Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TariQ → Покупка и регистрация б\у мотоцикла в Чехии

Понятное дело, получение прав было лишь прелюдией к полноценному вливанию в местное мотосообщество.
Еще задолго до того, как заветная карточка оказалась у меня в руках, я шерстил просторы сети в поисках оптимального варианта.
Байк нужен для почти ежедневного передвижения по городу (дом-работа-зал-покатушки), небольших локальных вылазок на выходных и пары дальняков (в конце месяца будет небольшая поездочка на 4 тысячи км). Обязательный критерий — наличие ABS.


Довольно долго облизывался на Honda Deauville NT700V — 7-8летние экземпляры в приличном состоянии стоят порядка $5 тыс., иногда даже мысленно замахивался на Yamaha FJR1300 — чуть постарше, подороже, но это ведь «совсем другой коленкор». 2004год, кофры, ABS, пробег около 60тыс км — $6-6,5тыс.

Однако судьба-злодейка внезапно сократила мой бюджет до минимума (читай почти вдвое).
Целевая категория сменилась с туриста-спорттура на дорожника с обтекателем.
Фазеры, бандиты, сибиэфки, хорнеты — приличная распространенность (адекватные цены, обилие предложений).
В итоге выбор пал на Honda CBF600SA 2004 года с пробегом 57 тыс км. Свежая резина и расходники, кофр, ABS, центральная подножка, дуги, техосмотр до 2016 года (меньше мороки и небольшая экономия). Цена $3,2тыс

Приехал, посмотрел, предварительно договорился о резерве. Потом приехал с деньгами, проехался и «ударили по рукам».
Продавец составил простейший типовой договор купли-продажи, отдал мне малый техпаспорт и байк мой. Никаких нотариусов, просто подписи и данные удостоверений личности.

У каждого транспортного средства в Чехии есть два техпаспорта — малый и большой. Малый чем-то напоминает обычный украинский, только не карточка, а ламинат со всеми основными данными. Большой — формата как почти два листа А4 по вертикали и один по горизонтали. Там информация о предыдущих владельцах, различные дополнительные отметки и проч. Можно спокойно ездить с малым, большой требуется только для административных процедур (постановка-снятие с учета, внесение изменений и т.д.)
На следующий день продавец снял байк с учета и выслал почтой большой техпаспорт. С дня снятия есть 10 рабочих дней (две недели) чтобы поставить на учет.

Для постановки на учет необходимы: оба техпаспорта, согласие предыдущего владельца на снятие (договор, например), новая страховка (порядка $60 на полгода, она же зеленая карта), протокол об экспертном осмотре (делается на СТО за 10 мин и $15), протокол о техосмотре (если старый кончился), заполненное заявление и удостоверение личности с местной пропиской. Потом платится сбор $25 (для авто — $40) и квитанции идут к документам. 10 минут ожидания и вуаля — новые документы с новыми номерами готовы! Нашей бюрократии такое и не снилось) Учитывая то, что в очередь можно записаться по интернету, то на все про все с попить кофе в перерыве надо потратить не более 30 минут!

  • TariQTariQ
  • Тарас
  • 9 августа 2014 в 20:03
  • 3
  • оценка: +13

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
brexyn
поздравляю с покупкой…
0
TariQ
спасибо)
0
salenoid
ТС, ты удивишься, но в россии сейчас абсолютно такая же процедура покупки и переоформления транспорта.
разве что не все в курсе про запись по интернету.
0
TariQ
Здорово =) Для меня это было в новинку. Может кому пригодится)
+1
N13
  • N13
  • 10 августа 2014 в 13:58
отличный мот, поздравляю! отличительная особенность, которую надо бы прописать в тех.паспорте: «не умирает раньше хозяина».
0
TariQ
В техпаспорте, кстати, прописано, что установлен ограничитель мощности на 25квт и максимальной скорости 157 кмчас (под местную категорию А1). На самом деле же никакой задушки нет)
0
N13
  • N13
  • 10 августа 2014 в 15:37
в литве тоже многие химичат таким образом.
0
Limera1n
Соседи! Ты в Праге ставился? Я нашел мот в Германии, в сентябре поеду за ним, тоже предстоит данная процедура.
0
TariQ
Да, прага 10. С импортным транспортом будет немного иначе в плане документов и доп платежей вроде как.
0
Froderick96
Как все оформишь, напиши пост что да как)
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 10 августа 2014 в 16:26
Поздравляю с приобретением. Отличный мот, номер тоже классный. :)
0
TariQ
Спасиб) Номер — чистый фарт)
0
suhigor
вот куда нам нужно стремится…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TariQ, Покупка и регистрация б\у мотоцикла в Чехии