Yamaha WR250R 2009 → Winter is coming... или как я познавал дзен.
На улице непривычно холодно и зима, по всей видимости, не за горами. И в этом году я решил встретить ее во все оружии…
Нас и раньше никогда не останавливали ни снег, ни лед ни холода от езды на мотоцикле, но это был скорее жеский фитнес, чем полноценная езда.
Тебя носит, ты прилагаешь кучу усилий для сохранения равновесия, устаешь, падаешь. Поднимаешь мотоцикл, еле-еле стартуешь.Снова держишь равновесие, устаешь, падаешь встаешь… И так много много раз подряд. За 40-60 минут, ты выжат как лимон, а приодолел всего-то 3-4км. И понимаешь, что назад столько же. Ну и получается, что по физике ты уже отжался, а накататься — так и не накатался.
В этом году мы таки решили попробовать шипы. На велике у меня подобный опыт есть. Резина NOKIAN Gazzaloddi, по 336 шипов на колесо, держак на льду такой, что можно по ледяной горке закрутить наверх… Отлично в общем. Решил и на мотоцикле опробовать данную технологи. Вариантов было несколько. Или заводская шипованная резина типа треллеборга (ее отвергли по причине очень высокой стоимости и не переносимости асфальта), либо ошиповка. По ошиповке тоже вариантов несколько:
1. шипы best grip (пожалуй лучший вариант на сегодняший день, но цена в итоге как у треликов получается), по этому тоже нет, хотя по асфальту ездить можно, если длину правильно подобрать.
2. дичайший самопал типа такого:
Был отвергнут из-за слишком геморойной инсталяции и неясности эффекта.
3. ошиповаться автомобильными шипами. Кстати я пробовал кататься на такой резине, на WR450F друга, в принципе и держак вменяемый на грунте и на асфальте ничего им не делается, оптимальный вариант, но его оставили на будущее…
4. шипы Kold Kutter или аналог.
На этом варианте и остановились, как на самом простом. Закзали у буржуинов шипы Pro Gold, я их сравнивал, с Kold Kutter — на вкус, цвет, запах и форму — полный аналог.
Взяли 2 коробки
1000штук вперед 1/2".
и 1000 штук назад 5/8".
Из расчета порядка 300 шипов вперед и 400 назад. Брали на два мотоцикла, мотики Yamaha WR250R, а в итоге осталось еще на один. Резину под ошиповку взяли максимально жесткую, чтобы шипы из нее не вырывало.
Тоже одинаковую на два мотоцикла. Размерность 100/100 — 18 назад и 80/100-21.
Что нужно помимо резины и шипов?
1. шуруповерт, без него никак, очень желательно с регулировкой усилия, например такой:
В принципе можно, конечно, и без него, трещеткой закрутить, но это точно дзен познаешь, пока ошипуешь.
2. крайне желателен клей, с ним шинс потерять шипы несколько меньше, я свой выбор остановил на таком, название понравилось… =)
3. головка для шипов. Дело в том, что шипы размером 6,5мм, в 7мм головку они проскальзывают, в 6мм — не лезут. Для этой цели отлично подходит держатель для бит. Он как раз нужного размера.
4. 2мм сверло, но в принципе оно нафиг не нужно.
Ставят их по разному, некоторые предварительно засверливают шашки, для придания направления шипу, я тоже сначала решил делать так.Сначала обсверлил всю покрышку, потом вставил штук 5-6 шипов, предварительно смазав кончик клеем.
И потом затянул их шуруповертом. Но, как выяснилось на второй покрышке, смысла в предварительном сверлении никакого нет. Шипы и сами по себе отлично входят. И сильно ускоряется процеесс, потому как лишняя операция убирается. Бери, да крути, но есть одна тонкость. Чтобы клей попал внутрь шашки вместе с шипом, при закручивании нужно сильно давить на шуруповерт, тогда шип по резьбе затянет внутрь клей, если на шуруповерт не давить, то весь клей останется под шляпкой, где эффекта от него особо и нет. Чесно говоря, я не знаю, будет ли от него вообще какойто эффект, но хуже не будет точно. Стоит он копейки, так что пусть будет.
Вот так выглядит установленный шип.
А вот полностью ошипованная резина.
На переднее колесо у меня ушло 266шипов, на заднее 340. Я управился за 5 часов. Думаю, что вполне можно уложиться за 4ре часа. Сама процедура но дико муторная и очень нудная. Я пока вертел, почти успел познать дзен и выйти в астрал. Лучше, конечно, делать это
И помните! Зима близко! =))
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 26 октября 2014 в 21:19
- 28
- +70
У меня колдкаттер на переднем колесе заменили такие саморезы (не нашел картинки с меньшей длиной, но у меня маленькие стоят)
Все на месте, держак на льду как на асфальте летом, даже скучно :) не вижу смысла переплачивать за колдкаттер.
На заднем саморезы с буром с плоской шляпкой изнутри покрышки. По асфальту мгновенно уходят, но по снегольду держат как по сухому летом. А уж форсировать бревна — так вообще одно удовольствие.
Все на месте, держак на льду как на асфальте летом, даже скучно :) не вижу смысла переплачивать за колдкаттер.
На заднем саморезы с буром с плоской шляпкой изнутри покрышки. По асфальту мгновенно уходят, но по снегольду держат как по сухому летом. А уж форсировать бревна — так вообще одно удовольствие.
Я в отделе метизов крупного строительного гипермаркета все покупал. Не помню, правда, какого. Факт — не во всяком они есть. Брать надо такие, чтобы в шашку вкручивались, но запас до камеры был. Я на бетонном поребрике, выше профиля покрышки, на 70 км/ч пробил колесо (кстати, спустило не сразу! ехал и думал, ну нифига ж меня таскает). Но думаю, тут еще и мягкость Петрошины сыграла роль.
Считай, всего 606 шипов получилось, 1 час, это 60 минут. Примерно 10 шипов в минуту, т.е. 6 секунд на шип. Это если не останавливаться, не отдыхать… А помимо этого нужно еще всякие сопутсвующие действия совершать, двигать колеса, мазать шипы клеем, менять АКБ в шуруповерте и ставить на зарядку, понять куда и как вкручивать шипы и так далее и тому подобное. Да и вообще, на шип уходит примерно секунд 10, чтобы засадить его точно. Некоторые шипы приходится докручивать на второй или третей силе затяжки, это тоже время, кое какие шипы падают, иногда звонить телефон… Так что насчет часа, это, Вы, батенька, оптимист… =)
у кого 606, у кого 370 (или около того). Не вижу смысла по несколько саморезов в шашку закручивать. По крайней мере, спереди, где больше одного в шашку и не входит.
Так что тут кто как шипует. Кто-то медитативно вкручивает без остановки, кто-то попутно вносу мотоцикле ковыряется. И да, я никаким клеем не мазал. Все на резьбе сидит — все шипы на переднем колесе на месте.
Если бы таким же макаром заднее шиповал — наверное бы задумался над клеем. Но у меня там саморезы изнутри вкручены, так что теперь больше проблем со стачиванием шипов, нежели с возможностью их потери.
Так что тут кто как шипует. Кто-то медитативно вкручивает без остановки, кто-то попутно в
Если бы таким же макаром заднее шиповал — наверное бы задумался над клеем. Но у меня там саморезы изнутри вкручены, так что теперь больше проблем со стачиванием шипов, нежели с возможностью их потери.
- PyccoTypucTo
- 26 октября 2014 в 21:48
- ↓
А использовать на каком покрытии собираешься? И да, поддержу тезку: ждем отчета по факту использования! :)
Откатал на Кутерсах сезон, отдал докатывать на следующий другу.
Для вкатывания в зиму подходят. Но доезжая до леса асфальта было не миновать ( из общего пробега процентов 5 ). И всё. Вся середина стёрта.
Я весь год вёл себя хорошо и поэтому Дедушка Мороз принёс Бест Грипсы. На радиус 19/16 было вкручено 12.000 руб. Вырвало 1 шип (был криво вкручен ) Следов износа от асфальта НЕ ОБНАРУЖЕНО!!! Сейчас Трелеки буду юзать. Грипсы опять ушли к другу.
Ждем сезона не закрываясь. Зима это КРУТО!!!
Для вкатывания в зиму подходят. Но доезжая до леса асфальта было не миновать ( из общего пробега процентов 5 ). И всё. Вся середина стёрта.
Я весь год вёл себя хорошо и поэтому Дедушка Мороз принёс Бест Грипсы. На радиус 19/16 было вкручено 12.000 руб. Вырвало 1 шип (был криво вкручен ) Следов износа от асфальта НЕ ОБНАРУЖЕНО!!! Сейчас Трелеки буду юзать. Грипсы опять ушли к другу.
Ждем сезона не закрываясь. Зима это КРУТО!!!
Про Best Grip тоже думал да, мысль была посередине поставить покороче, по краям по длинее, чтоб в поворотамх на рыхлом держало хорошо и об асфальт не ушатывалось. Но чот вот цена смутила зело, особенно после дичайшего провала рубля. У меня всего ушло 606 шипов на 18/21, Best Grip (на вскидку) стоят по 28р. за штуку, вместе с доставкой. Итого почти 17к на один мотик получается. А нам, грубо говоря, в 9000р. обошелся комплект на 3 мотика, считай на один мотик 3 килорубля. И так как у нас асфальта не планируется по дороге, то мы решили на KK остановиться, хотя Best Grip, конечно, огнемет, ничего не скажешь.
На самом деле, промежуточный вариант, межу КК и Best Grip это автомобильными шипаму для грузовика зашиповаться так, чтобы на 3-4мм торчали, им тогда и от асфальта ничего не будет и на мягком будут вменяемо держать. Я катался на Пятере Петрошине, зашипоанной авто-шипами, причем на WR450F, она дурная достаточно и газом аккуратно работать приходилось. Даже при таких раскладах держит нормально вполне. Собстно вот: Зимняя покатушка. Дело было в самом начале этого сезону. Я на WR250R — без шипов вообще, Серега на GS, тоже без шипов, а Борян на 450ке и на авто шипах.
Но так как у нас в основном грунт (из гаража выехал и сразуже Лес) то решили каттерами зашиповаться, по отзывам на рыхлом они всеже лучше, чем автошипы держат.
Кстати, а как Трелеки на асфальте себя чутсвуют? У них довольно длинные шипы, и хорошо им точно не будет, от асфальта, вопрос насколько быстро…
На самом деле, промежуточный вариант, межу КК и Best Grip это автомобильными шипаму для грузовика зашиповаться так, чтобы на 3-4мм торчали, им тогда и от асфальта ничего не будет и на мягком будут вменяемо держать. Я катался на Пятере Петрошине, зашипоанной авто-шипами, причем на WR450F, она дурная достаточно и газом аккуратно работать приходилось. Даже при таких раскладах держит нормально вполне. Собстно вот: Зимняя покатушка. Дело было в самом начале этого сезону. Я на WR250R — без шипов вообще, Серега на GS, тоже без шипов, а Борян на 450ке и на авто шипах.
Но так как у нас в основном грунт (из гаража выехал и сразуже Лес) то решили каттерами зашиповаться, по отзывам на рыхлом они всеже лучше, чем автошипы держат.
Кстати, а как Трелеки на асфальте себя чутсвуют? У них довольно длинные шипы, и хорошо им точно не будет, от асфальта, вопрос насколько быстро…
Best Grips так и гугли. В Москве все перекупы ( прошлый год ). Сама контора где-то в регионе. Вот она по-моему www.bestgrip.ru/. Я покупал по 22 р.
Чот дороговато, за такие деньги можно взять Best Grip даже дешевле, думаю рубля по 22 их реально вырубить, если заказать сразу 1000 штук на пару мотоциклов… Обычными автомобильными точно можно дешевле зашиповаться. На вскидку погугулив нашел в паре кварталов от себя по 20р. за шип с учетом стоимости самого шипа и стоимости установки. Уверен, если подойти к вопросу комплексно, и оптом, можно получить цену раза в 2 дешевле.
аЦЦКи так шипует БРО из Ярославля Григорий Морсов, он еще и прокладку внутрь покрышки сделал из пожарного рукава )) pp.userapi.com/c622717/v622717227/6c18/PFB0n2lcEA0.jpg сам герой
Комплект резины для ошиповки обходится примерно в 5к шипы на комплект, примерно в 3к, работа по ошиповке еще косарь. Итого за 8-9к мы имеем комплект шипованной резины. А теперь гуглим, сколько стоит заводская ошиповка… ТАДАМ!!! от 13к за передний баллон и от 18к за задний, итого 31штука, это в 4ре раза дороже примерно. Дабы не быть голословным, вот ссылка: www.mitas-/categories/xt---shiny-dlya-ekstrim-motokrossa-i-enduro
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть