Suzuki SV650S 2000 → Стабилизация напряжения для доп. оборудования
Много вижу постов о подключении питания для дополнительного оборудования. И все, вроде, правильно пишут — свои провода от аккума через отельное реле, замыкаемое при повороте ключа… Но мало кто задумывается о стабилизации напряжения, подаваемого таким образом, ведь оно прыгает от 9В при пуске двигателя до 15В на высоких оборотах (по замерам на моем моте). И все бы ничего, если использовать только специализированное авто/мото оборудование, которое изначально рассчитано на подобные скачки напряжения и имеет внутренний стабилизатор. А вот нестандартным устройствам или китайским поделкам без внутренней стабилизации/защиты придется туго и мы в очередной раз будем рассказывать про перегоревшее китайское фуфло. А если это фуфло — USB зарядник, в который воткнут любимый телефон? У себя я решил все сделать по феншую, о чем и расскажу.
Простейший стабилизатор напряжения можно собрать на коленке с использованием всего-лишь одной «кренки» и пары кондеев:Только вот мощности у него будет маловато (1.5А максимум, что я видел) и греться кренка будет не по детски. Гораздо лучше подойдет импульсный стабилизатор напряжения, про который пишут: «так как стабилизатор работает в импульсном режиме, он имеет высокий КПД и в отличие от линейных стабилизаторов не нуждается в большом теплоотводе». Мне попался такой:Максимум у него 3 ампера, чего в данный момент хватает за глаза (потребители в конце поста), а при необходимости подключения новых устройств можно поставить для них еще один отдельный стабилизатор.
Но есть у таких стабилизаторов минус — они не спасают от проседания напряжения. Т.е. они понижают 12-40 вольт до стабильных 12 вольт, но вот если входное будет 10, то и на выходе больше 10 не получится. И решил я, как параноик, добавить в схему бустер, который умеет повышать с 9-12 вольт до стабильных 13 вольт (если на входе в бустер больше 13, то и на выходе больше 13), которые потом уже будут понижаться вышеуказанным стабилизатором в 12 :) Нарыл этот экземпляр (150W DC-DC 10V-32V to 12V-35V 6A Boost Power Supply):Хоть и заявлена у него нижняя граница в 10 вольт, но на практике он и 8.7 благополучно поднимает до 13. А его 6 ампер хватит на будущее на два идущих следом стабилизатора.
Итого, получилась у меня такая нехитрая схемка: и с учетом характеристик всех составляющих получается, что при любом напряжении на клеммах аккумулятора в пределах 9-32 вольт потребителям будет приходить всегда стабильные 12 вольт.
А вот и текущие потребители:
- Часы.
- Датчик с индикатором температуры ОЖ (фото на холодную => показывает температуру воздуха).
- USB на 2 устройства на 2 ампера.
- [не видно] реле-таймер для «спасибо» (моргание аварийкой 3 раза), но о нем в отдельном посте.
P.S. Хотел я еще одну приблуду поставить, но отказался — универсальный индикатор включенной передачи. Сам я даже не задумываюсь, на какой передаче еду… Плохо реагирует на газ = переключаюсь на пониженную, ревет на пределе = пора переходить на повышенную. А какая там цифра мне по барабану :) Но… Катался я тут пол года на чекушке и, находясь на верхней передаче на 100 км/час постоянно пытался включить еще выше, а там облом :) Вот «случайно» и заказал, так как это раздражало. Но не подумал, что ставить то придется уже на SVшку, где подобных проблем с тягой нет и лишняя цифра перед глазами только мешать будет. Выглядит сие чудо так:Устанавливается просто — на саму лапку переключения или тягу от нее клеится магнитик, а в крайних положениях магнита (напротив него) на раму крепятся два датчика. И еще проводок на датчик нейтрали. Сам индикатор, по сути — просто счетчик срабатываний датчиков от магнита.
Всем добра и удачи на дорогах!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 18 июля 2014 в 13:50
- 21
- +38
Так и я за свои сезоны не стаскивал — время смотрел только при остановках. И до кипения не доводил, пока не свалился, повредив радиатор. А сейчас просто более спокоен, зная температуру и мне удобнее смотреть время на приборке (но делаю это, по прежнему, только при остановках). Причем, часы и температура есть на приборках в стоке на 99% современных мотах.
Осциллографа нет, к сожалению. Так что ни частотной, ни временной характеристики снять не могу. Да и надо ли? Китайский напряжометр показывает, что напряжение постоянное и равно 12 вольт. Приборы работают. Я, конечно, параноик, но не на столько :) График Uвых/Uвх, по-моему, очевиден.
Бустер ведет себя так — до 8.7 входного на выходе полный ноль. После 8.7 на входе на выходе резко появляется 13 и держится стабильно вплоть до 13 на входе. Потом зависимость линейная.
Стабилизатор ведет себя так — до 12 на входе зависимость линейная, потом на выходе устанавливается стабильные 12.
Все вместе, соответственно, ведет себя так — до 8.7 полный ноль, потом стабильные 12.
Для наглядности все на одном:
где:
зеленая — только бустер
синяя — только стабилизатор
красная — вся схема
Бустер ведет себя так — до 8.7 входного на выходе полный ноль. После 8.7 на входе на выходе резко появляется 13 и держится стабильно вплоть до 13 на входе. Потом зависимость линейная.
Стабилизатор ведет себя так — до 12 на входе зависимость линейная, потом на выходе устанавливается стабильные 12.
Все вместе, соответственно, ведет себя так — до 8.7 полный ноль, потом стабильные 12.
Для наглядности все на одном:
где:
зеленая — только бустер
синяя — только стабилизатор
красная — вся схема
У меня вот такой интеллектуальный блок питания завалялся:
Умеет стабилизировать входное напряжение от 6 до 36 вольт. Все думал куда его пристроить, а тут такая идея. Спасибо:)
Кстати, в случае использования такого БП не нужно реле — он сам может отключаться по заданному алгоритму при пропадании питания на управляющем проводе.
Умеет стабилизировать входное напряжение от 6 до 36 вольт. Все думал куда его пристроить, а тут такая идея. Спасибо:)
Кстати, в случае использования такого БП не нужно реле — он сам может отключаться по заданному алгоритму при пропадании питания на управляющем проводе.
- VIETSURFER
- 18 июля 2014 в 16:23
- ↑
- ↓
нормально работает (для её стоимости), она сама себя перепроверяет всегда при переходе через нейтраль. если есть желание установить индикатор скорости, который подключается «к мозгу», у него цена на порядок выше
- VIETSURFER
- 18 июля 2014 в 16:48
- ↑
- ↓
Скорее всего -Да.
Я пока пользуюсь показаниями тахометра/спидометра. Но попытки включить седьмую всё-равно присутствуют.
Я пока пользуюсь показаниями тахометра/спидометра. Но попытки включить седьмую всё-равно присутствуют.
Почему цена на порядок выше??? Наоборот они дешевле. Подключаются к спидометру (нужно что бы электрический был, не тросом) и к датчику коленвала. По соотношению оборотов двигателя к скорости показывают какая передача, сами обучаются — надо просто один раз все передачи проклацать. Подключение простейшее, цена шаровая.
Плохо искали, посмотрите по этой ссылке, стоит 16$
www.ebay.com/itm/FOR-Yamaha-YZF-R-1999-2013-yzf-r-6-Gear-Indicator-Red-display-/201116115123?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item2ed37460b3&vxp=mtr
www.ebay.com/itm/FOR-Yamaha-YZF-R-1999-2013-yzf-r-6-Gear-Indicator-Red-display-/201116115123?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item2ed37460b3&vxp=mtr
Но есть один нюанс…
Я поставил себе такой индикатор. Все работает, инфа с колена и от датчика скорости, передачи показывает. Но это SV, на низкой скорости довольно часто приходится травить сцеплением в серой зоне — в эти моменты индикатор показывает все что угодно, но не передачу ) Учитывая еще что подсчет отношения колено/скорость происходит 2-3 секунды, при постоянных переключениях даже не надейтесь получить своевременную информацию.
Поэтому меня теперь не удивляет что производители индикаторов советуют НЕ ставить их на SV, а установившие называют их «генератором случайных чисел» ))
Я поставил себе такой индикатор. Все работает, инфа с колена и от датчика скорости, передачи показывает. Но это SV, на низкой скорости довольно часто приходится травить сцеплением в серой зоне — в эти моменты индикатор показывает все что угодно, но не передачу ) Учитывая еще что подсчет отношения колено/скорость происходит 2-3 секунды, при постоянных переключениях даже не надейтесь получить своевременную информацию.
Поэтому меня теперь не удивляет что производители индикаторов советуют НЕ ставить их на SV, а установившие называют их «генератором случайных чисел» ))
- VIETSURFER
- 18 июля 2014 в 16:45
- ↓
Автору поста -плюс за правильные руки и пытливый ум.
Необходимость дублирования реле-регулятора — это от лукавого. Напряжение в сети мотоцикла ничем не отличается от напряжения в сети автомобиля.
12,3-12,8В в режиме от АКБ, 10В секундное падение при запуске. При работе двигателя 13,5 — 14,2В. Это так говорится, «напряжение в сети 12Вольт» (дабы провести разграничение между 6, 12, 24), на самом деле подразумевается 12,3-14,5В. В этом диапазоне потребитель рассчитаный (так же образно) на 12В будет работать в обычном режиме, а то что «сгорело», — оно сгорело бы и при стабильных 12В. На то оно и фуфло. ;)
Необходимость дублирования реле-регулятора — это от лукавого. Напряжение в сети мотоцикла ничем не отличается от напряжения в сети автомобиля.
12,3-12,8В в режиме от АКБ, 10В секундное падение при запуске. При работе двигателя 13,5 — 14,2В. Это так говорится, «напряжение в сети 12Вольт» (дабы провести разграничение между 6, 12, 24), на самом деле подразумевается 12,3-14,5В. В этом диапазоне потребитель рассчитаный (так же образно) на 12В будет работать в обычном режиме, а то что «сгорело», — оно сгорело бы и при стабильных 12В. На то оно и фуфло. ;)
- Vulcanolog
- 18 июля 2014 в 16:48
- ↓
Прочитал, но так и не понял, зачем нужны стабильные 12V?
Вернее кому?
Датчики температуры, реле-таймер «спасибо» и т.д У вас это всё перегорало или вы в теории боитесь этого?
А на счёт USB зарядок, так там свой стабилизатор, а вы не покупайте «фуфло китайское».я лично проверял, такая китайская зарядка работает даже при 18V.
Можно более убедительные примеры необходимости установки данного девайса?
Вернее кому?
Датчики температуры, реле-таймер «спасибо» и т.д У вас это всё перегорало или вы в теории боитесь этого?
А на счёт USB зарядок, так там свой стабилизатор, а вы не покупайте «фуфло китайское».я лично проверял, такая китайская зарядка работает даже при 18V.
Можно более убедительные примеры необходимости установки данного девайса?
Лично у меня только в машине от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефон. Остальное по наслышке — у кого-то MP3 плеер, у кого-то ЖК телек, у кого-то пылесос. Совсем свежее (сегодня спросили) — «Хотел задать вопрос, потому что поиски в интернете не увенчались успехом. Недавно я столкнулся с такой проблемой при зарядке от прикуривателя сгорел модуль scala rider. В мастерской по ремонту всяких девайсов смогли выяснить что сгорел стабилизатор напряжения, но починить они это не смогли.»
- Vulcanolog
- 18 июля 2014 в 17:32
- ↑
- ↓
Ну тут демагогию можно разводить до бесконечности,
Ладно, в общем я вас понял.
Температура, часы )))) Играйтесь))
от китайского «зарядника в прикуриватель» сгорал телефонПочему именно от зарядника, может он сам сгорел?.. и т.д.
Ладно, в общем я вас понял.
Температура, часы )))) Играйтесь))
- VIETSURFER
- 18 июля 2014 в 16:58
- ↓
И… напоследок…
А нет опасения, что в этих девайсах, которые призваны «делать хорошо», что-то пойдёт не так и они например станут выдавать +100500Вольт. %)
Их происхождение то точно не ошибусь, назвав китайским…
А нет опасения, что в этих девайсах, которые призваны «делать хорошо», что-то пойдёт не так и они например станут выдавать +100500Вольт. %)
Их происхождение то точно не ошибусь, назвав китайским…
Оличный пост, спасибо! В прошлом сезоне разорился на led-ангельские глазки, разобрал и кое-как распаял фары, установил, проложил проводку и… они выгорели через неделю т.к. я не знал, что они чувствительны к перепаду напряжения (продавец не предупредил). Хорошо, что не успел доделать usb-зарядку и не сжёг Scala Raider! Сделаю как у тебя, думаю должно помочь т.к. «ангельские глазки» всё же смотрятся круто и работают как ходовые огни. Нарыл на известном всем сайте вот такой вариант, вроде поднимает с 8 Вольт — DC-DC 8-32V to 9-46V MAX 15A 150W Boost Converter Step Up Voltage Regulator New. Стоит дороже, но для старых мотоциклов, у которых на прогреве даже свет галогенок проседает, думаю будет самое то!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть