Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV650S 2000 → Стабилизация напряжения для доп. оборудования


Много вижу постов о подключении питания для дополнительного оборудования. И все, вроде, правильно пишут — свои провода от аккума через отельное реле, замыкаемое при повороте ключа… Но мало кто задумывается о стабилизации напряжения, подаваемого таким образом, ведь оно прыгает от 9В при пуске двигателя до 15В на высоких оборотах (по замерам на моем моте). И все бы ничего, если использовать только специализированное авто/мото оборудование, которое изначально рассчитано на подобные скачки напряжения и имеет внутренний стабилизатор. А вот нестандартным устройствам или китайским поделкам без внутренней стабилизации/защиты придется туго и мы в очередной раз будем рассказывать про перегоревшее китайское фуфло. А если это фуфло — USB зарядник, в который воткнут любимый телефон? У себя я решил все сделать по феншую, о чем и расскажу.

Простейший стабилизатор напряжения можно собрать на коленке с использованием всего-лишь одной «кренки» и пары кондеев:
Только вот мощности у него будет маловато (1.5А максимум, что я видел) и греться кренка будет не по детски. Гораздо лучше подойдет импульсный стабилизатор напряжения, про который пишут: «так как стабилизатор работает в импульсном режиме, он имеет высокий КПД и в отличие от линейных стабилизаторов не нуждается в большом теплоотводе». Мне попался такой:
Максимум у него 3 ампера, чего в данный момент хватает за глаза (потребители в конце поста), а при необходимости подключения новых устройств можно поставить для них еще один отдельный стабилизатор.

Но есть у таких стабилизаторов минус — они не спасают от проседания напряжения. Т.е. они понижают 12-40 вольт до стабильных 12 вольт, но вот если входное будет 10, то и на выходе больше 10 не получится. И решил я, как параноик, добавить в схему бустер, который умеет повышать с 9-12 вольт до стабильных 13 вольт (если на входе в бустер больше 13, то и на выходе больше 13), которые потом уже будут понижаться вышеуказанным стабилизатором в 12 :) Нарыл этот экземпляр (150W DC-DC 10V-32V to 12V-35V 6A Boost Power Supply):
Хоть и заявлена у него нижняя граница в 10 вольт, но на практике он и 8.7 благополучно поднимает до 13. А его 6 ампер хватит на будущее на два идущих следом стабилизатора.

Итого, получилась у меня такая нехитрая схемка:
и с учетом характеристик всех составляющих получается, что при любом напряжении на клеммах аккумулятора в пределах 9-32 вольт потребителям будет приходить всегда стабильные 12 вольт.

А вот и текущие потребители:
  1. Часы.
  2. Датчик с индикатором температуры ОЖ (фото на холодную => показывает температуру воздуха).
  3. USB на 2 устройства на 2 ампера.
  4. [не видно] реле-таймер для «спасибо» (моргание аварийкой 3 раза), но о нем в отдельном посте.
Причем, при заведении двигателя ничего даже не моргает и если в USB вставлено устройство на зарядку, то зарядка не прерывается.

P.S. Хотел я еще одну приблуду поставить, но отказался — универсальный индикатор включенной передачи. Сам я даже не задумываюсь, на какой передаче еду… Плохо реагирует на газ = переключаюсь на пониженную, ревет на пределе = пора переходить на повышенную. А какая там цифра мне по барабану :) Но… Катался я тут пол года на чекушке и, находясь на верхней передаче на 100 км/час постоянно пытался включить еще выше, а там облом :) Вот «случайно» и заказал, так как это раздражало. Но не подумал, что ставить то придется уже на SVшку, где подобных проблем с тягой нет и лишняя цифра перед глазами только мешать будет. Выглядит сие чудо так:
Устанавливается просто — на саму лапку переключения или тягу от нее клеится магнитик, а в крайних положениях магнита (напротив него) на раму крепятся два датчика. И еще проводок на датчик нейтрали. Сам индикатор, по сути — просто счетчик срабатываний датчиков от магнита. В общем к чему это я — если кто из Питера захочет поиграться с этой штуковиной — забирайте даром :) В районе Площади Восстания. Пишите в личку. Все, забрали.

Всем добра и удачи на дорогах!
  • TheShellTheShell
  • Павел Шельдяев
  • 18 июля 2014 в 13:50
  • 20
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
pavel-kos
А не знаешь, есть ли такие устройства, которые показывают время + температуру + напряжение в одном корпусе?
0
TheShell
Да, не ebay полно. по нескольку секунд в цикле показывают эту инфу. Находятся по запросу «led voltmeter thermometer watch».
0
pavel-kos
Ок, спасибо!
+2
okjetpes
+1
avk
  • avk
  • 18 июля 2014 в 14:18
Прямые руки — это здорово!!!
0
TheShell
Спасибо!
0
Nazgul-9
Спасибо очень наглядно, даже вопросов никаких не возникло. Нужно себе такое делать.
0
vojd
  • vojd
  • 18 июля 2014 в 15:14
неплохо расписано и придумано ))) как электронщик по специальности подтверждаю )))
-1
TheShell
Привет электронщикам от радиофизиков! :)
+3
BigMan
долго искал на фотографии приборной панели авиагоризонт, альтиметр и компас...
На дорогу надо смотреть ;-)
0
BigMan
но сама схема и идея хороши.
0
TheShell
Хм :) Мне кажется, гораздо опаснее на ходу пытаться стащить перчатку, чтоб посмотреть на часы. Или о закипании охлаждайки узнавать только по характерному шипению/пару/запаху :)
+2
BigMan
вот честно за 15 сезонов ни разу не стаскивал перчатку чтобы посмотреть время, и ни разу не доводил мотор до перегрева даже в аццкую жару… что я делал не так?)))
0
TheShell
Так и я за свои сезоны не стаскивал — время смотрел только при остановках. И до кипения не доводил, пока не свалился, повредив радиатор. А сейчас просто более спокоен, зная температуру и мне удобнее смотреть время на приборке (но делаю это, по прежнему, только при остановках). Причем, часы и температура есть на приборках в стоке на 99% современных мотах.
0
BigMan
да я какбе чё? я ничё.
я так беседу поддержать)))
но если честно (и ИМХО разумеется) то смотрятся эти твои добавочные приборы как у школьника на скутере — пофигу что лишь бы всего побольше)) не сочти за обиду — моё мнение субъективно)))
-1
TheShell
Ну вот, а я так долго место выбирал, чтоб никто, кроме меня, эти приборы не увидел… самый дальний угол нашел :)
+3
okjetpes
Если действительно параноик, то неплохо было бы посмотреть осциллографом что там на выходе получается на различных режимах работы.
И нам показать…
-1
TheShell
Осциллографа нет, к сожалению. Так что ни частотной, ни временной характеристики снять не могу. Да и надо ли? Китайский напряжометр показывает, что напряжение постоянное и равно 12 вольт. Приборы работают. Я, конечно, параноик, но не на столько :) График Uвых/Uвх, по-моему, очевиден.
Бустер ведет себя так — до 8.7 входного на выходе полный ноль. После 8.7 на входе на выходе резко появляется 13 и держится стабильно вплоть до 13 на входе. Потом зависимость линейная.
Стабилизатор ведет себя так — до 12 на входе зависимость линейная, потом на выходе устанавливается стабильные 12.
Все вместе, соответственно, ведет себя так — до 8.7 полный ноль, потом стабильные 12.
Для наглядности все на одном:

где:
зеленая — только бустер
синяя — только стабилизатор
красная — вся схема
+1
Loki2100
У меня вот такой интеллектуальный блок питания завалялся:

Умеет стабилизировать входное напряжение от 6 до 36 вольт. Все думал куда его пристроить, а тут такая идея. Спасибо:)
Кстати, в случае использования такого БП не нужно реле — он сам может отключаться по заданному алгоритму при пропадании питания на управляющем проводе.
0
Dester_vrn
Модельку не подскажешь или как найти на ебее?
0
Loki2100
С ебея тащить смысла нет, так как с учетом доставки встает в те же деньги что и в России. Если цена в ~3000руб не останавливает, то могу прислать ссылочку где я брал.
0
Dester_vrn
Ага, кинь пожалуйста.
0
Vadilus
Loki, пришли и мне пожалуйста ссылку. Заинтересовало, хочу подробнее почитать, что там за «интеллект»:)
0
KOz
  • KOz
  • 18 июля 2014 в 16:02
А напиши пожалуйста, что это за девайс для отображения передач, сколько стоит, что вбивать в поиске на китайских магазинах?
0
Loki2100
Попробуйте «motorcycle gear indicator». Но лично мне кажется что работать данная система будет так себе.
0
VIETSURFER
нормально работает (для её стоимости), она сама себя перепроверяет всегда при переходе через нейтраль. если есть желание установить индикатор скорости, который подключается «к мозгу», у него цена на порядок выше
0
Loki2100
подключается «к мозгу», у него цена на порядок выше
И еще для этого «мозг» нужен:) Я тоже изучал эти устройства, но так и не убедил себя в нужности такого приспособления. Мне показалось что должно быть достаточно много ложных срабатываний.
+2
VIETSURFER
Скорее всего -Да.
Я пока пользуюсь показаниями тахометра/спидометра. Но попытки включить седьмую всё-равно присутствуют.
0
Exile
Почему цена на порядок выше??? Наоборот они дешевле. Подключаются к спидометру (нужно что бы электрический был, не тросом) и к датчику коленвала. По соотношению оборотов двигателя к скорости показывают какая передача, сами обучаются — надо просто один раз все передачи проклацать. Подключение простейшее, цена шаровая.
0
TheShell
Этот с герконами и магнитом, что в посте, я на ебее за 600 руб купил. А электронный с подключением к спидометру/тахометру дешевле 3500 не видел…
0
Exile
0
Zigger
Но есть один нюанс…
Я поставил себе такой индикатор. Все работает, инфа с колена и от датчика скорости, передачи показывает. Но это SV, на низкой скорости довольно часто приходится травить сцеплением в серой зоне — в эти моменты индикатор показывает все что угодно, но не передачу ) Учитывая еще что подсчет отношения колено/скорость происходит 2-3 секунды, при постоянных переключениях даже не надейтесь получить своевременную информацию.
Поэтому меня теперь не удивляет что производители индикаторов советуют НЕ ставить их на SV, а установившие называют их «генератором случайных чисел» ))
+4
VIETSURFER
Автору поста -плюс за правильные руки и пытливый ум.
Необходимость дублирования реле-регулятора — это от лукавого. Напряжение в сети мотоцикла ничем не отличается от напряжения в сети автомобиля.
12,3-12,8В в режиме от АКБ, 10В секундное падение при запуске. При работе двигателя 13,5 — 14,2В. Это так говорится, «напряжение в сети 12Вольт» (дабы провести разграничение между 6, 12, 24), на самом деле подразумевается 12,3-14,5В. В этом диапазоне потребитель рассчитаный (так же образно) на 12В будет работать в обычном режиме, а то что «сгорело», — оно сгорело бы и при стабильных 12В. На то оно и фуфло. ;)
0
Vulcanolog
Прочитал, но так и не понял, зачем нужны стабильные 12V?
Вернее кому?
Датчики температуры, реле-таймер «спасибо» и т.д У вас это всё перегорало или вы в теории боитесь этого?
А на счёт USB зарядок, так там свой стабилизатор, а вы не покупайте «фуфло китайское».я лично проверял, такая китайская зарядка работает даже при 18V.
Можно более убедительные примеры необходимости установки данного девайса?
-1
TheShell
Лично у меня только в машине от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефон. Остальное по наслышке — у кого-то MP3 плеер, у кого-то ЖК телек, у кого-то пылесос. Совсем свежее (сегодня спросили) — «Хотел задать вопрос, потому что поиски в интернете не увенчались успехом. Недавно я столкнулся с такой проблемой при зарядке от прикуривателя сгорел модуль scala rider. В мастерской по ремонту всяких девайсов смогли выяснить что сгорел стабилизатор напряжения, но починить они это не смогли.»
0
Vulcanolog
Ну тут демагогию можно разводить до бесконечности,
от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефон
Почему именно от зарядника, может он сам сгорел?.. и т.д.
Ладно, в общем я вас понял.
Температура, часы )))) Играйтесь))
0
TheShell
Никакой демагогии :) Я потом этот зарядник прозвонил — при 12 на входе он замечательно выдавал 5.1 на выходе… Но вот при 14 на входе он выдал уже 7.5 :)
0
Vulcanolog
У меня самодельная зарядка на 78S05, проблем никогда не было.
-1
TheShell
Да, еще вспомнил — один знакомый светодиодную ленту запитал напрямую… Так устал диоды менять.
-1
TheShell
Снова вспомнил из личного и как раз из темы :) Когда я игрался со схемой еще на верстаке до установки на мот, то заметил — показания датчика температуры зависят от напряжения питания! О как. Китай, однако. Надеюсь, что откалиброван он именно при номинальных 12 вольтах :)
0
VIETSURFER
И… напоследок…
А нет опасения, что в этих девайсах, которые призваны «делать хорошо», что-то пойдёт не так и они например станут выдавать +100500Вольт. %)
Их происхождение то точно не ошибусь, назвав китайским…
-1
TheShell
Опасения есть, конечно, но так все равно спокойнее. Да и руки шаловливые :)
0
TheShell
Еще было опасение, что бустер будет слишком много потреблять и не даст аккуму нормально заряжаться от генератора. Но, в процессе эксплуатации опасение развеялось — зарядка идет в полном объеме, напряжение на аккуме на заведенном моте 14.2 вольт.
0
Exile
А зачем в схеме три предохранителя?
-1
TheShell
Паранойя же :)
0
Smileek
Забрал схемку в коллекцию, авось пригодится))
0
opozing
а что за датчик темпиратуры? и куда вкручивается?
0
TheShell
Вот такая штука (индикатор + датчик):

Датчик можно запихать куда хочешь. У меня через латунную шайбу с отводом прикручено под датчик вентилятора на радиаторе (с термопастой):
0
Vadilus
Оличный пост, спасибо! В прошлом сезоне разорился на led-ангельские глазки, разобрал и кое-как распаял фары, установил, проложил проводку и… они выгорели через неделю т.к. я не знал, что они чувствительны к перепаду напряжения (продавец не предупредил). Хорошо, что не успел доделать usb-зарядку и не сжёг Scala Raider! Сделаю как у тебя, думаю должно помочь т.к. «ангельские глазки» всё же смотрятся круто и работают как ходовые огни. Нарыл на известном всем сайте вот такой вариант, вроде поднимает с 8 Вольт — DC-DC 8-32V to 9-46V MAX 15A 150W Boost Converter Step Up Voltage Regulator New. Стоит дороже, но для старых мотоциклов, у которых на прогреве даже свет галогенок проседает, думаю будет самое то!
0
Vadilus
Кинь пожалуйста ссылку на импульсный стабилизатор напряжения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV650S 2000, Стабилизация напряжения для доп. оборудования