Блог им. Svoboden → О пользе ABS для начинающих
Сидел себе перед монитором на работе и тут… Аж вздрогнул. Внезапно пронеслись перед глазами все разы, когда меня выручала ABS на Ерше — будь то экстремальное торможение перед выползающим на перекресток «пазиком» или элементарное попадание колеса на разметку в междурядье перед немного вылезшей из ряда няшей на солярисе с планшетом на коленках.
В инете очень, ну очень много споров по поводу пользы антиблокировочной системы; более того, в разговорах с многими байкерами часто слышал фразу типа «так ни разу передним колесом в юз и не уходил, а заднее — можно легко поймать».
В-общем, совет от начавшего — начинающим: берите мотоцикл с ABS! Разница в среднем в ~20т.р. (по сравнению с комплектацией без неё) окупается с лихвой, когда понимаешь, что мог бы уже раз 5 разложиться, из них 1 — скорее всего, с серьезными последствиями.
P.S.: собираюсь купить на дачу эндурик типа Irbis TTR 250 для понимания того, что вообще происходит с мотоциклом при экстремальных ситуациях, а то совсем чайником себя чувствую на Ерше в плане «чувства мотоцикла». Ну и грязь помесить))
Подскажите, что лучше брать?) В пределах 60-70 тысяч.
В инете очень, ну очень много споров по поводу пользы антиблокировочной системы; более того, в разговорах с многими байкерами часто слышал фразу типа «так ни разу передним колесом в юз и не уходил, а заднее — можно легко поймать».
В-общем, совет от начавшего — начинающим: берите мотоцикл с ABS! Разница в среднем в ~20т.р. (по сравнению с комплектацией без неё) окупается с лихвой, когда понимаешь, что мог бы уже раз 5 разложиться, из них 1 — скорее всего, с серьезными последствиями.
P.S.: собираюсь купить на дачу эндурик типа Irbis TTR 250 для понимания того, что вообще происходит с мотоциклом при экстремальных ситуациях, а то совсем чайником себя чувствую на Ерше в плане «чувства мотоцикла». Ну и грязь помесить))
Подскажите, что лучше брать?) В пределах 60-70 тысяч.
- Svoboden
- Тимур
- 28 июля 2014 в 22:54
- +18
Ну, начнем с того, что вы как начинающий вряд ли можете оценить экстремальность, тут часто выкладывают видео с громкими заголовками и яростным описанием, а на видео обычные городские будни. Рискну предположить, что и большую часть ваших предполагаемых абс-сейвов можно вычеркнуть)
Тем не менее, я считаю обсуждение целесообразности и обоснованности абс для гражданского использования чем то из разрядаклинического дебилизма или агрессивного нищебродства странного и непонятного. Здесь обсуждать нечего. Абс при технической возможности должен быть. Все. Точка. Поэтому в общем-то и не обсуждаю никогда, для себя я решение принял, а кто как там собирается биться, раскладываться или дрочиться на площадке, а потом все равно разложиться потому что площадка страх не тренирует — мне по барабану.
Тем не менее, я считаю обсуждение целесообразности и обоснованности абс для гражданского использования чем то из разряда
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:00
- ↑
- ↓
Особливо не понимаю индивидов кричащих против абс в пользу умения тормозить которое где-то там на треках оттачивается. Бред. Ведь абс это не эффективное торможение, а безопасное. Торможение на грани блокировки колеса без срабатывания электроники это и есть скилл. А абс как перестраховка. Выручит если навык отсутствует или в сложной ситуации сплоховал. Так что я за абс.
Если ездить как предписывает ПДД, то АБС в общем-то не нужен. Потому как на 60км/ч блокировать оба колеса — это надо умудриться успеть до остановки сделать.
Другое дело — если агрессивное вождение, игра в пятнашки с постоянными ускорениями и торможениями в относительно плотном потоке машин.
ИМХО АБС штука полезная, но встречному камазу на такое обычно пофигу. И если пилот постоянно попадает в ситуации когда этот АБС требуется, то тут надо задумываться не о нем, а о своей манере езды.
Другое дело — если агрессивное вождение, игра в пятнашки с постоянными ускорениями и торможениями в относительно плотном потоке машин.
ИМХО АБС штука полезная, но встречному камазу на такое обычно пофигу. И если пилот постоянно попадает в ситуации когда этот АБС требуется, то тут надо задумываться не о нем, а о своей манере езды.
с первой фразой не очень согласен. А если к примеру такая ситуация: Конец сентября, утро, асфальт прохладный, резине передней третий сезон идет, и при маневре(на повороте), откуда не возьмись, появляется какой-нибудь «неждан», в виде резкого опущенного таза, неадекватного пешехода, собаки или любой другой опасности. Далеко не всегда можно объехать, и далеко не все попутаются. А новички часто жмут тормоза сверх меры… Заблокируется на раз! и даже на 60! И мотоцикл можно на большую сумму после такого починить, чем на 20т.р, которые стоит АБС.
О бессмысленности абс говорят только не очень «далекие» люди
О бессмысленности абс говорят только не очень «далекие» люди
- hrenov_drumm
- 26 января 2015 в 19:31
- ↑
- ↓
Буквально вчера блокировал переднее колесо при торможении. Мотоцикл, понятно, колбаснуло, но удержался и даже кирпичей не отложил. Нет, я понимаю, эндурик относительно легкий и удержать его проще, чем дорожник, да и не всегда можно удержать, но однозначную связь между блокировкой переднего колеса и падением я бы не проводил.
заблокировал переднее колесо на скорости уже около 5-10 кмч. Останавливаясь на красный свет понял что не успеваю до стоп-линии и поджал передок. Моментальный лоусайд. Правда дело было как раз в начале дождика и резина была не очень, но скорость абсолютно похер. До этого в тот же день блокировал передок на гранотсеве рассыпаном по асфальту, но успел поймать. Был бы АБС — не упал бы. Хорошо что на нэйкеде при 5 кмч ломаться нечему… :)
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:21
- ↑
- ↓
Был бы абс упал бы. Она практически везде отключается при скоростях ниже 5-10. Зависит от блока управления и его настроек.
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:02
- ↑
- ↓
На некоторых мотоциклах просто вынимается предохранитель блока управления абс.
Пример ситуации — дождь, нубский нуб знающий пдд, соблюдающий правила, но еще без опыта на мотоцикле, скорость около 55-60, довольно свободный проспект, трамвай останавливается на проезжей части на остановке, единственная машина впереди в панике дает по тискам, вместо плавного торможения, я делаю примерно то-же блокируя зад, и дожимаю перед, в результате чего догоняю таки тачку. Внимание вопрос, помог бы мне Абс?
На сильно мокрой дороге мог бы и не помочь, тормозное усилие было бы недостаточным из-за раннего срабатывания, но хоть управление бы сохранил в полной мере. С другой стороны в заблокированном заднем колесе нету ничего страшного, надо просто отрабатывать навыки в безопасных условиях и тогда это не будет неожиданностью, но вот с заблокированным передним конечно хуже.
хайсайд будет если заднее колесо существенно уйдет с траэктории движения мото, т.е. при сносе заднего колеса вбок. Если отпускать зад при начале юза, то никакого хайсайда обычно не будет, если только не дать аццкго газу, при котором резина еще и сумеет поймать cцепу с дорогой.
Да и здесь был пост на эту тему: bikepost.ru/blog/46013/Motosovet-n-1-Dinamika-khajsajda-prichiny-i-kak-etogo-izbezhat.html
Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. Если убрать одну из этих причин, то хайсайда не произойдет.
Да и здесь был пост на эту тему: bikepost.ru/blog/46013/Motosovet-n-1-Dinamika-khajsajda-prichiny-i-kak-etogo-izbezhat.html
Не верно, в нормальных условиях тормозной путь меньше. В случае с неопытным водителем и блокировкой колес тут все и так очевидно, а в случае с опытным водителем и торможением «на грани» АБС попросту не сработает и торможение будет столь-же эффективно как и без АБС. На убер-скользкой поверхности тормозной путь с АБС может-быть больше, но это явно не «обычно».
в том и дело, что в нормальных. В случае экстренного торможение не все могут контролировать тормозное усилие для недопущения блокировки колес, эффективно при этом замедляясь. Поэтому в описанной ситуации АБС увеличит тормозной путь. vonorimo правильно написал, что АБС не для сокращения тормозного пути, а для недопущения блокировки колес при интенсивном торможении.
ее конечная цель — возможность сохранения контроля над управлением транспортным средством.
У меня была ситуация, когда зимой я явно переборщил со скоростью входу в пологий поворот. Дорога оказалась льдом слегка припорошенным снегом. Я уже готовился к худшему — но под стрекот АБС машина все же начала поворачивать в ту сторону куда был повернут руль, и несмотря на то, что меня вынесло к краю проезжей части — маневр я соврешил и с дороги не улетел.
