Блог им. TariQ → Покупка и регистрация б\у мотоцикла в Чехии
Понятное дело, получение прав было лишь прелюдией к полноценному вливанию в местное мотосообщество.
Еще задолго до того, как заветная карточка оказалась у меня в руках, я шерстил просторы сети в поисках оптимального варианта.
Байк нужен для почти ежедневного передвижения по городу (дом-работа-зал-покатушки), небольших локальных вылазок на выходных и пары дальняков (в конце месяца будет небольшая поездочка на 4 тысячи км). Обязательный критерий — наличие ABS.
Довольно долго облизывался на Honda Deauville NT700V — 7-8летние экземпляры в приличном состоянии стоят порядка $5 тыс., иногда даже мысленно замахивался на Yamaha FJR1300 — чуть постарше, подороже, но это ведь «совсем другой коленкор». 2004год, кофры, ABS, пробег около 60тыс км — $6-6,5тыс.
Однако судьба-злодейка внезапно сократила мой бюджет до минимума (читай почти вдвое).
Целевая категория сменилась с туриста-спорттура на дорожника с обтекателем.
Фазеры, бандиты, сибиэфки, хорнеты — приличная распространенность (адекватные цены, обилие предложений).
В итоге выбор пал на Honda CBF600SA 2004 года с пробегом 57 тыс км. Свежая резина и расходники, кофр, ABS, центральная подножка, дуги, техосмотр до 2016 года (меньше мороки и небольшая экономия). Цена $3,2тыс
Приехал, посмотрел, предварительно договорился о резерве. Потом приехал с деньгами, проехался и «ударили по рукам».
Продавец составил простейший типовой договор купли-продажи, отдал мне малый техпаспорт и байк мой. Никаких нотариусов, просто подписи и данные удостоверений личности.
У каждого транспортного средства в Чехии есть два техпаспорта — малый и большой. Малый чем-то напоминает обычный украинский, только не карточка, а ламинат со всеми основными данными. Большой — формата как почти два листа А4 по вертикали и один по горизонтали. Там информация о предыдущих владельцах, различные дополнительные отметки и проч. Можно спокойно ездить с малым, большой требуется только для административных процедур (постановка-снятие с учета, внесение изменений и т.д.)
На следующий день продавец снял байк с учета и выслал почтой большой техпаспорт. С дня снятия есть 10 рабочих дней (две недели) чтобы поставить на учет.
Для постановки на учет необходимы: оба техпаспорта, согласие предыдущего владельца на снятие (договор, например), новая страховка (порядка $60 на полгода, она же зеленая карта), протокол об экспертном осмотре (делается на СТО за 10 мин и $15), протокол о техосмотре (если старый кончился), заполненное заявление и удостоверение личности с местной пропиской. Потом платится сбор $25 (для авто — $40) и квитанции идут к документам. 10 минут ожидания и вуаля — новые документы с новыми номерами готовы! Нашей бюрократии такое и не снилось) Учитывая то, что в очередь можно записаться по интернету, то на все про все с попить кофе в перерыве надо потратить не более 30 минут!
Еще задолго до того, как заветная карточка оказалась у меня в руках, я шерстил просторы сети в поисках оптимального варианта.
Байк нужен для почти ежедневного передвижения по городу (дом-работа-зал-покатушки), небольших локальных вылазок на выходных и пары дальняков (в конце месяца будет небольшая поездочка на 4 тысячи км). Обязательный критерий — наличие ABS.
Довольно долго облизывался на Honda Deauville NT700V — 7-8летние экземпляры в приличном состоянии стоят порядка $5 тыс., иногда даже мысленно замахивался на Yamaha FJR1300 — чуть постарше, подороже, но это ведь «совсем другой коленкор». 2004год, кофры, ABS, пробег около 60тыс км — $6-6,5тыс.
Однако судьба-злодейка внезапно сократила мой бюджет до минимума (читай почти вдвое).
Целевая категория сменилась с туриста-спорттура на дорожника с обтекателем.
Фазеры, бандиты, сибиэфки, хорнеты — приличная распространенность (адекватные цены, обилие предложений).
В итоге выбор пал на Honda CBF600SA 2004 года с пробегом 57 тыс км. Свежая резина и расходники, кофр, ABS, центральная подножка, дуги, техосмотр до 2016 года (меньше мороки и небольшая экономия). Цена $3,2тыс
Приехал, посмотрел, предварительно договорился о резерве. Потом приехал с деньгами, проехался и «ударили по рукам».
Продавец составил простейший типовой договор купли-продажи, отдал мне малый техпаспорт и байк мой. Никаких нотариусов, просто подписи и данные удостоверений личности.
У каждого транспортного средства в Чехии есть два техпаспорта — малый и большой. Малый чем-то напоминает обычный украинский, только не карточка, а ламинат со всеми основными данными. Большой — формата как почти два листа А4 по вертикали и один по горизонтали. Там информация о предыдущих владельцах, различные дополнительные отметки и проч. Можно спокойно ездить с малым, большой требуется только для административных процедур (постановка-снятие с учета, внесение изменений и т.д.)
На следующий день продавец снял байк с учета и выслал почтой большой техпаспорт. С дня снятия есть 10 рабочих дней (две недели) чтобы поставить на учет.
Для постановки на учет необходимы: оба техпаспорта, согласие предыдущего владельца на снятие (договор, например), новая страховка (порядка $60 на полгода, она же зеленая карта), протокол об экспертном осмотре (делается на СТО за 10 мин и $15), протокол о техосмотре (если старый кончился), заполненное заявление и удостоверение личности с местной пропиской. Потом платится сбор $25 (для авто — $40) и квитанции идут к документам. 10 минут ожидания и вуаля — новые документы с новыми номерами готовы! Нашей бюрократии такое и не снилось) Учитывая то, что в очередь можно записаться по интернету, то на все про все с попить кофе в перерыве надо потратить не более 30 минут!
- TariQ
- Тарас
- 9 августа 2014 в 20:03
- 3
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть