Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1992 → Реле CB400: а есть ли альтернативные решения? Конечно!

Что делать с горелой релюхой, как не расстаться с кучей денег, но и не ударяться в глупый «колхоз», подробности под катом.


Доброго времени суток друзья-товарищи. Думаю многим знакома проблема с реле, которые многие даже называют «расходником». Эта беда не обошла стороной и меня, с моим мотоциклом. Ну да обо всём по порядку.

Лето, когда за окном +30 и выше — в голове начинают плавиться мозги, душа и тело просится на пляж, к воде, подальше от душного офиса и слепящего монитора. Город наполняется атмосферой кипящего муравейника и водители в автомобилях, в особенности те, кто едет просто с открытыми окнами, а не отгораживается от всего мира стеклом, создавая внутри приятную прохладу кондиционированного воздуха, всё больше начинают завидовать двухколёсным товарищам, которых ласково обнимает набегающий ветерок. Им не всем известно о том, что байку так же жарко, что проползая между машин твои ноги обдувает горячим воздухом от радиатора и в голове возникает всё бОльшее желание снять экип. Те кто побогаче и посмекалистее уже обзавелись двумя комплектами и помимо кожи летом тоже ездят защищённо и относительно не жарко, надевая колени, черепахи и бронетрусы.


Именно в эти моменты проверяются на «прочность» некоторые узлы мотоцикла, а в особенности досталось моему реле. Не буду вдаваться в подробности как я глох на нейтралке включая поворотники или зажимая стоп, как заводился с толкача и прочее) в Общем релюха умерла и требовала что-то поделать с собой. И тут было несколько вариантов:
• Оригинальное реле
• Китайский аналог
• Спаять самому/найти радиоэлектронщика и попросить спаять его
• ???

Моим выбором стал четвертый вариант. Оригинал стоил немалых денег (в районе 2500-3000), китайский аналог был дешевле (около 1500) ну а комплект радиодеталей стоит около 600 рублей, но это же надо сделать самому или же найти человека. В долгом поиске решения данного вопроса я наткнулся на ещё одну альтернативу – взять реле от скутера. Однако тут подойдет не каждое! Необходимо найти пятиконтактное: три фазы генератора, плюс и минус. В ближайшем магазине нашлось такое, и распрощавшись с символической суммой в 400 рублей у меня в руках оказалось реле с таким разъёмом.



Ещё один плюс данной релюхи в хорошем теплоотводе – рёбра радиатора намного лучше, чем в оригинальном, а моё было вообще без них, как на картинке вверху.

Почесав голову сразу же пришла мысль припаять старый коннектор от сгоревшего реле к новому, что и было сделано. Помимо этого пришлось отпилить немного радиатора т.к. он не входил в штатное место и рассверлить отверстия, чтобы они совпали с посадочными местами. Всё это было сделано при помощи дремеля. Надо было изолировать контакты, однако купить термоусадку в Воронеже оказалось не так просто, в итоге все контакты были просто залиты качественным немецким герметиком.

А так выглядит финальный результат, места там не осталось. Проездил таким макаром уже месяц, всё работает как часы, надеюсь кому-то поможет этот опыт, сибих много в нашей стране)
  • ListList
  • Дмитрий
  • 20 июля 2014 в 22:41
  • 20
  • оценка: +34

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
RefigeR
Там же трехфазный генератор?
Идем в магазин запчастей и покупаем РР от китайского 150сс скутера. Цена вопроса- 300-500р, выдаёт он около 10-12А, Ломается крайне редко ввиду простоты схемы. Ничем не хуже самоделки, спаян он из тех же самых китайских радиодеталей.
0
RefigeR
Да, кстати от 150сс скутеров еще бывают однофазные генераторы (4-5 контактов), работают от одной обмотки, т.е. на генератор идет только два провода. Можно юзать такой вариант в случае самостоятельной перемотки генератора.
0
List
о чём я и написал — реле от скутера. Только там 5 контактов как на фото и не полходят изначально к контакту реле от мота
+2
Taliban
Более того, так можно подобрать на очень многие мотоциклы. Желательно, чтобы мощность генератора мотоцикла, на который устанавливается реле, была не намного больше донора. Принцип работы этих схем состоит в том, что превышение напряжения на любой обмотке переводится в тепло. Чем больше мощность генератора — тем больше тепла, такие регуляторы портятся от перегрева. Соответственно чем больше радиатор — тем лучше, а также нормальный обдув может уберечь от проблем.
+1
RefigeR
эти регуляторы в целом могут отдать много мощности, если эта мощность сопоставима с потреблением. Т.е. портятся они от холостой работы. Если ездить со включенным светом и рабочими габаритами то как правило ничего не сгорает.
0
Taliban
Именно так. Другими словами, они рассеивают в тепло всю лишнюю мощность, которая не ушла на потребители.
0
zentai
Нифига, ставил на CBR-ку такое реле, горят провода…
Самый правильный вариант — это спаять релюху самому… уже 3 штуки спаял, все довольны…
0
ArcticFox
А вот тут подробнее.
Если провода горят то значит ток больше расчетного. Тут или проблемы с проводкой вскрылись, или напруга при той же мощности упала и вырос ток.
0
Kamerunec
Дружище, а нельзя сжемку полюбопытствовать, или ссылку, на статью. уж очень у нас маленькая скорость для поиска.
здесь был ататат

0
Kamerunec
а где взять такой стабилитрон?
0
Coder
там-же где и остальные детальки. ничего особенного в нем нет.
0
Kamerunec
так вот микросхему, семистры, диодный мост 3 фазный я купил, а стабилитрон на 14в. продавец найти не мог, предложил 2 по 7в, я отказался. может поможете мне и моему горю, деньги за стабилитрон могу сбросить на телефон. зимой хочу переделать оптику на своей Хонде АХ-1, хочу впихнуть Хелла. и вообще на моте нужно ковырять проводку, на холостых бортовой вольтметр, показывает 14 в. вкл свет напруга падает до 13,5 в. тестером меряю напругу на АКБ, в этот же момент тестер кажет 13,9-14в. где то напруга падает, думаю зимой поковыряться.
0
Coder
два по 7 последовательно должно работать.
0
Kamerunec
попробую, спасибо…
0
Culer
Берёшь два стабилитрона на 13 вольт и спаиваешь метками друг к другу, получается в сумме 14.
0
Kamerunec
это спаять стабилитроны встречно я так понял?, но откуда возьмется еще 1 вольт.
0
Culer
«Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:

Стабилитрон нужен на правильный ток. То есть минимальный ток стабилитрона должен быть не больше 5-ти миллиампер, а максимальный — не меньше 15-ти. Причём эти токи взаимосвязаны, рабочий участок стабилитрона обычно равен 20-30 миллиампер, то есть если у стабилитрона максимальный ток 50 миллиампер, то его минимальный ток будет миллиампер 50-30=20, то есть такой стабилитрон не годится. В магазинах частенько обозначают стабилитроны по мощности, например „13 вольт 0.5 ватта“.
Это значит, что максимальный ток стабилитрона 0.5W / 13v = 30 миллиампер. Значит у этого стабилитрона минимальный ток будет около 1 миллиампера, и такой стабилитрон подойдёт.

Стабилитрон нужен на правильное напряжение, то есть на 14 вольт. Вольт туда — вольт сюда на стабилитроне, аукнется полутора вольтами на выходе схемы. Если стабилитрона на 14 вольт под руками нет, можно набрать его из нескольких стабилитронов в сумме ( 7+7 6+8 ) или добавить нужное количество любых маломощных кремниевых диодов в прямом включении, из расчёта, что 1 диод добавляет к стабилитрону 0.7 вольта. Например к стабилитрону на 13 вольт нужен 1 диод вроде 1N400*, КД521, КД522, КД509, КД510 итд. C тем же успехом вместо диода можно использовать второй такой же стабилитрон. С точки зрения сборки это даже предпочтительнее — взял два стабилитрона на 13 вольт, спаял метками друг к другу, воткнул в схему любой стороной, и вопрос закрыт.© Skrut» когда-то мной нарыто на форуме moto-electro.ru/ (к сожалению, теперь вроде не работает форум).
0
Kamerunec
спасибо, вчера тоже пытался достучаться до этого форума. ничего не получилось, а какая схема лучше, та, что на микросхеме или на управляемом стабилитроне? и если не тяжело напишите какую марку стабилитрона лучше использовать, не охота заниматься подгонном по токам.
0
Culer
Я собираю на uln2003, собрал уже около 7 реле. Стабилитрон покупаю на рынке по параметрам «13 вольт 0.5 ватта», обычно этого достаточно продавцам.
0
Kamerunec
Понял, еще раз спасибо, у себя я встряли такой найду. я правильно понял название стабилитрона ULN 2003
0
Culer
Нет, стабилитроны ставлю bta41, их, как и диодный мост, можно купить занедорого на aliexpress. А управляющая микросхема uln2003, довольно распространённая у нас в Минске. Она-то и определяет, когда излишки тока нужно пустить на массу (радиатор).
0
Culer
т.е. семисторы bta41, стабилитроны вообще простая фигня, есть в тырнете даташиты, можно вычислить марку стабилитрона по параметрам.
0
Culer
Если интересно, у меня сохранена страница с того форума с анализом многих схем и подробной инструкцией (как знал, что инфа может затеряться в тырнете). Могу выслать файл на e-mail.
0
Kamerunec
ок,
0
Kamerunec
Дружище сбрось подборочку мне на мыло. сегодня на своем моте ради интереса решил попробывать сильно ли греется реле напряжения. после 5 мин. работы движка на холостых и вкл. габаритах, чуть не охренел, корпус радиатора нагрелся где то градусов до 50, пришлось лепить доп радиатор, зато когда вернулся сегодня с покатушек и проверил рукой, радиатор реле был чуть теплый.
0
Culer
Так ты мне мыло-то дай :)
0
Kamerunec
сори [email protected] а как вы ищите на алиэкспресс.ру?
0
Culer
Да по разному, иногда марка детали прокатывает, иногда марка мотоцикла или фирма производитель, иногда перевожу необходимое сочетание на английский и вставляю в строку поиска. Aliexpress.com а не.ру На русский сайт переводится, но запросы по-русски не понимает. Некоторые товары есть и на ебэе, и даже дешевле, хотя бывают и дороже, нужно сравнивать.
+1
vfr
  • vfr
  • 21 июля 2014 в 0:38
Помню колхозил дополнительный вентилятор от компа у себя на VFR 800 после того как накрылся регулятор и поставил новый.Только потом выяснилось что перегревался он из за старого аккумулятора.
0
Goldbandit
в инете полно простых самопальных смех регуляторов напряжения, немного радиодеталей, терпения и все получится)
0
motokott
РРка просто так от перегрева не дохнет! Много хонд наблюдал где РРка сдыхала, везде была либо проблема с проводкой, либо ездили на дохлом или не соответствующей ёмкости аккуме. Ни разу она не сдохла на пустом месте.
З.Ы. А покажите где оригинал стоит 2,5-3 тысячи? Я бы прикупил жене на сибишку взамен китайской. По-моему там совсем другие цены, за 2,5-3к можно купить оригинал и не запариваться колхозом, это не дорого совсем!
0
Kamerunec
в свое время перематывал генератор на скутере ставил реле от китайского скутера, фишка грелась, пришлось соединить пайкой, избавившись от разъема. еще попадались релюхи с дополнительным черным проводом, который якобы служит контрольным проводом для управления работы реле, как то так, в принцип работы не вдавался, цеплялся на + АКБ.
+2
pifagor
такие релюхи живут не особо долго и дают разный напряг.причем бывает что и аккум страдает сильней.лучший совет не экономить и купить все таки оригинал.ну или копию.если берем копию, то следим чтоб заряд был правильный на ней.вот как то так.
0
List
надо с мультиметром поплясать вокруг байка, об этом я что-то не подумал
0
Rean
  • Rean
  • 21 июля 2014 в 15:58
насколько греется это реле у тебя? АКБ поменял или уверен в его исправности? Смотрел разъем от генератора до РР, не греется?
0
List
  • List
  • 21 июля 2014 в 16:04
раньше крышка прикрывающая РР была горячая, сейчас такого нет, после поездок не снимал не проверял как температура и разъемы РР. Посмотрю на неделе, добавлю в пост инфу
0
firestorm
Были проблемы с зарядкой аккума, два штуки угробил, три разных реле перепробовал… купил на ебэе оригинал, и больше никаких проблем. Вообще. Так что в плане РР я только за оригинал. Менее 100$ за безопасность «мозгов» мотоцикла не дорого.
0
Rean
оригинал примерно до скольки греется в жару? Какое напряжение на АКБ поддерживает на холостых, 2500 и 5000 тысячах?
0
firesnake
Тоже так когда-то решил вопрос на сибихе. 300р и полсезона докатал, потом с этим рр и продал.
0
ArtemArtemov
еще реле поворотников от ваз 2109 подходит)только провода надо обрезать и прикрутить(припаять).цена реле 300р
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1992, Реле CB400: а есть ли альтернативные решения? Конечно!