Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Morana → Черногория 2012

Решила опубликовать здесь свой отчет о поездке в Европу в 2012 году.


Идея ехать в Черногорию зародилась в наших с мужем умах неожиданно даже для нас самих.

Копаясь долгими зимними вечерами в интернете и читая отчеты мотоциклистов о мотопутешествиях по Европе, мы с любопытством разглядывали фотографии разных стран и городов. Таких красот в наших краях не увидеть. Переглянулись, обсудили и постановили: надо ехать! Тут же принялись рисовать маршрут, подсчитывать деньги, собирать документы на визу и готовить технику к поездке. Мороки хватало, но мысленно мы уже были в дороге.
И вот настал первый день. По нашим расчетам мы должны были доехать до Минска, где нас с нетерпением ждали друзья. Минское шоссе радовало гладким асфальтом и отсутствием выбоин и колеи, и не радовало количеством дураков и дальнобойщиков. Плюс ко всему, Родина решила проводить нас дождем, начавшимся в Смоленской области и поливавшим нас на протяжении 200 км. Границу с Белоруссией пролетели незаметно, остановились только у обменника, чтобы получить пару килограмм местных денег. Километров за 150 до Минска утроили обеденный перерыв, съев по огромной порции прекрасного шашлыка и выпив по кружечке кофе.
Про белорусские дороги все, наверное знают: везде порядок, мусора по обочинам нет, водители предельно вежливы. По магистрали можно ехать 120км/ч, но мы идем 100-110 в спокойном режиме.
К вечеру приехали в Минск, нас встретили друзья, покатались немного по городу и посидели в кафешке. Что интересно, некоторые дороги в Минске уже, чем в той же Москве. То есть протиснуться в междурядье практически невозможно, но особо и не надо, так как пробок нет.


После покатушек по Минску выдвинулись в сторону Бреста. В планах было переночевать сразу на выезде из города. Но в темноте благополучно пролетели мимо мотеля. В итоге прошли еще 150 км, пока смогли найти хоть какой-нибудь ночлег.

День второй. Утро выдалось теплое и солнечное, что давало нам надежду на день без дождей. В голове зрели амбициозные планы доехать до Львова. Как же мы ошибались… Позавтракали, собрали вещи и в путь.


Как и полагается всем мото-туристам, сфотографировались возле Зубра на Брестской трассе.


По ровной глади асфальта километры полетели незаметно. И вот мы уже сворачиваем в направлении небольшого, но очень красивого городка Малорита и погранперехода между Белоруссией и Украиной. Подъехали к границе, но нас не пропускают. Оказалось, это межгосударственная граница, только для белорусов и украинцев. В итоге пришлось сделать крюк в 70 км до пропускного пункта в направлении г. Ковель.
На границе объезжаем все фуры и легковушки. Как ни странно, никаких проблем с переходом украинской границы у нас не возникло. Пограничник лениво и важно, но достаточно вежливо, оформил все документы, и мы въехали в Украину.
И вот тут мы осознали масштаб катастрофы! Дорог тут нет, одни направления. Глубокие колеи, огромные ямы, да еще и временами препятствия в виде одиноких бугров высотой 10-15 см. Страшно представить, что было бы в случае наезда на такой «сюрприз». Несколько часов прыжков по ухабам, и мы выехали на труссу Киев-Чоп, построенную к чемпионату мира по футболу. Радости не было предела! Наконец-то ровная дорога, и можно ехать быстрее 40 км/ч!
Уже затемно, не доезжая километров 60 до Львова, сворачиваем в город Броды, где находим прекрасный отель «Европа» за 30 евро за ночь. Дико устали за день от разбитых дорог, но все-таки нашли в себе силы прогуляться перед сном по тесным улочкам города.

День третий. Не дожидаясь открытия ресторана в отеле, собрали вещи и снова в дорогу. Львов мы проехали мимо по объездной дороге, так как были наслышаны о брусчатке по всему городу. Впереди Карпаты. И снова дождь, который будет верным нашим спутником до самой Венгрии… Но он не испортил впечатления от Карпат, серпантина и вкусного борща в одном из кафе.


Горы быстро закончились, благополучно проехали Ужгород и добрались до Чопа и границы с Венгрией. Пока муж оплачивал бензин на приграничной заправке, я любовалась «картиной маслом».


Как оказалось, венгры ездят на Украину за дешевым бензином (оно и понятно, переезжаешь границу, и цена на топливо в 2 раза выше). И специально для них придумали приспособление, заезжая на которое задним колесом можно заполнить бак по самую горловину.
На венгерской границе тоже все ровно. Заполнили какую-то бумажку, где указали количество бензина в баке, поставили печати в паспорте и все – на Будапешт!
На ближайшей заправке купили виньетку и карту Европы. Надо сказать, что въезжаешь в Венгрию и ощущаешь «Европу»: везде чистота и порядок, поля огорожены аккуратными заборчиками, каждые 10-15 км территория для отдыха с лавочками, урнами, туалетами, питьевой водой и другими бонусами. Я уже не говорю о культуре вождения…



В общем, вымокнув под дождем (к счастью, промокли только перчатки и ботинки, остальное было под защитой дождевика) и порядком устав от дороги, пристроились на ночлег в придорожном отеле, опять же в 60 км от нашей цели – Будапешта. Охраняемой стоянки у отеля не было, но хозяин отеля, который немного говорил по-русски (что для Венгров не характерно), заверил нас, что мотоциклы в безопасности и под наблюдением видеокамер. И даже предложил загнать их на небольшую площадку за заборчиком перед отелем, где стояли столики. Улыбнулись, но отказались.
День четвертый. Плотно позавтракав жирной венгерской пищей, снова засобирались в дорогу. В этот день наш путь составлял всего 60 км. Нужно было найти место для ночлега и оставить там все вещи, чтобы отправиться в пешую прогулку по столице Венгрии. Проезжая мимо Ужгорода, к нам подъезжал мужичок, который, как оказалось, был заядлым мототуристом. Он нам и порекомендовал найти в центре Будапешта отель «Медос», хозяином которого является русский, и где можно за символические деньги взять номер, да еще и с подземной парковкой в придачу. Еще тогда нам показалось это сомнительным. Так оно и вышло на деле: 65 евро за комнату, никакой парковки, даже наземной, а только арендуемая за отдельные 10 евро у соседнего отеля. Подумали и решили, что это не для нас. Вадим достал припасенный заранее адрес кемпинга в центре города, и мы отправились на его поиски. К сожалению, навигатор не знал местных дорог, поэтому немного поплутали по улицам, пока не наткнулись на отдыхающего на обочине скутериста. На пальцах объяснили что нам нужен Халлер кемпинг. Парень попытался на ломанном английском указать дорогу, но успехом это не увенчалось. Тогда он завел свой скутер и проводил нас до места назначения.
Разместились в кемпинге, пообедали там же, да и отправились бродить по центру Будапешта. Город радовал своей красотой, чистотой и порядком. По крайней мере, центральные улицы производили именно такое впечатление. Однако стоит только свернуть за угол и пройти закоулками, то тут же увидишь гору мусора и спящих бомжей. Вот вам и Европа.
Погуляли немного пешком, полюбовались набережной Дуная, и решили, что за день все не обойдешь, а вот по реке поплыть было бы интересно, и взяли билеты на ближайший рейс на теплоходе. Попивая сок, мы слушали рассказы о достопримечательностях и любовались открывающимися по обе стороны от нас видами на город.


На протяжении всей экскурсии я поглядывала на цитадель на самой вершине горы Гелерт.


А что толку на нее смотреть? Надо взбираться. Сказано, сделано. Полезли на вершину этой горы по многочисленным тропинкам и ступенькам, попутно фотографируясь на небольших смотровых балкончиках.


И вот она вершина.


С вершины открывается потрясающий вид на Будапешт. Город кажется огромным, но в то же время таким тихим и уютным.


Полные впечатлений, мы вернулись в кемпинг и улеглись спать без задних ног.

День пятый.
Так как хороший завтрак – это залог удачного дня, не изменяя традиции, мы плотненько откушали в кафе на территории кемпинга и, без труда по указателям выбравшись из города, поехали по автобану в направлении Сербии. Вскоре плотный завтрак дал о себе знать закрывающимися глазами. На протяжении 200 с небольшим километров до Сербии мы раза три останавливались попить кофе, иначе ехать было невозможно. Автобан скучный и монотонный, покрытие идеальное, водители авто не пытаются тебя убить, пейзажи не сменяются как у нас в России, а тянутся бесконечной чередой сельхозугодий. В общем, все способствует крепкому и здоровому сну за рулем.
И вот, наконец-то, показалась венгерско-сербская граница. Лицо сербского пограничника расплылось в счастливой улыбке, словно он увидел братьев после многолетней разлуки. Очень тепло поприветствовав нас, пограничники впустили в Сербию без досмотров и лишних вопросов.
И вот мы счастливые едем по братской нам стране. Дорога, конечно, не венгерский автобан, но все-таки гораздо лучше украинских «хайвеев». В остальном все та же Европа со всей прилагающейся придорожной инфраструктурой.
Первый крупный город на нашем пути Нови-Сад несколько разочаровал обилием цыган на въезде, обилием мусора и заброшенных строек. Углубляться в город не стали и рванули в сторону Белграда.
Веселье началось сразу же, как только въехали в город. На первом же светофоре мы сорвали бурю оваций, приветствий, автомобильных сигналов и прочих положительных эмоций. Так сербы реагировали, увидев российские номера на мотоциклах. И это повторялось на каждом светофоре. Нас фотографировали и приветствовали буквально повсюду, будто мы какие-то знаменитости – непередаваемое ощущение!
К великому сожалению, в этот раз мы не имели возможности остаться в Белграде и детально осмотреть город. Это великое упущение надеемся исправить в следующую поездку.
А пока созвонились с Чорой, президентом мотоклуба Civija (Чивия) из городка Шабац. Честно говоря, этого парня мы лично не знали. Контакт нам дал один знакомый серб, состоящий в Чивии и работающий в Москве.
Чора, услышав нас, очень обрадовался и сказал, что нас встретят в Шабаце, куда мы незамедлительно отправились, по дороге пару раз заблудившись в Белграде.
Шабац – провинциальный городок в 100 км от Белграда, имеет славу сербской автомобильной столицы. Сюда сгоняются машины и мотоциклы из Европы для последующей перепродажи.

Как и было оговорено, местные байкеры встретили нас прямо на въезде в город и повезли в клаб-хаус, где нас встречала большая часть членов клуба от мала до велика. С нами нянчились как с малыми детьми, кормили всякими сербскими вкусностями, показывали клаб-хаус, расспрашивали про Россию. Вечер пролетел как один миг. Миг, оставшийся в сердце навсегда.

День шестой.
В этот день мы не строили каких-то планов по конечной точке дневного пробега. Решили доехать до Ужице, а там будь что будет. Выехали из Шабаца по направлению Вальево – Ужице – Златибор.


Дорога сначала пролегала вдоль полей, но потом начала подниматься все выше по холмам. На горизонте показались горы. В районе Вальево стали попадаться первые каменоломни с огромными машинами, выгрызающими породу. Средняя скорость упала километров до тридцати в час из-за серпантинов со множеством поворотов, подчас до 180 градусов. В общем, часам к пяти вечера мы попали в Ужице. Город расположился на склонах гор и в небольшой долине между ними как будто в чаше.
Заехали в первое попавшееся кафе и спросили как найти местных Ночных Волков. О них мы читали в рассказе одного мотопутешественника, который в 2011 году шел тем же маршрутом. Женщина-бармен куда-то позвонила, и минут через 15 к кафе подъехал дядька лет 40 в жилетке с цветами НВ. Тут же познакомились, и Ночной Волк повез нас в бар, находившийся в центре Ужице. Естественно, нас тут же накормили и определили в прекрасный семейный отель за чисто символическую плату. Хозяева, Сашко и его жена Рада, неплохо изъяснялись по-русски, да и вообще были очень милы с нами. Постоянно пытались накормить, напоить кофе или еще как-нибудь побаловать. Мы оказались первыми русскими в этом отеле. Заселившись в отель, отправились с нашим новыми сербскими друзьями в бар, где за стопочкой ракии прекрасно провели вечер.

День седьмой.
Не хотелось уезжать из Ужице. Город запал в душу. И даже сейчас память постоянно возвращает меня туда, в эти горы, к этим людям.



Но, тем не менее, нас ждало море, а это очень сильная мотивация для продолжения путешествия.
Выехали ближе к обеду и вскоре, проехав Златибор, подъехали к границе Сербии и Черногории. По стечению обстоятельств на погранпереходе встретили москвичей, парня и девушку на Опеле. Их лица надо было видеть.
Черногорские пограничники встречали как родных, и границу мы перешли практически сходу.


Следуя рекомендациям сербов, мы поехали через город Жабляк, который является самым высокогорным поселением на Балканах. Температура становилась все более комфортной по мере подъема на гору, и в Жабляке было не так-то жарко, около +25, что после +35 казалось прохладой. Спускаясь с перевала, мы начали понимать, почему страна называется Черногорией –в лучах солнца горы кажутся черными.


Неожиданно для себя, мы выехали к мосту через реку Тару, самый высокий пролет которого над каньоном реки составляет более 140 метров. Дух захватывало от вида на бурлящую реку где-то далеко внизу. Добравшись до конца моста, мы остановились, чтобы сделать несколько фотографий.




Дальнейший наш путь лежал через столицу Черногории – Подгорицу. Подъезжая в ней, горы немного отступили, и мы смогли передохнуть от серпантинов. Но эта передышка оказалась очень короткой. И вот последний рывок в несколько десятков километров, и в лучах заходящего солнца перед нами открывается вид на море. Будва, светящаяся в сумерках полумесяцем городских огней, лежала у подножья горы, с которой нам еще предстояло спуститься. Этот спуск казался самым долгим и томительным за всю нашу поездку.
Въехав в Будву, без труда нашли отель, который мы забронировали перед поездкой. Но, так как мы приехали за два дня до забронированной даты, то зашли поинтересоваться о наличии мест. Места были, а вот цена оказалась для нас не очень привлекательной. И, сказав, что вернемся через пару дней, мы отправились в соседний двор, где у местных жителей сняли прекрасную комнату всего за 20 евро в сутки.


В контексте рассказа о мотопутешествии, не вижу смысла рассказывать о нашем пребывании в Будве, которое длилось целых 8 дней. Скажу только то, что мы не лежали днями на пролет на пляже, а объехали все побережье от албанской до хорватской границы, посетив Скадарское озеро, где были удивлены внезапной встречей с нашими коллегами с работы, Котор, Пераст, Герцог Нови.







Спустя 8 дней снова засобирались в дорогу. Я разрывалась на части: очень хотелось остаться в Будве еще на какое-то время, но в то же время нас ждала дорога.



На обратном пути снова заглянули в Ужице в Волкам, и в тот же день доехали до Шабаца. В дальнейший маршрут решили внести изменения. Уж очень не хотелось ехать по украинским дорогам. Поэтому направились в сторону Словакии и Польши.
За второй день обратного пути насквозь прошли Венгрию и въехали в Словакию, остановившись на ночлег в кемпинге в Кошице. Здесь мы познакомились с парнем и девушкой из Польши. Оказалось, что у поляков сейчас модно учить русский язык, что они нам и продемонстрировали. Пообщавшись на тему польско-русских отношений и развеяв все мифы об их нелюбви к русским, отправились спать.
План на следующий день – пройти Польшу и добраться до Бреста, что мы и сделали. Переночевав в гостинице под Брестом, на утро мы направились к Брестской крепости.



Несколько часов на осмотр, и опять дорога – друзья в Минске уже заждались.
Ну и последний день – последний рывок: Минск – Наро-Фоминск. Ничего удивительного нет в том, что Россия встретила нас дожем. Упакованные в дождевики, уставшие, но довольные, мы добрались до дома.
  • MoranaMorana
  • Александра
  • 24 сентября 2014 в 22:53
  • 4
  • оценка: +29

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
b1smark
Поставьте КАТ!
+1
Morana
Поставила. Извиняюсь, первый пост, накосячила)
0
MOTOPPP
Жалко, Белград проехали… В следующий раз не пропустите.
0
Morana
На 15 год планируем, уж теперь точно Белграду больше времени уделим :)
0
Running-Wild
Белой завистью завидую вам!!! В следующем году собираемся с женой примерно по этому же маршруту. Попутчиков берёте?
0
Morana
Мы уже другой маршрут планируем, но непременно с заездом в Черногорию и Сербию. Если вас он устроит, то почему бы и нет)
здесь был ататат

+1
redant
  • redant
  • 25 сентября 2014 в 12:00
Не перестаю убеждаться — дождь на старте = отличный трип. Во всех моих дальняках в день выезда был ливень, и каждый раз это было отличное путешествие.
0
Morana
Дождь всегда желает счастливого пути) Иногда слишком настойчиво… Но впечатлений от поездок он никогда не портит.
0
Lavo4kin
О как в тему пост! На следующий год хотим с женой тоже махнуть на море, хотим либо в Румынию, либо в Болгарию… правда я со своей стороны хочу на перевал Трансфагараш заехать. Правда не планируем ехать через украину, хотим дать немного крюка с заездом в польский Краков.
0
Morana
Теперь-то точно не стоит через Украину ехать. Мы ездили в 12 году, и то потому, что не хотели морочиться с польской визой. Хотя по факту лучше бы с ней морочились, чем ездили по украинским дорогам…
0
SaintAEG
Санька, кроссовок! Классный отчет, прочитал на одном дыхании! От Желтого огромный привет! Мы с ним еще не поставились, катаем! ;-)
0
MotoVita
Здорово здорово! Жалко только, что так проездом. Сколько потрясающе красивых мест есть в окрестностях того же Златибора. Приезжайте на подольше, покажу местные тайные тропы ))))
0
Morana
Да вот мы уже задумались с мужем по поводу следующего лета) Может с ребенком даже приедем))
0
MotoVita
С ребенком? На авто получается? Или уже взрослый? )))
0
Morana
Я на авто, муж на мотоцикле) надо сына тоже приобщать к путешествиям)
0
MotoVita
Вот это круто! Сколько сыну?
+1
Morana
Летом как раз 3 исполнится, совсем большой будет))
0
MotoVita
Очень мне нравится, когда детишек с детства знакомят с окружающим миром.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Morana, Черногория 2012