Honda CB400 Super Four 1992 → Реле CB400: а есть ли альтернативные решения? Конечно!
Что делать с горелой релюхой, как не расстаться с кучей денег, но и не ударяться в глупый «колхоз», подробности под катом.
Доброго времени суток друзья-товарищи. Думаю многим знакома проблема с реле, которые многие даже называют «расходником». Эта беда не обошла стороной и меня, с моим мотоциклом. Ну да обо всём по порядку.
Лето, когда за окном +30 и выше — в голове начинают плавиться мозги, душа и тело просится на пляж, к воде, подальше от душного офиса и слепящего монитора. Город наполняется атмосферой кипящего муравейника и водители в автомобилях, в особенности те, кто едет просто с открытыми окнами, а не отгораживается от всего мира стеклом, создавая внутри приятную прохладу кондиционированного воздуха, всё больше начинают завидовать двухколёсным товарищам, которых ласково обнимает набегающий ветерок. Им не всем известно о том, что байку так же жарко, что проползая между машин твои ноги обдувает горячим воздухом от радиатора и в голове возникает всё бОльшее желание снять экип. Те кто побогаче и посмекалистее уже обзавелись двумя комплектами и помимо кожи летом тоже ездят защищённо и относительно не жарко, надевая колени, черепахи и бронетрусы.
Именно в эти моменты проверяются на «прочность» некоторые узлы мотоцикла, а в особенности досталось моему реле. Не буду вдаваться в подробности как я глох на нейтралке включая поворотники или зажимая стоп, как заводился с толкача и прочее) в Общем релюха умерла и требовала что-то поделать с собой. И тут было несколько вариантов:
• Оригинальное реле
• Китайский аналог
• Спаять самому/найти радиоэлектронщика и попросить спаять его
• ???
Моим выбором стал четвертый вариант. Оригинал стоил немалых денег (в районе 2500-3000), китайский аналог был дешевле (около 1500) ну а комплект радиодеталей стоит около 600 рублей, но это же надо сделать самому или же найти человека. В долгом поиске решения данного вопроса я наткнулся на ещё одну альтернативу – взять реле от скутера. Однако тут подойдет не каждое! Необходимо найти пятиконтактное: три фазы генератора, плюс и минус. В ближайшем магазине нашлось такое, и распрощавшись с символической суммой в 400 рублей у меня в руках оказалось реле с таким разъёмом.
Ещё один плюс данной релюхи в хорошем теплоотводе – рёбра радиатора намного лучше, чем в оригинальном, а моё было вообще без них, как на картинке вверху.
Почесав голову сразу же пришла мысль припаять старый коннектор от сгоревшего реле к новому, что и было сделано. Помимо этого пришлось отпилить немного радиатора т.к. он не входил в штатное место и рассверлить отверстия, чтобы они совпали с посадочными местами. Всё это было сделано при помощи дремеля. Надо было изолировать контакты, однако купить термоусадку в Воронеже оказалось не так просто, в итоге все контакты были просто залиты качественным немецким герметиком.
А так выглядит финальный результат, места там не осталось. Проездил таким макаром уже месяц, всё работает как часы, надеюсь кому-то поможет этот опыт, сибих много в нашей стране)
Доброго времени суток друзья-товарищи. Думаю многим знакома проблема с реле, которые многие даже называют «расходником». Эта беда не обошла стороной и меня, с моим мотоциклом. Ну да обо всём по порядку.
Лето, когда за окном +30 и выше — в голове начинают плавиться мозги, душа и тело просится на пляж, к воде, подальше от душного офиса и слепящего монитора. Город наполняется атмосферой кипящего муравейника и водители в автомобилях, в особенности те, кто едет просто с открытыми окнами, а не отгораживается от всего мира стеклом, создавая внутри приятную прохладу кондиционированного воздуха, всё больше начинают завидовать двухколёсным товарищам, которых ласково обнимает набегающий ветерок. Им не всем известно о том, что байку так же жарко, что проползая между машин твои ноги обдувает горячим воздухом от радиатора и в голове возникает всё бОльшее желание снять экип. Те кто побогаче и посмекалистее уже обзавелись двумя комплектами и помимо кожи летом тоже ездят защищённо и относительно не жарко, надевая колени, черепахи и бронетрусы.
Именно в эти моменты проверяются на «прочность» некоторые узлы мотоцикла, а в особенности досталось моему реле. Не буду вдаваться в подробности как я глох на нейтралке включая поворотники или зажимая стоп, как заводился с толкача и прочее) в Общем релюха умерла и требовала что-то поделать с собой. И тут было несколько вариантов:
• Оригинальное реле
• Китайский аналог
• Спаять самому/найти радиоэлектронщика и попросить спаять его
• ???
Моим выбором стал четвертый вариант. Оригинал стоил немалых денег (в районе 2500-3000), китайский аналог был дешевле (около 1500) ну а комплект радиодеталей стоит около 600 рублей, но это же надо сделать самому или же найти человека. В долгом поиске решения данного вопроса я наткнулся на ещё одну альтернативу – взять реле от скутера. Однако тут подойдет не каждое! Необходимо найти пятиконтактное: три фазы генератора, плюс и минус. В ближайшем магазине нашлось такое, и распрощавшись с символической суммой в 400 рублей у меня в руках оказалось реле с таким разъёмом.
Ещё один плюс данной релюхи в хорошем теплоотводе – рёбра радиатора намного лучше, чем в оригинальном, а моё было вообще без них, как на картинке вверху.
Почесав голову сразу же пришла мысль припаять старый коннектор от сгоревшего реле к новому, что и было сделано. Помимо этого пришлось отпилить немного радиатора т.к. он не входил в штатное место и рассверлить отверстия, чтобы они совпали с посадочными местами. Всё это было сделано при помощи дремеля. Надо было изолировать контакты, однако купить термоусадку в Воронеже оказалось не так просто, в итоге все контакты были просто залиты качественным немецким герметиком.
А так выглядит финальный результат, места там не осталось. Проездил таким макаром уже месяц, всё работает как часы, надеюсь кому-то поможет этот опыт, сибих много в нашей стране)
- List
- Дмитрий
- 20 июля 2014 в 22:41
- 20
- +34
Более того, так можно подобрать на очень многие мотоциклы. Желательно, чтобы мощность генератора мотоцикла, на который устанавливается реле, была не намного больше донора. Принцип работы этих схем состоит в том, что превышение напряжения на любой обмотке переводится в тепло. Чем больше мощность генератора — тем больше тепла, такие регуляторы портятся от перегрева. Соответственно чем больше радиатор — тем лучше, а также нормальный обдув может уберечь от проблем.
здесь был ататат
так вот микросхему, семистры, диодный мост 3 фазный я купил, а стабилитрон на 14в. продавец найти не мог, предложил 2 по 7в, я отказался. может поможете мне и моему горю, деньги за стабилитрон могу сбросить на телефон. зимой хочу переделать оптику на своей Хонде АХ-1, хочу впихнуть Хелла. и вообще на моте нужно ковырять проводку, на холостых бортовой вольтметр, показывает 14 в. вкл свет напруга падает до 13,5 в. тестером меряю напругу на АКБ, в этот же момент тестер кажет 13,9-14в. где то напруга падает, думаю зимой поковыряться.
«Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:
Стабилитрон нужен на правильный ток. То есть минимальный ток стабилитрона должен быть не больше 5-ти миллиампер, а максимальный — не меньше 15-ти. Причём эти токи взаимосвязаны, рабочий участок стабилитрона обычно равен 20-30 миллиампер, то есть если у стабилитрона максимальный ток 50 миллиампер, то его минимальный ток будет миллиампер 50-30=20, то есть такой стабилитрон не годится. В магазинах частенько обозначают стабилитроны по мощности, например „13 вольт 0.5 ватта“.
Это значит, что максимальный ток стабилитрона 0.5W / 13v = 30 миллиампер. Значит у этого стабилитрона минимальный ток будет около 1 миллиампера, и такой стабилитрон подойдёт.
Стабилитрон нужен на правильное напряжение, то есть на 14 вольт. Вольт туда — вольт сюда на стабилитроне, аукнется полутора вольтами на выходе схемы. Если стабилитрона на 14 вольт под руками нет, можно набрать его из нескольких стабилитронов в сумме ( 7+7 6+8 ) или добавить нужное количество любых маломощных кремниевых диодов в прямом включении, из расчёта, что 1 диод добавляет к стабилитрону 0.7 вольта. Например к стабилитрону на 13 вольт нужен 1 диод вроде 1N400*, КД521, КД522, КД509, КД510 итд. C тем же успехом вместо диода можно использовать второй такой же стабилитрон. С точки зрения сборки это даже предпочтительнее — взял два стабилитрона на 13 вольт, спаял метками друг к другу, воткнул в схему любой стороной, и вопрос закрыт.© Skrut» когда-то мной нарыто на форуме moto-electro.ru/ (к сожалению, теперь вроде не работает форум).
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:
Стабилитрон нужен на правильный ток. То есть минимальный ток стабилитрона должен быть не больше 5-ти миллиампер, а максимальный — не меньше 15-ти. Причём эти токи взаимосвязаны, рабочий участок стабилитрона обычно равен 20-30 миллиампер, то есть если у стабилитрона максимальный ток 50 миллиампер, то его минимальный ток будет миллиампер 50-30=20, то есть такой стабилитрон не годится. В магазинах частенько обозначают стабилитроны по мощности, например „13 вольт 0.5 ватта“.
Это значит, что максимальный ток стабилитрона 0.5W / 13v = 30 миллиампер. Значит у этого стабилитрона минимальный ток будет около 1 миллиампера, и такой стабилитрон подойдёт.
Стабилитрон нужен на правильное напряжение, то есть на 14 вольт. Вольт туда — вольт сюда на стабилитроне, аукнется полутора вольтами на выходе схемы. Если стабилитрона на 14 вольт под руками нет, можно набрать его из нескольких стабилитронов в сумме ( 7+7 6+8 ) или добавить нужное количество любых маломощных кремниевых диодов в прямом включении, из расчёта, что 1 диод добавляет к стабилитрону 0.7 вольта. Например к стабилитрону на 13 вольт нужен 1 диод вроде 1N400*, КД521, КД522, КД509, КД510 итд. C тем же успехом вместо диода можно использовать второй такой же стабилитрон. С точки зрения сборки это даже предпочтительнее — взял два стабилитрона на 13 вольт, спаял метками друг к другу, воткнул в схему любой стороной, и вопрос закрыт.© Skrut» когда-то мной нарыто на форуме moto-electro.ru/ (к сожалению, теперь вроде не работает форум).
Дружище сбрось подборочку мне на мыло. сегодня на своем моте ради интереса решил попробывать сильно ли греется реле напряжения. после 5 мин. работы движка на холостых и вкл. габаритах, чуть не охренел, корпус радиатора нагрелся где то градусов до 50, пришлось лепить доп радиатор, зато когда вернулся сегодня с покатушек и проверил рукой, радиатор реле был чуть теплый.
Да по разному, иногда марка детали прокатывает, иногда марка мотоцикла или фирма производитель, иногда перевожу необходимое сочетание на английский и вставляю в строку поиска. Aliexpress.com а не.ру На русский сайт переводится, но запросы по-русски не понимает. Некоторые товары есть и на ебэе, и даже дешевле, хотя бывают и дороже, нужно сравнивать.
- Goldbandit
- 21 июля 2014 в 0:57
- ↓
в инете полно простых самопальных смех регуляторов напряжения, немного радиодеталей, терпения и все получится)
РРка просто так от перегрева не дохнет! Много хонд наблюдал где РРка сдыхала, везде была либо проблема с проводкой, либо ездили на дохлом или не соответствующей ёмкости аккуме. Ни разу она не сдохла на пустом месте.
З.Ы. А покажите где оригинал стоит 2,5-3 тысячи? Я бы прикупил жене на сибишку взамен китайской. По-моему там совсем другие цены, за 2,5-3к можно купить оригинал и не запариваться колхозом, это не дорого совсем!
З.Ы. А покажите где оригинал стоит 2,5-3 тысячи? Я бы прикупил жене на сибишку взамен китайской. По-моему там совсем другие цены, за 2,5-3к можно купить оригинал и не запариваться колхозом, это не дорого совсем!
в свое время перематывал генератор на скутере ставил реле от китайского скутера, фишка грелась, пришлось соединить пайкой, избавившись от разъема. еще попадались релюхи с дополнительным черным проводом, который якобы служит контрольным проводом для управления работы реле, как то так, в принцип работы не вдавался, цеплялся на + АКБ.
- ArtemArtemov
- 27 сентября 2019 в 15:41
- ↓
еще реле поворотников от ваз 2109 подходит)только провода надо обрезать и прикрутить(припаять).цена реле 300р
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть