Блог им. VZinin → Мой опыт установки USB зарядки.
Опишу свой опыт установки сей нужной приспособы на мой 800-й гусь.
Была куплена на aliexpress. С виду сделана довольно качественно и заряжает хорошо. Смущало то, что при прямой посадке на аккумулятор она будет всегда включенная и даже в “режиме ожидания” подъедать аккумулятор. Дополнительный выключатель делать не захотелось и в то же время сильно лезть в бортовую цепь мотика было стремно.
Решено добавить реле, которое бы замыкало основную цепь зарядки только когда зажигание в мотоцикле включено. Набросал вот такую схемку:
транзистор bc546c
диод 1n5818
реле подойдет любое c катушкой на 12V и возможности коммутации 5-10A.
При появлении +12В на контрольном проводе транзистор открывается и запускает реле. При выключенном зажигании потребление 0. При включенном схемка потребляет около 200 миливатт (в основном кушает релюшка).
Вообще схема не ноухау. В гугле куча подобных можно найти по фразе “подключение нагрузки к микроконтроллеру”.
Собрал схему на макетной плате и пошел ставить на мотоцикл. Забыл как-то сделать фото того что получилось. Вот единственная фотография получившейся платы:
Отрезал предохранитель, шедший в комплекте зарядки и припаял его к «плюсу» провода, который соединяется с аккумулятором. В добавок в конце «сигнального» провода припаял миниатюрный предохранитель на 0.1А. На всякий случай. Этим проводом в бортовую сеть присоединяться надо. С предохранителем поспокойней будет. Мало ли где в процессе эксплуатации провод перетрется и закоротит.
Осталось найти, где бы +12В появлялось при включении зажигания. Идея была включиться в дневному свету. В моем мотоцикле он как ходовой огонь, включается с зажиганием. Но под сидением нашелся технологический разъем, в котором как раз и оказался нужный провод.
Аккуратненько срезаем оплетку и припаиваемся к нему. Ток, который мы возьмем оттуда макс 5mA. Такое количество он вряд ли заметит.
Там же виден предохранитель, запаянный в кориичневую термоусадочную трубочку.
Собственно все. Вот результат:
Была куплена на aliexpress. С виду сделана довольно качественно и заряжает хорошо. Смущало то, что при прямой посадке на аккумулятор она будет всегда включенная и даже в “режиме ожидания” подъедать аккумулятор. Дополнительный выключатель делать не захотелось и в то же время сильно лезть в бортовую цепь мотика было стремно.
Решено добавить реле, которое бы замыкало основную цепь зарядки только когда зажигание в мотоцикле включено. Набросал вот такую схемку:
транзистор bc546c
диод 1n5818
реле подойдет любое c катушкой на 12V и возможности коммутации 5-10A.
При появлении +12В на контрольном проводе транзистор открывается и запускает реле. При выключенном зажигании потребление 0. При включенном схемка потребляет около 200 миливатт (в основном кушает релюшка).
Вообще схема не ноухау. В гугле куча подобных можно найти по фразе “подключение нагрузки к микроконтроллеру”.
Собрал схему на макетной плате и пошел ставить на мотоцикл. Забыл как-то сделать фото того что получилось. Вот единственная фотография получившейся платы:
Отрезал предохранитель, шедший в комплекте зарядки и припаял его к «плюсу» провода, который соединяется с аккумулятором. В добавок в конце «сигнального» провода припаял миниатюрный предохранитель на 0.1А. На всякий случай. Этим проводом в бортовую сеть присоединяться надо. С предохранителем поспокойней будет. Мало ли где в процессе эксплуатации провод перетрется и закоротит.
Осталось найти, где бы +12В появлялось при включении зажигания. Идея была включиться в дневному свету. В моем мотоцикле он как ходовой огонь, включается с зажиганием. Но под сидением нашелся технологический разъем, в котором как раз и оказался нужный провод.
Аккуратненько срезаем оплетку и припаиваемся к нему. Ток, который мы возьмем оттуда макс 5mA. Такое количество он вряд ли заметит.
Там же виден предохранитель, запаянный в кориичневую термоусадочную трубочку.
Собственно все. Вот результат:
- VZinin
- 27 мая 2016 в 18:49
- 16
- +23
- TermoSINteZ
- 27 мая 2016 в 18:59
- ↓
Что-то я не пойму, вначале у вас фото 1 зарядки, а в конце совсем другая (с крышкой в которой встроен магнит, она отключает потребление тока в закрытом состоянии).
- TermoSINteZ
- 27 мая 2016 в 19:17
- ↑
- ↓
Ок. Не забудьте, что там датчик холла и реагирует на магнит в крышке, который собственно и отключает питание. Можно было бы и не городить огород. Но в целом, за рукастость +.
- TermoSINteZ
- 27 мая 2016 в 19:36
- ↑
- ↓
Все верно, именно так. Ну вот как вариант. ru.aliexpress.com/item/New-Waterproof-2-usb-port-5v-2A-Car-Motorcycle-Handlebar-Gps-mp3-mobile-phone-usb-charger/2003020477.html
Но вообще их оч много.
Но вообще их оч много.
- TermoSINteZ
- 27 мая 2016 в 19:38
- ↑
- ↓
Конкретно у меня такой: www.amazon.ca/Cliff-Top%C2%AE-Magnetic-Switch-Power-Charger/dp/B00QTA1G7Q
- TermoSINteZ
- 27 мая 2016 в 20:40
- ↑
- ↓
Вас понял. Чтож будем знать, что не все йогурты одинаково полезны :) тогда ваше приложение рук прошло не зря.
- Vulcanolog
- 28 мая 2016 в 17:11
- ↑
- ↓
Ну с датчиком холла вы конечно погорячились))) Там простой геркон и магнит))
Побоялся в замок лезть. Там возле личинки замка коробочка какая-то и от нее жмут проводов отходит в оплетке. Причем все плотненько и в натяжку. Повреждать оплетку где не подступиться, а также влага попасть может потом. А еще иммобилайзер и т.д. Короче от греха подальше решил подключаться или на фару или в тех.разъем.
Со своим немалым опытом вижу 2 варианта подключения:
1. Без реле и прочего к замку зажигания, ток около 1А вряд ли скажется на работе другого электрооборудования.
2. Через реле и без всего прочего, если вдруг чем то не устроил п.1.
Для чего надо мудрить вышеуказанную схему, мне не ясно. С удовольствием подискутирую на эту тему :)
1. Без реле и прочего к замку зажигания, ток около 1А вряд ли скажется на работе другого электрооборудования.
2. Через реле и без всего прочего, если вдруг чем то не устроил п.1.
Для чего надо мудрить вышеуказанную схему, мне не ясно. С удовольствием подискутирую на эту тему :)
Побоялся в замок лезть. Там возле личинки замка коробочка какая-то и от нее жмут проводов отходит в оплетке. Причем все плотненько и в натяжку. Повреждать оплетку где не подступиться — большая вероятность что-то оборвать. А также влага попасть может потом в поврежденное место. Это ж мотоцикл. А еще иммобилайзер, штатная сигнализация и т.д. BMW гусь машина навороченная. Короче от греха подальше решил подключаться или на фару или в тех.разъем.
1A мало. Зарядка по документации на 2A и не факт, что больше не потянет.
1A мало. Зарядка по документации на 2A и не факт, что больше не потянет.
здесь был ататат
Брал себе похожий usb, только там еще и прикуриватель, так вот что-то слабенько он заряжает телефон! Домашняя, родная зарядка на 5v 1A заряжает даже если в это время смотреть видео, а на мотоцикле выключенный телефон за час заряда, батарея осталась в красной зоне! Как проверить или что можно сделать с usb?
- Vulcanolog
- 28 мая 2016 в 17:16
- ↑
- ↓
Нужен USB амперметр, замерить ток при зарядке)) что ж ещё тут сделаешь, либо вытянуть внутренности и собрать свой 5ти вольтовый стабилизатор, ампера на 2.
Автор, на профильных форумах подобное уже обсуждалось и не раз.
У мотоциклов BMW уже имеется разъем для подключения внешних потребителей тока.
На 800ках расположен под фальшбаком на крышке-креплении аккумулятора.
Подача тока управляется контроллером — выключаешь зажигание и где-то через минуту контроллер отрубает напряжение.
Код штекера — 83 30 0 413 585, гугл выдаст и картинки и обсуждения на форумах.
Не думаю, что стоимость оригинального штекера для оригинальной же проводки значительно выше всего этого самостроя, который описан в статье.
По УСБ-розетке: несколько лет назад поставил себе такую, доехал до Нордкаппа и выматерился — перестала работать.
Тряхнешь — работает, диод горит… Проедешь чутка — снова не работает.
Беда оказалась в китайской рукожопой пайке элементов на плате.
Пропаял, залил термопистолетом, чтобы от вибрации снова ничего не развалилось.
Уже 50т проездил без проблем и сбоев!
Так что не поленись и залей клеем из термопистолета, чтобы без «сюрпризов» в дороге!
А вообще, конечно же — молоток! Руки из правильного места!
У мотоциклов BMW уже имеется разъем для подключения внешних потребителей тока.
На 800ках расположен под фальшбаком на крышке-креплении аккумулятора.
Подача тока управляется контроллером — выключаешь зажигание и где-то через минуту контроллер отрубает напряжение.
Код штекера — 83 30 0 413 585, гугл выдаст и картинки и обсуждения на форумах.
Не думаю, что стоимость оригинального штекера для оригинальной же проводки значительно выше всего этого самостроя, который описан в статье.
По УСБ-розетке: несколько лет назад поставил себе такую, доехал до Нордкаппа и выматерился — перестала работать.
Тряхнешь — работает, диод горит… Проедешь чутка — снова не работает.
Беда оказалась в китайской рукожопой пайке элементов на плате.
Пропаял, залил термопистолетом, чтобы от вибрации снова ничего не развалилось.
Уже 50т проездил без проблем и сбоев!
Так что не поленись и залей клеем из термопистолета, чтобы без «сюрпризов» в дороге!
А вообще, конечно же — молоток! Руки из правильного места!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть