Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. aperturer → Белая Приора


Еду привычной дорогой. Лето, жара, Москва пустеет. Обычно правый ряд весь запаркован, а сейчас справа машины закончились, лишь вдалеке виднеется вереница машин вдоль обочины. Левый ряд всё равно плотно забит, а потому едет медленно. Перед лежачими ухожу вправо, объезжая их. Поэтому, хотя и еду не быстро, но всё-же быстрее автомобилей, которые их переезжают. Тут неспроста лежачие — за ними зебры. И подъезжая к ним притормаживаю и смотрю во все глаза, чтобы из-за машин никто не показался, но пешеходов нет. Машины в левом ряду ползут как гигантская гусеница — то замедляются, собираясь, то ускоряются, растягиваясь. И вот проехав очередной лежачий и зебру за ним и плавно разгоняясь, вижу что левый ряд замедляется и раздаётся визг покрышек. Подозревая нехорошее переношу ногу на тормоз и убираю газ. В этот момент слева стремительно появляется белая морда автомобиля. Джигита со встречной на белой тонированной Приоре пропустил левый ряд и он, не разбираясь, есть ли кто в правом, решил рвануть на все деньги, чтобы совершить левый поворот на съезд. Далее как в замедленном кино вижу как стремительно приближается бок автомобиля. Нога и рука жмут тормоза. Задний борется с мотором, изображая АБС, но побеждает и блокируется, борюсь с искушением дожать передний до предела. А быстро он идёт, вправо доворачивать бессмысленно. Если так дальше будет продолжаться, прилечу в центральную стойку. Каким-то чудом успеваю повернуть влево, тут только замечаю что задний заблокирован, т.к. зад скользит, приходится ослабить давление на тормоза. Иду уже в район бампера, но машина продолжая визжать ведущими колёсами продолжает разгоняться, а я замедляться и поворачивать левее в заносе с задним колесом. Последние наносекунды тянулись вечно. Успеет проскочить — не успеет? Когда переднее колесо прошло в сантиметре от бампера стало уже легче, шансы задеть оставались только задним, но бампер-то тоже двигался вправо и заднее тоже прошло мимо. Ещё два метра скольжения, в котором распрямляю мотоцикл и останавливаюсь, не задев никого в левом ряду. Приора залетает в съезд и там тормозит метрах в семи. Испуганный джигит выпрыгивает с водительского и получает всё, что я думаю о нём. -Извини брат, извини брат… -Да пошёл ты. Зашкаливающий пульс начинает снижаться. Завожу мотор, заглушенный задним тормозом и еду дальше, думая о том, как хорошо что скорость была не больше 60, и что не заблокировал переднее и не упал, тогда бы гарантированно подкатился бы под эту машину. И ещё о том, что был бы АБС, было бы полегче, но увы. Ну и о том ещё, что +60 к стоячему ряду это было слишком легкомысленно. Появись эта Приора не в пяти машинах впереди, а в двух, я бы не успел ничего сделать (хотя скорее всего не я бы в него врезался а он в меня, т.к. после такого старта с пробуксовкой он врядли бы мгновенно остановился). И резина. Давно пора менять мою дубовую восьмилетнюю резину, этот звоночек не стоит слушать повторно.

Примечание: Фото Приоры из Интернет, т.к. регистратора нет.
  • apertureraperturer
  • Дмитрий Степанов
  • 23 июня 2016 в 10:58
  • оценка: +42

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+13
ohotnikCB
+ за мастерство и предусмотрительность по скоростному режиму. С другой стороны, ожидать таких нежданчиков в еле ползущем потоке вполне предсказуемо стоит — водители проявляют вежливость и пропускают тех, кто намерен свернуть. Сворачивающий со встречки тоже не мог тебя увидеть в момент начала маневра — ты был за 5 машин до него.
Мое мнение — считаю, что как вышесидящие, мы можем увидеть поверх большинства машин попутного потока желающих повернуть налево со встречки и уже заблаговременно принять меры.
+5
aperturer
У меня круизёр и я весьма низкосидящий =)
+3
ohotnikCB
понял, профиль не смотрел Ваш. Тогда тем более он Вас не мог видеть и оценивал дорожную ситуацию с точки зрения правый ряд запаркован — значит там никого нет, левый пропускает — надо быстрее проскочить пока пропускают. Про мотоциклистов он банально не подумал.
0
RockSPb
но это твои проблемы.
+1
RideBike
бывает
-8
wd-33
тебя пожалеть?
+6
SpeedSG77
Теги отличные :-)
а по теме: хорошо, что хорошо кончается. Молодец, что бдишь, думаешь и читаешь обстановку.
+9
IceRider
-Извини брат, извини брат…
Это тебе еще более-менее адекватный попался. Я часто слышал только «Э ТЫ АХ… ШТОЛИ» и/или «Э КУДА ЭДЭШЬ БИЛЯ?».
+3
aperturer
Я ему объяснил сначала в нецензурной форме, что мой мот весит 230 кг и чуть не оказался в салоне на сиденье вместе с дверью и трупом сидящего там пассажира, тогда он сразу начал извиняться, предлагать воды…
+3
doloto
Обычно такие «культурные», после слов «иди ка сюда» или движении пешком в их сторону, прыгают в свой «спортар» и литеруются в любом доступном направлении.
+4
iva_nko
60 км/ч в правом ряду при стоящем левом… что то мне кажется это совсем небезопасно. Совсем не оставляешь себе времени на маневр. А если кто то вправо уйдет или дверь откроет?!
+2
aperturer
Я же написал что левый ряд шёл волнами, то тормозя, то разгоняясь (до тех-же 60). И +60 получилось в пике, когда я разгонялся, а левый совсем остановился. Конечно я не прав и надо было скидывать уже. Но заметь я был в ряду а не в междурядье, т.е. дверью до меня не дотянуться было бы.
0
klopik
Тут как рассуждать. Дверь открыть могут и при 20 км/ч, но если при 60 будет шанс вынести дверь и не упасть, то при 20-ти ляжешь без вариантов. Но это только теория.

P.S. Сам езжу между рядам в СТОЯЧЕЙ пробке 50-60, замедляясь когда начинается «гусеница»
+1
iva_nko
Что-то по видосам аварий я не увидел снесенных дверей…
Но возможно у героев видосов скорость не большая.
0
klopik
Тут скорее вопрос в «подготовке». Знаешь историю про то что переезжая снежный бархан между рядами на машине надо жать газ и ни в коем случае не трогать тормоз, а то развернёт? Вот тут вопрос примерно в этом же. Лично я 2 раза испытывал (удачно) данную теорию. Меня на 140 и на 100, примерно, бортовали на машине, всё закончилось удачно. А вот если бы я нажал на тормоз в один из этих моментов, я бы скорее всего это сообщение уже не писал.
0
Jalui
Ну так гироскопы и ускорения же.
+1
klopik
Немного поправлюсь, на переднем приводе жать газ. На заднем приводе либо ничего не трогать, либо держать ровный газ.
+2
mmixer1
но если при 60 будет шанс вынести дверь и не упасть
да просто травматическая ампутация нижней конечности и делов то. новая же отрастет.
0
klopik
Судя по всему уже был опыт, раз с такой уверенностью утверждаете.
+3
mmixer1
ну у тебя то точно не было, раз ездишь 60 в стоячем междурядье :)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
klopik
И при торможении задним сцепление надо поджимать. Может получиться так что в определённый момент, чтобы уйти от дтп, нужно будет открыться на все деньги.
+1
aperturer
В такие моменты я об этом не успеваю подумать, вообще мыслей никаких нет. Если привык на автомате тормозить не трогая сцепление, то не трогаешь. Без АБС это всё-же лучше, чем более рано заблокированное колесо.
+3
Bruner
+60 к стоячему ряду это было слишком легкомысленно.
Очень справедливый вывод. Это актуально для всех участников движения. Много неприятных моментов может произойти, а времени на маневр не будет.
0
klopik
Очень редко бывает так что нет времени. Примерно в 5-10%% случаев. Чаще всего это время неразумно расходуют. Вот сегодня пример, резко остановился фургон, Я остановился от него ну в метре наверное (почти по центру). Внезапно он начал ехать назад (не катиться а ехать), этого времени (1 метра) хватило чтобы из положения стоя (ноги на асфальте) врубить передачу и свалить влево. Только кофром задел кузов.
+2
Bruner
Между «очень резко остановился», и «внезапно возникло препятствие» довольно большая разница. Мягко говоря.
0
klopik
Я говорил про «время», в терминологию я не лез. К тому же «внезапно» это понятие ну очень размытое. Для меня «внезапно» это когда нет физической возможности это увидеть заранее (за грузовиком на пример). А там где нет физической возможности увидеть заранее, там я не гоняю.
+3
Bruner
Про что спор? Соседний стоячий ряд это потенциальная опасность, оттуда может возникнуть пешеход, машина, мотоцикл, собака в конце концов. Чем быстрее водитель едет вдоль стоящего ряда, тем больше он увеличивает шансы попасть в неприятность.
0
aperturer
Я на машине стоял на светофоре. Дорога была с уклоном в горку. И тут машина впереди начинает на меня катиться. Я прерывисто сигналю, дятел вертит головой, но не понимает что происходит. Перед касанием отпускаю тормоз, чтобы смягчить удар, потом сразу торможу, чтобы не наехать на машину сзади. -Ты что мне сигналил и врезался ещё в меня? — были первые его слова.
0
klopik
Регик был? А то ведь хрен докажешь.
0
aperturer
Скорость он набрал маленькую, катясь на нейтралке, да и я смягчил удар, что и следов не было (ну может какие малозаметные царапины), мы посмотрели бамперы и поехали дальше.
+2
Novs
  • Novs
  • 23 июня 2016 в 16:49
Добра тебе, брат.
+8
SeruyBeluy
Джигит молодцом, по-больше бы таких. Ошибку свою осознал, в отказ не пошел. Опыт получил. В следующий раз будет аккуратнее выезжать в подобных случаях.
Когда тебя встречный поток пропускает, тупо не видно междурядье и того кто там несется, что на авто, что на мото, в таких случаях по чуть-чуть нос высовываешь, других вариантов нет.
+2
Kvaga
Автор, а разбивать текст на абзацы не? не слышал?
+3
Salam
...+60 к стоячему ряду это было слишком легкомысленно.
— главная фраза! Прочитал, порадовался стилю, запомнил главную фразу, плюсанул.
0
biximapep
Задний борется с мотором

Как это он так борется?))) Двигатель без подачи топлива(с закрытой ручкой газа) наоборот помогает заднему тормозу) И препятствует блокировке.
0
aperturer
До определённого момента помогает, и препятствует, а потом тормоз его дожимает =)
+1
krotokot
две недели назад аналогичная ситуация была. И аналогично спасло то, что ехал не быстро. Все детали точно торможения и ощущения точно такие же. Только не заглох в конце :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. aperturer, Белая Приора