Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 2000 → История о том, как я по-настоящему проникся двумя колёсами

Приветствую всех заглянувших сюда.


Речь пойдет о мотоцикле, который, плеснув в меня эмоции знакомые любому человеку, увлеченному этим видом техники, открыл дверь в этот мото-мир со своими традициями и правилами.

По-этому хочется отдавая дань уважения к нему, поделиться историей моих двух колёс с самого начала. Вернее даже не двух, а четырех, ведь это был детский велосипед на бескамерных колесах с двумя дополнительными роликами по бокам (у заднего колеса) для устойчивости. На нем я катался по двору с другом, Женей, что жил в соседнем подъезде и имел у себя такого же размера велосипед, на полноценных «дутых» колёсах. Разумеется, я бывало катался один, потому что ездили по стеклам, и он заклеивая свои камеры наблюдал за мной из окна. Иногда «прокруты» становились неисчерпаемы и Женёк с грустным видом катил свой «лясик» к подъезду. Помню однажды он выкатил своего «Дружка» (так, по-моему он назывался с завода) и стало ясно, что «прокрутов» больше нет, как и тормозов. Отцу надоело ремонтировать и он намертво сцепил заднюю втулку со звездой. Теперь что бы ехать «накатом» — нужно было поднимать ноги вверх, иначе педали по ним просто дубасили:) Я боялся тогда ездить на двух колёсах, потому что не умел, а он не любил на четырех. Однажды сломался велик и у меня, и так как требовалась сварка – я остался надолго без колёс. Тогда-то Женя и уговорил меня сесть на его лисапед «попробовать тихонечко». «Я тебя сзади буду держать и катить» — говорил он. Лишь получив мощный толчок сзади, несясь по дорожке и нещадно получая удары педалями по ногам – осознал что где-то меня «обманули». Потом я услышал свой крик (на тот момент еще с не испорченным матами языком) и осознал, что еду сам. Когда инерция кончилась – умудрился не упасть, а обернувшись увидел как друг заливается смехом где-то далеко сзади. Я тоже улыбнулся и понял, что ДВА колеса намного лучше, чем ЧЕТЫРЕ;)
Потом был складывающийся дикий велик «Эврика», с заводским рулем как у «харлеев» в старых американских фильмах.



С багажником, составляющим часть самой рамы и резинкой – подобие амортизатора. Там уже были и «вилли» на нем, и прочие опасные радости. А Женёк катался на «взрослике» под рамой, так как над ней не доставал ногами до педалей. Сейчас это вызывает улыбку:)
Потом появился мопед, в убитом состоянии, но фотографий не сохранилось. Он был собран из всех известных мне моделей и имел 2 скорости, с ножным переключением. Так же был перебран в рабочем отцовском гараже и вполне «натягивал» еще только появляющихся малокубатурных скутеристов. Ну а как иначе, имея поднятое заднее крыло, корпус небесно-голубого цвета с белой полосой вдоль, через весь мопед, обтекатель на фаре (от задней колонки какого-то жигуля)! Ремонтировал его, правда, ровно столько же, сколько катался. Тут я познакомился с Мишей, стал ездить к нему за город, кататься вместе по поселкам. У него на тот момент был старенький «Минск». Прокатившись на нем и пересев обратно на мопед я понял, что нужно что-то менять. И выбор пал на Планету. В гаражах за домом у многих ребят постарше были юпитеры, часто доводилось видеть их с отвертками, пытающихся выставить зажигание:) Да, кто-то скажет что «Юпитер» — надежная техника, и спорить я даже не стану, всяк кулик хвалит свое болото, просто на тот момент лет то нам было…
Встал вопрос покупки, а для нее ведь нужны деньги. Просить у домашних не хотелось по многим причинам, даже от того, что вытворив что-нибудь, можно легко лишиться ключей от мотоцикла на неопределенное время. И летом я ударился в поиски работы. В то время не имея за плечами 18 лет легально заработать было куда проще, чем сейчас. На какой-то стройке коттеджа за домом, в частном секторе, таскал песок для фундамента. Та стройка, к слову, за эти годы не особо сдвинулась с того времени, но денег я все же зашабашил. Как-то возвращаясь домой с «работы», прямо рядом с ней увидел ребят, ковырявшихся с мотоциклами и подошел спросить, мол, может знает кто где купить «Планету» можно. Они оживились и выяснилось, что есть у них аж целых две: «Планета-5» и «Планета-Спорт». Да, сейчас бы мой выбор пал на «Пёсика», но на тот момент жутко его боялся, ну и стоил он дороже, песка таскать еще пару недель пришлось бы. Договорились встретиться для покупки на следующий день. Шел домой с четкой уверенностью, что вечером будут «убивать» технику, все равно продавать ведь. Как потом оказалось, что нечего убивать то было, все и так уже давно не жило:)
На следующий день в гараже появилась она. «Планета». Помню звон отвалившегося металла по асфальту, когда перегонял её в гараж. Как оказалось – это был прощальный звук боковой подножки.



Покатавшись всё там же, за городом, стало понятно что внешний вид соответствует внутреннему содержанию. Про их болезнь – отсутствие второй передачи промолчу, благо тракторная тяга с первой на третью позволяла щелкать. Сезон клонился к осени, а руки к инструменту в гараже. В таком состоянии не то, что ездить – смотреть страшно на нее было. Фото сделано уже в рабочем гараже отца, зимой, перед разборкой. Помыть возможности не было, пришлось каждую деталь отдельно предавать омовению.
И процесс пошел…





Глушитель оказался полый, присутствовал только корпус. Как-то раз возвращался из-за реки домой ночью, по автомобильному мосту (длина достаточно большая), Миша оставшись на другом берегу рассказывал, как было слышно меня на противоположной стороне, пока не заглушил двигатель:) Как-то на барахолке мне попался нормальный глушитель (с «пердунком» на конце), сразу же приобрел, что бы не пугать людей по ночам (ведь на тот момент именно ночью было оптимально шалить без документов).
Разборка проходила достаточно бодро, если не считать грязь, забившуюся куда только можно, еще со времен прежних владельцев. В ПТС стоял свежий год, но что-то подсказывало, что это далеко не так…
Все, что было покрашено – жестко избавлялось от краски, просиженное сиденье распотрошил, но не найдя сходу решений по восстановлению – отложил в сторону, продолжив разборку. Уже собирая «Планету» перетянул сиденье новым материалом, вырезав и новую подложку.



Цилиндровая втулка оказалась в хорошем состоянии, без задиров и царапин. Поршень, кольца, палец и прочее пришлось поменять.



В самом двигателе все оказалось приемлемо для дальнейшей эксплуатации, оставили как есть, только с коробкой пришлось повозиться. Зазоры, регулировочные кольца, поиск шестерни второй передачи – все это знакомо многим любителям «Планет». Благо, что для доступа к валам не нужно половинить двигатель, достаточно просто уронить мотоцикл на бок и снять правую крышку. Хотя, не помню что бы кто-то половинил «Юпитер» из-за коробки, для этого в основном были другие причины:)



Фотографий разборки колёс, амортизаторов и вилки не сохранилось… Но геморроя было прилично, ведь это первый мой опыт, да и всевозможных инструкций на тот момент как таковых не было. Интернет был еще не таким общедоступным, по крайней мере для меня.
С покраской все было более ли менее ровно, за исключением возмущений «начальника гаражей», ведь запах стоял устойчивый:)



На стене мой велосипед «Десна», что был после «Эврики», так и остался там висеть навечно.



Крылья тоже было решено замазать, оставив полоску блестящего металла лишь посередине. Крепления, что удерживают крылья на раме кто-то варварски приварил к тонкому металлу, оставив огромные разводы «цветов побежалости».



В процессе сборки фотографий не делал, так как все происходило быстро, не терпелось скорее поехать обкатывать мотоцикл. Но, на самом этапе сборки я дал себе слово, что не стану запускать мотоцикл, пока полностью его не соберу. Пришлось повозиться с проводкой, ее восстанавливал с нуля, заменив все световые указатели. К моему удивлению, запустилась она раза с третьего! Разумеется, настроить все же пришлось, но радости предела не было.
Этой же зимой, уже ставший моим другом Миша (что гонял на «Минске») так же собирал купленную «Яву». Что бы к весне уже кататься вместе.



Вот только процесс сборки остановился уже на том моменте, когда на ней стало можно полноценно гонять. Она теперь тоже стоит в моём гараже, возможно в дальнейшем и о ней появится небольшой очерк.
Я не хотел продавать «Планету», только места и времени на все мотоциклы стало не хватать. Однажды человек уговорил меня, на что был дан ответ «выкатываем, если заводится — забирай». Она долго стояла не запускавшись, но к моему удивлению заурчала с первого раза. Покупатель был удивлен не меньше. Поехал за ним на машине, проводить, когда перегонял мотоцикл к себе, мало ли что, долго ведь стояла. Первое фото в статье — крайняя фотография, у его дома уже сделана. А на обратном пути встретил хонду cb 750 (присматривал себе именно такую), — через несколько дней сибиха уже стояла у меня в гараже…
Подводя черту под написанным выше, хочется сказать огромное спасибо этому мотоциклу. «Планете». Она позволила почувствовать то непередаваемое ощущение внутри, что собрало нас всех вместе здесь. Превратила огонек внутри в пламя, которое всегда раздувается, когда откручиваешь ручку «газа». Друзья, обязательно жгите и зажигайте!

  • vbwormvbworm
  • Дмитрий
  • 20 июля 2018 в 20:06
  • оценка: +30

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alex9173
Хорошо пишешь, дОбро) сама история чем-то на мою похожа, да и не только на мою наверно.
Только вот эта «цилиндровая втулка» гильзой называется — не ради придирки, просто слух режет. Пиши дальше, интересно каково это пересесть с планеты на Хонду 750 кб.см.
0
vbworm
Спасибо! До Сибири тоже руки дойдут, конечно:)
Про втулки\гильзы нормально все, кто как называет. Я с крупными дизелями работаю, где-то пишут гильзы, где-то втулки. Мне еще с учебы как-то втулка в память запала, но на правильность не претендую:)
+1
winbob
Хорошо получилось изложить. Тепло и грамотно:) Напомнило моё начало — с юпитера. В 2012 году он достался мне с пробегом 8 тыс. Продала вдова безвременно покинувшего землю единственного хозяина. Технически с мотом все было отлично, кроме не желавшего оставаться в отрегулированном состоянии зажигания, поэтому пришлось поставить электронное. А дальше как у всех понеслось исполнение желаний. Главное захотеть!
здесь был ататат

0
Konevod
Да, у «Юпитера» с коробасом проблем не было, как и с зажиганием, впрочем, тоже. Колоть движок пришлось для замены коленвалов: после 4-х сезонов и примерно 30 тыс пробега развалились нижние подшипники шатунов. Но было это в далекие уже 90-е.
0
vbworm
Когда я совсем мелкий был, у бати был пятый юпитер с коляской, проблем с зажиганием не было, верно. Ну у него вообще со всей техникой их не было, взаимная любовь и хорошее отношение. А вот ребята за домом, постоянно с отвертками и ключами сидели, мотоциклы наверняка древние у них были. Под другими причинами для располовинивания, как раз и имел в виду коленвалы:) опять-таки, новые модели этих мотоциклов в глаза не видел, все как-то быстро «заиномарились»
0
Konevod
А новых практически и не было. Сделали «водянку», потом появился монстр «Планета-7» с китайским 250-кубовым движком, а потом все уже. Мотоцикл перестал быть транспортом, а стал игрушкой.
+1
KuchaTrupov
Очень атмосферно! Сразу себя всплмнил в деревне, как по ночал выкатывали с друзьями отцовскую планету ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 2000, История о том, как я по-настоящему проникся двумя колёсами