Блог им. AlexOSadchy → Стремные моменты
NoAdO начал отличную тему про опасные ситуации на дорогах. Положу и я свои пять копеек. К счастью, за сезон у меня таких ситуаций было не так уж и много.
Мой краткий анализ примерно такой:
1. Бойтесь пешеходов, они всегда правы и иногда агрессивно настроены.
2. В междурядье не превышайте скорость потока на 10-15 км/ч и при начале движения убедитесь в безопасности маневра
3. Соблюдайте скоростной режим и всегда следите за обочиной. Оттуда неожиданно может выехать кто-то слепошарый.
4. Правило ДДД (дай дорогу дураку). Город не место для гонок и, если тебя подрезали справа, то пусть едет себе дальше. Наша цель доехать спокойно из пункта А в пункт Б, а не доказывать у кого агрегат быстрее.
5. Солнце слепит. Поэтому, если лучи светят прямо в глаз, дистанцию до впереди идушего ТС стоит увеличить вдвое, легко не заметить стоп-огни, особенно, если водитель не любит включать поворотники. И стараться соблюдать п.10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», а то на соседней полосе могут снести.
6. Если только-только начался дождь, и дорога стала как лед, сбросьте двигателем скорость. Не делайте как я, а то между выбором пойти юзом или вписаться в этого пибибибибибираса все, что останется, — истошно бибикать.
Удачи на дорогах.
Мой краткий анализ примерно такой:
1. Бойтесь пешеходов, они всегда правы и иногда агрессивно настроены.
2. В междурядье не превышайте скорость потока на 10-15 км/ч и при начале движения убедитесь в безопасности маневра
3. Соблюдайте скоростной режим и всегда следите за обочиной. Оттуда неожиданно может выехать кто-то слепошарый.
4. Правило ДДД (дай дорогу дураку). Город не место для гонок и, если тебя подрезали справа, то пусть едет себе дальше. Наша цель доехать спокойно из пункта А в пункт Б, а не доказывать у кого агрегат быстрее.
5. Солнце слепит. Поэтому, если лучи светят прямо в глаз, дистанцию до впереди идушего ТС стоит увеличить вдвое, легко не заметить стоп-огни, особенно, если водитель не любит включать поворотники. И стараться соблюдать п.10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», а то на соседней полосе могут снести.
6. Если только-только начался дождь, и дорога стала как лед, сбросьте двигателем скорость. Не делайте как я, а то между выбором пойти юзом или вписаться в этого пибибибибибираса все, что останется, — истошно бибикать.
Удачи на дорогах.
- AlexOSadchy
- Alex OSadchy
- 26 июля 2017 в 10:36
- 2
- +22
1) Да
2) Нет. "+сколько" сильно зависит от самого потока, возможности обзора, скорости реакции, наличии абс… Ну можно долго продолжать.
3) И да и нет. Просто нужно соблюдать осторожность на незнакомых дорогах, я бы это перефразировал так. А когда ты знаешь все въезды, выезды, развороты, то при недостаточной видимости стоит просто притормаживать.
4) Ну ДДД это святое, но имхо не стоит путать «гонки с авто» (этого делать никогда не стоит) и «хамство». На низких скоростях можно и принципиально не пустить (при условии наличии у вас контраварийной подготовки или огромного опыта вождения) — данный пункт на любителя
5) Да
6) Да
Всё вышесказанное имхо, основанное на 10+ годах вождения двухколёсных.
2) Нет. "+сколько" сильно зависит от самого потока, возможности обзора, скорости реакции, наличии абс… Ну можно долго продолжать.
3) И да и нет. Просто нужно соблюдать осторожность на незнакомых дорогах, я бы это перефразировал так. А когда ты знаешь все въезды, выезды, развороты, то при недостаточной видимости стоит просто притормаживать.
4) Ну ДДД это святое, но имхо не стоит путать «гонки с авто» (этого делать никогда не стоит) и «хамство». На низких скоростях можно и принципиально не пустить (при условии наличии у вас контраварийной подготовки или огромного опыта вождения) — данный пункт на любителя
5) Да
6) Да
Всё вышесказанное имхо, основанное на 10+ годах вождения двухколёсных.
2. По опыту знакомых и друзей (да и себя) попадавших в переделки в междурядье, скорость должна быть такой, что бы успеть остановится полностью за пару метров (пол корпуса машины). Иначе можно встретить любителя открыть дверь и сплюнуть и весело в эту дверь впечататься ((( Поэтому 10-15 км/ч самая разумная скорость.
3. Сейчас в больших городах всё сложно. Если раньше был смысл ехать чуть быстрее потока, что бы оторваться от машин. То теперь это просто бессмысленно. Потому как большую часть времени плотность движения такая, что уехав от одной волны машин, тут же догоняешь впереди идущую. А иногда разрывов вообще нет.
3. Сейчас в больших городах всё сложно. Если раньше был смысл ехать чуть быстрее потока, что бы оторваться от машин. То теперь это просто бессмысленно. Потому как большую часть времени плотность движения такая, что уехав от одной волны машин, тут же догоняешь впереди идущую. А иногда разрывов вообще нет.
2) Думаю врядли чел будет на движущейся машине в пробке открывать дверь и сплёвывать. Если пробка глухая, то такое возможно. Правда опять же, скорость зависит от ширины междурядья. Если ты протискиваешь по зеркалам, то и гнать ты в любом случае не будешь. А если междурядье шириной с машину, то всегда будет время либо объехать вдавив газ (если открывают прям перед тобой), либо остановиться, если понимаешь что объехать не успеешь (если открывают за 2-3 машины). Но по боковым зеркалам авто обычно видно примерно за 1-1.5 секунды что чел собирается открыть дверь. Сильную подставу могу сделать пассажиры, это да.
3) Если ты про вождение коробки, то согласен.
3) Если ты про вождение коробки, то согласен.
- Silberfuchs
- 26 июля 2017 в 17:30
- ↑
- ↓
Вы не поверите, в начале лета в меня как раз вот так вот и открыли дверь. Но опасность такой ситуации — не повод тошнить в пробке как черепаха. Потому что открытую дверь никак не спрогнозируешь и не увернёшься. Тут только отдаться на волю случая остаётся))
- Silberfuchs
- 26 июля 2017 в 18:03
- ↑
- ↓
Я бы посмотрела, как он на любой скорости уворачивается от двери, которую прям в него открывают))
2. На движущийся нет конечно. А вот когда пробка на минуту остановилась. Или как в случае с знакомым тупо на светофоре. Вполне. И междурядье шириной с машину вам никак не поможет если скорость будет больше чем требуется для быстрой остановки. За ту 1-2 секунды, что вы будете принимать решения и начинать действовать вы уже тупо влетите в дверь.
Как вы по зеркалам видите, что человек собирается открыть дверь? Они вам машут в них?
3. Нет. Мото. Я только, что пересёк весь центр. Единственным способом вообще куда либо ехать были только грубые нарушения (все дороги тупо чёрные на картах, а междурьядье в Питере много где просто не завезли). Так, что… Да и в обычное время поток сплошной. Куда вы от него уедете?
Как вы по зеркалам видите, что человек собирается открыть дверь? Они вам машут в них?
3. Нет. Мото. Я только, что пересёк весь центр. Единственным способом вообще куда либо ехать были только грубые нарушения (все дороги тупо чёрные на картах, а междурьядье в Питере много где просто не завезли). Так, что… Да и в обычное время поток сплошной. Куда вы от него уедете?
2) Время принятия решения у обычного человека 0.5 секунды, время принятия решения у тренированного человека 0.3 секунды. У гонщиков иногда 0.2 и ниже. Если время принятия решения 1-2 секунды, то думая для блага этого человека ему вообще не стоит ни на чём ездить.
3) Я в центр стараюсь не соваться совсем. У меня в основном маршрут лежит через такие трассы как ТТК. Узкие улочки в час пик я стараюсь вообще не использовать, даже если по ним в 2 раза короче.
3) Я в центр стараюсь не соваться совсем. У меня в основном маршрут лежит через такие трассы как ТТК. Узкие улочки в час пик я стараюсь вообще не использовать, даже если по ним в 2 раза короче.
Я тоже это имел в виду. Просто с терминологией запутался.
Вот из интернет статейки выдержка не большая.
«В ходе многочисленных исследований было установлено, что среднее время реакции водителей колеблется в интервале 0,3 – 1,5 с.»
Опять же, если время реакции больше 0.5-0.7, то, возможно, лучше ходить пешком. Особенно в крупных городах.
Вот из интернет статейки выдержка не большая.
«В ходе многочисленных исследований было установлено, что среднее время реакции водителей колеблется в интервале 0,3 – 1,5 с.»
Опять же, если время реакции больше 0.5-0.7, то, возможно, лучше ходить пешком. Особенно в крупных городах.
Тем не менее средним временем реакции принято считать 1 с. При условии что человек сразу заметил ситуацию.
Но это всё идеальные случае. В реальности мы отвлекаемся. Мы заняты отработкой другой ситуации. Мы не выспавшиеся, мы уставшие и т.д. Поэтому если посмотреть видео различных ДТП можно заметить, что вполне адекватные люди в силу причин могут очень сильно опоздать с временем реакции.
Но это всё идеальные случае. В реальности мы отвлекаемся. Мы заняты отработкой другой ситуации. Мы не выспавшиеся, мы уставшие и т.д. Поэтому если посмотреть видео различных ДТП можно заметить, что вполне адекватные люди в силу причин могут очень сильно опоздать с временем реакции.
Если я вваливаю между рядами, то я точно не отвлекаюсь и хорошо себя чувствую.
Сегодня специально проверил на скайвейв 400, остановка за пол корпуса машины (ну метра 3-4) в ноль это примерно с 40 км/ч при нормальном дорожном покрытии (сухо, чисто, «прогретая» резина).
Вот скажу о себе, езжу между рядами примерно 50(ну +-). Никого не агитирую, у всех свои глазомер, чуйка, опыт, реакция, ну и конечно Ангел.
Как тут было сказано про дверь выше, если её откроют в тебя, то пофиг, 20, 50 ты едешь. При чём если будешь ехать быстрее, шанс удержать мот и не завалиться будет немного больше.
Сегодня специально проверил на скайвейв 400, остановка за пол корпуса машины (ну метра 3-4) в ноль это примерно с 40 км/ч при нормальном дорожном покрытии (сухо, чисто, «прогретая» резина).
Вот скажу о себе, езжу между рядами примерно 50(ну +-). Никого не агитирую, у всех свои глазомер, чуйка, опыт, реакция, ну и конечно Ангел.
Как тут было сказано про дверь выше, если её откроют в тебя, то пофиг, 20, 50 ты едешь. При чём если будешь ехать быстрее, шанс удержать мот и не завалиться будет немного больше.
Ты у капота, скорость допустим + 30-40 к потоку. В этот момент человек начинает открывать дверь (как это часто делают, что бы плюнуть быстро открывают плют и закрывают). Вопрос. Какая скорость реакции должна быть у тебя, что бы успеть среагировать за 1-2 метра машины? И не просто среагировать, а оттормозиться.
0.6 это хренова реакция. Не знаю какая она у меня но втечении многих лет она мне позволяет уворачиваться от открытых дверей, перестраивающихся оленей и т.д. на скорости около 50 км/ч. С возрастом она будет становиться хуже, и, возможно, в 60 лет она достигнет того момент когда действительно придётся ехать +20 км/ч к потоку.
Безопаснее всего, наверное, ехать в потоке (хотя я в корне не согласен).
Безопаснее всего, наверное, ехать в потоке (хотя я в корне не согласен).
Хреновая? Это нормальная реакция, на подобную ситуацию. Можете загуглить таблицы. По ПДД принято вообще нормальной реакцией считать примерно 1 секунду.
dtp-profi. ru/page19.html Даже табличка есть.
У лучших спортсменов реакция 0,2-0,3 но это только на отработанные ситуации. Т.е. если ситуация для человека не является типовой, время реакции будет больше. Так, что вы либо каждый день тренируетесь уклонятся от внезапных препятствий или очень одарённый человек если у вас она выше.
В потоке действительно безопасней. Особенно если мотоцикл большой и заметный.
dtp-profi. ru/page19.html Даже табличка есть.
У лучших спортсменов реакция 0,2-0,3 но это только на отработанные ситуации. Т.е. если ситуация для человека не является типовой, время реакции будет больше. Так, что вы либо каждый день тренируетесь уклонятся от внезапных препятствий или очень одарённый человек если у вас она выше.
В потоке действительно безопасней. Особенно если мотоцикл большой и заметный.
- Silberfuchs
- 27 июля 2017 в 17:55
- ↑
- ↓
Боже мой, да сколько говорить то… Тут 50 на 50. Либо проскочишь, либо нет. И это вообще никак не зависит от твоей реакции и опыта вождения. Это равнозначно тому, как если бы на голову кирпич упал. Почему-то при падении кирпича никто не уповает на опыт уворачивания от них. Езда на байке — это априори опасно. Невозможно предусмотреть всё на свете, что может с тобой произойти. Судя по всему, вы просто не попадали в такие ситуации)
- Silberfuchs
- 26 июля 2017 в 11:48
- ↓
Мне кажется, у таких тем надо обязательно писать, из какого города автор. А то, типа, смотрю, окей, а когда опасности то начнутся. И где-то в середине вспоминаю, что не везде Москва.
По твоим кратким выводам я согласен на 100% за это и плюсую. Но на видео я для себя опасностей не видел. Точнее они были, но все предсказуемы. С правильным выбором скоростного режима все можно избежать, что и сделал автор видео. Если летел бы под 150-180, аварии не избежать.
Местами езда мне показалась не уверенной. Поясню. Если бы езда была бы чуть агрессивней и быстрее потока, то тебя не обгоняли попутные машины, не было бы у них возможности перед тобой вырулить. На 1:34 мотоцикл упирается в машину, которая поворачивает направо. При этом изначально пилот перестроился из второй полосы правее, зачем? Ехал бы и ехал себе в удовольствие. А так уперся в тачку и ждал, пока она повернет.
Местами езда мне показалась не уверенной. Поясню. Если бы езда была бы чуть агрессивней и быстрее потока, то тебя не обгоняли попутные машины, не было бы у них возможности перед тобой вырулить. На 1:34 мотоцикл упирается в машину, которая поворачивает направо. При этом изначально пилот перестроился из второй полосы правее, зачем? Ехал бы и ехал себе в удовольствие. А так уперся в тачку и ждал, пока она повернет.
- AlexOSadchy
- 26 июля 2017 в 12:31
- ↑
- ↓
Там дальше движение по полосам. Перестроился за маздой, чтоб повернуть направо, но не учел, что кроме направо еще может быть заезд перед поворотом.
Вот смысл сейчас ездить быстрее потока? Я не знаю как сейчас в Москве (на колёсах там давно не был), но в Питере везде почти сплошной поток. Обгонишь одних, упрёшься в жопу другим. Можно дальше щемиться между ними, но учитывая то, что сейчас любителей менять ряд много, а каждый 3-й не пользуется поворотниками в купе с наноиновационными дорогами с колеями по 10 см, это просто тупо опасно. Да и разметку сейчас уже везде делают таким слоем (чуть ли не в см), что у меня жопу то и дело кидает (180 покрышка на заднице). Короче не комфортно. Проще ехать себе спокойно да по сторонам поглядывать, что бы никто особо резвый не влетел в тебя.
Вы ездите на мотоцикле только ради скорости перемещения в городе? Купите себе лучше скутер тогда.
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения прямо во время езды. То как живёт под тобой мотор, как он дрожит, как втыкаются передачи. То, что вокруг тебя нет железных стен, а только ветер, то как он вкладывается в повороты и т.д. Если вы всего этого не понимаете, странно, что вы вообще купили мотоцикл.
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения прямо во время езды. То как живёт под тобой мотор, как он дрожит, как втыкаются передачи. То, что вокруг тебя нет железных стен, а только ветер, то как он вкладывается в повороты и т.д. Если вы всего этого не понимаете, странно, что вы вообще купили мотоцикл.
Что совмещать? Агрессивное вождение? Падать больно. Тем более что смысл агрессивного вождения в городе мне непонятен. В лучшем случае выигрыш в 1-2 светофора. А так обычно я всех любителей отжечь встречаю на светофоре. Они улетают вперёд. Потом след. светофор мы снова вместе. Они снова вперёд и так до конечно пункта. Так, что зачем бессмысленно рисковать? 60-80 в потоке в городе абсолютно нормально. Можно музыку послушать, по сторонам попыриться.
Ещё раз. Как это делать если автомобильный поток ныне в больших городах фактически сплошной? В Питере за последние лет 5-7 кол-во машин выросло раз в 5-6. Они просто везде. И всё стоит стоит. Или тащится. А там где не стоит едет сплошным потоком. А ещё каждые 100 метров светофор или лежачий полицейский. Короче можно только в шашечки играть. Но это опасно и утомительно.
Может у вас в Москве начали коробочников отстреливать и появилось место. Тогда здорово.
Может у вас в Москве начали коробочников отстреливать и появилось место. Тогда здорово.
Ну в мск с междурядьем редко где бывают проблемы, но тенденция к увеличению количества полос за счет сужения их ширины, в некоторых местах есть, и это не шибко радует. Потому считается нормальным до 60 ехать в междурядье(+20 к потоку), а после 60 можно уже и со всеми потошнить в ряду. Ну это сугубо мое мнение, у всех разное видение езды.
Буквально сегодня. Подъезжаю к очередному затору. Справа есть место. Сбавляю скорость до черепашьей — фактически останавливаюсь… Просто потому, что мне не понравился парень стоявший последний в левом забитом ряду. И верно. Он просто с места (естественно без поворотников и без медленного поворота колёс, руль до упора одновременно с нажатием газа) прыгает на право, туда куда я хотел ехать. Я называю это чуйкой. Но нельзя полагаться только на чуйку. Поэтому спасибо. Я потошню. Моя чуйка меня конечно спасает. Но я и сам не хочу спасовать.
- JamesStern
- 27 июля 2017 в 3:28
- ↑
- ↓
хах недавно катились с другом по городу, еду за рендж ровером, тот бац поворотник включил, я продолжаю за ним ехать, впереди перекресток, друг меня толкает и спрашивает почему мы едем за ренджем, если нам по прямой, в ответ он услышал что то около «Не беспокойся, он не будет поворачивать» и так и было, мы проехали 2 поворота налево и на третьем повернул уже я(ну мне надо туда было) а рендж попер дальше по прямой с включенным поворотником)) тоже «чуйка», ну шучу я просто просек что рендж не сбавляет скорость и просто ехал и стебался «не, ну все же так ездят, это нормально, водитель наверно чем то занят, кофе пьет поди, рубаху переодевает, ему некогда итд))
- MadeinUSSR
- 26 июля 2017 в 12:22
- ↓
Нормальные ситуации, все куда-то едут, поворачиваю. Автор у тебя руль случаем не заклинил, можно было всех объехать аккуратно.
- elrojomacho
- 26 июля 2017 в 12:29
- ↓
Ничего стрёмного не увидел. Все читаемо и прогнозируемо, кроме аудюхи, да и та тоже, есщи в зеркала поглядывать.
- SnejniyBars
- 26 июля 2017 в 12:41
- ↓
Что вы накинулись на автора!) Как будто ни кто не замечал: в жизни ощущение что срезают тебя нахрен, ты блокируешь колесо, героически выходишь из ситуации, а смотришь эту ситуацию на видео и там… так… ну чутка морду высунул
- grover-wadim
- 26 июля 2017 в 17:48
- ↓
Сейчас будет КО КО КО, но интересно- к автору видео — какой сезон?
- grover-wadim
- 27 июля 2017 в 10:22
- ↑
- ↓
поржать)) дабы прогнозировать через сколько сдохнет клаксон или автор плюнет и пересядет с мотоцикла))))
- Ambalius2012
- 27 июля 2017 в 9:58
- ↓
Житомирская трасса в этом плане дибильная… со своими разворотами. В час пик встречные просто физически не могут развернутся, по этому и лезут. Аварии почти каждый день
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (77)
RSS свернуть / развернуть