У меня была ситуация, когда зимой я явно переборщил со скоростью входу в пологий поворот. Дорога оказалась льдом слегка припорошенным снегом. Я уже готовился к худшему — но под стрекот АБС машина все же начала поворачивать в ту сторону куда был повернут руль, и несмотря на то, что меня вынесло к краю проезжей части — маневр я соврешил и с дороги не улетел.
Вот что я и говорил про дистанцию! Нуб должен смотреть по сторонам широко раскрытыми глазами и в мозгу понимать, что в городе такое возможно, а не тереться в бампер тачиле. У меня вошло в привычку даже перед перекрестками если я на главной сбросить скорость и убедиться, что тебя видят, а потом ехать… АБС приучает жать на тормоз до упора, что на моте — зло. Вот система курсовой устойчивости помогла бы больше вместе с АБС. Если брать, так весь фарш.
Из своей практики случай далеко не первый: еду, впереди машина, скорость 60..70 светофор горит зеленый. Где засада? Тут как машина долбанет по тормазам. Подъехал поговорить, оказалось мужичек улицу ищет :)
Из своей практики случай далеко не первый: еду, впереди машина, скорость 60..70 светофор горит зеленый. Где засада? Тут как машина долбанет по тормазам. Подъехал поговорить, оказалось мужичек улицу ищет :)
Вы видать не верно понимаете слово «нуб», нуб не знает какую дистанцию держать, ибо опыта нет, я тогда ехал значительно дальше, чем в сухую погоду, но как выяснилось недостаточно далеко, ни о каком «тереться в бампер» даже речи не было. Полезные привычки тоже приходят с опытом, а нуб, даже если хорошо знает теорию на пракике может отреагировать неправильно ибо автоматизма еще нет, вот тут-то его и выручит АБС. По той ситуации я бы сейчас точно все сделал иначе, во первых ехал-бы в колее правых колес, а не по середине полосы, во вторых зарнее бы ждал подвоха от трамвая и неадекватной реакции от водилы и скорее всего спокойно-бы увернулся перестроившись и встав в соседней полосе, такие дела :)
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:09
- ↑
- ↓
Основные аварии у нубов это как раз пережатые тормоза. АБС убирает этот фактор. Лучше по стрекоты абс понять что ты не прав чем осознать то же самое шлифуя жопой асфальт.
Была пару ситуаций, когда АБС срабатывала абсолютно неожиданно, на скоростях 15-20кмч, никакого экстренного торможения. Видимо песочек или масло на дороге. Подъезжал к светофору на первой передаче, закрыл газ, выжал сцепление, начал зажимать тормоз с целью остановиться окончательно, АБС начала отбивать, и в итоге я чудом увернулся от какого-то кроссовера, не было бы абс, видимо упал бы.
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:12
- ↑
- ↓
Скажем так, функции возложенные на него исполняет исправно. А нужны ли эти функции конкретному индивидууму, индивидуум конкретно решает сам. Так же это зависит от жадности, адекватности, технической подкованности, и величины детородного органа. ИМХО
- VIETSURFER
- 29 июля 2014 в 4:29
- ↓
Чем доказывать нужна АБС или нет, проще сделать опрос, у кого она на моте есть. И те, кто располагает данной примочкой — они и говорят, что нужна, а у кого нет — те и оппоненты. Ясно же.
здесь был ататат
- Programer23
- 29 июля 2014 в 10:19
- ↑
- ↓
Правильно горишь. Все эти свистоперделки АБС, курсовые устойчивости и прочий фарш для новичка лишние. Научишся ездить на механике без АБС и прочей электронике, всегда сможешь ездить на автомате с АБС и прочими электростраховщиками. И обратно безболезнено вернешся. Физику мотоцикла-авто со вспомогалками не поймешь.
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:14
- ↑
- ↓
А как эти примочки помогают вам ездить? Они что за вас рулем крутят, жмут на тормоза и выбирают дорогу? Они вступают в действие в экстренных ситуациях и помогают не наломать дров, а учиться не допускать этих ситуаций нужно уметь и для этого надо учиться ездить.
здесь был ататат
- sharkwithgun
- 29 июля 2014 в 10:00
- ↑
- ↓
И что случится за недельку?)
Я на своих авто торможение до срабатывания абс доводил раза 3 может быть за 7 лет (не считая зимней каши, там абс срабатывает сразу, как только коснешься педали)
Я на своих авто торможение до срабатывания абс доводил раза 3 может быть за 7 лет (не считая зимней каши, там абс срабатывает сразу, как только коснешься педали)
здесь был ататат
АБС и на автомобиле и на мотоцикле.
Сказать по честному, для меня АБС на авто — «вещь в себе» т.к. летом на мокром покрытии она работает шикарно, а вот зимой на гололеде и в каше… ведет себя очень своеобразно, в частности «благодаря» оной системы на совершенно смешной скорости но при абсолютном гололеде догнал впереди идущий автомобиль, а он как раз оттормозился на заблокированных, да и привычка с прошлой как-то без нее обходится.
А мотоцикл специально брал с АБС, т.к. если на авто чуть перетормозил колеса срываются в юз и тебе достаточно вовремя ослабить тормоз и предпринять действия для выравнивания.
На моте если блокировка заднего поправима то с передним все далеко не однозначно.
А отсутствие страха перетормозить дает почувствовать ту самую грань.
Из минусов разве что стоппи не даст сделать — но это у кого какие задачи )
Практика показывает — к любой технике привыкаешь и со временем потребность в этой системе отпадает на 99%
ИМХО у новичков такая система должна быть, а дальше уже смотреть на уровень своего мастерства и умения.
Сказать по честному, для меня АБС на авто — «вещь в себе» т.к. летом на мокром покрытии она работает шикарно, а вот зимой на гололеде и в каше… ведет себя очень своеобразно, в частности «благодаря» оной системы на совершенно смешной скорости но при абсолютном гололеде догнал впереди идущий автомобиль, а он как раз оттормозился на заблокированных, да и привычка с прошлой как-то без нее обходится.
А мотоцикл специально брал с АБС, т.к. если на авто чуть перетормозил колеса срываются в юз и тебе достаточно вовремя ослабить тормоз и предпринять действия для выравнивания.
На моте если блокировка заднего поправима то с передним все далеко не однозначно.
А отсутствие страха перетормозить дает почувствовать ту самую грань.
Из минусов разве что стоппи не даст сделать — но это у кого какие задачи )
Практика показывает — к любой технике привыкаешь и со временем потребность в этой системе отпадает на 99%
ИМХО у новичков такая система должна быть, а дальше уже смотреть на уровень своего мастерства и умения.
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:18
- ↑
- ↓
В таких ситуациях попробуйте ручником помогать. Вообще современные зимние шины рассчитаны на наличие абс. При торможении система допускается кратковременную блокировку колес для того чтобы снег подбился клином между покрышкой и поверхностью дороги.
- Funky_Batway
- 29 июля 2014 в 9:59
- ↓
Вопрос чисто финансовый, имхо. Лишним абс не будет, но если денег не хватает, то и без него нормально. При условии, что ты все таки тренировался и отрабатывал торможение.
- sharkwithgun
- 29 июля 2014 в 10:05
- ↓
Конечно при покупке нового мотоцикла или не сильно б\у я бы взял с абс, но вот проблема в том что далеко не многие новички сразу готовы выложить 300+ тысяч только на байк. А большинство покупает сибихи/ебрики/ЭсВэхи в которых абс даже как опции нету. Я не исключение в данной ситуации. По этому имхо совет лучше новичкам от новичка: отработайте торможение на площадке и не гоняйте в городе, тогда и до блокировки дело не дойдет.
здесь был ататат
- sharkwithgun
- 29 июля 2014 в 13:27
- ↑
- ↓
Но это одни из последних) Чаще берут чесотки и первое поколение)
Мне кажется, холивары об абс на мотоциклах очень похожи на противостояние между любителями механической и автоматической кпп среди автолюбителей: одним нужен полный контроль над машиной, другим — комфорт и возможность расслабиться, предоставив всё автоматике. Только вот думается, что новичку стоит хотя бы минимально научиться управлять самостоятельно.
Может те, кто считают себя гонщиками и не любят АБС, но мне АБС очень нравится. Хотя чаще я использую ее слегка не по назначению :) У меня большой гусь BMW R1150GS. Так вот АБС я люблю за то, что могу спокойно круизить по гравийке 90 км/ч, а перед поворотом просто зажать об тормоза, и байк уверенно замедляется треща АБС и даже не думая ерзать по рыхлой или наоборот зубодробильной гравийке.
До этого был эндуро без АБС, так пред каждым поворотом приходилось намного аккуратнее работать тормозами. А если это уже не первая сотня км, вечер и внимание уже не то… и вообще виды природы расслабляют.
До этого был эндуро без АБС, так пред каждым поворотом приходилось намного аккуратнее работать тормозами. А если это уже не первая сотня км, вечер и внимание уже не то… и вообще виды природы расслабляют.
Если бы я взял другой байк, я взял его с абс и трэкшн, но что-бы было все отключаемое.
Особенно на мокрой дороге при экстренном торможении абс имеет смысл.
Но каждый должен знать, что с абс надо тоже уметь правильно тормозить, тупо жамкать или ездить без мозгов — не приведет к успеху. На волнистой дороге абс даже продлит тормозной путь.
И если не загружая перед тормозить он тоже продлит ТП.
Во вторых тормозить в повороте тоже надо уметь, даже немногих байках у которых есть (MSC), как ХП4 или КТМ 1190.
Не зря проводят курсы для обучению торможения с АБС и без него.
Особенно на мокрой дороге при экстренном торможении абс имеет смысл.
Но каждый должен знать, что с абс надо тоже уметь правильно тормозить, тупо жамкать или ездить без мозгов — не приведет к успеху. На волнистой дороге абс даже продлит тормозной путь.
И если не загружая перед тормозить он тоже продлит ТП.
Во вторых тормозить в повороте тоже надо уметь, даже немногих байках у которых есть (MSC), как ХП4 или КТМ 1190.
Не зря проводят курсы для обучению торможения с АБС и без него.
- zloy-glide
- 29 июля 2014 в 17:20
- ↑
- ↓
Абс всегда продляет тормозной путь. На волнистой дороге это более ярко выражено.
Надеяться только на электронику и абс может привести к переоценке свои возможностей и законов физики, которые эти системы не способны отключить.
Много раз читал и слышал как многие после падения на байках с трэкшнем и абс были в недоразумении, мол якобы почему это произошло.
Я считаю, что не плохо понять как динамику байка без этих систем.
Кроме того каждый из нас будет ездить и ездит иногда на мотоциклах без электроники, например взять крузер или кафешник на прокат в отпуске итд.
И тогда лучше быть в состоянии управлять мотоциклом без электроники, лично я считаю, что это полезно в любом случае, пускай электроника будет как дополнительное средство, но надеяться только на нее, приведет к неприятностям.
Много раз читал и слышал как многие после падения на байках с трэкшнем и абс были в недоразумении, мол якобы почему это произошло.
Я считаю, что не плохо понять как динамику байка без этих систем.
Кроме того каждый из нас будет ездить и ездит иногда на мотоциклах без электроники, например взять крузер или кафешник на прокат в отпуске итд.
И тогда лучше быть в состоянии управлять мотоциклом без электроники, лично я считаю, что это полезно в любом случае, пускай электроника будет как дополнительное средство, но надеяться только на нее, приведет к неприятностям.
нужен, конечно, абс. Вы же не по расчищенным трекам гоняете, здесь и песочек и масло разлитое попадается. Даже заднее и то не получается заблокировать, т.е. хайсайд не словишь. Короче одни плюсы. Противники абс напоминают мне любителей мешалки на авто. Сейчас, правда, большинство распробовало автомат и на ручку не спешат возвращаться.
У меня мот с абс, до этого ездил без него. Как минимум в экстренных ситуациях я жму тормоза до конца. А многие (кто без абс) просто недожимают тормоза и попадают в ДТП.
ВЫВОД: Нет времени отрабатывать регулярно торможение на разных поверхностях — купи мот с абс.
У меня мот с абс, до этого ездил без него. Как минимум в экстренных ситуациях я жму тормоза до конца. А многие (кто без абс) просто недожимают тормоза и попадают в ДТП.
ВЫВОД: Нет времени отрабатывать регулярно торможение на разных поверхностях — купи мот с абс.
ДА купите вы уже эти моты с АБС. Я как-то по старинке, скажу больше — карбюраторы импонируют, особенно синхронизация — песня ))). А то все эти трекшены, абс, инжекторы, настройки вилки с кнопочки, жужжалки вместо нормального выхлопа с евро нормами, ограничители, командеры, старт без ключа с картой в кармане и вообще шок — Электромотоцикл. Дайте мне кататься — достали )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (106)
RSS свернуть / развернуть