Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tigrest → Первый мот и экзамен

Итак, по порядку. Девушка, 28 лет. Живу в Эстонии, Таллине. Идея купить мот появилась где то в марте 2014 года. Уже 3 лета я отъездила на скутере марки Санья 50сс. Что-то подсказало, что в этот сезон его будет маловато. Еще прошлой осенью один коллега прокатил меня на своём 600-ом спорте по городу в обеденный перерыв — хорошо прокатил, коленки потом еще долго тряслись. Но наверно имено эта поездка сыграла главную роль — я решила записаться в автошколу. Занятия: 4 теории по 1,5 часа и 10 уроков вождения (из которых больше половины были потрачены на площадке). С инструктором мы выбрались в город всего 2 раза, как оказалось годы вождения мопеда и авто сыграли в мою пользу. Пару уроков за городом (страшно было ехать больше 70) и я была готова идти на экзамен. Школа обошлась мне в 360 евро, справка о здоровье 20 евро, экзамен (теория, вождение, новые права) 72 евро. Из экипа было нужно всё и я решила для начала взять поскромнее — куртка с защитой 149 евро, штаны с защитой 60 евро, перчатки 35 евро (с рук, новые), мото-сапоги 119 евро, наколенники на жаркую погоду из китая 20 евро. Шлем хотелось хороший и потому был куплен в Германии в Люисе Каберг Его за 189 евро. Вобщем сумма немаленькая, но того стоило.
Сам мот Yamaha Ybr 125 был куплен с рук в апреле, кстати покупала абсолютно наобум, т.к. ни разу в жизни на моте еще не сидела. Просто чувак привез мне его, предложил попробовать, но я поверила ему на слово, что всё ок. Как оказалось, так и было. Мот стоил ровно 1000 евро, что вписывалось в бюджет. (мапедку удалось продать за 400).

И вот день экзамена, я на нервах, еду на машине к площадке, иструктор тоже подъехал (мы договорились, что я возьму его мот напрокат). Едим к месту экзамена. Неред началом есть немного времени потренироваться. Оказывается, экзаменационная площака длиннее, и торможение, которое у меня легко получалось на скорости 30 км/ч тут надо было делать на 50! Попробовала несколько раз, вроде получается. Начинается экзамен… Я туплю. Едим на площадку — горка, восмёрка, змейка, объезд препятствия на 30 и 50. Нет проблем. Торможение — на 50. Еду, торможу. Слишком поздно. Нервно давлю на задний тормоз чтоб успеть остановиться до линии. Всё — колесо заблокировано. Вторая попытка — то же самое. Инспектору явно меня жалко, но ничего не поделаешь. Едим обратно. С невозмутимым видом оплачиваю 25 евро и новый экзамен через 3 недели.
Эти три недели тянулись бесконечно долго. Мот стоял готовый, как назло погода была уже жаркая. Временами я его выкатывала и каталась вокруг дома. На следующую попытку решила ехать на своём моте, чтоб не тратить 50 евро на аренду. Для верности попросила кое кого на машине меня сзади подстраховать — как оказалось, не зря… не доехав пару сотен метров из кустов выплыла полиция и пристроилась за машиной. Перебрав в голове все ругательства, я с невозмутитмым видом докатила до места экзамена БЕЗ ПРАВ :)
Вторая попытка оказалась куда удачнее, все упражнения на своём моте получились с первого раза. Покатали за городом и по узким, односторонним, со стоп знаками улицам. Короче, дачный район и обратно. Инспектор, конечно, ругался, но причины пригласить меня еще раз не нашёл. Через неделю я получила новые права!

На фото: ночная вылазка летом 2014, ждем когда проедит поезд
  • tigresttigrest
  • Маша
  • 16 сентября 2014 в 18:35
  • 1
  • оценка: +22

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
kostya_pride
Читаю как сдают люди экзамен и понимаю, что в Беларуси открыть категорию А проще всего, особенно в Минске. И даже не знаю хорошо ли это.
Поздравляю! Заезжай в Минск :)
0
tigrest
Кстати есть такая идея, посмотрим, может следующим летом :)
+2
k1r1a
  • k1r1a
  • 16 сентября 2014 в 19:49
Молоток)) выбор отличный, ебрик очень хороший аппарат, сам с марта месяца на нем катаю не успел еще радостью поделится а между тем 12к отбегал верой правдой и даже в крым 1500км туда обратно осилил))) за все время только передние колодки тормозные заменил (спасибо горному серпантину) масло менял по мануальчику да цепь смазал))) вывод сделал однозначный для работы остается ебрик еще не 1н сезон (по области катаю не менее 80-100 км за день) а вот для дальняков буду брать более подходящюю технику, хотя соло и на ебрике путешествовать приятно, я со 2м номером катил и багажа еще кофр 39л, и 2 сумки по 25л)) и «ослик» справился с задачей на 5+. Удачи на дорогах!))
0
kobba
  • kobba
  • 16 сентября 2014 в 19:56
Согласен с kostya_pride
В Беларусии ужесточение в отношении мотодвижения только в стадии зарождения, но думаю, что в 2015г. тот кто не успел уже ощутит на себе все ноу-хау.
Прочитав также понял, что есть с чем сравнивать.
Например в Weissrussland, имея категории В и С, я заплатил 7 или 10 у.е. и 1,2 часа катался на площадке без всякого инструктора.
Тренировался на добитом моте Минского мотовелозавода, на приборке которого даже контролька нейтралки не горела.
Предстояло научиться и сдать следующие элименты:
1) восьмёрка со старта;
2) змейка (движения между тремя фишками);
3) движение с переключением с первой на вторую передачу, потом обратно и разворот для проезда по доске;
4) проезд по доске (5 м.х10 см.или что-то в этом роде)
5) подъезд к линии старта с включением нейтрали и остановка (при остановке поднимаешь руки вверх, чтобы инспектор убедился в правильном переключении).
Из семи сдававших все сдали с первого раза.
Сопутствующие категории на скутер и мопед открыли автоматом.
В перспективе ужесточение порядка обучения и получения категории А, однако я не могу однозначно заявить, что это предвзято и нецелесообразно.
Ужесточение необходимо, только об этом легко заявлять, когда у самого уже есть категория.
Удачи на дорогах, и не гоняй быстрее своего ангела-хранителя!
0
zogar-zag
в Эстонии еврами расчитываются, не знал, отстал я от жизни…
0
MOTOPPP
Вся прибалтика нынче Евросоюз же.
0
MOTOPPP
в смысле и евро-зона.
0
del_x6
Евросоюз ≠ зона евро. Литва член ЕС, но валюта пока ещё литы
+1
zogar-zag
я там был когда вся Прибалтика была Советский Союз…
0
del_x6
Года три уж как :)
0
del_x6
  • del_x6
  • 16 сентября 2014 в 22:26
Поздравляю! А как сейчас в ЕС, твои права будут действительны, если ты, к примеру, переедешь по ВНЖ в Швецию? Или придется получать там?
0
tigrest
Конечно, по всей Европе действительны. У нас закон о моторно-транспортных средствах сделан по европейскому образцу. Кстати, теперь жалею, что сразу на А2 не сдала, 125 кубов не хватает!
+1
cophia
  • cophia
  • 16 сентября 2014 в 22:38
Поздравляю! Тоже недавно сдала на права, правда в России:) Удачи на дорогах!
0
delascew
приезжай на закрытие :)
0
madEngineer
Поздравляю!
0
Novs
  • Novs
  • 17 сентября 2014 в 12:22
Мои поздравления! ;)
0
Ulvar
  • Ulvar
  • 17 сентября 2014 в 12:24
Ровных дорог и ярких впечатлений
+1
StarikOFF
Ну так а фото около коня где? Одни расстройства.
+1
SmallSnake
Присоединяюсь! Ждем фото!
0
SmallSnake
Поздравляю со вступлением в наши ряды!
0
AlexMazko
Принимай и мои поздравления! :) Удачного завершения сезона. Скоро останется только переждать нескончаемые зимние месяцы. :)
0
fullhouse
я с невозмутитмым видом докатила до места экзамена БЕЗ ПРАВ
неслыханная ДЕРЗОСТЬ! Да еще и с подсраховкой, прям оргпреступность какая-то, аутло, 1%.

а так вообще хотел сказать:
«ай, молодца!»
0
tigrest
Да, да, не спорю :) Самой было жутко страшно! Но жаба во мне кричала — 50 евро за аренду мота???!!! НЕЕЕТ!!! Тем более ехать было всего километров 7…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tigrest, Первый мот и экзамен