Блог им. HANCK → BMW F650GS перевод на тормоза без АБС
В связи с отключенным \ не работающим АБС, и пропавшим задним тормозом было принято решение перевести мотоцикл на обычные тормоза, без системы АБС, напрямую. До процедуры у мотоцикла пропал задний тормоз, и жидкость из расширительного бочка, без подтёков где либо куда-то делась, значит теоретически уходила в АБС, больше некуда, окей, переделаем на прямую! Снимаем АБС, закупаем всё необходимое, перезаливаем жидкость, прокачиваем тормоза. Проверяем — мотоцикл едет, тормоза схватываются, всё супер! Ура! Есть и передний тормоз, и задний! Отдаём мотоцикл. Счастливый владелец радостно уезжает.
Радость длилась не долго.
Через 40 км. пути, не желая ехать (как будто кто-то держит сзади), медленно, но верно зажимает задний тормоз, мотоцикл уводит в «юз» и резко отпускает. Задний тормозной диск и суппорт разогрелись очень сильно. На столько сильно что суппором спалило сальник и выдавил его наружу вместе с жидкостью. Не задолго до этого на одном мотофоруме появилась вот такая тема:
_____________________________________________________________________
" Ребят, у меня с АБС и тормозами проблема… Мот 650GS 2000 года.
Началось с того, что зажало задний тормозной диск на ходу. После дефектовки выяснилось, что был кривой тормозной диск, я его заменил. Колодки тоже. Направляющие суппорта смазал. Вроде всё ОК должно быть, но АБС не работает — при заводе лампа гаснет, но стоит начать тормозить, и мот рывками, сильно отдавая в ручку, еле-еле останавливается, т.е. АБС ОЧЕНЬ сильно и РЕДКО (раз в секунду) растормаживает колесо, загорается лампочка, АБС отключается и дальше всё отлично, тормоза хорошие.
А сегодня опять закусило задний тормоз, при том что я им не пользовался (!) Т.е. АБС-ка давила его сама?
Это могут быть проблемы распределительного блока АБС или мозга АБС?
Датчики я прозвонил, сопротивление одинаковое на обоих. Зазоры между датчиками и венцом АБС в поле допуска (от 0,1 до 1 мм).
Давай подумаем вместе над принципом работы.
Получается, что АБС срабатывает сразу, т.е. мозг получает сигнал от колёс что есть разница в скорости вращения колёс. Например один датчик показывает что колесо крутится, а второй что не крутится, вот АБС сразу и срабатывает. Причём она явно работает не так как надо, она должна маленькими рывками растормаживать колесо, а у меня растормаживает полностью, и раз в секунду примерно. Значит сигнал от датчика поступает с провалами. Остаётся вопрос — либо контакты датчика либо глюк мозга, либо распределительный блок АБС.
Может кто сталкивался, или знает толкового мастера?"
__________________________________________________________________________
В общем владельцам данного мотоцикла посвещается. Ух… Найти ремкомплект суппорта brembo от BMW это скажем так «возможный шанс», а на практике «не реально». Ну да ладно, ремкомплект подобран, суппорт восстановлен.
«Причина» — клина заднего колеса скрывалась в задней тормозной машинке, которая закисла, шток не возвращался назад в своё правильное положение (правильное положение на последнем фото). Тем самым не стравливал лишнее давление в расширительный бочек, т.е. забирал из бочка, тормоз прокачивался, а вот обратной дороги для жидкости не было :(. Пережимал тормоз, далее нагрев, далее расширение жидкости, далее ещё больший нагрев, ну и соответственно клин колеса.
P.S. Жара… обратите внимание на то как греются ваши диски, и не держит ли вас невидимая сила сзади )))
Радость длилась не долго.
Через 40 км. пути, не желая ехать (как будто кто-то держит сзади), медленно, но верно зажимает задний тормоз, мотоцикл уводит в «юз» и резко отпускает. Задний тормозной диск и суппорт разогрелись очень сильно. На столько сильно что суппором спалило сальник и выдавил его наружу вместе с жидкостью. Не задолго до этого на одном мотофоруме появилась вот такая тема:
_____________________________________________________________________
" Ребят, у меня с АБС и тормозами проблема… Мот 650GS 2000 года.
Началось с того, что зажало задний тормозной диск на ходу. После дефектовки выяснилось, что был кривой тормозной диск, я его заменил. Колодки тоже. Направляющие суппорта смазал. Вроде всё ОК должно быть, но АБС не работает — при заводе лампа гаснет, но стоит начать тормозить, и мот рывками, сильно отдавая в ручку, еле-еле останавливается, т.е. АБС ОЧЕНЬ сильно и РЕДКО (раз в секунду) растормаживает колесо, загорается лампочка, АБС отключается и дальше всё отлично, тормоза хорошие.
А сегодня опять закусило задний тормоз, при том что я им не пользовался (!) Т.е. АБС-ка давила его сама?
Это могут быть проблемы распределительного блока АБС или мозга АБС?
Датчики я прозвонил, сопротивление одинаковое на обоих. Зазоры между датчиками и венцом АБС в поле допуска (от 0,1 до 1 мм).
Давай подумаем вместе над принципом работы.
Получается, что АБС срабатывает сразу, т.е. мозг получает сигнал от колёс что есть разница в скорости вращения колёс. Например один датчик показывает что колесо крутится, а второй что не крутится, вот АБС сразу и срабатывает. Причём она явно работает не так как надо, она должна маленькими рывками растормаживать колесо, а у меня растормаживает полностью, и раз в секунду примерно. Значит сигнал от датчика поступает с провалами. Остаётся вопрос — либо контакты датчика либо глюк мозга, либо распределительный блок АБС.
Может кто сталкивался, или знает толкового мастера?"
__________________________________________________________________________
В общем владельцам данного мотоцикла посвещается. Ух… Найти ремкомплект суппорта brembo от BMW это скажем так «возможный шанс», а на практике «не реально». Ну да ладно, ремкомплект подобран, суппорт восстановлен.
«Причина» — клина заднего колеса скрывалась в задней тормозной машинке, которая закисла, шток не возвращался назад в своё правильное положение (правильное положение на последнем фото). Тем самым не стравливал лишнее давление в расширительный бочек, т.е. забирал из бочка, тормоз прокачивался, а вот обратной дороги для жидкости не было :(. Пережимал тормоз, далее нагрев, далее расширение жидкости, далее ещё больший нагрев, ну и соответственно клин колеса.
P.S. Жара… обратите внимание на то как греются ваши диски, и не держит ли вас невидимая сила сзади )))
- HANCK
- Ярослав
- 9 августа 2014 в 5:20
- 3
- +7
здесь был ататат
- don_carlos
- 9 августа 2014 в 14:24
- ↓
Я бы первым делом в машинку полез. Симптом уж больно характерный. Кстати, шланг Гудридж, по-видимому, слабовато обжат, там еще 4 нитки резьбы осталось. Нехорошо.
АБС это хорошо, но не когда на древней технике, побывавшей в шаловливых ручках «руссо механико».
Потому как неизвестно, что от него ждать. А так главная АБС — в голове, сколько видео с подборками мотофэйлов с падениями от пережатого тормоза!
АБС это хорошо, но не когда на древней технике, побывавшей в шаловливых ручках «руссо механико».
Потому как неизвестно, что от него ждать. А так главная АБС — в голове, сколько видео с подборками мотофэйлов с падениями от пережатого тормоза!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть