Блог им. Figgyfox → Это GYMHANA, детка!
ААААААААА!!!<с> Леонид, к/ф «300 Спартанцев».
Не смеши мои домашние тапочки! Ты думаешь, что умение водить мотоцикл лишь в откручивании по прямой? В рычанье под окнами или феноменально безбашенном пролете в междурядье? Девку грудастую провез и всё — стал героем? Напялил на себя кучу пластика и мнишь себя крутянским гонцом? А заложи-ка ты, сынок, вокруг во-о-о-он того конуса так, чтобы подножкой искры высечь! Не можешь? Ну так иди к этому конусу и рули круг него до посинения, пока шея от наклона не отвалится!
На кросс выйдет только кроссовый мотоцикл. На ШКМГ выйдет только спорт. Через пустыню проедешь только на эндуре. Бабу для фото на обложку глянцевого журнала прокатишь только на чоппере. Финты крутить по городу может только мотард.
Джимхана, требующая только приумножения своего умения управлять СВОИМ мотоциклом — всем классам покорна. Толстая Голда, ПИТ, басовитые побулькивания воздушного твина и повзревывания рядной высокооборотистой четверки — на площадке есть ВСЁ. Вообще всё, что двумя колесами марает асфальт, землю и воду.
Баланс, контрруление, филигранная работа задним тормозом, сцеплением и рулем. Умение делать быстрый маневр, резкий поворот и объезд препятствий — поди докажи, что это бесполезное времяпровождение для городского байкера! А уж когда к действу подмешивается азарт погони и борьбы с извечным врагом человека — временем, так уж вовсе сносит башню и тело само начинает рывком переставлять мотоцикл с одного галса на другой.
Поворот, который пройти можно только вывернув руль в ограничитель — просто ли его пройти? Не очень сложно, на самом деле. А если побыстрее? А если на второй? Оттачиваешь свой скилл с каждым днем — и уровень владения мотом растет, как на дрожжах. По первости кажется, что вообще становишься супер-героем через пару занятий. Но то лишь разучивание приемов — впереди их филигранная обточка и доводка.
Вот тут, в этом повороте, свеситься надо на внешнюю сторону байка, а внутренняя едва не чертит полосы на асфальте. Следом еще один изгиб трассы, но в противоположную сторону. Газ наготове и короткий выжим сцепления выдергивает мотоцикл из наклона, как морковку из грядки. Тут же, коленями и задним тормозом, заталкиваю мотоцикл в противоположный наклон. Я в этот момент остаюсь на месте, а вот четвертьтонная корова подо мной пляшет, аки балерина.
— Чирк! — ногой коснулся. Значит правильно еду: на пределе!
Следом быстрая змейка. Подбрасываем мотоцикл газом и слаломом обходим конуса, сдувая парочку ветром от оппозитных котлов. Сложно с таким двигателем не сбивать конуса — непомерно широка корова снизу!!!
Еще пару поворотов с уменьшающимся радиусом и выезжаем на силовую змейку. Главное на ней — правильная траектория входа в поворот. Если нарушишь ее, то зазря прокопаешься на громадных радиусах. А если ладно всё просчитаешь, то стрелой прошьешь фигуру из конусов.
Господа, имейте в виду, что в соответствии с Правилами БайкПоста я не имею права отвечать на вопросы «что это и где». Гугл вам в помощь — все предельно просто!
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 3 сентября 2014 в 9:46
- 12
- +63
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- med_coldman
- 3 сентября 2014 в 10:34
- ↓
Как думаете, на максике реально будет потренироваться?)
*ППц как за пластик боюсь. Дорогой он((*
*ППц как за пластик боюсь. Дорогой он((*
- med_coldman
- 3 сентября 2014 в 10:50
- ↑
- ↓
На спортах и просто мотах хоть какую защиту можно поставить: дуги, клетки, слайдеры… а как правильно написали выше, на максиках (покрайней мере на моей Majesty) нету никакой защиты и любое падение = минус пластик.
- med_coldman
- 3 сентября 2014 в 11:02
- ↑
- ↓
Да, я это видел и на форумах этот вид «защиты» обсуждался. По факту это не более чем стайлинг. Защиты в этом мало… при падении эта же защита гнётся и ломает пластик… :(
- med_coldman
- 3 сентября 2014 в 12:01
- ↑
- ↓
Эх… ладно… попробую сегодня заехать на ярославку, если успею. Попробую себя и свой максик в «лайт» режиме… главное что бы пластик жив остался )))
В среду лягушатник на тимире собирают шикарный. Там все тупят — я б с удовольствием позакладывался там, да мигом в спины новичкам упираюсь.
Даже на нормальные трассы люди ходят группами по скилу: «медленные», «средние» и «быстрые». Я где-то во второй болтаюсь, но относительно быстро еду — обгоняют меня изредка.
Даже на нормальные трассы люди ходят группами по скилу: «медленные», «средние» и «быстрые». Я где-то во второй болтаюсь, но относительно быстро еду — обгоняют меня изредка.
скачиваешь схему упражнений, покупаешь рулетку и упаковку одноразовых стаканчиков, гуглишь НЕкруглостуочный торговый центр, приезжаешь на его парковку ранним летним утром, если освещается — то в любое нерабочее время весной и осенью, расставляешь стаканчики, дрочишься тренируешься до посинения или пока магазин не откроют. Когда уверенность вырастет, едешь тренироваться со всеми.
здесь был ататат
- Shmel108sf
- 4 сентября 2014 в 10:35
- ↑
- ↓
А в шортиках не страшновато? Я даже в жару не смог себя заставить поехать только в щлеме. При том что у меня максималка 120 км/ч
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Shmel108sf
- 3 сентября 2014 в 13:06
- ↓
Господа, прочитал все комментарии и сразу захотелось развеять возникшие сомнения. Сам новичок, на асфальте первый сезон, до этого только два сезона лесов-полей, мот китай эндуро, на джимхану приезжаю не часто, за лето где-то раз 10.
1) Мот подойдет любой (правильно в статье написано) абсолютно любой! Видел как катались все классы начиная от пит байков и заканчивая огромными круизерами.
2) Скутера вполне могут вполне использоваться, причем любые, катают и на полтинниках, а чемпионат, недавно прошедший, в классе турреров официально выиграл макси скутер.
3) Новичкам не стоит боятся и стесняться, когда приехал первый раз, тормознул дядя Саша (маршал) и многое объяснил, за что ему бальшое спасибо! А вообще, первую свою тренировку по джимхане занимался тем, что крутил повороты-развороты вокруг двух конусов в стороне от общей толпы, в лягушатник выехал только часа через полтора. И вообще, на видео в статье показанная основная трасса — достаточно скоростная и техничная, лягушатник значительно медленнее и безопасней.
4) Не стоит боятся покоцать мот, я за весь сезон на джимхане упал один раз (когда катаю по лесу падаю систематически), произошло это только по одной причине — переоценил свои возможности и погнался за впереди идущим быстрым парнем. То есть если наращивать скорость и мастерство плавно особых проблем не будет, с каждым занятием уровень будет расти. Но с доп защитой, конечно, лучше.
5) Ну и последнее — реально классная развлекуха, она потеснила даже мои любимые грунтовочки-гравиечки. Собираюсь менять мотоцикл, если раньше сомнений не было — легкий эндуро, то теперь задумался о мотарде=)
1) Мот подойдет любой (правильно в статье написано) абсолютно любой! Видел как катались все классы начиная от пит байков и заканчивая огромными круизерами.
2) Скутера вполне могут вполне использоваться, причем любые, катают и на полтинниках, а чемпионат, недавно прошедший, в классе турреров официально выиграл макси скутер.
3) Новичкам не стоит боятся и стесняться, когда приехал первый раз, тормознул дядя Саша (маршал) и многое объяснил, за что ему бальшое спасибо! А вообще, первую свою тренировку по джимхане занимался тем, что крутил повороты-развороты вокруг двух конусов в стороне от общей толпы, в лягушатник выехал только часа через полтора. И вообще, на видео в статье показанная основная трасса — достаточно скоростная и техничная, лягушатник значительно медленнее и безопасней.
4) Не стоит боятся покоцать мот, я за весь сезон на джимхане упал один раз (когда катаю по лесу падаю систематически), произошло это только по одной причине — переоценил свои возможности и погнался за впереди идущим быстрым парнем. То есть если наращивать скорость и мастерство плавно особых проблем не будет, с каждым занятием уровень будет расти. Но с доп защитой, конечно, лучше.
5) Ну и последнее — реально классная развлекуха, она потеснила даже мои любимые грунтовочки-гравиечки. Собираюсь менять мотоцикл, если раньше сомнений не было — легкий эндуро, то теперь задумался о мотарде=)
После 1й минуты просмотра началась кружиться голова… Ракурс камеры весьма специфический.
Да, при всех плюсах мотоджимханы призываю не делать из нее панацею. Вот хотя бы навскидку вещи, о которых рекомендую по крайней мере задуматься:
а) поведение мотоцикла в дождь, груженного, с пасажиром и без может сильно отличаться. Серьезно. Привыкнув крутить круги на сухом асфальте и ложить байк до подножек — на мокром асфальте вас может ждать неприятный сюрприз. Груженый байк ведет себя иначе. Мотоджимхана с пассажиром — очень рекомендую.
б) особенности управления байками отличается. Не забывайте этого. В мотоджимхане нельзя касаться ногами асфальта или резать траектории. На том же эндурике есть схемы проезда поворота с подстраховкой ногой. Есть фактический разворот на 90--180 градусов с упором ноги.
в) идеальный/чистый асфальт есть не везде. Трасса джимханы чистая, без песочка, без ямочек. Поэтому можно смело класть до подножек. Но за городом ситуация может меняться. От — вчера был дождь и в любимом повороте намыло песка, до — за поворотом фура вылезла на мою часть дороги.
Я за мотоджимхану. Но для себя понял — буду выделять больше времени на отработку грунтовых навыков. От банальных правильного распределения веса, до контролируемых входов и выходов из заноса.
Ну то таке.
Как официально называется цвет мотоцикла?
На кросс выйдет только кроссовый мотоцикл. На ШКМГ выйдет только спорт. Через пустыню проедешь только на эндуре. Бабу для фото на обложку глянцевого журнала прокатишь только на чоппере. Финты крутить по городу может только мотард.Утверждение по меньшей мере провокационное.
Да, при всех плюсах мотоджимханы призываю не делать из нее панацею. Вот хотя бы навскидку вещи, о которых рекомендую по крайней мере задуматься:
а) поведение мотоцикла в дождь, груженного, с пасажиром и без может сильно отличаться. Серьезно. Привыкнув крутить круги на сухом асфальте и ложить байк до подножек — на мокром асфальте вас может ждать неприятный сюрприз. Груженый байк ведет себя иначе. Мотоджимхана с пассажиром — очень рекомендую.
б) особенности управления байками отличается. Не забывайте этого. В мотоджимхане нельзя касаться ногами асфальта или резать траектории. На том же эндурике есть схемы проезда поворота с подстраховкой ногой. Есть фактический разворот на 90--180 градусов с упором ноги.
в) идеальный/чистый асфальт есть не везде. Трасса джимханы чистая, без песочка, без ямочек. Поэтому можно смело класть до подножек. Но за городом ситуация может меняться. От — вчера был дождь и в любимом повороте намыло песка, до — за поворотом фура вылезла на мою часть дороги.
Я за мотоджимхану. Но для себя понял — буду выделять больше времени на отработку грунтовых навыков. От банальных правильного распределения веса, до контролируемых входов и выходов из заноса.
Ну то таке.
Как официально называется цвет мотоцикла?
Фигню написал.
а) Причем тут дождь, пассажиры? Тренируйся в дождь и с пассажиром, хоть жопой вперед садись и так тренируйся. На одном кадре передо мной один поц влез именно с паксом. И в дождь трени тоже бывают.
б)Хочешь — режь и ногами касайся. Потом все придет. В Джимхане есть и быстрые секции и медленные. Прием, который ты описываешь — жуть из продвинутого эндуро. Причем она тут?
в) Это относится исключительно к бакланопоциту в своей голове. Ежели по ДОП ездить не умеешь, то досвидос в больничку. На крайняк, скилл Джимы дал тебе умение лютобешено заложиться еще сильнее и урулить от внезапного песка.
а) Причем тут дождь, пассажиры? Тренируйся в дождь и с пассажиром, хоть жопой вперед садись и так тренируйся. На одном кадре передо мной один поц влез именно с паксом. И в дождь трени тоже бывают.
б)Хочешь — режь и ногами касайся. Потом все придет. В Джимхане есть и быстрые секции и медленные. Прием, который ты описываешь — жуть из продвинутого эндуро. Причем она тут?
в) Это относится исключительно к бакланопоциту в своей голове. Ежели по ДОП ездить не умеешь, то досвидос в больничку. На крайняк, скилл Джимы дал тебе умение лютобешено заложиться еще сильнее и урулить от внезапного песка.
Знаешь, странная дискуссия получается.
Я просто акцентирую внимание на некоторые вещи, чтобы они просто не стали для кого-то неожиданностью. И люди не делали из мотоджимханы лекарство от всех мотоболезней.
А в ответ слышу «Андрюха, ты дурачок не пиши фигню» и конкретные советы, адресованные лично мне. Зачем?
У джимханы есть обратная сторона медали, о которой почему-то не принято говорить.
Уверенность может перерасти в самоуверенность. Научившись закладывать на идеально ровной поверхности можно к этому очень сильно привыкнуть, это запомнит тело и изначально будет считать все дороги идеальными. Т.е. некие данные по умолчанию.
Или вот другой подход — все дороги изначально считать убитыми, покрытыми песком, грязью…
Это не значит что джимхана зло. Отнюдь это классный и правильный подход. Но я считаю что не нужно ровнять всех под одну гребенку. И наивно полагать что медленное маневрирование по сухому асфальту на 100% поможет при манерах в дождь на высоких скоростях.
А можно я еще фигню напишу?
Хотя бы чуть чуть. )))
Я просто акцентирую внимание на некоторые вещи, чтобы они просто не стали для кого-то неожиданностью. И люди не делали из мотоджимханы лекарство от всех мотоболезней.
А в ответ слышу «Андрюха, ты дурачок не пиши фигню» и конкретные советы, адресованные лично мне. Зачем?
У джимханы есть обратная сторона медали, о которой почему-то не принято говорить.
Уверенность может перерасти в самоуверенность. Научившись закладывать на идеально ровной поверхности можно к этому очень сильно привыкнуть, это запомнит тело и изначально будет считать все дороги идеальными. Т.е. некие данные по умолчанию.
Или вот другой подход — все дороги изначально считать убитыми, покрытыми песком, грязью…
Это не значит что джимхана зло. Отнюдь это классный и правильный подход. Но я считаю что не нужно ровнять всех под одну гребенку. И наивно полагать что медленное маневрирование по сухому асфальту на 100% поможет при манерах в дождь на высоких скоростях.
А можно я еще фигню напишу?
Хотя бы чуть чуть. )))
Я не против мнений. Когда я вижу чужое, то сравниваю его со своим и… могу его принять, отказавшись от своего.
В самоуверенности нету ничего плохого — это обязательный этап у любого водителя. Поболеет и пройдет. В ней наоборот есть тьма плюсов: если она появилась, то ты развиваешься и растешь. Куда хуже неуверенность, от которой гора бед.
Все эти неровности и песочки придут со временем. Еще раз скажу простую истину: Джимхана это охренительная база. Базовые навыки управления мотоциклом, которые уже потом обвешиваются опытом.
Нету обратной медали у получения знаний и опыта. С ними всегда лучше, чем без них.
Это говорить что-то типа «Я не буду учиться в школе и и нституте, тогда мне будет казаться несмешной ржака по первому каналу. Ы.»
В дождь поможет однозначно. Еще раз говорю — ты познаёшь свой мотоцикл. Нащупываешь точку срыва колеса, умеешь тормозить в поворотах задним, хорошо работаешь газом, умеешь пользоваться контррулением — неполный список того, что Джимхана тебе даст в повороте в дождь. Мало? Да — могло бы быть больше. Но для этого и учимся!
В самоуверенности нету ничего плохого — это обязательный этап у любого водителя. Поболеет и пройдет. В ней наоборот есть тьма плюсов: если она появилась, то ты развиваешься и растешь. Куда хуже неуверенность, от которой гора бед.
Все эти неровности и песочки придут со временем. Еще раз скажу простую истину: Джимхана это охренительная база. Базовые навыки управления мотоциклом, которые уже потом обвешиваются опытом.
Нету обратной медали у получения знаний и опыта. С ними всегда лучше, чем без них.
Это говорить что-то типа «Я не буду учиться в школе и и нституте, тогда мне будет казаться несмешной ржака по первому каналу. Ы.»
В дождь поможет однозначно. Еще раз говорю — ты познаёшь свой мотоцикл. Нащупываешь точку срыва колеса, умеешь тормозить в поворотах задним, хорошо работаешь газом, умеешь пользоваться контррулением — неполный список того, что Джимхана тебе даст в повороте в дождь. Мало? Да — могло бы быть больше. Но для этого и учимся!
В самоуверенности нету ничего плохогоКак по мне так даже наоборот.
Если появилась самоуверенность то это как раз таки и значит: «я не развиваюсь». Почему нет? Потому-что уверен что многое знаю и учиться не нужно. Она проходит, но увы я предполагаю что под влиянием внешних факторов. Во всяком случае мой опыт авто и мотолюбителя лично для меня это показал. Росту, росту, застой… жопа. снова росту, росту. застой… бяка. ага, понятно куда рости дальше…
Самоуверенность — этап. Через него все проходят. Вообще все. Всегда и без исключений.
Ты стал самоуверенным? Поздравления! Ты перешел на новый уровень. И теперь ждем пока либо сам мозгами дойдешь до следующего этапа, либо дорога сама тебе рога обломает и на следующий этап закинет. Иначе никак! А вот если будешь до конца веков мнить себя профиком, невзирая ни на что. Тогда застрянешь — да. Либо втрёхаешься до инвалидной коляски, а то и хуже.
Жопы тоже нормальны. Чувствуешь, что уперся и что-то в душе копится — тоже хорошо! Значит душа требует движения вперед, а ты стоишь и тупишь. Тоже нормуль — бывает. Потом прорывается и ты движешься дальше.
Ты стал самоуверенным? Поздравления! Ты перешел на новый уровень. И теперь ждем пока либо сам мозгами дойдешь до следующего этапа, либо дорога сама тебе рога обломает и на следующий этап закинет. Иначе никак! А вот если будешь до конца веков мнить себя профиком, невзирая ни на что. Тогда застрянешь — да. Либо втрёхаешься до инвалидной коляски, а то и хуже.
Жопы тоже нормальны. Чувствуешь, что уперся и что-то в душе копится — тоже хорошо! Значит душа требует движения вперед, а ты стоишь и тупишь. Тоже нормуль — бывает. Потом прорывается и ты движешься дальше.
У нас разница подходов.
Самоуверенность это этап. Согласен.
Через него все проходят — не согласен.
И тем более не согласен что это хороший этап.
Хороший и плохой этапы различаю следующим образом. Хороший приносит пользу. А плохой вредит. Рост это хороший этап: получение навыков, отработка, новое, полезное. Плохой этап — зимняя спячка. Происходит деградация навыков. По весне это очень заметно.
Когда ростеш то всегда намечаешь точки роста:
1. «Сегодня я хочу научится ездить змейку не сбивая конусы, завтра»
2. «Сегодня я хочу ездить змейку стоя»
3. «Сегодня я хочу проехать простую фигуру без ошибок»
4. «Сегодня хочу проехать сложную фигуру»
5. «Сегодня я хочу проехать за 2 минуты»
6. «Проехать стоя без ошибок»
7. «проехать в дождь за де минуты»
8. «проехать одновременно на трех байках»
9. «на трех байках и уложиться за три минуты»
и т.д.
Есть точка цели куда стремится в нашем примере мотоциклист. Кто-то цель формирует на сегодня и четко. Кто-то туманно и абстрактно. Прогресс это движение от точки 1 до точки +бесконечность. В примере выше всего пять точек.
Когда мотоциклист дойдет до 5й он начнет «колебаться возле нее». Задавая вопросы: это финиш или есть еще куда рости? Мне достаточно этих умений чтобы хорошо ездить? Я теперь умею ездить по допам?
Это нормальные вопросы. Думаю их задают многие. Но вот дальше тонкая грань.
Пилот принимает решение — мне достаточно этих навыков. Т.е. выставляет свой потолок и сосредотачивается на чем-то другом. При этом он видит точки от 5й до 9й. Понимает есть куда рости. И к примеру, вместо джимханы начинает посещать курсы игры на гитаре.
Другой колебаясь у пятой точки не увидит продолжения. И начнет утверждать я умею ездить лучше всех и спокойно проеду любую схему. Он застывает на текущем рубеже. Вот это и есть самоуверенность. Это плохо.
Пример, самоуверенности «я проеду схему торнадо за 30 секунд».
Пример, «навыки мотоджимханы обязательно помогут при езде по грунту»
Самоуверенность это этап. Согласен.
Через него все проходят — не согласен.
И тем более не согласен что это хороший этап.
Хороший и плохой этапы различаю следующим образом. Хороший приносит пользу. А плохой вредит. Рост это хороший этап: получение навыков, отработка, новое, полезное. Плохой этап — зимняя спячка. Происходит деградация навыков. По весне это очень заметно.
Когда ростеш то всегда намечаешь точки роста:
1. «Сегодня я хочу научится ездить змейку не сбивая конусы, завтра»
2. «Сегодня я хочу ездить змейку стоя»
3. «Сегодня я хочу проехать простую фигуру без ошибок»
4. «Сегодня хочу проехать сложную фигуру»
5. «Сегодня я хочу проехать за 2 минуты»
6. «Проехать стоя без ошибок»
7. «проехать в дождь за де минуты»
8. «проехать одновременно на трех байках»
9. «на трех байках и уложиться за три минуты»
и т.д.
Есть точка цели куда стремится в нашем примере мотоциклист. Кто-то цель формирует на сегодня и четко. Кто-то туманно и абстрактно. Прогресс это движение от точки 1 до точки +бесконечность. В примере выше всего пять точек.
Когда мотоциклист дойдет до 5й он начнет «колебаться возле нее». Задавая вопросы: это финиш или есть еще куда рости? Мне достаточно этих умений чтобы хорошо ездить? Я теперь умею ездить по допам?
Это нормальные вопросы. Думаю их задают многие. Но вот дальше тонкая грань.
Пилот принимает решение — мне достаточно этих навыков. Т.е. выставляет свой потолок и сосредотачивается на чем-то другом. При этом он видит точки от 5й до 9й. Понимает есть куда рости. И к примеру, вместо джимханы начинает посещать курсы игры на гитаре.
Другой колебаясь у пятой точки не увидит продолжения. И начнет утверждать я умею ездить лучше всех и спокойно проеду любую схему. Он застывает на текущем рубеже. Вот это и есть самоуверенность. Это плохо.
Пример, самоуверенности «я проеду схему торнадо за 30 секунд».
Пример, «навыки мотоджимханы обязательно помогут при езде по грунту»
Много базарил с разными автоинструкторами (собсно, мой отец 15 лет отдал этому делу). Этап самоуверенности есть у всех. Только одно дело, когда ты говоришь себе, что «Я — бог и идите все в зад!», а другое дело, когда ты сам не особо у себя в голове не выпендриваешься, но начинаешь при этом газулю докручивать, резкий маневр делать. Непринужденно, обыденно. Такие штуки ты не делал раньше, поскольку был еще неопытен и боялся, и потом не будешь делать, когда опыт придет — нету в них надобности, в этих понтах.
Зимняя спячка — не этап. Это вынужденность, это обстоятельства.
Ты, в принципе, все правильно расписал — я того же мнения. Я просто не вкладываю в слово «самоуверенность» столько негатива, как это делают словари. Поскольку без определенной придури и хамоватости на наших дорогах тяжко!
Примеры так себе. Это фразы. а самоуверенность — состояние души))))
На грунте помогут не навыки Джимханы, а чувство мотоцикла, которое возникло при занятиях.
Зимняя спячка — не этап. Это вынужденность, это обстоятельства.
Ты, в принципе, все правильно расписал — я того же мнения. Я просто не вкладываю в слово «самоуверенность» столько негатива, как это делают словари. Поскольку без определенной придури и хамоватости на наших дорогах тяжко!
Примеры так себе. Это фразы. а самоуверенность — состояние души))))
На грунте помогут не навыки Джимханы, а чувство мотоцикла, которое возникло при занятиях.
- TermoSINteZ
- 4 сентября 2014 в 12:59
- ↑
- ↓
А вообще не так плоха зимняя спячка. Если есть воображение то:
1) Можно покататься на кроссаче по снегу, шипастая резина.
2) Можно квадрик взять
3) Можно просто позаниматься зимними видами спорта (Горные лыжи, например)
А так, мышечная память она не такая кратковременная, как зима, и вот я скажу, что если навыки были, то опыт не пропьешь. В общем, то что по весне многие бьются, это больше заслуга новичков и тех, кто с головой не дружит.
1) Можно покататься на кроссаче по снегу, шипастая резина.
2) Можно квадрик взять
3) Можно просто позаниматься зимними видами спорта (Горные лыжи, например)
А так, мышечная память она не такая кратковременная, как зима, и вот я скажу, что если навыки были, то опыт не пропьешь. В общем, то что по весне многие бьются, это больше заслуга новичков и тех, кто с головой не дружит.
В качестве ложки дёгтя хотел бы отметить узкую направленность джимханы — ровный цепкий асфальт, трасса без закрытых поворотов и встречных помех. Формируется излишняя уверенность, чтоб проходить «с коленочкой» там, где следовало бы притормозить и не «закладывать». Хотя это скорее вопрос применения полученных знаний, и темперамента.
Еще один «теоретег». Скилл управления мотоциклом от тебя никуда не денется и всегда даст тебе плюс в управлении мотоциклом. Ежели голова тебе только для ношения шлема нужна, то ты будешь на пределе вваливать в незнакомый закрытый поворот с песком — причем здесь Джима? Джима как раз тебе даст чувство баланса, которое позволит управиться с брыкающимся мотоциклом.
Коленочки еще какие-то… Вообще-то в Джиме почти все повороты идут с контрсвешиванием, а не «с коленочками».
Коленочки еще какие-то… Вообще-то в Джиме почти все повороты идут с контрсвешиванием, а не «с коленочками».
Не теоретик, а скептик. Я больше за навыки вождения (поведение на дороге, чтение обстановки, предугадывание «за себя и за того парня»), чем за развитие узкоспециализированных навыков управления. Кстати, вышеприведённый совет «умение лютобешено заложиться еще сильнее и урулить от внезапного песка» — это именно то, от чего я бы предостерёг…
Теоретег-теоретег. Если не умеешь править мотом на площадке, то меж машин лучше вовсе не лезть. Это не узкоспециализированные. а базовые навыки.
Умение лютобешено заложиться ой, как понадобится, когда ночью поперек дороги лось побежит. Или кирпич, лежащий на асфальте мило из-под машины аккурат под колеса вынырнет. А уж про то, как на малой скорость можно в пробках под 90 градусов повернуть и проехать в соседнее междурядье я умолчу. Еще Джима дает чувство габаритов мота — тоже скилл, который трудно переоценить.
Умение лютобешено заложиться ой, как понадобится, когда ночью поперек дороги лось побежит. Или кирпич, лежащий на асфальте мило из-под машины аккурат под колеса вынырнет. А уж про то, как на малой скорость можно в пробках под 90 градусов повернуть и проехать в соседнее междурядье я умолчу. Еще Джима дает чувство габаритов мота — тоже скилл, который трудно переоценить.
Ребят, постараюсь разъяснить ситуацию по новичкам.
Фраза «Я новичок, мне туда рано» — самая идиотская из тех, которую я слышал.
ЕСЛИ ТЫ НОВИЧОК, ТО ТОЛЬКО ТУДА ТЕБЕ И НАДО!!!
Всегда подскажут и покажут.
Конусов дадут.
Нет, ты никого тормозить не будешь. Вафелов на трени приезжает прилично.
Завал на малой скорости — дело житейское. И не летальное и едва ли затратное.
Умение ездить на мотоцикле — бесценно.
Фраза «Я новичок, мне туда рано» — самая идиотская из тех, которую я слышал.
ЕСЛИ ТЫ НОВИЧОК, ТО ТОЛЬКО ТУДА ТЕБЕ И НАДО!!!
Всегда подскажут и покажут.
Конусов дадут.
Нет, ты никого тормозить не будешь. Вафелов на трени приезжает прилично.
Завал на малой скорости — дело житейское. И не летальное и едва ли затратное.
Умение ездить на мотоцикле — бесценно.
здесь был ататат
А я совершенно солидарна с @ and000, что джимхана — не панацея. Это фан и некоторая уверенность во владении мотом, но совершенно не панацея.
В прошлом году стабильно ездила на картинговый трек и вроде как научилась проходить повороты чтобы не очень уж позорно это было. В начале этого лета съездила на местную джимхану, которая проходила на одной из маленьких картинговых трасс. Там сначала катали фишки, а потом фишки убрали и стали ездить просто по трассе… Выехала на трассу пропустив перед собой всех, кого могла, ибо я тормоз и… ну и тормоз. ) за почти три круга догнала первого, даже не особо как-то выпендриваясь с ускорениями… просто никто не проходил поворот по эффективной траектории. по этой траектории проходили повороты пилоты с номерами, т.е. те, кто на автодром в мотодни ездят. для меня это было шокирующим открытием. что умение крутить фишки на мотоцикле стоит отдельно от эффективной езды в реальной жизни. маневрировать в междурядье в пробке — может быть, на парковке — может быть…
В прошлом году стабильно ездила на картинговый трек и вроде как научилась проходить повороты чтобы не очень уж позорно это было. В начале этого лета съездила на местную джимхану, которая проходила на одной из маленьких картинговых трасс. Там сначала катали фишки, а потом фишки убрали и стали ездить просто по трассе… Выехала на трассу пропустив перед собой всех, кого могла, ибо я тормоз и… ну и тормоз. ) за почти три круга догнала первого, даже не особо как-то выпендриваясь с ускорениями… просто никто не проходил поворот по эффективной траектории. по этой траектории проходили повороты пилоты с номерами, т.е. те, кто на автодром в мотодни ездят. для меня это было шокирующим открытием. что умение крутить фишки на мотоцикле стоит отдельно от эффективной езды в реальной жизни. маневрировать в междурядье в пробке — может быть, на парковке — может быть…
Я ездил на трек и его полезность отрицать не буду. Наоборот — мне очень жаль, что в этом сезоне я так и не выбрался на колечко — иначе было бы два поста)
И про включение головы тоже согласен на всю сотню этих ваших процентов. Без включенной головы прежде всего нет понимания того, что все мы вафелы — и надо каждый день учиться, для того, чтобы становиться меньшим вафелом, чем вчера)))
И про включение головы тоже согласен на всю сотню этих ваших процентов. Без включенной головы прежде всего нет понимания того, что все мы вафелы — и надо каждый день учиться, для того, чтобы становиться меньшим вафелом, чем вчера)))
- Sanchez_RSC
- 3 сентября 2014 в 14:04
- ↑
- ↓
Не, ну давайте без крайностей. Случаев при езде на ДОП, когда надо НА БОЛЬШОЙ скорости экстренно маневрировать, куда больше, чем филигранная не очень быстрая езда в замкнутых прсотранствах. Точнее, этого тоже хватает, только задеть ведро в междурядье на скорости 30кмч и не войти в поворот на 120 несколько разные вещи в плане последствий.
- Sanchez_RSC
- 3 сентября 2014 в 13:56
- ↓
Да чё вы. Джимхана — однозначно полезная вещь в плане обучения езды на моце. Не панацея, но любая тренировка, где возможности моцыля используются на все 100, сверх того, что обычно делаем на ДОП — в плюс. К примеру, я всю зиму токсикоз лечил посредством езды на эндуро. При этом в жизни у меня дорожник. Навыки, полученные при езде на бездороге, уже раза три точно спасли меня от падения. Повело на скользкой подушке трамвайных путей, очень жестко экстренно оттормаживался при дожде и опять таки повело моц и очень неудачно на большой скорости попал на стык снятого асфальта. Все три раза спинной мозг отработал и паники не было. Потому что ты это уже чувствовал на тренировках и ЗНАЕШЬ на что способен твой моц при правильном управлениии. Также и в джимхане. Очень часто пилот при экстренной ситуации начинает паниковать и делать ошибки, потому что уверен, что предел возможностей его моца достигнут и сейчас будет НЕМИНУЕМЫЙ йобс. А по факту — если не очковать и знать что делать, то моцыль вытянет. Только и всего. Джимхана — полезна. Пилот, занимающейся джимханой, однозначно лучше выйдет из всяких экстренных ситуаций, чем не занимающийся. Понятно, что чувак, посещающий трек лучше среагирует при ЧП на скорости. А эндурист в дождь на грунтовке. Но это не значит, что нет случаев, когда джимхана спасет твой пластик\хром или просто здоровье. Точка.
Аха. Хорошее дело.
Пару раз уже пробовал и надеюсь продолжить.
з.ы. К тем, кто страшится своей нубовости — на Тимирязевской организуется не только полноценная трасса, но и лягушатник. Как раз для новичков.
Бояться нечего — есть несколько правил, которые надо соблюдать.
И среди этих правил нет торопыжничества — если кто-то в тебя упёрся — это его проблемы. Об этом расскажут на инструктаже :)
Пару раз уже пробовал и надеюсь продолжить.
з.ы. К тем, кто страшится своей нубовости — на Тимирязевской организуется не только полноценная трасса, но и лягушатник. Как раз для новичков.
Бояться нечего — есть несколько правил, которые надо соблюдать.
И среди этих правил нет торопыжничества — если кто-то в тебя упёрся — это его проблемы. Об этом расскажут на инструктаже :)
здесь был ататат
По джимхане вообще. Считаю, что штука полезная, но только в качестве «гиперкомпенсации». Для тех у кого мотоцикл неочень управляем на низких скоростях: тяжелые круизеры, все голдоподобное, спортоподобное с малым углом поворота руля и чувствительным газом, дерганое как какой-нибудь злобный мотард. Потому что банальные в общем-то обыденные ситуации могут быть для них неприятны и неожиданно сложноваты. Нахрена джимхана скутероводу и ёброводу?.. Чтобы пройти обыденную ситуацию в экстремальном стиле потом? — это маразм. Для очень управляемой техники — это лишняя трата времени и сил, если говорить о технической части. Если о социальной, то все круто, придти потусоваться, покататься норм чо, хоть на чем, хоть с каким скилом, отличный повод, всяко лучше, чем просто так без цели гонять, да и публика поприличнее полюбэ, я б ходил и на ебре, если б у нас такая штука была.
Видел тьму нубасов на твоей «гиперуправляемой» технике, которые тупо не умели ездить. И ехали они выставив ноги, очкуя сунуться в междурядье, тошня 20км/ч по мотополосе на МКАДе и все в таком духе. Что-то не научилась еще техника самостоятельно за пилота ездить.
Так что хрень все это про виды мотоциклов и необходимость. Джима — прежде всего умение пилота. З.Ы. Кстати на ёбре там рассекает один поц — мотардов делает) А ведь на ёбре как класс отсутствует возможность делать маневры с выбросом мощности — двигло хиленькое.
Так что хрень все это про виды мотоциклов и необходимость. Джима — прежде всего умение пилота. З.Ы. Кстати на ёбре там рассекает один поц — мотардов делает) А ведь на ёбре как класс отсутствует возможность делать маневры с выбросом мощности — двигло хиленькое.
Видел тьму нубасов на твоей «гиперуправляемой» технике, которые тупо не умели ездить.
Это естественно для нубаса, но на то она и «моя «гиперуправляемая», что они без всякой джимханы через несколько десятков километров станут ездить нормально.
Так что хрень все это про виды мотоциклов и необходимость.
про необходимость — это я еще польстил вообще-то, потому что даже в самой спорной ситуации, в околонуле, в быту можно ставить ноги, полностью останавливаться и вообще слезать и перекатывать, умные люди в сложные ситуации попадают редко, в эти редко можно все это спокойно реализовать, дешево, надежно и просто ну да на несколько секунд медленнее, чем джимханой, но это такая ерунда.
Джима — прежде всего умение пилота.
Как и стант, как и гонки, как и гонки по грязи всякой — все это, умение пилота и все его виды в такой степени не нужны для 99% обычных адекватных водителей.
Насыщает не время проведенное в столовой, а количество съеденных беляшей.
Еще раз говорю, от наката опыт может вообще не зависеть. Ну научился чел 5 лет назад не падать при езде. Так и ездит. А по сути нуб нубом — ни толком повернуть не может, ни в междурядье не сунется, а при аварийной ситуации сразу мот на бок кладет.
И от типа мотоцикла это нихрена не зависит. Бикоз, олл зис щит плэйсес онли ин ёр хэд.
Джима учит не просто ездить, как мешок с сеном, а ездить правильно. Правильно тормозить (обоими тормозами и по ситуации), правильно работать сцеплением, правильно валить мотоцикл на бок.
Еще раз говорю, от наката опыт может вообще не зависеть. Ну научился чел 5 лет назад не падать при езде. Так и ездит. А по сути нуб нубом — ни толком повернуть не может, ни в междурядье не сунется, а при аварийной ситуации сразу мот на бок кладет.
И от типа мотоцикла это нихрена не зависит. Бикоз, олл зис щит плэйсес онли ин ёр хэд.
Джима учит не просто ездить, как мешок с сеном, а ездить правильно. Правильно тормозить (обоими тормозами и по ситуации), правильно работать сцеплением, правильно валить мотоцикл на бок.
а я поначалу не обратила внимания на ник… Джимахана, джимхана…
Так енто ж Рыжий Лис новое псто накатал! ура!
поздравляю с новым словоблудием, которое, кстати, очень даже по делу.
интересно и читать (сопсна, как всегда), и смотреть.
каким образом ты на этих товарищей выплыл в итоге?) помню, что-то не получалось.)
Так енто ж Рыжий Лис новое псто накатал! ура!
поздравляю с новым словоблудием, которое, кстати, очень даже по делу.
интересно и читать (сопсна, как всегда), и смотреть.
каким образом ты на этих товарищей выплыл в итоге?) помню, что-то не получалось.)
Видела бы ты, сколько неоконченного словоблудия у меня в черновиках…
А так — всегда стараюсь делать пост полезным или оригинальным. Давно побил себя по рукам при попытках постить смщные картиначки и видосики. А выплыл случайно — еду по Дмитовке, а там сбоку какие-то поцы на мотах хороводом катаются. Ну и слово за слово.
А так — всегда стараюсь делать пост полезным или оригинальным. Давно побил себя по рукам при попытках постить смщные картиначки и видосики. А выплыл случайно — еду по Дмитовке, а там сбоку какие-то поцы на мотах хороводом катаются. Ну и слово за слово.
здесь был ататат
- Andrey1945
- 4 сентября 2014 в 10:56
- ↑
- ↓
Не опасаешься, если в низком наклоне резина не удержит, и мот завалится на ногу? Это я намекаю на дуги-сладйера и мотообувь. Нисколько не осуждаю, чисто любопытсвто)
Сам если честно грешу этим. Кстати видел видео чисто с падениями на джимхане в японии. Могу скинуть сюда! Я удивился, насколько безопасные у них падения))
Сам если честно грешу этим. Кстати видел видео чисто с падениями на джимхане в японии. Могу скинуть сюда! Я удивился, насколько безопасные у них падения))
Завалиться пришлось несколько раз. Катаю щас в коленях, черепахе, мотоботы тоже в планах.
Причём, удар пришёлся на подошву этих кед и на коленку, колено чуть поболело и прошло через недельку, а подошва треснула немного, хотя твёрдая) Щас, правда, каюсь до сих пор в этой обуви катаю, но колени не снимаю)
Причём, удар пришёлся на подошву этих кед и на коленку, колено чуть поболело и прошло через недельку, а подошва треснула немного, хотя твёрдая) Щас, правда, каюсь до сих пор в этой обуви катаю, но колени не снимаю)
- med_coldman
- 4 сентября 2014 в 8:18
- ↓
Отмечаюсь. Был на вчера на Ярике… круто)) Скут всё таки уронил, но лишь по тому, что я сам дураГ) Боковую подножку не поставил =)
- Andrey1945
- 4 сентября 2014 в 10:51
- ↓
У нас в Ростове-на-Дону мотоджимхана тоже набирает популярность.
Я открыл ее для себя, когда в этом году пересел с cb400 на cb1300 sc40. Поклялся, что научусь управлять тяжелым мотоциклом так, чтобы не чувствовать его веса на малых скоростях! Это очень помогло мне в пробках, парковках, дворах.
Очень удивляюсь, когда взрослые дядьки, экипированные по полной, все в нашивках, на дорогих круизерах или туристах выставляют ноги и шаркают по земле, на пешеходных скоростях при маневрировании.
Я открыл ее для себя, когда в этом году пересел с cb400 на cb1300 sc40. Поклялся, что научусь управлять тяжелым мотоциклом так, чтобы не чувствовать его веса на малых скоростях! Это очень помогло мне в пробках, парковках, дворах.
Очень удивляюсь, когда взрослые дядьки, экипированные по полной, все в нашивках, на дорогих круизерах или туристах выставляют ноги и шаркают по земле, на пешеходных скоростях при маневрировании.
Отвечаю. Джимхана крутая штука.
В начале сезона, когда только вкатывался стал её посещать и уже через пару недель постоянных тренировок начал ощущать, что получается. Поначалу удивлялся и не понимал как можно катать так и цеплять асфальт подножками. Теперь уже ограничители на моих подножках стерты на треть… Приятно.
Люблю Ярославку и Липецкую. На тимке последнее время народу очень много. Катать не так в кайф как в самом начале когда на площадку приезжало до 50 человек.
Ну и фотки… фотки Макс Дитрой делает суперские.
В начале сезона, когда только вкатывался стал её посещать и уже через пару недель постоянных тренировок начал ощущать, что получается. Поначалу удивлялся и не понимал как можно катать так и цеплять асфальт подножками. Теперь уже ограничители на моих подножках стерты на треть… Приятно.
Люблю Ярославку и Липецкую. На тимке последнее время народу очень много. Катать не так в кайф как в самом начале когда на площадку приезжало до 50 человек.
Ну и фотки… фотки Макс Дитрой делает суперские.
здесь был ататат
- Shmel108sf
- 4 сентября 2014 в 12:37
- ↑
- ↓
резина не такая уж и злая, скорее наоборот — универсальная. А ведет себя нормально, конечно хуже чем на мотардовских колесах, но за все лето снос переднего колеса на джимхане поймал всего два раза — перетормозил передним в повороте, но без дальнейших последствий, поворот прошел. А так в принципе позволяет закладывать до подножек
- Shmel108sf
- 4 сентября 2014 в 12:39
- ↑
- ↓
упс, лошарарик я, не подумал. ну потрут, запосчу заново без логотипа
- Shmel108sf
- 4 сентября 2014 в 12:49
- ↓
Потерли, добавлю фотку без лого. Еще раз прошу прощения у администрации, забыл о данном правиле.
Хвастаюсь своей фоткой с джимханы.
Хвастаюсь своей фоткой с джимханы.
Хочу внести небольшую ремарку в твой пост.
То что происходит на площадках это не джимхана. Это покатушки, обучение новичков, но никак не джимхана.
Джимхана это проезд трассы на время. И борьба с этим временем. При этом есть разделение на японскую (спорты/дорожники) и американскую (круизеры/чоперы). И катают они совершенно разные трассы, построенные под разные задачи.
То что происходит на площадках это не джимхана. Это покатушки, обучение новичков, но никак не джимхана.
Джимхана это проезд трассы на время. И борьба с этим временем. При этом есть разделение на японскую (спорты/дорожники) и американскую (круизеры/чоперы). И катают они совершенно разные трассы, построенные под разные задачи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (182)
RSS свернуть / развернуть