Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. JarikBSU → Покупка гуся. Что я могу посоветовать.

Попросили меня рассказать на что бы я обратил внимание и как бы выбирал гуся BMW R1150GSA.



Есть хорошая ветка на форуме с кучей полезной инфы в шапке. Но ссылку тут запрещены, поэтому погуглите по фразе "BMW R1150GS техническое обслуживание. Масла, фильтра и др."

А по сути:
гусь очень надежный и простой байк. Я свой купил по дешевке за 8000$ пару лет назад. Теперь гуси стоят столько-же.
Надо панимать что это турист для плохих дорог. Он не быстр, он не для преодоления грязи, скал или джунглей. Пробеги у гусей большие. 100 000км — это нормально. у меня сейчас где-то около 100 000км и проблем нет. Я думаю и 200 пройдет без проблем. Буржуи пишут и про 300 и больше.

Кстати, трос спидометра и червячная передача в переднем колесе иногда умирают. Я за 3 года больше ездил без спидометра чем с ним. Так что пробег на приборах может отличатся от реального. Компом можно считать количество моточасов. Когда я покупал было 1800 часов и пробег 40 000 миль и не работал спидометр. (похоже на правду, или близко к ней)

Болячек у него нет.
Двигатель очень живучий, если заводится и работает, значит все ок. Если не заводится — то и нефиг брать. Было 2 варианта R1150 — с 1 свечой на цилиндр и с 2 свечами на цилиндр. Первый проще и надежнее. У второго придется больше тратится на свечи, да еще и катушки зажигания главной свечи иногда умирает. Стоит катушка 100$, аналога дешевле нет. Но движки с 1 свечей были до 2002 года, кажется. После — только с двумя. Две свечи там для экологии, мощности не добовляют.

Двигатель может есть масло на высоких оборотах. Это нормально. Масло по заводу — хорошая минералка 20W50. Масло чернеет за пару тысяч. Менять раз в 6-10 тыс. Небольшого перелива не боится. При заводке на холодную, особенно если стоял на боковой подножке может выпустить облачко маслянного дыма. Это выгорает масло из цилиндра. Ничего страшного. Прогретый не дымит.

Вообще двигатель работает тихо, но вибрирует и пошатывает байк. Обороты развивает нормально. Но медленнее рядных четверок. По работе больше похож на V-твин или вообще на большой 1 цилидровый. Вибрации есть на разных оборотах разные. То сильнее, то меньше. Но вибрации нестандартные — они горизонтальные.

Заводится с натугой. Провернуть стартеру такой движок сложно, особенно если аккум слаб. С гелевым акумом стартет крутится веселее (у гелевого стартовый ток на 270А, а у кислотного 170А).

КПП
Передачи включаются с лязгом. Первая не всегда включается. Если не втыкается, надо либо прокатить байк на пару см вперед, либо поиграть сцеплением, чтобы валы в коробке совпали. Если заводить с нажатым сцеплением, то сразу 1 точно не воткнется :). Надо отпустить сцепление и нажать опять. Сцепление берет быстро.

Кардан тут с демпфером. Демпфер иногда умирает. Сколько стоит — не знаю. Но у меня похоже умер, может его вообще заварили… У меня при переключении передач почти всегда есть металлический лязг из заднего редуктора и рывок. У друга на R1100S с маленьким пробегом — переключения проходят намного мягче. Но пока работает я особо не загоняюсь.

ТОРМОЗА И АБС
После заводки горит ошибка тормозов, пока не проедешь пару метров, это потому что АБС надо получить сигнал с датчиков на колесах. При нажатии на тормоза свистит электро-усилитель тормозов. Если не сильно нажать и держать — то свистит прерывисто, с интервалом в пару секунд — подкачивает. Если нажать сильно — то во время удержания не свистит, или очень редко.

Сразу после покупки надо менять тормозуху и промывать блок АБС. Простая замена тормозухи в бачках и на суппорте не вымывает всю каку из блока АБС и он мрет. Стоит 2000$. Но если обслуживать нормально (правильно менять тормозуху раз в 2 года) — то он очень живучий.
Тормоза зверские. АБС работает грубо, с заметными рывками. Но АБС — это очень нужная штука. Даже на гравии я не отключаю.

КОЛЕСА
я бы посомтрел на обода колес, они хоть и спицованные, но ровнять их мало кто берется. Так что лучше взять с ровными и без сильных 8. Гуляние обода на 5мм — это нормально.
проверить шаровую опору на переднем рычаге. Если порван пыльник — замена 100$.

ПОДВЕСКА
Проверить подвеску проездом по ямкам и кочкам. Родные аморты необслуживаемые, если качается без демпфирования или скрипит — повод беспокоится. Новые аморты стоят очень дорого. б.у. — не дорого, но как найти живые? Я вот этой осенью купил за 600$ пару немного б.у. Wilbers. Буду зимой ставить. У меня родные еще живые, но задний начал поскрипывать.
Вообще байк едет мягко и приятно — диван, причем поудобнее чоппера.
А, кстати — подвески — это стойки с прижиной и аморт внутри. Передние перья — это просто перья с маслом. Но главную роль играет именно стойка.

Как проверить геометрию шасси — не знаю. если едет более менее ровно и резина изношена равномерно — то я бы не загонялся.

КОМП
Гнать на комп-диагностику R1150GS смысла не вижу. Там компом только пару вещей проверяется, и если с ними что-то не то, то он либо вообще не заведется, либо будет очень плохо работать. Реально CAN шины тут нет, комп управляет только впрыском и зажиганием, и еще блок АБС. Так что если заводится, едет и АБС работает — то все ок.
Комп нужен для калибровки датчика положения заслонки на левом патрубке на впуске, для прокачки блока АБС (вроде можно и без компа) и для проверки датчика температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра и лямбды.

подогрев ручек — часто умирает 1 режим. Часто умирает и сам подогрев. Если умер подогрев — то скорее всего обрыв под грипсой, лечится пайкой. Если умер 1 режим — то это перегорело распределенное сопротивление… ну и фиг с ним. Полная мощность подогрева ведь работает!

ВНЕШНИЙ ВИД — это эндура. Мне вообще достался очень потрепанный, поцарапаный, потертый, с порванной сидушкой, грязный… Но едет он отлично. А привести в порядок внешний вид не так и сложно. Потиху вылизываю уже 3 года.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Скорость — я ПДД чту, езжу 100 по асфальту и по грейдеру. ну по асфальту бывает 120. Разгонял 160, можно и 180, но дует и зачем? КПП у адвенчера короткая, 180 это наверное будет максимум. Зато на первой можно лазить по лесу и собирать грибы. Короткая первая — это очень полезно на бездорожье, чтобы просто пролезть сложный участок без риска и грузом.

Рулится легко, легче чопперов точно. И на малой скорости и на высокой. Очень легко и не страшно наклоняется на небольшие углы. В наклоне отлично едет по разбитому асфальту без ухода с траектории. Вообще под колеса на дорогах можно особо не смотреть. Я глазею по сторонам и не спешу.

В городе особо не погоняешь, тяжелый и широкий. Байк любит путешествия. Груз не чувствуется, пассажир не мешает. Ехать приятно и удобно. Позу менять можно — можно сесть ближе-дальше на сидушке, можно ноги закинуть на дуги, можно ноги повесить вниз (до асфальта ведь далеко).
Сидишь высоко, видно далеко. Посадка на уровне больших джипов и водил автобусов.

Отклик на газ спокойный, просто уверенно разгоняется, без впрыска адреналина. Тормозит очень хорошо. При торможении стоит как влитой.

Это байк для созидания и получения спокойного удовольствия, а не для впрыска адреналина. Жене ездить пассажиром нравится. она даже спать умудряется, пока я вваливаю по гравийкам (это к вопросу о комфорте).
______________________________________________________________________________________________________________

ВЫБОР
На что бы я клюнул при выборе — на адвенчера с родными дугами и багажной системой с откидывающимися рамками. Багажник с рамками — это вещь в себе. Реально байк становится грузовиком. Я на нем без напряга возил детские велики (2-х и 3-х колесные), полки и мелкую мебель из IKEA, ездил за шмотками и продуктами в Польшу, возил ящик с инструментами и перфоратор… это не считая туристического снаряжения. И все это грузится быстро, просто и при помощи пары пауков и стяжек. Лучшего багажника не придумаешь.
В оригинальный алюминиевый топкейс лезет 1 шлем и еще остается немного места. Второй шлем пристегивается на замок справа.



Что же меня не устраивает
— вес. Тяжелый зараза. смотрю на 1200, который на 30кг легче. Но цена у него другая, да и понимаю что после загрузки скарба эти 30кг уже особой роли не сыграют.
— вибрации — не мешают, но есть. Теряется какя-то премиумность. Маркетологи сволочи так красиво расписывают 1200, у него культура работы двигателя выше. О как.
— расход. Опять же рекламщики кричали что он мизерный. А он все-таки ест 5-8 литров на 100км.
— нет круиза. А на длинных скучных трассах хочется расслабить правую руку. А левой газ держать очень сложно потому что руль широкий, еле дотягиваюсь.

Зато на 1150 чувствуешь что под тобой настоящий железный конь. Причем он реально железный — сразу перед тобой гиганская железка — бак на 30л. И по бокам торчат 2 железки. :)


Это кстати 1 января 2014 года.






И мое мото-селфи.
  • JarikBSUJarikBSU
  • Ярослав
  • 26 ноября 2014 в 17:43
  • 27
  • оценка: +82

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
RollingRomch
Отличный мот, и советы полезные. Сам выбирая РТ штудировал интернет, но о том, что с одной свечой на цилиндр — надёжнее, не знал, а лязг — возможно это шлицы на первичном валу коробки износились, у 1150 это случается на 100 тысячах.
+1
RollingRomch
Кстати, у меня гелевый аккум, и пусковой ток там 170 А. Может подскажешь, зарядником орион PW 325 можно его зарядить?
0
JarikBSU
Почему бы и нет. Гелевый или кислотный, какая разница, заряжает их байк одинаково, значит и внешним зарядником тоже можно пользоваться.
0
wildberger
Спасибо за дельные советы. Буду искать живого гуся в Москве к лету.
+2
king_kobra
Когда трудно крутит стартер, имеет смысл его открутить, снять крышку, бендикс и вытащить солиноид, все почистить, смазать вал бендикса и редуктор. Там все забивает пылью, из за этого плохо крутится. Лязг при включении и постукивание на холостых говорит о износе соединения диска сцепления и входного вала. Лечится заменой обоих. Одного вала хватает как правило на два диска. Если на холодную стал часто дымить, скорее всего пора просто слить дренаж системы вентиляции картера. Пробка в корпусе маслянного фильтра.
0
king_kobra
Всмысле в воздушном фильтре))
0
JarikBSU
Датчик температуры стоит в корпусе воздушного фильтра. Говорят когда умрет любит показывать +50, из-за чего комп меняет параметры впрыска и байк плохо едет.
0
anrytsapu
Очень толковый и дельный обзор-совет.
+3
setkot
Вот бы еще такой же обзорчик про мини-гуся (F800GS).



А то купить его себе купил, а про особенности еще не понял, копаю инет, форумы и прочее.
Вот был бы краткий обзор со всеми особенностями и рекомендациями — было бы хорошо)

Пока понял несколько вещей: он комфортный, в повороты заезжает сам, защита картера — нужна только фирменная металлическая, дуги — обязательно, кофры — по вкусу, но металлические — самое то, есть только одно слабое место — балансирный вал, может ломаться из-за сильных нагрузок, к бензину не привередливый, довольно резвый, масло менять каждые 5 т.км., лить Катану.

Вроде все)

Остались вопросы по резине, кто-то рекомендуют Метцеллер Сахара Эндуро 3, кто-то Хейденау Скаут К60, первая мягче и быстрее стирается, вторая дольше проедет по асфальту, но тоже отзывы разные.
0
Demon_DK
Во-во, тоже не могу определиться что заказать к сезону из резины на самого маленького гуся
+1
JarikBSU
Я поступил просто, купил самое дешевое что было в досягаемости: съездил в Вильнюс и взял mitas e-07, с установкой вышло 200$.думал так: если не понравится, не жалко снять. Но на удивление понравилось. И мне кажется что страшилка про то, что е-07 не держит мокрый асфальт относится к ранним версиям покрышек. За годы состав резины раза 3 уже меняли. Но маркетологи у них некудышнее, инфы про это фиг найдешь. А был бы какой бренд, уже была бы E-07 v3 ultra-stabili-usabili-super-grand-touring
0
Demon_DK
Вот как вариант Митас Е-07 тоже рассматриваю, но отзывов мало. Как он по ощущениям на асфальте, грунте?
+3
JarikBSU
Mitas E-07 2014 года мне нравится. За сезон никаких нареканий. Неделю привыкал что он выпуклый, нет полки. От этого байк очень легко наклонялся вокруг вертикальной положения. На старой резине была выкатана полка и разница оказалась очень существенной, даже страшно было первые км ехать.
А когда привык все стало отлично. Сложно еще что-то сказать, просто резина, просто едет. Чудес нет: в песке носит, на ямах трясет, на глине скользит, по асфальту держит, шумит не сильнее ветра, есть небольшая вибрация около 80, скорее дрожь на руле. Изнашивается медленно, в гравии отлично копает траншею глубиной пару см, если дать газу.
0
Demon_DK
Спасибо.
0
BlackBOLT
Откуда масло менять каждые 5 ткм? Раз в 10000км меняется в нем масло, согласно мануала. Немцы рекомендуют лить в него 10w40 минералку от Castrol, у меня работает уже 40000км на MOTUL 7100 10w40. Резина для асфальта лучше чем Metzeller Tourance, я пока не пробовал, по грунту езжу на Metzeller Karoo.
+2
BlackBOLT
Если интересно, то вот бортжурнал моего BMW F800GS.
0
settler
> вроде все
— прогрессивные пружины в вилку
0
Guard
  • Guard
  • 26 ноября 2014 в 21:45
Я бы точно так же о своем китайце написал:

Флекс очень надежный и простой байк. Я свой купил по дешевке за 60 килорублей год назад. Теперь флексы стоят столько-же. Надо панимать что это дорожник для города. Он не быстр, он не для преодоления грязи, скал или джунглей. Пробеги у флексов большие. 10 000км — это нормально. у меня сейчас где-то около 10 000км и проблем нет. Я думаю и 20к пройдет без проблем. Люди пишут и про 300к и больше.

Болячек у него нет, НО:
… тут много букаф про мои и не только поломки ...

Обижайся, не обижайся, но пост воспринимается, будь-то писали про ОЧЕНЬ дорогого китайца.
+1
JarikBSU
Пока до компа далеко буду только флудить с телефона, потому что сложно дельные ссылки с телефона вставлять.
Да, старый гусь от БМВ это просто дорогой хороший китаец. Просто китайцы его скопируют года через 3. У них пока получились копии 650сс. Но дорастут и до гуся, я не сомневаюсь. Пока европейцы гонятся за экологией, вводят Евро 5 и 6, добавляют катализаторы, свечи, фильтры и остальную эко-муть, наворачивают электронику чтобы за всем этим следить, только Китайцы готовы забить на эко-ограничения и делают простые, достаточно надежные и починябельные аппараты.
И я не шучу, увы.
0
dark-air
Это ж хорошо, иначе вся мотоиндустрия свернёт туда, куда не нужно, а так будет выбор и рынок начнёт разумно искать баланс, понимая реальные потребности клиентов.
+2
Teamyopt
Отличный пост. Все коротко и по делу, без лишнего размазывания соплей по штанам.
0
mmixer1
о, земляки )
— нет круиза.
дык газ же тросиком, Rostra Cruise Control — 180 баксов плюс пару вечеров и будет тебе офигенский круиз дешевле чем оригинальные ручки с подогревом )
0
samyrai_klin
Так, так!!! С этого момента можно поподробнее- имена, явки, пароли...))
+1
mmixer1
ну это универсальный модуль круиз-контроля для авто и мото. текущая модель не требует даже вакуума, колхозится почти на на любой мотоцикл. могут быть заморочки с сигналами скорости и оборотов, поэтому лучше поищи на форумах кто ставил на твой конкретный моц.
сам круиз например вот
www.amazon.com/Rostra-Universal-Electronic-Control-250-1223/dp/B007ZCQD9S/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1417110164&sr=8-1&keywords=rostra+cruise+control
в нему можно купить панель управления либо заколхозить свою на выключателях.
панель типа этой
www.amazon.com/Replacement-Switch-Audiovox-CCS100-Command/dp/B004GAY2OU/ref=pd_sbs_auto_16?ie=UTF8&refRID=0AZ034HGVHCQXHEW1FYY
водонепроницаемая, но может распайка немного быть другой. родная панель от ростры вроде как водопроницаемая.
если мотик хонда то можно заколхозить пульт от голды.

итого 200 баксов плюс пару дней работы и у тебя крутейшая фича )
+1
samyrai_klin
Спасибо)) Полностью сей девайс называется, оказывается Rostra 250-1223 Universal Cruise Control Kit with 250-3593 Dash Mount Control. Для тех, кому интересно))
0
JarikBSU
Читал что от r1150gs круиз можно поставить. Но глубоко не копал.
А про универсальные круизы не знал. Надо почитать, технически ведь не сложно.
0
mmixer1
см коммент выше, я более подробно расписал.
вот, например, инсталляция на гуся похожей модели www.advrider.com/forums/showthread.php?t=925593
там правда старый круиз который требовал вакуум.
+2
madvlad
Гуси в РФ должны быть одним из идеальнейших байков.
0
myaltai
Отличный отчет… аж тоскливо стало… так люблю свой Урал… но такая надежность ему и не снится! Вот на селфи автора видим стиральную доску, почему-то резьба на старых кронштейнах крепления руля срывается, как потрясешься несколько десятков км. до какой-нибудь достопримечательности в горах.
0
btngs
  • btngs
  • 27 ноября 2014 в 11:02
почитал с интересом, спасибо) Вот только «болячек у него нет», а дальше пошли перечисления болячек)
+2
suzik_
это не болячки — это старость:)
0
JarikBSU
Во-во. Пробег под 100 000км и он едет, так стучит немного при переключении, трос спидометра опять порвался, катушку зажигания сломали пополам когда пытались выдрать без инструмента (и потом месяц ездил на обмотанной изогнутой пока ждал новую). Это старость.

Болячки это когда все это в первый год на 10 000км. И повторяется раз в год.
0
btngs
Да эт понятно, я так, шутки ради)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. JarikBSU, Покупка гуся. Что я могу посоветовать.