Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Novs → Инопланетяне

Позади 750 км пробега и космос убегающих в прошлое секунд удовольствия.
Постепенно привыкаю к своему другу, к ощущениям, к этому миру. И хочется поделиться своими мыслями, поселившимися у меня в голове, за это время. Кому интересно, под кат ;)


Эйфория от владения мотоциклом (еще и новым, еще и тем, о котором мечтал) еще не спала.
Я все так же восхищаюсь всем от внешнего вида (мотоцикла, экипировки), звуков, запахов и другого измерения, в котором прибывает сознание, когда ты на мото.
В минувшее воскресенье я почистил и смазал цепь самостоятельно, помыл полностью мотик. И должен заметить, что весь этот процесс, для меня, оказался не менее увлекательным, чем само передвижение. Это похоже на процесс ухаживания за близким… Странная, наверное, аналогия для людей, не имеющих своего мотоцикла. И я должен признаться, такими откровениями я могу пока поделиться лишь с вами, здесь. А в реале только с сыном.

Сначала, много переживаний у меня вызывало само передвижение по загруженной трассе, по покрытию с постоянно изменяемым коэффициентом сцепления. Мне хочется сделать на этом акцент. Понятное дело, что многие об этом пишут и это правильно. Но начитавшись, у меня действительно было много опасений и в следствие чего, я испытывал огромное напряжение.
Нет, я не хочу сказать, что этому не надо уделять должного внимания. Скорее наоборот, именно этому в первую очередь и надо! Разница лишь в том, что бы ты не прочитал, что бы для себя не вынес, на дороге тебе поможет лишь твой собственный опыт, твое внимание и мышление!
Честно, я очень сильно переживаю, когда в сводках вижу ДТП с участием мотоциклистов.
Ясно, что все себя ведут за рулем по-разному, что байкеры, что автомобилисты. Но мне кажется, что в большинстве случаев на дороге от нас лично зависит гораздо больше. Уж простите меня за эту банальную мысль.
Это для тех, кто сейчас думает над тем, что бы самому войти в мир мотоциклов.
Описать словами этот мир непросто. Это надо прочувствовать. В нем много всего, и радости, и свободы, и единства, и риска, и непонимания (и на дороге и в не ее так же).
Чувство, когда тебя на дороге приветствует другой мотоциклист, оно до сих пор пронзает до мурашек все тело! Может я конечно не правильно все это чувствую, не как все. Кто знает… Но мне кажется, что в этот момент он и я понимаем друг друга, как никто другой! Это крохотное мгновение, которое мне хочется испытывать вновь и вновь!!!
Это чувство усиливается, когда ты в зеркалах видишь другой мотик и вы двигаетесь в одном направлении! Словно только вы двое знаете, что и как в мире происходит на самом деле )
И конечно же, состояние, когда твой мозг занят лишь тем, что ты в данный момент ощущаешь, видишь, участвуешь. Все это намного острее, глубже в реальности. И именно это свобода. Свобода от груза всего остального мира. В этом смысле, мне кажется, ты просто попадаешь в другое измерение…
Все это одной фразой описала недавно моя жена: «Вон еще один, с твоей планеты». В этой фразе словно весь мир. Все непонимание, грусть, счастье и восхищение!

P.S. Без лирики. Сейчас меня напрягают пару моментов:
— не сразу попадаю на нейтральную передачу на светофоре(зачастую уже свет зеленый загорается);
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
— не нравится, как жестко включается вторая (кажется, что я что-то не так делаю) — дилер говорит, что это нормально.
P.S. 2. Катать, катать и еще раз катать! За руль машины вообще не тянет, с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится… (а я ведь раньше не представлял своей жизни без 4 колес).



  • NovsNovs
  • Сергей
  • 30 июля 2014 в 15:26
  • 1
  • оценка: +55

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
+6
Glotar
Отдающая в ногу лапка переключения передач при переходе с первой на вторую у Хонды — «фирменная особенность». Тоже напрягало когда сел на CBF600. Привык )
0
Novs
Спасибо! Реально успокоил ;)
+1
Stranger
Не знаю как насчет фирменной особенности, но можно попробовать так: только тронул ее с места на первой и сразу вторую, на низких оборотах. На всех аппаратах что я катался входило мягко с легким натягом)
0
Novs
Вчера попробовал с оборотами после 3 000 входит легко и тихо…
здесь был ататат

+10
Cosmo
«Чувство, когда тебя на дороге приветствует другой мотоциклист, оно до сих пор пронзает до мурашек все тело!» и «Вон еще один, с твоей планеты» Хорошо сказал.
0
Novs
Спасибо. От души «сказал» ;)
здесь был ататат

+8
erling9
в подшлемнике в такую жару значительно лучше, чем без него :)
+1
CAHbOK
Это точно, подшлемник очень помогает
+2
Novs
Привык уже ))) А вообще, ты знаешь, я в школе катал без подшлемника… Сейчас, мне кажется, с ним лучше, чем без него. Он еще какой-то там термо-какой-то
здесь был ататат

+6
__Doc__
Ежели башка потеет, то проще стирать подшлемник, чем шлем. Да и шлем правильно сидящий проще одевать на подшлемник — уши не зворачиваются :). Мне уже без подшлемника неуютно…
0
Analyst
Спасибо за пост! Хочется подписаться почти под каждым словом. Будем катать :)
0
Novs
Из серии «мы с тобой одной крови...» ;)
0
__Doc__
Ага. И почаще :)
+4
D503
  • D503
  • 30 июля 2014 в 16:20
Попробуй скидывать передачи при выжатом сцеплении пока еще катишься. скинешь до первой на ходу (оценишь по зеркалам чо как там сзади) — остановишься и с первой на нейтраль уже стоя на месте легко переключишься.
0
Novs
Спасибо! Дельно! ;) Попробую!
+5
shevspb
с ужасом думаю, что придет время, когда сезон закончится…
Переходи на Темную сторону силы в эндуро лагерь на зиму, у нас есть печеньки адреналин, кайф, полная свобода перемещения, навыки езды, маленький расход топлива, простота обслуживания и ремонта, и главное — ДВА (!) сезона в году :)

Хотя, некоторые, говорят, что три — грязь, грязь подсохла, грязь подмерзла :)

Просто попробуй разок… ;)
0
Novs
Супер предложение! ) Может не в этом году, только… Уже посещала мысли а-ля «а как же бездорожье, кайф же еще и на природу» )) Просто меня чуть из дома не выгнали за нового друга ) Пусть к первому сначала привыкнет… Плюс я еще сына приучу… ;) Но я попробую обязательно! Спасибо ;)
+2
__Doc__
Попробуешь, никуда не денешься :). Я после мотошколы и несчастных 300 км в первом недосезоне только так мототоксикоз и снимал :)
+2
mrYamaR6
без подшлемника ухи сгорят на третий раз снять-одеть каску
+1
demom
ТО что тебя напрягает, скоро пройдет… Я все это уже когда-то прошел. На моей СБР600F та же засада. Дело привычки. Мот очень послушный и универсальный, сочетает много полезно в себе. Недавно ездил на дальняк 460 км. К моту никаких претензий, только попа поднывала от сидяки в позе «лотуса»
Интересно узнать как ощущения скорости на апгрэйде 2014.… Тянет как на низах? 650F кабылки урезали насколько я помню.

Удачи на дорогах бразер

P.s. твой блог описывает отчасти мои первые 700 км :)
0
Novs
) Мне кажется, у нас вообще много общего.
Конечно, еще у меня опыта совсем мало, но то, что ты пишешь, мне кажется, я очень понимаю ) F-ка универсальна и по мне просто идеальна.
Если помнишь, по первым постам, для меня было 120 км/ч — уже первая космическая скорость )))) А сегодня вообще не заметил, как 150 шел…
Но я пока больше 7 000 и резко не кручу — жду ТО на 1 000 км пробега — уже скоро.
Ну а пока по ощущениям, лично мне нравится. Но опять же, я на другой технике не ездил, моя оценка не объективна. Но, я понимаю, что я сделал правильно, что сразу взял 650, а не меньше… Пусть и всего 87 л.с.
И тебе удачи, бразер ;)
0
JIAPTu3AH
Блин хорошо тебе, что в кайф ковыряться с мотиком, смазывать цепь… Мне лично надоело это все, хочется только кататься)
+3
Novs
Я бы и спал бы с ним в одной комнате… )))
здесь был ататат

0
fullhouse
А что сцепление какое-то тугое, изнашивается быстрее или что, зачем постоянно стремиться на нейтралку поставить?
+2
Novs
Не, не тугое… просто я так понимаю, что не правильно стоять с выжитым сцеплением на 1 передаче? Или как?
0
Satyr
смотрим в разрезе как выглядит «мокрое» сцепление: стопка блинчиков и штырь, который их сжимает или разжимает (через тросик к рычагу).
если сцепление выжато — то часть дисков крутится, а часть нет. в идеале ничего не трется, ущерб минимален.
однако, диски сцепления — расходник, а коробка — нет. решать тебе ;)
0
fullhouse
ну там ниже уже написали, что ничего страшного, я сам тоже почти всегда с выжатым сцеплением стою, только на «длинных» светофорах включаю нейтраль. Ну и в макавто обе руки нужны мне)
+1
JIAPTu3AH
я подкатываюсь к светофору уже на нейтралке…
0
Velosipedus
и я также
0
Novs
Да, вчера попробовал именно так… Все встало на свои места )
0
WhiteMotard
Сергей, это правильно:
я подкатываюсь к светофору уже на нейтралке…
и еще, опирайся при остановке только на правую ногу, левую оставляй на подножке. Такая конструкция устойчивей, чем, когда обе ноги на земле. И переключать на 1-ю передачу удобнее))
здесь был ататат

0
fullhouse
закинул в рюкзак сразу у окна и погнал.
здесь был ататат

+4
Satyr
— нейтраль
никогда не было такой проблемы, тренируй чуйство. а на тех мотах, где была проблема с коробкой — лучше просто выжать сцепление (я лично всегда на сцеплении на светофорах без таймера или с таймером — до 15 сек). народ у нас нервный, не европа, и поэтому лучше быть всегда наготове стартануть. да и коробке полегче будет — всё равно удар же
— глохну трогаясь с места, когда рядом много машин (убираю газ больше, чем требуется);
посмотри на тахометр, твой мот может спокойно стартовать до 4х тысяч (потом уже нужно хитрить сцеплением)
— не нравится, как жестко включается вторая
нет, это не нормально и ты делаешь это неправильно. если ты заглянешь в конструкцию коробки — ты найдешь на валу синхронизатор, который позволяет раскрутить ведомый вал перед включением передачи (до этого был способ «двойного сцепления»). теперь снова посмотри на тахометр и на характеристики мотоцикла. как ты думаешь, на каких оборотах инженеры рассчитывали что будет переключаться коробка? дада, крути движок, бро, и все у тебя будет хорошо.
разница между 1 и 2 передачей самая большая, поэтому у старой техники вылетающая (сколотые зубья) 2я передача — частая болезнь. поэтому будь с ней осторожен. почувствуй как ХОЧЕТ ехать ЭТОТ мотоцикл. и ты сильно удивишься, когда поймёшь, что двигатель «живет» от 5 тысяч, рулится и подвеска работает хорошо от 100 кмч.
0
Novs
Спасибо от души! По всем пунктам! Аж три раза перечитал… Мне кажется, ты прав (по ощущениям), надо крутить больше, скорее всего… Ну, буду учиться!.. Еще раз спасибо.
0
Satyr
вдруг поможет...
нейтраль не надо «искать» или «втыкать», просто с первой чуть поддеваешь носком наверх и вуаля. если не идет — чуть прокручиваешь коробку сцеплением — ну травишь пол секунды…
+1
JIAPTu3AH
это вы еще на уралах и днепрах нейтраль не искали)))
+1
Satyr
испортили бмв а потом ещё удивляются!
0
alekseyshard
Так на оппозитах справа на коробке рычаг есть, им нейтраль только ребенок не найдет.
0
Andrei63
на тех что поновее нет рычага, там рычаг заднего хода
0
Satyr
и да, не обращай внимания на то что двигатель визжит, как порося, это же рядная форсированная 600ка
отчасти поэтому я и взял литр — не хочу каждый раз изображать из себя спортсмена ^___^
0
__Doc__
Как недавно всё это проходивший могу добавить, что нейтраль искать гораздо легче на полностью выжатом сцеплении. Плюс сцепление, возможно, имеет смысл подрегулировать, чтобы схватывало повыше.
+1
MirexII
Дружище, зачем человека путаешь? В коробке мотоцикла нет синхронизаторов. ;)
0
Novs
спасибо ))) спас мой мозг
+1
CTPEKO3A
Потянулась плюсовать, а оказывается уже давным-давно плюсанула! :) Очередной прекрасный пост.

У меня тоже во время остановки не всегда получалось нейтраль поймать. Стою, бывало, на светофоре, жму педаль туда-сюда и никак… На «быстрых» светофорах приходилось просто стоять с зажатым сцеплением даже не надеясь)))) Но вскоре я заметила, что на ходу, нейтраль ловится намного проще. Поэтому к светофору подкатываюсь уже на нейтрали. А если уж остановилась на передаче, то чуточку прокатываю Мот вперёд и нейтраль сразу же ловится.
0
Novs
Спасибо! ) Попробую
0
vojd
  • vojd
  • 30 июля 2014 в 17:22
накатывать понемногу… опыт когда приобретается то и с нейтралкой и с КПП все постепенно складывается нормально))) пару сезонов — и вопросов, думаю, будет гораздо меньше. )))
+1
idnb
  • idnb
  • 30 июля 2014 в 17:23
Первая включается, как буд-то амбарный замок защелкиваешь на огромных воротах, а вторая, как буд-то затвор Калаша дергаешь. Причем такое только на повышение передач, на понижение, считай сама, мягко и плавно)
+1
CTPEKO3A
Точнее не скажешь!!! У моего Мота, по крайней мере, именно так!
+1
idnb
По началу сам парился по этому поводу, а потом уже просто четкими отработанными движениями)
+1
Novs
Так и есть )
+1
madvlad
Еще один человек, который заразился мотовирусом :)))
+4
Novs
) Самый обалденный вирус, мне кажется
+3
daze
  • daze
  • 31 июля 2014 в 8:05
Спасибо за пост, приятно почитать как человеку планирующему пополнить ряды мотоциклистов. ровных дорог Вам!
+1
Novs
Спасибо! Вливайтесть ;)
+1
Cheshir
никогда на хонде не ездил…
но попробуй немного поджимать лапку кпп перед переключениями, при сбросе газа и легком надавливании на сцепление (необязательно до конца жать, обычно хватает 1/4 хода) передачи сами будут защелкиваться без рывков и дерганий…
0
Cheshir
а еще лучшше квикшифтер поставь, там вообще переключается фсе как в сказке, без сцепления и сброса газа)
0
madvlad
Только вверх и не рекомендуется на оборотах ниже 4500.
Неоправданные расходы для его байка.
Просто нужно хорошо переключать.
+1
MirexII
Чтоб коробка не пиналась при переключении с 1 на 2 попробуй так…
Включил первую, тронулся, когда тахометр покажет 4-5т. оборотов переключайся на вторую.
Попробуй при переключении не крутить обороты выше 5000…
Движка на твоем мотике стоит от Хорнета, на сколько мне известно, передаточные отношения в коробке подобраны для городской езды. Конкретно между 1 и 2 довольно большой промежуток, по этому переключаясь на высоких оборотах получаешь смачного пинка.
+2
Oktan4eg
Блин… Вот эта фраза «когда ты в зеркалах видишь другой мотик и вы двигаетесь в одном направлении! Словно только вы двое знаете, что и как в мире происходит на самом деле» — эпична. Всегда чувствую именно это, непередаваемое ощущение.
+1
Novs
«Мы с тобой одной крови — ты и я» ;)
0
Moto-FLimiX
Как он это написал… я тебе желаю только добра и не падать)
0
rouslanzs
Доброты пост! Спасибо автору и его супруге )
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 4 августа 2014 в 3:06
С приобретением. Классный мот, расцветка красивая у F-ки, яркая.
+1
Novs
Спасибо! ;)
0
Andrei63
У меня ф3, тоже испытывал проблемы с переключением на вторую передачу, на высоких оборотах сильные щелчки-удары были, все вылечилось когда я стал быстрее переключаться! Случайно попробовал и о чудо все быстро и мягко! Надо так: при разгоне на первой перед переключением на вторую надо давить на лапку переключения и в момент сброса газа (шестерни освобождаются от передачи крутящего момента и могут передвигаться) включать вторую как можно быстрее не забыв про сцепление)) Т.е. двигатель еще не успел сбросить обороты, а у тебя уже должна быть вторая включена. Щелчки происходят когда переключаешься по букварю- выжал сцепление сбросил газ, включил вторую- за это время двигатель успевает сбросить обороты и несоответствие угловых скоростей сопрягаемых шестерен велико оттуда и удар. Я когда стал так переключаться то ощущение как на месте вроде включил, а до этого тоже удары были иной раз аж треск, очень переживал, сцепление регулировал все без толку. Кстати сцепление по мануалу отрегулируй и проблем не будет с нейтралью хоть на ходу хоть на месте
0
Novs
Спасибо! Очень похоже, что именно так и есть! Буду пробовать!
0
hemool
Афигеть!
ХОНДА! все пишут что коробка там просто сказка, бесшумная, мягкая и вообще кайф.
А тут открывается, что есть проблемы…
Причем у многих. Кому верить?
PS на Ямахе 1-2 включаются… внятно, воткнул так воткнул, чувствуешь, что дает +10 у харизме :)
+1
Andrei63
Норм коробка просто надо уметь обращаться как и со всем остальным
0
Novs
Мне кажется, что у меня опыта мало. Проблема в моих «руках»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Novs, Инопланетяне