Блог им. Alex_L → Карельская осень - 2014
Мск — Питер — озеро Сандал — Беломорск — Петрозаводск — Питер — Мск.
Планы, конечно, были гораздо более наполеоновские и хардкорные, но вторая половина сентября — это вторая половина сентября.
700 км по М10 описывать не буду — там все по-старому (хотя колдоебистый кусок трассы около Торжка начинают приводить в порядок, что радует).
Пока была в Питере, заехала в Гостилицы, на свой любимый аэродром и в АТБ, цепь подтянуть :D
Дальше — в Карелию. Красивой фотокарточки рядом с въездом в республику нету по причине замазанного еще под Тверью номера, так что останавливаться около ДПСников было как-то неудобно. Да и вообще останавливаться не хотелось — настолько красивые осенние пейзажи вдоль М18, и настолько отличная (хоть и двухполосная) сама трасса.
А вот на заправках лишний раз остановиться стоило — М10 разбаловала меня, и в итоге встали мы с хорнетом на обочине с остатком резерва на 2 км, а если верить только что проеханному знаку, до заправки было километров 60. Вступила в переговоры с местным населением, была облагодетельствована несколькими литрами 92, а дальше начались самые печальные за всю поездку 40 минут — на 90 кмч, в целях экономии, мееедлееенно и печально… Далее, разумеется, заправками не пренебрегала.
По темноте ехать не хотелось, поэтому, несмотря на то, что пройденное за день расстояние было смешным, начала гуглить ночлег, нашла базу отдыха на озере Сандал:
Рядом с ней было первое место, которое я запланировала к посещению — заповедник и водопад Кивач.
На территории комплекса есть музей дикой природы, если соберетесь — очень советую зайти.
Едем дальше. Съезд на Медвежьегорск:
Заехать было очень нужно — по информации из надежного источника, там можно купить правильную и вкусную морошковую настойку (которая через некоторое время окажется очень кстати).
Следующей контрольной точкой было село Выгостров (в прошлом — старообрядческое), а именно — открытые недалеко от него петроглифы.
Шаманское местечко
Тут сосредоточено большинство найденных петроглифов, и проводятся научные работы по поиску новых. Мне не очень повезло — я приехала в дождь. К счастью, самые интересные рисунки были подкрашены археологами специально для туристов.
Настоящее эпическое полотно — миграция оленей, выслеживание и охота
Погода, меж тем, начала портиться стремительно, было принято решение об экстренной эвакуации в Беломорск. Река Выг — очень красивая, широкая, порожистая, но останавливаться под ледяным ливнем, чтобы сделать фото, не было никакого желания, если кто поедет — надеюсь, Вам повезет больше.
Утром метеоусловия ни разу лучше не стали, но я решила продолжить ехать на север, и днем еще раз свериться с прогнозом. Через сотню километров, и правда, дождь прекратился, но теплее (утром было +5) не стало ни разу, и в Кировске, если верить прогнозу, меня ждал бы снег.
Река Кемь. До заправки — и домой
Подужемская ГЭС
А дальше, стоило снова въехать в район Беломорска, начался не просто дождь, а натуральный снег. Ехать стало страшно — достаточно большая скорость и низкая температура, резина, конечно, отличная, но проверять пределы ее сцепных качеств не хотелось ни разу. Дождевик с ботинками разочаровали, вымокли почти сразу. Через три часа такого дубаса стало ясно, что еще немного — и все это может плохо закончиться, пора греться и сушиться в ближайшем мотеле.
Всю ночь и утро было так же дождливо, как и накануне. но я уже более серьезно подошла к вопросу экипировки: по два целлофановых пакета в боты и хозяйственные перчатки поверх своих — и вуаля, жить почти можно. во всяком случае, додубасить наконец до Петрозаводска.
Национальный музей Республики Карелия. У них есть замечательные аудиоэкскурсии.
Набережная Онежского озера
Спасибо за внимание.
Планы, конечно, были гораздо более наполеоновские и хардкорные, но вторая половина сентября — это вторая половина сентября.
700 км по М10 описывать не буду — там все по-старому (хотя колдоебистый кусок трассы около Торжка начинают приводить в порядок, что радует).
Пока была в Питере, заехала в Гостилицы, на свой любимый аэродром и в АТБ, цепь подтянуть :D
Дальше — в Карелию. Красивой фотокарточки рядом с въездом в республику нету по причине замазанного еще под Тверью номера, так что останавливаться около ДПСников было как-то неудобно. Да и вообще останавливаться не хотелось — настолько красивые осенние пейзажи вдоль М18, и настолько отличная (хоть и двухполосная) сама трасса.
А вот на заправках лишний раз остановиться стоило — М10 разбаловала меня, и в итоге встали мы с хорнетом на обочине с остатком резерва на 2 км, а если верить только что проеханному знаку, до заправки было километров 60. Вступила в переговоры с местным населением, была облагодетельствована несколькими литрами 92, а дальше начались самые печальные за всю поездку 40 минут — на 90 кмч, в целях экономии, мееедлееенно и печально… Далее, разумеется, заправками не пренебрегала.
По темноте ехать не хотелось, поэтому, несмотря на то, что пройденное за день расстояние было смешным, начала гуглить ночлег, нашла базу отдыха на озере Сандал:
Рядом с ней было первое место, которое я запланировала к посещению — заповедник и водопад Кивач.
На территории комплекса есть музей дикой природы, если соберетесь — очень советую зайти.
Едем дальше. Съезд на Медвежьегорск:
Заехать было очень нужно — по информации из надежного источника, там можно купить правильную и вкусную морошковую настойку (которая через некоторое время окажется очень кстати).
Следующей контрольной точкой было село Выгостров (в прошлом — старообрядческое), а именно — открытые недалеко от него петроглифы.
Шаманское местечко
Тут сосредоточено большинство найденных петроглифов, и проводятся научные работы по поиску новых. Мне не очень повезло — я приехала в дождь. К счастью, самые интересные рисунки были подкрашены археологами специально для туристов.
Настоящее эпическое полотно — миграция оленей, выслеживание и охота
Погода, меж тем, начала портиться стремительно, было принято решение об экстренной эвакуации в Беломорск. Река Выг — очень красивая, широкая, порожистая, но останавливаться под ледяным ливнем, чтобы сделать фото, не было никакого желания, если кто поедет — надеюсь, Вам повезет больше.
Утром метеоусловия ни разу лучше не стали, но я решила продолжить ехать на север, и днем еще раз свериться с прогнозом. Через сотню километров, и правда, дождь прекратился, но теплее (утром было +5) не стало ни разу, и в Кировске, если верить прогнозу, меня ждал бы снег.
Река Кемь. До заправки — и домой
Подужемская ГЭС
А дальше, стоило снова въехать в район Беломорска, начался не просто дождь, а натуральный снег. Ехать стало страшно — достаточно большая скорость и низкая температура, резина, конечно, отличная, но проверять пределы ее сцепных качеств не хотелось ни разу. Дождевик с ботинками разочаровали, вымокли почти сразу. Через три часа такого дубаса стало ясно, что еще немного — и все это может плохо закончиться, пора греться и сушиться в ближайшем мотеле.
Всю ночь и утро было так же дождливо, как и накануне. но я уже более серьезно подошла к вопросу экипировки: по два целлофановых пакета в боты и хозяйственные перчатки поверх своих — и вуаля, жить почти можно. во всяком случае, додубасить наконец до Петрозаводска.
Национальный музей Республики Карелия. У них есть замечательные аудиоэкскурсии.
Набережная Онежского озера
Спасибо за внимание.
- Alex_L
- Саша
- 3 октября 2014 в 17:07
- 5
- +32
- BlackBird_
- 3 октября 2014 в 18:34
- ↓
Alex_L, что же фотография набережной такая дикая, она ведь гранитная и с мостовой?
Если соберетесь — то однозначно лучше летом. Будет не так красочно, конечно, зато приятнее и безопаснее.ну это как повезет… )
- rassel_msk
- 8 октября 2014 в 2:06
- ↑
- ↓
На самом деле, тут не угадаешь. Я в этом году в Мурманск при нулевой температуре в июле въехал, а на следующий день ходил в майке. Годом раньше погода позволяла «купаться» в Баренцевом на Рыбачем.
В Карелии — тоже самое. Например в 2009м мы на стыке августа/сентября в Паанаярви(север Карелии) протусили неделю при вполне благоприятной погоде днем(около +15, емнип) и плюсе ночью. А двумя годами позже мы летом в тех же краях отхватили что-то около +10, а на перегоне «Апатиты — Хибины» — что-то около +5.
В Карелии — тоже самое. Например в 2009м мы на стыке августа/сентября в Паанаярви(север Карелии) протусили неделю при вполне благоприятной погоде днем(около +15, емнип) и плюсе ночью. А двумя годами позже мы летом в тех же краях отхватили что-то около +10, а на перегоне «Апатиты — Хибины» — что-то около +5.
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2015 в 12:11
- ↓
Никак не пойму, откуда это снято.
Под таким углом с берега не снимешь в этом месте, насколько я помню.
Под таким углом с берега не снимешь в этом месте, насколько я помню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть