Блог им. Novs → Инопланетяне
Позади 750 км пробега и космос убегающих в прошлое секунд удовольствия.
Постепенно привыкаю к своему другу, к ощущениям, к этому миру. И хочется поделиться своими мыслями, поселившимися у меня в голове, за это время. Кому интересно, под кат ;)
Эйфория от владения мотоциклом (еще и новым, еще и тем, о котором мечтал) еще не спала.
Я все так же восхищаюсь всем от внешнего вида (мотоцикла, экипировки), звуков, запахов и другого измерения, в котором прибывает сознание, когда ты на мото.
В минувшее воскресенье я почистил и смазал цепь самостоятельно, помыл полностью мотик. И должен заметить, что весь этот процесс, для меня, оказался не менее увлекательным, чем само передвижение. Это похоже на процесс ухаживания за близким… Странная, наверное, аналогия для людей, не имеющих своего мотоцикла. И я должен признаться, такими откровениями я могу пока поделиться лишь с вами, здесь. А в реале только с сыном.
Сначала, много переживаний у меня вызывало само передвижение по загруженной трассе, по покрытию с постоянно изменяемым коэффициентом сцепления. Мне хочется сделать на этом акцент. Понятное дело, что многие об этом пишут и это правильно. Но начитавшись, у меня действительно было много опасений и в следствие чего, я испытывал огромное напряжение.
Нет, я не хочу сказать, что этому не надо уделять должного внимания. Скорее наоборот, именно этому в первую очередь и надо! Разница лишь в том, что бы ты не прочитал, что бы для себя не вынес, на дороге тебе поможет лишь твой собственный опыт, твое внимание и мышление!
Честно, я очень сильно переживаю, когда в сводках вижу ДТП с участием мотоциклистов.
Ясно, что все себя ведут за рулем по-разному, что байкеры, что автомобилисты. Но мне кажется, что в большинстве случаев на дороге от нас лично зависит гораздо больше. Уж простите меня за эту банальную мысль.
Это для тех, кто сейчас думает над тем, что бы самому войти в мир мотоциклов.
Описать словами этот мир непросто. Это надо прочувствовать. В нем много всего, и радости, и свободы, и единства, и риска, и непонимания (и на дороге и в не ее так же).
Чувство, когда тебя на дороге приветствует другой мотоциклист, оно до сих пор пронзает до мурашек все тело! Может я конечно не правильно все это чувствую, не как все. Кто знает… Но мне кажется, что в этот момент он и я понимаем друг друга, как никто другой! Это крохотное мгновение, которое мне хочется испытывать вновь и вновь!!!
Это чувство усиливается, когда ты в зеркалах видишь другой мотик и вы двигаетесь в одном направлении! Словно только вы двое знаете, что и как в мире происходит на самом деле )
И конечно же, состояние, когда твой мозг занят лишь тем, что ты в данный момент ощущаешь, видишь, участвуешь. Все это намного острее, глубже в реальности. И именно это свобода. Свобода от груза всего остального мира. В этом смысле, мне кажется, ты просто попадаешь в другое измерение…
Все это одной фразой описала недавно моя жена: «Вон еще один, с твоей планеты». В этой фразе словно весь мир. Все непонимание, грусть, счастье и восхищение!
P.S. Без лирики. Сейчас меня напрягают пару моментов:
— не сразу попадаю на нейтральную передачу на светофоре(зачастую уже свет зеленый загорается);
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
— не нравится, как жестко включается вторая (кажется, что я что-то не так делаю) — дилер говорит, что это нормально.
P.S. 2. Катать, катать и еще раз катать! За руль машины вообще не тянет, с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится… (а я ведь раньше не представлял своей жизни без 4 колес).
Постепенно привыкаю к своему другу, к ощущениям, к этому миру. И хочется поделиться своими мыслями, поселившимися у меня в голове, за это время. Кому интересно, под кат ;)
Эйфория от владения мотоциклом (еще и новым, еще и тем, о котором мечтал) еще не спала.
Я все так же восхищаюсь всем от внешнего вида (мотоцикла, экипировки), звуков, запахов и другого измерения, в котором прибывает сознание, когда ты на мото.
В минувшее воскресенье я почистил и смазал цепь самостоятельно, помыл полностью мотик. И должен заметить, что весь этот процесс, для меня, оказался не менее увлекательным, чем само передвижение. Это похоже на процесс ухаживания за близким… Странная, наверное, аналогия для людей, не имеющих своего мотоцикла. И я должен признаться, такими откровениями я могу пока поделиться лишь с вами, здесь. А в реале только с сыном.
Сначала, много переживаний у меня вызывало само передвижение по загруженной трассе, по покрытию с постоянно изменяемым коэффициентом сцепления. Мне хочется сделать на этом акцент. Понятное дело, что многие об этом пишут и это правильно. Но начитавшись, у меня действительно было много опасений и в следствие чего, я испытывал огромное напряжение.
Нет, я не хочу сказать, что этому не надо уделять должного внимания. Скорее наоборот, именно этому в первую очередь и надо! Разница лишь в том, что бы ты не прочитал, что бы для себя не вынес, на дороге тебе поможет лишь твой собственный опыт, твое внимание и мышление!
Честно, я очень сильно переживаю, когда в сводках вижу ДТП с участием мотоциклистов.
Ясно, что все себя ведут за рулем по-разному, что байкеры, что автомобилисты. Но мне кажется, что в большинстве случаев на дороге от нас лично зависит гораздо больше. Уж простите меня за эту банальную мысль.
Это для тех, кто сейчас думает над тем, что бы самому войти в мир мотоциклов.
Описать словами этот мир непросто. Это надо прочувствовать. В нем много всего, и радости, и свободы, и единства, и риска, и непонимания (и на дороге и в не ее так же).
Чувство, когда тебя на дороге приветствует другой мотоциклист, оно до сих пор пронзает до мурашек все тело! Может я конечно не правильно все это чувствую, не как все. Кто знает… Но мне кажется, что в этот момент он и я понимаем друг друга, как никто другой! Это крохотное мгновение, которое мне хочется испытывать вновь и вновь!!!
Это чувство усиливается, когда ты в зеркалах видишь другой мотик и вы двигаетесь в одном направлении! Словно только вы двое знаете, что и как в мире происходит на самом деле )
И конечно же, состояние, когда твой мозг занят лишь тем, что ты в данный момент ощущаешь, видишь, участвуешь. Все это намного острее, глубже в реальности. И именно это свобода. Свобода от груза всего остального мира. В этом смысле, мне кажется, ты просто попадаешь в другое измерение…
Все это одной фразой описала недавно моя жена: «Вон еще один, с твоей планеты». В этой фразе словно весь мир. Все непонимание, грусть, счастье и восхищение!
P.S. Без лирики. Сейчас меня напрягают пару моментов:
— не сразу попадаю на нейтральную передачу на светофоре(зачастую уже свет зеленый загорается);
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
— не нравится, как жестко включается вторая (кажется, что я что-то не так делаю) — дилер говорит, что это нормально.
P.S. 2. Катать, катать и еще раз катать! За руль машины вообще не тянет, с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится… (а я ведь раньше не представлял своей жизни без 4 колес).
- Novs
- Сергей
- 30 июля 2014 в 15:26
- 1
- +55
с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится…Переходи
Хотя, некоторые, говорят, что три — грязь, грязь подсохла, грязь подмерзла :)
Просто попробуй разок… ;)
ТО что тебя напрягает, скоро пройдет… Я все это уже когда-то прошел. На моей СБР600F та же засада. Дело привычки. Мот очень послушный и универсальный, сочетает много полезно в себе. Недавно ездил на дальняк 460 км. К моту никаких претензий, только попа поднывала от сидяки в позе «лотуса»
Интересно узнать как ощущения скорости на апгрэйде 2014.… Тянет как на низах? 650F кабылки урезали насколько я помню.
Удачи на дорогах бразер
P.s. твой блог описывает отчасти мои первые 700 км :)
Интересно узнать как ощущения скорости на апгрэйде 2014.… Тянет как на низах? 650F кабылки урезали насколько я помню.
Удачи на дорогах бразер
P.s. твой блог описывает отчасти мои первые 700 км :)
) Мне кажется, у нас вообще много общего.
Конечно, еще у меня опыта совсем мало, но то, что ты пишешь, мне кажется, я очень понимаю ) F-ка универсальна и по мне просто идеальна.
Если помнишь, по первым постам, для меня было 120 км/ч — уже первая космическая скорость )))) А сегодня вообще не заметил, как 150 шел…
Но я пока больше 7 000 и резко не кручу — жду ТО на 1 000 км пробега — уже скоро.
Ну а пока по ощущениям, лично мне нравится. Но опять же, я на другой технике не ездил, моя оценка не объективна. Но, я понимаю, что я сделал правильно, что сразу взял 650, а не меньше… Пусть и всего 87 л.с.
И тебе удачи, бразер ;)
Конечно, еще у меня опыта совсем мало, но то, что ты пишешь, мне кажется, я очень понимаю ) F-ка универсальна и по мне просто идеальна.
Если помнишь, по первым постам, для меня было 120 км/ч — уже первая космическая скорость )))) А сегодня вообще не заметил, как 150 шел…
Но я пока больше 7 000 и резко не кручу — жду ТО на 1 000 км пробега — уже скоро.
Ну а пока по ощущениям, лично мне нравится. Но опять же, я на другой технике не ездил, моя оценка не объективна. Но, я понимаю, что я сделал правильно, что сразу взял 650, а не меньше… Пусть и всего 87 л.с.
И тебе удачи, бразер ;)
смотрим в разрезе как выглядит «мокрое» сцепление: стопка блинчиков и штырь, который их сжимает или разжимает (через тросик к рычагу).
если сцепление выжато — то часть дисков крутится, а часть нет. в идеале ничего не трется, ущерб минимален.
однако, диски сцепления — расходник, а коробка — нет. решать тебе ;)
если сцепление выжато — то часть дисков крутится, а часть нет. в идеале ничего не трется, ущерб минимален.
однако, диски сцепления — расходник, а коробка — нет. решать тебе ;)
- WhiteMotard
- 8 сентября 2014 в 19:13
- ↑
- ↓
Сергей, это правильно:
я подкатываюсь к светофору уже на нейтралке…и еще, опирайся при остановке только на правую ногу, левую оставляй на подножке. Такая конструкция устойчивей, чем, когда обе ноги на земле. И переключать на 1-ю передачу удобнее))
— нейтраль
никогда не было такой проблемы, тренируй чуйство. а на тех мотах, где была проблема с коробкой — лучше просто выжать сцепление (я лично всегда на сцеплении на светофорах без таймера или с таймером — до 15 сек). народ у нас нервный, не европа, и поэтому лучше быть всегда наготове стартануть. да и коробке полегче будет — всё равно удар же
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
посмотри на тахометр, твой мот может спокойно стартовать до 4х тысяч (потом уже нужно хитрить сцеплением)
— не нравится, как жестко включается вторая
нет, это не нормально и ты делаешь это неправильно. если ты заглянешь в конструкцию коробки — ты найдешь на валу синхронизатор, который позволяет раскрутить ведомый вал перед включением передачи (до этого был способ «двойного сцепления»). теперь снова посмотри на тахометр и на характеристики мотоцикла. как ты думаешь, на каких оборотах инженеры рассчитывали что будет переключаться коробка? дада, крути движок, бро, и все у тебя будет хорошо.
разница между 1 и 2 передачей самая большая, поэтому у старой техники вылетающая (сколотые зубья) 2я передача — частая болезнь. поэтому будь с ней осторожен. почувствуй как ХОЧЕТ ехать ЭТОТ мотоцикл. и ты сильно удивишься, когда поймёшь, что двигатель «живет» от 5 тысяч, рулится и подвеска работает хорошо от 100 кмч.
никогда не было такой проблемы, тренируй чуйство. а на тех мотах, где была проблема с коробкой — лучше просто выжать сцепление (я лично всегда на сцеплении на светофорах без таймера или с таймером — до 15 сек). народ у нас нервный, не европа, и поэтому лучше быть всегда наготове стартануть. да и коробке полегче будет — всё равно удар же
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
посмотри на тахометр, твой мот может спокойно стартовать до 4х тысяч (потом уже нужно хитрить сцеплением)
— не нравится, как жестко включается вторая
нет, это не нормально и ты делаешь это неправильно. если ты заглянешь в конструкцию коробки — ты найдешь на валу синхронизатор, который позволяет раскрутить ведомый вал перед включением передачи (до этого был способ «двойного сцепления»). теперь снова посмотри на тахометр и на характеристики мотоцикла. как ты думаешь, на каких оборотах инженеры рассчитывали что будет переключаться коробка? дада, крути движок, бро, и все у тебя будет хорошо.
разница между 1 и 2 передачей самая большая, поэтому у старой техники вылетающая (сколотые зубья) 2я передача — частая болезнь. поэтому будь с ней осторожен. почувствуй как ХОЧЕТ ехать ЭТОТ мотоцикл. и ты сильно удивишься, когда поймёшь, что двигатель «живет» от 5 тысяч, рулится и подвеска работает хорошо от 100 кмч.
Потянулась плюсовать, а оказывается уже давным-давно плюсанула! :) Очередной прекрасный пост.
У меня тоже во время остановки не всегда получалось нейтраль поймать. Стою, бывало, на светофоре, жму педаль туда-сюда и никак… На «быстрых» светофорах приходилось просто стоять с зажатым сцеплением даже не надеясь)))) Но вскоре я заметила, что на ходу, нейтраль ловится намного проще. Поэтому к светофору подкатываюсь уже на нейтрали. А если уж остановилась на передаче, то чуточку прокатываю Мот вперёд и нейтраль сразу же ловится.
У меня тоже во время остановки не всегда получалось нейтраль поймать. Стою, бывало, на светофоре, жму педаль туда-сюда и никак… На «быстрых» светофорах приходилось просто стоять с зажатым сцеплением даже не надеясь)))) Но вскоре я заметила, что на ходу, нейтраль ловится намного проще. Поэтому к светофору подкатываюсь уже на нейтрали. А если уж остановилась на передаче, то чуточку прокатываю Мот вперёд и нейтраль сразу же ловится.
Чтоб коробка не пиналась при переключении с 1 на 2 попробуй так…
Включил первую, тронулся, когда тахометр покажет 4-5т. оборотов переключайся на вторую.
Попробуй при переключении не крутить обороты выше 5000…
Движка на твоем мотике стоит от Хорнета, на сколько мне известно, передаточные отношения в коробке подобраны для городской езды. Конкретно между 1 и 2 довольно большой промежуток, по этому переключаясь на высоких оборотах получаешь смачного пинка.
Включил первую, тронулся, когда тахометр покажет 4-5т. оборотов переключайся на вторую.
Попробуй при переключении не крутить обороты выше 5000…
Движка на твоем мотике стоит от Хорнета, на сколько мне известно, передаточные отношения в коробке подобраны для городской езды. Конкретно между 1 и 2 довольно большой промежуток, по этому переключаясь на высоких оборотах получаешь смачного пинка.
У меня ф3, тоже испытывал проблемы с переключением на вторую передачу, на высоких оборотах сильные щелчки-удары были, все вылечилось когда я стал быстрее переключаться! Случайно попробовал и о чудо все быстро и мягко! Надо так: при разгоне на первой перед переключением на вторую надо давить на лапку переключения и в момент сброса газа (шестерни освобождаются от передачи крутящего момента и могут передвигаться) включать вторую как можно быстрее не забыв про сцепление)) Т.е. двигатель еще не успел сбросить обороты, а у тебя уже должна быть вторая включена. Щелчки происходят когда переключаешься по букварю- выжал сцепление сбросил газ, включил вторую- за это время двигатель успевает сбросить обороты и несоответствие угловых скоростей сопрягаемых шестерен велико оттуда и удар. Я когда стал так переключаться то ощущение как на месте вроде включил, а до этого тоже удары были иной раз аж треск, очень переживал, сцепление регулировал все без толку. Кстати сцепление по мануалу отрегулируй и проблем не будет с нейтралью хоть на ходу хоть на месте
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть