Блог им. RumWander → Пара слов о HONDA CBF500
Итак, вашему вниманию представляется небольшой обзор малораспространенного в России мотоцикла HONDA CBF500.
В силу своей специфики российский рынок б/у техники ориентирован в основном на японские аукционы. В связи с этим, один из самых популярных мотоциклов для начинающих CB 400, хорошо это или плохо, судить не мне, т.к. опыта вождения CB 400, да и мототехники с двигателями более 150см3 на момент приобретения у меня не было. По сути, CBF500 играла ту же роль в Европе что и СВ400 в Японии – мотоцикл для начинающих. Иногда в описании, для сравнения, буду ссылаться на некоторые характеристики 400ки.
Посмотрим на этот классический аппарат поближе ближе.
Габариты (СВ400, могут отличаться в зависимости от года и модели)
Длина — 2170 мм (2080)
Высота — 1110 мм (1080)
Ширина — 765 мм (720)
Колесная база — 1481 мм (1455)
Клиренс — 140 мм (130)
Высота по седлу — 770 мм (760…790)
Сухой вес мотоцикла — 189 кг (168)
Емкость бензобака -19 л (18)
Емкость резервного бензобака — 3,5 л ()
Размер переднего колеса ZR17 120/70 (120/60)
Размер заднего колеса ZR17 160/60 (160/60)
Как видим, CBF500 несколько крупнее и тяжелее, что делает ее ближе к своим старшим, более «кубатурным», собратьям. Что должно облегчить переход на более серьезную технику.
Эргономика.
Посадка прямая, характерная для классиков. Высота по седлу небольшая, при росте в 182 могу даже привстать, по мне так на 10-15мм можно и повыше. Но такая высота в сочетании с низким центром тяжести позволяют «ловить» мотоцикл.
Само сиденье раздельное, в меру широкое и достаточно удобное. Позволяет ехать как с классической посадкой так и с посадкой близкой к скутеру. Возможность сменить посадку оценил в длительных(условно) поездках. Второму номеру отведено вполне приличное сиденье (не кресло, конечно), под которым находится бардачок средних размеров. По бокам имеется пара ручек. «Хвост» полностью повторяет более известные у нас CBF600 и CBF1000.
Приборная панель.
Тут тоже все стандартно, без изысков. Пожалуй, не хватает часов, указателя уровня топлива и текущей передачи.
Ветровая защита.
Со стандартным ветровичком ее практически нет, т.е. достаточно комфортно можно передвигаться на скоростях до 110-120км/ч.
Тормозная система.
Передний тормоз – 1 диск 296мм.
Задний тормоз – 1 диск 240мм.
Система ABS (опционально)
Да, тормоза не для гонок, но со своей задачей справляются, особенно порадовало наличие системы ABS (это был один из ключевых моментов при выборе).
Подвеска.
Передняя — 41мм телескопическая вилка, ход 120мм.
Задняя – моноамортизатор, ход 125мм, настраеваемая.
С нашими дорогами справляется, но за пределами асфальта нужно быть аккуратным и не торопиться.
Вот мы и подошли к сердцу этого аппарата.
Двигатель — рядный 4х тактный, 2х цилиндровый.
Объем – 499см3
Число клапанов на цилиндр – 4
Степень сжатия — 10,5
Мощность 57л.с. при 9500об/мин
Крутящий 45 Нм при 8000об/мин
Топливная система – карбюратор
Система охлаждения – жидкостная
Зажигание электронное
Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Тросовое.
КПП – 6-ступенчатая
Привод – цепь.
Приведу диаграмму динамическую диаграмму для данного двигателя.
Как видно, его отличают спокойный «нрав» и «тяговитость», без каких либо «пинков» и подхватов.
Ощущения от вождения (не так давно мы разменяли первую 1000миль).
В городе чувствует себя прекрасно, за счет низкого центра тяжести и тяговитого двигателя очень легко маневрирует в потоке, в пробках немного мешает широкий руль, но это повышает внимание и бдительность. Динамики вполне достаточно для спокойного передвижения в городе и на трассе, это аппарат не для «отжига» и «сверхзвуковых» скоростей, но легко уезжает от 85% 4х колесных соседей по потоку. Разгон уверенный где-то до 130, далее плавно затухает.
Первая передача очень короткая, 2,3 и 4я рабочие в городе, 5 и 6 на трассе. На 6й передаче 110км/ч около 5500 об/мин.
Аппетит средний: город/трасса -5…5,5 если чисто трасса то 4,5…5 (при спокойном темпе).
Вибрации, подозреваю, что больше чем на 4х цилиндровых, но практически на уровне ЮБРки, не более. Хотя поначалу, после часа непрерывной езды по трассе ладони слегка непривычно «гудели», сейчас постепенно привыкаю.
В целом смелом могу рекомендовать данный аппарат начинающим и тем кто ищет что-то среднее, но с «добрым» и покладистым моторчиком ))
P.S.
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Водителям Петербурга и Ленинградской области за их вежливость, выдержку и внимание по отношению к 2х-колесным участникам дорожного!
В силу своей специфики российский рынок б/у техники ориентирован в основном на японские аукционы. В связи с этим, один из самых популярных мотоциклов для начинающих CB 400, хорошо это или плохо, судить не мне, т.к. опыта вождения CB 400, да и мототехники с двигателями более 150см3 на момент приобретения у меня не было. По сути, CBF500 играла ту же роль в Европе что и СВ400 в Японии – мотоцикл для начинающих. Иногда в описании, для сравнения, буду ссылаться на некоторые характеристики 400ки.
Посмотрим на этот классический аппарат поближе ближе.
Габариты (СВ400, могут отличаться в зависимости от года и модели)
Длина — 2170 мм (2080)
Высота — 1110 мм (1080)
Ширина — 765 мм (720)
Колесная база — 1481 мм (1455)
Клиренс — 140 мм (130)
Высота по седлу — 770 мм (760…790)
Сухой вес мотоцикла — 189 кг (168)
Емкость бензобака -19 л (18)
Емкость резервного бензобака — 3,5 л ()
Размер переднего колеса ZR17 120/70 (120/60)
Размер заднего колеса ZR17 160/60 (160/60)
Как видим, CBF500 несколько крупнее и тяжелее, что делает ее ближе к своим старшим, более «кубатурным», собратьям. Что должно облегчить переход на более серьезную технику.
Эргономика.
Посадка прямая, характерная для классиков. Высота по седлу небольшая, при росте в 182 могу даже привстать, по мне так на 10-15мм можно и повыше. Но такая высота в сочетании с низким центром тяжести позволяют «ловить» мотоцикл.
Само сиденье раздельное, в меру широкое и достаточно удобное. Позволяет ехать как с классической посадкой так и с посадкой близкой к скутеру. Возможность сменить посадку оценил в длительных(условно) поездках. Второму номеру отведено вполне приличное сиденье (не кресло, конечно), под которым находится бардачок средних размеров. По бокам имеется пара ручек. «Хвост» полностью повторяет более известные у нас CBF600 и CBF1000.
Приборная панель.
Тут тоже все стандартно, без изысков. Пожалуй, не хватает часов, указателя уровня топлива и текущей передачи.
Ветровая защита.
Со стандартным ветровичком ее практически нет, т.е. достаточно комфортно можно передвигаться на скоростях до 110-120км/ч.
Тормозная система.
Передний тормоз – 1 диск 296мм.
Задний тормоз – 1 диск 240мм.
Система ABS (опционально)
Да, тормоза не для гонок, но со своей задачей справляются, особенно порадовало наличие системы ABS (это был один из ключевых моментов при выборе).
Подвеска.
Передняя — 41мм телескопическая вилка, ход 120мм.
Задняя – моноамортизатор, ход 125мм, настраеваемая.
С нашими дорогами справляется, но за пределами асфальта нужно быть аккуратным и не торопиться.
Вот мы и подошли к сердцу этого аппарата.
Двигатель — рядный 4х тактный, 2х цилиндровый.
Объем – 499см3
Число клапанов на цилиндр – 4
Степень сжатия — 10,5
Мощность 57л.с. при 9500об/мин
Крутящий 45 Нм при 8000об/мин
Топливная система – карбюратор
Система охлаждения – жидкостная
Зажигание электронное
Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Тросовое.
КПП – 6-ступенчатая
Привод – цепь.
Приведу диаграмму динамическую диаграмму для данного двигателя.
Как видно, его отличают спокойный «нрав» и «тяговитость», без каких либо «пинков» и подхватов.
Ощущения от вождения (не так давно мы разменяли первую 1000миль).
В городе чувствует себя прекрасно, за счет низкого центра тяжести и тяговитого двигателя очень легко маневрирует в потоке, в пробках немного мешает широкий руль, но это повышает внимание и бдительность. Динамики вполне достаточно для спокойного передвижения в городе и на трассе, это аппарат не для «отжига» и «сверхзвуковых» скоростей, но легко уезжает от 85% 4х колесных соседей по потоку. Разгон уверенный где-то до 130, далее плавно затухает.
Первая передача очень короткая, 2,3 и 4я рабочие в городе, 5 и 6 на трассе. На 6й передаче 110км/ч около 5500 об/мин.
Аппетит средний: город/трасса -5…5,5 если чисто трасса то 4,5…5 (при спокойном темпе).
Вибрации, подозреваю, что больше чем на 4х цилиндровых, но практически на уровне ЮБРки, не более. Хотя поначалу, после часа непрерывной езды по трассе ладони слегка непривычно «гудели», сейчас постепенно привыкаю.
В целом смелом могу рекомендовать данный аппарат начинающим и тем кто ищет что-то среднее, но с «добрым» и покладистым моторчиком ))
P.S.
Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Водителям Петербурга и Ленинградской области за их вежливость, выдержку и внимание по отношению к 2х-колесным участникам дорожного!
- RumWander
- 9 июня 2014 в 22:17
- 1
- +25
- MotoCourier
- 10 июня 2014 в 9:04
- ↓
Хороший аппарат.Рабочая лошадка Лондонских курьеров сам в седле такого провожу по 10 часов в день.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть