Блог им. izerli → Путь к литру
Откуда появилась тяга к мото? Никогда не было жажды адреналина от скорости, бунтарства, желания сбиваться в стаю или бесцельно кататься до глубокой ночи по околицам.
Сыграла роль и подростковая любознательность и традиция — стукнуло тебе 15-16 лет, вот тебе мотик или мопед, ремонтируй, разбирайся, катайся (если повезет). Был еще мопед «Кроха» на двоих с другом, но это не то.
Вообще, с детства тянуло больше к мото, до сих пор храню журнал для вклеивания постеров с мотоциклами.
Подогревали интерес случайные статьи из старых журналов, фильмы «Авария-дочь мента», «Взломщик», обложка винилового альбома «Герой асфальта» культовой группы, сюжеты по ТВ (в то время интернет и компьютеры были редкими).
Автомобили уже начали давно гонять из Польши, первые «Пассаты» и «Гольфы» становились привычнее «Жигулей» и «Москвичей». А еще и дизельный двигатель! Мечта среднего беларуса.
А что с мотоциклами? Раньше это был неказистый, но необходимый, простой и надежный транспорт, заменявший авто во времена
очередей и дефицита, к тому же, не очень практичный в нашем климате, хотя ездили на мото с колясками круглый год куда надо.
Завозили конечно же и мото из Польши и Литвы, увидеть их в маленьких городах было нереально, да и кто будет покупать мотоцикл, который стоит как подержаное авто? С большего, мотожизнь остановилась на запасах советских Ижей, Уралов, МТ, Яв, Минсков, Восходов.
В какой-то мере роль в моем увлечении мото сыграл отец, который каждый день ездил на незабвенном и крепком ТМЗ 5.971 на работу, рыбалку, грибы. Даже более двухсот км на концерт Кузьмина с братом ездили на «Туле». Хотя тут была основной не любовь к мото как к таковому, а советская привычка ездить на том, что было возможно купить. Появилась «Мазда-626» и ТМЗ был передан мне. Поскольку ТМЗ был не в самом лучшем состоянии (требовался ремонт ЦПГ, замена подшипника династатера, аккум, новая резина).
Ездить хотелось, навыков ремонта было мало, разобрав двигатель для замены того самого подшипника, ТМЗ был обездвижен на сезон, а кататься по-прежнему хотелось. За 50$ был куплен зеленый монстр «Урал» М67. Грозная штука с 19-дюймовыми колесами,
самодельными глушителями и задним ходом. С ним было так — хочешь прокатиться, заливай 5 литров бензина, 2 литра масла, 100 гр. долей в кардан и можно недалеко отъехать. Тяжелый, неповоротливый, с мощным двигателем и плохой проходимостью, он был переходным этапом к Ижу.
«Урал» продан за 55$ в соседний район, забесплатно получены 2 Иж Юпитер лохматых годов. Сложенный из двух один «Иж» не хотел давать заряд на оборотах выше средних, зато потреблял запчасти (тогда продавались доступно на рынках и недорого). Опять «не я на нем, а он на мне».
За этими забавами был собран двигатель ТМЗ, расточен цилиндр, поставлен новый поршень. При некорректной сборке повреждены щетки, как следствие — отсутствие заряда. С запасного был снят династартер, зарядка появилась. Как появились и права А категории, впервые легально и никого не боясь начал выкатываться. Пока осторожно и мало.
Пока по грунтовым, гравийным и дорогам местного значения. Скорость 60 км\ч не дает себя чувствовать комфортно на трассах. Катался по разным дорогам, не задумываясь об их состоянии и погодных условиях, проходимость мота даже на неродной резине доставляла. Хотелось дальше и чуть быстрее. Так в 2009 появилась «иномарка» — чехословацкая Jawa 350\638 1989 года выпуска.
Мотоцикл хорош для дорог с небольшим трафиком, уютно чувствует себя на грунтовках и гравийках, неплохо рулится, резвый, экономичный. Словом — в радиусе 100 км будет уместен и удобен. Благодаря Яве познакомился с президентом Ява-клуба Латвии Георгием. Судьба сложилась так, что знакомство и сопровождение их группы от границы прошло уже на Kawasaki EX 500. Георгий назвал меня «агрессивом», все равно вручил пару значком и наклейку, которая тут же была самой первой приклеена на ветровое.
Ява заслуживает отдельного рассказа, потому идем дальше.
Лето (Июнь 2013), разгар сезона, продажа верной подружки (ну иногда небольшие капризы были), до продажи — долгий поиск альтернативы. Рассматривал Катану, CB750, GPZ 500. Посматривал на Дювиль 650, Пана. Кошелек был против. Никогда не нравились спорты и чопперы. В Полоцке был американец Kawasaki Ninja 500R c залипшей многомесячной грязью цепью, битой мордой и болтающимся клипоном. Как сказал товарищ, с которым в последующем покупал 2 мота — не бери первое попавшееся. И он таки оказался прав. Наконец, 2 варианта за приемлемые деньги найдены, один в Минске, второй — в Молодечно, недалеко. В Минске продавец сбросил 200 $, быстрое переоформление, страховка на 15 дней, трясущиеся поджилки и дооолгая поездка по МКАДУ.
В первом попавшемся мотомагазине закупаю масло, фильтр, сетка, сальники вилки и масло в нее.
Два сезона по различным слетам, фестам, пикникам и вообще всему, что связано с мототемой позади. Мот зарекомендовал себя экономичным, некапризным, экономичным и резвым. Был куплен кофр центральный, заколхожено самодельное крепление, сумка на бак, прочий экип. Пересев с совкоциклов, понимаешь, что мото не дешевое увлечение. Но не важны деньги, важно, что получаешь взамен. Полученное нельзя оценить никакими суммами. Новые знакомства, новые люди, новые позитивные впечатления, горячий ветер, новые места, бесконечная лента дороги под колесами, намотанные десятки тысяч километров за спиной. Это бесценно, ради этого стоит жить.
Вкатавшись, понимаю, что нужен мот больше габаритами, лучшей ветрозащитой, широким и толстым сидением. Какими бы миниатюрными не были пассажирки, места все равно мало. В 2015 в конце сезона предпринимаю попытку продать EX500. Безуспешно, предложений хватает, ценники разные. За 1500-2500 продаются мотоциклы (чаще спорты) конца 90х\2000х в красивом виде. Да и мотоциклист пошел — ушатанную 600ку на сезон, из экипа шлем, в следующем продаст, если не разложится.
Держу ценник, несколько предложений по обмену, несколько предложений покупки за 900-1000 $. Загоняю мот на СТО, начинаю готовить к сезону — замена антифриза, замена резиновых уплотнений, переборка передних суппортов и тд. Объявившийся покупатель, обещавший забрать через 3 дня не поднимает телефон.
Снижаю ценник, продолжаю неспешное ТО в отпуске.
Кстати, устройство вилки простое, основная трудность рассухарить пробку, для промывки и замены масла необязательно полностью разбирать.
Пришла весна 2016, не очень теплая и сухая. Открываем сезон:
Уже май, ценник снизил еще, объявился покупатель, скидываю ему еще сотню, через несколько дней небольшой тревоги и сожаления сделка состоялась. Новый аппарат выбран, осмотрен 2 раза, с тем самым другом едем, сторговываем 100$ и едем переоформлять. Небольшое волнение при езде по городу, заезд в подружке, поездка по МКАДу и в мотомагазин, покупаю фильтр, масло уже дома. 200 км с комфортом (сзади пневмогидравлическая подвеска, передняя гидравлическая регулируемая) и незабываемый сезон 2016.
Так и пришел к литру, не алкоголя, если кто-то из заголовка подумал :) стал тем, кем являюсь. Всем ровных дорого и сбычи мечт!
P.S: яву-донор продал за 50$, не хватало на ZG1000 :)
Сыграла роль и подростковая любознательность и традиция — стукнуло тебе 15-16 лет, вот тебе мотик или мопед, ремонтируй, разбирайся, катайся (если повезет). Был еще мопед «Кроха» на двоих с другом, но это не то.
Вообще, с детства тянуло больше к мото, до сих пор храню журнал для вклеивания постеров с мотоциклами.
Подогревали интерес случайные статьи из старых журналов, фильмы «Авария-дочь мента», «Взломщик», обложка винилового альбома «Герой асфальта» культовой группы, сюжеты по ТВ (в то время интернет и компьютеры были редкими).
Автомобили уже начали давно гонять из Польши, первые «Пассаты» и «Гольфы» становились привычнее «Жигулей» и «Москвичей». А еще и дизельный двигатель! Мечта среднего беларуса.
А что с мотоциклами? Раньше это был неказистый, но необходимый, простой и надежный транспорт, заменявший авто во времена
очередей и дефицита, к тому же, не очень практичный в нашем климате, хотя ездили на мото с колясками круглый год куда надо.
Завозили конечно же и мото из Польши и Литвы, увидеть их в маленьких городах было нереально, да и кто будет покупать мотоцикл, который стоит как подержаное авто? С большего, мотожизнь остановилась на запасах советских Ижей, Уралов, МТ, Яв, Минсков, Восходов.
В какой-то мере роль в моем увлечении мото сыграл отец, который каждый день ездил на незабвенном и крепком ТМЗ 5.971 на работу, рыбалку, грибы. Даже более двухсот км на концерт Кузьмина с братом ездили на «Туле». Хотя тут была основной не любовь к мото как к таковому, а советская привычка ездить на том, что было возможно купить. Появилась «Мазда-626» и ТМЗ был передан мне. Поскольку ТМЗ был не в самом лучшем состоянии (требовался ремонт ЦПГ, замена подшипника династатера, аккум, новая резина).
Ездить хотелось, навыков ремонта было мало, разобрав двигатель для замены того самого подшипника, ТМЗ был обездвижен на сезон, а кататься по-прежнему хотелось. За 50$ был куплен зеленый монстр «Урал» М67. Грозная штука с 19-дюймовыми колесами,
самодельными глушителями и задним ходом. С ним было так — хочешь прокатиться, заливай 5 литров бензина, 2 литра масла, 100 гр. долей в кардан и можно недалеко отъехать. Тяжелый, неповоротливый, с мощным двигателем и плохой проходимостью, он был переходным этапом к Ижу.
«Урал» продан за 55$ в соседний район, забесплатно получены 2 Иж Юпитер лохматых годов. Сложенный из двух один «Иж» не хотел давать заряд на оборотах выше средних, зато потреблял запчасти (тогда продавались доступно на рынках и недорого). Опять «не я на нем, а он на мне».
За этими забавами был собран двигатель ТМЗ, расточен цилиндр, поставлен новый поршень. При некорректной сборке повреждены щетки, как следствие — отсутствие заряда. С запасного был снят династартер, зарядка появилась. Как появились и права А категории, впервые легально и никого не боясь начал выкатываться. Пока осторожно и мало.
Пока по грунтовым, гравийным и дорогам местного значения. Скорость 60 км\ч не дает себя чувствовать комфортно на трассах. Катался по разным дорогам, не задумываясь об их состоянии и погодных условиях, проходимость мота даже на неродной резине доставляла. Хотелось дальше и чуть быстрее. Так в 2009 появилась «иномарка» — чехословацкая Jawa 350\638 1989 года выпуска.
Мотоцикл хорош для дорог с небольшим трафиком, уютно чувствует себя на грунтовках и гравийках, неплохо рулится, резвый, экономичный. Словом — в радиусе 100 км будет уместен и удобен. Благодаря Яве познакомился с президентом Ява-клуба Латвии Георгием. Судьба сложилась так, что знакомство и сопровождение их группы от границы прошло уже на Kawasaki EX 500. Георгий назвал меня «агрессивом», все равно вручил пару значком и наклейку, которая тут же была самой первой приклеена на ветровое.
Ява заслуживает отдельного рассказа, потому идем дальше.
Лето (Июнь 2013), разгар сезона, продажа верной подружки (ну иногда небольшие капризы были), до продажи — долгий поиск альтернативы. Рассматривал Катану, CB750, GPZ 500. Посматривал на Дювиль 650, Пана. Кошелек был против. Никогда не нравились спорты и чопперы. В Полоцке был американец Kawasaki Ninja 500R c залипшей многомесячной грязью цепью, битой мордой и болтающимся клипоном. Как сказал товарищ, с которым в последующем покупал 2 мота — не бери первое попавшееся. И он таки оказался прав. Наконец, 2 варианта за приемлемые деньги найдены, один в Минске, второй — в Молодечно, недалеко. В Минске продавец сбросил 200 $, быстрое переоформление, страховка на 15 дней, трясущиеся поджилки и дооолгая поездка по МКАДУ.
В первом попавшемся мотомагазине закупаю масло, фильтр, сетка, сальники вилки и масло в нее.
Два сезона по различным слетам, фестам, пикникам и вообще всему, что связано с мототемой позади. Мот зарекомендовал себя экономичным, некапризным, экономичным и резвым. Был куплен кофр центральный, заколхожено самодельное крепление, сумка на бак, прочий экип. Пересев с совкоциклов, понимаешь, что мото не дешевое увлечение. Но не важны деньги, важно, что получаешь взамен. Полученное нельзя оценить никакими суммами. Новые знакомства, новые люди, новые позитивные впечатления, горячий ветер, новые места, бесконечная лента дороги под колесами, намотанные десятки тысяч километров за спиной. Это бесценно, ради этого стоит жить.
Вкатавшись, понимаю, что нужен мот больше габаритами, лучшей ветрозащитой, широким и толстым сидением. Какими бы миниатюрными не были пассажирки, места все равно мало. В 2015 в конце сезона предпринимаю попытку продать EX500. Безуспешно, предложений хватает, ценники разные. За 1500-2500 продаются мотоциклы (чаще спорты) конца 90х\2000х в красивом виде. Да и мотоциклист пошел — ушатанную 600ку на сезон, из экипа шлем, в следующем продаст, если не разложится.
Держу ценник, несколько предложений по обмену, несколько предложений покупки за 900-1000 $. Загоняю мот на СТО, начинаю готовить к сезону — замена антифриза, замена резиновых уплотнений, переборка передних суппортов и тд. Объявившийся покупатель, обещавший забрать через 3 дня не поднимает телефон.
Снижаю ценник, продолжаю неспешное ТО в отпуске.
Кстати, устройство вилки простое, основная трудность рассухарить пробку, для промывки и замены масла необязательно полностью разбирать.
Пришла весна 2016, не очень теплая и сухая. Открываем сезон:
Уже май, ценник снизил еще, объявился покупатель, скидываю ему еще сотню, через несколько дней небольшой тревоги и сожаления сделка состоялась. Новый аппарат выбран, осмотрен 2 раза, с тем самым другом едем, сторговываем 100$ и едем переоформлять. Небольшое волнение при езде по городу, заезд в подружке, поездка по МКАДу и в мотомагазин, покупаю фильтр, масло уже дома. 200 км с комфортом (сзади пневмогидравлическая подвеска, передняя гидравлическая регулируемая) и незабываемый сезон 2016.
Так и пришел к литру, не алкоголя, если кто-то из заголовка подумал :) стал тем, кем являюсь. Всем ровных дорого и сбычи мечт!
P.S: яву-донор продал за 50$, не хватало на ZG1000 :)
- izerli
- 25 декабря 2016 в 21:19
- +32
- ilia040102
- 26 декабря 2016 в 10:25
- ↓
Просто приятно читать! Реальный мотоциклист, выросший с самых азов. Уважуха!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть