Блог им. RollingRomch → Консервация BMW R1150RT, снятие аккумулятора.
Доброго Времени суток дамы и господа мотоциклисты и просто сочувствующие.
Публикую пост о том, как я готовил мотоцикл к зиме.
Наш семейный Крейсер мы с женой купили в ноябре. Живём на Урале, гараж в котором жранится мот не отапливается.
И вот, в морозный субботний вечер решено было устроить небольшую фото-сессию,
после чего снять АКБ и покрыть рабочие поверхности амортизаторов, сальники и покрышки силиконовой смазкой.
Из-за отрицательных температур воздуха, да и металлических поверхностей мотоцикла фото-сессия не затянулась.
После съёмки жена была отправлена в тепло, для собственного отогревания и приготовления горячего чая, а я занялся откручиванием пластика.
Сама операция снятия АКБ не является сложной, но так как сама батарея находится под баком, чтобы её вытащить нужно открутить обе боковины обтекателя.
Для начала я снял зеркала, они закреплены на металлических пистонах, проще всего оказалось резко надавить на край корпуса зеркала против хода движения.
Лампочка поворотника выкручивается против часовой стрелки.
Под зеркалами прячутся болты крепления пластика.
После я снял сиденье (замок под задним фонарём).
Под седлом присутствовал оригинальный комплект ключей, чем я был приятно удивлён.
Если таковой отсутствует, можно поматериться, повыдерать волосы, и взять обычный внутренний шестигранник на 3, именно такими болтами закреплен пластик.
Под седлом пассажира с каждой стороны прячутся поворотные пистоны, которые поворачиваются ключём.
Чёрные боковые накладки под сиденьем также нужно снять, они держатся на поворотном фиксаторе сверху, и пластиковом пистоне в центре, вынимаются вверх.
«Плуг» держится на четырёх болтах, снимается легко.
Привожу фото болтов, которые не заметны с первого взгляда.
После того как все болты откручены, боковины снимаются, только будте осторожны с пластиковым усиком в передней части, снимайте пластик вниз и вперед.
После того как боковины были сняты, для извлечения АКБ открутил болт крепящий воздуховод воздушного фильтра.
Выкрутил болты крышки воздушного фильтра. Воздуховод снимается вверх.
Аккумулятор вытаскивается влево.
Аккумулятором также был приятно удивлён — он гелевый (спасибо японцу), кислота внутри не жидкая,
а в виде геля, корпус закрыт герметично, батарея не обслуживаемая, доливать ничего не нужно, и дренаж не нужен.
Даже если корпус будет поврежден аккумулятор продолжит работать, а не зальёт своими едкими внутренностями алюминиевый двигатель, как жидкостный.
Заряжать такую батарею нужно специальным зарядником, током не более 0,1 от ёмкости, в моём случае (ёмкость 19 а/ч) — 1,9 ампера.
Для консервации покрыл сальники и рабочие поверхности амортизаторов силиконовой смазкой.
Вообще набрызгал на все резинки которые нашел.
В случае с передней подвеской BMW нужно брызнуть как на перья вилки, так и на сам шток амортизатора, чтобы до него дотянуться пришлось постараться
Пластик собирается в обратной последовательности, предварительно нужно убедиться, что ответные места для болтов находятся на своих местах и не слетели.
Для зимнего хранения покрышек есть специальные составы, но мне неудалось найти их в местных магазинах, поэтому ограничился
силиконовой смазкой HG.
Аккумулятор унес в тепло, железного коня накрыл импровизированным чехлом от пыли, и оставил до весны.
Ушел к заждавшейся жене отогревать тело и душу.
Консервация не полная, если знаете какие-то хитрости напишите в комментариях.
Публикую пост о том, как я готовил мотоцикл к зиме.
Наш семейный Крейсер мы с женой купили в ноябре. Живём на Урале, гараж в котором жранится мот не отапливается.
И вот, в морозный субботний вечер решено было устроить небольшую фото-сессию,
после чего снять АКБ и покрыть рабочие поверхности амортизаторов, сальники и покрышки силиконовой смазкой.
Из-за отрицательных температур воздуха, да и металлических поверхностей мотоцикла фото-сессия не затянулась.
После съёмки жена была отправлена в тепло, для собственного отогревания и приготовления горячего чая, а я занялся откручиванием пластика.
Сама операция снятия АКБ не является сложной, но так как сама батарея находится под баком, чтобы её вытащить нужно открутить обе боковины обтекателя.
Для начала я снял зеркала, они закреплены на металлических пистонах, проще всего оказалось резко надавить на край корпуса зеркала против хода движения.
Лампочка поворотника выкручивается против часовой стрелки.
Под зеркалами прячутся болты крепления пластика.
После я снял сиденье (замок под задним фонарём).
Под седлом присутствовал оригинальный комплект ключей, чем я был приятно удивлён.
Если таковой отсутствует, можно поматериться, повыдерать волосы, и взять обычный внутренний шестигранник на 3, именно такими болтами закреплен пластик.
Под седлом пассажира с каждой стороны прячутся поворотные пистоны, которые поворачиваются ключём.
Чёрные боковые накладки под сиденьем также нужно снять, они держатся на поворотном фиксаторе сверху, и пластиковом пистоне в центре, вынимаются вверх.
«Плуг» держится на четырёх болтах, снимается легко.
Привожу фото болтов, которые не заметны с первого взгляда.
После того как все болты откручены, боковины снимаются, только будте осторожны с пластиковым усиком в передней части, снимайте пластик вниз и вперед.
После того как боковины были сняты, для извлечения АКБ открутил болт крепящий воздуховод воздушного фильтра.
Выкрутил болты крышки воздушного фильтра. Воздуховод снимается вверх.
Аккумулятор вытаскивается влево.
Аккумулятором также был приятно удивлён — он гелевый (спасибо японцу), кислота внутри не жидкая,
а в виде геля, корпус закрыт герметично, батарея не обслуживаемая, доливать ничего не нужно, и дренаж не нужен.
Даже если корпус будет поврежден аккумулятор продолжит работать, а не зальёт своими едкими внутренностями алюминиевый двигатель, как жидкостный.
Заряжать такую батарею нужно специальным зарядником, током не более 0,1 от ёмкости, в моём случае (ёмкость 19 а/ч) — 1,9 ампера.
Для консервации покрыл сальники и рабочие поверхности амортизаторов силиконовой смазкой.
Вообще набрызгал на все резинки которые нашел.
В случае с передней подвеской BMW нужно брызнуть как на перья вилки, так и на сам шток амортизатора, чтобы до него дотянуться пришлось постараться
Пластик собирается в обратной последовательности, предварительно нужно убедиться, что ответные места для болтов находятся на своих местах и не слетели.
Для зимнего хранения покрышек есть специальные составы, но мне неудалось найти их в местных магазинах, поэтому ограничился
силиконовой смазкой HG.
Аккумулятор унес в тепло, железного коня накрыл импровизированным чехлом от пыли, и оставил до весны.
Ушел к заждавшейся жене отогревать тело и душу.
Консервация не полная, если знаете какие-то хитрости напишите в комментариях.
- RollingRomch
- Роман
- 18 ноября 2014 в 18:19
- +13
- RollingRomch
- 18 ноября 2014 в 18:43
- ↑
- ↓
ржавчину планирую WD 40 побрызгать, но честно говоря не знаю ещё, может и силиконкой.
- RollingRomch
- 18 ноября 2014 в 18:59
- ↑
- ↓
поправил, не ожидал, что так длинно получится, фотки великоваты.
- RollingRomch
- 19 ноября 2014 в 1:38
- ↑
- ↓
На BMW еще не катался, на урале к крену привык.
АБС тфу-тфу-тфу работает.
Редуктор и бензонасос не трогал, мот только что куплен.
Перед покупкой рассматривал и Хонды, и Кашку, но выбор сделал осознанно.
АБС тфу-тфу-тфу работает.
Редуктор и бензонасос не трогал, мот только что куплен.
Перед покупкой рассматривал и Хонды, и Кашку, но выбор сделал осознанно.
- RollingRomch
- 20 ноября 2014 в 4:09
- ↑
- ↓
Знаю за эту тему. Гараж сухой, иней не образуется. Ещё посмотрю, что и как. Спасибо за совет.
А что значит крен мотоцикла при повышении оборотов? :)
Страшно его прогревать не на центральной подножке а на боковой (но такой вариант возможен только при упразднении датчика центральной подножки :) ) так как тогда возможно масляное голодание на правом цылиндре.
АБС работает тьху-тьху-тьху (за что кстати очень благодарен ибо за 3к пробега по Карпатам АБС спас меня раза 4 от очень больших проблем)
RT от К отличается но не сильно так что тут дело вкуса, кому нравися хонда то тогда стоит смотреть в сторону либо голды, либо на pan european.
Заодно развею миф, хонда и БМВ в обслуживание будут стоить одинаковых денег.
Страшно его прогревать не на центральной подножке а на боковой (но такой вариант возможен только при упразднении датчика центральной подножки :) ) так как тогда возможно масляное голодание на правом цылиндре.
АБС работает тьху-тьху-тьху (за что кстати очень благодарен ибо за 3к пробега по Карпатам АБС спас меня раза 4 от очень больших проблем)
RT от К отличается но не сильно так что тут дело вкуса, кому нравися хонда то тогда стоит смотреть в сторону либо голды, либо на pan european.
Заодно развею миф, хонда и БМВ в обслуживание будут стоить одинаковых денег.
- lisyamorda
- 18 ноября 2014 в 19:52
- ↓
а какие вообще средства бывают для обработки резины перед зимним хранением?
здесь был ататат
Какой смысл в снятии аккумулятора и утаскивания его в теплое помещение? На холоде саморазряд кратно ниже. Если он заражен, и тем более гелевый, то и в минус 40 не лопнет. Зачем его снимать? Опять же, когда не сильно холодно, всегда приятно в выходные заглянуть в гараж, запустить мотор и о лете помечтать.
- RollingRomch
- 20 ноября 2014 в 4:15
- ↑
- ↓
АКБ, даже гелевую раз в 3 месяца всё равно нужно заряжать, и перепады температур существенно сокращают срок службы батареи (даже гелевой). Да, гелевый не лопнет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть