Блог им. AlexOSadchy → Стремные моменты

NoAdO начал отличную тему про опасные ситуации на дорогах. Положу и я свои пять копеек. К счастью, за сезон у меня таких ситуаций было не так уж и много.


Мой краткий анализ примерно такой:

1. Бойтесь пешеходов, они всегда правы и иногда агрессивно настроены.
2. В междурядье не превышайте скорость потока на 10-15 км/ч и при начале движения убедитесь в безопасности маневра
3. Соблюдайте скоростной режим и всегда следите за обочиной. Оттуда неожиданно может выехать кто-то слепошарый.
4. Правило ДДД (дай дорогу дураку). Город не место для гонок и, если тебя подрезали справа, то пусть едет себе дальше. Наша цель доехать спокойно из пункта А в пункт Б, а не доказывать у кого агрегат быстрее.
5. Солнце слепит. Поэтому, если лучи светят прямо в глаз, дистанцию до впереди идушего ТС стоит увеличить вдвое, легко не заметить стоп-огни, особенно, если водитель не любит включать поворотники. И стараться соблюдать п.10.1 ПДД: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», а то на соседней полосе могут снести.
6. Если только-только начался дождь, и дорога стала как лед, сбросьте двигателем скорость. Не делайте как я, а то между выбором пойти юзом или вписаться в этого пибибибибибираса все, что останется, — истошно бибикать.

Удачи на дорогах.
  • AlexOSadchyAlexOSadchy
  • Alex OSadchy
  • 26 июля 2017 в 10:36
  • 2
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+21
Ros691
Ты еще действительно опасных ситуаций не видел и не сталкивался судя по видео…

Аккуратнее на дорогах!
0
trip
  • trip
  • 26 июля 2017 в 11:26
Уж извини, но эт жесть, особенно 2 и последняя ситуации… Как-то испуганно и неуверенно
+2
klopik
1) Да
2) Нет. "+сколько" сильно зависит от самого потока, возможности обзора, скорости реакции, наличии абс… Ну можно долго продолжать.
3) И да и нет. Просто нужно соблюдать осторожность на незнакомых дорогах, я бы это перефразировал так. А когда ты знаешь все въезды, выезды, развороты, то при недостаточной видимости стоит просто притормаживать.
4) Ну ДДД это святое, но имхо не стоит путать «гонки с авто» (этого делать никогда не стоит) и «хамство». На низких скоростях можно и принципиально не пустить (при условии наличии у вас контраварийной подготовки или огромного опыта вождения) — данный пункт на любителя
5) Да
6) Да

Всё вышесказанное имхо, основанное на 10+ годах вождения двухколёсных.
+1
Boggi
2. По опыту знакомых и друзей (да и себя) попадавших в переделки в междурядье, скорость должна быть такой, что бы успеть остановится полностью за пару метров (пол корпуса машины). Иначе можно встретить любителя открыть дверь и сплюнуть и весело в эту дверь впечататься ((( Поэтому 10-15 км/ч самая разумная скорость.
3. Сейчас в больших городах всё сложно. Если раньше был смысл ехать чуть быстрее потока, что бы оторваться от машин. То теперь это просто бессмысленно. Потому как большую часть времени плотность движения такая, что уехав от одной волны машин, тут же догоняешь впереди идущую. А иногда разрывов вообще нет.
0
klopik
2) Думаю врядли чел будет на движущейся машине в пробке открывать дверь и сплёвывать. Если пробка глухая, то такое возможно. Правда опять же, скорость зависит от ширины междурядья. Если ты протискиваешь по зеркалам, то и гнать ты в любом случае не будешь. А если междурядье шириной с машину, то всегда будет время либо объехать вдавив газ (если открывают прям перед тобой), либо остановиться, если понимаешь что объехать не успеешь (если открывают за 2-3 машины). Но по боковым зеркалам авто обычно видно примерно за 1-1.5 секунды что чел собирается открыть дверь. Сильную подставу могу сделать пассажиры, это да.
3) Если ты про вождение коробки, то согласен.
0
Silberfuchs
Вы не поверите, в начале лета в меня как раз вот так вот и открыли дверь. Но опасность такой ситуации — не повод тошнить в пробке как черепаха. Потому что открытую дверь никак не спрогнозируешь и не увернёшься. Тут только отдаться на волю случая остаётся))
0
klopik
Вот я как раз поверю) А предыдущий оратор не факт)
0
Silberfuchs
Я бы посмотрела, как он на любой скорости уворачивается от двери, которую прям в него открывают))
0
klopik
Это делается инстинктивно, и потом не помнишь как это сделал. Точто так же как выравнивать мот после поворота с лужей масла на скорости 120… Вот ни хрена толком не помню как я это сделал.
0
ultorix
Тут только отдаться на волю случая остаётся))
нельзя никогда ничего оставлять на волю случая. Не можешь просчитать маневр — остановись. Выглядеть будешь может и глупо, но однажды именно поэтому останешься жив.
0
Silberfuchs
к сожалению, на дороге могут случиться ситуации, где только удача и спасёт. Садясь на мотоцикл, надо отдавать себе в этом отчёт.
0
ultorix
Могут и случаются, но рассчитывать на удачу категорически нельзя!
0
Boggi
2. На движущийся нет конечно. А вот когда пробка на минуту остановилась. Или как в случае с знакомым тупо на светофоре. Вполне. И междурядье шириной с машину вам никак не поможет если скорость будет больше чем требуется для быстрой остановки. За ту 1-2 секунды, что вы будете принимать решения и начинать действовать вы уже тупо влетите в дверь.
Как вы по зеркалам видите, что человек собирается открыть дверь? Они вам машут в них?
3. Нет. Мото. Я только, что пересёк весь центр. Единственным способом вообще куда либо ехать были только грубые нарушения (все дороги тупо чёрные на картах, а междурьядье в Питере много где просто не завезли). Так, что… Да и в обычное время поток сплошной. Куда вы от него уедете?
0
klopik
2) Время принятия решения у обычного человека 0.5 секунды, время принятия решения у тренированного человека 0.3 секунды. У гонщиков иногда 0.2 и ниже. Если время принятия решения 1-2 секунды, то думая для блага этого человека ему вообще не стоит ни на чём ездить.
3) Я в центр стараюсь не соваться совсем. У меня в основном маршрут лежит через такие трассы как ТТК. Узкие улочки в час пик я стараюсь вообще не использовать, даже если по ним в 2 раза короче.
0
Boggi
2) Очень умно. Но вы видимо не читатель. Я написал время принятия решения и начала действия. В ПДД это называется время реакции.
3) Ну так вообще проще на метро ездить.
0
klopik
Я тоже это имел в виду. Просто с терминологией запутался.
Вот из интернет статейки выдержка не большая.
«В ходе многочисленных исследований было установлено, что среднее время реакции водителей колеблется в интервале 0,3 – 1,5 с.»
Опять же, если время реакции больше 0.5-0.7, то, возможно, лучше ходить пешком. Особенно в крупных городах.
0
Boggi
Тем не менее средним временем реакции принято считать 1 с. При условии что человек сразу заметил ситуацию.
Но это всё идеальные случае. В реальности мы отвлекаемся. Мы заняты отработкой другой ситуации. Мы не выспавшиеся, мы уставшие и т.д. Поэтому если посмотреть видео различных ДТП можно заметить, что вполне адекватные люди в силу причин могут очень сильно опоздать с временем реакции.
0
klopik
Если я вваливаю между рядами, то я точно не отвлекаюсь и хорошо себя чувствую.

Сегодня специально проверил на скайвейв 400, остановка за пол корпуса машины (ну метра 3-4) в ноль это примерно с 40 км/ч при нормальном дорожном покрытии (сухо, чисто, «прогретая» резина).

Вот скажу о себе, езжу между рядами примерно 50(ну +-). Никого не агитирую, у всех свои глазомер, чуйка, опыт, реакция, ну и конечно Ангел.

Как тут было сказано про дверь выше, если её откроют в тебя, то пофиг, 20, 50 ты едешь. При чём если будешь ехать быстрее, шанс удержать мот и не завалиться будет немного больше.
0
Boggi
Очень опасно не просто влететь в дверь. А влететь в приоткрытую дверь. На её ребро. Она тогда никуда не сложится, а попробует войти в мотоцикл и пилота. Прецеденты есть.
0
klopik
Правильно, потому если ты едешь быстро и дверь начнут открывать в тебя, ты успеешь проехать, а если начнут открывать перед тобой, ты успеешь сбросить скорость чтобы впилиться в открытую дверь.

Если ты едешь медленно, то если дверь откроют в тебя, ты получишь дверью в колено.
0
Boggi
Т.е. вариант, что ты едешь быстро, а перед тобой на 20 см распахивается дверь не рассматриваем?
0
klopik
Это вариант 1. Лёгкий кивок влево и ты проехал.
+1
Boggi
Это так не работает =) Проверенно другом.
Ты просто не успеваешь ничего сделать. Это как увернутся от пули.
0
klopik
Возвращаемся к разговору о времени реакции.
0
Boggi
Ты у капота, скорость допустим + 30-40 к потоку. В этот момент человек начинает открывать дверь (как это часто делают, что бы плюнуть быстро открывают плют и закрывают). Вопрос. Какая скорость реакции должна быть у тебя, что бы успеть среагировать за 1-2 метра машины? И не просто среагировать, а оттормозиться.
0
Boggi
Немного общих данных 30 км/ч это примерно 8,3 м/с. Даже если у тебя просто отличная реакция и ты среагировал за допустим 0,6 секунды ты уже проехал 5 метров. Т.е. больше длины машины.
0
Boggi
Поэтому верхняя граница безопасно-адекватной скорости пролегает в полке 20 км/ч. Это 5,5 м/с, что при условии хорошей реакции оставляет шанс остановится или успеть уклонится в пределах корпуса одной машины.
0
klopik
0.6 это хренова реакция. Не знаю какая она у меня но втечении многих лет она мне позволяет уворачиваться от открытых дверей, перестраивающихся оленей и т.д. на скорости около 50 км/ч. С возрастом она будет становиться хуже, и, возможно, в 60 лет она достигнет того момент когда действительно придётся ехать +20 км/ч к потоку.

Безопаснее всего, наверное, ехать в потоке (хотя я в корне не согласен).
0
Boggi
Хреновая? Это нормальная реакция, на подобную ситуацию. Можете загуглить таблицы. По ПДД принято вообще нормальной реакцией считать примерно 1 секунду.
dtp-profi. ru/page19.html Даже табличка есть.

У лучших спортсменов реакция 0,2-0,3 но это только на отработанные ситуации. Т.е. если ситуация для человека не является типовой, время реакции будет больше. Так, что вы либо каждый день тренируетесь уклонятся от внезапных препятствий или очень одарённый человек если у вас она выше.

В потоке действительно безопасней. Особенно если мотоцикл большой и заметный.
0
klopik
Поверь, в Москве мы тренируемся уклоняться каждый день и не по одному разу.
0
klopik
Да, ещё одно замечание, нестись 60 я себе позволяю только по той дороге которую преодолеваю 2 раза в день, и знаю как свои 5 пальцев. На незнакомых дорогах я не такой безголовый, но и 20 тоже не еду.
0
klopik
Ещё добавлю что в передвижении между рядами очень много «но». Может быть когда-то у меня дойдут руки расписать как я передвигаюсь между рядами, и все те 20-30 факторов для анализа дорожной ситуации которые я использую при этом, но я вне не тут и не сейчас.
0
Silberfuchs
Боже мой, да сколько говорить то… Тут 50 на 50. Либо проскочишь, либо нет. И это вообще никак не зависит от твоей реакции и опыта вождения. Это равнозначно тому, как если бы на голову кирпич упал. Почему-то при падении кирпича никто не уповает на опыт уворачивания от них. Езда на байке — это априори опасно. Невозможно предусмотреть всё на свете, что может с тобой произойти. Судя по всему, вы просто не попадали в такие ситуации)
+10
Silberfuchs
Мне кажется, у таких тем надо обязательно писать, из какого города автор. А то, типа, смотрю, окей, а когда опасности то начнутся. И где-то в середине вспоминаю, что не везде Москва.
+5
sergeym
По твоим кратким выводам я согласен на 100% за это и плюсую. Но на видео я для себя опасностей не видел. Точнее они были, но все предсказуемы. С правильным выбором скоростного режима все можно избежать, что и сделал автор видео. Если летел бы под 150-180, аварии не избежать.
Местами езда мне показалась не уверенной. Поясню. Если бы езда была бы чуть агрессивней и быстрее потока, то тебя не обгоняли попутные машины, не было бы у них возможности перед тобой вырулить. На 1:34 мотоцикл упирается в машину, которая поворачивает направо. При этом изначально пилот перестроился из второй полосы правее, зачем? Ехал бы и ехал себе в удовольствие. А так уперся в тачку и ждал, пока она повернет.
0
AlexOSadchy
Там дальше движение по полосам. Перестроился за маздой, чтоб повернуть направо, но не учел, что кроме направо еще может быть заезд перед поворотом.
0
sergeym
В Москве на такое движение уже никто не обращает внимание. И если тачка вылезла своей мордой, но не решается на дальнейшее движение, якобы пропускает, ее просто обруливают, более опытные даже не сбавляя ход.
0
Boggi
Вот смысл сейчас ездить быстрее потока? Я не знаю как сейчас в Москве (на колёсах там давно не был), но в Питере везде почти сплошной поток. Обгонишь одних, упрёшься в жопу другим. Можно дальше щемиться между ними, но учитывая то, что сейчас любителей менять ряд много, а каждый 3-й не пользуется поворотниками в купе с наноиновационными дорогами с колеями по 10 см, это просто тупо опасно. Да и разметку сейчас уже везде делают таким слоем (чуть ли не в см), что у меня жопу то и дело кидает (180 покрышка на заднице). Короче не комфортно. Проще ехать себе спокойно да по сторонам поглядывать, что бы никто особо резвый не влетел в тебя.
0
L0ckhead
Тогда смысл в мотоцикле? езди на машине с кондеем в комфорте вместе со всеми.
+6
Boggi
Вы ездите на мотоцикле только ради скорости перемещения в городе? Купите себе лучше скутер тогда.

Мотоцикл дарит незабываемые ощущения прямо во время езды. То как живёт под тобой мотор, как он дрожит, как втыкаются передачи. То, что вокруг тебя нет железных стен, а только ветер, то как он вкладывается в повороты и т.д. Если вы всего этого не понимаете, странно, что вы вообще купили мотоцикл.
0
L0ckhead
Совмещать, слабо?
0
Boggi
Что совмещать? Агрессивное вождение? Падать больно. Тем более что смысл агрессивного вождения в городе мне непонятен. В лучшем случае выигрыш в 1-2 светофора. А так обычно я всех любителей отжечь встречаю на светофоре. Они улетают вперёд. Потом след. светофор мы снова вместе. Они снова вперёд и так до конечно пункта. Так, что зачем бессмысленно рисковать? 60-80 в потоке в городе абсолютно нормально. Можно музыку послушать, по сторонам попыриться.
0
L0ckhead
Нет, совмещать приятные незабываемые ощущения от мота и езду быстрее автомобильного потока
0
Boggi
Ещё раз. Как это делать если автомобильный поток ныне в больших городах фактически сплошной? В Питере за последние лет 5-7 кол-во машин выросло раз в 5-6. Они просто везде. И всё стоит стоит. Или тащится. А там где не стоит едет сплошным потоком. А ещё каждые 100 метров светофор или лежачий полицейский. Короче можно только в шашечки играть. Но это опасно и утомительно.
Может у вас в Москве начали коробочников отстреливать и появилось место. Тогда здорово.
0
L0ckhead
Ну в мск с междурядьем редко где бывают проблемы, но тенденция к увеличению количества полос за счет сужения их ширины, в некоторых местах есть, и это не шибко радует. Потому считается нормальным до 60 ехать в междурядье(+20 к потоку), а после 60 можно уже и со всеми потошнить в ряду. Ну это сугубо мое мнение, у всех разное видение езды.
0
klopik
Никто не будет менять ряд «в машину», а перед «окнами» всегда стоит притормаживать, и не будет опасно.
0
Boggi
Да ладно? А откуда тогда ДТП с такими «менялами» по несколько штук в день? Их же не с марса завозят.
0
klopik
За 10 лет всего пару раз видел дтп, когда мот зажали между двумя машинами. При попытке одного из водил перестроиться в занятый ряд.
0
Boggi
Ну обычно проносит. Меня так на перекрёстке зажали. Поворачиваю себе спокойно по полосе пропуская помеху справа, а они как рванутся с двух сторон меня объезжать. Это из свежего за месяц.
0
klopik
Да и никто не отменял анализ дорожной ситуации: боковые зеркала авто, угол поворота колёс машины, чтобы понимать заранее что дальше будет.
0
Boggi
Буквально сегодня. Подъезжаю к очередному затору. Справа есть место. Сбавляю скорость до черепашьей — фактически останавливаюсь… Просто потому, что мне не понравился парень стоявший последний в левом забитом ряду. И верно. Он просто с места (естественно без поворотников и без медленного поворота колёс, руль до упора одновременно с нажатием газа) прыгает на право, туда куда я хотел ехать. Я называю это чуйкой. Но нельзя полагаться только на чуйку. Поэтому спасибо. Я потошню. Моя чуйка меня конечно спасает. Но я и сам не хочу спасовать.
0
JamesStern
хах недавно катились с другом по городу, еду за рендж ровером, тот бац поворотник включил, я продолжаю за ним ехать, впереди перекресток, друг меня толкает и спрашивает почему мы едем за ренджем, если нам по прямой, в ответ он услышал что то около «Не беспокойся, он не будет поворачивать» и так и было, мы проехали 2 поворота налево и на третьем повернул уже я(ну мне надо туда было) а рендж попер дальше по прямой с включенным поворотником)) тоже «чуйка», ну шучу я просто просек что рендж не сбавляет скорость и просто ехал и стебался «не, ну все же так ездят, это нормально, водитель наверно чем то занят, кофе пьет поди, рубаху переодевает, ему некогда итд))
0
klopik
То что Вы описали это не чуйка. Всегда при начале затора есть люди которые уходят в правые (левые), более свободные ряды. То что Вы описали, это называется опыт.
0
Boggi
Конечно это опыт. Просто помимо опыта, есть ещё ощущение, что он вот вот рванёт. Ведь он мог и не рвануть туда. А вот едешь и жопой чувствуешь, что этот товарищь щас полезет.
+2
Potemkin
Каждый божий день такое да по несколько раз))
+3
MadeinUSSR
Нормальные ситуации, все куда-то едут, поворачиваю. Автор у тебя руль случаем не заклинил, можно было всех объехать аккуратно.
+1
Lios
первая мысль была после просмотра видео
+1
theuss
Капец, если бы мой постоянный маршрут пролегал по дороге, где налево поворачивают по беспределу как во втором и последнем ролике (очевидно что одна и та же дорога), я бы искал другой маршрут и пусть он на пару километров длиннее. Вот так раз-два проехал, а третьего может и не быть.
+1
danila1271
Особо стрёмных ситуаций не увидел
+1
elrojomacho
Ничего стрёмного не увидел. Все читаемо и прогнозируемо, кроме аудюхи, да и та тоже, есщи в зеркала поглядывать.
+1
sergeym
Наглость водителей я заметил. Мотоцикл стоит, а они прут и пофиг, что у тебя главная.
+13
SnejniyBars
Что вы накинулись на автора!) Как будто ни кто не замечал: в жизни ощущение что срезают тебя нахрен, ты блокируешь колесо, героически выходишь из ситуации, а смотришь эту ситуацию на видео и там… так… ну чутка морду высунул
+1
L0ckhead
да да да)) в видео кажется всегда не так стремно как на самом деле)
+1
DenGorYnycH
Бибикало не сломалось?
+1
bikeDude
Киевская жизнь) все спешат, а поворот где не пропускали случайно не на Чайку? Там всегда если портал открыли то уже не закроешь)
0
AlexOSadchy
ага, на Чайку.
+2
Kvaga
0:20 — быдло убогое, сперва одно говно проскочило, а за ним остальные быстренько «не ну а чо? ему можна, и мне можна»
0
mocksoul
Ну раз уж остановился — то имхо похрен сколько народу пропускать, какая разница-то? Нет блин надо бычить и качать права мол «не пущу никого ну ка все встали снова!».
0
grover-wadim
Сейчас будет КО КО КО, но интересно- к автору видео — какой сезон?
0
Fhh
невооруженным глазом видно что первый сезон
начало сезона
а путем просмотра профиля
это подтверждается :)
0
grover-wadim
поржать)) дабы прогнозировать через сколько сдохнет клаксон или автор плюнет и пересядет с мотоцикла))))
0
mocksoul
Да какая разница какой сезон, может он так и в десятый сезон будет ездить…
0
HotGuy
все, что останется, — истошно бибикать
не сразу понял, что идет не так — заранее притормозить видя машину, не получалось?
0
CrSys
О да, бибикалка на мотоцикле далеко не последнее устройство!
+1
Ambalius2012
Житомирская трасса в этом плане дибильная… со своими разворотами. В час пик встречные просто физически не могут развернутся, по этому и лезут. Аварии почти каждый день
+2
evgen50
Один хамоватый водила ауди и ни одной опасной ситуации.:)
0
Stereotyp
Тоже как нибудь выложу Лютую жесть! Как на меня Чиахуа напала с обочины, а я прямотоком еле отогнал опаснейшую зверюгу))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexOSadchy, Стремные моменты