Блог им. deeproot → Электромотоцикл Zero DS: небольшой тест-драйв
Довелось немножко прокатиться на электромотоцикле Zero DS.
Характеристики, особенности и прочую официальную информацию без труда можно найти в энторнете, не буду копипастить. А лишь под катом опишу свои личные впечатления от байка.
Одним словом — ябыэтонекупил.
Множеством слов: это не мотоцикл в привычном понимании. Очень странная динамика. Да, плавно. Да, как троллейбус. Но непредсказуемо. Чтобы более-менее динамично тронуться в спортивном режиме, нужно крутануть ручку до упора. И все равно разгон происходит слишком плавно. Не медленно, а именно плавно. Заднее колесо не пробуксует при всем желании при отсутсвии трекшн-контроля. Простите за каламбур, но кривая крутящего момента слишком прямая.
Мот стоит 700к, и в нем нет ABS. Еще раз – 700 тысяч рублей и нет ABS. Нет ABS. 700 тысяч.
И самые два главных минуса — отсутствие КПП и звука. Про звук молчу – это пассивная безопасность на дороге (да будет холивар!), а КПП — возможность в нужный момент врубить пониженную и резко ускориться. И вообще, мот без КПП называется скутер. Или хонда какая-то там.
Неспоримые плюсы – зарядка примерно на 150 км стоит всего пару долларов. Для сравнения мой 800-кубовый 110-сильный байк выжирает полный бак стоимостью 650 рублей примерно за 300 км. Экономия не великая, но факт греет душу. По крайней мере фактор «язащищаюприроду» работает.
В плюсы, пожалуйста, запишите высокую посадку, отличную управляемость и отсутствие обслуживания как такового. На аккумулятор производитель дает 5-летнюю гарантию или 100к миль. Масло, антифриз и сцепление отсутствуют, соответственно, не нуждаются в замене. Колодки — да, менять, но крайне редко, ибо рекуперация.
Фан-байк на дачу – да, тем более, что есть эндура. Мот на каждый день в город – спорно, подходит особо упоротым фанам EV. Как первый байк – низя, несмотря на простоту эксплуатации и управления.
Все.
Характеристики, особенности и прочую официальную информацию без труда можно найти в энторнете, не буду копипастить. А лишь под катом опишу свои личные впечатления от байка.
Одним словом — ябыэтонекупил.
Множеством слов: это не мотоцикл в привычном понимании. Очень странная динамика. Да, плавно. Да, как троллейбус. Но непредсказуемо. Чтобы более-менее динамично тронуться в спортивном режиме, нужно крутануть ручку до упора. И все равно разгон происходит слишком плавно. Не медленно, а именно плавно. Заднее колесо не пробуксует при всем желании при отсутсвии трекшн-контроля. Простите за каламбур, но кривая крутящего момента слишком прямая.
Мот стоит 700к, и в нем нет ABS. Еще раз – 700 тысяч рублей и нет ABS. Нет ABS. 700 тысяч.
И самые два главных минуса — отсутствие КПП и звука. Про звук молчу – это пассивная безопасность на дороге (да будет холивар!), а КПП — возможность в нужный момент врубить пониженную и резко ускориться. И вообще, мот без КПП называется скутер. Или хонда какая-то там.
Неспоримые плюсы – зарядка примерно на 150 км стоит всего пару долларов. Для сравнения мой 800-кубовый 110-сильный байк выжирает полный бак стоимостью 650 рублей примерно за 300 км. Экономия не великая, но факт греет душу. По крайней мере фактор «язащищаюприроду» работает.
В плюсы, пожалуйста, запишите высокую посадку, отличную управляемость и отсутствие обслуживания как такового. На аккумулятор производитель дает 5-летнюю гарантию или 100к миль. Масло, антифриз и сцепление отсутствуют, соответственно, не нуждаются в замене. Колодки — да, менять, но крайне редко, ибо рекуперация.
Фан-байк на дачу – да, тем более, что есть эндура. Мот на каждый день в город – спорно, подходит особо упоротым фанам EV. Как первый байк – низя, несмотря на простоту эксплуатации и управления.
Все.
- deeproot
- Александр
- 11 сентября 2014 в 0:00
- +39
Я в Италии на таком поездил, могу внести свои «5 копеек»:
— запас хода не 150км, а 90 в реальных условиях (пригород Вероны + сам город)
— едет шустро, не знаю почему у камрада динамика вопросы вызвала
— со взрывным ускорением когда уже едешь 40-60км/ч проблема. И это существенный минус. У хонды ДН-01 это решается переходом на ручной режим, у априлии Мана850 втыканием кнопки «S», у нового Выфера переходом на ручной режим. На других автоматах не ездил. Но и этого достаточно чтоб говорить о недоработке производителя Зеро
— заправка дешева. Это правда. Но аккумуляторы в реальных условиях живут 3-4 года. А замена их стоит как половина байка. Что перечеркивает полностью всю экономию полученную ранее
— есть допопция — эмулятор звука. Но, блин, это допопция, в тишине странно ездить, но, подозреваю, это дело привычки
— посадка для человека в 100кг весом неудобная
— свет — дрянь
— рулится хорошо, подвеска отзывчивая
Вроде все)))
— запас хода не 150км, а 90 в реальных условиях (пригород Вероны + сам город)
— едет шустро, не знаю почему у камрада динамика вопросы вызвала
— со взрывным ускорением когда уже едешь 40-60км/ч проблема. И это существенный минус. У хонды ДН-01 это решается переходом на ручной режим, у априлии Мана850 втыканием кнопки «S», у нового Выфера переходом на ручной режим. На других автоматах не ездил. Но и этого достаточно чтоб говорить о недоработке производителя Зеро
— заправка дешева. Это правда. Но аккумуляторы в реальных условиях живут 3-4 года. А замена их стоит как половина байка. Что перечеркивает полностью всю экономию полученную ранее
— есть допопция — эмулятор звука. Но, блин, это допопция, в тишине странно ездить, но, подозреваю, это дело привычки
— посадка для человека в 100кг весом неудобная
— свет — дрянь
— рулится хорошо, подвеска отзывчивая
Вроде все)))
зачем электро мотоциклу КПП? у электро мотора нет холостых оборотов, ему без разницы что с первоой ехать, что с 6ой, только ограничение по скорости будут от передаточного числа. и как на нем переключать передачи, закрыл газ — скорость вала стала 0, там обычная кулачковая коробка разломается ОЧЕНЬ быстро, видел обзор подобного мота с обычной коробкой передач, обзорщик тоже после того как прокатился задался этим вопросом (зачем там коробка передач), едет с любой, переключается адски сложно, с хрустом, скрежетом и стуками.
Имелась в виду не конкретно КПП, а скорее способность резко ускориться, как будто воткнув на две передачи ниже. Я так думаю. Это — самая большая сложность для электроциклов, потому как простой поворот ручки с таким откликом = гарантированные падения из-за пробуксовок. Надо ставить трекшн-контроль. А они и на АБС разориться не могут — ибо станет совсем дорого и не купят…
ИМХО, надо вводить для электроциклов ещё один орган управления — что-то типа кнопки под педалью газа у некоторых автомобилей с АКПП, для резкого ускорения. Форсаж. Можно вынести его на левую лапку, вместо КПП, кстати.
ИМХО, надо вводить для электроциклов ещё один орган управления — что-то типа кнопки под педалью газа у некоторых автомобилей с АКПП, для резкого ускорения. Форсаж. Можно вынести его на левую лапку, вместо КПП, кстати.
- merrymerryme
- 11 сентября 2014 в 13:51
- ↑
- ↓
по сути, кнока кикдауна на автомате как раз просто понижает передачу. тот же дауншифт, только автоматический. на апаратах без коробки сделать нереально.
- GekatoNheiRE
- 11 сентября 2014 в 4:08
- ↑
- ↓
Полагаю, что если первым будет электробайк, то на обычном потом будет гвоздец как сложно катать.
- PyanuiIndeec
- 11 сентября 2014 в 8:39
- ↓
Как он заряжается, от сети (220v)? А если я захочу в дальняк рвануть на пару тысяч километров где его заряжать в дороге, у нас же заправки не оборудованы ещё?
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 9:38
- ↑
- ↓
Долго же ты будешь в дальняк ехать))) 100 км — 6 часов зарядки — 100 км — 6 часов — 100 км — 6 часов.
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 12:37
- ↑
- ↓
50км — 3 часа — 50 км — 3 часа -50 км — 3 часа. Помоему тож на тож выходит.
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 13:36
- ↑
- ↓
180 это в идеале. В реале не будет. Выше комментировали:
Я в Италии на таком поездил, могу внести свои «5 копеек»:
— запас хода не 150км, а 90 в реальных условиях (пригород Вероны + сам город)
Я в Италии на таком поездил, могу внести свои «5 копеек»:
— запас хода не 150км, а 90 в реальных условиях (пригород Вероны + сам город)
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 14:54
- ↑
- ↓
Я для города поглядываю на ХД электрический, но… непонятно год когда в продажу пойдут, цена. И согласен что на данный момент электрический мотоцикл это более интерес чем какая то там экономия-экология.
экономия может быть, если пробеги будут большие ежегодно, хотя я посчитал что брать брамо или еще есть одна компания забыл название,, так вот у них мото типа 250 по мощности цена в штатах 7800 пробег еще меньше чем у мото выше… я просто прикинул что выгодней взять 125ку и не привязан к розетке и цена выходит одно на друге, если срок службы батареи 7 лет… и замена стоит 2500… проще каждые 3-5 лет новый йобрик покупать)
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 15:16
- ↑
- ↓
Не только батареи. Заводы которые резину сталь пластмасс гонят работают не на карамельном сиропе и выхлоп там серьёзный.
здесь был ататат
я общался с людьми которые имеют электро кары, суть таже что и с мотоциклом, за бугром зачастую налог отсутствует на них или же очень маленький + многие ездят на работу в пром зону в 19-50 км от дома, каждый божый день… частенько вечером стоят в пробках… + поездки в магазин и все это за копейки зарядки. Если накатываешь в год больше 50 тыс, говорят выгодно и быстро окупается, главное что бы зимы холодные не были…
здесь был ататат
я не говорил про владельцев Теслы)) а про владельцем ниссана лиаф и бмв і3. Причем если бы я жил в Шотландии то однозначно бы взял І3 большой вместительный расстояния между городами маленькое, а на работу в кайф ездить, причем в салоне сказали что государство возвращает после покупки 5 тыс фунтов )) а при их цене бензина… ну нафиг я бы ездил на работу каждый день и не парился)
Это у нас не выгодны, а у них выгодны, ибо налог у них за выброс СО и чем больше выброс тем выше налог… в итоге даже 1 литровый ситроен не облагается налогом… так же и с гибридами… а так как на работу почти все катаются из соседних деревушек то пребеги не малые, мой знакомый катает до работы 47 км в одну сторону… только на работу у него пробег 25 тыс в год как минимум, это не считая вылазки на обед… а теперь все это перевести в цену на бензин… в год солидная экономия…
это раньше батареи дохли через 3-4 года, сейчас гарантию дают на 15 лет, у друга Лексус РХ гибрид, 3й год юзает никаких проблем вообще нет. цена батареи в чего 7 тыс баксов, при цене машины в 80… это не половина, если 10 лет выходит, дальше только считать от пробега надо, один из инженеров работавший над проектом ниссана лиаф, сказал если в год ездишь меньше 50 тыс нет смысла покупать электрокар ибо не окупится. если 50 и больше да выгодно. А покупать или нет это выбор личный. Многие машины меняют каждые 3-4 года… и не знают проблем… а те кто покупает ударенный гибрид под видом не бит не крашен потом стонут что машина плохая… редко кто продает машину потому что хочет поменять на клас выше или просто другой клас…
еще 5 лет назад я говорил нафиг эти гибриды из за цены, сейчас приус упал с 47 тыс в базе до 31 тыс баксов, так что машина по размеру седана Д класса в полне пристойной цене… аурис гибрид по 27 тыс, что очень хорошо и уже доступно. На Кипре уже видел гибрид ярис цену не знаю к сожалению у нас… ибо не поставляют. Так что сейчас я уже интересуюсь не взять ли гибрид, или электро мотоцикл и посмотреть как это оно. У друзей и коллег кто владеет гибридами пока никто не жаловался на них, их друзья имея электро кары тоже в восторге…
Пока не появятся АКБ эквивалентные баку бензина (емкость — 300 км пробега и зарядка максимум за 10 минут) — всё это суета. Проблему за почти 200 лет так и не решили. А так вообще электромобили никогда фантастикой не были и появились чуть ли не раньше автомобилей на ДВС.
- Alexander2
- 11 сентября 2014 в 14:00
- ↑
- ↓
а ветряки из опилков делают? Что бы ветряк сделать надо эл. энергия металлы химия…
Так есть гидроэлектростанции, на основе термальных подземных источников. АЭС кстати экологически чистые и дешёвые, хотя там конечно своя скрытая угроза. Опять же солнечные батареи.
В общем для каждого места можно подобрать свой экологичный источник электрической энергии.
Бензин универсален, но неэкологичен.
В общем для каждого места можно подобрать свой экологичный источник электрической энергии.
Бензин универсален, но неэкологичен.
Гидроэлектростанции какие площади затапливают? Какая опасность разрушения? Про АЭС сами сказали, термальные источники — их много? Ветряки — ветра не везде. Много птиц гибнет в них. Солнечные батареи не достаточно вырабатывают энергии. Большие площади, если осела пыль — неэффективны, надо мыть. Если бы все было так здорово, давно бы отказались от нефти и газа
Ога, АЭС это конечно экологично. Правда что делать с радиоактивными отходами так толком и не придумали. А за полсотни лет их уже набралось хренова куча тонн. Придумали их закапывать. Только вот велика вероятность, что через пару-тройку сотен или тысячу лет какие-нибудь археологи-кладоискатели их непременно достанут или сейсмическая активность какая нарушит их герметичность.
АЭС кстати экологически чистые и дешёвые, хотя там конечно своя скрытая угроза. Опять же солнечные батареи.Дешевизна АЭС — городской миф.
Когда говорите о дешевой электроэнергии АЭС не забывайте принять в расчет стоимость производства, хранения, утилизации топлива. А также стоимость земли для станции и для пояса безопасности и водоемов проточной воды. И еще добавьте оценку потенциальных рисков по обеззараживанию территорий и компенсации жителям, живущим по соседству.
В итоге получается что стоимость киловата электроэнергии АЭС не так уж и низка, по сравнению с альтернативными источниками. Особенно в странах с высокой плотностью населения.
здесь был ататат
Как же Вы далеки от нефтегазовой отрасли. Ну разве можно унифицировать бензин, если такое большое разнообразие техники? Октановое число (как Вы выразились «есть 92, есть 95 и др.») далеко не единственный показатель бензина! Еще раз повторюсь, если бы ВСЕ БЫЛО ТАК ПРОСТО, не было бы такого большого разнообразия во всем!
- PyanuiIndeec
- 11 сентября 2014 в 15:58
- ↓
Что-то я упустил тот момент что он 6 часов заряжается. До сегодняшнего дня я сомневался на что собирать на новый литр или электроцикл, с такой зарядкой ну его нафиг, хотя идея унификации батарей обнадёживает.
А как ведёт себя электроцикл при темп. -10С, мощность сильно падает?
А как ведёт себя электроцикл при темп. -10С, мощность сильно падает?
- PyanuiIndeec
- 11 сентября 2014 в 17:29
- ↑
- ↓
У меня байк единственное средство передвижения, не считая маршрутки. Люди же ездят на снегоходах по сугробам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть