Блог им. RollingRomch → Консервация BMW R1150RT, снятие аккумулятора.
Доброго Времени суток дамы и господа мотоциклисты и просто сочувствующие.
Публикую пост о том, как я готовил мотоцикл к зиме.
Наш семейный Крейсер мы с женой купили в ноябре. Живём на Урале, гараж в котором жранится мот не отапливается.
И вот, в морозный субботний вечер решено было устроить небольшую фото-сессию,
после чего снять АКБ и покрыть рабочие поверхности амортизаторов, сальники и покрышки силиконовой смазкой.
Из-за отрицательных температур воздуха, да и металлических поверхностей мотоцикла фото-сессия не затянулась.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/13/22ad2c963d60b5b02b089036fb945313.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/4d/6ff69256df679052bc84d1a5a628434d.jpg)
После съёмки жена была отправлена в тепло, для собственного отогревания и приготовления горячего чая, а я занялся откручиванием пластика.
Сама операция снятия АКБ не является сложной, но так как сама батарея находится под баком, чтобы её вытащить нужно открутить обе боковины обтекателя.
Для начала я снял зеркала, они закреплены на металлических пистонах, проще всего оказалось резко надавить на край корпуса зеркала против хода движения.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/31/0d1dd5fefd94c1ccd4d7d32d22cf3f31.jpg)
Лампочка поворотника выкручивается против часовой стрелки.
Под зеркалами прячутся болты крепления пластика.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/47/66c938f320fb5963c23c96de175fb947.jpg)
После я снял сиденье (замок под задним фонарём).
Под седлом присутствовал оригинальный комплект ключей, чем я был приятно удивлён.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/02/48407815dd02a5f52479b9627ddd5602.jpg)
Если таковой отсутствует, можно поматериться, повыдерать волосы, и взять обычный внутренний шестигранник на 3, именно такими болтами закреплен пластик.
Под седлом пассажира с каждой стороны прячутся поворотные пистоны, которые поворачиваются ключём.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/e0/132866deb1f20c4f4359d093f4a46fe0.jpg)
Чёрные боковые накладки под сиденьем также нужно снять, они держатся на поворотном фиксаторе сверху, и пластиковом пистоне в центре, вынимаются вверх.
«Плуг» держится на четырёх болтах, снимается легко.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/f8/d62e68d92799719adf7d87604cda17f8.jpg)
Привожу фото болтов, которые не заметны с первого взгляда.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/ed/2a5416d0cbf1f5fa55c7972ad38fcced.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/1118/c2/7567ad34743c2b8a261896dabcc454c2.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/53/1f66cec81fbedff071b4c27b5e3d6853.jpg)
После того как все болты откручены, боковины снимаются, только будте осторожны с пластиковым усиком в передней части, снимайте пластик вниз и вперед.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/7f/60903c469267e9146ad6c19cb95aeb7f.jpg)
После того как боковины были сняты, для извлечения АКБ открутил болт крепящий воздуховод воздушного фильтра.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/d2/edc644830387e902ab7c73a8f25a5ad2.jpg)
Выкрутил болты крышки воздушного фильтра. Воздуховод снимается вверх.
Аккумулятор вытаскивается влево.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/e0/d3b29a26d05a4174735c60c9467c5ee0.jpg)
Аккумулятором также был приятно удивлён — он гелевый (спасибо японцу), кислота внутри не жидкая,
а в виде геля, корпус закрыт герметично, батарея не обслуживаемая, доливать ничего не нужно, и дренаж не нужен.
Даже если корпус будет поврежден аккумулятор продолжит работать, а не зальёт своими едкими внутренностями алюминиевый двигатель, как жидкостный.
Заряжать такую батарею нужно специальным зарядником, током не более 0,1 от ёмкости, в моём случае (ёмкость 19 а/ч) — 1,9 ампера.
Для консервации покрыл сальники и рабочие поверхности амортизаторов силиконовой смазкой.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/86/b9f4977b1b616b00371d8c3ef288fd86.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/97/816c1dc71b5ec49073ab32e155303797.jpg)
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1118/67/cdbdb77dbffe1e9042fe77a8c9226e67.jpg)
Вообще набрызгал на все резинки которые нашел.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/e7/61748ff7e4cb38b3d5db3c189548e5e7.jpg)
В случае с передней подвеской BMW нужно брызнуть как на перья вилки, так и на сам шток амортизатора, чтобы до него дотянуться пришлось постараться
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/63/7e16fa19c548fd13404a7a5a50106663.jpg)
Пластик собирается в обратной последовательности, предварительно нужно убедиться, что ответные места для болтов находятся на своих местах и не слетели.
Для зимнего хранения покрышек есть специальные составы, но мне неудалось найти их в местных магазинах, поэтому ограничился
силиконовой смазкой HG.
Аккумулятор унес в тепло, железного коня накрыл импровизированным чехлом от пыли, и оставил до весны.
Ушел к заждавшейся жене отогревать тело и душу.
Консервация не полная, если знаете какие-то хитрости напишите в комментариях.
Публикую пост о том, как я готовил мотоцикл к зиме.
Наш семейный Крейсер мы с женой купили в ноябре. Живём на Урале, гараж в котором жранится мот не отапливается.
И вот, в морозный субботний вечер решено было устроить небольшую фото-сессию,
после чего снять АКБ и покрыть рабочие поверхности амортизаторов, сальники и покрышки силиконовой смазкой.
Из-за отрицательных температур воздуха, да и металлических поверхностей мотоцикла фото-сессия не затянулась.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/13/22ad2c963d60b5b02b089036fb945313.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/4d/6ff69256df679052bc84d1a5a628434d.jpg)
После съёмки жена была отправлена в тепло, для собственного отогревания и приготовления горячего чая, а я занялся откручиванием пластика.
Сама операция снятия АКБ не является сложной, но так как сама батарея находится под баком, чтобы её вытащить нужно открутить обе боковины обтекателя.
Для начала я снял зеркала, они закреплены на металлических пистонах, проще всего оказалось резко надавить на край корпуса зеркала против хода движения.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/31/0d1dd5fefd94c1ccd4d7d32d22cf3f31.jpg)
Лампочка поворотника выкручивается против часовой стрелки.
Под зеркалами прячутся болты крепления пластика.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/47/66c938f320fb5963c23c96de175fb947.jpg)
После я снял сиденье (замок под задним фонарём).
Под седлом присутствовал оригинальный комплект ключей, чем я был приятно удивлён.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/02/48407815dd02a5f52479b9627ddd5602.jpg)
Если таковой отсутствует, можно поматериться, повыдерать волосы, и взять обычный внутренний шестигранник на 3, именно такими болтами закреплен пластик.
Под седлом пассажира с каждой стороны прячутся поворотные пистоны, которые поворачиваются ключём.
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/e0/132866deb1f20c4f4359d093f4a46fe0.jpg)
Чёрные боковые накладки под сиденьем также нужно снять, они держатся на поворотном фиксаторе сверху, и пластиковом пистоне в центре, вынимаются вверх.
«Плуг» держится на четырёх болтах, снимается легко.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/f8/d62e68d92799719adf7d87604cda17f8.jpg)
Привожу фото болтов, которые не заметны с первого взгляда.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/ed/2a5416d0cbf1f5fa55c7972ad38fcced.jpg)
![](http://i68.fastpic.ru/big/2014/1118/c2/7567ad34743c2b8a261896dabcc454c2.jpg)
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/53/1f66cec81fbedff071b4c27b5e3d6853.jpg)
После того как все болты откручены, боковины снимаются, только будте осторожны с пластиковым усиком в передней части, снимайте пластик вниз и вперед.
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1118/7f/60903c469267e9146ad6c19cb95aeb7f.jpg)
После того как боковины были сняты, для извлечения АКБ открутил болт крепящий воздуховод воздушного фильтра.
![](http://i65.fastpic.ru/big/2014/1118/d2/edc644830387e902ab7c73a8f25a5ad2.jpg)
Выкрутил болты крышки воздушного фильтра. Воздуховод снимается вверх.
Аккумулятор вытаскивается влево.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/e0/d3b29a26d05a4174735c60c9467c5ee0.jpg)
Аккумулятором также был приятно удивлён — он гелевый (спасибо японцу), кислота внутри не жидкая,
а в виде геля, корпус закрыт герметично, батарея не обслуживаемая, доливать ничего не нужно, и дренаж не нужен.
Даже если корпус будет поврежден аккумулятор продолжит работать, а не зальёт своими едкими внутренностями алюминиевый двигатель, как жидкостный.
Заряжать такую батарею нужно специальным зарядником, током не более 0,1 от ёмкости, в моём случае (ёмкость 19 а/ч) — 1,9 ампера.
Для консервации покрыл сальники и рабочие поверхности амортизаторов силиконовой смазкой.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/86/b9f4977b1b616b00371d8c3ef288fd86.jpg)
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/97/816c1dc71b5ec49073ab32e155303797.jpg)
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1118/67/cdbdb77dbffe1e9042fe77a8c9226e67.jpg)
Вообще набрызгал на все резинки которые нашел.
![](http://i64.fastpic.ru/big/2014/1118/e7/61748ff7e4cb38b3d5db3c189548e5e7.jpg)
В случае с передней подвеской BMW нужно брызнуть как на перья вилки, так и на сам шток амортизатора, чтобы до него дотянуться пришлось постараться
![](http://i66.fastpic.ru/big/2014/1118/63/7e16fa19c548fd13404a7a5a50106663.jpg)
Пластик собирается в обратной последовательности, предварительно нужно убедиться, что ответные места для болтов находятся на своих местах и не слетели.
Для зимнего хранения покрышек есть специальные составы, но мне неудалось найти их в местных магазинах, поэтому ограничился
силиконовой смазкой HG.
Аккумулятор унес в тепло, железного коня накрыл импровизированным чехлом от пыли, и оставил до весны.
Ушел к заждавшейся жене отогревать тело и душу.
Консервация не полная, если знаете какие-то хитрости напишите в комментариях.
RollingRomch
- Роман
- 18 ноября 2014 в 18:19
- +13
![RollingRomch](https://bikepost.ru/uploads/images/02/85/10/2015/01/15/avatar_48x48.jpg?200145)
- RollingRomch
- 18 ноября 2014 в 18:43
- ↑
- ↓
ржавчину планирую WD 40 побрызгать, но честно говоря не знаю ещё, может и силиконкой.
![RollingRomch](https://bikepost.ru/uploads/images/02/85/10/2015/01/15/avatar_48x48.jpg?200145)
- RollingRomch
- 18 ноября 2014 в 18:59
- ↑
- ↓
поправил, не ожидал, что так длинно получится, фотки великоваты.
![RollingRomch](https://bikepost.ru/uploads/images/02/85/10/2015/01/15/avatar_48x48.jpg?200145)
- RollingRomch
- 19 ноября 2014 в 1:38
- ↑
- ↓
На BMW еще не катался, на урале к крену привык.
АБС тфу-тфу-тфу работает.
Редуктор и бензонасос не трогал, мот только что куплен.
Перед покупкой рассматривал и Хонды, и Кашку, но выбор сделал осознанно.
АБС тфу-тфу-тфу работает.
Редуктор и бензонасос не трогал, мот только что куплен.
Перед покупкой рассматривал и Хонды, и Кашку, но выбор сделал осознанно.
![RollingRomch](https://bikepost.ru/uploads/images/02/85/10/2015/01/15/avatar_48x48.jpg?200145)
- RollingRomch
- 20 ноября 2014 в 4:09
- ↑
- ↓
Знаю за эту тему. Гараж сухой, иней не образуется. Ещё посмотрю, что и как. Спасибо за совет.
![dopnep](https://bikepost.ru/uploads/images/00/12/10/2011/01/07/avatar_48x48.jpg?125906)
А что значит крен мотоцикла при повышении оборотов? :)
Страшно его прогревать не на центральной подножке а на боковой (но такой вариант возможен только при упразднении датчика центральной подножки :) ) так как тогда возможно масляное голодание на правом цылиндре.
АБС работает тьху-тьху-тьху (за что кстати очень благодарен ибо за 3к пробега по Карпатам АБС спас меня раза 4 от очень больших проблем)
RT от К отличается но не сильно так что тут дело вкуса, кому нравися хонда то тогда стоит смотреть в сторону либо голды, либо на pan european.
Заодно развею миф, хонда и БМВ в обслуживание будут стоить одинаковых денег.
Страшно его прогревать не на центральной подножке а на боковой (но такой вариант возможен только при упразднении датчика центральной подножки :) ) так как тогда возможно масляное голодание на правом цылиндре.
АБС работает тьху-тьху-тьху (за что кстати очень благодарен ибо за 3к пробега по Карпатам АБС спас меня раза 4 от очень больших проблем)
RT от К отличается но не сильно так что тут дело вкуса, кому нравися хонда то тогда стоит смотреть в сторону либо голды, либо на pan european.
Заодно развею миф, хонда и БМВ в обслуживание будут стоить одинаковых денег.
![lisyamorda](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/24/2014/01/23/avatar_48x48.jpg?182842)
- lisyamorda
- 18 ноября 2014 в 19:52
- ↓
а какие вообще средства бывают для обработки резины перед зимним хранением?
здесь был ататат
![govniuk](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Какой смысл в снятии аккумулятора и утаскивания его в теплое помещение? На холоде саморазряд кратно ниже. Если он заражен, и тем более гелевый, то и в минус 40 не лопнет. Зачем его снимать? Опять же, когда не сильно холодно, всегда приятно в выходные заглянуть в гараж, запустить мотор и о лете помечтать.
![RollingRomch](https://bikepost.ru/uploads/images/02/85/10/2015/01/15/avatar_48x48.jpg?200145)
- RollingRomch
- 20 ноября 2014 в 4:15
- ↑
- ↓
АКБ, даже гелевую раз в 3 месяца всё равно нужно заряжать, и перепады температур существенно сокращают срок службы батареи (даже гелевой). Да, гелевый не лопнет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть