Suzuki SV650S 2000 → "Спасибо" аварийкой для ленивых
Накачка шеи киванием направо и налево пропустившим автомобилистам — это, конечно, хорошо… Но лично я устал. Более универсальный для России (да и всей Европы) способ — моргнуть аварийкой. Уже полно постов про то, как сделать аварийку на не оборудованном этой функцией моте, но я пошел еще дальше — кнопка без фиксации, при кратковременном нажатии на которую аварийка сама отморгает ровно три раза.
Главный вопрос, который возник — как заставить реле оставаться в замкнутом состоянии еще несколько секунд после пропадания питания? Оказалось, очень просто! В параллель с обмоткой реле вешаем емкий конденсатор, который при появлении питания будет заряжаться, а при пропадании питания будет разряжаться через обмотку реле, продолжая удерживать его в замкнутом состоянии еще какое-то время. Но такую простую схему тяжело настроить на требуемое время задержки (подобрать нужный конденсатор), поэтому ее можно усовершенствовать — поставить еще переменные резистор, регулируя который можно менять время разрядки конденсатора. Еще проблема — нестабильное напряжение питания, при котором конденсатор может заряжаться по разному и время задержки будет постоянно «плавать». Тоже решается усовершенствованием через установку стабилизатора. В итоге нарыл даже видео с готовой схемой. Оно брендировано, поэтому сочтется за рекламу, скажу лишь что найти его можно на ютубе по «реле с задержкой выключения». Скриншот самой схемы:Но, перед тем как ехать на рынок закупаться детальками я, как человек ленивый (в меру) решил помониторить сеть на предмет готовых устройств. Первое, что попалось на глаза — реле дворников от авто. Отмел, так как там не регулируется время задержки, а сколько раз успеют отморгать поворотники за оригинальное время прохождения дворников — не понятно и узнается только опытным путем и перебором реле от различных авто. Еще есть подобные функции у иномарок, когда при легком нажатии на выключатель поворотников (без фиксации) они моргают как раз три раза (для перестроения). Я сам как-то раз брал на прокат Ауди и мне эта функция жутко понравилась :) Тоже отмел, так как эта функция там встроена в само реле поворотников, а его целиком мне менять не хотелось, так как у меня оно не отдельное, а совмещено еще с какими-то различными функциями. В итоге я набрел на отечественного производителя реле «Регтайм», среди продукции которого есть модификация РЕГТАЙМ3-12-(0-60):Которое почти подходит, так как является именно 12В реле с задержкой выключения и эта задержка регулируется в диапазоне 0-60 сек. Почему «почти»? Оно не является реле в обычном смысле этого слова, так как оно не замыкает некие независимые контакты, а само является источником питания 12В для последующих потребителей. Т.е. для того, чтобы замкнуть все поворотники на «массу», идущую от штатного реле поворотников мото необходимо еще одно отдельное реле, управляемое уже этим Регтайм. Надеюсь, не слишком сложно написал, но из схемы все станет ясно:Здесь все, что черным — штатная электрика мото, красным — стандартный метод для аварийки на мото, зеленым — модификация аварийки под «спасибо».
Как видно, вместо «стандартной» кнопки аварийки с фиксацией ставится обычное реле, которое питается через реле с задержкой выключения Регтайм3 и кнопку «спасибо» без фиксации. И вот результат:
На Регтайм3 есть возможность регулировки задержки от 0 до 60 сек, так что можно настроить и на одно мигание и на два и т.д. Мне больше по душе три раза :)
Саму кнопку еще не прикрутил, все не могу подобрать место. В левом пульте под нее совсем свободного пространства нет… Видимо, буду прилаживать снизу пульта для удобства нажатия большим пальцем. Главное, с бибикалкой потом не путать :) Кнопку непосредственно аварийки пока делать не планирую, но позже ее можно повесить на свое «родное место» в параллель к реле, а можно и просто продублировать кнопку «спасибо», но с фиксацией. Не важно же, что после отключения аварийки она еще три раза моргнет :)
Немного советов:
1. Обязательно нужно проверить, что родное реле поворотов выдержит работу в режиме аварийки. На моем так и написано: «T 21W*2, H 21W*4», из чего я сделал вывод, что оно держит в режиме поворотников «Turn» две лампы по 21 ватту, а в режиме аварийки «Hazard» четыре лампы по 21 ватту. Т.е. у меня все ОК :)
2. В качестве диодов не советую использовать обычные радиотехнические. Будут сильно греться и перегорят в итоге. Нужно брать именно мощные выпрямительные типа таких:
3. Для врезки ответвлений проводов я не стал паяться к штатному выключателю поворотов или к какому-либо разъему. Я по схеме узнал цвета проводов, нашел их и ответвился прям от них через очень удобные девайсы:
Всем добра и удачи на дорогах!
Главный вопрос, который возник — как заставить реле оставаться в замкнутом состоянии еще несколько секунд после пропадания питания? Оказалось, очень просто! В параллель с обмоткой реле вешаем емкий конденсатор, который при появлении питания будет заряжаться, а при пропадании питания будет разряжаться через обмотку реле, продолжая удерживать его в замкнутом состоянии еще какое-то время. Но такую простую схему тяжело настроить на требуемое время задержки (подобрать нужный конденсатор), поэтому ее можно усовершенствовать — поставить еще переменные резистор, регулируя который можно менять время разрядки конденсатора. Еще проблема — нестабильное напряжение питания, при котором конденсатор может заряжаться по разному и время задержки будет постоянно «плавать». Тоже решается усовершенствованием через установку стабилизатора. В итоге нарыл даже видео с готовой схемой. Оно брендировано, поэтому сочтется за рекламу, скажу лишь что найти его можно на ютубе по «реле с задержкой выключения». Скриншот самой схемы:Но, перед тем как ехать на рынок закупаться детальками я, как человек ленивый (в меру) решил помониторить сеть на предмет готовых устройств. Первое, что попалось на глаза — реле дворников от авто. Отмел, так как там не регулируется время задержки, а сколько раз успеют отморгать поворотники за оригинальное время прохождения дворников — не понятно и узнается только опытным путем и перебором реле от различных авто. Еще есть подобные функции у иномарок, когда при легком нажатии на выключатель поворотников (без фиксации) они моргают как раз три раза (для перестроения). Я сам как-то раз брал на прокат Ауди и мне эта функция жутко понравилась :) Тоже отмел, так как эта функция там встроена в само реле поворотников, а его целиком мне менять не хотелось, так как у меня оно не отдельное, а совмещено еще с какими-то различными функциями. В итоге я набрел на отечественного производителя реле «Регтайм», среди продукции которого есть модификация РЕГТАЙМ3-12-(0-60):Которое почти подходит, так как является именно 12В реле с задержкой выключения и эта задержка регулируется в диапазоне 0-60 сек. Почему «почти»? Оно не является реле в обычном смысле этого слова, так как оно не замыкает некие независимые контакты, а само является источником питания 12В для последующих потребителей. Т.е. для того, чтобы замкнуть все поворотники на «массу», идущую от штатного реле поворотников мото необходимо еще одно отдельное реле, управляемое уже этим Регтайм. Надеюсь, не слишком сложно написал, но из схемы все станет ясно:Здесь все, что черным — штатная электрика мото, красным — стандартный метод для аварийки на мото, зеленым — модификация аварийки под «спасибо».
Как видно, вместо «стандартной» кнопки аварийки с фиксацией ставится обычное реле, которое питается через реле с задержкой выключения Регтайм3 и кнопку «спасибо» без фиксации. И вот результат:
На Регтайм3 есть возможность регулировки задержки от 0 до 60 сек, так что можно настроить и на одно мигание и на два и т.д. Мне больше по душе три раза :)
Саму кнопку еще не прикрутил, все не могу подобрать место. В левом пульте под нее совсем свободного пространства нет… Видимо, буду прилаживать снизу пульта для удобства нажатия большим пальцем. Главное, с бибикалкой потом не путать :) Кнопку непосредственно аварийки пока делать не планирую, но позже ее можно повесить на свое «родное место» в параллель к реле, а можно и просто продублировать кнопку «спасибо», но с фиксацией. Не важно же, что после отключения аварийки она еще три раза моргнет :)
Немного советов:
1. Обязательно нужно проверить, что родное реле поворотов выдержит работу в режиме аварийки. На моем так и написано: «T 21W*2, H 21W*4», из чего я сделал вывод, что оно держит в режиме поворотников «Turn» две лампы по 21 ватту, а в режиме аварийки «Hazard» четыре лампы по 21 ватту. Т.е. у меня все ОК :)
2. В качестве диодов не советую использовать обычные радиотехнические. Будут сильно греться и перегорят в итоге. Нужно брать именно мощные выпрямительные типа таких:
3. Для врезки ответвлений проводов я не стал паяться к штатному выключателю поворотов или к какому-либо разъему. Я по схеме узнал цвета проводов, нашел их и ответвился прям от них через очень удобные девайсы:
Всем добра и удачи на дорогах!
- TheShell
- Павел Шельдяев
- 18 июля 2014 в 20:00
- 38
- +43
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть