Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lobster → Новый сезон - принципы безопасной езды в городе. Часть 2

Вторая и заключительная часть сборника принципов безопасной езды, собранных в одном месте
Важно для первосезонников, и надеюсь, полезно для более опытных мотоциклистов — освежаем навыки в начале сезона.

Ссылка на первую часть повествования


Скорость, разгон и торможение
• Всегда будь готов тормозить, но будь также уверен, что ты не нажимаешь случайно на педаль, или рычаг
тормоза так, что постоянно горит стоп-сигнал. Если стоп-сигнал горит постоянно, то опасность состоит в том, что
когда ты действительно начнешь тормозить, для участников трафика ничего не изменится (стоп‐сигнал
ведь уже горит) и они не успеют скорректировать свои действия на дороге.
• На рычаге тормоза лучше держать два пальца (средний и указательный, все время), во время экстренного
торможения два других лучше убрать из под рычага (они могут мешать) и тормозить четырьмя пальцами. Не
выбирай скорость быстрее, чем может позволить твой ангел-хранитель. Ему тоже нужно тренироваться.
• При выборе скорости и при торможении принимай во внимание состояние дорожного покрытия – песок на
асфальте может сильно испортить настроение и поцарапать тебе нос.
• Скорость должна быть такой, чтобы ты успел остановиться, если что-то случится в зоне видимости
(особенно это касается езды ночью). Твоя скорость может увеличить твой тормозной путь далеко за зону
видимости, сам подумай, чем это грозит.
• Иногда умеренно агрессивный стиль езды (ехать чуть быстрее трафика) может быть хорошей защитной
стратегией. Даже в быстром потоке нужно имеет резерв скорости в 20‐30км/ч быстрее относительно потока
• Если ты резко тормозишь, смотри в зеркало и будь готов либо ослабить тормоз, либо уйти в междурядье –
некоторые четырехколесные тормозят медленнее, чем ты и могут тебя догнать вплоть до столкновения.
• При экстренном торможении тормози и передним, и задним тормозом. Самое эффективное торможение –
начинать с заднего тормоза, загружать заднюю подвеску, затем подключать передний тормоз, зажимая переднюю
подвеску. Если действовать наоборот, то не получится загрузить заднюю подвеску. Управляя мотоциклом,
оснащённым комбинированной тормозной системой, использование заднего тормоза в экстренном
торможении может навредить увеличением тормозного пути из-за слишком раннего вмешательства
антиблокировочной системы.
• При экстренном торможении отклоняйся назад, чтобы не перевернуться вперёд и не катапультироваться с
мотоцикла.
• При резком разгоне вес переноси вперед, чтобы сила инерции, отклоняющая назад твое тело, не заставила
тебя нечаянно вывернуть ручку газа.
• Торможение двигателем и передачами «вниз» будет безопасней, если в момент такого
замедления в потоке ты прижмёшь несколько раз рычаг тормоза, обозначая стоп-сигналом свои намерения.
Положение на дороге
• Внимательно смотри по зеркалам перед любыми маневрами.
• Никогда не задерживайся в правом ряду, это самое опасное место на дороге.
• Никогда не лезь между машиной и ограждением.
• Всегда будь в полосе, которая даёт тебе больше места для манёвров. Если возможно, выбирай полосу, в
которой перед тобой нет машин.
• Если впереди в твоём, или соседнем ряду рядах появилось свободное окно, не торопись в него сломя
голову – скорее всего, туда кто-нибудь перестроится одновременно с тобой.
• Прикрывайся попутным трафиком от встречных поворачивающих машин на перекрестках и от выезжающих справа коробок.
• Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке.
• Не нужно задерживаться в слепой зоне автомобиля, в тебя рано или поздно перестроятся.
• Путешествуя в слепой зоне автомобиля (когда тебя не видно в зеркала), будь предельно осторожен – там очень
опасно. Если хочется посмотреть назад, или по сторонам, сначала нужно выехать из слепой зоны ускорившись или
притормозив, а потом уже обозревать окрестности.
• Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно
в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у
машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать.
• Двигаясь за машиной, едем не в центре полосы, а по следу правого или левого её колеса, так как весь мусор,
масло и камни находятся по центру полосы и за машиной их не видно.
• Держись подальше от бортов машин при маневрировании.
• Держись подальше от дверей стоящих авто – они имеют обыкновение распахиваться тогда, когда ты
проезжаешь мимо, и бить тебя по спине или по мотоциклу.
• В пробке не утыкайся в машину впереди – держи дистанцию не менее длины мотоцикла, чтобы успеть
сманеврировать, если под ноги к тебе полетит ящик, кирпич или вдруг там окажется яма.
• Показывай поворотник заранее — машины тормозят и рулят медленнее, чем ты думаешь, сидя на
маневренном мотоцикле. Не забывай выключать поворотник – это вводит в заблуждение и может
являться причиной аварии.
• В сильный дождь едем по центру полосы – там меньше скапливается воды.
• Смотри за поведением потока – так ты можете заранее заметить, когда поток замедляется. Как только это
произойдет, прижми слегка рычаг тормоза, чтобы зажёгся твой стоп-сигнал и автомобиль сзади успел
подготовиться к торможению.
Повороты
• Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
• Поворачивая налево, брось жизнеспасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию
и повернуть, если все чисто.
• Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие
сзади попутные машины) и брось жизнеспасительный взгляд через правое плечо.
• Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои
соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
• Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а
затем снова наклоняй.
• Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты
исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте
можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
Обгон
• Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие
автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
• Не обгоняй на круговом движении.
• Не обгоняй в поворотах.
• Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
• Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих
вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
• При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в
сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака,
или человек вздумает перебежать дорогу.
• Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй,
когда они поравняются между собой.
• Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от
машины (подготовившись к уходящему маневру).
• При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть
подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.
Перекресток
• Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить
знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
• Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
• Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым
зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно
увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного
автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
• Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол,
чтобы проскочить перекресток.
• Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше
шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру,
конечно) к уже стоящей в полосе машине.
• Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
• Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для
маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
• Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя
зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от
столкновения.
• На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении –
если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
• Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении,
едущего на желто-красный свет.
• Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными
машинами, каждая восьмая авария происходит там.
• 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной
машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой
камикадзе.
• Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться.
Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся
– за ней может поехать и вторая.
• Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и
парковках.
• Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды,
при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в
третьей полосе.
Междурядье
• Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.
• В междурядье лучше заезжать тогда, когда трафик движется со скоростью до 30км/ч.
• Если междурядье самое безопасное место между крайним левым и рядом правее.
• В междурядье двигаться со скоростью авто рядом с ним нельзя – рано или поздно в тебя перестроятся.
• В стоячей пробке скорость мотоцикла в междурядье не должна превышать 20км/ч.
• В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.
• Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть
мотоциклист.
• Если два мотоцикла едут в междурядье, часто между ними пытается влезть автомобиль – поглазеть на первого
или закрыть междурядье для других «наглых лезущих во все дырки отмороженных байкеров».
• Двигаясь в междурядье, не забывай наблюдать за другими мотоциклистами, которые движутся в соседних
рядах, впереди или сзади – они движутся даже тогда, когда трафик стоит.
• Бойся ситуации, когда в соседнем междурядье тоже едет мотоциклист, автомобили могут шарахаться в твою
сторону.
• В стоящем междурядье в тебя могут открыть дверь или высунуть руку или выбросить сигарету. Езжай медленно,
убедись, что тебя видят и слышат.
Другие участники движения.
Авто

• В плотном потоке старайся смотреть не на переднюю машину, а на несколько машин вперед (в том числе на
болтающихся сбоку)
• В потоке наблюдай не только за соседними рядами, но и за соседним из соседних. Едущий там автомобиль
может вынудить авто из соседнего ряда прыгнуть в твой
ряд или на тебя, чтобы увернуться. Кстати, если у водителя есть выбор, кого ударить – машину,
ограждение или мотоциклиста, как правило, он подсознательно выбирает мотоциклиста (легче и
меньше, т.е. безопасней).
• Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих
безобразий в твое лицо
• В «мотополосе» на МКАДе будь внимателен – там притаились люди, которые резко открывают перед тобой
двери, или машины объезжают что-то (потому что не ждут тебя быстрого, левее крайнего левого ряда).
• При разъездах смотри в глаза водителю и убеждайся, что он тебя пропустил. Если не уверен – пропускай сам.
• Если не уверен в том, что собирается сделать твой сосед по потоку, можно посигналить или, выжав
сцепление, порычать выхлопом, пока не увидишь, что он заметил.
• Обращай внимание, видит ли тебя водитель впереди (в зеркало, окно) или в рядом идущей машине. Если ты не
видишь его лица в его зеркалах, значит, и он не видит тебя.
• Если кто-то голосует на обочине – осторожней, тебя могут срезать желающие побомбить.
• Если автомобилист вызывающе ведёт себя, подрезает, пытается гоняться –будь выше и умнее, дай ему
проехать, не связывайся, любой контакт с его техникой будет болезненным для тебя.
• Если по дороге едет резкий, неадекватный автолюбитель, либо быстро обгоняй, либо сбавляй, объезжай стороной.
• Бойся больших джипов.
• Смотри на номера – иногородние машины любят шарахаться, резко менять направление и скорость,
потому что пропустили незнакомый поворот или решили посмотреть на карту.
• Внимательно с таксистами и теми, кто может заниматься извозом – они часто бросаются наперерез
потоку к очередному клиенту.
• Бойся отечественных и старых иностранных машин в больших городах – там часто неадекваты.
• Внимательней с праворукими автомобилями – они занимают другие места на полосе, иначе реагируют и
чаще смотрят не в то зеркало.
• Если на соседней машине помятое крыло – у человека проблемы со зрением или вниманием, осторожней.
• Всегда сторонись тех, кто разговаривает в салоне по телефону – они слепнут и глохнут на время разговора.
• Быстрый взгляд водителя через плечо может означать, что он будет перестраиваться или поворачивать.
• В пробках автолюбители занимаются чем угодно, только не вождением –они тебя, скорей всего, не видят.
• Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму и водитель
передаст негатив следующему мотоциклисту.
• На неровной дороге осторожней – рядом с тобой возможны резкие маневры автомобилей, которые
объезжают ямы.
• Если машина замедлилась на свободной дороге – скорей всего, она будет поворачивать, или пропускать
пешехода. Подготовься.
• Не жди поворотников, смотри на колеса и на движение кузова и головы водителя.
• Никогда не доверяй на 100% поворотникам других участников движения, они могут их перепутать, или не
успеть выключить.
• Когда совершаешь манёвр, не доверяй на 100% контакту глазами, который ты устанавливаешь с другими
участниками движения. Они могут смотреть сквозь тебя, или не понять твоих намерений.
• Парковки не являются проезжей частью, и правила там не действуют.
• Проезжая мимо парковки, обращай внимание на машины, у которых горят фары, или фонари – у них
работает зажигание, и они могут выехать прямо перед тобой.
• В глубинке бойся всех транспортных средств вечером и по выходным – деревенские часто выпивают за рулем.
• На парковках нужно ездить так, как будто ты невидимый – никто не смотрит внимательно в зеркала,
двигаясь задним ходом.
• Если справа едет поток, и в этой полосе впереди стоит машина, или другая преграда, жди, что все начнут резко
перестраиваться левее.
Другие участники движения.
Грузовики

• Грузовики нужно объезжать стороной, и чем дальше, тем лучше. Не пристраивайся и не держись за
грузовиками – они полностью закрывают твой обзор, они тебя не видят, их плохая аэродинамика может влиять на
твою траекторию.
• Не нужно ездить вплотную за автобусом, грузовиком, трактором – в этом случае встречные автомобили тебя не
видят и могут врезаться прямо в мотоцикл, начиная резкий разворот после автобуса, грузовика или трактора.
• За грузовиками лучше не ездить – из-под их колёс в тебя могут лететь камни, песок, доски – всё, что может
оказаться на дороге.
• Обгоняя автобус или грузовик – будь готов к экстренному торможению до тех пор, пока не увидишь и
не оценишь всей ситуации перед ним.
• Грузовики не видят, что творится справа.
• Жди неожиданностей, обгоняя грузовик – человек или собака, могут перебегать перед ним дорогу, а ты их не
видишь из-за грузовика.
• Если грузовик уходит вправо, как бы пропуская тебя, то это может быть просто попытка объехать машину,
поворачивающую налево. Потом он может вернуться прямо в тебя.
• Бойся поворачивающих грузовиков – они могут столкнуть тебя с дороги, или прижать к отбойнику
длинным кузовом, который может занести в поворот с амплитудой до 2-х метров.
• Не пытайся бороться с турбулентными потоками, когда объезжаешь грузовик – просто расслабься и спокойно
балансируй в турбулентном потоке, который либо будет отталкивать, либо притягивать тебя к корпусу грузовика.
Другие участники движения.
Пешеходы

• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто.
Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь
виноват. Бойся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть
именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или
нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда
выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном
месте с вытянутыми руками.

Другие участники движения.
Животные

• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только
вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих
оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.

Поведение в критических
ситуациях

• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в
безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым
зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) вбок, а
потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя
заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно
выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и
ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник.
Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший
способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла
мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в
воздухе и силовым катапультированием пилота.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет
падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз,
продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь
отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь
через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы
не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге).

Спасибо за внимание!
Безопасной тебе езды!
  • LobsterLobster
  • Максим
  • 4 июня 2014 в 9:26
  • 53
  • оценка: +63

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
-1
prostoilja
Вот мне интересно, в автошколе чему-то учат? Вождение в городе с инструктором у вас вообще нет?
+2
chaseu
вы имеете в виду в мотошколах? когда как и как повезёт. Некоторые учат, некоторые просто показывают, где у мотоцикла газ\тормоз, выпускают на площадку и отходят в сторону. А вождения с инструктором нет, и в ГАИ не сдаётся…
0
Mur_ph
Там учат сдавать площадку. Дальнейшее — исключительно на совести пилота
0
vesna
Я сейчас учусь в одной мотошколе в Москве и там есть выезда в город. Правда, ты сначала должен получить права, купить свой мотоцикл, заплатить инструктору 5к рублЁв и он два часа будет ездить за тобой и смотреть что ты делаешь правильно и не правильно. Маршрут ты выбираешь сам, ему все равно куда за тобой ездить :)
0
SpeedSG77
Если только в Москве или Питере — в регионах таких мотошкол нет!
+1
Monoroch
В Нижнем Новгороде точно 1 такая школа есть.
0
del34
Много букав, ниасилил.
Прочитанная информация гораздо хуже запоминается, чем уроки или практика.
+3
Mur_ph
Если не прочитать, практики может и не быть.
+3
manfred
Писать «Много букав, ниасилил» было модно лет пять назад. Догоняй :)
0
del34
Да уж, простите что не в тренде и не слежу за модой.
+2
kostus
Спасибо! полезно на 100%
0
bad_hare
а чего такое форматирование странное? с телефона писал?
0
CAHbOK
первая часть не открывается
0
lermm
Молодец! У меня товарищ- первосезонник, я ему твои посты отправил с пометкой ,, обязательно к прочтению!,,
+1
Motocyclist
… загружать заднюю подвеску, затем подключать передний тормоз, зажимая переднюю подвеску. Если действовать наоборот, то не получится загрузить заднюю подвеску.
Попахивает банальным переводом.
Задняя подвеска при торможении всегда разгружается, центр тяжести смещается вперед, не поэтому ли эффективность торможения задним тормозом в разы ниже чем передним?!
+1
Lobster
при торможении задним тормозом загружается задняя подвеска и увеличивается пятно контакта.
+3
Motocyclist
Задняя подвеска разгружается при торможении любым тормозом, потому что за счет инерции центр тяжести смещается вперед. Пятно контакта заднего колеса при торможении уменьшается. Самым эффективным торможением считается торможение с отрывом заднего колеса, т.е. в стопи. Какое там пятно контакта?
Загрузить заднюю подвеску можно только ускорением или смещением своей опы ближе к хвосту мотоцикла.
Почему по вашему заднее колесо мотоциклов шире переднего?
+1
vonorimo
исходя из этой логики получается, что задний тормоз для экстренного торможения вообще не нужен.
0
Motocyclist
Нужен конечно) Про максимальную эффективность торможения с отрывом заднего колеса я писал в контексте управления спортивным мотоциклом (потому что езжу на спорте) и идеальных условий для торможения. В случае плохого дорожного покрытия, плохой холодной резины, разумеется оттормаживаться только на переднем с отрывом заднего будет не возможно. вот тут задний тормоз возьмет свое. К тому же у круизеров и чопперов, например, колесная база длиннее, вес больше. На таких мотоциклах задний тормоз гораздо эффективнее :) да и оторвать заднее колесо будет сложнее, скорее переднее заблокируется)
+1
Lobster
не совсем.
1.При торможении задним загружаются обе подвески.
2.Пятно контакта заднего колеса при торможении задним тормозом не уменьшается. Особенно на мотоциклах с более нагруженной задней подвеской — чопперы, круизеры…
3.про то, что самое эффективное торможение в стоппи — первый раз слышу
4.когда занимался в школе экстремального вождения, мы сравнивали тормозной путь при разных тактиках торможения с включенной и выключенной ABS. Самый короткий путь — сначала задний до ABS, затем передний до ABS.
5. <a href="смотреть с 2:20">вот интересное и наглядное видео, в том числе и про использование заднего тормоза.
+1
ilving
Самым эффективным торможением считается торможение с отрывом заднего колеса, т.е. в стопи.
А вот не уверен. Пятно контакта одного переднего колеса меньше, чем у переднего и заднего одновременно. Т.е. в стоппи торможение менее эффективно — даже если заднее колесо почти оторвалось от земли.
0
APN
Вот еще видео от Сергея. Там график есть. Если держака хватает дойти до стоппи, значит стоппи будет самым эффективным вариантом. (в графике «коэфициент = 1» смотри 1:17)
+1
vonorimo
наверное имеется в виду, что если сначала загрузить весь мотоцикл задним тормозом, то заднее колесо при подключении переднего тормоза все-таки останется чуть более загруженным, в отличие от ситуации, когда передний тормоз был выжат раньше заднего.
-3
darkvolk
• Торможение двигателем и передачами «вниз» работает более эффективно, если в момент такого
замедления в потоке, ты прижмёшь несколько раз рычаг тормоза, обозначая стоп-сигналом свои намерения.

Это жесть. Эффективность торможения, зависящая от видимости твоих намерений.
А если ещё пару стопсигналов на мот повесить — это ещё процентов 20-30 к эффективности торможения добавит видимо.
+1
manfred
Понятно же, что повысится не эффективность, а информативность и что-то ещё, вот только слова подобрать не могу :)
0
Lobster
спасибо, исправил
+1
Mafusail
Довольно полезные советы, но как и писал автор в первой части, многие довольно спорные.

darkvolk
Наверно просто корявый перевод, а сам совет неплохой. Торможение двигателем довольно эффективная штука, и мигнуть стоп-сигналом разок другой будет явно не лишним

з.ы:
Показывай подворотник заранее… редактура хромает :)
0
Lobster
спасибо, исправил
0
Nark0z
Я вот только собираюсь купить свой первый мот., а так постоянно за рулем авто почти уже 10 лет. Всё написанное интуитивно понятно, ничего нового для себе не открыл.
+1
vonorimo
у меня после приобретения мотоцикла вопросов прибавилось)))
за рулем авто тоже 10 лет
0
Eugene_Green
Откатаешь пару сезонов, тогда поговорим ;-)
Пока сам в шкуре мотоциклиста не намотаешь по ДОПам тык эдак 5 -10 и не поймешь на сколько взгляд на дорожное движение глазами коробочника отличается от взгляда на то же движение глазами мотоциклиста :)))
«О сколько нам открытий чудных...» ©
0
superuser
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла
мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в
воздухе и силовым катапультированием пилота.

А не лучше ли будет выпрямить мотоцикл и немного направить руль в сторону заноса? ПО идее, мы должны будем получить только небольшой воблинг.
А вообще, тяжело представляется подобная ситуация…
0
superuser
Спасибо, много полезных советов, правда не со всем согласен…

• Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.

А как же: камни, люки, ямы, масленные пятна и т.д.? Да и коробочники постоянно будут перестраиваться через тебя, так как в ряду кок раз будет место что бы им вклиниться…

• Если впереди в твоём, или соседнем ряду рядах появилось свободное окно, не торопись в него сломя
голову – скорее всего, туда кто-нибудь перестроится одновременно с тобой.

Зачем нам «окна» если мы движемся быстрее скорости потока, а по пробке в междурядье?

• Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке.

Имеется ввиду за машиной?

• Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно
в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у
машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать.

Тогда есть шанс что бы тебя снесут на встречку…

• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы
не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге).

А лучше пропустить или наоборот оторваться.
+1
xarms
Считаю данный пост крайне полезным, но не новичкам, они не поймут всех моментов. Мне было крайне полезно вспомнить то что я и так знал, возможно меня это убережот от глупости. Автору спасибо.
+1
dmich
Где-то я уже видел этот список советов.
0
Jeep174
Спасибо, прочитал с удовольствием)
0
Lexeyich
Вроде бы, и немало таких списков — но тут все очень полезно и актуально изложено. Каждый новый сезон полезно освежать память, да и вообще, каждый день что-то из микро- (или не микро-) нештатных ситуаций в мегаполисе да и происходит… Спасибо, Максим!
0
axel_zlo
• На рычаге тормоза лучше держать два пальца (средний и указательный, все время), во время экстренного
торможения два других лучше убрать из под рычага (они могут мешать) и тормозить четырьмя пальцами.
что за абсурд? не информативно, во-первых, во-вторых можно жмакнуть так, что тормозить уже будет не нужно. вообще.

Держись подальше от дверей стоящих авто – они имеют обыкновение распахиваться тогда, когда ты
проезжаешь мимо, и бить тебя по спине
Я попытался представить как меня на мотоцикле бьют дверью припаркованой машины по спине. Не получилось.
0
x0mka
Полезно, спасибо.
Хотя, у меня машина с правым рулем, и смотрю я по тем же зеркалам, что и леворульные.
0
FGT
  • FGT
  • 5 июня 2014 в 6:20
Вчера первый день выехал на ДОПы… Пост для меня и крайне полезный.
20 лет за рулём, но мот — это другое… Как пёрышко на ветру:)
Спасибо. Будем вчитываться и вкатываться. Осторожно :)
0
Chicago_1
"• Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно
в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у
машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать."

Сегодня последовал этому правилу и занял левую часть полосы. Получил ответную реакцию от двух машин. Первая — Х5-й. Целенаправленно полез опережать по правой, оставшейся, части. Пару раз оказался параллельно со мной. Потом дождался свободы в правом соседнем ряду и опередил. Все время попыток опережения вел себя очень нервно и агрессивно.
Второй — ML-ка. Сразу за Х5-ым тоже начал было суетиться на опережение, пока я не встал в середину полосы. Подуспокоился. Потом я ушел на полосу правее, чтобы он опередил, так как по поведению и дистанции было видно, что текущее положение его не устраивает.
С первым еще понятно — он и дальше пошел в шашечки, т.е. для него ВСЕ медленно ехали. Логичность действий второго не ясна. Так потом и ехал передо мной. Так что правило несколько спорно. До этого ездил по правой части полосы и водители сзади вели себя спокойнее. Может быть мне просто попались два оригинала. А может дело в том, что когда идешь по правой части, то глазомер водителя видит, что между мотоциклом и отбойником (сплошной) слева явно мало места. А при положении мотоциклиста слева — расстояние от мотоцикла с учетом еще и междурядья кажется водителю автомобиля достаточным. В итоге создается две опасности:
1. Риск быть зажатым таким вот опережальщиком к отбойнику.
2. Риск для потенциально возможного мотоциклиста в междурядии быть снесенным таким вот товарищем. Так что аккуратнее, товарищи!))

P.S. Про худшую видимость справа для впереди идущих машин — не спорю.
0
__Doc__
Тут согласен. Плюс, если что, уходить в междурядье с правой части проще. Вот только непонятно, где больше риска оказаться в слепой зоне водителя справа? Ну так, чтобы в тебя не перестроились.
0
Chicago_1
А мне кажется, что для водителя справа ты в обоих случаях не очень заметен. Рядом с машиной — в мертвой зоне. Надежда только на то, что он тебя услышит или увидит даже не так — заметит нечто боковым зрением, когда ты поровняешься. Когда же ты левее, то картинка в зеркале дает почти свободный ряд и только где-то в левой части (где обычно идет искажение зеркала для мертвой зоны) какой-то там огонек светит. В любом случае, наверно,… рискованно. Как вариант, в случае если ты намерен двигаться с потоком, а не скакать по рядам, и дистанции не позволяют ехать в шахматном порядке, попробовать засветиться у водителя на глазах (опередить машину на полкорпуса, рыкнуть, бикнуть — обратить его внимание) чтобы он просто знал, что ты вот тут рядом есть. В общем — это все долгая философия.
0
Chicago_1
Кстати, в дополнение к сказанному Мертвые зоны а/м наглядно
0
__Doc__
Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя
заметить и резко затормозить.
Правильно ли я понимаю, что, говоря проще, в случае, если машина хочет приехать тебе бок, надо ускориться?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
DMarker
товарищи, читайте титанов, например Кейта Кода и не засоряйте людям мозги.
в посте есть дельные советы, но по поводу увеличения пятна контакта заднего колеса при торможении — полный бред, просто почитайте литературу, тут даже спорить не буду, ещё порадовал совет про «подтормаживание» при повороте, чуть не подавился, тем более, что несколькими строчками выше есть диаметрально противоположный и более правильный совет не тормозить в повороте, тем более передним тормозом.
а теперь моё ИМХО:
-для новичков — читайте ПРАВИЛЬНЫЕ КНИЖКИ, потратьте больше времени, чтобы понять физику, возьмите ещё уроки в мотошколе, если чувствуете себя неуверенно и НИКОГДА не довольствуетесь статьёй «старожилы» с байкпоста, который учит вас ездить правильно, справляться с вобблингом и класть мотоцикл(положите один раз и вам не понравится, уж поверьте.почитайте книги послушайте инструктора нормального и поймёте, что тормозить резиной покрышек эффективней, чем своим телом)
литература:
Кейт Код — Техника вождения мотоцикла
Донни Бейлз, Гэри Семикс — Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро
Дэвид Хафф — Искусство вождения мотоцикла и его же Дорожная стратегия
0
DMarker
по поводу поведения на улице всё более или менее адекватно, но про «доминирование» в потоке можно поспорить, на байкпосте часто разгораются горячие обсуждения этого вопроса, потому что всё зависит от поведения потока конкретного города, тех.характеристик мото, навыков вождения, общей дорожной ситуации, видимости, состояния покрытия, а общий совет двигаться быстрее потока не несёт смысловой нагрузки и как раз может толкнуть новичка на формирование ошибочного мнения о правильном поведении на дороге. опять же исключительно моё мнение, никому не навязываю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lobster, Новый сезон - принципы безопасной езды в городе. Часть 2