Блог им. ewil → Не все покупатели добросовестны! или как снять ранее проданное ТС ("на номерах" по рукописному ДКП) с регистрации, если новый владелец так и не зарегистрировал его на себя
Собственно не все покупатели ТС оказываются добросовестными людьми и ставят на учет технику которую Вы продали им «на номерах» по обычному рукописному ДКП (Договор купли-продажи). Чем это чревато — я думаю объяснять не нужно (штрафы, налоги и пр. ерунда идет на Ваше имя)…
Собственно и меня эта история не обошла стороной!
Был у меня когда то ИЖ Юпитер 5 – красивый такой, вернее я его сделал красивым… в постах ранешних есть его история и в гаража на БП он тоже значится как бывший мот)))
Так вот. Продан он был в далеком 2011 когда как раз только ввели практику продажи ТС по обычным рукописным ДКП… пой экземпляр был потерян ( да я как то и не заморачивался – покупатель вроде добросовестный был визуально и по разговору..), благо я его смог отыскать через 3 с лишним года спустя
Так вот в очередной раз получив ежегодное письмо от ИФНС (налоговая) снова увидев этот мотоцикл в своих транспортных средствах – был жутко зол и начал искать этот ДКП…дома не нашел к сожалению, поехал поискал у родителей и чудо свершилось – он нашелся! Поехал с ним в ИФНС – оттуда был послан со словами – «нам вообще пофиг это не наша проблема – ищите хозяина, разбирайтесь с ним и т.п.»
Поехал в ГИБДД, а конкретнее в МРЭО – место где регистрируют транспорт и выдают водительское удостоверение, у нас в городе они находятся в разных местах…короче поперся с одного конца города на другой!
Приехав туда, обнаружил отсутсвие очереди вообще – человека 3 ждали получения уже оформленных доков и еще пару девочек радостные ждали получения прав только что сдав экзамен на «УРА!»… я за них тож порадовался)
Подошел к одному из окон и поинтересовался у инспектора «Чего ж мне делать то????» пояснив ему суть проблемы, он мне выдал бланк заявления – такое же как постановка на учет только галочки поставил в пунктах «ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ТС» и «ПРИЧИНА – ПРОДАЖА ТС», чет сфоткать я его не додумался… ну да ладно – я уверен все его заполняли (граждане РФ – точно)!
Заполнил по образцу, откопировал в соседней двери ДКП, и подошел к окну сдал в него копию ДКП, свой паспорт и заявление, через 5 минут меня вызвал инспектор вернул паспорт со словами «Регистрация ТС прекращена! Но увы, вам придется оплатить налог за 2014 года, т.к. регистрация прекращена в 10 месяце 2014 года, и он будет начислен в любом случае!»
С этой новостью я довольны поезал в банк, оплатил налоги, начисленные за 2013, пришлось правда за этот ИЖ заплатить 84 руб…. и на след год оплачу часть, зато потом этот мотоцикл числиться на мне не будет 100%…
Время проведенное в Налоговой – 15 минут, время проведенное в ГИБДД – 20 минут…
Уверен, кому то эта информация пригодиться!
Всем добра!
До встречи на дорогах друзья!
Собственно и меня эта история не обошла стороной!
Был у меня когда то ИЖ Юпитер 5 – красивый такой, вернее я его сделал красивым… в постах ранешних есть его история и в гаража на БП он тоже значится как бывший мот)))
Так вот. Продан он был в далеком 2011 когда как раз только ввели практику продажи ТС по обычным рукописным ДКП… пой экземпляр был потерян ( да я как то и не заморачивался – покупатель вроде добросовестный был визуально и по разговору..), благо я его смог отыскать через 3 с лишним года спустя
Так вот в очередной раз получив ежегодное письмо от ИФНС (налоговая) снова увидев этот мотоцикл в своих транспортных средствах – был жутко зол и начал искать этот ДКП…дома не нашел к сожалению, поехал поискал у родителей и чудо свершилось – он нашелся! Поехал с ним в ИФНС – оттуда был послан со словами – «нам вообще пофиг это не наша проблема – ищите хозяина, разбирайтесь с ним и т.п.»
Поехал в ГИБДД, а конкретнее в МРЭО – место где регистрируют транспорт и выдают водительское удостоверение, у нас в городе они находятся в разных местах…короче поперся с одного конца города на другой!
Приехав туда, обнаружил отсутсвие очереди вообще – человека 3 ждали получения уже оформленных доков и еще пару девочек радостные ждали получения прав только что сдав экзамен на «УРА!»… я за них тож порадовался)
Подошел к одному из окон и поинтересовался у инспектора «Чего ж мне делать то????» пояснив ему суть проблемы, он мне выдал бланк заявления – такое же как постановка на учет только галочки поставил в пунктах «ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ТС» и «ПРИЧИНА – ПРОДАЖА ТС», чет сфоткать я его не додумался… ну да ладно – я уверен все его заполняли (граждане РФ – точно)!
Заполнил по образцу, откопировал в соседней двери ДКП, и подошел к окну сдал в него копию ДКП, свой паспорт и заявление, через 5 минут меня вызвал инспектор вернул паспорт со словами «Регистрация ТС прекращена! Но увы, вам придется оплатить налог за 2014 года, т.к. регистрация прекращена в 10 месяце 2014 года, и он будет начислен в любом случае!»
С этой новостью я довольны поезал в банк, оплатил налоги, начисленные за 2013, пришлось правда за этот ИЖ заплатить 84 руб…. и на след год оплачу часть, зато потом этот мотоцикл числиться на мне не будет 100%…
Время проведенное в Налоговой – 15 минут, время проведенное в ГИБДД – 20 минут…
Уверен, кому то эта информация пригодиться!
Всем добра!
До встречи на дорогах друзья!
- ewil
- Владимир
- 24 октября 2014 в 9:48
- 21
- +51
- borisovich
- 24 октября 2014 в 10:54
- ↑
- ↓
Ну тут тогда появляются два конфликтующих документа — ДКП и заявление на утилизацию. Если у покупателя ещё сохранился его экземпляр, то так и до суда может дойти.
С точки зрения государства, пока покупатель не заявил в контролирующие органы, мотоцикл принадлежит продавцу.С точки зрения гражданского кодекса, мотоцикл принадлежит покупателю с момента подписания договора (или акта приема-передачи, если это прописано в договоре). Право собственности и право использования на ДОП — вещи не взаимосвязанные. Может покупатель вообще его на запчасти купил, так что теперь ему в праве собственности отказать?
Вы опять мешаете в кучу право собственности и возможность регистрации. Право собственности наступает с момента подписания договора. С этого момента я могу разобрать ТС на винтики или утопить в озере, по желанию. Если старый владелец у меня ТС умыкнет, я спокойно могу обратиться в правоохранительные органы и, на основании ДКП, ТС будут искать как мою собственность, а прежнего владельца накажут за кражу чужой собственности. Так что с точки зрения государства право собственности наступает именно тогда, когда я написал, а не тогда, когда вы думаете.
Строго говоря нет.
Старый владелец может обратиться в полицию с заявлением о восстановлении утерянных документов, после чего ему выдадут новый птс и он сможет продать тс ещё раз. Это будет мошенничество, но геморроя нерадивому покупателю доставит по самые гланды. Особенно, если продажа была по рукописке. Доказать факт мошенничества будет непросто.
Старый владелец может обратиться в полицию с заявлением о восстановлении утерянных документов, после чего ему выдадут новый птс и он сможет продать тс ещё раз. Это будет мошенничество, но геморроя нерадивому покупателю доставит по самые гланды. Особенно, если продажа была по рукописке. Доказать факт мошенничества будет непросто.
- borisovich
- 24 октября 2014 в 10:52
- ↓
Было вообще замечательно, если бы при снятии с учёта ставилась дата прекращения регистрации от того числа, которое стоит в договоре. А налоговая, в свою очередь, перебрасывала сумму налогов от этого числа на нового хозяина. Вот это было бы по-честному.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Зачем? Вам не с кем нянькаться? Заведите детей.
Процедура очень простая: покупатель должен в течение 10 дней перерегистрировать ТС на себя. Если он этого не сделает, то начиная с десятого дня, прежний владелец может в любой момент превратить его ТС в тыкву, которую поставить на учет нельзя будет никогда. Если новый владелец вменяемый — он не станет до этого доводить. Если нет, то никто не мешает старому владельцу уведомить ГИБДД о совершении сделки.
Процедура очень простая: покупатель должен в течение 10 дней перерегистрировать ТС на себя. Если он этого не сделает, то начиная с десятого дня, прежний владелец может в любой момент превратить его ТС в тыкву, которую поставить на учет нельзя будет никогда. Если новый владелец вменяемый — он не станет до этого доводить. Если нет, то никто не мешает старому владельцу уведомить ГИБДД о совершении сделки.
здесь был ататат
- Vitalich007
- 24 октября 2014 в 13:14
- ↓
Спасибо, за информацию.Тоже напрягла эта ситуация с новыми правилами.Кому они жизнь облегчили -непонятно, лихадеям разным.По сути, процедура снятия с учёта не исчезла, а превратилась в простую бумажную формальность.Жаль.Раньше хоть знал, что если авто-мото снят с учёта, то и поставишь без проблем, без кривоты в номерах и ПТС, а теперь не факт.
На самом деле вообще никаких сложностей. Я при продаже предыдущей машины договорился с покупателем встретиться в гаи. Встретились, подписали дкп. Он при мне сдал документы на переоформление. Я с ним прошёл осмотр на площадке и уехал с деньгами (через час он позвонил, сказал, что всё зашибись, получил новые документы). И мне спокойно, что он не переоформит. И ему спокойно по поводу того, что с машиной может оказаться что-то не так.
Поясню кто не знает, после продажи через 10 суток можно прекратить регистрацию проданного транспортного средства: для чего идёте в ближайший МРЭО и просто подаете заявление и договор купли-продажи ( у меня во всяком случае было так ). Больше никаких документов не потребовали. При себе надо иметь паспорт гражданина РФ. Совет тем кто будет продавать: указывайте в дкп время осуществления сделки с указанием региона ( т.е например 21:30 по Московскому времени), а то новый владелец через 5 минут может нарушить на пару тройку тысяч рублей и ничего не докажешь. Я вот из-за такой мелочи попал на 500р. из-за недобросовестности нового владельца моей бывшей машины. Снимать надо обязательно, а то слишком много любителей гонять на чужих номерах. От ярости я вообще хотел подать в утиль =))) Узнал о штрафе случайно через месяц, он даже ничего не сказал, да и что там говорить: машину он с учета так и не снял ( через два месяца его лишили прав за пьянку, и ведь скотина ездил на моих номерах, хорошо что хоть людей не убил подлец ). Так что парни лучше не полениться и снять с учета, от греха подальше.
Да, с этими новыми правилами регистрации, конечно, удобно. Но вот в случае недобросовестных покупашек…
Продал я мотик еще прошлой осенью, год назад. По схеме «ДКП и номера остались прежние». Весной был в гаи, узнал что с учета мотик не снят. Ну да, 15 минут и прекратил регистрацию. А в сентябре этого года получаю звонок из гибдд, что на моем (?) мотике совершено дтп и нарушитель скрылся, бросив мотоцикл. Приехал к дознавателю, показал дкп, рассказал про прекращение. БД московские и подмосковные — не сильно синхронизируются видимо. Так вот. Покупашка не ставил на учет на себя мотик, снял номер и гонял так. Лихие рязанские парни…
Самое интересное. Если в течении 2 месяцев покупашка не явится на штрафстоянку за мотиком, то уйдет от ответственности совершенно. Привлекается не владелец, а тот, кто за рулем. Ну а срок привлечения по адм правонарушению истекает и все.
Продал я мотик еще прошлой осенью, год назад. По схеме «ДКП и номера остались прежние». Весной был в гаи, узнал что с учета мотик не снят. Ну да, 15 минут и прекратил регистрацию. А в сентябре этого года получаю звонок из гибдд, что на моем (?) мотике совершено дтп и нарушитель скрылся, бросив мотоцикл. Приехал к дознавателю, показал дкп, рассказал про прекращение. БД московские и подмосковные — не сильно синхронизируются видимо. Так вот. Покупашка не ставил на учет на себя мотик, снял номер и гонял так. Лихие рязанские парни…
Самое интересное. Если в течении 2 месяцев покупашка не явится на штрафстоянку за мотиком, то уйдет от ответственности совершенно. Привлекается не владелец, а тот, кто за рулем. Ну а срок привлечения по адм правонарушению истекает и все.
интересно, а эти новые правила по которым отвечает тот кто за рулем с какого времени действуют?
год назад утверждалось что отвечает владелец, и это его проблемы кому он дал прокатиться, ну или продал не оформив до конца. Мол владелец оплатит, а уж потом сам должен найти водителя и через суд принудить его к ответственности.
год назад утверждалось что отвечает владелец, и это его проблемы кому он дал прокатиться, ну или продал не оформив до конца. Мол владелец оплатит, а уж потом сам должен найти водителя и через суд принудить его к ответственности.
соль в том, что доказывать это придется владельцу, причем именно доказывать, а не просто ДКП показать мол я продал уже давно. При этом если даже владелец сможет доказать что не он был за рулем (например был в командировке), но не сможет найти (+доказать) реального водителя, вина автоматически ляжет на владельца…
Ох, а я думал один я такой невезучий. Полностью аналогичная ситуация, правда сумма налога уже в районе 1000.
Так же человек с виду порядочный, так был доволен покупкой, мол отдай сразу вот тебе вся сумма, завтра поедем и оформим. Ну и что вы думаете, сначала ой забыл, потом некогда, потом еще какие-то сложняки, потом он на вахте, в конце концов тлф вне зоны, у меня на руках вообще ничего, ни одной бумажки. Через 2,5 года надоело платить за него налог.
В ГИБДД сказали бегом снимай с учета в утиль, т.к. если покупатель вляпается во что-то на не переоформленном ТС, то платить будет владелец. Про угон сказали можно, правда это не совсем угон будет, это в группу розыска для принуждения покупателя в переоформлению, ежу понятно что энтузиазма в поиске у гибдд нет и не будет.
Так же человек с виду порядочный, так был доволен покупкой, мол отдай сразу вот тебе вся сумма, завтра поедем и оформим. Ну и что вы думаете, сначала ой забыл, потом некогда, потом еще какие-то сложняки, потом он на вахте, в конце концов тлф вне зоны, у меня на руках вообще ничего, ни одной бумажки. Через 2,5 года надоело платить за него налог.
В ГИБДД сказали бегом снимай с учета в утиль, т.к. если покупатель вляпается во что-то на не переоформленном ТС, то платить будет владелец. Про угон сказали можно, правда это не совсем угон будет, это в группу розыска для принуждения покупателя в переоформлению, ежу понятно что энтузиазма в поиске у гибдд нет и не будет.
На угон не нужно. Потом самому прийдётся доказывать что не верблюд. Проще сразу в утиль. Я за одного козла за проданный ему авто 2 года налоги платил?, хотя договаривались что он за месяц все переоформит. Его это устраивало. А как я машину в набор болтов и гаек превратил, так это сразу неполюдски, как он мне заявил…
- Gremlinoid
- 24 октября 2014 в 20:47
- ↓
Сдается мне сгнил давно твой 'ижак' и новому владельцу наплевать и на него и на твои траблы с налогами :)
Читаю и думаю — неужели так сложно перед продажей снять с учёта, или вместе сходить и переоформить? А то потом выдумываете — написать заявление на угон, на утилизацию… это не просто не по-человечески, это более чем по-свински, за это от какого-нибудь не слишком миролюбивого нового хозяина можно и по башке получить, и за дело получить, надо сказать…
Еще один… ты в курсе что с учета не снимают сейчас технику для продажи??? нет такого рег. действия! и за 4 года можно было «40 раз» поставить ТС на себя на учет — теперь это не моя проблема! тем более хозяин был предупрежден! так что Свинство — это то что я за него 4 года плачу налог! и благо он не натварил ничего на этом мотоцикле…
Чувак — вот помоему ты тупикуешь… чел приехал, купил мотоцикл, был составлен ДКП, по которому он был ОБЯЗАН поставить его на учте в течении 10 суток, и он уехал на мотоцикле домой, раз уж он этого не удосужился сделать за 4 года — это полностью его проблема! я за него платить налоги/штрафы и пр… и не дай бог мотоцикл куда то вляпается — короче мне это явно не нужно!
Ясно. Получается такая фигня, что ты по сути должен продавать технику с номерами, то есть снять заранее с учёта не можешь. Очередная мера борьбы с безномерными, которая имеет вот такую обратную сторону. Это решаемо при продаже в том же городе, а при покупке в другом регионе — вот такая засада.
А возможно, если что — человек приезжает, техника переоформляется на него с этими же номерами, и он уезжает в свой регион с номерами прежнего региона, т.е. прежними, но оформленными уже на него. Захочет — переоформится там на другие номера, а не захочет — будет ездить так, техника в любом случае уже на нём. Такое возможно?
А возможно, если что — человек приезжает, техника переоформляется на него с этими же номерами, и он уезжает в свой регион с номерами прежнего региона, т.е. прежними, но оформленными уже на него. Захочет — переоформится там на другие номера, а не захочет — будет ездить так, техника в любом случае уже на нём. Такое возможно?
сейчас такое возможно! в то время когда продавался мотоцикл ( весна 2011 года ) это еще не было возможным, регистрация транспорта была строго по месту прописки, сейчас в любом МРЭО на территории РФ ты можешь заригистрироваться и номера того региона, но они будут приписаны уже к субъекту федерации в котором непосредственно прописан владелец
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть