года она стала выглядеть так, как мне было нужно стало скучно. Ява была продана и куплен CZ 472-5. Но тут с двигателем было все не очень хорошо. Хороших запчастей по адекватной цене найти не удалось, а кататься вдруг захотелось. И опять под осень я выменял свой чижик на Юпитер-2, который хотел быть пятёркой. Докатав на нем осень было принято решение все переделать. В следующее лето он стал таким (я извиняюсь за качество фото, тогда мы фотографировали как могли):
А ещё через год таким:
Да, выглядел он местами нелепо. Но придумал и сделал я его сам. А это дорогого стоило. Тогда наметился стиль мотоциклов, которые привлекают меня и на которых я хочу ездить. Хотя соотношение ездить/чинить чаще было меньше единицы.
А потом я наигрался. Надоело. Перестал заниматься мотоциклом, появилась машина. И продал я его за шапку сухарей каким-то пионерам. На этом, думаю, стоит закончить первую часть моего рассказа.
- moks87
- Максим
- 16 сентября 2021 в 0:00
- ?
- capitan_amer
- 20 сентября 2021 в 8:34
- ↓
Эх, мне бы в 14 лет мопед. Как то не складывалось у меня тогда с двухколесной техникой, возможно и из-за отсутствия гаража.
Помню мы тоже толкали мопед до одурения, а он так и не завёлся, нет бы проверить, в чем причина.
А Ява так вообще казалась круче любого японского спортбайка. Это сейчас, пошёл, что хочешь купил, никаких эмоций. Первый раз сел на мотоцикл, наверное, только уже в 20 лет, купил себе планету 5, явы к тому времени кончились, а планета, живучая машина, сохранилась
Помню мы тоже толкали мопед до одурения, а он так и не завёлся, нет бы проверить, в чем причина.
А Ява так вообще казалась круче любого японского спортбайка. Это сейчас, пошёл, что хочешь купил, никаких эмоций. Первый раз сел на мотоцикл, наверное, только уже в 20 лет, купил себе планету 5, явы к тому времени кончились, а планета, живучая машина, сохранилась
- motoslepen
- 26 сентября 2021 в 9:23
- ↓
Если не ошибаюсь, то видел я эти фото давным давно на сайте мотоиж)))) Сколько времени прошло!!! Дааа ушла та эпоха мотоижа, мы с друзьями читали и смотрели в запой все статьи! Я даже так же хотел свой юпитер переделать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть