Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV650 2004 → Платформа для кофра на Suzuki SV400

Когда купил свой первый мотоцикл — Ёбрик, практически сразу поставил на него центральный кофр (китайский, само собой). Поскольку у ёбрика в стоке есть металлический багажник, установка не составила никаких проблем. Ездил с ним и горя не знал. В начале сезона 2017 стал счастливым обладателем SV400, и кофра мне стало жутко не хватать, хоть в нём и есть довольно большой бардачок, в который помещается толстая антиугонная цепь с отдельным замком и чехол на мот. Всё остальное приходилось носить в руках, что было очень не удобно, так же любой груз, чуть не помещающийся в рюкзак, приходилось крепить к моту сеткой и резинками. В общем, мне это надоело и я решил поставить платформу для кофра.


Прошерстил магазины и барахолки на предмет готовых платформ и был очень расстроен их отсутствием в принципе. Либо были крепления для кофров именитых брендов, но мало того, что их ценник составлял около 6т.р. так еще крепится это вместо ручки пассажира (на SV650 они есть, а у чесотки нет) на одну точку к подрамнику. Плюс к этому надо было бы покупать сам кофр за десятку, не менее.
Было решено делать самому, заодно будет один кофр на два мотоцикла)). Прикупил стальные водопроводные трубы с ду 15мм, полосу 20мм, одолжил у товарища сварку, и начал ваять.
На левой подножке пассажира со стороны колеса обнаружил глухое отверстие с резьбой М8, со стороны глушителя такого отверстия не оказалось, поэтому прицепился за болт, которым прикручен глушак. Второй точкой крепежа будут скобы для крепления груза (снизу под пасс. седлом).
Для удобства монтажа/демонтажа будет проще, если платформа будет отделятся от правой и левой поддерживающей конструкции. Иначе после прихватки всех элементов конструкцию было бы просто не снять.
Платформа полностью сделана из полосы, округлая часть гнулась в тисках вручную, постоянно примеряясь к дну кофра.


Уши для крепления труб к чему-либо сделал из той же полосы, прорезав в трубе щель и вварив полосу в трубу. Сами трубы гнулись самодельным трубогибом из рамы от стальной кровати и 3т. домкрата, конструкция настолько кривая и убогая, что я не буду тут ею позориться :) Ох, как же весело что-то делать без нормальных инструментов и чертежей, подогнул, побежал примерил, подогнул еще, решил что перебор, разогнул, и так раз 10.

Но так или иначе всё было готово к сварке одной из сторон. По сути, на самом мотоцикле мне нужно было к нижней и верхней трубе приварить перемычку. Перед сварочными работами обязательно все поверхности мотоцикла, которые жалко, накрыть мокрыми тряпками. Ставим ровно площадку, прикручиваем к ней все трубы как они должны быть и вырезаем перемычку по месту, затем прихватываем, снимаем, обвариваем. Да что я тут рассказываю, все сварщики знают как это делается.

Затем делаем х2 :) Все то же самое но с другой стороны.




Долго думал, как закрепить верхние трубы к подрамнику, в итоге купил в магазине сантехники стальной хомут для труб с резиновой вставкой, они состоят из двух частей, на одной из них приварена гайка для крепления их к стене. Использовал обе половинки, всего их надо 4, то есть 2 хомута. Обернул ее вокруг труб и затянул винтом. В финальной сборке развернул болтами вовнутрь. Крепление надёжное и не царапает детали мотоцикла.


Снимаем, чистим швы, отвозим порошочникам.


Всё!


По расходам:
1. Труба ду 15мм — 100 руб. метр, истратил чуть больше 2м — 300р.;
2. Полоса 20*4 3 метра 170р.
3. Отрезной диск для болгарки 100р.
4. Около 20 электродов, не знаю сколько это))))
5. Покраска в черный мат, 1200руб.
Итого ~1800 рублей, не считая временных затрат.
По глупости купил оцинкованные трубы, что было очень зря, к цинку не варится, приходилось зачищать место сварки от цинковки.

После сезона использования могу сказать, что конструкция очень крепкая, выглядит как заводская. Попал в дтп в этом году, мот сильно ударился кофром об авто, на кофре лишь треснула красная накладка а площадка сместилась в сторону, достав трубой до пластика хвоста. Обратно руками ее выпрямить не получается, надо снимать и править. Не было бы этого колхоза, прилетел бы еще на замену пластика сзади ))))
  • DrewIDDrewID
  • Андрей
  • 29 октября 2017 в 3:22
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
CTC
  • CTC
  • 29 октября 2017 в 14:21
Имеет место быть… но при небольшом перегрузе и неровной дороге, большой шанс деформации труб, вплоть до трещин.
0
coBIKEka
Молодец!
Побольше бы таких постов.
0
DrewID
Скоро запилю пост про центральный домкрат =)
0
ises
  • ises
  • 30 октября 2017 в 6:31
Мне кажется (именно кажется, ибо я не инженер совсем), что слабое место здесь хомуты, они же постоянно на излом будут работать. Думаю для себя бы хомуты заменил на серьги. Вот не самый удачный пример, т.к. они есть и поизящнее, но возможно я заморачиваюсь попусту.
0
DrewID
Рассматривал этот вариант, но, насколько помню, отказался от таких потому что серьга с проходным диаметром в 25мм ну ооочень огромная и с толстым ухом, который бы банально не пролез между заводской скобой и пластиком.
+1
onpoint
Гиви нервно курит))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650 2004, Платформа для кофра на Suzuki SV400