Блог им. Lobster → Новый сезон - принципы безопасной езды в городе. Часть 1
Друзья, в этом году мотоциклистов прибавилось…
Очень жалко (и чаще всего большо), когда навыки безопасной езды постигаются на собственных ошибках.
Хочу выложить еще раз советы, которые я собирал пару лет назад. Надеюсь, что какие-то вещи покажутся полезными и помогут получать от езды только позитивные эмоции.
Некоторые моменты могут показаться спорными- можно обсуждать здесь, в ветке, тут много опытных и рассудительных мотоциклистов.
Пишу эти слова рукой, в которой находятся четыре спицы, а под столом ускоренно срастается сломанная лапа :)
Ситуация классическая — после майских праздников в стоячей пробке пассажирка автомобиля в левом ряду решила открыть дверь. К сожалению, там ехал я :) Обычно удавалось оттормаживаться, но в этом случае дверь открылась не передо мной, а в меня.
Ситуация еще раз показала, что даже в случае внимательной езды всегда остается вероятность неприятных событий, которые находятся вне зоны контроля и на которые сложно среагировать. Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНА полная экипировка, здесь не должно быть компромиссов. Ну и правильный выбор скорости. Я где-то услышал такой совет — выбирай самую безопасную скорость и езжай еще на 10 км/ч медленней.
Приятного чтения…
«Мотоцикл в большом городе
Золотые правила безопасной езды
Предисловие
Мотоцикл – источник радости для миллионов энтузиастов. Ничто не дает большего чувства свободы,
скорости и радости от вождения. С другой стороны, мотоцикл, особенно в городе – источник смертельной
опасности, притом большая её часть исходит от других участников движения.
Эта книга представляет собой сборник принципов безопасности, которые должен использовать
мотоциклист, выезжая в город. Есть устойчивое выражение: «Техника безопасности пишется кровью».
Также и здесь, почти все принципы, которые ты увидишь в этом справочнике, основаны на чужих ошибках и
печальном опыте, многие заплатили за эти уроки жизнью.
Я специально формулировал мысли кратко.
Хочешь много букв, имеешь много времени – иди на форумы или читай книги. Это – не книга, это справочник,
он рафинированно отражает то, что есть в книгах, на форумах, в моем опыте, что передают друг другу
байкеры в тусовке и на Смотровой площадке Воробьевых гор.
Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип
за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в
памяти.
Какие-то вещи (контрруление, например) нужно и потренировать (сначала на площадке). Если не согласен
– не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и
действуй, исходя из действительности, автор не берет на себя ответственность за любые твои действия и их
последствия на дороге.
Если у тебя есть предложения по изменению справочника, есть принципы, которыми бы ты его
дополнил, поучительные истории из твоего опыта, пожалуйста, присылай свои предложения на почту:
[email protected].
Давай делать наше увлечение безопасным! Я очень надеюсь, что справочник поможет тебе лучше
понимать дорогу, предугадывать опасные ситуации, автоматически формировать и принимать правильные
решения и получать от мотоцикла только положительные эмоции! С уважением ко всем братьям-
мотоциклистам, Максим Куземченко aka Lobster»
Экипировка и защита
• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
• Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
• Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
• Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого
пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
• Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты
поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
• Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь
кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это
тоже больно.
• Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
• В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость
стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
• Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по
назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень
тяжело собираются и срастаются.
Общие принципы езды
• ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ
НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в
конкретной дорожной ситуации. Всё зависит только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить
без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
• ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
• ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ.
Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся
ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная
опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса,
и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер –
оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи
риски и пути отступления.
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя
выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень
справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
• В плотном трафик держи пальцы на рычагах тормоза – это сэкономит тебе бесценные метры тормозного пути в
критической ситуации.
• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть
несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать
расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких
авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним
заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу
печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь
за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не
нервировать водителя.
• Изучи и осваивай контрруление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных
ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что
происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше
отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем
и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай,
что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в
настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь
избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов,
создавая для себя больше видимого пространства.
• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая
сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою
реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть
слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь
уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку,
переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще
много интересных и опасных вещей.
• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда
автомобиль тормозит.
• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё
зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны
быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами
твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
• Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза
цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью
своей реакции, когда очень хочешь спать.
• Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то
достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе
наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
• При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести
потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
• Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра
может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
• Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не
убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в
Европе выставляют ногу в сторону, например.
• При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3
человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
• При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты
должен успеть остановиться.
• При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от
неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.
Дорога
• Обращай внимание на состояние дороги и выбирай соответствующую скорость и дистанцию. Иногда следует
резко на мгновение прижать тормоз, чтобы проверить запас сцепления колес с дорогой и точку, в которой
начинается скольжение.
• Будь внимателен при заходе в крутые незнакомые повороты, заблаговременно сбрасывай скорость –
радиус поворота может уменьшаться, можно попасть на камни, песок, разлитое масло или солярку.
• В начале сезона будь осторожен – асфальт грязный, еще не отмыт от скользких реагентов.
• Новый асфальт тоже очень скользкий и практически не
держит.
• В самом начале дождя асфальт становится скользким – он покрыт масляной плёнкой, которая в первые минуты
не успевает смыться дождём и в сочетании с влагой делает асфальт скользким.
• Очень скользкой является брусчатка после, или во время дождя.
• Утром, весной и осенью осторожней – на холодном асфальте холодные шины держат очень плохо,
примерно, как на мокром.
• На разделительной полосе и на обочине может быть песок и мусор, поэтому тормозной путь там больше —
если выбрался левее левого или правее правого, имей это в виду.
• При езде по гравийной дороге, или асфальту с камешками держи дистанцию за машиной впереди тебя,
камни могут лететь в твой корпус и голову.
• По гребенке, гравию, скользкой дороге едем на ровном газу.
• При езде по плохой дороге не снимай ноги с подножек – ниже центр тяжести и легче удержать равновесие.
• Избегаем наезжать на лужи, масляные пятна и гудрон – там скользко и не дай Бог придется резко тормозить.
• Не тормози на линии разметки, не разгоняйся и не катайся вдоль нее (может понадобиться торможение). В
дождь она скользкая, как лед.
• При заезде на высокую продольную разметку мотоцикл может наклониться в противоположную
сторону – не пугайся, балансируй телом и рулем.
• Старайся объезжать люки, особенно в дождь.
• Если видишь снятый асфальт и люки – осторожней, автомобилисты могут тебя сбить, объезжая их.
• Продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д.
следует преодолевать под тупым углом (как минимум 45 градусов).
• Если видишь полосу снятого асфальта – тормози только перед ней (не забудь посмотреть в зеркало заднего
вида), перед съездом на нее отпускай тормоз, можно даже плавно прибавить газу, чтобы разгрузить переднее
колесо.
• Снятый асфальт, политый гудроном, еще опасней.
• Лучше не менять траекторию на полосе со снятым асфальтом – если заехал на полосу, не пытайся
выбраться, ровный руль и газ.
• Если все-таки нужно перестроиться через полосу со снятым асфальтом, то делай это, привстав на подножках
и чем ближе угол заезда к 90 градусам (перпендикулярно бровке), тем лучше. В момент заезда
чуть поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
• При экстренном торможении на полосе со снятым асфальтом мотоцикл будет нестабилен – его водит по
бороздам, балансируй.
• При возврате на дорогу с полосы срезанного асфальта помни, что угол въезда должен быть как можно прямее
(в идеале перпендикулярно кромке). Опасайся продольной колеи – лучше съехать на полосу, где её нет.
Если нет возможности, не нужно ехать внутри колеи.
• Лежачие полицейские проезжаем на загруженном заднем колесе, чуть добавив газу.
• Трамвайные пути, особенно после дождя – очень скользкие. Проезжаем их на ровном газу (не тормозим и
не ускоряемся), перпендикулярно рельсам.
• Во время сильной жары, паркуя мотоцикл, смотри, куда ставишь подножку. Асфальт плавится, и подножка
может провалиться в асфальт, уронив мотоцикл.
• Когда останавливаешься, посмотри, куда ставишь ногу – это не должна быть грязь, ямы, волны на асфальте,
масло или солярка, разметка.
Читать дальше...
Очень жалко (и чаще всего большо), когда навыки безопасной езды постигаются на собственных ошибках.
Хочу выложить еще раз советы, которые я собирал пару лет назад. Надеюсь, что какие-то вещи покажутся полезными и помогут получать от езды только позитивные эмоции.
Некоторые моменты могут показаться спорными- можно обсуждать здесь, в ветке, тут много опытных и рассудительных мотоциклистов.
Пишу эти слова рукой, в которой находятся четыре спицы, а под столом ускоренно срастается сломанная лапа :)
Ситуация классическая — после майских праздников в стоячей пробке пассажирка автомобиля в левом ряду решила открыть дверь. К сожалению, там ехал я :) Обычно удавалось оттормаживаться, но в этом случае дверь открылась не передо мной, а в меня.
Ситуация еще раз показала, что даже в случае внимательной езды всегда остается вероятность неприятных событий, которые находятся вне зоны контроля и на которые сложно среагировать. Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНА полная экипировка, здесь не должно быть компромиссов. Ну и правильный выбор скорости. Я где-то услышал такой совет — выбирай самую безопасную скорость и езжай еще на 10 км/ч медленней.
Приятного чтения…
«Мотоцикл в большом городе
Золотые правила безопасной езды
Предисловие
Мотоцикл – источник радости для миллионов энтузиастов. Ничто не дает большего чувства свободы,
скорости и радости от вождения. С другой стороны, мотоцикл, особенно в городе – источник смертельной
опасности, притом большая её часть исходит от других участников движения.
Эта книга представляет собой сборник принципов безопасности, которые должен использовать
мотоциклист, выезжая в город. Есть устойчивое выражение: «Техника безопасности пишется кровью».
Также и здесь, почти все принципы, которые ты увидишь в этом справочнике, основаны на чужих ошибках и
печальном опыте, многие заплатили за эти уроки жизнью.
Я специально формулировал мысли кратко.
Хочешь много букв, имеешь много времени – иди на форумы или читай книги. Это – не книга, это справочник,
он рафинированно отражает то, что есть в книгах, на форумах, в моем опыте, что передают друг другу
байкеры в тусовке и на Смотровой площадке Воробьевых гор.
Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип
за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в
памяти.
Какие-то вещи (контрруление, например) нужно и потренировать (сначала на площадке). Если не согласен
– не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и
действуй, исходя из действительности, автор не берет на себя ответственность за любые твои действия и их
последствия на дороге.
Если у тебя есть предложения по изменению справочника, есть принципы, которыми бы ты его
дополнил, поучительные истории из твоего опыта, пожалуйста, присылай свои предложения на почту:
[email protected].
Давай делать наше увлечение безопасным! Я очень надеюсь, что справочник поможет тебе лучше
понимать дорогу, предугадывать опасные ситуации, автоматически формировать и принимать правильные
решения и получать от мотоцикла только положительные эмоции! С уважением ко всем братьям-
мотоциклистам, Максим Куземченко aka Lobster»
Экипировка и защита
• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
• Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
• Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
• Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого
пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
• Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты
поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
• Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь
кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это
тоже больно.
• Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
• В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость
стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
• Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по
назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень
тяжело собираются и срастаются.
Общие принципы езды
• ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ
НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в
конкретной дорожной ситуации. Всё зависит только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить
без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
• ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
• ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ.
Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся
ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная
опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса,
и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер –
оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи
риски и пути отступления.
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя
выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень
справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
• В плотном трафик держи пальцы на рычагах тормоза – это сэкономит тебе бесценные метры тормозного пути в
критической ситуации.
• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть
несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать
расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких
авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним
заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу
печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь
за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не
нервировать водителя.
• Изучи и осваивай контрруление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных
ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что
происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше
отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем
и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай,
что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в
настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь
избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов,
создавая для себя больше видимого пространства.
• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая
сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою
реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть
слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь
уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку,
переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще
много интересных и опасных вещей.
• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда
автомобиль тормозит.
• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё
зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны
быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами
твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
• Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза
цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью
своей реакции, когда очень хочешь спать.
• Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то
достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе
наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
• При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести
потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
• Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра
может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
• Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не
убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в
Европе выставляют ногу в сторону, например.
• При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3
человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
• При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты
должен успеть остановиться.
• При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от
неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.
Дорога
• Обращай внимание на состояние дороги и выбирай соответствующую скорость и дистанцию. Иногда следует
резко на мгновение прижать тормоз, чтобы проверить запас сцепления колес с дорогой и точку, в которой
начинается скольжение.
• Будь внимателен при заходе в крутые незнакомые повороты, заблаговременно сбрасывай скорость –
радиус поворота может уменьшаться, можно попасть на камни, песок, разлитое масло или солярку.
• В начале сезона будь осторожен – асфальт грязный, еще не отмыт от скользких реагентов.
• Новый асфальт тоже очень скользкий и практически не
держит.
• В самом начале дождя асфальт становится скользким – он покрыт масляной плёнкой, которая в первые минуты
не успевает смыться дождём и в сочетании с влагой делает асфальт скользким.
• Очень скользкой является брусчатка после, или во время дождя.
• Утром, весной и осенью осторожней – на холодном асфальте холодные шины держат очень плохо,
примерно, как на мокром.
• На разделительной полосе и на обочине может быть песок и мусор, поэтому тормозной путь там больше —
если выбрался левее левого или правее правого, имей это в виду.
• При езде по гравийной дороге, или асфальту с камешками держи дистанцию за машиной впереди тебя,
камни могут лететь в твой корпус и голову.
• По гребенке, гравию, скользкой дороге едем на ровном газу.
• При езде по плохой дороге не снимай ноги с подножек – ниже центр тяжести и легче удержать равновесие.
• Избегаем наезжать на лужи, масляные пятна и гудрон – там скользко и не дай Бог придется резко тормозить.
• Не тормози на линии разметки, не разгоняйся и не катайся вдоль нее (может понадобиться торможение). В
дождь она скользкая, как лед.
• При заезде на высокую продольную разметку мотоцикл может наклониться в противоположную
сторону – не пугайся, балансируй телом и рулем.
• Старайся объезжать люки, особенно в дождь.
• Если видишь снятый асфальт и люки – осторожней, автомобилисты могут тебя сбить, объезжая их.
• Продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д.
следует преодолевать под тупым углом (как минимум 45 градусов).
• Если видишь полосу снятого асфальта – тормози только перед ней (не забудь посмотреть в зеркало заднего
вида), перед съездом на нее отпускай тормоз, можно даже плавно прибавить газу, чтобы разгрузить переднее
колесо.
• Снятый асфальт, политый гудроном, еще опасней.
• Лучше не менять траекторию на полосе со снятым асфальтом – если заехал на полосу, не пытайся
выбраться, ровный руль и газ.
• Если все-таки нужно перестроиться через полосу со снятым асфальтом, то делай это, привстав на подножках
и чем ближе угол заезда к 90 градусам (перпендикулярно бровке), тем лучше. В момент заезда
чуть поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
• При экстренном торможении на полосе со снятым асфальтом мотоцикл будет нестабилен – его водит по
бороздам, балансируй.
• При возврате на дорогу с полосы срезанного асфальта помни, что угол въезда должен быть как можно прямее
(в идеале перпендикулярно кромке). Опасайся продольной колеи – лучше съехать на полосу, где её нет.
Если нет возможности, не нужно ехать внутри колеи.
• Лежачие полицейские проезжаем на загруженном заднем колесе, чуть добавив газу.
• Трамвайные пути, особенно после дождя – очень скользкие. Проезжаем их на ровном газу (не тормозим и
не ускоряемся), перпендикулярно рельсам.
• Во время сильной жары, паркуя мотоцикл, смотри, куда ставишь подножку. Асфальт плавится, и подножка
может провалиться в асфальт, уронив мотоцикл.
• Когда останавливаешься, посмотри, куда ставишь ногу – это не должна быть грязь, ямы, волны на асфальте,
масло или солярка, разметка.
Читать дальше...
- Lobster
- Максим
- 4 июня 2014 в 9:12
- 47
- +58
- send-error
- 4 июня 2014 в 11:45
- ↑
- ↓
пальцы на тормозе (нога над педалью) это страх и ничего больше. никакими 15-20 метрами тут не пахнет. проверяли.
- send-error
- 4 июня 2014 в 12:01
- ↑
- ↓
я думаю, замерить это модно только установив камеру направленную на рычаг. попробовал ради интереса замерить с помощью секундомера на телефоне — 0.15
- send-error
- 4 июня 2014 в 12:07
- ↑
- ↓
старик, на скорости 100 я ТОЧНО не буду держать руку на тормозе. для меня это полный бред. давай щитать? АБС нет, скорость 100, не тестовое а внезапное экстренное торможение. тебе надо успеть прощитать манёвр, понять как объехать препятствие или как максимально бережно в него влететь. сферическая ситуация в вакууме подразумевает что мы можем только тормозить а не ускоряться. доли секунды идут, не забыл? секундомер, вот это вот всё. дозировать тормоз будем? тормозим импульсно или показываем всем шоу, зажимаем рычаг и уходим мордой вперед? а миллисекунды идут. так что в реальной ситуации время, требуемое для переноса двух пальцев на тормоз по большому счету роли не играет. ИМХО
- send-error
- 4 июня 2014 в 12:10
- ↑
- ↓
я вот щас тупо рыдаю. интернет в помощь? аварийную ситуацию мне тоже гуглить? я за руль мотоцикла сел когда интернетом в стране не пахло
и я не критически смотрю. я просто высказываю свою мнение.
и я не критически смотрю. я просто высказываю свою мнение.
bikepost.ru/blog/46087/Motosovet-n-3-CHemu-ne-uchat-v-motoshkole-i-chemu-ne-dolzhny-uchit.html вот пост
www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf а вот та самая таблица (страница 9).
Если честно, я сам физику этого процесса тоже не понимаю, патамушта гуманитарий до мозга костей.
www.promocycle.com/documentations/studies-eng/amorfrein_e.pdf а вот та самая таблица (страница 9).
Если честно, я сам физику этого процесса тоже не понимаю, патамушта гуманитарий до мозга костей.
- Motocyclist
- 4 июня 2014 в 10:54
- ↓
Хороший и полезны сборник правил.
От переломов костей таза и бедер (если уж так случится) не спасет ни одна экипировка.
И смысла держать постоянно пальцы на рычаге сцепления нету, для того чтобы остановить мотоцикл в критической ситуации сцепление не нужно!
От переломов костей таза и бедер (если уж так случится) не спасет ни одна экипировка.
И смысла держать постоянно пальцы на рычаге сцепления нету, для того чтобы остановить мотоцикл в критической ситуации сцепление не нужно!
- Motocyclist
- 4 июня 2014 в 11:05
- ↑
- ↓
Будут некоторые неудобства от того что двигатель возможно попытается заглохнуть. в критической ситуации лучше не обращать внимание на это, а сосредоточится на эффективном торможении
- Motocyclist
- 4 июня 2014 в 10:56
- ↑
- ↓
Новичков такая установка (держать пальцы на сцеплении) может еще больше дизориентировать и запутать.
- Motocyclist
- 6 июня 2014 в 2:18
- ↑
- ↓
Для чего их всегда там держать?) Вы вспомните себя когда первый раз сели на мотоцикл, вы же взялись за руль так как вам удобно было т.е без пальцев рычагах правильно?). Я лично не вижу смысла держать пальцы на сцеплении, т.к. моментальная реакция на ручку сцепления не нужна.
А, простите, а что вы еще той рукой обычно делаете? По мне так держать пальцы сверху на сцеплении очень даже удобно. И в критической ситуации (т.е. при экстренном торможении) нету времени сбрасывать передачу и тормозить двигателем, так что обычно просто выжимаются все рычаги, начиная с заднего тормоза и закрытия газа и подключая почти сразу передний тормоз и выжимая сцепление, таким образом и торможение весьма эффективное и двигатель не заглохнет, на всякий случай.
а зачем вам нужен работающий двигатель? в любом случае в конце торможения он будет вне рабочего диапазона обороты/передача (вы же не будете в процессе экстренного торможения понижать передачи).
а пальцы на сцеплении… лично мне, когда я держу пальцы на рычаге сцепления, не очень удобно пользоваться прочими органами управления левого пульта — а именно: поворотники, звуковой сигнал, моргание дальним. В пределе это снижает уровень активной безопасности.
а пальцы на сцеплении… лично мне, когда я держу пальцы на рычаге сцепления, не очень удобно пользоваться прочими органами управления левого пульта — а именно: поворотники, звуковой сигнал, моргание дальним. В пределе это снижает уровень активной безопасности.
Да, согласен, с органами управления работать чуть удобнее, но тут дело привычки скорее, я уже даже для дальнего навострился как-то снимать только указательный палец со сцепления и моргать дальним (но этим я пользуюсь очень уж редко). А про двигатель, тут скорее что он остается еще какое-то время подольше рабочим, это разве плохо? Да, в конце он уже не вывезет скорее всего, хотя, если ездишь на высоких оборотах на пониженной (а я заметил что многие так делают), то довольно долго двигатель будет оставаться в рабочей зоне.
- Motocyclist
- 4 июня 2014 в 11:38
- ↑
- ↓
Хорошо если у вас большой опыт в экстренном торможении и вы не хапните рефлекторно и инстинктивно оба рычага как сцепление. Новичок, и человек с небольшим опытом вполне сможет это с перепугу…
на всякий случайкаким может быть, например, такой случай?
Случаи бывают разные, всегда лучше сохранить больше контроля чем меньше, разве нет? Я, собственно, не настаиваю ни на чем, просто высказал свое мнение. По хорошему, при экстренном торможении, выжимается все и сразу, производители мотоциклов не идиоты и обычно система на это и рассчитана, так что закрыть газ, жмакнуть оба тормоза и сцепление сразу — лучший вариант из представленных, особенно если в мотоцикле имеются дополнительные средства вроде комбинированных тормозов и антиблокировочной системы.
- Motocyclist
- 4 июня 2014 в 13:06
- ↑
- ↓
Что даст вам контроль сцепления при интенсивном торможении?!) А вот отвлечь и разконцетрировать может.
ABS это конечно хорошо) но большинство новичков покупают БУ аппараты не оснащенные данной системой.
ABS это конечно хорошо) но большинство новичков покупают БУ аппараты не оснащенные данной системой.
Спорить можно бесконечно, в итоге каждый останется при своем…
Только опыт мировых мотошкол и проф инструкторов при обучении езде в городе говорит всегда держать пальцы на рычагах. Решайте сами, сравним ваш опыт и точка зрения с опытом профессиональных пилотов или нет. :)
Меня неоднократно выручали пальцы на рычагах…
На кроссе не держу, тк знаю где буду тормозить или переключать, трек не город.
Только опыт мировых мотошкол и проф инструкторов при обучении езде в городе говорит всегда держать пальцы на рычагах. Решайте сами, сравним ваш опыт и точка зрения с опытом профессиональных пилотов или нет. :)
Меня неоднократно выручали пальцы на рычагах…
На кроссе не держу, тк знаю где буду тормозить или переключать, трек не город.
- Motocyclist
- 6 июня 2014 в 3:15
- ↑
- ↓
Можете описать ситуацию когда вас выручило удержание пальцев на ручке сцепления?
А то судя по тому что вы прикрываетесь фразами «опыт мировых мотошкол и профессиональных пилотов», вы и сами то не понимаете зачем это нужно. Ваш комментарий не по существу. А существо кроется в вопросе: Для чего это нужно?)
И приведите пример «профессионального пилота», (статьи или книжки какой нибудь) который описывает для чего нужно держать пальцы на ручке сцепления постоянно. мне прямо интерестно стало. Или, быть может, ваш опыт позволит вам найти объяснения и привести их?))
А то судя по тому что вы прикрываетесь фразами «опыт мировых мотошкол и профессиональных пилотов», вы и сами то не понимаете зачем это нужно. Ваш комментарий не по существу. А существо кроется в вопросе: Для чего это нужно?)
И приведите пример «профессионального пилота», (статьи или книжки какой нибудь) который описывает для чего нужно держать пальцы на ручке сцепления постоянно. мне прямо интерестно стало. Или, быть может, ваш опыт позволит вам найти объяснения и привести их?))
Попахивает задетым самолюбием.
С легкостью могу привести примеры: в движении в плотном траффике или по узким городским улицам (пешеходы, выезды из дворов и тд...) не раз приходилось оттормаживаться, эффективнее остановиться, не заглушить двигатель и сразу продолжить движение помогала привычка держать пальцы на рычаге сцепления. Ну и еще из личного опыта:
— меньше времени нужно в случае необходимости быстро сменить передачу.
— во время маневров на низкой скорости пальцы не нужно переносить на сцепление, они уже там
— меньше времени нужно при необходимости снизить передачу(с перегазовкой) перед поворотом совместно с торможением
книга — «дорожная стратегия» Хаф.
С легкостью могу привести примеры: в движении в плотном траффике или по узким городским улицам (пешеходы, выезды из дворов и тд...) не раз приходилось оттормаживаться, эффективнее остановиться, не заглушить двигатель и сразу продолжить движение помогала привычка держать пальцы на рычаге сцепления. Ну и еще из личного опыта:
— меньше времени нужно в случае необходимости быстро сменить передачу.
— во время маневров на низкой скорости пальцы не нужно переносить на сцепление, они уже там
— меньше времени нужно при необходимости снизить передачу(с перегазовкой) перед поворотом совместно с торможением
книга — «дорожная стратегия» Хаф.
- Motocyclist
- 8 июня 2014 в 2:23
- ↑
- ↓
Да ну что вы, какое самолюбие!?) Я просто не люблю когда кто-то отвечает не по существу, и при этом начинает переходить на личности.
Хафа я читал ранее, перечитал еще раз, и вы знаете, нигде не нашел твердой установки: «Всегда держать пальцы на ручке сцепления». И тем более пояснений зачем это всегда. Да, бывают ситуации когда можно заранее перенести пальцы на ручку сцепления и держать их там, например, при маневрировании на низких скоростях. Во всех остальных ситуациях, приведенных вами, моментальная реакция на ручку сцепления не нужна! Видимо для вас это скорее уже дело привычки), и каждый из нас останется при своем мнении).
Удачи на дорогах.
Хафа я читал ранее, перечитал еще раз, и вы знаете, нигде не нашел твердой установки: «Всегда держать пальцы на ручке сцепления». И тем более пояснений зачем это всегда. Да, бывают ситуации когда можно заранее перенести пальцы на ручку сцепления и держать их там, например, при маневрировании на низких скоростях. Во всех остальных ситуациях, приведенных вами, моментальная реакция на ручку сцепления не нужна! Видимо для вас это скорее уже дело привычки), и каждый из нас останется при своем мнении).
Удачи на дорогах.
> и вы не хапните рефлекторно и инстинктивно оба рычага как сцепление. Новичок, и человек с небольшим опытом вполне сможет это с перепугу…
я именно так и делаю :) частенько читаю про «не выжимать сцепление при торможении», но так и не понял зачем это делать? выжал сцепу, нажал тормоз (одновременно, если есть время, переключаются скорости вниз, что-бы если нужно — продолжить движение после нужной степени остановки.
я именно так и делаю :) частенько читаю про «не выжимать сцепление при торможении», но так и не понял зачем это делать? выжал сцепу, нажал тормоз (одновременно, если есть время, переключаются скорости вниз, что-бы если нужно — продолжить движение после нужной степени остановки.
- Motocyclist
- 6 июня 2014 в 3:27
- ↑
- ↓
Суть не в том что «не выжимать сцепление при торможении», а в том, что при экстренном торможении не обязательно выжимать сцепление и совсем не обязательно держать пальцы на рычаге. Его можно выжать в процессе и в самый последний момент.
но так и не понял зачем это делать?уже писал:
в экстренном торможении и вы не хапните рефлекторно и инстинктивно оба рычага как сцеплениеесть риск заблокировать переднее колесо
- AlexFadeev
- 4 июня 2014 в 11:06
- ↓
Хороший сборник правил. =) может выпустим небольшое пособие для мотоциклистов? Только по каждому пункту еще разжевать как следует, что, как, почему так. Готов взять верстку и оформление. =)
а мне кажется тут имеется в виду другое — что сняв ноги с подножек, можно этими ногами на плохой дороге, что-нибудь зацепить. При этом, если ноги с подножек снять, то сильнее вцепишься в руль. Сочетание первого и второго факторов может привести к тому, что зацепившись правой ногой, дернешь руль вправо и просто упадешь или улетишь с дороги.
если встать в подножках ещё как меняется. а если свесишь ноги с подножек тоже.
хочешь поэксперементируй подвесь два грузика на одной нитке и покачай нижний. а потом измени между ними расстояние на более большее и покачай ещё раз.
когда стоишь на подножках легче контролировать. в эндуро часто применяется.
хочешь поэксперементируй подвесь два грузика на одной нитке и покачай нижний. а потом измени между ними расстояние на более большее и покачай ещё раз.
когда стоишь на подножках легче контролировать. в эндуро часто применяется.
- send-error
- 4 июня 2014 в 11:42
- ↓
как только мотоциклист за рулем начал думать, он разбился.
думать противопоказано. управление, контроль дорожной ситуации должно быть на полном автоматизме. автоматизм, моторика и вот это вот всё берётся только из опыта. опыт есть плод ошибок, выводов из них и времени. так шта, пиши талмуды правил, мемуары опыта и очерки наблюдений, никому они не помогут.
думать противопоказано. управление, контроль дорожной ситуации должно быть на полном автоматизме. автоматизм, моторика и вот это вот всё берётся только из опыта. опыт есть плод ошибок, выводов из них и времени. так шта, пиши талмуды правил, мемуары опыта и очерки наблюдений, никому они не помогут.
- send-error
- 4 июня 2014 в 12:42
- ↑
- ↓
раздумья, особенно у новичков приводят к тому, что они принимает решение что ему нужно вот сейчас сделать секунд через несколько и лёжа на асфальте. я видел девочку, которая метров 50 принимала решение тормозить (скорость копеечная) и приняла его чётко в бампере 99-й, при том что дистанция была огого. ржали все включая девочку
Это по другому называется.
в первую очередь при езде на мотоцикле надо думать и рассчитывать. давление на рычаг тормоза, использование газа, своевременное переключение.
если ты ДУМАЕШЬ ты попадешь в ситуёвины куда реже.
хороший водитель не выкручивается катая на автоматизме.
хороший водитель в такие ситуации НЕ ПОПАДАЕТ.
я за мозги.
а про девочку, такое называется тупняк и лечится практикой. хорошо что без травм
в первую очередь при езде на мотоцикле надо думать и рассчитывать. давление на рычаг тормоза, использование газа, своевременное переключение.
если ты ДУМАЕШЬ ты попадешь в ситуёвины куда реже.
хороший водитель не выкручивается катая на автоматизме.
хороший водитель в такие ситуации НЕ ПОПАДАЕТ.
я за мозги.
а про девочку, такое называется тупняк и лечится практикой. хорошо что без травм
Дальний очень хорошо видно в зеркалах днём, даже если водила в них не смотрит — блики света будут привлекать его внимание. Буквально вчера проверяли — я ехал на машине, друг на моём моте сзади с дальним. Даже когда я не целенаправленно не смотрел в зеркало, то всё равно непроизвольно периферическим зрением замечал яркое пятно в районе зеркала. Так что дальний в городе, имхо, мастхэв всегда.
- Komsomolez
- 6 июня 2014 в 20:23
- ↑
- ↓
Всегда, когда навстречу едет мотоцикл с дальним, врубаю дальний в ответку. Пусть тоже нихрена не видит. Особенно бесит ночью. Он думает, что его так лучше видно, а вот о том, что кроме него больше НИХРЕНА НЕ ВИДНО, он не думает. Яркое жёлтое пятно и стена темноты вокруг. Думать надо не только о себе, но и о других. З.Ы. Когда езжу на мотоцикле, езжу с ближним. А чтоб в меня не перестраивались — запас бокового интервала, поворотники и быстрые, продуманные опережения. И никакой дальний не нужен!
- realgrandrew
- 21 июля 2014 в 11:37
- ↓
В тексте как-то затерялась ГЛАВНАЯ ВЕЩЬ:
Мотоцикл — это НЕ КРОВАТЬ! Если чувствуешь, что мозги хоть чуть-чуть «НЕ ВАРЯТ» — не садись! Если все равно необходимо ехать — выпей энергетик и двигайся как твоя бабушка на автобусе! В плотном потоке требуется максимальная концентрация ВСЕГДА!
У меня все неприятные моменты были связаны с тем что тот самый список принципов начинает вылетать из головы по причине простуды, утомленности, недосыпа и т.п., даже зубная боль может вызвать расстройство внимания.
Так же вещи, которые следует беспрекословно выполнять (например, если светит слепящее солнце С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ — включай режим максимальной опасности! Особенно на перекрестках!) — вынести вверх, а вещи типа «не ездить в ужасе» нужно поставить ниже. По статистике, как известно, человек внимает только первым 10 пунктам.
Просьба автору учесть в следующих редакциях
Мотоцикл — это НЕ КРОВАТЬ! Если чувствуешь, что мозги хоть чуть-чуть «НЕ ВАРЯТ» — не садись! Если все равно необходимо ехать — выпей энергетик и двигайся как твоя бабушка на автобусе! В плотном потоке требуется максимальная концентрация ВСЕГДА!
У меня все неприятные моменты были связаны с тем что тот самый список принципов начинает вылетать из головы по причине простуды, утомленности, недосыпа и т.п., даже зубная боль может вызвать расстройство внимания.
Так же вещи, которые следует беспрекословно выполнять (например, если светит слепящее солнце С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ — включай режим максимальной опасности! Особенно на перекрестках!) — вынести вверх, а вещи типа «не ездить в ужасе» нужно поставить ниже. По статистике, как известно, человек внимает только первым 10 пунктам.
Просьба автору учесть в следующих редакциях
дельный пост. со всем соглашусь, кроме первого утверждения "• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее." экип безусловно важен, но это вторичное. на скоростях выше 60 он уже становится больше условным. навыки-умение вождения и исправность коня — это главное. моё мнение. я сразу сделал на это основной акцент, как только сел на мот, и опыт на дороге убедил меня в правильности этого выбора ни раз. а за поднятую тему и её освещение спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть