Блог им. YanaVanorb → Мыс затонувших кораблей - хроника одной поездки


Два часа ночи, понедельник, 13 сентября 2021 года. Москва. Тигр — на майке, дракон — на рюкзаке: выхожу во двор. Последние приготовления перед отъездом: сумки подвешены, ремни затянуты, алюминиевые колышки примотаны изолентой — выезжаю. Сначала на заправку — оранжевая десятилитровая канистра для топлива оказалась нелишней. Бак — до полного, визор — защёлкнуть; путь — Москва-Тарханкут — и обратно. Западный Крым, море, последние солнечные дни исчезающего лета; в погоню за светом. Ночь прохладна, но безветрена, Симферопольское направление — среднюю скорость держу 90. Ближе к утру — неожиданное открытие: от монотонности трассы укачивает и клонит в сон — чуть дернешься, сомкнешь на секунду глаза — и руль на обочину, едва успеваешь выровняться, согнав остатки дремоты. Нельзя расслабляться, путь неблизок — 2000 километров российских дорог — Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Крымский мост, Симферополь, Евпатория, Оленёвка — оптимистично планирую преодолеть за 27 часов ходу. Утром, под Тулой теряю канистру (впредь сумки крепить обязуюсь получше). Вовремя замечая пропажу, торможу, подбираю — и снова вперёд.


Неожиданный поворот — платная трасса М4: в компании с Алисой-навигатором Яндекс маршрутов чувствуешь себя поуверенней, и тем не менее где-то всё же нет-нет да и свернёшь «не туда»… 200 рублей списания с банковского счёта «за проезд» — и я уже мчу 115 км/ч на всём протяжении участка — скоростная магистраль, остановка на обочине запрещена, заправок тоже не предусмотрено. Чуть не проскочив съезд на объездную дорогу, торможу — двигатель раскалён, и боковая сумка уже плавится о глушитель, стекая по металлическим ободам — оп-па, вот так дела… проверяю низ двигателя — крышка картера треснута и временно заварена холодной сваркой — не капает ли масло — небольшая, несущественная течь, чуть сыро… не важно. Снимаю ошмётки расплавившегося пластика, жду, снова в седло и направо — «Маршрут перестроен». Предусмотрительно выбираю опцию «Избегать платных магистралей» — и снова в путь, по российской глубинке.
Ночь. Где-то под Воронежом Алиса предлагает свернуть через 500 метров. В лес. Ладно, Алиса-Сусанин, вся надежда на тебя! — веди, только не пропадай, уж пожалуйста — «поверните направо, поверните налево, прямо 21 километр» — темнота, включаю ближний свет фар для лучшей видимости ухабов — дорога ужасна и вся в выбоинах — эндуро как нельзя кстати. Ни души, глушь и тёмные силуэты еловых, разлапистых деревьев — еду, 50-60 км/ч, сыро и зябко, студёно. «Через триста метров съезд на магистраль М4» — вволю покрутившись в глуши, с облегчением вздыхаю, выехав навстречу огням и эшелонам фур-дальнобойщиков — ну, теперь, думаю, — «жми, водитель».
Не выдержав бессонной, холодной ночи за рулём — засыпаю, хоть тресни! — где-то ближе к Ростову сворачиваю часа в три-четыре на ближайший ночлег — ставлю байк — и до 9 утра вторника забываюсь тяжёлым, усталым сном. День первый.
Утром душ, проверка технического состояния — и в путь, в 10 выезжаю. Солнце, ясная погода, Ростов-на-Дону, сам Дон, кудрявые берега — но, по большей части, не до окрестностей, всё внимание на дорогу. Подъезжая к Ростову, понимаю, что спор на скорость проигран — не учла погодных условий и, что самое удивительное, засыпания за рулём от монотонности трассы и ровного, пусть и достаточно скоростного, движения. А также необходимости сна, хотя бы минимального. Жму дальше.

Вечер, Азов… чувствуется близость моря. Ещё одна незапланированная неожиданность — туман. Холодный, белесый, плотный, переползающий в низину с моря — окунаешься как в погреб, бодрит — жмёшь дальше, но до дрожи, пробирает. Видимость нулевая, сбрасываю до 50 км/ч — за Ростовом начались холмы и горки, от холода и жалея финансы жму всю ночь, проезжаю Крымский мост — там на секунду вырубаюсь и ударяюсь о бортик ограждения, очнувшись, выравниваюсь — пилю дальше, жму на сотню, быстрее, быстрее. И только где-то под утро, часов в шесть, съезжаю в заросли какого-то саксаула на каменистой почве, раскладываю плед и снова забываюсь сном на несколько часов, до десяти утра. День второй, трасса на Симферополь.
Утро, среда, 15 сентября. Я в Крыму просыпаюсь в колючках. Немного привожу себя в порядок — и с некоторой тревогой наблюдаю приближение стада коров. Звери идут в мою сторону. Мотор не завожу, чтобы не напугать животных, веду байк сквозь стадо, спокойно, хоть и тяжелый он, но аккуратно. И как по команде. Всё стадо буйволов. Останавливается, и внимательно, всеми парами глаз смотрит на меня — как мы с мотоциклом идём между ними. Почти не дышу, чтобы не напугать… бизонов. Тащу байк. Да, тяжело, но мотор не завожу. Всё это время звери спокойно и молчаливо наблюдают за мной. Отойдя на приличное расстояние, втыкаю первую передачу и выезжаю на трассу — можно ехать.
Симферополь. Белоснежный песок, жара, серпантинные дороги, бесконечные знаки «опасный поворот». Запах пряных трав, он преследует на протяжении всей поездки по Крыму, висит в воздухе облаком, налетает порывами, дурманит, очаровывает… жму до упора, Евпатория — слева пляж, лазурное море, зонтики Баунти и дощатые белые домики. Справа лиман, лебеди, розовые фламинго, дорога по косе — мне дальше.
Знаменское, Громово… вернуться в детство не удалось — не узнаю окрестности — всё по-другому. Другая дорога, вереск, жёлтый цвет, сизые травы, я за рулём… у Окунёвки сворачиваю на побережье, в поисках того самого места, где мы отдыхали с родителями более 30-и лет назад — овраги, поросль, крутые обрывы — торможу на самом верху, у спуска к воде. Я на море.


Три часа дня — разбиваю палатку, организовываю мини-лагерь — защита от ветра, газовая горелка, место для продуктов, бытовых принадлежностей и отходов.




Обустроившись, спускаюсь по оврагу к морю — ещё одна неожиданность — ближайший спуск к воде заканчивается… небольшим обрывом. Делать нечего, слезаю с рюкзаком по обрыву (высота не слишком велика, около трёх метров)… внизу галька. Цепляюсь за выступы и «камыши», камни выворачиваются и уходят из-под ног — здесь действительно пригодилась физическая сила и тренированность — такая вот нежданная силовая нагрузка.

Море… я на побережье. Галька… осматриваю окрестности, оборачиваюсь наверх и тут чувствую внутреннее, подлейшее, отвратительное «ой!» — а наверх-то забраться гораздо сложнее, чем спрыгнуть вниз — справа отвесные стены, слева то же самое, впереди — гладь чистейшей морской воды… «Лёлик, SOS!» Черпаю море руками, прополаскиваю рот… солоно :)



Вечером прохладно… плавать не стала, лишь побродила по воде у прибрежных камней. Назад забиралась тем же путём — по обрыву, царапая ноги.
Южный закат… снова спускаюсь к морю. На всём побережье — одна, лишь временами заруливают автомобили, полюбоваться окрестными видами, ну и внезапные мотоциклисты, мелькают на горизонте.




Погода удивительная — штиль, солнце ещё не село, а луна уже виднеется, на горизонте… к своей радости, немногим далее места моей стоянки, в соседнем овраге обнаруживаю тоже достаточно крутой, но более пологий спуск к прибою, с каменистой тропинкой прямо к воде… победа, место выбрано идеально.




Первая ночь у моря. Тепло, на газовой горелке варю макароны и добавляю тушёнку. Чудная, ясная погода, лунная дорожка, огромное, звёздное небо, раскинулось прямо над головой. Ночь тиха и ясна, свежий ветер, откуда-то родом… из Турции.


Утро начинается с кофечая. Подъём, не могу сказать что прям безболезненный, марш к морю, водные процедуры.



Четверг, 16 сентября. 11 утра — очки, купальник — и в море — вода совсем прохладная. Подводный мир увлекателен, но далеко не заплывёшь — холодно; морского конька выловить не удастся, замерзаю, хотя рыбки, разных цветов, то тут, то там мелькают по дну, где-то камни, где-то песок — далеко не заныриваю, наблюдаю ближе к берегу. У берега за ногу кусает маленький краб — я на него случайно наступила, вытаскиваю нахала из воды, и с боем пытаюсь сфотографировать — краб отчаянно сопротивляется, удирает по коленям, грозит клешнями — и телефон уже выскальзывает, и краб тоже ускользает — в конце-концов, оставив эту затею — отпускаю живность в море, без портрета собственного производства.


«Крестный ход» — можно и так сказать, от самой Москвы везу крест Евфросинии Полоцкой, чтобы водрузить на вершине: «Крымнаш!»


Ближайшая заправка — в Черноморском, оттуда направление — мыс Тарханкут, маяк и затонувший сухогруз.
Оленёвка. Все развилки асфальтированы и картографически подписаны — «Атлеш», «Дельфинарий», «Экстрим-парк» — путь на маяк.

Выезжаю на побережье и неожиданно выясняю, что маяк за оградой — военный объект, запрещающие проход знаки на решётках, близко не подобраться; ищу варианты — но не одна я, ребята на автомобиле тоже очень хотят подобраться поближе — «Не знаете, можно к нему подойти?» — улыбается парень, выполняя объездные манёвры. «Нет — ищу проезд!» — и снова на первую передачу, в надежде обнаружить тайный лаз или секретный проход.



От маяка до затонувшего корабля — метров шестьсот, по спокойному морю не так сложно добраться и вплавь. Это если от маяка :) Но маяк — далёк и исторически недоступен, доплыть до места крушения можно на катере; но я хотела сама — на данном этапе миссия невыполнима, по причине холодной морской воды… и, возможно, присутствия береговой охраны.

Разворот на Атлеш — Алиса со мной, на связи, и подсказывает маршрут. Выезжаю на каменистую грунтовку обрывистого, скального побережья — тут тряхануло как следует — сложный рельеф, камни, подвеска спасает, а также тренированные ноги и руки. В овраги не спускалась — слишком сложный, сыпучий и крутой рельеф — и ещё предстоит путь домой.


— Атлеш. Скрипучий песок каменных монолитов, головокружительные высоты, синее Чёрное море, пещеры, бухты, заливы, блюдца. Туристов и постояльцев «на скалах» здесь значительно больше — палаточные лагеря рассыпались по всему побережью — автомобили, мотоциклы, небольшие фургончики. Вот где раздолье «лайт-эндуро» — преодоление каменистых подъемов, ущелья и овраги, галечный грунт — получаю настоящее удовлетворение и порцию азарта от пыли, тряски, солнца… и амортизации :) Чешутся руки сунуться в овраг, но благоразумие частично берёт верх: если случайно завалюсь на валуне — погну расходники, получу ушибы и ссадины, а у меня треснутая крышка картера, не стоит насиловать технику, еще 2000 км обратного возвращения.





Вместе с Алисой ищу следующую точку маршрута — «Ихтиандр-66», памятный валун, воздвигнутый на месте погружения в воду первого в СССР подводного дома. Время -где-то 16 часов дня, четверг, 16 сентября.




Остановка в скалах, спуск к воде. Байк наверху, я со шлемом, драконом и тигром спускаюсь вниз — пологие камни, прыжки с уступа на уступ — дальше в море.





Фотоохота на альбатроса: птиц сидит на соседних камнях, скальной породы — и сильно обеспокоен моими попытками сближения. Взмахивает крыльями, тревожно переступает с ноги на ногу, с недоверием поглядывая в мою сторону. Осторожно подбираюсь поближе — насколько возможно, выглядывая из-за камней.









Наверх, в седло — и далее по побережью. Ещё немного — и камень найден — у «Ихтиандра-66» мирно дремлет «пёсель» :) — запечатлеваю момент и памятную надпись.


Возвращение. Вечереет, пора обратно — выбираюсь с побережья на грунтовку -и по прямой, в направлении Окунёвки, к своей палатке.



19 часов, четверг 16 сентября, море, последняя ночь — завтра днём планируется отъезд обратно в Москву, надо успеть, в понедельник к 9 утра на работу. Выехав в пятницу (17 сентября), в 15 часов обратно, рассчитываю быть дома ночью с воскресенья на понедельник, часов в 00:00 — 01:00, примерно в этот временной промежуток. Ночь прекрасна… развожу небольшой костерок, луна яркая и освещает все окрестности как фонарь… и ничто не предвещает грозы.



В пятницу, 17 сентября, после прощального заплыва в море, сворачиваю лагерь — сумки закрепляю понадёжнее, бегло осматриваю все системы — и в обратный путь. Отъезд в 15:00. Экспроприирую с побережья морской гальки, и планирую ещё заехать на ярмарку, приобрести фруктов и южных вкусностей для своей семьи — дома ждут сын, дочь, есть ещё маленький племянник, со своими мамой и папой :) Обратно ехать (или это только кажется?) — значительно быстрее — маршрут уже немного знаком, необходимо лишь поспешить и сконцентрироваться. Евпатория, Симферополь — жму быстрее — и вот, выезд на стрелу Симферопольского шоссе — по направлению «Симферополь-Керчь», трасса А-291. В Крыму не останавливаюсь на покупки — прикидываю, что за Крымским мостом (где-то видела по пути) — будут ещё ярмарки и бахчи.
Трасса А-291. Посередине. Первая и единственная поломка моей мототехники на всём протяжении пути — вдруг начинает мерцать дисплей, настораживаюсь и торможу на обочине — горный Крым (начало), скалы и песок, направо горы, где я никогда не была и которых никогда не видела (но они там есть) — ветры, ветры, пробирает до косточек… позвоночника. Трасса впереди холмистой лентой — ни единой АЗС, и позади такая же история — почти Гранд Каньон, в менее масштабном формате и песочных тонах.
Останавливаюсь на обочине, немного передохнув, поворачиваю ключ зажигания. Ноль реакции — оптика не реагирует, табло не включается. «А не всё коту масленица!» — переключаю световые приборы с ближнего на «без габаритов» — появляется ЖК-дисплей, жму на стартер — ноль реакции, ни искры, ни с кик-стартера не запускается. «Всё, аккумулятор сдох, конец» — первая мысль (весной была замена). Пытаюсь катнуть и запустить мотор с наката — ноль реакции. Что делать? Оживляю двигатель так довольно долгое время, наверное, где-то час.
На моё счастье, тормозят проезжающие мимо мотоциклисты на спортах, пара — парень с девушкой. «Что случилось, помощь нужна?» — «Да! Запуститься не могу, аккумулятор умер» — «Вообще никак?!» — «Да! Ни стартер, ни кик не реагирует!»
Какое-то время парень пытается завести мотор — ноль реакции.
«Давай с толкача, на вторую передачу — мы толкнем, выжимай сцепление, потом отпускай и газуй!»- я в седло, парень с девушкой толкают, благо, остановилась на горке и толкать надо вниз.
От отсутствия опыта, выжимаю сцепление, газую — рывок — глохнет, и так несколько раз.
«Давай я за рулём, вы толкаете!» — парень за руль, мы с девушкой толкаем — не сразу, но запустил, мотор ожил и ревёт.
«Сейчас прогазую и езжай!» — «Если я заглушу мотор при остановке, больше не заведусь?» — «Нет.»
«Ладно, поехала!» — «Не ломайся!»
Сажусь в седло и жму дальше. Долго, холодно, до упора или последней капли бензина в бензобаке (при вынужденной остановке-поломке использовала всю запасную канистру). И так пару часов, где-то — по памяти, ближайшая АЗС Атан находится у Крымского моста — жму по прямой туда, держу сотню, примерно — темнеет, холодает, включаю ближний свет — на скорости оптика всё ещё работает.
Впереди огни заправочной станции — ура, уже немеют пальцы рук — наконец-то! торможу, выключаю двигатель, заправляю бак и канистру до полного, поворачиваю зажигание — ноль реакции. Понимаю, что никуда отсюда уже не уеду.
Ищу сервис… в Керчи по поиску, спрашиваю в чате Мотомосквы :) Нахожу круглосуточный SWK Garage, звоню, дозваниваюсь.
«Что случилось?» — «Аккумулятор сдох, не могу завестись, ехать надо, в пн к 9 утра на работу!!! В Москве» — "??!!! — Сейчас выезжаем, возьмем свой аккум и поедем к нам в Керчь, в сервис".
Жду ребят. Время 23 часа, пятница, 17 сентября.
Приехали, на месте поставили новый аккум — временный — работает! Вариант следующий — едем в сервис в Керчь, ждём до утра, покупаем новый аккумулятор, ставим — и жму дальше. Так и сделали — у меня — южная, звёздная, романтическая (погода была всё также замечательной) ночь в Керчи, с пятницы на субботу, в сервисе с мототехникой.
Утром прощание — «Не, на ярмарку в Керчи не поеду, там за Крымским мостом где-то видела, неподалёку» — надо спешить, времени в обрез, потеряли вечер-ночь, выезжаю часов в десять утра. Направление — Крымский мост.
Первый раз увидела Крымский мост при дневном свете :) Красота… но сдувает. Слева корабли на горизонте, справа силуэты в далёкой дымке, морской бриз… останавливаться нельзя, тут уж не до фотосессии.
Пилю далее, при свете дня — что-то не вижу ярмарок, да и Алиса подозрительно притихла… в-общем, «неподалёку от Крымского моста» оказалось ближе к Краснодару, двести километров туда-сюда для меня к этому времени уже не имели значения :) К сожалению, все вкусности Крымского произрастания остались в Крыму, за мостом — это уже Краснодарские, Кубанские деликатесы.
Полдень, Славянск-на-Кубани, Тимашевск… где-то в это время и по этому направлению торможу у кавказцев на попутных ярмарках-бахчах — чурчхела, персики, свежий инжир, мёд с сотами с полей, грецкие орехи, варенье из тутовых ягод — белых и чёрных… выматываюсь при выборе до невозможности, жара, но предусмотрительно захватила с собой пакет из Ашана, который сохраняет температурный режим («холодильник»).
С собой набираю (инфосправка :) — чурчхела по 80 р. штучка, персики по 75 р. кг, свежий инжир по 250 р. кг (в Москве это всё в два раза дороже как минимум), грецкие орехи по 150 р. кг, мёд с сотами 200 р. баночка, тутовое варенье по 200 р. баночка, в общем, вкусностей на всех — и еду гружёная как настоящий курьер-дальнобойщик :)
Ближе к Азову, ночью, на 19 сентября-воскресенье, мёрзну в туманах, с остановками, но еду дальше.
Не останавливаюсь вроде бы до самого Ростова, за Ростовом, где-то там, где-то под утро, когда светает, порядком уставшая, торможу у поля, и в подсолнухах и спальном мешке забываюсь на несколько часов. Очухиваюсь в тех же подсолнухах, немного выспавшись, но не сразу понимаю, где я и что делаю :)
Съезд на трассу — и дуть прямиком до Воронежа… куда я приезжаю где-то под вечер воскресенья… и где начинается настоящий кромешный ад. А именно — ледяной, жуткий — нет, не дождь — в дождь бы я доехала — ливень. Ливень я не учла — - и это был форс-мажор — по некоторым данным, за этот период выпало аномальное количество осадков в Москве и области чуть ли не за… последние 70 лет. Холодная вода стекает струями от шеи в ботинки, переохлаждение за короткий промежуток времени, ливень сплошной стеной без остановок, видимость минус нулевая, проезжающие фуры окатывают водой с головы до ног — сколько могу, столько еду, до дрожи и тряски, останавливаюсь высохнуть на АЗС — пишу в Мотомоскву, сотрудники заправки героически предлагают сухие вещи, переодеваюсь, обматываюсь полиэтиленовыми пакетами, еду от Воронежа еще 200 км что-ли до Ельца, чувствуя себя трупом.
В Ельце пишу отчаянные «SOS!» в Мотомоскву, останавливаюсь высохнуть на ночлег. Пишу на работу о погодных условиях и прошу 1 день — получаю добро.
Утром, замотав брезентом поклажу, выезжаю рывком домой — до Москвы 400 км, несколько часов езды, что ж такое, думаю, с этим ливнем (по прогнозу погоды ливни всю неделю, с околонулевой температурой) — давно была бы уже дома, сотню выжать на раз уже.
И вот здесь случается непредсказуемое — и, наверное, необъяснимое.
По дороге, у самого Ельца, брезент, которым замотан мой груз, разматывается, как пиратский флаг, и порывом ветра наматывается на заднее колесо. Подламывая номерной знак, замыкая тормоз, заклинивая цепь и разламывая сам кожух цепи. И это всё примерно на ста километрах скорости, в ливень. Заднее колесо мгновенно блокируется, двигатель резко останавливается — в эти секунды я подумала, что отвалилась крышка картера и заклинило мотор. И на всей скорости, со всем груженым весом килограмм 300 общей массы, я скольжу по дорожному полотну, как-то среагировав и поджимая ручку переднего тормоза, до полной остановки байка, выравнивая занос то влево, то вправо заднего колеса и удерживая его вертикально, на весу… и только в последний момент, практически остановившись, роняю его направо на обочину, подломив рукоятку тормоза (это уже мелочи). Сзади шёл грузовик, водители тормозят, подбегают вдвоём — мы видели, как у вас намотало накидку, как вы его удержали?! Мы ехали за вами и думали, вы не удержитесь, скользили по полосе до полной остановки…
Я не знаю, как удержалась и осталась жива — колесо было полностью замотано тканью, как в плотном чехле; шла на пятой передаче около сотни — выбило передачу, заклинило задний тормоз, цепь и заднее колесо. Водители ножом разрезали ткань и освобождали колесо, тормоз, звенья цепи…
И после этого, повернув ключ зажигания (меня трясёт от переохлаждения и стресса, мокрая до ниточки) — запускается двигатель, и Лифан готов дальше двигаться… пятая передача не работает, цифровой дисплей немного подглючивает (сейчас это как-то восстановилось само, но всё равно жду запчасти и на доскональный осмотр в сервис). В-общем, сажусь в седло, и еду до Ельца до АЗС Роснефть, где пишу о необходимости меня забрать, так как по такой погоде 300 км до Москвы я точно не доеду.
20 сентября, день, откликнулись ребята из Мотомосквы — Алексей Голова с сотоварищем, берут микроавтобус и едут за мной, за что отдельное горячее спасибо. Весь мой груз в целости и сохранности, даже персики и инжир :) Даже банки с тутовым вареньем и мёдом, у меня — небольшие царапины на правом запястье, ну и мышцы ног конечно же ломит от напряжения, я коленями баланс ловила такой махины!
В общем, грузим меня с мотоциклом в микроавтобус, я отрубаюсь в сон, едем в Москву.
21 сентября около пяти утра я уже дома — достаю вкусности, раскладываю вещи, аромат персиков и свежего инжира вперемешку с ароматом бензина…
В 9 утра 21 сентября, во вторник, я уже на работе в Москве. По сути, ошиблась в расчетах на один день :)
Посчитала расходы на бензин за всю поездку — туда 2000 км, обратно 1700 км, там какое-то количество км — получилось 7200 рублей, примерно такую сумму и ожидала… так-то.
  • YanaVanorbYanaVanorb
  • Татьяна Броновицкая
  • 23 сентября в 20:49
  • 2
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+2
nnnnnnnnn
До Крыма что нибудь доехало?
+1
Warik
  • Warik
  • 23 сентября в 22:00
Как ну как на М4 можно поехать не туда????
0
gazetchik
Мое любимое место — свернуть с М4 в Новую Усмань и проехать через нее. Больше таких мест не знаю, а вот в Новой Усмани прямо как намазано
0
konyuhfedor
Можно. Если ночью, уставшим, идти по навигатору, еще и не туда заедешь. Было дело, уходил на автопилоте с маршрута где-то под Воронежем, даже не особо понимая куда меня голос в наушниках ведёт :)
0
quoter
Я так попал как-то раз, указатели внимательно разглядывать не стал и поехал просто прямо — попал на бесплатный участок )
+2
Unfragged
Хорошо, что не стала упираться и поспала в процессе. Иначе, могло бы случиться так, что пост уже писать было бы некому
+3
sp80
  • sp80
  • 24 сентября в 7:44
Тебе же говорили не успеешь за 27 часов, но ты же натренированая и всё такое…
+2
LoneWolfRU
Ух, экшон попёр! Если начинает в сон склонить, лучше остановиться и поспать хоть чутка.
115 км/ч для этого мотора экстремальный режим, лучше 80-90, а то развалится ещё.
+10
gazetchik
понимаю, что спор на скорость проигран — не учла погодных условий и, что самое удивительное, засыпания за рулём от монотонности трассы и ровного, пусть и достаточно скоростного, движения

Вы засыпали от неправильного времени выезда. Если у вас нет опыта дальнобоя — выезжать надо, максимально выспавшись, в комфортное для организма время. Никогда не слушайте коллег и соседей, которые рассказывают, что они всегда выезжают в ночь и прекрасно доезжают. Без опыта ехать в ночь — гибельное дело. Заснете перед рассветом.

Вечер, Азов… чувствуется близость моря.

Что вы забыли в Азове, если едете в Крым? Азов находится за Ростовом в стороне от крымской трассы. Если вы подъехали к Ростову днем, вечером в Азове, а потом ночью на мосту вы никак не можете быть. В одном случае расстояние слишком маленькое, в другом — наоборот. Видимо перепутали название.

жалея финансы жму всю ночь

Тут вообще без комментариев. Вам неоднократно говорили, что крымская трасса, несмотря на ее новизну, сложный маршрут. Особенно для новичка. Здоровье стоит гораздо дороже лишней тысячи на комнату в мотеле.

А вообще, вернулись, и хорошо. Только на восток не смотрите. Там с таким подходом можно где-нибудь в лесах остаться и никто не узнает.
0
YanaVanorb
— у меня всё верно: вот мой путь от Ростова через Азов и Крымский мост
0
YanaVanorb
Крымский мост проезжала ночью, Азов вечером во вторник 14 сентября, точного времени вспомнить не могу по городам, спешила на финальную точку — могу сказать общее точное начало и окончание всего маршрута — выезд понедельник 13 сентября в 02:30, на месте — поебережье у Окунёвки, вершина Обрыва у моря — в 15:00 15 сентября, среда; ночные морские, холодные туманы начались за Азовом — утром в среду 15 сентября была в Крыму, где-то за Керчью.
-1
igor120765
Вы очень красивая и смелая...)))
0
madrider777
Если поставить после первой фотки, то всё повествование не будет обрушиваться на заглавную страницу. А путешествие хорошее получилось, как и должно быть, без мировых рекордов ).
0
madrider777
Поставить cut
+3
quoter
Каааааат…
+2
dmitchern
зашел поискать этот коммент
0
komendant
Круто!
Выходит, пригодились советы мотосообщества…
0
lisaped
Респект!
0
Serg93
круто! даже вдвойне круто — такой лёгкий эндуро и 2000 км!!!
0
Muhovod
Молодчина, что тут ещё сказать
+4
VladXT660
Подъезжал к тебе, на красную канистру, искал товарища. Не особо разговорчива была, наверное ещё не выспалась с дороги)))
0
YanaVanorb
Конечно неразговорчива, незваный гость… хуже татарина :) если это было в пятницу, 17 сентября, днём — то я уже собиралась обратно и очень спешила, так как рассчитывала потратить на возвращение два с половиной дня и быть в Москве уже в воскресенье, ночью.
+2
d33t
  • d33t
  • 24 сентября в 18:55
Зачем этот «спор на скорость»? Тем кто путешествует, ничего этим не доказать, все и так всё знают. А тем, кто только мечтает, можно оказать медвежью услугу. Решат что так можно и нужно, но при этом им может и не повезти в дороге — не все умеют здраво оценивать свои силы.

В любом случае снимаю шляпу, проехать на китайском мопеде такое расстояние в сжатые сроки — нужно быть упорным человеком)
0
YanaVanorb
— я езжу на байке. И для меня он стоит гораздо дороже вашей шляпы.
+3
YanaVanorb
— прошу не расценивать мои слова как хамство, даже если это так и есть — я не хотела вас обидеть. Считаете мой байк — «китайским мопедом» — ваше право и мнение, имеете резон — но меня это задевает: долго выбирала, искала универсальный подходящий вариант транспорта по разным критериям, и для поездок по городу, и вдаль, и как кровссовый спортивный вариант, и мне неприятно, когда о моей частной собственности отзываются… нелицеприятно. Это недешёвый был, выбор.
+2
quoter
А что тут должно задевать?
Мопед китайский, это просто — факт. Со всеми вытекающими из этого
-4
igor120765
Все правильно, Татьяна. Это правильный выбор
+4
R-1200R
и мне неприятно, когда о моей частной собственности отзываются… нелицеприятно
Слово «нелицеприятный» чаще всего используют люди, считающие, что это значит «неприятный», но с прикольными буквами внутри…
+1
quoter
//бежит, орет
0
SquallTemnov
Презент симпл или презент континуос?
0
quoter
Континуос
+2
SquallTemnov
Ну, как бы тут даже не в том дело что «китай-фигня». Иногда, по сочетанию цена-качество-услуга, китайцы вполне могут. Но вот конкретно для дальних поездок, ни китайцы как «среднестатистическое» ни «лайт эндуро» как класс, не слишком подходят. Они не для этого создавались и последствия вполне ожидаемы. Так что тут не «нелицеприятные выражения», а просто банальное несоответствие техники требованиям путешествия. Так то и на мотороллерах народ ездит только в путь и на ёбриках и даже на электровелосипедах, но если цель «доехать и отдохнуть», а не «превозмогать и искать помощи» — то к выбору техники стоит подойти с другими критериями.
+1
Andrey_klim
Вы реально крутая девушка!!! По м4, камазы фуры, 2000км, на 200сс одна,…
И, не мучайте мотор, 115, и даже 100 ему много.
Сам любитель малокубатурных путешествий — но минуя
федералки, расслабленно по 400 км в день, с остановками, с кофем чаем и пирожками )) спокойно и созерцательно
0
coocos
По М4 на малокубатурнике не сложно, но скучно. Сам ездил на ёбрике несколько раз с Урала в Крым. Фуру либо опережаешь, либо нюхаешь выхлоп. За день без напряжения проходится по 800км. По двухполоскам сложнее.
0
gazetchik
А там и нет 115. 95 — максимальная скорость
+1
OGOS
  • OGOS
  • 24 сентября в 22:07
Отличный Крестный Ход получился.
читать приятно, спасибо
0
lastlion
Респект, однако, будьте поосторожнее
Отличное завершение сезона
+2
YanaVanorb
— у меня сезон не завершён :)
0
Alph
  • Alph
  • 25 сентября в 4:09
Судя по тому, что отчёт написан, и даже не «светлой памяти...», всё закончилось успешно. Рад, что было принято решение поспать, а не ехать до упора, даже целых два раза.
0
Kadet73
Молодец! Такой отчёт хорошо выделяется на фоне наших мужских поездок. Удачи и новых интересных маршрутов!)
-5
YanaVanorb
— во-первых, я ещё не закончила. Разделять навыки, умения, профессионализм, практику поездок и так далее по половым признакам считаю дикостью и сексизмом — это моё мнение, имею право. Об говорила неоднократно, если вы не знали — впредь знайте.
+3
Krossman
Да нет, женщины физически слабее и многие вещи для них труднее, тот же мот тягать если что. Медицинский факт. Хотя право на свое мнение, вы безусловно имеете )
+1
Kadet73
Татьяна, если Вы мне ответили, хочу пояснить суть, о чем я:
Во-первых, я не упоминал, что вы закончили)
Во-вторых, про фразу о выделении вашего отчета на фоне мужских поездок: имел ввиду, что редко девушки тут на БП пишут о своих поездках и Ваш пост хорош, что подтверждает слово одобрительное молодец)
+1
Marat74
По форме публикации — лучше всего все же продолжение делать отдельным постом, назвав частью два и вставив ссылку на первую часть. Так как многие не сообразят, что Вы не просто редактируете, а дописываете.
По сути истории — вполне задорно в любимом стиле «слабоумие и отвага» (ничего оскорбительного — это, в общем, касается многих из нас. Поясняю, учитывая Вашу ершистость)))
«Жива, здорова, дома» — вот и славно.
+4
komendant
получилось 7200 рублей, примерно такую сумму и ожидала…
Дайте, угадаю: эвакуатор Москва-Елец-Москва — 0 рублей; ремонт в Керчи — 0 рублей?
Благодаря таким горе-путешественникам мотосолидарность — нелогичный анахронизм, особенно для парней в мотобизнесе.
Полез в авантюру — будь добр выгребать сам!
0
Marat74
А это уже не ее дело — вызвался помогать, помогай или отказывай либо вообще в помощи или в ее безвозмездности. Помощь — дело добровольное.
0
Marat74
Исключая случаев экстренной медицинской.
+2
YanaVanorb
— зачем угадывать? это неблагодарное занятие; если вас интересуют дополнительные незапланированные расходы — пожалуйста: за доставку меня с мотоциклом в Москву ребята справедливо взяли деньги за бензин — это на микроавтобусе получилось порядка 5000 р, за ремонт в SWK Garage в Керчи — 3500 р общая сумма — новый аккумулятор+работа.
0
IgorBoblak
Вполне себе благоприятное путешествие для дальнего опыта!
Конечно, есть ошибки, но они у всех были в первую поездку, так все и учатся.
По большому счету только- не совсем верно местами рассчитали время, подвел крепеж багажа ну и в надежде на юг мало теплой одежды и дождевика (был ли он кстати?).

+ за смелость и упорство
+1
YanaVanorb
— да, дождевик у меня есть, жёлтый, как у Коралины или мальчика из «Оно» :) Не могу сказать, что он относится к одному из мистических добытых мною артефактов — хотя такого ливня, как в 20-х числах сентября, в Москве и области не было в течение последних 73 лет :) Тёплую одежду, в последний момент, глянув прогноз погоды, к своему стыду выгрузила частично из багажа, посчитав лишней, и напрасно. А вот время было рассчитано верно и в точности, даже с забасом; но не учтены форс-мажорные обстоятельства (сильный аномальный ливень).
-1
YanaVanorb
хотя кое-какие совпадения все же можно найти — предварительно писала, что на вело осилила 200 км — именно столько проехала под жутким проливным, ледяным дождём, только на байке, практически через силу. Но со мной был крест Евфросинии Полоцкой и благословение Митрополита ;)
+8
DriverXX
200 км — именно столько проехала под жутким проливным, ледяным дождём, только на байке, практически через силу. Но со мной был крест Евфросинии Полоцкой и благословение Митрополита ;)

Надеюсь это шутка такая…
0
YanaVanorb
— нет.
+5
DriverXX
156052224717923894
0
SquallTemnov
Вот после этого, я понял что комментарии излишни.
В целом — молодец, доехала, превозмогла. По времени, ты ошиблась не на день, а на два дня, собственно, как изначально тебе и пророчили в предыдущем сообщении. В следующий раз, если не отбила себе желание об сидушку китайца (надеюсь все таки нет), будешь подготовленнее, маршрут привычнее — вот тогда, уже можно немного сократить время. Но все-таки лифан для этого явно не подходит.
0
PavelSolovev
Спасибо за пост! Интересно будет почитать вечером за чашкой чая.Добра вам!
0
Aeroxer
попали в этот же водяной ад пол ельцом, но по дороге на юг
0
finker
Фото на контрсвете в рост оставить, следующую — убрать. В остальном суперкруто.
+2
Vaakom
Молодец что доехала, но больше так не надо.
Жив, цел, орел. ©
+2
RumbrBumbr
«Безумству храбрых поем мы песню», ага). Классная поездка. Отчет несколько сумбурный, но хорош. Поступок (в смвсле, поездка в одну каску на китайце, заваренном холодной сваркой, на 4000 км) — восхитителен))
0
R-1200R
«Безумству храбрых
венки со скидкой
+3
AlVas1___
Ну в общем все как обычно, преодоление и превознемогание. Внезапно, поняла, что оказывается надо спать, и никакой вело-опыт и жажда рекордов на спор не помогает почему-то. Как говорится, спасибо что живой.
Молодцы во всей этой истории — это те ребята, за счет которых ты доехала в итоге и которые с тобой нянчились.
Слелала ли ты какие-то выводы из всего этого?
А еще мне непонятно, почему с кика не заводился китайский дришпак, если акум не умер полностью и приборка с фарой еще как-то светилась.
0
Krossman
Много чего может быть. Когда у меня был китайский мопед, тоже был с киком и тоже иногда любил голову
+5
R-1200R
2000 километров российских дорог оптимистично планирую преодолеть за 27 часов ходу
И «О сколько нам открытий чудных»…

неожиданное открытие: от монотонности трассы укачивает и клонит в сон
Не выдержав бессонной, холодной ночи за рулём — засыпаю,
не учла погодных условий и засыпания за рулём от монотонности трассы и ровного, пусть и достаточно скоростного, движения
Ещё одна незапланированная неожиданность — туман
там на секунду вырубаюсь и ударяюсь о бортик ограждения, очнувшись, выравниваюсь
Ливень я не учла
И вот здесь случается непредсказуемое

и закономерное при таком подходе
где пишу о необходимости меня забрать

ну чо сказать… «Спасибо, что живой» — и то лишь благодаря неравнодушным людям.

Огрызания в комментах доставили отдельно)) Щелчок по носу от жизни может быть весьма болезненным, если чо.
0
Krossman
«злая ты баба» ))
0
R-1200R
Ашопаделать)
Минус сняла, согласна ибо
0
Krossman
Спасибо, это друг твой балуется все, шалит)
0
S-I-L-V-E-R
Все равно считаю что 27 часов на малокубатурнике это ад адовой.
0
Teecheg
Яна, очень жаль, что пришлось придерживаться каких то сроков, это убивает и комкает впечатление о поездке =). Поддерживаю и одобряю! Очень многое пришлось пережить, в том числе и не приятное, но зато, эти истории можно будет рассказывать детям и внукам.
0
sergeech007
Поездка не в зачет, морской конек так и не добыт)))
Требуется перепутешествовать! ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. YanaVanorb, Мыс затонувших кораблей - хроника одной поездки