Блог им. Tenorio → Риск: что это и как его уменьшить
Статья из книги «Motorcycle Heart, Theory, and Practice». Dave Preston.
Перевод с английского Tenorio.
Кому интересно, прошу под кат.
Многие из нас ни раз встречали людей, напоминающих нам (снова и снова и снова), что мотоциклы являются «опасными». Некоторые из этих людей могут быть отнесены к собирательному существительному — «мамы». С уважением относясь к матерям и без желания обидеть, я бы с ними не согласиться. На основе сорокалетнего опыта работы, я делаю вывод, что мотоциклы не опасны, но несут с собой степень риска.
Вообще не то же самое, хотя часто эти слова упоминаются как синонимы. На практике «опасность» относится к ситуации вероятного вреда, в то время как «риск» относится к одному или ряду условий, которые могут привести к опасности. Проще говоря, риск не может быть устранен, но может быть уменьшен. Опасность – это просто… опасность.
Прогулка по городу в ходе активных боевых действий очень опасна. Работа экспертом по сносу зданий несет в себе степень риска. Игра с огнем опасна. Работа в сфере профилактики пожаров влечет за собой риск. Незащищенный и неизбирательное секс опасен, в то в время как решение стать отцом просто несет риск (не всегда последнее верно, но в моем случае – я не смог ему ничего противопоставить).
Если бы вы взяли интервью у опытных мотоциклистов об их истории езды на мотоциклах, то поняли, что большая часть их «карьеры» как райдеров была посвящена не о встрече опасности с распахнутой грудью и в полный рост, но поиску мотивированного подхода к минимизации риска. Друг однажды сказал мне, что думал, что я наслаждаюсь своим увлечением мотоциклами только потому, что я использую аналитическое мышление, опыт, результаты научных исследований, обучение и оборудование, чтобы уменьшить риск до приемлемого уровня, и это, кажется правдой для меня и для многих.
Разве это не интересно, что люди применяют разные стандарты к опасным и рискованным видам активности? Многие родители топчут ногами как только услышат о мотоцикле, но, преисполненные счастья заталкивают своих детей в переполненный автобус, следующий на горнолыжный курорт (риск). Для того, чтобы они смогли покататься на лыжах ночью (опасность) с другими похожими обучающимися и при этом одновременно (опасность), а затем им придется ехать обратно поздней ночью на том же автобусе ( еще больше риска). Является катание на горных лыжах опасным? А вы хоть раз заглядывали в пункт первой помощи на горнолыжном склоне в оживленные выходные? Любой объект, где слово «фильтрационный бокс» используется в повседневном общении является местом, где опасность точно есть. Есть отдельные горнолыжники, которые используют методы, аналогичные методам квалифицированных мотоциклистов, чтобы уменьшить риск, но мотоциклисты как правило не несутся беспорядочной группой примерно в одном том же направлении на высокой скорости, хаотично не меняют полосы движения по отношению друг к другу.
Думаете, что это имеет отношение к поговорке «с глаз долой, из сердца вон»? Никто на самом деле не видит, что происходит на горнолыжном курорте, за исключением тех, кто там работает — большинство из которых имеют предубеждения в пользу данной деятельности. Но когда не мотоциклист видит вас проносящимся на мотоцикле со скоростью 50 миль в час на автостраде в междурядье, когда все остальные стоят в пробке, это выглядит ужасно опасно. На самом деле, мне, мотоциклисту, не комфортно, когда я еду на машине, а вокруг одни мотоциклисты и я, конечно, лучшее понимаю их, чем большинство «водятлов» в автомобилях деловито пишущих текстовые сообщения, поглощенных разговором с пассажиром, слушающих музыку и поправляющих свои прически в салонном зеркале и т.д. и т.д. В любом случае, если вы стали свидетелем активности, которая не ставит вашу жизнь ни в грош, вы точно будете классифицировать такую активность как опасность.
Есть много хороших способов уменьшить риск при езде на мотоцикле. ATGATT — «All The Gear All The Time»- «Вся защита в любое время» — является хорошим. Мы можем по-разному понимать что такое «вся защита», но тем не менее, этот принцип будет работать на вас.
Расширяющийся меню курсов вождения MSF (Motorcycle Safety Foundation) и других курсов обеспечивает потрясающий ресурс для снижения риска — не только начальные этапы обучения, (аналог – курсы на сдачу экзамена на категорию «а») но и более продвинутые курсы, которые вы почти наверняка прошли, если вы читаете это: продвинутый курс водительского мастерства, продвинутый курс городского вождения, различные эдуро курсы, и т.д. и т.д. Такие классы расширяют экспоненциально широту ваших навыков, так что если вы пройдете только один в год вы, наверное, никогда не вляпаетесь.
Почти само собой разумеется — устранение любого алкоголя и наркотиков из вашей мотожизни снижает риск. В самом деле, когда моя жена и я были молоды я процитировал ей статистику о несчастных случаях (я думаю, это было в докладе о травмах мотоциклистов), который показал, что в ДТП со смертельным исходом попадают люди в их первые 6 месяцев езды, люди, которые были пьяны, люди без прав управления мотоциклом, люди, не имеющие страховки и люди, спасающиеся от полиции на украденных мотоциклах, — они все составляли БОЛЕЕ 100% смертельных случаев из мотоциклистов, попавших в сводки. Так как я никогда не буду в любой из этих категорий, я пришел к выводу, что, очевидно, я не могу погибнуть на мотоцикле. Увы, моя жена была слишком умна для того чтобы поверить в правильность моего вывода и отметила, что некоторые из этих людей были в более чем одной категории в момент их смерти. На самом деле, многие из них, вероятно, были во всех 5! Недавно опубликованные статистические данные из NHTSA (The National Highway Traffic Safety Administration) организованы по-разному, но могу рассказать ту же самую историю — устранение спирта из любой поездки на мотоцикле — и только это — увеличит вашу безопасность в разы.
Даже если мы прошли обучение, используем принцип ATGATT, у нас есть опыт, мы трезвы, обладаем пытливым умом, у нас есть заинтересованность в получении дополнительной информации о теории риска, мы должны смотреть еще дальше.
Риск может быть уменьшен в зависимости от индивидуального выбора, который делает каждый из нас. Многие мотоциклисты предпочитают не ездить в дождь – это здорово сокращает количество дней, пригодных для поездки на мотоцикле в пропитанном влагой уголке мира, где живу я. Признаю, что на мокром асфальте риск больше, но разве это все? Возьмите какую-нибудь второстепенную дорогу в тридцати милях от Сиэтла (Канада), в ноябре. Да, идет дождь, и на самом деле есть листья на дороге (больше риска), и вероятно — песчаный нанос в углах дороги (больше риска) и, возможно, новые выбоины (еще больше риска), но… есть также и другие вещи, которые УМЕНЬШАЮТ риск. Меньше трафика. Школьники находится на учебе и на дорогах гораздо меньше RV (recreational vehicle) и кемперов, петляющих по дороге на крайне низкой скорости. Эти факторы значительно снижают риск. Не моя задача, убедить вас, чтобы ездить в таких условиях, лишь отметить, что есть и другие факторы, которые вы, возможно, не учли.
Как насчет холода? Ага, вы говорите — не волноваться, потому что у вас есть подогрев ручек. Или подогрев ручек и сиденья. Или с подогревом ручек, сиденья и других приборов. Хотя, это наверняка снижает риск гипотермии, это увеличивает другой риск. Теперь у вас есть реальная возможность езды на мотоцикле в идеальном комфорте, пока вы не выкатитесь на черный лед. Вы подогреты, но дорога — нет. Пока кто-нибудь не разработает систему, которая может нагреть поверхность дороги на четверть мили перед вами, риск сохраняется.
Выбор путешествовать по автострадам страны может показаться безопасным, пока вы не поговорите с дальнобойщиками, которые вам расскажут, что происходит с мотоциклистом, оказавшимся вблизи многоосного грузовика, когда она из дюжины шин взрывается от перегрева. Это не здорово.
Навигатор может уменьшить риск — если вы не пялитесь в него в более двух секунд — слишком долго для того чтобы не пропустить апекс крутого поворота.
Ни один из этих примеров не выдуманный.
Везде, всегда и при любых обстоятельствах, когда вы вы едете будет риск, и там же будут способы уменьшить этот риск с помощью предвидения, подготовки, обучения и оборудования. Если вы будете ехать в условиях сильной жары, готовьтесь к ним поездкам за месяцы вперед путем (для большинства из нас) потери лишнего веса и становясь более физически подготовленным, что сильно поможет, так как вас меньше будет отвлекать жажда и чрезмерное потоотделение. Тормоза с АБС и кроссовые тренировки помогут справиться в условиях не идеального сцепления с дорогой или его полном отсутствии. Мы можем подготовить наши ветрозащитные маски на случай холодной и туманной погоды заблаговременно, и т.д. Но мы никогда не можем исключить риск полностью, и если мы отбрасываем эту мысль прочь от себя, мы только увеличиваем риск.
Есть некоторые обстоятельства, при которых ДОБАВЛЕНИЕ риска может быть хорошей идеей. Класс «Расширенные уличные навыки» (Advanced Street Skills) я начал с одного упражнения с условным названием «без тормозов» и перенес это правило на последующие упражнения. Я обнаружил, что отказ от использования тормозов вынуждал меня сконцентрироваться больше на упражнении, которое, возможно, было бы слишком легким для обучающегося при моем уровне опыта. Однако, я не рекомендую вам отказаться от использования тормозов при уличной езде, чтобы усилить свою концентрацию. Вы можете практиковать такую езду на пустых парковок на низких скоростях и многому научиться.
Кроме того, концепция устранения риска не всегда применима. Если ты сидишь на диване в гостиной, наслаждаясь просмотром Чемпионата мира по футболу, ты в безопасности? Не обязательно в плане здоровья (5 литров пива не в счет), но в принципе в безопасности? До тех пор пока поврежденный 747-й не дотянет нескольких миль до взлетно-посадочной полосы войдя в ваш дом. Не может произойти? О, мой… Теория хаоса — это просто Законы Мерфи в квадрате. Что может случиться — случиться. Единственная переменная в этих процессах — это ваше местонахождение и степень вовлеченности в событие.
Это все сводится к выбору. Большинство пьес Шекспира, и все его трагедии, сводятся к персонажам, делающих выбор, часто о котором приходиться сожалеть. На самом деле, истоки трагедии в древнегреческой литературе выходят за рамки просто истории с печальным концом. Чтобы квалифицировать произведение как классическую трагедию несчастный конец должен быть создан в результате действий самих персонажей, а сюжет, как правило, сводится к же их усилиям, чтобы избежать именно того, что происходит. Как вам это?
Каково происхождение слова «трагедия»? Греческое слово «Tragos» означает козу, так как коза или козел были традиционным призом для автора лучшей пьесы. Это не имеет ничего общего с затронутой темой этой, конечно, но вы можете повеселить этим достоверным фактом своих заскучавших друзей на вечеринке!
Так что выбор одного варианта дальнейшего развития в одном направлении и нескольких возможных вариантов в нескольких направлениях, остается за нами. Когда ехать, куда ехать, как ехать, и в каком темпе — это лишь некоторые из них. Это палка о двух концах для мотоциклов и большинства других видов активности, которые связаны с добровольным принятием риска. Вы все еще имеете возможность делать выбор в обществе, которое, кажется, когда-либо исключит этот выбор из нашей жизни во имя прогресса. Но (всегда это «НО») вы должны будете нести ответственность, рано или поздно, за сделанный выбор.
Я надеюсь, что вы выберете продолжать ездить на мотоцикле, читать, обучаться и продолжать искать способы уменьшить риск, поскольку знаете о нем.
- Tenorio
- Филипп
- 2 июля 2014 в 23:56
- 17
- +52
Литературный перевод это всегда адаптация. И не надо изголяться, пытаясь перевести игру слов или ловкий трудноинтерпретируемый оборот. Надо подобрать аналог или упростить (если лень или аналог так просто не вылазит из головы). И уж точно не надо кивать на первоисточник и объяснять через обратный перевод, что там эта фраза огого, поэтому в русском я оставил какую-то хрень.
Фразу «it's raining cats and dogs» тоже будете дословно переводить?)
Фразу «it's raining cats and dogs» тоже будете дословно переводить?)
- turboforik
- 3 июля 2014 в 12:15
- ↑
- ↓
Спасибо за статью, но диплом переводчика с английского — это сильно. Я так понимаю диплом только что покраснел ;)
ОК. Это просто опечатка. Понимаешь, я перфекционист. Люблю делать все на 5. Но обратная сторона этого — половина дел не доделана. Вот я переводил и засыпал. А с 6 на работу. Если все делать идеально, то можно никогда не завершить. Цель была — донести до сообщества основные мысли. У него еще 25 статей, так что будет повод совершенствоваться.
Самое важное выезжая на дорогу относиться к каждому ТС, которые окружают тебя на дороге как к потенциальному убийце.
Начинающий водитель смотрит на дороге вперед. Опытный еще направо и налево. А осторожный подсознательно анализирует действия и поведение всех окружающих тебя участников движения. Их возможные маневры, поведение на дороге, намерения, стиль вождения. Особо опасны водятлы играющие в шахматы на дороге-беспорядочно перестраивающиеся из ряда в ряд. Как правило они чаще других попадают в аварию. И становятся более степенными с возрастом.
Начинающий водитель смотрит на дороге вперед. Опытный еще направо и налево. А осторожный подсознательно анализирует действия и поведение всех окружающих тебя участников движения. Их возможные маневры, поведение на дороге, намерения, стиль вождения. Особо опасны водятлы играющие в шахматы на дороге-беспорядочно перестраивающиеся из ряда в ряд. Как правило они чаще других попадают в аварию. И становятся более степенными с возрастом.
Большое спасибо за перевод и умные мысли, но фразы типа «Расширяющийся меню курсов вождения MSF (Motorcycle Safety Foundation) и других курсов обеспечивает потрясающий ресурс...» заставляют меня слегка фалломорфировать :). Если выкрою время, попробую поупражняться в более литературном варианте. Если автор не против, разумеется.
Да все истины давно известны. Зачем же тогда существуют журналы и социальные сети в которых пишут по-разном об одном и том же? Все все знают. Но тут же не только новички собрались и все-равно читают. Просто одно дело — знать в принципе. Другой — знать сейчас. Первый тип знаний не влияет на наши поступки и решения. А второй их определяет. В этом разница.
- turboforik
- 3 июля 2014 в 12:13
- ↓
Глаза резануло не раз и не два. Дайте оригинал статьи, переведу литературно.
здесь был ататат
А я тут задумался об одной неприятной штуке. Посмотрел фильм «Почему мы ездим на мотоциклах», там много красивых слов о чувствах людей от езды: «мечта», «свобода», «ветер в волосах».
Мне, конечно, езда на мотоцикле доставляет кучу удовольствия. Я с наслаждением езжу на работу :) Но, черт возьми, моя голова постоянно занята анализом дорожной ситуации: просчитыванием поведения других водителей на несколько шагов вперед, анализом покрытия, траекторий моего движения, наблюдением за встречкой и всеми прилегающими выездами… и это не прекращается, пока я не опущу подножку моего байка.
Это ли свобода, если я в постоянном напряжении? Да и какой, к черту, «ветер в волосах», когда моя башка в интеграле?))
Мне, конечно, езда на мотоцикле доставляет кучу удовольствия. Я с наслаждением езжу на работу :) Но, черт возьми, моя голова постоянно занята анализом дорожной ситуации: просчитыванием поведения других водителей на несколько шагов вперед, анализом покрытия, траекторий моего движения, наблюдением за встречкой и всеми прилегающими выездами… и это не прекращается, пока я не опущу подножку моего байка.
Это ли свобода, если я в постоянном напряжении? Да и какой, к черту, «ветер в волосах», когда моя башка в интеграле?))
здесь был ататат
Я из НН. За городом конечно интереснее, ездил в Крым — есть на что посмотреть по дороге.
Вообще, это всё понятно, мб стоило создать отдельный философский пост, коих тут много, интересно, что люди об этом думают) тока у меня с пробегом проблемы)
Просто для меня использовния таких пафосных эпитетов и повседневная городская езда не совместимы.
Вообще, это всё понятно, мб стоило создать отдельный философский пост, коих тут много, интересно, что люди об этом думают) тока у меня с пробегом проблемы)
Просто для меня использовния таких пафосных эпитетов и повседневная городская езда не совместимы.
Слушь, если очень много думать о смысле — можно придти к выводу, что смысла нет, мир тлен, а жизнь боль. Никто же не говорит, что ездить нужно только в пробках и городах, верно? Очень много мест, где достаточно смотреть только вперед, да периодически в зеркала и больше ни о чем не париться. Да и более того — вся эта внимательность в какой-то момент становится настолько привычным состоянием, что перестаешь на неё обращать внимание.
Аксиома о потенциальной опасности: Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Следовательно — любая деятельность потенциально опасна.Аминь.
Разве это не интересно, что люди применяют разные стандарты к опасным и рискованным видам активности?Не интересно. Это называется умным словом фобия. Их придумали множество. От клаустрофобий до агорафобий. Пора уже вводить автомобилефобию и мотофобию.
Езда на мотоцикле опаснее — езды на авто, передвижении пешком, езды на общественном транспорте.
Автор прав, мы можем снизить эту потенциальную опасность не рискуя там где это того не стоит. А вот меряться «пиписьками опасностей» с горнолыжниками лично я не буду. Зачем? Чтобы доказать некому Васе его увлечение опаснее моего? Уверен он это отлично знает, но продолжает кататься в свое удовольствие
Друзья, приятно видеть, что статья вызвала интерес. Да, в ней много общих слов, не совсем понятных сравнений и речевых оборотов. Но всеже она заставляет подумать прежде чем сесть за руль мотоцикла. И безусловно дает некоторые ориентиры (о которых все знают, но не часто вспоминают) для создания собственного стиля безопасной езды и выработки собственных правил. Главное слово тут — «СОБСТВЕННЫЙ», по тому что нужно думать прежде всего самому, а не присоединяться выводам других. Присоединяться, можно, конечно. Главное это делать осознано. Думать не вредно. Иметь свои стандарты и ориентиры не вредно. Пусть кто-то называет это бесполезной философией. Не такая уж и бесполезная. Кто-нибудь задумался зачем придумали байк-фесты (не говоря о коммерческой стороне вопроса?). Чтобы была цель. Номинальная. А настоящая цель, пусть каждый в этом признается — это сама дорога. И время, проведенное в дороге. Приходя к этому пониманию, начинаешь выстраивать свои номинальные цели, некоторые например сознательно удлиняют путь с работы. В сухом остатке — иметь свои приоритеты и правила, к которым приходишь своим умом и опытом, лучше чем не иметь никаких ориентиров.
- YaniKamikaze
- 13 августа 2014 в 9:03
- ↓
Прошу меня простить, но я выскажу своё честное и прямое (возможно даже резкое) мнение о данном переводе.
Мне как учителю английского языка было невыносимо тяжело читать данный пост. Я несколько раз бросала, но заставляла себя продолжать, а добравшись до конца, могу сказать так:
назвать переводом данный текст можно так же, как и назвать переводом текст из ГуглПереводчика.
В итоге пошла читать статью в оригинале…
Ваш пост читается катастрофически тяжело из-за неадаптированности английских оборотов к русским и кучи грамматических и стилистических ошибок. Общую идею текста получить можно, но читать это получается только если у вас ангельское терпение или низкий уровень грамматики.
За попытку сделать полезное дело плюс, но за реализацию минус.
Тренируйтесь в переводе, читайте вспомогательную доп.литературу, пользуйтесь хорошим словарём и Вам станет намного проще этим заниматься, а людям читать и понимать.
Я уже извинилась за свою резкость, но за честность надеюсь на снисхождение.
Удачи Вам в дальнейшей работе :)
Мне как учителю английского языка было невыносимо тяжело читать данный пост. Я несколько раз бросала, но заставляла себя продолжать, а добравшись до конца, могу сказать так:
назвать переводом данный текст можно так же, как и назвать переводом текст из ГуглПереводчика.
В итоге пошла читать статью в оригинале…
Ваш пост читается катастрофически тяжело из-за неадаптированности английских оборотов к русским и кучи грамматических и стилистических ошибок. Общую идею текста получить можно, но читать это получается только если у вас ангельское терпение или низкий уровень грамматики.
За попытку сделать полезное дело плюс, но за реализацию минус.
Тренируйтесь в переводе, читайте вспомогательную доп.литературу, пользуйтесь хорошим словарём и Вам станет намного проще этим заниматься, а людям читать и понимать.
Я уже извинилась за свою резкость, но за честность надеюсь на снисхождение.
Удачи Вам в дальнейшей работе :)
Привет, уважаемая учительница! На подходе следующая статья: living with big power. Перед публикацией вышлю Вам на редактирование. Это должно меня реабилитировать в сообществе, т.к. многие были не довольны. Не пытайтесь увильнуть, иначе Ваша принципиальная резкость не более чем пустые слова. Удачи в предстоящей работе!
- YaniKamikaze
- 12 сентября 2014 в 5:19
- ↑
- ↓
Хихи, прикольно )) Вспомню былые времена преподавательства и ученичества ^^
За труды +, но, ИМХО, статья — многабукаф ниочём. Впрочем, как и у многих западных писателей, которые пишут книжки в жанре «как ездить на мото», «как ездить на авто», «как поймать большую рыбу». Элементарные вещи разжевываются и повторяются по 5-10 раз, как будто авторы держат аудиторию за полнейших дебилов. То же самое касается и «обучающего» видео.
Вот и здесь, автор пытается донести до аудитории смысл такой элементарной вещи, как «вероятность события», при этом зачем-то разделив его на 2 понятия и прикрутив это к мототеме. Бред полный.
Вот и здесь, автор пытается донести до аудитории смысл такой элементарной вещи, как «вероятность события», при этом зачем-то разделив его на 2 понятия и прикрутив это к мототеме. Бред полный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть